Физическая культура, физкультура

  • Открытый урок 8 классУчитель физкультуры МБОУ СОШ №26 Тамаевой Л.Б. Тема:Элементы акробатики. Развитие двигательных качеств учащихся. Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости. Задачи: 1. Развитие скоростно-силовых качеств. 2. Развитие творческих способностей учащихся. 3. Воспитание настойчивости, взаимопомощи, самостоятельности. 4. Закрепление техники выполнения кувырка вперед в движении, кувырка назад с места. 5. Закрепление основы знаний по ... № Содержание Доз. Организационно-методические указания 1. Подготовительная часть 10 мин. Узнать самочувствие проверить наличие формы Построение. Сообщение задач урока Контроль изменения ЧСС Разновидность ходьбы: Следить за соблюдение дистанции -на носках Следить за сохранением осанки -на пятках Руки на пояс -на внешней стороне стопы Следить за правильностью постановки стоп -в полуприседе Спина прямая смотреть вперед -в приседе Спина прямая 2. Бег: В медленном темпе с измерением направления Сохранять медленный темп Правым, левым боком Бег в медленном темпе попеременно лицом вперед, спиной назад Постепенно перейти на ходьбу 3.ОРУ.Развитие двигательных качеств 7 минут Контроль ЧСС 1. Упражнения на гимнастической скамейке. Лежа на скамейке сгибаясь достать ногами скамейку. Следить за равновесием. Держать руками край скамейки. (Упражнения для брюшного пресса). 2. Упражнение на гимнастической упражнение пресс скамейке. Лежа на скамейке выполнить упражнение “пресс” Смотреть вниз 3. Для развития мышц ног. И.п.- стоя на краю скамейки набивной мяч массой 2 кг за головой. Приседания Спина прямая. 4.Упражнения с мечами сидя на матах Количество раз индивидуально 5.сгибание-разгибание рук в упоре лежа. Количество раз индивидуально 6.Прыжки через скакалку в парах Динамики нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха. Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС. 2 Основная часть 25 мин 1. Корректирующие упражнения для осанки. 1 мин Профилактика скалиоза 2. Упражнение “Кувырок вперед с разбега” 2 мин Сохранять группировку 3. “Мост”изи.п. лежа на спине. 3 мин Упражнения выполнять на матах 4. Упражнение “кувырок вперед с разбега через гимнастические скамейки” 5 мин Обеспечить страховку 5. Творческое задание. В парах выполнить кувырок вперед, назад, использую изученные упражнения. 3 мин 2 гимнастических мата вместе. При выполнении упражнения ”Стойка на лопатках” разрешается страховка 6. Выполнение элементов акробатики в связке 3 мин Обеспечить страховку 7. Эстафета. Участвуют 2 команды 1. Кувырок вперед, обратно-бег 2. Прыжки на скакалке с продвижением вперед . 3.Упражнение “Каракатица” с волейбольным мячом, назад-бег 4.Бег на руках, обратно-бег в парах крепко взявшись за руки 8 мин Передача эстафеты: 1.Хлопок ладони 2.Гимнастическая палка 3.Мяч 4.Хлопок ладони 3. Заключительная часть 4 мин 1. Построение, поведение итогов урок. 2 мин 2. Проверка домашнего задания 3 мин Теоретические знания по теме ”Физические качества” 3. Домашнее задание 1 мин Индивидуально:отжимание Учитель физкультуры МБОУ СОШ №26 Тамаева Л.Б.
  • Рабочая программа По физической культуре для 8 классаЦенность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, пр...
  • Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 8класса разработана на основе: 1. Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МАОУ Старокавдыкская СОШ 3. Закон РФ Об образо...
  • Тематическое планирование по физической культуре в 8 классе средней школыПредставленное тематическое планирование по физической культуре в 8 классе средней общеобразовательной школы включает себя следующие разделы : наименование раздела Программы, тема урока, количество отведенных часов на эту тему, тип урока, элементы содержания данного урока, требования к уровню подготовленности учащихся, вид контроля, домашнее задание, даты проведения урока - планируемое и фактическое. Разделы Программы - легкая атлетика( спринтерский бег, эстафетный бег, бег на средние дистанции,...
  • Рабочая программа по физической культуре для 8 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе: 1. Приказ министерства образования и науки Российской федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2. Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МАОУ Старокавдыкская СОШ 3. Закон РФ Об обра...
