География
- План экскурсии на местное предприятие. (9класс)Экскурсия на местное предприятие проводится после изучения вторичного сектора экономики-отраслей, перерабатывающие сырье. В нашем поселке находятся предприятия пищевой промышленности. Учащиеся знакомятся с планом характеристики предприятия, разбиваются по необходимости на небольшие группы. И проводится инструктаж по технике безопасности. Во время экскурсии знакомятся не только с продукцией предприятия, но и узнают какие профессии востребованы в нашем поселке. Учащиеся после экскурсии оформляют ...
- ОГЭ по географии Источники географических знаний 9 классТема: Источники географических знаний для учеников 9 класса, которые выбрали экзамен по географии для итоговой аттестации. Матерал полностью взят из открытого банка заданий ФИПИ, все вопросы проработаны и на все есть ответы. Можно просто копировать и предлагать своим ученикам готовиться к экзаменам. В этом году, те ребята, которые идут в 10 класс должны сдать четыре экзамена, два основных - русский язык и математику, а также выбрать еще два предмета, которые они будут сдавать. Экзамен по геог...
- Рабочая программа по географии для 5-9 класса УМК Сфера Рабочая программа по географии для основной школы предназначена для учащихся 5-9 -х классов. Программа включает четыре раздела: • Пояснительная записка, где представлены общая характеристика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета географии; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты изучения учебного предмета на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном; описание места учебного предмета, курса в учебном плане. •...
- Практическая работа Лесной комплекс 9 класс В курсе География России. Хозяйство и географические районы тема Лесной комплекс одна из первых, поэтому считаю, что практическая работа по отработке умений считывать с тематических отраслевых карт информацию при изучении данной темы вполне оправдана. Пространство в географии рассматривается как активный фактор, влияющий на характер происходящих процессов, на особенность самих географических объектов – природных, экономических, общественных. Положение объекта (явления) в...
- Диктант 9 класс по теме: НаселениеДиктант 9 класс по теме: Население. 1 вариант 2 вариант 1. Наука, изучающая население, его численность, состав и размещение. 2. Количество умерших на 1000 жителей за год. 3. Соотношение рождаемости и смертности, обеспечивающее беспрерывное возобновление и смену людских поколений. 4. Перемещение населения из одной страны в другую. 5. Ежедневные перемещение людей из одного населённого пункта в другой и назад. 6. Въезд в страну. 7. Население трудоспособного возраста, которое может трудится в народном хозяйстве ... 1. Комплекс мер (экономических, медицинских, агитационных и др.) направленных для контроля над естественным приростом. 2. Количество родившихся на 1000 жителей за год. 3. Существенное снижения численности населения в течение нескольких лет подряд. 4. Перемещение население внутри страны. 5. Переселение человека на новое место навсегда. 6. Выезд из страны. 7. Соотношение спроса на рабочую силу и его предложение со стороны работоспособного населения. 8. ... Ответы: 1. Город, 2. Реэмиграция, 3. Плотность, 4. Демография, 5. Рождаемость, 6. Маятниковая миграция, 7. Эмиграция, 8. Демографический кризис, 9. Трудовые ресурсы, 10. Агломерация, 11. Рынок труда, 12. Смертность, 13. Демографическая политика, 14. Воспроизводство населения, 15. Внутренняя миграция, 16. Иммиграция, 17. Урбанизация, 18. П.Г.Т., 19. Внешняя миграция, 20. Безвозвратная миграция.
- Рабочая программа по географии 9 классПрограмма рассчитана на обучение курса географии учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-8 классах при изучении Начального курса географии, Географии материков и океанов, Географии России. Природа. Рабочая программа по географии для 9 класса к учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома География России. Население и хозяйство (68 часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образова...
- Кружок по краеведению, экологии, туризму (9 класс)Краеведение один из сложнейших и интереснейших наук. Её нельзя изучать, только листая страницы учебников и карт. Её можно изучить только в природе, сравнивая с природой РТ и РФ. Программа по разделу Краеведение рассчитано на учащихся 7 – 9 классов. Основывается на знание по истории Татарстана и татарского народа и географии Татарстана. Программа рассчитывает на глубокое изучение школьников историю развития села Дым – Тамак с его основания до сегодняшних дней; с его населением, её занятием, с и...
- ВИКТОРИНА ПО ТЕМЕ БАЙКАЛ (9 класс)Байка́л (бур. Байгал далай) — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны, бо́льшая часть видов животных эндемична. Местные жители и многие в России традиционно называют Байкал морем Байкал находится в центре Азиатского континента на границе Иркутской области и Республики Бурятия в Российской Федерации. Озеро протянул...
- Рабочая программа по географии 9 классПрограмма рассчитана на обучение курса географии учащихся 9 класса. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-8 классах при изучении Начального курса географии, Географии материков и океанов, Географии России. Природа. Рабочая программа по географии для 9 класса к учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома География России. Население и хозяйство (68часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределе...
