Физическая культура, физкультура

  • Тақырыбы: «Шабуылдау және тосқауыл қою тәсілдерін меңгеру 11csysgИнтеллектуалдық ойынСаламатты Қазақстан интеллектуалдық ойынМақсаты :1.Оқушылардың әр салада білімдерін кеңейту, білім деңгейін, шығармашылық ізденісін байқау. 2.Сұрақтарға толық жауап беру дағдысын қалыптастыру. Сөйлеу шеберлігін жетілдіру. 3.Спортқа деген қызығушылығын арттыру. Әдіс-тәсілдер: ойын, сұрақ-жауап. Сәлеметсізбе құрметті ұстаздар, оқушылар әділ-қазылар, Сіздермен бірлесе отырып Саламатты Қазақстан атты ойынымызды бастауға рұксат етіңіздер.Әрине жарыс борлған соң әділқазы...
  • Статья на тему Использование музыкального сопровождения на уроках физической культурыДанная статья написана мною с учетом особенностей детей разного возраста и способностей. В статье раскрывается актуальная проблема современных уроков физической культуры. Использование музыки на уроках физической культуры имеет очень большое значение для решения многих учебных задач. Дети с удовольствием включаются в данный процесс и творчески подходят к выполнению заданий. Музыкальное сопровождение очень хорошо влияет на восстановительный процесс в конце урока физической культуры и дает реальн...
  • Туристический поход выходного дняВ данном разделе описывается поход выходного дня. Цель похода: гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения (в рамках реализации программы Память сердца). Задачи похода: обнаружить расположенные в лесу доты. Участники похода - учащиеся МОУ СОШ п.Большая Вишера, 20 человек. Осенью 1941 года на нашу землю вступили фашисты. Посёлок Б-Вишера, деревня Луга, Веретье, Горнешно, Озерня, станция Гряды были оккупированы вражескими войсками. На всей этой территории в течение октября - дек...
  • Қазақ тілі мен әдебиет. Сын есімнің мағыналық түрлеріЖалпы мақсаты:Сын есімдердің мағыналық ерекшелігін таныту, жасалу жолдарын ажырата білуді меңгерту. Оқушылардың ой қабілетіне әсер ету арқылы өздігінен жұмыс әрекеттерін дамыту, тапқырлық ізденімпаздық, алған білімдерін пайдалана білу қабілетін арттыр. Сөздің мағынасына мән беруге тәрбиелеу, білім алуға, оқуға құштарлық сезімінің артуына ықпал ету. Ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа тәрбиелеу. Оқыту нәтижесі:Сын есімдерді құрамына қарай талдай алады. Сапалық және қатыстық сын есімдерді ажырата алады Оқ...
  • Модель «Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на основе здоровьесберегающих технологий» Модель Личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников на основе здоровьесберегающих технологий. Состояние здоровья школьников – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. К важнейшим причинам неблагополучного здоровья учащихся относятся: - стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся; - недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим н...
  • Доклад по физической культуре Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действийДоклад Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действий Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действий в спринтерском беге Обучение и совершенствование - две стороны одного и того же процесса. Отличаются они прежде всего задачами, местом, временем, применяемыми методами и средствами. Обучение предшествует совершенствованию - это первый этап подготовки, тогда как соверш...
  • Исследовательская работа на тему Как сохранить и укрепить здоровье школьникаИсследовательская работа на тему Как сохранить и укрепить здоровье школьника. Работа выполнена учащейся 11 класса. Здоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства. В данной работе анализируются проводимые мероприятия по сохранению и укреплению здоровья педагогами, медицинскими работниками и учащимися. Идея исследовательской работы - сохранить и укрепить здоровье с детства. Гип...
  • Дополнительная образовательная программа ФутболДополнительная общеразвивающая программа Футбол определяется дополнительной общеобразовательной программой МБОУ Лицей Актуальность программы: футбол – игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В процессе тренировок и игр у занимающихся футболом совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечивается правильное, физическое развитие, формируются такие положительные черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимоп...
  • Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников)Классный час Цветок здоровья (для младших школьников). Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: · выделить компоненты здорового состояния человека; · повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. · воспитывать чувства любви и уважения к родному краю. Оборудование: Модель цветка, плакат Режим дня, иллюстрации продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, Д, изображение пл...
  • Цели, задачи и принципы физической подготовки футболистов Физическая подготовка — это длительный процесс, цель которого — достижение футболистами высокого уровня физической подготовленности. Этот уровень физической подготовленности должен соответствовать требованиям игры. Например, если для эффективной игровой деятельности футболист должен пробежать в матче 12000 метров, и из них не менее 2000 м с максимальной мощностью, то уровни развития всех видов выносливости и скоростно-силовых качеств должны позволять делать ему это в каждой игре. Задачи, ре...
  • Пути формирования универсальных учебных действий учащихся 4-х классов на занятиях внеурочной деятельности по предмету Подвижные и спортивные игры Цель программы: сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры, приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом. Задачи: - сформировать у младших школьников начальное представление о культуре движений; - выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх; - учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья; - развивать умения ориентироваться в пространстве; - развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь; -создавать условия для проявления чувства коллективизма; - развивать активность и самостоятельность; -обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях
  • Папа, мама, я – спортивная семья!Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В здоровом теле – здоровый дух, под таким деви...
  • Открытый урок по физической культуре на темуКруговая тренировка занятия из раздела спортивные игрыволейболТема урока была поставлена. задачи- всестороннее физическое совершенствование движении с использованием элементов спортивных игр.Урок был направлен на развитие силы, координации движения, овладение техникой спортивных игр в волейболе. Уровень подготовленности хороший. Урок проходил в спортивном зале. спортивный инвентарь был приготовлен заранее по станциям. Урок соответствовал програмному материалу. Дети органнизованно переходили от станции к станции, увлеченно выполняя упражнения. Уро прошел ор...
  • Доклад по теме: Тактика футболаПод тактикой следует понимать организацию индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение победы над соперником, т.е. взаимодействие футболистов команды по определённому плану, позволяющему успешно вести борьбу с соперником. Умение правильно решать задачи нейтрализации соперников и успешно использовать свои возможности в атаках характеризует тактическую зрелость как команды в целом, так и её отдельных игроков. Команда может добиться успеха только при хорошо организован...
  • Доклад на тему Оптимальный двигательный режим – необходимое слагаемое здорового образа жизни курсантаДвигательная активность (деятельность) является обязательным и определяющим фактором, обусловливающим разворачивание структурно-функциональной генетической программы организма в процессе индивидуального возрастного развития. Это хорошо понимали в Древней Индии, Китае и других странах – уже тогда в жизни и воспитании людей широко использовались гимнастика, дыхательные упражнения, массаж. Физическая активность – это целеустремленная двигательная деятельность человека, направленная на укрепление ...
  • Формирование умений и навыков самостоятельного использования средств физической культуры в повседневной деятельности с целью оздоровления, профилактики стрессов и собственного физического совершенствования курсантов Наиболее значимой проблемой физической культуры является проблема приоритетной направленности учебного предмета физическая культура. Чему отдать предпочтение: оздоровительному, тренировочному или образовательному направлению? Первый подход – оздоровительный, где основной ценностью рассматривается здоровье курсантов и соответствующий уровень их физического развития и физической подготовленности. В рамках данного подхода акцент делается на значимый тренировочный эффект и высокий уровень ра...
  • Рабочая программа по футболуСекции футбола – самые посещаемые спортивные секции. Отчасти потому, что это самый популярный вид спорта в мире. Занятия футболом укрепляют здоровье и повышают иммунную систему организма. Азарт, появляющийся во время игры, поднимает настроение. Систематические тренировки развивают ловкость, быстроту, силу и выносливость – качества, которые важно и нужно формировать и воспитывать с малых лет. Футбол также учит уважать соперников, прививает взаимовыручку и чувство ответственности. Цель: Сохранени...