  • Урок по волейболу 8 классУрок по физической культуре, 8-й класс (раздел программы Волейбол) Передача сверху двумя руками Теплоухов А.А.учитель физической культуры Цель: Совершенствование техники игры в волейбол. Задачи: -повторить технику передачи мяча сверху; -совершенствовать технику верхней прямой подачи и технику приема мяча снизу двумя руками; -развивать координационные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реакций и перестроения двигательных действий. Место проведения: спортзал. Инвентарь: вол... Часть урока Содержание Дозировка Методические указания Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Вводная часть. (7 мин.) 1. Построение, сообщение задач урока. 1.Упражнения на месте: а) повороты; б)ходьба на месте; 2. . Упражнения в ходьбе: А) на носках руки вверх; Б) на пятках руки за головой; В) на внешней стороне стопы; Г) на внутренней стороне стопы; Д)махи ногами на каждый шаг; Е) руки вперед в полуприсяде; Ж)в полном присяде; 3.. Упражнения в беге: А) правым боком приставным шагом; Б)левым боком приставным шагом; В) 2 раза правым боком приставным шагом; Г) 2 раза левым боком прист... 1 мин 1,5 мин 2,5 мин 0,5 мин 1 мин 0,5 мин Сдача рапорта Туловище прямо или слегка наклонено вперед. Руки согнуты в локтях. Соблюдаем правила ТБ Правильность выполнения Следить за осанкой Следим за амплитудой движения Следим за амплитудой движения Мальчики руки за головой, девочки руки сзади Следим за осанкой Смотреть через левое плечо Организация класса на начало занятия Показ Показ Показ Объяснение, показ Четкость выполнения команд Правильное выполнение команд Правильное выполнение команд Правильное выполнение команд Правильное выполнение команд
  • Конспект урока по физкультуре (8 класс). Тема: Общеразвивающие упражнения с оздоровительной направленностью8 класс. Открытый урок по Гимнастике Раздел: Физкультурно-оздоровительная деятельность Цель : Способствовать формированию привычки и потребности в ежедневных физических упражнениях, как одно из основных условий поддержания и сохранения здоровья. Задачи: Образовательная: Совершенствование строевых упражнений в движении. Повторение упражнений для мышц спины и живота. Обучение комплекса дыхательной гимнастики по системе доктора Мюллера в целом. Оздоровительная: Способствовать:созданию здор...
  • Открытый урок по физической культуре на тему Баскетбол (8 класс)Открытый урок по физической культуре для учащихся 8-х классов на тему Баскетбол. Задачи урока: воспитывать скоростно - силовые качества с помощью общеразвивающих, основных упражнений и дополнительных заданий;учить согласованому движению рук и ног при ловле и передаче мяча двумя руками от груди с шагом; учить работе рук при ведении мяча в высокой стойке в движении по прямой. Воспитывать чувство товарищеской взаимомопощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой. Инвентарь: один мяч на д...
  • План-конспект урока по физкультуре для 8 класса. Баскетбол Стойки и передвижения игрока. Повороты с мячом. Передачи мячаПлан-конспект урока по физической культуре 8 класс Тема: Стойки и передвижения игрока. Повороты с мячом. Передачи мяча. Цель: Развитие быстроты, ловкости, точности движений и оперативного мышления посредством выполнения физических упражнений и подвижных игр. Задачи: Совершенствовать технику передвижения игрока в средней и высокой стойке. Совершенствовать технику передачи мяча. Развивать ловкость и быстроту движений. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать игровую дисциплину. Самоконтроль физиологического состояния обучающихся. Тип урока: урок применения предметных ЗУНов Время: 45 мин Место: спортивный зал Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки. Методы проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой. Этапы урока время, мин Ход урока Организационно-методические указания 1 10 мин Вводная часть Построение, сообщение задач урока Отметить отсутствующих, освобожденных; Сегодня мы с вами повторим передачи мяча в движении и на месте; Закрепить и совершенствуем технику ведения мяча различными способами. 2. Подсчет ЧСС за 10 сек. Разминка 1. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, - на внутренней, перекатом с пятки на носок. 2. Равномерный бег с выполнением задания. 3. ОРУ в колонне: Руки в “замок” – движение кистями. Сжимание и разжимание кистей рук в различных положениях рук: вперед, вверх, в стороны. Ходьба, руки к плечам. 1–4 – на каждый шаг круговые вращения плечами вперед. 