География

  • Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику Максаковский В. ППояснительная записка(Базовый уровень) 10-11 классыДанная рабочая программа составлена на основании документов: Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии . Изд. Экзамен М., 2006 г.Примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., Дрофа, 2004 г.Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского Экономиче...
  • Рабочая программа для 10 класса профильный уровень В. Н. Холина Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль). Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.Изучение курса географии на профильном уровне позвол...
  • Информационно - творческий проект по географии для учащихся 7, 10 класса «Лицо города Лондона»Данный проект Лицо города Лондона можно использовать как на уроке географии, так и на уроке английского языка при изучении природы, достопримечательностях, населении, традициях города Лондон и Великобритании в целом. Это сама проектная работа, презентация, комментарии к слайдам. В курсе английского языка и географии учащиеся сталкиваются и с Лондоном и с Великобританией, но их знания всё равно остаются поверхностными, есть только один путь изменить эту ситуацию – больше узнать о городе и стра...
  • Материалы для зачета, практикума, тесты в 10 классе (география)ЗАЧЕТ по теме ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА в 10 классе Вопросы на зачет объявляются учителем на первом уроке по теме Природные ресурсы мира. Из практики: удобнее, если в рабочих тетрадях учащиеся постепенно будут накапливать ответы. Сам зачет проходит в виде Цепочки: учитель заранее готовит распечатанные вопросы в такой же последовательности, как они были названы на первом уроке. На столах ничего кроме такого листа нет. Для себя учитель готовит список учащихся класса: № ФИ ученика 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Оценка Дальше учитель называет ученика и номер вопроса (от 1-го и дальше). Учащиеся отвечают сидя на месте, если не ответил – учитель называет следующего и так как минимум 3 раза весь список вопросов ТЕОРИЯ проговариваются. Учитель отмечает в своей ведомости номер вопроса (чтобы не повторялись) и оценку. На следующем этапе аналогично отрабатывается работа на карте: каждый ученик выходит к доске и показывает на карте заданные объекты. Учитель ведет учет. При подведении итогов выставляется оценка каждому...
  • Календарно-тематическое планирование по географии в 10 классе на 2014/15 учебный годКалендарно-тематическое планирование для 10 класса по географии составлено в соответствии с требованиями МСВУ и наряду с традиционными разделами: -номер урока; -тема урока; -параграф учебника;-задание самостоятельной подготовки; содержит такие направления, как:-элементы содержания урока; -вид контроля; -междисциплинпрные связи, -возможные направления исследовательской и проектной деятельности обучающихся,- военная составляющая и -планируемый результат.
  • Рабочая программа по географии для 10 классаРабочая программа по географии для 10 класса на 2014/15 учебный год состоит из: -пояснительной записки; -перечня практических работ; -структуры курса; -планируемых результатов; ...
  • Разработка урока-зачета по географии для 10 классаУрок-зачет с использованием разнообразных приемов, позволяет за урок оценить практически всех учащихся.На этом уроке учащиеся выполняют задания Страны-столицы на компьютере, решают Словолов, отвечают на вопросы по карточкам на каждую парту.В приложении предлагаются материалы к уроку.Проводится такой урок по завершению курса, в конце учебного года.Аналогичные уроки можно проводить после изучения раздела в любом классе. Как правило, все учащиеся справляются с заданиями, ччто вселяет уверенност...
  • Проект - презентация по географии для учащихся 7, 10 класса «Мифы о Японии»Данная работа может быть представлена учащимся 7, 10 класса в курсе: география как на уроке, так и во внеклассной работе. Это проект. Тема интересна и актуальна. Здесь есть и презентация и комментарии к слайдам и сам проект и музыка к мероприятию. Япония наш непосредственный сосед по воде с востока. Это экономически развитая страна, у которой много идей, патентов, технических возможностей, но мало своих ресурсов, чего у России - очень много. Мы мало сотрудничаем друг с другом, хотя Япония э... Данный проект повышает интерес к нашему восточному соседу, тем более в связи с последними политическими событиями в Крыму этот вопрос стал очень актуален. Мы живем в такое время, когда недостаточно лишь знакомства с неизвестными народами. Необходимо понимать друг друга. А чтобы понимать зарубежную страну, нужно как можно больше узнать о ее традициях, обычаях, населении. То, что для россиян хорошо, может выглядеть странным для других народов. Нельзя мерить все на свой аршин. Япония - один из ближайших и значительнейших соседей России. Несмотря на это, наши знания об Японии и ее народе содержат часто больше необоснованных мифов и легенд, чем правды.... Цель работы: Узнать больше о Японии, её достопримечательностях, традициях, населении, занятии людей, через мифы витающие вокруг этой страны. Задачи: • Изучить данные интернет – ресурсов, найти 20 наиболее распространённых мифов о Японии и её жителях и постараться опровергнуть или подтвердить данные факты; • Узнать с помощью социологического опроса, что знают о нашем восточном соседе Японии учащиеся школы, а так же выяснить какие вопросы их более всего интересуют? Проект показывает, что об этой стране можно говорить бесконечно и однозначно нам есть чему поучиться у японцев. С этим восточным соседом нам всегда предстоит жить бок о бок. Народная мудрость гласит: У соседа могут быть свои взгляды, склонности, привычка, но чтобы жить дружно, надо знать его характер. Мы очень разные. Мы по-разному выглядим, у нас разные традиции и обычаи. Но мы все одинаково не хотим войны, любим близких. И если мы будем учиться друг у друга самому лучшему, то мир станет добрее и радостнее.
