Физика

  • Лабораторная работа по физике в 9 класселабораторная работа по физике в 9 классе Определение ускорения свободного падения Цель: измерить ускорение свободного падения на некоторой планете. Оборудование: виртуальная лабораторная работа Работа проводиться на основе описания виртуальной лабораторной работы. Она позволяет находить ускорения свободного падения на другой планете. Также постромть графики зависимости. Ход работы: 1. Прочитать описание работы 2. Провести эксперимент три раза. 3. Данные запишите в таб...
  • Конспект урока физики Магнитное поле Земли (9 класс)Тема: Магнитное поле. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле тока. Графическое изображение магнитных полей. Как наша прожила б планета Как люди жили бы на ней ... № Содержание занятия Методы и приемы обучения 1 Подготовка учащихсяк восприятию нового учебного материала. Актуализация знаний. Эвристическая беседа. 2 Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Информационно-рецептивный. Теоретическое предвидение. Выдвижение гипотезы. 3 Первичное введение материала с учётом закономерностей процесса познания обучающихся. Постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения. 4 Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти. Информационно-рецептивный. (демонстрация опытов, наблюдение явлений, обобщение наблюдений). 5 Актуализация техники запоминания. Репродуктивный. 6 Первичное закрепление под руководством учителя. Репродуктивный. 7 Обобщение и систематизация знаний в сочетании с различными требованиями к воспроизведению с дифференцированными заданиями. Исследовательский метод 8 Контроль результатов первичного запоминания. Репродуктивный. 9 Рефлексия. Самоанализ. На уроке поставлены следующие задачи: Обучающие: · Сформировать у обучающихся понятие магнитного поля, поля постоянных магнитов, свойства магнитов, графическое изображение магнитных полей. · Доказать существование связи электрического и магнитного полей. Развивающие: · Сформировать у обучающихся умение осуществлять контроль, самооценку и взаимооценку учебной деятельности. · Сформировать логическое и творческое мышление, уметь наблюдать, делать выводы, ...
  • Рабочая программа Физика. 9 классДанная программа учебного курса Физика базового уровня разработана для учащихся 9 классов средней общеобразовательной школы в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по физике с учётом Примерной программы основного общего образования. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений в рамках основного общего образования программа предполагает преподавание курса в объёме 68 часов из федерального компонента...
  • Элективный курс Физика и экология 9 класс Основной идеей интегрированных курсов можно считать взаимосвязь физики с другими предметами, такими как биология, химия, астрономия, экология. Особенностью интегрированных курсов для школьников является их адаптация к тому уровню понимания, на которое способен школьник. Для проверки правильности понимания изучаемого материала рекомендуется сочетать изложение материала с самостоятельной работой учащихся. Для этого можно использовать решение как качественных, так и расчётных задач, выполнение пра...
  • Интерактивная игра для учащихся 9 классов Знатоки физики!Внеклассная работа является обязательной составной частью образовательного процесса, осуществляемого школой, учителем. Необходимо помнить, что это работа не только с учащимися, уже проявляющими повышенный интерес к изучению физики и техники, но главным образом работа по привитию интереса к предмету, к учению вообще и по развитию способностей у большинства учащихся. Процесс получения образования школьниками старших классов по свидетельству педагогов, психологов и врачей- педиатров крайне интенсиф...
  • Календарно-тематическое планирование по физике в 9 классе 3 часа в неделю. Учебник Физика -9 Е. Н. Гутник, А. В. ПерышкинКалендарно-тематическое планирование по физике в 7-9 классах составлено на основе Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области. Авторы: А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ , 2012. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях выполнения госзадания ГБОУ ВПО МО Академия социального управления по научно-методическому обеспечению процедур лицензирования и аккредитации ОУ Московской области ; на основ...
  • Рабочая программа для 9 классаРабочая программа разработана на основе примерной программы: авторы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин Программы общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 класс/ составители В. А. Коровин, В.А. Орлов – 3-е издание, пересмотр. - М.: Дрофа – 2010 г. – 334 с. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в учебный год, на 2 часов в учебную неделю, в том числе на практические и лабораторные работы – 5 часов, контрольные работы - 6 часов. Содержание рабочей программы направлено на ...
  • Работы физического практикума для 9 классаРаботы физического практикума в 9 классе позволяют провести анализ не только усвоения теоретического материала, но и определение практических навыков работы с лабораторным оборудованием. Разнообразие материалов, разработок и интерактива не всегда в полной мере заинтересуют учащихся и покажут их истинный результат знаний по данным темам. С этой целью мною были изучены все разделы 8 и 9 классов и на их основы выбраны лишь те работы, которые помогут в какой-то мере облегчить понимание материала. Це...