- Рабочая программа по географии 9 классРабочая программа основного курса по географии для 9 класса составлена на основ следующих материалов: 1.Примерной программы основного общего образования по географии В.П. Дронов, Л.Е Савельева, География. Рабочие программы, М. изд. Просвещение, 2011 год 2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования,утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004г № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начально...
- Олимпиадные задания по географии 9 классОлимпиадные задания для 9 класса 1. Голландский мореплаватель Абель Тасман первым исследовал ... берега Австралийского материка а) южные и юго-восточные б) северные и северо-западные в) северные и северо-восточные 2. Расстояние по карте с помощью циркуля и линейки можно измерить, пользуясь ... а) градусной сеткой б) масштабом в) компасом 3. В результате ветровой аккумуляции возникают формы рельефа ... а) речные долины б) овраги в) дюны и барханы 4. ... а) Хуанхэ б) Янцзы в) Конго 8. Котловина озера Ильмень образовалась в пределах ... а) моренно-равнинного рельефа б) моренно-запрудного рельефа в) сфагнового болота 9. Пролив ... соединяет Чукотское и Восточно-Сибирское моря а) Лонга б) Благовещенский в) Д. Лаптева 10. Полуостров ... изоб... 11. Закон зональности географической оболочки проявляется в её разделении на ... а) климатические области б) природные зоны в) географические пояса и природные зоны 12. Древняя Австралийская платформа занимает ... а) восточную часть материка б) весь материк в) больше половины материка 13. Полоса тектонических разломов Африки проходит по ... материка а) восточной окраине б) западной окраине в) центральной части 14. Кроме солнечной радиации, большая рол...
- Рабочая программа по предмету География 9 классЦелями изучения географии в основной школе являются: v формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; v познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину мира; v познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; ...
- Школьная олимпиада по географии 9 классШкольная олимпиада по географии для учащихся 9 класса. Олимпиада расчитана на 45 минут, проводится после уроков. Результаты олимпиады помогут выявить учеников, которые представят школу на муниципальном уровне. Для того, чтобы ученик поверил в свои силы, в олимпиаду включены задания школьной программы, а уже в конце представлены задания, раскрывающие эрудицию детей. Сначала идут тесты, а затем интересные задачи, которые дают новые знания учащимся и заставляют задуматься, и если не повезло на олим...
- Конспект урока географии в 9 классе на тему: Северо - Западный районДанный конспект представляет разработанный урок географии в 9 классе. Этот проводится при изучении темы: Экономические районы России. На уроке предусматривается решать следующие образовательные задачи: сформировать представление об истории освоения и экономического развития территории региона;познакомить учащихся с особенностями экономико-географического положения и основными чертами природы и ресурсной базы. При проведении урока использовано следующее оборудование: экономическая карта Рос...
- Рабочая программа по географии 9 классИсходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: · федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; · примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; · программа регионального курса Краеведение; · Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказ...
- План-конспект урока по швейному делу в 9 классе по теме «Выбор фасона и видов отделки»Создание образовательной среды, обеспечивающей радостную и интересную жизнь на уроке, в условиях которого происходит параллельно с коррекцией нарушений познавательной деятельности активное усвоение учеником с нарушением интеллекта знаний, умений, социального опыта и др. является главным условием для развития индивидуальных качеств личности. Занятие по теме Выбор фасона и видов отделки(логическая структура – 3 ч, способствует оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса на у...
- Разработка урока по географии на тему Введение. Экономическая география-наука о хозяйстве и населении. (9 класс) Содержание темы : Хозяйство как важнейший компонент территории. Знакомство с содержанием разделов географии 9 класса, со структурой учебника и особенностями использования компонентов УМК. Цели урока: 1) познакомить учащихся с задачами предмета; 2) воспроизвести опорные знания об основных знания об основных источниках географической информации. Знать: содержание разделов курса, являющихся логическим продолжением содержания географии 8 класса. Уметь работать с учебником...
- Урок географии в 9 классе Моря Краснодарского краяТема: Моря Краснодарского края. Задачи: - Углубить и расширить кругозор учащихся о природе морей Краснодарского края. - Изучить природные условия, ресурсы и мероприятия по охране богатств морей края. - Продолжать формировать умения школьников самостоятельно работать с картами, картосхемами учебника и дополнительной литературой. - Воспитывать экологическое сознание учащихся на примере охраны природы родного края. Опорные знания и умения: ...
- Рабочая программа по географии 9 классПредлагаю учителям географии свой вариант рабочих программ по географии. Буду рада если материл будет полезен и поможет. Рабочая программа включает пояснительную записку, нормативную документацию, номенклатуру, основные содержательные линии в программа, перечень обучающих и оценочных практических работ, календарно-тематическое планирование, цели и задачи географического образования, определяет место предмета в базисном учебном плане, критерии оценки практических, контрольных и устных ответов уча...
