География

  • Практические задания на определение поясного времени (8 класс)Подборка включает в себя материал для проверки знаний по теме Разница во времени на территории России и инструктивную карту практической работы Решение задач на определение поясного времени, направленную на отработку умения определять поясное время, используя карту часовых поясов. Задания имеют разные уровни сложности. В практической работе представлено задание повышенной сложности, которое дети выполняют по желанию. Наглядные пособия, используемые в работе: карта часовых поясов Земли, поли...
  • Итоговая контрольная работа за курс 8 класса 2014-2015 учебный годЕжегодно в конце учебного года всем учителям необходимо проверить качество знаний и провести итоговую контрольную работу за текущий год. Данная контрольная работа охватывает основные темы изучаемые в курсе географии России за 8 класс.Контрольная работа разработана в виде тестового варианта заданий, которые содержать часть А - с выбором одного правильного ответа из предложенных, часть В- более сложная, требующая знания географической информации (назовите территторию по ее описанию), часть С- ...
  • Задания школьного этапа олимпиады по географии 8 класс ЗАДАНИЯ школьного этапа олимпиады по географии 2013/2014 уч.год 9 КЛАСС ( максимальное количество 61 балл) 1.1. Сколько субъектов Российской Федерации насчитывается в настоящее время: 1) 88; 2) 83; 3) 22; 4) 45? 1.2. Подумайте, какой известный физико-географический объект объединяет такие страны как Россия, Туркмения, Иран, Казахстан, Азербайджан: 1) Уральские горы; 2) Кавказские горы; 3) Каспийское море; 4) Прикаспийская низменность 1.3. В каком из вариантов правильно представлены самые крупн... Регионы Общая численность населения, тыс. чел. Рождаемость Естественный прирост Ивановская область 1088 9,0 - 11,0 Республика Коми. 975 11,1 - 2,7 Республика Дагестан 2659 15,3 8.7 Новосибирская область 2670 10,6 0 1.13.Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов наблюдался наибольший естественный прирост. 1. Новосибирская область 2. Республика Дагестан 3. Ивановская область 4. Республика Коми. 1.14. Используя данные таблицы, определите смертность населения в Ивановской области в 2007г в %. Ответ запишите в виде числа. 1.15. Определите, какой город (столица государства) имеет географические координаты 9с.ш. и 79з. д. 1.16. Расположите регионы России в той последовательности, в... 1.17. Европейский север занимает ведущее место в России по 1. производству тканей 2. выплавке алюминия 3. заготовке древесины 4. добыче золота 1.18. Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Омской области 1. Восточная Сибирь 2. Дальний Восток 3. Западная Сибирь 4. Урал 1.19. На территории какого из перечисленных государств наиболее вероятны землетрясения 1. Чили 2. Финляндия 3. Швеция 4. Ангола 1.20. Какая природная зона расположена на юге... Номер задания Правильный ответ Количество баллов 1.1. 2 1 1.2. 3 1 1.3. 2 1 1.4. 3 1 1.5. 4 1 1.6. 3 1 1.7. 2 1 1.8. 3 1 1.9. 3 1 1.10. 2,4,5,7,9 По 1 1.11. 3 1 1.12. 1 1 1.13. 2 1 1.14. 20 1 1.15. Панама 1 1.16. АВБ 1 1.17. 3 1 1.18. 3 1 1.19. 1 1 1.20. 4 1 1.21. 3 1 1.22. 4 1 1.23. 4 1 1.24. 2 1 1.25. 3 1 1.26. 2 1 1.27. 3 1 1.28. 