Физика

  • Конспект урока по физике для 10 класса Бірқалыпты түзусызықты қозғалысТема урока: Бірқалыпты түзусызықты қозғалыс. Урок предназначен для учащихся 10 класса общественно-гуманитарного направления с казахским языком обучения. Цель урока: дать понятие равномерного прямолинейного движения; развивать способность мыслить. Данная тема входит в раздел физики Основы кинематики. Здесь учащиеся повторяют курс физики за 9 класс. Урок направлен на повторение и систематизацию знаний про движение, виды движения. Также используются графики, формулы для расчета. В закреплении уро...
  • Урок по физике для 10 класса «Электрический заряд. Элементарные частицы»Данный урок является вступительным в разделе Основы электростатики. Главная цель урока - расширить знания о заряде, закрепить навыки решения задач с применением закона Кулона. Форма урока позволяет создать условия для развития мыслительных операций.Работа строится таким образом, что практически каждый ученик участвует во взаимообучении. Каждая пара ребят получает свою карточку с вопросами, указанием литературы, страницы, параграфа, где можно найти ответы на данные вопросы. После подготовки каж...
  • Урок по физике в 10 классе «Закон всемирного тяготения. Развитие представления тяготения»Тема урока: Закон всемирного тяготения. Развитие представлений тяготении. Цель урока: проанализировать, систематизировать и обобщить материал темы Закон всемирного тяготения, представить его в виде презентаций. Задачи: Расширить и углубить знания учащихся. Развивать у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, пользоваться ими для решения новых познавательных и практических задач, для создания проектов. Развивать у учащихся умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, анализировать с разных точек зрения, делать выводы и заключения. Формировать у учащихся коммуникативные навыки, умения работать парами, в группах, умения оценивать деятельность товарища. Форма урока: защита проектов. Оборудование: компьютер, видеопроектор. Ход урока 1.Организационный момент. Ребята! Тема нашего урока: Закон всемирного тяготения. Силу всемирного тяготения и закон всемирного тяготения мы уже изучали в 9 классе. В этом году мы видим, что многие темы повторяются, такова образовательная программа. И цель наша с вами не только углубить знания по ранее изучавшимся темам, но и совершенствовать старые и изучать новые методы и приемы, позволяющие решать ту или иную проблему. Сегодня мы используем в работе современный метод проектов. И форма урока у нас необычная: сегодня мы будем защищать созданные вами проекты по теме Закон всемирного тяготения. Т.к. материал уже изучался ранее, вам было дано домашнее задание создать проекты по теме Закон всемирного тяготения. Я вам напомню: проект - это замысел. Метод проектов (в дословном переводе) - путь замысла или способ планирования. Метод проектов: совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий и с обязательной презентацией этих результатов. Основной тезис метода проектов: Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить. Проекты у всех разные. Мы с вами услышим защиту 4х типов проектов: ролевого, информационного, прикладного и информационно-прикладного. Конечно, все проекты разные по своему типу, целям и задачам, но все они предполагают изучение закона всемирного тяготения, и цель нашего урока: систематизировать, проанализировать и обобщить материал темы Закон всемирного тяготения, результаты представить в виде презентаций. И по ходу презентации вы выпишите в тетрадь закон всемирного тяготения, значение гравитационной постоянной. В создании проектов участвовал каждый из вас, работали в группах и парами, тем не менее, мы с вами не просто слушаем выступление товарища, но и дадим оценку его работе, для этого вам розданы листочки с критериями оценки проектов . Оценив работу, вы подсчитаете количество баллов и мы с вами определим рейтинг представленных проектов. По окончанию презентации каждого проекта вы можете задать вопросы как по теме данного проекта так и по работе над его созданием. Порядок защиты проектов: Проект-реклама Информационный проект Прикладной проект Информационно-прикладной проект. Обсуждение работ учащихся, ответы на вопросы. Вопросы по теме Закон всемирного тяготения: 1.Можно ли экспериментально в земных условиях проверить закон всемирного тяготения? 2.Имеет ли какое-нибудь отношение к закону всемирного тяготения Галилео Галилей? 3.Свет испытывает гравитационное притяжение? 4.Ньютон открыл закон всемирного тяготения, выяснил ли он природу сил тяготения? 5.Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку? 6.Почему опыт Кавендиша называют опыт по взвешиванию Земли? 7.Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между телами? 8.Почему сидя за партой с товарищами, вы не ощущаете притяжения к нему? 9.Почему предметы, находящиеся в комнате, несмотря на их взаимное притяжение, не приближаются друг к другу? 10.В чем причина возникновения приливов и отливов в океане? 11.Что характеризует гравитационная постоянная? Подведение итогов: Какой проект был самым удачным? Каков рейтинг проектов? Цель урока достигнута или нет? Выставление оценок Вывод: Ребята, вы сделали очень большую работу, проявили усердие, изобретательность, творчество. Все вы заслуживаете высокой оценки. Д/з. Параграф 11, выбрать из нового сборника 4 любые по выбору задачи с учетом своих способностей. Следующий урок у нас будет применение знаний к решению задач по данной теме.