  • Конспект урока по географии для 10 класса ЯпонияТема: Япония Цели: - определить географическую специфику государства, - рассмотреть японскую модель развития экономики, - расширить географические знания и кругозор школьников по теме Япония, - развивать умение анализировать, делать выводы, - воспитывать эстетический вкус Ход урока. I. Организационный момент. II. Сообщение целей. -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по загадочной стране Японии. III. Изучение нового материала. 1. В...
  • Открытый урок по географии в 10 классе «География транспорта и связи»Настоящий урок - это урок по технологии БиС Фёдороа Яковлевича Вассермана заложен принцип синергетики и информатики. Урок изучения новой темы в 10 классе География транспорта и связи устный урок - 1. Урок состоит из словарного запаса, на который отводится 1 минута, в течение которой учащиеся по памяти записывают не менее 63 сло по разделу промышленность мира. Затем учащимся отводится 9 минут на изучение новой темы (1 страница- 3 минуты). Следующий этап - работа с опорными словами - учащимся ...
  • Конспект урока по географии для 10 класса География сельского хозяйства и рыболовстваУрок География сельского хозяйства и рыболовства для 10 класса (учебник Максаковский В.П. география. 10 класс, издательство Прсвещение). Цельурока: показать диалектику развития сельского хозяйства - второй ведущей отрасли материального производства, а также выявить особенности структуры и географии сельского хозяйства. Урок отвечает требований стандартов 2004 года. Главная особенность - его практическая направленность, что особенно важно для обучающихся вечерней школы, имеющих большие проб...
  • Зачет по географии 10 классЗачетная работа по географии за 10 класс дает учителю проверить знания учащихся за больший период времени обучения. Работа представлена в форме ЕГЭ состоит из трех частей ABC и из 4 вариантов. Это необходимо для того чтобы повысить уровень умения учащихся решать ЕГЭешные работы . С помощью заданий, которые подобраны таким образом, чтобы охватить все наиболее возможные во время учения темы, достигается как проверка так и закрепление ранее приобретенных знаний и навыков, которые безусловно потребуются учащемуся для сдачи экзамена в формате ЕГЭ.
  • Рабочая программа по географии 10 класса «География Мира»предмет география стоит в учебном плане, но не все понимают особую значимость изучения этого предмета. в наше время знать географию просто необходимо, ведь нет давно железного зановеса, нынешние учащиеся старшей школы знают об этом лишь по курсу истории. возможность путешествовать обязывает нынешних выпускников иметь знания по географии, ориет-нтироваться в огромном мире стран и народов. знание географии необходимо и хорошему журналисту и президенту страны. Программа курса географии расчитана на...