5–8 – то же, вращения плечами назад. Рывки руками. Одна рука внизу, другая вверху, чередуя вы... Самоконтроль за физиологическим состоянием обучающихся. Проверить ЧСС на начало урока в состоянии покоя. Сравнить с показателями здорового и тренированного человека. 4. ОРУ на месте: И.П. – руки перед грудью, пальцы сцеплены 1 – руки вперёд ладонями наружу 2 – И.П 3 – 4 – то же вверх И.П. – рука вверх, пальцы сцеплены ладонями вверх 1 – 4 – рывки назад на каждый счёт И.П. – руки перед грудью 1 – рывок согнутыми руками 2 – рывок прямыми руками 3 – 4 – то же И.П. – правая рука вверх, кисти в кулак 1 – рывок 2 – то же со сменой рук 3 - 4 – то же И.П. – руки вверх, кисти в кулак 1-4 – 4 больших круга вперёд 5-8 – 4 больших круга назад Упражнения в шеренге И.П. ... Смотреть на руки. Руки прямые, рывки сильнее. Локти не опускать. Руки прямые, рывки сильнее. Круги шире. Наклоны сильнее. Повороты плавные. Наклоны сильнее, рука прямая, прижата к голове, смотреть на руку. Наклоны сильнее, ноги не сгибать. Туловище прямое. Если тяжело, можно взяться руками за скамейку Подсчёт ЧСС после нагрузки. Самоконтроль. Распределение нагрузки на организм обучающихся. 2 32 мин Основная часть 15 сек 1. Общее построение. Выполнение команд: Становись!, Равняйсь!, Смирно!. Упражнения на восстановление дыхания. 4 мин 1. Техника перемещений: а) приставной шаг – рывок; б) передвижения боком приставными шагами змейкой спиной вперёд; в) бег змейкой лицом вперёд - перемещения приставными шагами по треугольнику 6х 6 метров: 1) спиной вперед; 2) лицом вперед; 3) правым боком; 4) спиной вперед; 5) лицом вперед. Защитная стойка баскетболиста Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в защитной стойке. Следить за правильной постановкой стоп, сох
  • План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе «Лыжная подготовка» Раздел Лыжная подготовка Тема: Обучение одновременному бесшажному ходу Цели и задачи: обучающие: а) совершенствование попеременному 2-х шажному ходу; б) обучить одновременному бесшажному ходу ; г) бег на лыжах 1,5км. развивающие: а) развитие физических качеств. воспитательные: а) воспитание устойчивого интереса к урокам лыжной подготовки и бережного отношения к лыжному снаряжению; б) способствовать воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи. ...
  • УРОКИ БАСКЕТБОЛА программа внеурочной деятельности по физической культуре 5-8 классыПрограмма внеурочной деятельности Уроки баскетбола предназначена для работы с учащимися 5-8 классов. Цель программы заключается в гармоничном физическом и духовно-нравственном развитии личности учащихся, воспитании из них достойных представителей своего народа и патриотов своей Родины, граждан своего государства, сознающих ценность явлений жизни и человека. Важнейшее требование к занятиям - дифференцированный подход к занимающимся, учитывая их состояние здоровья, физическое развитие, двигатель...
  • Урок физической культуры в 8 классе по теме: Лапта Русская лапта развивает многие жизненно важные физические качества человека - быстроту, силу, ловкость, координационные способности, вырабатывает игровое мышление, развивает смекалку, чувство коллективизма прививает честность, справедливость, достоинство. По техническим элементам это самый естественный и доступный вид спорта по сравнению с другими спортивными играми. Простота правил, их вариативность, способствуют росту популярности этой игры, как среди молодежи, так и взрослого населения. Цел...
  • ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (8 класс)На протяжении нескольких лет работаю над темой “Воспитание и повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой”. Средний школьный возраст является переходным, и, соответственно, мотивы занятий физическими упражнениями могут носить избирательный и неустойчивый характер. В данный период очень важно сохранить интерес к урокам на достаточно высоком уровне, и чтобы участие в них было вызвано внутренними побуждениями. С помощью простых, но эффективных упражнений, представленных в этом конспе...
  • Тематическое планирование по физической культуре ( 8 класс) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Примерная программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего (общего) образования. Примерная программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение. Примерная программа не предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе и адресуется создателям авторских программ с целью сохранения ими...
