Физическая культура, физкультура
- Открытый урок по ФГОС «Олимпийские игры»Технологическая карта урока Олимпийские игры (6 класс) Цели урока: 1. Развитие физических качеств; гибкости, координации движения, силу мышц рук и брюшного пресса, развитие скоростно-силовых качеств. 2. Развитие умений самостоятельно выполнять прыжок в длину с места. 3. Совершенствование челночного бега 4. Воспитание дисциплинированности. 5. Умение работать в группах. Тип урока Постановка и решение учебных задач. Планируемые образовательные результаты Предметные - научатся познавать индивидуальные показатели физического развития, основных физических качеств; - получат возможность, научится оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; Метапредметные Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Соотносят изученные понятия с примерами; Коммуникативные - овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; Регулятивные Овладеют спосо... Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия I Организационной момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. построение в одну шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и цели урока. Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. Доклад на тему Олимпийские игры Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться ; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. II. Актуализация знаний Выполнить строевые команды Выполнить ходьбу с заданием Бег с заданиями. Упражнение на восстановление дыхания Разминка для развития физических качеств Команды: Направо!, Налево в обход шагом марш! - на носках руки на поясе - на пятках руки на затылке - поднимание колена до уровня груди, руками взяться за голень - выпады - рывки руками - ходьба полным приседом. - правым боком приставными шагами; - левым боком; - спиной вперед; -со сгибанием (захлёстом) голени назад - с высоким подниманием бедра - равномерным бегом марш. 1) поднять руки верх - вдох, 2) руки опустить – выдох. Формулировка заданий, осуществление ко... Выполняют команды Выполняют задания Выполняют задания Выполняют ОРУ Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу урока при выполнении упражнений. Адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникационные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера. III. Изучение нового материала Работа по станциям методом круговой тренировки. Объяснение работы, обеспечение мотивации выполнения упражнений, осуществление контроля. Ребята работают по станциям. 1) Подтягивание (мальч.), отжимание (дев.) 2) Наклон вперёд сидя. 3) Челночный бег 4) Пресс за 30 сек. 5) Прыжки в длину с места. Регулятивные: Осуществляют по шаговый контроль своих действий. Ориентируются на указания учителя. IV. Первичное осмысление и закрепление Упражнение для развития внимания. Проведение игры Вызов номеров Приложение Принимают участие в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенным учителем ориентиров. V. Итоги урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа по вопросам 1. Кто возобновил Олимпийские игры. 2. В каком городе проводились. 3. Какие физические качества развивает челночный бег? Подтягивание? 4. Какие были затруднения в выполнении заданий? Отвечают на вопросы. Личностные: понимают значения человека и принимают его Приложение 1 Игра Вызов номеров: Ребята садятся на лавочку, рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Учитель рассаживает игроков в разном порядке. Учитель называет любой номер, например 3, третий номер встает и называет быстрой другой номер, и т.д... Отжимание Кол-во Прыжок в длину с места (см.) Наклон вперёд (см.) Челночный бег 3х10 (сек.) Пресс (за 30 сек.) 5 17 5 180 5 10 5 8.3 5 23 4 15 4 170 4 6-8 4 8/9 4 18 3 12 3 160 3 2 3 9.6 3 15
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ЗАРНИЦА»ПОЛОЖЕНИЕО ПРОВЕДЕНИИ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ ЗАРНИЦАПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ Руководитель игры на территории школы: выполняет следующие действия: - объявляет тревогу, контролируя сбор участников игры в данном районе.- ставит задачу командирам подразделений на совершения марша в исходный район- оценивает организованность участников (правильность построения колонн, дисциплину на марше). 2. Построение учащихся. 3. Сдача рапорта. 4. Показ боевой выправки в произвольной форме...
- Викторина по физической культуре для праздника спортаКаждую осень и каждую весну в школе проводися олимпийский день здоровья или праздник спорта по-другому, в каждой школе по разному. Проводя подготовку к одному из таких дней, я столкнулся с проблемой викторины о спорте, так как вопросов очень много и обхватить нужно все. Надо постараться подобрать такие вопросы, чтобы было интересно и не скучно при проведении праздника. Сопоставив все факторы я составил викторину, которая состоит из пяти вопросов. Первый вопрос в каждом классе посвящен Олимпийски...