  • Урок географии для 10 класса «Типология стран мира»Тема: Типология стран мира Класс: 10 Учебно-методическое обеспечение: Гладкий Ю.Н. Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2007 - 270 стр., атлас Экономическая и социальная география мира 10 класс, справочная литература по данной теме. Время реализации занятия: 45 минут Цель урока: Создать условия для формирования у обучающихся компетенций эвристического поиска самостоятельного решения проблемной задачи, используя различные источники информации и умение творчески мыслить Задачи урока Образовательные: · сформировать представление о · раскрыть причины этих проблем, · оформить пути их решения. Развивающие: · формиро­вать ключевые компетенции: ü строить причинно-следственные связи, ü анализировать и обобщать информацию, ü предлагать собственное решение вопроса Воспитательные: · формировать коммуникативную компетенцию в условиях групповой работы. · формировать самостоятельность, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру Проблемные вопросы: Каковы критерии современной типологии стран мира? В чем отличие ВВП от ИЧР? Почему все страны – лидеры по показателю ВВП не вошли в Большую семерку? Почему Россия не входит в группу развитых стран? Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом Форма урока: проблемно-эвристический урок Формы обучения: · фронтальная эвристическая беседа · групповая работа по эвристическому исследованию проблемных вопросов · игровые формы: АМО Постройся по росту, метод Электрический разряд, метод Ресторан Оборудование: Проектор, компьютеры, презентация учителя Методы: Креативные: метод Если бы… Когнитивные: метод конструирования понятий, метод эвристического исследования (сравнение, анализ, синтез, классификация) Оргдеятельностные: метод ученического целеполагания и планирования, метод рефлексии, метод нормотворчества, метод самоорганизации обучения
  • Календарно-тематическое планирование предметного курса в 10 классе. «Урбанизация в современном обществе», 1 час в неделюВ планирование рассматриваются следующее: Географические особенности ЕД, численность,качество населения мира. Городское и сельское население мира Понятие об урбанизации. Эволюция процесса урбанизационного перехода в 20 веке. Основные черты современной урбанизации Факторы развития городов. Уровни и темпы урбанизации во всем мире и в отдельных его регионах. Агломерации и мегалополисы. Трущобная урбанизация Урбанизированность. Экологические, экономические и социальные проблемы городов. Специфика...
  • Конспект урока по географии для 10 класса «Машиностроительный комплекс мира»Описание материала: тема: Машиностроительный комплекс мира Цель урока: сформировать представление о Машиностроение и Других отраслях обрабатывающей промышленности, показать их значение и особенности, рассмотреть в международной экономической интеграции региональные и отраслевые группировки, раскрыть понятия машиностроительный комплекс. Задачи: Образовательные, рассмотреть влияние машиностроительного комплекса на мировое хозяйство, рассмотреть в международной экономической интеграции региональные и отраслевые группировки, раскрыть понятия машиностроительный комплекс. Воспитательные: продолжить формирование научно-материалистического мировоззрения, раскрывая взаимосвязь образования основных форм мирового хозяйства Развивающие: делать выводы, развивать самостоятельное мнение на основе анализа схем машиностроительного комплекса. Метод урока: Лекция, с элементами беседы и применением средств новых информационных технологий. Тип урока: Изучение нового материала Оборудования: Политическая карта мира, интерактивная доска, мультимедийная презентация Машиностроительный комплекс, учебники географии, атласы, рабочие тетради. Интерактивная доска, школьная доска, компьютер
  • Контрольная работа по географии для 10 класса «Политическая карта Мира»Описание материала: Контрольная работа по теме Политическая карта Мира 10 класс . Данная контрольная работа может быть использована на обобщающих уроках по теме Политическая карта мира в 10-11 классах. Контрольная работа включает в себя три типа заданий: тип А - необходимо кратко ответить на 16 вопросов, тип Б - решить тестовые задания - всего 15 заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов, тип В - найти соответствие страна - столица. Даны два различных варианта. Решен...
  • Презентация по географии для учащихся 7, 10 класса «Страны Европы. Эстония»Описание материала: Презентация для учащихся 7, 10 классов по теме: Страны Европы. Эстония с комментариями к слайдам, сопровождающей музыкой- гимн страны и национальный танец. Эстония входила в состав СССР, но с распадом союза мы почти ничего не слышим об этой республике. Презентация красочная, информационная. Даёт полное представление о природе, хозяйстве, населении и традициях страны. Материал подобран лаконично и очень поучительно. После просмотра хочется больше узнать об этой стране, а возможно и попутешествовать.
  • Разработка урока по географии на тему: Государственный строй стран мира (10 класс)Цели и задачи: 1. Дать знания о формах государственного правления и административно- территориального устройства. 2. Расширить знания о классификации стран мира. 3. Закрепить знания номенклатуры. Оборудование: политическая карта мира, атласы, учебный мультимедийный диск, Предлагаются опороные конспекты к уроку . домашнее задание : Тема 1, § 2, дополнительный материал о монархиях; опережающее задание: материал о горячих точках планеты; ٭ составить презентацию основных понятий по 2 параграфам.
  • Рабочая программа по географии 10 классПредлагаю учителям географии свой вариант рабочих программ по географии. Буду рада если материл будет полезен и поможет. Рабочая программа включает пояснительную записку, нормативную документацию, номенклатуру, основные содержательные линии в программа, перечень обучающих и оценочных практических работ, календарно-тематическое планирование, цели и задачи географического образования, определяет место предмета в базисном учебном плане, критерии оценки практических, контрольных и устных ответов уча...