  • Игры по физкультуре для 5-8 классовУчастники каждой команды делятся на две груп­пы и строятся за противоположными линиями пло­щадки, как для встречной эстафеты. Игроки первой группы каждой команды принимают положение гу­сеницы: игрок кладет левую руку на левое плечо впереди стоящего участника, а правой рукой поддер­живает его за голеностопный сустав ноги, согнутой в колене. По сигналу они начинают передвижение вперед, прыгая на одной ноге и сохраняя равновесие. Как только замыкающий в этой колонне пересечет противоположную лини...
  • Конспект урока физической культуры в 8 классе по теме Совершенствование техники коньковых ходовТехнологическая карта Место занятия: Лыжная подготовка Тип урока: Совершенствование техники коньковых ходов. Цели занятия: 1.Формирование умения выполнять одновременно двухшажный и одновременно одношажный коньковые хода. 2.Совершенствовать технику спуска в низкой стойке и поворота упором. 3.Развитие быстроты и скоростной выносливости. Задачи урока: 1...
  • Конспект по физической культуре на тему «Техника перехода от переменного двухшажного хода к одновременным ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах» (8 класс)Разработка урока предназначена для учащихся 8 класса по теме Техника перехода от переменного двухшажного хода к одновременным ходам и поворота кругом махом, стоя на лыжах. Задачами является научить техники выполнения перехода от переменного двухшажного хода к одновременным ходам, выполнения поворота кругом махом. Урок способствует воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах, получению удовольствия от занятий на лыжах, морально- волевых качеств. А также способствует укреплению ин...
  • Вопросы для проведения контрольной (теоретические знания) работы по физической культуре в 7-8 классе Вопросы для проведения контрольной (теоретические знания) работы по физической культуре в 7-8 классе вариант 1 1. Гибкость не зависит от: а) анатомического строения суставов, б) ростовых показателей, в) эластичности мышц и связок, г) температуры тела. 2. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы: 1. Приседания прыжки, бег переходящий в ходьбу. 2. Упражнения на точность и координацию движений. 3. Упражнения на растягивание мышц туловища, рук, ног. 4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки. 5. Дыхательные упражнения. а) 1, 2, 3, 4, 5, б) 4, 3, 1, 5, 2, в) 2, 3, 4, 5, 1, г) 3, 4, 5, 2, 1. 3. Приемы закаливания (Что здесь лишнее)? а) солнечные ванны, б) горячие ванны, в) воздушные ванны, г) водные процедуры, 4. В какой спортивной игре нет вратаря? а) футбол, б) хоккей, в) баскетбол, г) водное поло. 5. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть: а) физическим развитием, б) физическими упражнениями, в) физическим трудом, г) физическим воспитанием. 6. Каким упражнением проверить физическое качество – гибкость: а) подтягивание в висе на перекладине, б) прыжки в длину с места, в) наклон вперед из положения сидя ноги врозь, г) кувырок вперед. 7. Смысл занятий физической культурой для школьников: а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств, б) времяпровождение, в) в обучении двигательных действий, г) улучшение настроения 8. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились… а. …у подножия горы Олимп. б. …в местности, называемой Олимпией. в. …в честь олимпийских богов. г. …после зажжения олимпийского огня. 9. Физические упражнения – это… а. …естественные движения и способы передвижения. б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры. в. …действия, выполняемые по определенным правилам. г. …сложные двигательные действия. 10. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как… а. …легкая. б. …средняя. в. …большая. г. …очень большая. Ответы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 б б б в б в а б в в Вопросы для проведения контрольной (срезовой) работы по физической культуре в 7-8 классе вариант 2 1. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на протяжении жизни объединены понятием… а. …физическое воспитание. б. …филогенез. в. …физическое развитие. г. …физическое совершенство. 2. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных свойств людей, обозначается как… а. …физическое воспитание. б. …физическое упражнение. в. …физическая подготовка. г. …физическая культура. 3. Предметом обучения в физической воспитании являются… а. …физически упражнения. б. …двигательные действия. в. …физкультурные знания. г. …методы воспитания. 4. Основным специфическим средством физического воспитания является… а. …закаливание. б. …соблюдение режима дня. в. …физическое упражнение. г. …солнечная радиация. 5. Двигательными умениями и навыками принято называть… а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания. б. …правильное выполнение двигательных действий. в. …уровень владения движениями при активизации внимания. г. …способы управления двигательными действиями. 