  • Методическая разработка урока-игры в 9 классе по теме Законы НьютонаУчителем осознано выбрана триединая цель урока, основанная на учебной программе по физике и интересах учащихся. Четко продуманы этапы достижения цели. Содержание учебного материала, методов обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся соответствуют сформулированной цели и планомерно ведут к ее достижению. Цель и задачи урока понятно и доходчиво определены для учеников. Класс подготовлен к сопоставлению и анализу. Отобранный учебный материал, содержащий...
  • Урок физики в 9 классе по теме Величины, характеризующие колебательное движение»Цели урока: Образовательная – дать определение основных характеристик колебаний, закрепить навыки работы с формулами, навыки оформления задач. Развивающая – развивать представление учащихся о различных видах движения. Воспитательная – продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картины мира, воспитывать умение наблюдать, слушать и делать выводы. Оборудование: математическиЙ маятник,компьютер,мультимедиапроектор Для работ в группах: 3 маятника,3 сек...
  • Рабочая программа по физике (9 класс) Физика 9 класс Количество часов: Всего 68 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных работ -4. Плановых лабораторных работ-5. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г.№1089) и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г.№1312) Учебник: Физика-9,авторы:А.В.Перышкин,Е.М.Гутник,издательство Москва-2005,Дрофа,14-е издание, стереотипное. Четверть Количество часов Контрольные работы Лабораторные работы 1 18 1 1 2 14 1 2 3 20 1 1 4 16 1 1 Итого 68 4 5
  • Внеклассное мероприятие «Физико-математические выкрутасы» (9 класс) Вступительное слово. Почему торжественность вокруг? Слышите, как зал затих? Это о царицах наук Сегодня пойдет речь. Есть о математике и физике молва, Что они в порядок ум приводят. Потому хорошие слова Часто говорят о них в народе. Не случайно им такой почет Это им дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет, Для постройки здания, ракеты. Физика и ... Представление команд. Название команды, внешний вид, приветствие (оценивает жюри). Разминка. (каждой команде в течение одной минуты задаются вопросы) Назовите четыре произведения Александра Дюма (отца), названия которых есть числа. (Три мушкетера, 20 лет спустя, 10 лет спустя, Две Дианы) В условиях невесомости вытекает ли вода из носика чайника, если его наклонить? (нет, в невесомости жидкость не вытекает – её надо из сосуда выталкивать или выдавливать) Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5 кг) Назовите фамилии ученых портреты которых висят в кабинете физики. (Ампер, Ом) Что больше: сумма чисел от 0 до 10 или их произведение? (сумма) Назовите единицу измерения силы. (Ньютон) Назовите 1% метра. (1 см или 0,01м) Дайте определение результирующей силы. (сумма всех действующих на тело сил). Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет) Что означает в переводе с греческого слово физика? (природа) Есть у уравнения и растения. (корень) Почему тела падают на Землю? (действует сила притяжения) Сколько разных высот можно провести в параллелограмме? (2) Как называются частицы, из которых состоят тела? (молекулы) Как называется первая координата точки плоскости? (абсцисса) Вещество сохраняет объем, но не сохраняет форму. Какое это агрегатное состояние? (жидкость) Является ли число 3 простым? (да) Как называется линия, по которой движется тело? (траектория) Чему равна сумма углов параллелограмма? (3600) Если тело движется прямолинейно, то какая линия является траекторий движения? (прямая) Трудный путь от условия к ответу. (решение) Единица измерения ускорения. Можно ли при делении чисел получить 0? (да) Какие законы лежат в основе динамики? (законы Ньютона) Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат) Единица измерения скорости. (м/с) Как называется знак корня? (радикал) Перечислите виды материи. (вещество и поле) Наименьшее натуральное число. (1) Сколько лет было И. Ньютону, когда он открыл закон всемирного тяготения? (23г) Аукцион формул. Определить вид движения и физические величины, характеризующие движение. Х= 2+10t+0,4 t2 X=2t+t2 X=-4t+2t2 X=3-t-6 t2 X=80-4t2 Конкурс Угадай Командам дают подсказки, с помощью которых они должны угадать песню, исполнить её отрывок. Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. (Тучи) Загадка с физическим содержанием. Как то раз спросили розу, Отчего, чаруя око, Ты колючими шипами Нас царапаешь жестоко? (острие шипа имеет очень малую площадь сечения) Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя концентрическими окружностями. (Колечко) Какая физическая ошибка допущена в стихотворении поэта: Она жила и по стеклу текла, Но вдруг её морозом оковало, И неподвижной льдинкой капля стала, А в мире поубавилось тепла? Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краху. (Крутится вертится шар голубой) Конкурс Великие ученые (На сцене вывешиваются портреты великих ученых – математиков, физиков: 1. Архимед, 2. Пифагор, 3. Ньютон, 4. Декарт, 5. Галилей, 6. Евклид, 7. Ампер. Под каждым портретом номер. Ведущий читает наиболее значительные факты из биографии ученого. Команды должны поднять табличку с номером портрета. Человек, который хотел быть юристом, и философом, но стал математиком. Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат (Декарт, № 4) Ученый, в честь которого названа единица силы тока. (Ампер № 7) Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. (Пифагор №2) Великий ученый, который по словам А. Эйнштейна, …был первым, кто попытался сформулировать элементарные законы, которые определяют временный ход широкого класса процессов в природе с высокой степенью полноты и точности и …оказал своими трудами глубокое и сильное влияние на все мировоззрение в целом. (Ньютон №3) Древнегреческий ученый, решивший задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. (Архимед № 1) Выдающийся итальянский ученый, изучавший медицину, но свои открытия сделал в области физики и астрономии, установил закон инерции, законы свободного падения тел, построил зрительную трубу (первый телескоп). (Галилей № 5) Автор книги, которая называется Начала. В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид № 6) Конкурс капитанов. (на сцене заранее заготовлены плакаты с осями координат) Ведущий вслух зачитывает условие задачи. Капитаны команд должны начертить по условию задачи график зависимости Т0С (t мин). Задача: лед при температуре -100С занесли в комнату, где в течение 15 мин он нагревался до температуры плавления, затем в течение 12 мин он плавился и превратился в воду. Вода нагревалась от 00 С до 250С в течение 16 мин. Нагретую воду вынесли на улицу и она охладилась до 00С. Заключительное слов...
  • Рабочие программы (базовый уровень) по физике 7-9 классыРабочая программа (базовый уровень и календарно - тематическое планирование), согласно требованиям ФГОС ООО, по физике 7 - 9 классы по учебнику А.В. Перышкин, Е.М.Гутник, из рассчета 2 часа в неделю. Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, календарно-тематическое планирование, графики контрольных и лабораторных работ по темам и классам, систему оценки достижения планируемых результатов ООП по физике, оценки устных ответов, обобщенные планы основных элемен...
  • Раздаточный материал по физике на тему Величины, характеризующие колебательное движение (9 класс)Тема: Величины, характеризующие колебательные движения. Тип урока: урок изучения нового материала. Вид урока: комбинированный. Форма проведения урока: беседа, рассказ, фронтальная практическая работа. Форма работы учащихся: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Цель урока: познакомится с величинами, характеризующими колебательное движение и выполнить ряд экспериментальных заданий. Задачи: Образовательная: формирование понятия амплитуда, период, частота; Воспитательна...
  • Рабочая программа по физике 9 класс 2014-2015 учеб. годПояснительная записка Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основании следующих документов: - законы РФ и РТ Об образовании; - Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089); - приказ МО и Н РФ №1994 от 03 июня 2011 года О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего обра...
  • Конспект урока по физике на тему Величины, характеризующие колебательное движение (9 класс)В данном документе представлен конспетк урока по физике на тему: Величины, характеризующие колебательные движения. Тип урока: урокизучения нового материала. Вид урока: комбинированный. Форма проведения урока: беседа, рассказ, фронтальная практическая работа. Форма работы учащихся: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа. Цель урока: познакомится с величинами, характеризующими колебательное движение и выполнить ряд экспериментальных заданий. Задачи: Образовательная:форми...
  • Блок по физике в 9 классе на темуБлок по теме Магнитное поле. Изучая данную тему я заметила, что обучающимся очень трудно разобраться в данной теме. Очень много материала в учебнике и поэтому они не могут выделить самое главное. В связи с этим был разработа данный блок. В тексте я использую работу с учебником: найти правило определения силы Ампера и силы Лоренца и выучить это правило. Я считаю. что данный блок отражает все главные моменты темы, не отвлекаясь на второстепенное. В данном блоке я не даю формулы силы Ампера ...