3 1 Итого: 32 Задание 2 (Аналитический раунд). Задание 1. Какая из республик Российской Федерации является самой северной, самой южной, самой западной, самой восточной? Самая северная – Самая южная – Самая западная – Самая восточная – Количество баллов — 4. Задание 2 Совершите путешествие из Москвы в Лиссабон. Назовите основные водные объекты, по которым можно попасть из Москвы в Лиссабон (реки, каналы, заливы, проливы, моря, океаны) Максимальное количество баллов – 15 Задание 3 В некоторых высокора... За каждую правильно названную республику 1 балл Итого: 4 балла Задание 2 1)Москва-река → Ока → Волга → канал Волго-Дон → р. Дон → Азовское море→ Керченский пролив → Черное море → пролив Босфор → Мраморное море→ пролив Дарданеллы→ Эгейское море→ Средиземное море→ Гибралтарский пролив→ Атлантический океан 2) Канал им. Москвы → Волго- Балтийский водный путь→ Финский залив→ Балтийское море→ пролив Каттегат→ пролив Скагеррак→ Северное море→ пролив Па-де-Кале→ пролив Ла-Манш→ Атлантический океан Критерии ответа 2 аналитического задания:
  • Контрольные работы по географии 8 класса (несколько тем)В папке представлено семь контрольных и проверочных работ по темам курса География России. Здесь можно найти контрольно-измерительные материалы по темам Растительный и животный мир России, Природное районирование России, Водные ресурсы России, Климат и климатические ресурсы, Рельеф и полезные ископаемые России, а также тест-контроль по теме Рельеф и полезные ископаемые Оренбургской области. Контрольно-измерительные материалы представлены в нескольких вариантах. Многие из них имеют ...
  • Экологический субботникМы, учащиеся Тополевской школы, несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону. В период с апреля по май провели следующие работы: уборка свалки мусора за территорией школы; очистка от мусора 2-х улиц поселка (собрали 52 кг) отремонтировали школьную ограду, облагораживали территорию вокруг школы. Осуществили традиционный эколог...
  • «Независимая Республика Казахстан»1.С какими государствами, имеющими выход в море, граничит Казахстан?а) c Ираком, Китаем, Украинойб) с Ираном, Китаем, Россиейв) с Азербайджаном, Индией, Афганистаномг) с Турцией, Грузией, Россией2.Площадь территории Казахстана (тыс. км ):а) 2724,9б) 2200в) 3437г) 1539,43.Какие области Казахстана расположены в двух частях света?а) Мангыстауская, Атыраускаяб) Актюбинская, Акмолинскаяв) Атырауская, Западно-Казахстанскаяг) Западно-Казахстанская, Мангыстауская4. Государство, имеющее территорию больше...
  • Тақырыбы: «Климаттың адам өмірі мен шаруашылық әрекетіне тигізетін әсері »Сабақтың тақырыбы :Климаттың адам өмірі мен шаруашылық әрекетіне тигізетін әсері.Сабақтың мақсаты : Климаттың адам өмірі мен шаруашылық әрекеттеріне тигізетін әсері туралы түсінік қалыптастыру . Алған білімдерін өмірде қолдана алуына көмектесу. Карта мен жұмыс істеу шеберлігін арттыру. Өз беті мен оқуын ұйымдастыру.Сабақтың көрнекілігі : видеоролик , Қазақстанның климат картасы , суреттер . Сабақтың барысы :1 Ұйымдастыру кезеңіА) Сабаққа оқушылардың қатысуын тексеру . Ә) Кө...
  • Конспект мероприятия Занимательная экологияЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ(Познавательная игра для детей 5-7 классов. Обучающиеся выполняют разнообразные задания по страницам)Цель:активизировать образовательную и воспитательную деятельность по формированию экологического мировоззрения школьников.Задачи:1. Знакомство с животными и растениями Алтайского края2. Формирование знаний о природе Алтайского края3. Формирование экологического самосознания. Разработка является дополнением к презентации Занимательная экология, которая была ранее загружена...
  • 8 сыныпқа қысқа мерзімді сабақ жоспары. Шығыс ЕуропаҚазақстанның Шығыс Еуропа жазығы туралы тақырып. Оқушылар қысқа мерзімді сабақ жоспары бойынша топтасу, жұптасу және сергіту сәттері арқылы сабақта еркін отыру нәтижесінде бір - біріне деген қарым - қатынастары, қамқорлығы қалыптасады. Бұл сабақта бірнеше модульдерді енгізу және әр түрлі стратегиялар пайдалану барысында оқушытардың білім деңгейі көтеріліп, танымдық қабілеті қалыптасады.