6. Подготовительные упражнения применяются если… а. …обучающийся недостаточно физически развит. б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы. в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок. г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения. 7. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно? а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений. б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень напряжения мышц в минимальное время. в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит скорость бега. г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные возможности организма. 8. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время… а. …прогибания туловища назад. б. …скрещивания рук. в. …вращениях тела. г. …разведения рук в стороны. Отметьте все позиции. 9. При формировании телосложения не эффективны упражнения, способствующие… а. …способствующие увеличению мышечной массы. б. …способствующие повышению быстроты движений. в. …способствующие снижению веса тела. г. …формированию правильной осанки. Когда в России отмечается ежегодно олимпийский день? А )15 марта Б) 1 августа В) 23 июля Ответы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 в г б в г а в б б в Вопросы для проведения контрольной (срезовой) работы по физической культуре в 7-8 классе вариант 3 1 Что означал в Древней Греции термин олимпиада? А)спортивные соревнования; Б)четырехлетний период между Олимпийскими играми; В)международный спортивный турнир. 2 Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх? А) только свободные мужчины- греки Б) греческие и римские воины; В) спортсмены со всей Европы. 3 Как в Древней Греции называли победителей Олимпийских игр? А) спартанцами; Б) победителями олимпиады; В) олимпиониками. 4 В каком году было названо имя первого победителя Олимпийских игр? А)в 776 г. н.э Б) в 776 г. до н.э. В) в 767 г.н.э. 5 Как звали первого победителя Олимпийских игр ? А) Короибос; Б)Сарконидос; В) Долтонис. 6 В каком году был создан Международный олимпийский комитет? А)1794 Б)1894 В)1884 7 В каком году состоялись первые современные Олимпийские игры? А)1896 Б)1894 В)1895 8 В каком одном из городов Европы состоялись первые современные Олимпийские игры? А)в Афинах, Б) в Москве В) в Париже 9 Из каких видов спорта или игр состоят Олимпийские игры? А)разных видов спорта; Б) игр летней Олимпиады и Зимних Олимпийских игр; В) видов спорта, определенных олимпийским комитетом 10 В каком Документе изложены основополагающие принципы современного олимпизма? А) в Главном законе Олимпиады; Б)В Олимпийской Хартии; В)в Конституции спортсменов всего мира Ответы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 б а в б а б а а б б
  • Рабочая программа по физической культуре для 8 классаПояснительная записка Рабочая программа по физкультуре в 8 классе составлено на основании программы общеобразовательных учреждений. Автор: А.П.Матвеев. Физическая культура 5-11 классы. Базовый уровень. Москва. Просвещение. 2007г Преподавание ведется по учебнику: А.П.Матвеев. Физическая культура. 8-9 классы. Москва. Просвещение. 2011г Программа рассчитана на проведение трех уроков в неделю (102 часа в год). На изучение курса отводиться 92 часа и 10 часов резервного времени. С учетом физическо...
  • План конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболуТема: Тактические действия игры в баскетболеЦель:Учащиеся получат возможность узнать, что такое зонная защита,и объяснить роль игроков в зонной защите. Задачи:1.Обучающие:Ознакомить учащихся с расстановкой игроков в зонной защите и их ролью в защите и нападении;закреплять умения удерживать учебную задачу и планировать конкретные действия под задачу;совершенствовать умения сочетать ведение мяча с броском по кольцу при взаимодействие игроков через передачи в игровых условиях;2. Коррекционно - р...
  • ПРОГРАММА дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»Программа составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы по физическому воспитанию, адаптирована для занятий в общеобразовательной школе.Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы на этапе начальной подготовки.Волейбол – один из наиболее увлека...
  • Конспект урока по лыжной подготовке для учащихся 8 классадля учащихся 8 классов Цель урока: закрепление техники одновременного одношажного хода, спусков и подъёмов с горы. Задачи: Образовательные: 1. Закрепление техники одновременного одношажного хода 2. Совершенствование выносливости, силовых способностей Воспитательная: 1. Воспитывать аккуратность 2. Воспитывать интерес у учащихся к поддержанию привычной двигательной активности 3. Воспитывать чувство товарищества Оздоровительные: 1. Закаливание организма 2. Укрепление серде...
  • КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕ в 8 классеКОНСПЕКТ УРОКА ПО ГИМНАСТИКЕ в 8 классе Тема урока: Опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла. Акробатические соединения. Задачи: Корригирующая обучающая: совершенствование техники опорного прыжка через гимнастического козла – ноги врозь; совершенствование техники акробатических элементов. Корригирующая развивающая: развивать мышцы опорно-двигательного ап... Часть урока Содержание урока Дозировка Общие методические указания. ВВОДНАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТИ I II 1. Построение класса, сообщение задач урока, беседа о технике безопасности на занятиях по спортивной гимнастике. 2. Строевые упражнения на месте: Повороты направо, налево, кругом, перестроения в две и три шеренги. 3. Корригирующая ходьба: - на месте: - в движении по залу: на носках руки в стороны, на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, на внешней стороне стопы руки на поясе, в полу - приседе руки на поясе, в полном приседе руки за голову, спортивн... 2мин 1 мин 2мин 5мин 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор 4-6 повтор Дежурный строит класс в одну шеренгу. Выполнять сложные упражнения строго по команде учителя, соблюдать интервал при выполнении упражнения поточным способом, не стоять вблизи снаряда при выполнении упражнения другими учащимися, упражнение выполнять строго по технике его исполнения. Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений и за осанкой. Команды даются под левую ногу. Следить за осанкой Соблюдать дистанцию 2 шага, Следить за дыханием. Спина пряма... Основная часть III - Опорный прыжок – ноги врозь: 1) Повторение приземления: И.П. упор присев - прыжок вперёд- вверх, ноги врозь, руки вверх – в стороны, приземление на согнутые ноги . 2) Разбег - наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами вверх, руки вверх, приземление. 3) Разбег – наскок, толчок от гимнастического мостика двумя ногами, с упором руками на козле, ноги врозь, приземление на мостик, ноги вместе. 4) Разбег-наскок на гимнастический мостик, толчок двумя ногами с упором руками на козле в у... ~8мин ~8мин ~8мин 3/15м, 3/10д. 3/10м, 3/8д. 3/10м, 3/8д. Обратить внимание на правильную осанку. Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперёд или назад. Руки в стороны При упоре согнувшись поднять высоко таз. Ошибки: слабое сгибание в тазобедренных суставах в положении упора согнувшись С 2-3 шагов разбега Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги. Руки прямые, упор в начале гимнастического козла,... Заключительная часть IV Построение, игра на внимание, подведение итогов-беседа с учащимися о домашнем задании. Дежурные убирают инвентарь 2мин Учитель Составить и показать акробатическую комбинацию. Маты, снаряды, инвентарь. Самоанализ урока гимнастики для учащихся 8 класса Тема данного урока: Акробатические соединения, опорный прыжок. Тип урока: комбинированный, т. к. учащиеся должны закреплять и совершенствовать технику ранее разученных упражнений и выполнить контрольную комбинацию акробатических упражнений. Цель данного урока: совершенствование навыков учащихся в выполнении акробатических упражнений, закрепление навыка опорного прыжка. Цель достигаетс...
  • План-конспект урока по волейболу для 8 класса Поурочный план - конспект Тема урока: Совершенствование техники выполнения ранее изученных элементов в волейболе. Тип урока: совершенствование техники выполнения изученных элементов в волейболе. Цель: знания и практические умения учащихся игры в волейбол. Задачи: 1.Совершенствование техники передач мяча сверху и снизу двумя руками. 2.Совершенствование нападающего удара и подачи. 3. Развитие коллективизма, дисциплинированности, самосто... Содержание урока дозировка О М У 1. Построение. Объявление задач урока. 2. Медленный бег: -остановка прыжком; -остановка двумя шагами; -спиной вперед; -с разворотом на 180 градусов; -с разворотом на 360 градусов; -на внимание; -с высоким подниманием бедра; -приставными шагами правым и левым боком; -с захлёстом голени; - с ускорением. - спокойная ходьба с восстановлением дыхания. 3. ОРУ на месте. 4. Прыжки через скамейку. 5. сгибание и разгибание туловища из положения сидя. 3 мин 10 мин 3 мин 20*3 25(ю) 15(д) Проверить спортивную форму и обувь. Сообщение целей и задач. Следить за дыханием, за правильностью выполнения. Глубокий вдох, выдох. ОРУ выполнять под счёт. Следить за правильностью выполнения. 1. Передачи мяча в парах: - двумя руками сверху; - двумя руками снизу; - передачи над собой двумя руками сверху и снизу; Подача прямой рукой сверху. 3. Нападающий удар через сетку. 4. двусторонняя игра. 10 мин 5 мин 5 мин 10мин Следить за постановкой рук. Стойка игрока. Мяч подбрасывать высоко. Вовремя выбегать под мяч. Постановка кисти. 1. Построение. 2. Подведение итогов. 3. Домашнее задание. 4. Организационный уход с места занятий. 4 мин В одну шеренгу. Отметить лучших учеников. Отжимание 3*20. В колонну по одному, шагом.