- Положение: Оздоровительное мероприятие Игра: «Форт - Боярд»Игра: Форт - Боярд Цель: Популяризация здорового образа жизни Задачи: 1. Способствовать формированию организационных способностей старшеклассников. 2. Способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям в секциях общей физической подготовки. 3. Содействовать развитию двигательных качеств, чувства коллективизма, выдержки, уверенности в себе, умственных способностей. 4. Содействовать повышению защитных функций организма через двигательную деятельность. Условие прохождения этапов: З...
- Разработка школьной программы по физической культуре ЗдоровьеПрограмма Здоровье - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и учителей, воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требованияяяяя сохранения здоровья обучающихся находятся на первом месте.По материалам Федеральных государственных образовательных ...
- Разработка по физической культуре программаПрограмма Здоровье - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового образа жизни ребенка, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и учителей, воспитание у них внутренней потребности вести здоровый образ жизни.Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требованияяяяя сохранения здоровья обучающихся находятся на первом месте.По материалам Федеральных государственных образовательных ...
- Игровой самомассаж Чтобы не заснуть от скукиИгровой самомассаж Чтобы не заснуть от скуки. Чтобы не заснуть от скуки, Встали и потёрли руки. А потом ладошкой в лоб... Хлоп-,хлоп-,хлоп. Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем! А теперь чуть посильнее, Мы похлопаем пошее. А от шеи погляди- Добрались и до груди. Постучим по ней на славу. Сверху, снизу, слева, справа. Руки за спуну заложим И её похлопать можем. Наклоняемся всё ниже , Достаем всё выше, выше. Возвращаеся теперь! Поясница тут проверь? А теперь и тут и там, Постучали по...
- Тесты по баскетболу для старшего и среднего звенаЭти тесты разработаны для закрепления изученного материала по правилам и технике игры в баскетбол. Они подходят для учеников среднего и старшего звена. После проведения данного тестирования учитель сможет оценить знания учеников по теме и посмотреть, как они усвоили теоретический материал по теме Баскетбол. В работе было представленно 20 вопросов, в каждом из которых было по четыре варианта ответов. Вопросы были распеределены следующим образом: первые шесть касались организационных моментов (...
- Урок по физической культуре Строевые упражненияМетодическая разработка открытого урока по физической культуре в 8 классе на тему Строевые упражнения. Кувырок вперед-назад. Урок разработал и провел учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы Сейтов Ренат Уразаевич. Цель урока - совершенствовать строевые упражненияи навык выполнения акробатических элементов. Задачи урока - повторить строевые упражнения, кувырки вперед-назад, развивать ловкость, гибкость, силу, воспит...
- Сценарий спортивно - оздоровительного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» с учащимися отделения бокса и их родителямиЦели:1. Формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом.2. Воспитание нравственных и волевых качеств.3. Укрепление семейных традиций. Задачи:1. Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей и родителей;2. Комплексное развитие физических качеств.3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
- Открытый урок по физической культурыРадость движения, радость сознания, радость дыхания, равновесие души и тела нельзя купить или получить в подарок. Давайте научимся создавать их сами вместе с нашими детьми! Настоящего физического здоровья и душевного равновесия моет достигнуть лишь тот, кому с детства удалось научиться жить в гармонии с собой, с окружающей природой, управлять своими эмоциями и мышлением. Этот открытый урок по физкультуре с элементами йоги. Для учителей с преминением на уроках учения йоги. При использовании учени...
- Силовая гимнастика на уроке физической культуры Практика показывает, что во многих школах возникают трудности при подготовке к выполнению учебных требований по подтягиванию (мальчики) и сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа (девочки). Прежде всего, отмечу, кто с трудом осваивает подтягивание. Главным образом, это подростки и юноши, которые имеют избыточный вес, высокий рост, не добившиеся сразу видимых результатов и, как это бывает, решившие, что физической силы им не дано от природы. Поэтому на первом этапе основная задача — уб...