  • Открытый урок Весёлые старты Открытый урок. ( для учащихся начальной школы 4 класса) Тема: Весёлые старты. Цель: Формирование двигательных умений и навыков. Укрепление здоровья учащихся, содействовать развитию физических способностей, прививать интерес к спорту, вести пропаганду ЗОЖ. Задача урока: закрепить пройденный материал. Добиться согласованной работы. Воспитывать трудолюбие и стремление выполнять всю ... Часть урока Содержание учебного материала Дозировка Организационные методические указания Подготовительная. Основная часть. Заключительная часть. 1-часть Построение. Принятие рапорта. Приветствие Объявление темы. Ходьба: На носках. На пятках На внешней стороны стопы. С пятки на носок. Бег: Правым боком, приставным шагом Левым боком приставным шагом. -Бег с высоким подниманием бедра. -Бег с захлёстом голени. _ Бег с подскоком- круговые махи руками назад. -Вынос прямых впёрёд. - Прыжки на правой ноге. - Прыжки на левой ноге. - Прыжки на двух ногах. - Бег вперёд спиной. - Ходьба на восстановления дыхания. Комплекс ОРУ на месте: -И... 2мин +,- 4-5мин 6-7мин +,- 26-27мин 2мин Обратить внимание на форму и внешний вид учащихся. Руки вверх-ладонями вовнутрь. Руки за головой Руки на поясе. Руки перед собой согнутых в локтях. Руки за спиной. Руки прямые полный оборот. Руки на поясе. Руки согнуты в локтях. Руки согнуты локтях. Ноги вместе руки на поясе. Руки согнуты локтях. Глубокий вдох ч/з нос, выдох ч/з рот. Корпус прямой, подбородок касается груди, ухо касается плеча, затылок до отказа назад. Руки прямые, корпус прямой. Локти смыкаются перед ... Урок провёл преподаватель физ. воспитания: Литвинов А. И.
  • Названия отрядов для весёлых стартовОтряд Веснушки Девиз отряда: Солнца лучик любит нас. Мы веснушки — супер класс. Отряд Пупсики Девиз отряда: Пупсиков любят, пупсиков знают, пупсиков в лагере все обожают! Отряд Охотники за удачей Девиз отряда: Нам всегда нужна удача, только так, а не иначе! Отряд Клопы Девиз отряда: Покусаем — там и тут, Нас клопов — победы ждут! Отряд Аврора Девиз отряда: Аврора знает, Аврора бьется, Аврора всегда победы добьется. Отряд Моряки Девиз отряда: Друг за друга мы горо...
  • Открытый урок по гимнастикеУрок по гимнастике в 5 классе.Тема урока Акробатика: Стойка на лопатках, мост Цели: разучить разминку, направленную на сохранение правильной осанки; повторить технику выполнения стойки на лопатках и моста, усложненных вариантов кувырка вперед; провести подвижную игру Волшебные елочки. Формируемые УУД: предметные: иметь представление о том, какие упражнения помогают сохранять правильную осанку, совершенствовать технику выполнения моста и стойки на лопатках, организовывать здоровьесберегающую...