  • Конспект урока географии в 10 классе по теме “Транспорт мира”Урок географии в 10 классе по теме “Транспорт мира” Цель урока: изучить основные виды транспорта мира, их географию и значение в мировом хозяйстве.Урок изучения и первичного закрепления знаний. В ходе урока у учащихся развиваются следующие умения: Учебно-управленческие: - определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; - самостоятельно оценивать свою учебную деятельность посредством сравнения с деятельностью других учеников, с соб...
  • Тест: Численность и воспроизводство населения (10 класс)Карточки-задания для проверки знаний о численности, воспроизводстве, демографической политике населения мира.
  • Промежуточное тестирование 10 класса по теме Население мираТестирование по ГЕОГРАФИИпо темеНаселение мира 10 классПродолжительность тестирования 60 минутПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ, ОЗНАКОМТЕСЬ С ПРАВИЛАМИ (на отдельном листе)На выполнение работы учащимся дается 60 минут. Бланк заполняется печатными буквами, ручкой черного цветаВо время работы можно пользоваться следующими предметами:-Географическая карта (без атласных данных)-Не программируемый калькулятор Для работы потребуется контурная карта России.В КИМ № КИМ и Вариант указаны шаблонно для внесения в блан...
  • Урок по географии 10 классХод урока. 1. Организационный момент. 2. Изучение нового материала. - Существуют различные формы культур, одна из них имеет особое мировоззрение основанное на поклонении высшим силам, пронизывает все стороны жизни народа, освящает его нравы, работу, отдых. Оказывает существенное влияние на хозяйство, традиции и быт народа. - Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? - Какая тема, цель урока? - Выделяют мировые религии или универсальные (рас... Религии Основные районы распространения Страны распространения 1. Христианство Католицизм Протестантсво Православие 2. Мусульманство 3. Буддизм 4. Индуизм Закрепление изученного материала. - Почему основные религии мира возникли в Азии? - Объясните причины распространения мировых религий и нераспространение национальных. - Почему местных верований много в Африке и Латинской Америке? - Назовите основные религиозные центры. - В чем влияние религии на хозяйство и демографическую ситуацию этих стран?- Какие табу есть в религиях и чем они объясняются? 4.Домашнее задание. Стр. 69-71, подготовить сообщение Небоскребы США ...
  • Олимпиадные задания по географии для 10 класса 1. Укажите в списке новое индустриальное государство (1 балл)1) Южная Корея 2) Бангладеш 3) Япония 4) Швейцария 2. Какой географический объект не носит имя Витуса Беринга: (1 балл)1) остров 2) залив 3) море 4) пролив 3. Какой прибор используется для регистрации продолжительности солнечного сияния: (1 балл)1) анемометр 2) барограф 3) гелиограф 4) гигрограф 4.Укажите в списке страну переселенческого капитализма: (1 балл)1) США 2) Бразилия 3) Аргентина 4) Новая Зеландия
  • Исследовательская работа ученицы 10 класса Судьба семьи в судьбе страны Интересная работа ученицы 10 класса о всоей родословной. Будет полезна для тех, кто занимается с детьим исследовательской деятельностью. Определены цель, задачи, предмет, объект исследования. Описан ход работы, методы исследования, результаты, выводы. проведена большая работа по составлению родословной своей семьи. Составлена схема генеалогического древа, представлены карты с обозначением деревень, где жили предки ученицы. проявлена большая личная заинтересованность в результатах ...
  • Рабочая программа по географии 10 класс Рабочая программа по географии для 10-х классов составлена на основе: 1.Примерной программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования (базовый уровень) М.,2012г Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П.Максаковского Экономическая и социальная география мира 10 класс. Базовый уровень ,рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации . 2.Федерального ком...
  • Итоговый тест за 1 четверть 10 класс1.Расставьте следующие страны по мере убывания площади:a)Канадаb)Австралияc)Россияd)Китай2.Укажите верный вариант ранжирования стран по численности населения:a)Китай, Индия, СШАb)Индия, Бразилия, Китайc)Китай, США, Индонезия3.Приморское положение имеют страны:a)Китайb)Швецияc)Швейцарияd)Афганистан4.полуостровное положение имеют страны:a)Францияb)Италияc)Грецияd)Норвегия5.В большую семерку не входит страна:a)СШАb)Канадаc)Японияd)Россия6.Какая форма правления предусматривает передачу власти по нас...
  • Рабочая программа по географии 10 классРабочая программа по географии разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего обра...
  • Презентация по географии 9-10 классыТехнология дифференцированного обучения на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действи Дифференцированное обучение позволяет органзовать учебный процесс на основе учета индивидуальных способностей личности,обеспечить усвоение всеми учениками содержание образования,которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части. Цель. Обеспечить каждому ученику условия максимального развития его способностей,склонностей,удовл...
© 2010-2018