- План-конспект урока по физической культуре Раздел: Баскетбол Тема урока: Техника ведения и броска мяча.Задачи урока:1. освоить технику ведения мяча на месте и движении, технику броска с места одной рукой от плеча, двумя руками от груди, со штрафной линии;2. совершенствовать координацию и быстроту занимающихся, координационную точность броска;3. воспитать терпение и настойчивость при овладении техникой броска и повышении точности броска.
- Методические рекомендации по физической культуре Работа с ослабленными детьмиМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ОСЛАБЛЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ На основе опыта работы с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, даются рекомендации по организации, содержанию и методики проведения занятий в специальной медицинской группе. Для оказания практической и методической помощи преподавателям физического воспитания предлагаются примерная учебная программа, комплексы общеразвивающих упражнения и утренней гимнастики, комплексы упражнения по опреде... 5. Индекс пропорциональности Окружность грудной клетки (см) развития грудной клетки рост стоя (см) Норма для девушек и юношей - 50-55% Функциональное состояние организма или тренированности определяется морфологическими и функциональными изменениями, отражающими состояние отдельных систем организма (сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная). Чтобы правильно оценить степень тренированности, необходимо использовать тот или иной метод не только в состояние покоя, но и при физической нагрузке. Наиболее простой метод определить, как воздействуют физич...
- Папа, мама, я спортивная семья Соревнование — конкурс Папа, мама, я - спортивная семья! Для спорта нет границ и расстояний! Понятен он народам всей 3еили! Он всей планеты нашей достоянье! Спорт дарит счастье дружбы и любви! Цель: сплочение семей, вов...
- Доклад по физической культуре Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детейИспользование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей. Справка о проведенных мероприятиях по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся на уроках физической культуры В основу мероприятий преподавателя физического воспитания Тариева В.А., по сохранению и укрепления здоровья обучающихся, входят следующие пункты: Обеспечение информационных мероприятий по проблемам здорового образа жизни; Организация профилактических мероприятий; Приобретение спортивного оборудования; Проведение открытого урока День здоровья; Создание на базе училища спортивной секции; Последовательность действий по здоровьесбережению обучающихся: Диагностика здоровья обучающихся 2. Организация учебной деательности 3.Индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся Открытый урок по теме Волейбол был проведен 02.10.2013г. Задачи урока: Образовательные задачи: 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара 2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. Оздоровительные задачи: 1. Развивать у учащихся координационные способности Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол. Тип урока: совершенствование ЗУН Метод проведения: фронтальны... №п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания 1 Подготовительная часть 10-12 Организованный вход в спортзал Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. 30сек30сек 30сек Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку Строевые упражнения на месте 30сек Активизация внимания учащихся Ходьба и её разновидности в колонне по одному) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях 1 мин Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию Равномерный бег:а) в колонне по одному; б) бег змейкой (по линиям площадки); в) перемещения (змейкой) в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 2 мин Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек3-4 раза 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить) ОРУ в движении без предметов:1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд — в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ход... 1мин 30сек 12 раз 12 р. 12 р. 6-8 р. 6-8 р. 6-8 р. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленном суставе — не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. Прыжки через (2) гимнастические скамейки:а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд (М и Д); б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: — вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд ( Д); — прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление — стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). 30сек 2 раза 2 раза 2 раза Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук- снизу вверх. Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек3-4 раза 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. Перестроение поворотом в движении в две колонны. 30сек Ученики стоят лицом друг к другу Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). Упражнения выполняются фронтально, в парах. 2 Основная часть 30-31 Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах: а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; 30сек 30сек 30сек Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча 2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. 2-3 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 3) В парах: (вариант)Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. 2-3 мин. Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 4) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. 3 мин. 5) Нападающий удар с передачи партнёраИгрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2.