  • Баскетбольная подготовка на уроке физической культурыТема: баскетбольная подготовка на уроке физической культуры Цель: формирование двигательных умений и навыков в баскетболе Задачи: 1.Совершенствование ведения мяча с изменением направления движения и скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. 2.Развитие скорости в специально-беговых упражнениях. 3. Воспитание физических качеств – быстроты, ловкости. 4.Предупреждение развития плоскостопия. Место проведения: спортивный зал сош № 11 Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастиче... № Содержание учебного материала Дозировка Организация учебного процесса с методикой управления 1. Подготовительная часть. Построение, приветствие, сообщение задач урока 30 сек класс строится, говорит приветствие, учитель сообщает задачи урока 2. Повороты на месте 30 сек на пятке одной ноги, носке другой ноги 3. Ходьба на носках руки в стороны 4. Ходьба на пятках руки на пояс 5. Ходьба на внешней стороне стопы, внутренней стороне стопы спина прямая, следить за осанкой 6. Медленный бег, разминочный бег, специально- беговые упражнения 2 мин следить за техникой бега и выполнением упражнений СБУ 7. Бег высоко поднимая колени руки согнуты в локтях 8. Бег с захлестыванием голени назад туловище наклонить вперед 9. Бег приставным шагом правым, левым боком прыгать высоко, по два прыжка 10. Бег спиной вперед смотреть через левое плечо 11. Бег подскоками с ноги на ногу следить за осанкой 12. Бег с прямыми ногами вперед не сгибать колени 13. Бег в шаге делать широкий шаг, колено поднимать выше 14. Общеразвивающие упражнения - · руки на пояс · руки к плечам · руки вверх и наоборот 9 мин упражнение на внимание 15. Наклоны головы - исходное положение стойка руки на пояс, 1-наклон вперед, 2-наклон назад, 3-наклон вправо, 4-наклон влево следить за осанкой 16. Вращение руками в локтевых суставах – исходное положение стойка руки к плечам, 1-4 вращение вперед, 5-8 вращение назад амплитуда движений глубокая 17. Наклоны туловища – исходное положение стойка ноги врозь руки на пояс, 1-наклон влево, правая рука параллельно полу, 2- исходное положение, 3-наклон вправо, левая рука параллельно полу, 4- исходное положение наклоны делать глубже, ноги в коленях не сгибать 18. Упражнение мельница - исходное положение стойка ноги врозь руки на пояс, 1- наклон туловища вперед, правой рукой коснуться носка левой ноги, 2- левой рукой коснуться носка правой ноги, 3-4 то же ноги не сгибать в коленях 19. Комбинированное упражнение – исходное положение стойка руки на пояс, 1- стойка руки вверх, 2- наклон туловища вперед руками коснуться пола, 3- присесть руки вперед, 4- исходное положение руки прямые, при наклоне туловища вперед ноги не сгибать в коленях, приседать до конца 20. Махи ногами – исходное положение стойка руки вперед, 1- мах правой ногой к противоположной руке, 2- исходное положение, 3- мах левой ногой к противоположной руке, 4- исходное положение мах сильнее, ноги не сгибать 21. Прыжки на двух ногах- исходное положение – стойка руки на пояс – 20 прыжков на двух ногах прыжки высокие, самостоятельно считать Основная часть. Совершенствование ведения мяча с изменением направления движения и скорости. 25 мин взять мячи, построение в одну шеренгу, колонну 1 Ведение по кругу правой рукой, левой рукой следить за работой туловища, рук, ног 2. Челночный бег с ведением вперед правой, назад левой рукой 3. Ведение змейкой с передвижением приставным шагом приставной шаг вправо ведение левой рукой и наоборот, приставной шаг влево ведение правой рукой 4. Остановка прыжком после ведения и подбрасывания мяча выпрямлять руки вверх, мяч не ронять, следить за правильным ведением 5. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, передача мяча с ударом об пол следить за руками, выполнять упражнение на месте Заключительная часть 8 мин 1. Учебная игра выполнять правила игры 2. Массаж головы – 1-4-масажер сверху, 4-8-масажер сзади, 9-12-масажер справа, 13-16-масажер слева применение масажера 3. Коррекция зрения – исходное положение стойка палка впереди, 1- глазами посмотреть влево, 2- посмотреть вправо, 3- палка вверх, глазами посмотреть вверх, 4- вниз, 5-8 выполнять движение глазами по кругу голову не наклонять и не поворачивать 4. Предупреждение плоскостопия – ходьба по коврику рефлексотерапии следить за правильной осанкой 5. Игра малой подвижности Чей голос игра на внимание и восстановление дыхания 6. Построение, подведение итогов урока выставить оценки, отметить отличившихся детей, дать домашнее задание
  • Доклад на тему: Игровой стретчинг как способ формирования правильной осанкиТема: Игровой стретчинг - как способ формирования правильной осанки у детей Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – вот моя главная задача! Что нужно делать, чтобы ребенок был здоров… В настоящее время появилось много разных форм с лечебной направленностью детей используется разнообразное средство в физической культуры такие виды как: ритмическая гимнастика, аэробика, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений: у-шу, китайская гимнастика, й...