  • Қазақстанның пайдалы қазбалары (8 класс) Сабақ тақырыбы: Қазақстанның пайдалы қазбалары. Жанатын пайдалы қазбалар. Сабақ мақсаты: 1.Білімдік: Оқушылар Еліміздің пайдалы қазбалары, соның ішінде жанатын пайдалы қазбалар олардың таралу заңдылықтарымен танысады. 2.Тәрбиелік: Оқушыларды Отансүйгіштікке, саяси-саналылыққа тәрбиелеу, атамекенге, табиғатқа, халқына деген сүйіспеншілік сезімін ояту. 3.Д...
  • Экологический брейн -ринг между 7 и 8 классамиСценарий брейн- ринга Экологический предназначен для детей 12-13 лет. Целью игры является создание условий для формирования у обучающихся знаний и интереса к родному краю. Развивать активный интерес учащихся к изучению и охране природы, их самостоятельность и инициативу, фантазию в решении экологических проблем нестандартными методами. Научить ребят понимать взаимосвязанность всего живого в окружающем мире. Воспитывать чувство бережного отношения и заботу об окружающем мире, правила взаимоо...
  • Урок обобщающего повторения на тему: «Природные зоны России». (география 8 класс) Цели урока. Систематизировать и закрепить знания о природных зонах России , о взаимосвязях в природных комплексах России и влиянии человека и его хозяйственной деятельность на них. Продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, находить причинно-следственные связи. Способствовать развитию экологической культуры. Оборудование : Карта Природные зоны России, фотографии животных и растений этих зон, настенные наглядно-демонстрационные пособия по приро...
  • Вопросы по теме Исследователи Казахстана 8 классВопросы по теме: Исследователи Казахстана К вопросам даны правильные ответы и данный материал можно использовать при подготовке тестового материала по теме Исследователи Казахстана. Или же для подготовки учащихся к сдаче ВОУДТак как здесь имеются правильные ответы на вопросы, то вопросы можно использовать на уроках для устного или письменного блиц-опроса с последующей экспресспроверкой. Рекомендовано использовать учителям географии, преподающим в 6 и 8 классах.
  • Вопросы по теме Заповедники Казахстана 8 классВопросы по теме Заповедники Казахстана Данный материал можно использовать при подготовке тестового материала по теме Заповедники Казахстана. Так как здесь имеются правильные ответы на вопросы, то материал можно использовать на уроках для устного или письменного блиц-опроса с последующей экспресспроверкой. Рекомендовано использовать учителям 5 и 8 классов преподающим Естествознание и Физическую географию Казахстана
  • Алтай тауыДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (Дополнение в синтаксисе — второстепенный чле...
  • Алтай тауыДополнение в синтаксисе — второстепенный член предложения, выраженный существительным или местоименным существительным. Дополнение обозначает предмет или лицо, являющееся объектом действия, указанного сказуемым, и отвечает на вопросы косвенных падежей (что?, кого?, кому? и т. д.).Выделяют прямое дополнение — беспредложное дополнение после переходного глагола (в русском языке — в винительном, иногда в родительном падеже) — и косвенное дополнение (Дополнение в синтаксисе — второстепенный чле...
  • Алтай тауыЦәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7 литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең бол...
  • Разработка урока: Русская (Восточно-Европейская) равнинаУрок по теме: Русская (Восточно-Европейская) равнина разработан как урок-практикум. Содержание урока предусматривает выполнение самостоятельных заданий по характеристике природного комплекса Русской равнины. В результате выполнения заданий составляется физико-географическое описание равнины: рельефа и геологического строения; климата, внутренних вод, природных зон.