- Конспект урока по волейболу ( ФГОС)Данный урок по волейболу для учащихся 6-х классов. Предназначен для обмена опытом с коллегами. Основная часть урока начинается с подвижной игры Перестрелка , ну а далее ребята включаются в работу. Урок построен на три части вводная , основная, заключительная. В водной части урока проводится раминка в ходьбе и беге. Далее мы даем ребятам немного поиграть ну а в дальнейшем после игры ребята включаются в работу. Где основной частью работа с волейбольными мячами. Обучение техники верхней и нижней...
- Программа по физической культуреУтверждаю Программа по баскетболу для секционной работы Беслан 2014г № Кол- во часов Краткое содержание занятий. Роспись тренера 1 Теоретические сведение о баскетболе. Правила игры 1 Значение игры баскетбол для организма 1 Ведение мяча при низком старте 1 Передача двумя руками с различных положений 1 Передача двумя руками от груди из-за головы 1 Укрывание от меча при ведении. Броски мяча со средней дистанции. 1 Броски мяча со средней дистанции. Игра учебная 1 Взаимодействие двух игроков. Учебная игра 1 Освобождение от противника с последующим броском по кольцу 1 Взаимодействие трех игроков. Учебная игра 1 Выход игрока на свободное место с последующим броском. 1 Ловля высоко летящего мяча. Учебная игра 1 Взаимодействие игроков в защите 1 Действия игроков без мяча 1 Выход для обратного получения мяча 1 Действия игроков с мячом 1 Штрафные броски 1 Учебная игра 1 Общая физическая подготовка 1 Ловля высоко летящего мяча 1 Передача мяча от груди 1 Ведение мяча с отскоком 1 Игра в защите 1 Передача мяча в двойках 1 Противодействия трех игроков в нападение 1 Противодействия трех игроков в защите и нападение 1 Броски мяча с точек 1 Финт на передачи и переходе с ведение под кольцо 1 Передача мяча со сменой мест. Бросок в движение 1 Техника и такт подготовки баскетболиста к соревнованиям 1 Ведения мяча со скоростью одного защитника 1 Ведение мяча с переменой рук и послед, бросков 1 Быстрый прорыв и штрафные броски 1 Эстафеты и ведением передачей мяча 1 Способы держание игрока без мяча. Выход на свободное место 1 Бросок мяча в движение. Переход за спину Противодействия трех игроков нападение двух 1 Штрафные броски. Учебная игра 1 Приемы и передачи мяча в движение 1 Ведение и бросок в движение. Игра 1 Ведение мяча с изменением скорости и высоты 1 Бросок мяча с точек спиной с за крутом. Игра 1 Быстрый прорыв по лицевой линии . бросок по кольцу. 1 Добивание отскока мяча 1 Эстафета с ведением и передачи мяча 1 Способы держание игрока без мяча. Выход на свободное место 1 Броски мяча в движении. 1 Противодействие трех игроков. Противодействие двух игроков. 1 Штрафные броски. Учебная игра 1 Приемы и передачи мяча 1 Ведение мяча с изменением высоты 1 Бросок мяча с разных точек 1 Быстрый прорыв по лицевой линии 1 Добивание мяча от щита 1 Укрывание мяча при ведение 1 Действие игроков при зонной защите 1 Рывок, остановка, поворот, передача 1 Эстафета с выходом на свободное место 1 Способы держание игрока без мяча. Выход на свободное место 1 Броски мяча в движение передача за спину игрока 1 Противодействия трех игроков в нападение против двух 1 Штрафные броски. Учебная игра 1 Приемы и передачи мяча. Ведение и бросок в движение 1 Ведение мяча с изменением высоты 1 Соревнования между группами старшей и младшей 1 Быстрый прорыв по линии 1 Добивание отскочившего мяча от щита 1 Ведение мяча с обработкой скорости и
- Доклад Основные требования к реализации в физическом воспитании общеметодических принципов Основные требования к реализации в физическом воспитании общеметодических принципов Принцип сознательности и активности Последовательная реализация в физическом воспитании этого принципа предполагает квалифицированное выполнение специалистом следующих требований. Формировать у воспитываемых осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам, поставленным в занятиях. Значение этого требования очевидно, однако выполнить его бывает не просто, особенно в физическом воспита... РОЛЬ СПОРТА И ТУРИЗМА В ВОСПИТАНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Значительную роль в жизни каждого человека играет физическое воспитание, посредством которого происходит физическое развитие человека. В свою очередь в физическом воспитании особая роль принадлежит различным видам спорта. При этом особую значимость, спорт приобретает в жизни молодых людей, особенно мужчин. Занимаясь спортом студенты, тем самым направляют себя на здоровый образ жизни. Однако в большинстве с...