  • Тема: Организация здорового образа в зимний период. «Богатырские забавы»Цель: Воспитание доброго отношения друг к другу. Задачи: · Совершенствование игровых навыков у детей. · Закрепление двигательных навыков. · Воспитание физических качеств у детей. 1. Общее построение 1-11 классов. 2. Разметка для построения 1-4 классов, 5-6 классов, 7-8 классов, 9-10-11 классов. 3. Проведение кросса вокруг школы в 1-4 классах. 4. Эстафеты. (1-2 классы) 5. Игра в снежки. (1-3 классы) 6. Подвижные игры у костра. (1-4 классы) 7. Фут...
  • Разработка Дидактические игры на уроках физической культурыДидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни Основная сущность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Значение дидактических игр реализуется через игровую задачу, игровые действия, правила. Отличительной особенностью дидактических игр является возможность обучать детей посредством активной интересной для них деятельности. Учитывая ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - игровой, и повышенную физиологическую подвижность детского орга...
  • Разработка открытого мероприятияВеселые стартыЦели и задачи 1. Совершенствование физической подготовленности учащихся и подготовка их к сдаче нормативов. 2. Активизировать внеклассную работу по физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Руководство соревнованиями Руководство возлагается на учителя Ф.К. Состав команд В соревнованиях принимают участие две команды, состоящие из десяти человек. Программа соревнований В программу соревнований входят подвижные игры, элементы спортивных игр, эстафеты, конкурсы с бегом, пры...
  • Физическая культура в современном обществеДоклад на тему: Физическая культура и спорт является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья. Современное общество заинтересованно сохранить и улучшить физическое и психическое здоровье человека, повысить его интеллектуальный потенциал[1]. Это особенно важно сегодня, в условиях резкого снижения двигательной активности. Понимание того, что будущее любой страны определяется здоровьем членов общества, привело к усилению роли физической культуры и спорта...
  • Веселые стартыНавстечу Олимпиаде 2014 Навстречу олимпиаде 2014 года. Цель: Определение лучших команд,добивших высоких результатов в спортивных эстафетах. Задачи:Популяризация зимних олимпийских видов. Пропаганда и привлечение обучающихся к спорту и здоровому образу жизни. Гражданское и патриотическое воспитаниеобучающихся. Развитие соревновательной деятельности. Анализ: Выполняя задания, в спортивных эстафетах Лыжные гонки, Бобслей, Санный спорт,обучающиеся показали высокие результаты в беге, прыжках. Отвечая на вопрос...
  • Гто путь к успехуВеселые старты между 5-6 классами.ГТО – путь к успеху.Учитель физической культуры: Аникеенко Ирина Петровна.Цель: гармоничное и всестороннее развитие личности.Задачи: популяризация ГТО, пропаганда и привлечение обучающихся к сдаче норм ГТО;повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни;гражданское и патриотическое воспитание обучающихся.Анализ: Выполняя задания, в спортивных эстафетах Прыжки в длину, Пресс, Сгибание разгибание рук,обучающиеся показали высокие ре...
  • Спортивное мероприятие «На лесной полянке»Сценарий спортивного мероприятия На лесной полянке. Мероприятие для средней группы детского сада. Сценарий предназначен для инструкторов физической культуры, воспитателей дошкольных учреждений. Цели: Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и глазомер. Развивать: Физическое и психическое здоровье, умение действовать сообща, соблюдать правила. Воспитывать: Уверенность в своих силах, командные чувства, дружеские отношения, желание заниматься спортом. Оборудование: В...
  • Физкультурное развлечение Зимняя прогулкаФизкультурное развлечение Зимняя прогулка. Развлечение для детей младшей группы. Эта разработка предназначена для инструкторов физической культуре, воспитателей дошкольного учреждения. Основное направление: физическое развитие. Образовательные области: музыка, чтение художественной литературы, социализация, здоровье, безопасность, коммуникация. Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурном развлечении; повысить двигательную активность малышей. Задачи: — сов...
© 2010-2018