  • Исследовательская работа Экология Тополевки: вчера, сегодня, завтраАктуальность исследования обусловлена тем, что на территории нашего посёлка в последние годы значительно увеличилось количество производимых твёрдых бытовых отходов, а также количество несанкционированных свалок.Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное. Именно поэтому, и решила затронуть одну из главных эк...
  • Табиги корларәсер етеді.Ересек мал қалыпты күйінде дем алғанда өкпеге 300-500 мл ауа кіреді және бір минутта 16-18 тыныс алу қозғалыстарын жасап, өкпесінен 6-7литр ауа өткізеді. Ауаның мөлшері адамның салмағына және бойына байланысты, бойы ұзын және салмақты болса, соғұрлым көп ауа өтеді. Ересек адамға қарағанда балаға ауа көбірек қажет. 2-3 жастағы баланың өкпесі арқылы 5-6 л., кейде 7 л. ауа өтеді, бұл баланың дем алу ерекшелігіне жатады, сондықтан баланың денесінен бу ретінде су көптеп шығып, тершең болад...
  • Разработка урока в 8 классе на тему Почва КазахстанаКонспект к уроку географии Почва Казахстана 8 классЦель урока:создать условия, обеспечивающие успешность творческой деятельности Задачи урока: 1. ознакомить учащихся с почвообразующими факторами и классификацией почв,2. сформировать представление о различных типах почве, принципах смены, рассмотреть причины, определяющие эти особенности.2.продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между различными природными компонентами, работать с климатическими картамиУчебно-на...
  • Разработка урока в 8 классе на тему Қазақстанның пайдалы қазбаларыСабақтың тақырыбы : Қазақстанның пайдалы қазбаларыСабақтың мақсаты: 1. Оқушыларға Қазақстанның пайдалы қазбалары туралы жалпы түсінік беру. 2. Оқушылардың ой - өрісі мен , білім, білік, дағды іскерлігін дамыту арқылы пәнге деген қызығушылығын арттыру. 3. Оқушыларды әдептілікке, ұқыптылыққа, экологиялық тәлім арқылы адамгершілікке, елеін-жерін сүю арқылы патриоттыққа тәрбиелеу Сабақтың тегі: жаңа сабақСабақтың түрі: араласСабақтың әдісі: сұрақ-жауап, түсіндіру, әңгімелеуКөрнекілігі: Интеракт...
  • Физико-географическое положение и границы РКГеография, 8 классУрок № 2: Физико-географическое положение и границы РКЦель урока: 1) Сформировать знания о ФГП РК; 2) Развивать умение давать работать с картой; 3) Патриотическое воспитание.Метод обучения: словесныйФорма организации: коллективнаяТип урока: комбинированныйВид урока: проблемное обучениеОборудование: 1. Физическая карта Казахстана. 2. Атласы. Физическая карта мираI.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.II.Проверка домашнего задания. 1.Предмет изучения физи...
  • Рабочая программа по геграфии 8 класс 1.Пояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Примерные программы по географии для основной школы .-М.:Дрофа, 2010 Авторская программа по географии 6-10/ Под редакцией И.В. Душиной. –М.: Дрофа.2010 Устав МБОУ Грузиновской СОШ Основная образовательная программа МБОУ Грузиновской СОШ (по реализации БУП 2004 г.)2013-2014 у. г.(4-11 класс) Федеральный закон Об образовании в РФ от от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ Приказ Министерства образования науки России от 19.12.2012 №1067 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном учреждении, реализующие образовательную программу общего образования и имеющие государственную аккредитацию на 2013-2014 г. Изучение географии в 8 классе школы направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географичес...
  • Конспект урока по географии на тему Этнический состав населения (8 класс)Конспект урока был составлен к теме Этнический состав населения, которая изучается в 8 классе в разделе Население России к учебнику А.И.Алексеева география России (природа и население). На уроке знакомились с понятиями: этнос, самосознание, этнография. Рассматривали пути формирования различных народов. На уроке, ученики, опираясь на предшествующие знания, составляли характеристику на себя, определяли свою причастность к той или иной общности людей. Составляли схему возникновения этно...