- Доклад Организация спортивных мероприятий Профессиональное училище №8 Подготовил преподаватель Физической культуры Кодзаев Марат Казбекович Беслан 2013г Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа является одной из важнейших составляющих физического воспи... популяризация физической культуры и спорта; привлечение обучающихся к систематическим занятиям спортом; определение победителей в отдельных видах спорта; отбор сильнейших команд и спортсменов для участия в окружных соревнованиях. В соревнованиях принимают участие обучающиеся училища. Участие в соревнованиях определяется по выбору общеобразовательным учреждением вида спорта в каждой ступени. Положению о соревновании. Допуск врача обязателен. Общее руководство организацией и проведением Спартакиады осуществляется организационным комитетом. Непосредственное проведение Спартакиады по видам спорта возлагается на главных судей – учителя физической...
- Рабочая программа по физической культуреМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Москва 2011 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный институт развития образования ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Москва 2011 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования Автор: Бишаева А.А., доктор педагогических наук, профессор Рецензенты: Матвеев А.П., начальник Центра средств и методов обучения физической культуре и основам жизнедеятельности ИСМО РАО, доктор педагогических наук, профессор Панов В.А., старший научный сотрудник Центра средств и методов обучения физической культуре и ос... Пояснительная записка Примерная программа учебной дисциплины Физическая культура предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Согласно Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях началь... Примерная программа учебной дисциплины Физическая культура служит основой для разработки рабочих программ, в которых образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования уточняют последовательность изучения учебного материала, характер учебно-методических и учебно-тренировочных занятий, распределение учебных часов. Программа может использоваться другими образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования. ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Введение Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях НПО и СПО (валеологическая и профессиональная направленнос... ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Учебно-методическая Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов обучающихся. 1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов. 2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика а...
- Положительное влияние физических нагрузок на подростковый организм Положительное влияние физических нагрузок на подростковый организм Беличенко Алексей, МОУ средняя общеобразовательная школа №4, 7 Г класс Борченинова Елена Николаевна, учитель физической культуры 2014г. Содержание Введение. 3 Глава 1. 6 Понятие о физических нагрузках и их классификация. 6 Глава 2. 12 Уроки физической культуры в школе. 12 Глава 3. 19 Дзюдо и его роль в моём физическом развитии.19 Заключение.22 Список литературы.. 23 Введение Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. (А. Мюссе) Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это- основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудно... Глава 1 Понятие о физических нагрузках и их классификация Физическая нагрузка– это величина воздействия физических упражнений, способствующих повышению функциональных возможностей организма на организм занимающихся, которая должна регулироваться по объёму и интенсивности. Интенсивность и объем выполняемой нагрузки зависят от возраста и подготовленности занимающихся. Очень малая нагрузка в первой зоне не способствует повышению результатов и развитию физических качеств. Слишком большая нагрузка может привести к снижению результатов, перенапряжению и ухуд... Глава 2 Уроки физической культуры в школе Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы. Основной задачей физического воспитания является: а) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию. Эта задача должна быть в центре внимания всего педагогического коллектива, школьного врача и родителей. Она решается прежде всего на уроках физической культуры, а также при проведении различных физкультурно-оздоровительных и других мероприятий; б) здоровье – это такое состояние...
- Сведения об уровне занятости физической культуры В данном документе размещеныСведения о спортивных секциях по профессиям Повар, кондитер, Мастер по обработке цифровой информации, Мастер сухого строительстваСведения о создании условий, необходимых для сохранения здоровья обучающихся Тут описана программа на 2014 - 2017 учебные года с подробным описанием всех этапов.А также тут размещены Сведения о реализации отдельных плановых мероприятий спортивно-оздоровительной направленности приводятся следующие све...
