География

  • Программа и тематическое планирование по географии (10 класс) Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание г...
  • Сценарий урока Антропогенное воздействие на атмосферу в курсе географии Беларуси (10 класс) Данный урок проводится в процессе изучения темы 3 Географические ландшафты. Экологические проблемы в курсе География Беларуси. 10 класс. Содержание урока развивает знания, полученные при изучении климата Беларуси. Информационной основой для понимания учащимися причин изменения климата являются полученные ими результаты обработки материалов наблюдений за погодой. Эти условия обеспечивают связь материала урока с ранее изученным и раскрывают его образовательно-развивающий потенциал...
  • Олимпиада по географии 10 классЧасть А содержит 25 заданий (А 1 – А 25) с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный. Часть В содержит 4 задания (В 1 – В 4). В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности, на выбор нескольких правильных ответов из предложенных, а также задания, в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ. Часть С включает 1 задание с развернутым ответом (С 1), в котором требуется записать полный ответ на по...
  • Мировые религии (10 класс)Урок-лекция в 10-м классе по теме География мировых религий Учебно-воспитательные задачи: Раскрыть сущность понятий “религия”, “культура”, “ цивилизация”. Сформировать у учащихся представление о видах религий (мировые, национальные, местные верования). Познакомить учащихся с сущностью учений, особенностями традиций и географией мировых религий: христианства, ислама, буддизма. Сформировать представление о влиянии мировых религий на разные стороны жизни людей. Воспитание толерантности к различным культурам и верам. Тип урока по дидактической цели – урок изучения нового материала. Форма урока – урок-лекция с участием учащихся. Формы организации работы учащихся на уроке - фронтальная, индивидуальная (домашнее опережающее задание). Оборудование: презентация “Мировые религии - основы вероучений и объекты культурного наследия”, карта “Религии мира”, дидактические материалы: индивидуальные рабочие листы учащихся и тесты, атласы для 10-го класса. Ход урока I. Организационный момент (сообщение учителем темы и зада... западноевропейска, индуистская исламска, китайская латиноамериканская православная негро-африканская японская 2.4. Беседа о роли религии в современном мире. Имеет ли место религия в современном мире? (Она продолжает воздействовать на умы людей, их нравы, обычаи, взаимоотношения.) Приведите примеры, подтверждающие влияние религии на политику, экономику стран. Примеры: Ряд общественных организаций и партий имеют религиозную окраску: христианско-демократические, христианско-социальные партии, христианские профсоюзы, необуддиские организации и прочее. Почти во всех “горячих точках” планеты замешаны религиозные различия между людьми. Бывшая Югославия проживали сербы – православные, хорваты – католики, боснийцы – мусульмане. В Грузии абхазы являются мусульманами, а грузины – православные. В Палестине арабы – мусульмане воюют с иудеям. Конфликтная ситуация между Индией и Пакистаном за штаты Джамму и Кашмир обусловлена проживанием на индийской стороне сикхов, приверженцев ислама. Жестокость войны в Чечне основывается на религиозной почве. Принадлежность к той или иной религии определяет социальное положение отдельных групп населения, что также определяет жесткое противостояние, например, между католическое меньшинством в Ольстере и протестантами Великобритании, или, наоборот, между протестантским меньшинство и католиками Испании. Вывод: влияние религии на общественную жизнь современного мира велико и необходимо больше знать о религии и сути религиозных учений. 2.5. Объяснение учителя по схеме “Виды религий”. (Приложение 4) 2.6. Знакомство с планом изучения мировых религий. (Приложение 4) План: История возникновения и время зарождения религии. Количество верующих. Распространение (регионы, отдельные страны) Основные понятия, особенности традиций. Объекты и предметы культурного наследия. 2.7. Выступления учащихся с сообщениями, во время выступлений учащиеся в классе делают пометки в рабочих листах. Христианство Сообщение учащегося “История возникновения христианства”. (Приложение 2) Районы распространения православия – работа по карте. Сообщение учащегося “Православные традиции”. (Приложение 2) По ходу учащиеся делают записи в рабочих листах: Основные понятия: литургия, крещение, причастие, исповедь. Особенности традиций: Крещение погружением в купель. Многочисленные строгие посты. Брак – между православными. Запреты на одежду у женщин. Православная церковь разобщена. Презентация учащимися материала с объектами культурного наследия православного мира с краткой их характеристикой: храм Гроба Господня в Иерусалиме, Троице – Сергиева лавра, Александро-Невская лавра, храм Покрова на Нерли, храм Христа Спасителя, храм Василия Блаженного, Казанский собор. (Приложение 4) Католичество Регионы распространения католичества – работа по карте. Сообщение учащегося “Католичество. Традиции в католичестве”. (Приложение 2) По ходу учащиеся делают записи в рабочих листах: Основные понятия: месса, крещение, причастие, исповедь. Особенности традиций: Крещение окропление водой.