  • Программа полевого практикума Геоэкология моего краяАктуальность проведения полевого практикума Геоэкология моего края определяется тем, что изучение природного наследия родного края способствует целостному развитию всех сфер сознания личности: когнитивной, аффективной, волевой, а так же развитию исследовательской деятельности.
  • Рабочая программа по географии 8 класс Рабочая программа составлена на основе государственной программы Воронковой В.В. 2004 г. Москва, Владос и учебным планом школы – интерната 8 вида № 41 г. Ростова – на – Дону на 2014 -2015 учебный год. География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экон...
  • План урока по географии Кавказ 8 классТема: Кавказ Цели урока: 1. создать образ Кавказских гор, 2. сформировать знание о рельефе, климате, высотной поясности Кавказа. 3. познакомить уч-ся с новыми терминами и понятиями (лакколиты, фен, бора, плавни). Тип урока: изучение нового материала Оборудование: настенные карты (физическая карта России, Кавказа, климатические карты, атласы, учебники, книги). Смысловой блок Задание Деятельность учащихся Изучение новой темы Г.П. и геология Кавказа Полезные ископаемые. Климат Кавказа. Реки Северного Кавказа. Природные зоны Кавказа. с/х и рекреация Сегодня мы познакомимся с высочайшими горами России - Кавказскими. О нем писали Пушкин, Лермонтов и другие. Расположен к югу от Русской равнины. отделен от нее Кумо-Манычской впадиной. Площадь северного Кавказа 300 тыс км2 Протянулись с севера на юг около 400 км с северо-запада на юго-восток на 1000 км, через перешеек, отделяющий Азовское и Черное моря от Каспийского моря. Запад Таманский полуостров на востоке Апшеронский полуостров. Высочайшая вершина Эльбрус - 5642м. и 5621м (вторая) Казб... Слушают рассказ учителя. Это область Альпийской складчатости здесь проходит Альпийско-Гималайский пояс литосферного сжатия. Полиметаллические руды, молибденовые руды, вольфрамовые руды, ртутные руды. В Предкавказье нефть, газ, минеральные источники. Осадки поступают с Атлантики, поэтому влажные западные склоны Западного Кавказа. ... Рефлексия 1)Кавказ относится к … 1. молодым горам 2. к старым горам 3. к равнине 2)Сход лавин вызывает… 1. резкое похолодание 2. резкое потепление 3. паводок. 3)Реки Кавказа преимущественно имеют питание… 1. дождевое 2. снеговое 3. ледниковое 4. смешанное 4)Рис выращивают на… 1. болотах 2. плавнях 3. степях 5)Гора Эльбрус имеет… вершин. 1. одну 2. две 3. три Слушают учителя и записывают ответы на листах. Д/З Схемы в тетради, на контурную карту нанести: реки, вершины, ветры, ГКО, температуру, границы Кавказа, города курорты
  • Экзаменационные билеты по географии 8 классЭкзаменационные билеты по географии для 8 класса Билет №1 1.Географическое положение России. Границы. Сравнение географического положения России с положением других стран. Определить координаты крайних точек России. 2. Показать на карте географические объекты: Кумо-Манычская впадина, Карское море, река Таз, Японское море, Енисейский кряж, река Индигирка, Северные Увалы. Билет №2 1.Моря, омывающие территорию России. Ресурсы морей. Проблема охраны морей России. Показать на карте главные морски...
  • Тестовые задания по географии для 8 классаКОУ Шербакульская Специальная (коррекционная) образовательная школа –интернат VIII вида Тестовые задания по географии для 8 класса. 1.Сколько материков на земном шаре? а. 6 б. 7 в. 8 2.Сколько океанов на земном шаре? а. 5 б. 4 в. 3 3.Назовите самый большой океан? а. Северный Ледовитый; б. Атлантический; в. Тихий. 4.Какой океан открыл Магеллан? а. Индийский; б. Атлантический; в.Тихий; 5.Какой океан омывает западные ...
© 2010-2018