- Тема урока: Учет медленного бегаИнвентарь и оборудование: флажки№Содержание урокаДозировкаМетодические указания1Вводно-подготовительная часть161Построение30В одну шеренгу2Сдача рапорта13Приветствие30Четко и громко4Сообщение задач урока15Строевые упражнения16ОРУ122Основная часть 24 1Повторение высокого старта и4стартовых команд 2Учет медленный бег девочки12Не ускорятся1000метров 3Учет медленный бег мальчики 8Не ускорятся 2000метров 4Подвижная играсалки3Заключительная часть. 51Построение ...
- Тема урока: Учет метания мяча 150гТема урока: Учет метания мяча 150гИнвентарь и оборудование: рулетка; грабли№Содержание урокаДозировкаМетодические указания1Вводно-подготовительная часть161Построение30В одну шеренгу2Сдача рапорта13Приветствие30Четко и громко4Сообщение задач урока15Строевые упражнения16ОРУ122Основная часть 24 1Стоя лицом к метанию держа руку 8Попасть в коридор рукувперед-вверх выполнить метаниезаносим прямую соблю-мяча на дальность с правильным дать траекториюнаправлением 2Стоя боком к коридору выполнить8П...
- Тема урока: Учет прыжков в длину с разбега№Содержание урокаДозировкаМетодические указания1Вводно-подготовительная часть161Построение30В одну шеренгу2Сдача рапорта13Приветствие30Четко и громко4Сообщение задач урока15Строевые упражнения16ОРУ122Основная часть 24 1Прыжки с болона с3Сгибать ноги правильным приземлением 2Отсчитать 9-11 шагов3Поставить отметку 3Подобрать разгон чтобы совпадала2несеменить ногу натолчковая ногастарте не менять 4Прыжок в длину с разбега 8Соблюдать траекториюс 9-11 шаговне сгибать ногипр...
- Водно-спортивное мероприятие Амурская волнаО проведении водно-спортивного мероприятия Амурская волна Среди слушателей с ограниченными возможностями здоровья Краевого государственного казенного профессионального образовательного учреждения №18 (КГК ПОУ 18) ЦЕЛЬ: привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, как к средству укрепления здоровья и пропаганда здорового образа жизни. ЗАДАЧИ: - оздоровление организма через закаливание; - развитие социально – активной личности в рамках подготовки к сдач...
- Тема урока: Совершенствование прыжков в длину с разбегаИнвентарь и оборудование: рулетка; грабли№Содержание урокаДозировкаМетодические указания1Вводно-подготовительная часть161Построение30В одну шеренгу2Сдача рапорта13Приветствие30Четко и громко4Сообщение задач урока15Строевые упражнения16ОРУ122Основная часть 24 1Прыжки с болона с3Сгибать ноги правильным приземлением 2Отсчитать 9-11 шагов3Поставить отметку 3Подобрать разгон чтобы совпадала2несеменить ногу натолчковая ногастарте не менять 4Прыжок в длину с разбега 8Соблюдат...
- План-конспект урока по физической культуреТема урока: Ходьба и бег.Задачи урока: 1.Учить и совершенствоватьтехнику низкого старта и стартового разгона, перехода от стартового разгона к бегу по дистанции; технику эстафетного бега;2.Способствовать развитию физических качеств;3.Воспитатьинтерес к физкультурным занятиям.Место проведения: спортивный зал МАОУ Старокавдыкская СОШИнвентарь и оборудование: эстафетные палочки, секундомер, гимнастический мат.
- План-конспект урока по физической культуре Раздел: Баскетбол Тема урока: Техника ведения и броска мяча.Задачи урока:1. освоить технику ведения мяча на месте и движении, технику броска с места одной рукой от плеча, двумя руками от груди, со штрафной линии;2. совершенствовать координацию и быстроту занимающихся, координационную точность броска;