  • Календарно-тематическое планирование 8 классКАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных занятиях в неделю в 8 классах Знать: Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности п...
  • Урок по физкультуре для 8 класса по теме «Мини-лапта»В разработке урока-конспекта по мини-лапте подробно описываются предлагаемые упражнения для решения задач урока: совершенствование техники бросков, ловли и передачи мяча, а так же специальные, подводящие упражнения и организационно-методические указания для воздействия на учащихся по усвоению ими упражнений. Умений учащихся приводится подвижная игра Перестрелка с двумя мягкими мячами между двумя команд. В заключительной части урока для восстановления проводится игра на внимание. Урок по мини ...
  • Тематическое планирование 8 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА для 7 класса Рабочая программа составлена на основе нормативных документов 1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации; 2) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; 3) Приказа Министерства образования Российско... Физические Физические Мальчики Девочки способности упражнения Скоростные Бег 30 м., сек 5-4.8; 4-5.2; 33 5-4.9; 4-5.0; 3-5,2 3- 5.6. 3-5.2. Скоростно - сСиловые Прыжки с места, см. 5-205;4-190; 5-195;4-190; силовой 3-175-190. 3-180. К выносли- Бег 1000 м., мин. и сек. 5-4,20; 44444,21-4, 5-5,03 вости 4-4,21-4,53 4-5,04-5,36 3-4,54-5,26 3-5,37-6,09 К координа- Челночный бег 3*10 м., 5-8.3;4-8.6; 5-8,7;4-8.9; ции м.,сек 3-8,9 3-9.1. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 11 класса . № урока Наименование раздела программы Тема урока Кол – во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/З Дата проведения план факт 1 Легкая атлетика Спринтер­ский бег 11 Вводный Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дис­танции (70-90 м). Бег на результат (30 м). Эстафет­ный бег. Специальные беговые упражнения. Разви­тие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м) Текущий Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств 01.09 2 Комплексный Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражне­ния. Развитие скоростных качеств. Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м) Текущий Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств 04.09 3 Комплексный Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м) Текущий Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств 04.09 4 Учетный Бег на результат (100 м). Развитие скоростных ка­честв. Эстафетный бег. Уметь: бегать с макси­мальной скоростью (100 м) 5 - 16,0 с; 4- 17,0 с; 3 - 17,5 с. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств 8.09 5 Прыжок в длину (3 ч) Комплексный Прыжок в длину способом прогнувшись с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега Текущий Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств 11.09 6 Комплексный Прыжок в длину способом прогнувшись с 13-15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину. Уметь: прыгать в длину с 13-15 шагов разбега Текущий Д
  • Рабочая программа по физкультуре 8 классКалендарно-тематический план по физкультуре 8 класс. Включает в себя разделы: баскетбол, волейбол, футбол, плавание, атлетические единоборства,гимнастика, лыжная подготовка, легкая атлетика. Программа составлена на основании примерной рабочей программы В.И.Лях. Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Базовый компонент составляетоснову государственого стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть ...
  • План-конспект урока по волейболу 8 классПлан-конспект урока в разделе Волейбол для юношей и девушек 8 класса средней школы. Данный материал может быть использован в качестве пособия для студентов, преподавателей и спецалистов в учебно-тренировочном процессе по спортивным играм. Состав предлагаемых упражнений определяется спецификой игры в волейбол. Комплекс упражнений подобран с таким расчетом, чтобы обеспечить более направленные воздействия на развитие качеств и навыков, необходимых волейболисту. В данную разработку также включена...
  • Урок по гимнастике (8 класс)План – конспект Раздел: Гимнастика Тема: Кувырок вперёд, назад. Развитие гибкости. Цель: Развитие гибкости посредством разнообразия техник кувырка. Задачи: 1. Развитие физического качества как гибкость. 2. Совершенствование техники изученных кувырков. 3. Совершенствование акробатических упражнений, выполнение комбинации из изученных элементов. 4. Формирования чувства прекрасного, эстетического, воспитание красоты движений,развивать творческих способностей обучающихся. Обор...
© 2010-2018