- Тест по географии на тему Население России (9 класс)Тест проводится при обобщении темы Население России в курсе географии 9 класса. Цель тестирования- контроль и корректировка знаний по данной теме. Время проведения-40 минут. Проверяется знание следующих понятий и закономерностей: Естественный прирост населения, урбанизация, миграции населения, размещение городского и сельского населения, национальный состав населения, типы населённых пунктов, городские агломерации,Главная полоса расселения,плотность населения наибольшая и наименьшая с указани...
- Тест «Географическое положение России» 9 классРоссия — это евроазиатское государство. Страна имеет уникальное географическое и геополитическое положение: занимает восточную часть Европы и северную часть Азии.Россия обладает огромными запасами природных ресурсов, составляющих около 20% мировых запасов. Это предопределяет сырьевую направленность экономики России.Географическое положение территории можно рассматривать и как условие, и как фактор экономического развития. Тестирование — это исследовательский метод, который позволяет выявить уров...
- Диагностическая работа по географии 9 классДиагностическая работа проводится в начале учебного года, для проверки знаний по курсу Физическая география России. Работа состоит из двух частей. Часть А - к каждому заданию (№№ 1-16) даны варианты ответов, только один из них правильный. Обведите кружком только номервыбранного ответа. Часть С - Ответы следующих заданий (№№ 17-24) впишите аккуратным разборчивым почерком в работе, в отведенное для этого место без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
- Презентация по географии на тему Символы Дубны (9класс) Презентация по географии на тему Дубна.Символы Дубны(9класс)является вводным уроком по курсу Родное Подмосковье.Дубна.Учащиеся знакомятся с историей формирования символики города,с понятием геральдика.В презентации даётся геральдическое описание символов Дубны,основанном на достоверных документах официального сайта города. Данная презентация используется на уроке географии в 9 классе при изучении темы Городское и сельское население России как пример наукограда - международного науч...
- Рабочая программа по географии в 9 классеРабочая программа курса География России разработана на основе содержания Стандарта основного общего образования, учебного плана, примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии М: Вентана- Граф, авторы-составители: Летягин А.А., Душина И В, Пятунин и др..2010 г. Количество часов: всего – 68ч., в неделю – 2 часа. Практических работ – 32 Планирование составлено к учебнику Пятунина В.Б., Таможней Е.А., под ред. Дронова В.П. ГЕОГРАФИЯ. 9кл., издательства Вентана ...
- Разработка урока по географии в 9 классе на тему Военно - промышленный комплекс России. Оборонные предприятия ТулыМодульная технология на уроках географии. УЭ- учебные элементы. Для каждого УЭ свои дидактические цели, без которых не будет достигнута общая цель. УЭ должно быть не более 7. УЭ-0 определение целей результатов обучения. УЭ-1 выявление уровня знаний по прошлой теме и овладение новым материалом; выявление опорных знаний. УЭ-2 отработка материала. УЭ-3 подведение итогов: --- оценка степени достижения целей урока; --- выбор домашнего задания с учётом достижений на уроке; --- оценка работы. Испо...
- Рабочая программа по географии 9 классДанная рабочая программа составлена в соответствие с требованиями к обязательному минимуму содержания общего образования, соответствует государственным стандартам 2004 г. и предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Актуальность состоит в том, что изучение кура географии 9 кл. позволит сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление об особенностях отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Курс географии 9 кл. посвящен изуч...
- Положение игра Последний герой6-9 классПОЛОЖЕНИЕо проведении муниципальной интеллектуальной игры по географииПоследний герой I. Цели и задачи.Цель: интеллектуальное и личностное развитие обучающихся.Основные задачи игры: · повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;· содействие повышению самооценки обучающегося через переживание ситуации успеха, ситуации значимости своих действий. · адаптация учащихся к социальной среде посредством самостоятельного интеллектуального поиска.· воспитание...