У священников – целибат.Пост необязателен.Вне церкви запретов на женскую одежду нет.Брак между любыми христианами.Католическая церковь едина. Презентация учащимися материала с объектами культурного наследия католиков с краткой их характеристикой: Ватикан, собор Петра и Павла, Нотр-Дам-де-Пари, Кельнский собор. (Приложение 4) Протестантизм Районы распространения протестантизма – работа по карте. Сообщение учащегося “Протестантизм”. (Приложение 2). Записи в рабочих листах: Основные понятия: крещение и причастие. Особенности религиозного культа: Почитание Библии.Нет наказаний за грехи Большое число направлений, сект.посвящение в религию в сознательном возрасте.Равноправное положение женщин. Ислам Районы распространения – работа по карте. Сообщение учащегося “Ислам. История возникновения”. (Приложение 2). Сообщение учащегося “Традиции ислама”. (Приложение 2) Записи в рабочих листах: Основные понятия: хадж, намаз, Коран, шариат. Особенности традиций: Запрещено употреблять мясо животных без шерсти и алкоголь. Обряд обрезания. Паломничество в Мекку. Строгое наказание за грехи. Разрешено многоженство. Строгие запреты в одежде. Презентация учащимися материала с объектами культурного наследия мусульман с краткой их характеристикой: Мечеть Омара в Иерусалиме, Мекка, Мечеть Кааба. (Приложение 4) Буддизм Районы распространения – работа по карте. Сообщения учащихся “Буддизм”. (Приложение 2) Записи в рабочих листах: Основные понятия: Будда, Дхарма (учение) сандхи (общины), нирван, медитация, карма. Особенности религиозного культа: Почитание воды, цветов. Запреты на алкоголь, наркотики У монахов – целибат. Монастыри- центры культуры и образования. Нет единой церковной организации. Презентация учащимися материала с объектами культурного наследия буддизма с краткой их характеристикой: Лумбини, Дворец Потала, статуя Будды. (Приложение 4) III. Рефлексия. Что больше всего запомнилось из всего материала по мировым религиям? Что вам не понятно? О чем хочется узнать больше? IV. Домашнее задание – учить лекцию по рабочим листам. V. Вопросы на расширение знаний. Назовите “город трех религий”. Как в ближайшем будущем изменится соотношение верующих? (Мусульман, христиан, буддистов.) Назовите страну с наибольшим числом православных. (Россия.) Назовите страну с наибольшим числом католиков. (Бразилия.) Назовите страну с наибольшим числом протестантов. (США.) Назовите страну с наибольшим числом мусульман. (Индонезия.) Какие мировые религии распространены в России? VI. Тест “География мировых религий”. (Приложение 3) Приложение 1 Приложение 2Приложение 3Приложение 4
  • Конспект на тему Географиялық карталар (10 класс)
  • Конспект урока-конференции по географии 10 клГлобальный экологический кризис
  • Открытый урок на тему География религий
  • Тест Зарубежная Европа 10 класс
  • Урок обобщения и повторения в 10 классе по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»
  • Конспект урока География населения мира
  • Тесты Сельское хозяйство мира (10 класс)Тесты рекомендуются для обучающихся по учебнику В.П. Максаковского. Они включают вопросы со множественным выбором, установить соответствие, выбрать верное утверждение, т.е. составлены по типу ЕГЭ-2016. Такие задания способствуют внимательному и осознанному чтению учебника, лучшему усвоению материала.
  • Рабочая программа по географии 10 класса (36 часов)
  • Конспект внеклассного мероприятия Экологический брейн-ринг
  • Тема: РАЗМЕЩЕНИЕ И МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА
  • Промежуточный контроль по географии в 10 классе в І полугодии
  • Конспект урока по географии на тему: Географические пояса и природные зоны. Проблемы охраны географической оболочки (10 класс)
  • Конспект урока на тему: Понятие «НТР» и ее основные признаки. Мировое хозяйство в период НТР, влияние на отраслевую структуру и территориальную организацию производства
  • Конспект урока Арктика - фасад России
  • География 10-сынып. Халықаралық қаржы-қаражат жүйесі
  • Халықаралық экономикалық байланыс түрлері. Сыртқы сауда. 10 сынып
  • Конкурсная работа учащегося 10 класса, принявшего участие в муниципальном конкурсе Славен Дон
  • Конкурсное задание открытый урок на конкурсе Учитель года - 2016
  • Исследовательская работа Флаг, как образ культуры и хозяйства страны (10 класс)
  • По география 10 кл
  • Практические работы по географии 10-11 класс
  • Урок географии в 10 классе с использованием технологии педагогических мастерских
  • Табиғат ресурстары және олардың жіктелуі
  • Урок-конференция: Арктика -стратегия будущего
  • Итоговый тест по географии 10-11 класс
  • Конспект урока на тему: «Башкортостан-территория мира и сотрудничества»
© 2010-2018