  • Рабочая программа по физике 7-9 классы Рабочая программа по физике 7-9 классы составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкина. Физика. 7-9 классы // Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов - М.: Дрофа, 2010. Представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, формы и средства контроля, перечень учебно-методических с...
  • Поурочные планы по физике в 9 классе (с 11-20)Поурочные планы по физике в 9 классе (продолжение) с 11-20 уроки.
  • Поурочные планы по физике в 9 классе (с 1-8)Поурочные планы по физике в 9 классе. В планы не входят контрольные работы и лабораторные.
  • Рабочая программа по физике для 7-9 классовПрограмма составлена на основе следующих нормативных документов: · Закон РФ Об образовании; · Закон РБ Об образовании; · Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089; ·Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, приказ Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312; · Примерная программа, созданная на основе федеральног...
  • Рабочая программа по физики 9 класс Перышкин Рабочая программа составлена на основе: 1.Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, , утвержденный приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 05 .03.2004 № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, 2.Основной общеобразовательной програм... Примерная программа основного общего образования: Физика 7- 9 классы (базовый уровень) и авторская программа Е.М. Гутника, А.В. Пёрышкина Физика 7- 9 классы, М.: Вентана-Граф, 2007 9 класс Перышкин А.В. Физика. М.Дрофа. 2009
  • Рабочая программа по физике 7-9 класс Рабочая программа по физике7-9 класс составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В. Пёрышкин Программа курса физики для 7-9 классов средней общеобразовательной школы изданной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 классы/ Составители: В. А. Коровин, В.А. Орлов-3-е изд.М. :Дрофа 2010 г./ Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окр...
  • Рабочая программа по физике 9 классДанная рабочая программа разработана применительно к примерной Программе для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М., Дрофа, 2008 г.. Программа составлена на базе Образовательного минимума содержания физического образования и с учетом содержания учебника А.В. Перышкин , Е.М.Гутник Физика 9 класс ( с сеткой 2 часа в неделю, всего 68 часов ). Учебная программа реализуется на основе учебника: Физика. 9 кл.: учебник для общеобра...
  • Рабочая программа по физике 9 класса к УМК С. В. Громов, Н. А. РодинаРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по физике, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и авторской программы: Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 кл. 2 изд. М.: Просвещение, 2008. Авторы программы Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова., к учебнику Физика: учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений./С.В. Громов, Н.А. Родина; под ред. Н.В. Шароновой.- 7-е изд., перер...
  • Сценарий бинарного урока физики и литературы ( 9 класс)Предлагаю вашему вниманию сценарий бинарного урока физики и литературы с использованием интерактивной доски PanaboardUB-T580 для обучающихся 9 класса по теме Магнетизм любви (Электромагнитные явления, Магнетизм любви в романе А.С. Пушкина Евгений Онегин). Этот сценарий был специально разработан мною и учителем русского языка и литературы для открытого урока, проводимого в рамках декады открытых городских мероприятий педагогов, преподающих предметы естественно-научного цикла.По данному с...
  • Календарно тематическое планирование по физике 9 класс на 2014/2015 учебный годПрограмма разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике (Примерная программа основного общего образования по физике. 7-9 классы, утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина “Физика” 7-9 классы, 2004 (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин,В.А. Орлов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011., стр. 1...
  • Рабочая программа по физике 9 класс на 2014/2015 учебный год Рабочая программа по данному курсу разработана с целью конкретизации государственного стандарта основного общего образования с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся 9 классов. В программе дано точное распределение часов по основным разделам содержания учебного предмета. Рабочая программа включает четыре основных разделов: пояснительную записку; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; ма...
  • Рабочая программа по физике. 7-9 классы. Генденштейн Л. ЭРабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской программы Генденштейна Л.Э., опубликованной в сборнике Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7—11 классы. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Зинковский В.И. (М., Мнемозина: 2014). Учебная п...
  • Урок по физике в 9 классе - лабораторная работа Для сегодняшних подростков экран монитора — самое притягательное окно в мир (особым почетом пользуется тот, кто сам в состоянии распахнуть его шире). Возможности компьютера привлекают учащихся, активизируют их творческий потенциал; красочность компьютерной графики тоже привлекает ребят, позволяет лучше развивать наглядно-образное мышле­ние. Данная лабораторная работа Изучение равноускоренного движения, проведённая в девятом классе с помощью компьютера, помогает создать условия для активн...
© 2010-2018