- Урок географии 9 класс Северо - Западный район Урок географии по теме Пространство Северо-Запада Цели урока: обеспечение самостоятельной творческой деятельности учащихся направленной на достижение результата (реальных жизненных задач) Учебная: сформировать образ района, выявить состав и особенности географического положения Северо-Запада, раскрыть особенности природных условий и ресурсов района; Развивающая: развитие информационной и интеллектуальной сферы; Воспитательная: формирование нравственных качеств, воспитывать эмпатию и мотивацию к учению. Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока, планировать свою деятельность; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе выполнения, находить и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения; познавательные: уметь характеризовать, группировать, классифицировать полученные знания; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; выполнять работы индивидуально, в группе, умение сотрудничать; личностные: уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата; проявлять интерес к изученному материалу; проявлять уважение друг к другу. Основное содержание: географическое положение Северо-Западного района. Природные условия и ресурсы. Всемирное культурное наследие. Способы действий учащихся: вступать в диалог о социокультурной значимости района; анализировать физическую и экономическую карты Северо-Западного района (рис. 13,14 учебника), иллюстрации параграфа; работать с контурной картой, заполнять и анализировать таблицы. Ценностный компонент урока: значение Северо-Запада в хозяйстве и культуре России; Северо-Запад в системе м... II. Задание 2. Определить состав Северо-Западного района, создать схему: Задание 3. Найти и представить аргументы для перекрестной дискуссии на тему “Северо-Запад – это не только окно в Европу”. Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами “за” и “против”. В качестве критерия оценки сформированности критического мышления можно выделить: степень аналитичности суждений (способность выстраивать аргументы); способность к синтезу (формулирование выводов-доказательств выдвинутых аргументов); способность к оцениванию (формулирование общего вывода – принятия аргументов “за” и “против”). Ответ оформляется в виде таблицы по 5 аргументам с доказательствами “за” “против” 1. … 1. … 2. … 2. … 3. … 3. … 4. … 4. … 5. … 5. … Задание 4. Используя критерий креативности (в данном случае – способность учащихся синтезировать новую информацию в графической форме и принять ее при решении новых задач ) читаем физическую и экономическую карту учебника стр. 84–85, рисунки стр. 84–85 и синтезируем новую информацию в графической форме (т.е. работа с контурной картой). Задание 5. Рубрика “Читаем карту” позволяет учащимся выявить особенности природных условий и ресурсов района. С этой целью ученики не только изучают текст, но и анализируют, исследуют физическую и экономическую карты Северо-Западного района (рис 13, 14 учебника), рисунки п.19. Полученную информацию заносят в таблицу “Природные условия и ресурсы”. Рельеф Полезные ископаемые Климат Реки и озёра Природные зоны Вопрос учащимся: Какой вы можете сделать вывод об особенностях природных условий и ресурсов Северо-Западного района? Задания к уроку (6): Выберете для работы вашей группы один из районов. Согласуйте ваш выбор с учителем. Соберите информацию о выбранном районе и систематизируйте её. Подготовьте публичное выступление по избранной теме. Рекомендации по работе группы: чётко распределите роли и обязанности каждого члена группы, определите сроки промежуточного контроля и дату подведения итогов работы. Приветствуется использование ИКТ нестандартная форма представления материала. Творчество. Приём “Маркировка текста”. Тема Я это знал ۷ Новое для меня + Я думал иначе - Есть вопросы ? … … … II. Тип диагностики: обобщение (после изучения нового материала). Задание 1. Приведем примеры вопросов теста: 1. Воспроизведение. На Северо-Западе имеются климатические пояса, занимающие по расположению наибольшие площади (подчеркните нужное): арктический, субарктический, умеренный. 2. Понимание. Подчеркните климатообразующие факторы, которые на ваш взгляд определяют общий характер климата Северо-Запада: близость к Северному Ледовитому океану, воздушные массы Атлантики, избыточное увлажнение, летние >t +24 °С. территория в зоне тайги, хвойные, лиственные леса. 3. Анализ. На географическое положение Северо-Запада в большей степени оказывает влияние (выберите нужные варианты, аргументируйте ответ двумя – тремя предложениями): Балтийское море, приграничное положение, соседство с развитой Центральной Россией и богатыми ресурсами Европейского Севера, развита речная сеть, система каналов… 4. Синтез. Соедините стрелками следующие словосочетания: морской климат Западный Федеральный округ гряды, валуны, обилие рек, пологая болотистая равнина Калининградская область “Ораниенбаум” Новгородское масло моренный рельеф влияние западного переноса Ленинградская, Псковская, Новгородская области заливные луга анклав Дворцово-парковый музей - заповедник 5. Стадия рефлексии. Обсуждаем результаты работы предыдущих стадий, совместно исправляем, при необходимости вносим коррективы. III. Итоги урока. Д/з. § 19 стр. 86 ,задание 5 (Как географическое положение Северо-Запада повлияло на его место в России? С этого начнем следующий урок).
- Тесты для учащихся 9 классаТесты 9 класс 1 вариант 1 четверть 1.С каким из перечисленных государств Россия имеет сухопутную границу? 1) Швеция 2) Узбекистан 3) Чехия 4) Казахстан 2. Россия имеет морскую границу с: 1) Белоруссией 2) Казахстаном 3) Японией 3. Выберите пару государств, в которой присутствуют государства, с которыми Россия имеет наименее протяжённую сухопутную границу? 1) Литва и Польша 2) Ка...
- Практическая работа по теме Восточная Сибирь для 9 классаПрактическая работа по теме Восточная Сибирь