  • Элективный предмет по физике в 10 классе «Физика в задачах «Программа профильного образованияДанная программа отражает содержание курса физики для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (программа В.А.Касьянова), завершающего концентрум. Она учитывает цели обучения физике учащихся средней школы и соответствует стандарту физического образования. Курс Физика в задачах общим объемом 34 часа (1 час в неделю) рассчитан на изучение в течение одного года обучения. Разработка программы преследовала реализацию следующих целей: · Подготовка выпускников общеобразовательной школы как к поступлению в высшие технические учебные заведения, так и к получению профессии технического профиля; · Более глубокое изучение основ физики через решение задач технического содержания в соответствии с возрастными требованиями современного уровня технологизации процессов во всех областях жизнедеятельности человека; · Формирование метода научного познания явлений природы как базы для интеграции знаний и развитие мышления учащихся. Необходимость создания данной программы продиктована тем, что требования к подготовке по физике выпускников возросли, в то время как количество часов было сокращено. Курс предполагает проведение занятий по лекционно-семинарской системе с использованием элементов диалога, задач-демонстраций, представляя тем самым инструментарий для последующего самостоятельного решения качественных, количественных и графических задач, индивидуально или в группах. Данный курс проводится для группы учащихся в количестве не более 15 человек.
  • Уроки в 10 классе по теме «Закон сохранения импульса»Какую бы систему взаимодействующих тел мы ни рассматривали, будь то Солнечная система или сталкивающиеся бильярдные шары, координаты и скорости тел непрерывно изменяются с течением вре­мени. В этом, разумеется, нет ничего неожиданного. Замечательным является то, что в системе тел, на которую не действуют внешние силы (такую систему называют замкнутой), име­ется ряд величин, зависящих от координат и скоростей всех тел сис­темы, которые при движении тел не изменяются со временем. Такими сохраняющимися величинами являются импульс, энергия и момент импульса. С этими величинами вы уже встречались в курсе физики 9 класса. При изучении механики мы рассмотрим только два закона сохранения: закон сохранения импульса и закон сохранения э... Роль законов сохранения в механике и в других разделах физики огромна.Универсальность и огромное значение делает закон сохранения импульса незаменимым при решении ряда экспериментальных, практических и теоретических задач. Знание и верное толкование закона дает ключ к технологии решения целого спектра задач. Поэтому необходимо не только выучить формулировку закона, но и уметь верно толковать его в виде физических формул и законов, в основном вытекающих из второго закона Ньютона.В работе представ...
  • Итоговая контрольная работа по физике 10 классИтоговая контрольная работа по физике. Х класс Вариант I А 1 .Уравнение движения имеет вид: х = 2 + 4t. Скорость тела спустя 2с равна: 1) 4м/с 2) 2м/с 3) 5м/с 4) 8м/с А 2. Два поезда едут навстречу друг другу со скоростями 72км/ч и 20 м/с. Их относительная скорость: 1) 40 м/с 2) 20 м/с 3) 25 м/с 4) 5м/с А 3. Два тела массой 2 кг каждое находятся на расстоянии 2м. С какой силой они притягиваются друг к другу? 1) G 2) 2G 3)3G 4) 0,5G А 4. Тело движется по окружности радиусом 1 м с частотой 5 Гц под действием силы 100Н. Определите массу тела. 1) 0,1 кг 2) 0,2 кг 3) 0,4 кг 4) 0,5 кг А 5. Величину, определяющую число молекул или атомов в 1 моле вещества называют: 1) постоянной Больцмана 2) постоянной Планка 3) постоянной Фарадея 4) постоянной Авогадро А 6. Идеальный газ находится в закрытой ёмкости. Газу передано 100 Дж теплоты. На сколько Дж изменилась его внутренняя энергия? 1) 100Дж 2) 200Дж 3) 400Дж 4) 0 Дж А 7. В однородном электрическом поле напряжённостью 1000 МВ/м находится заряд 8·10ֿ¹² Кл. С какой силой поле действует на заряд? 1) 8мН 2) 1,2 кН 3) 8кН 4) 1/8 Н А 8. Четыре одинаковых резистора сопротивлением 4 Ом каждый соединили последовательно. Резистор, какого сопротивления нужно подсоединить к ним параллельно, чтобы их общее сопротивление было равно 8 Ом? 1) 16 Ом 2) 8 Ом 3) 4 Ом 4) 2 Ом А 9. ЭДС источника тока 4,5 В. Какова сила тока во внешней части цепи, если сопротивление источника тока 0, 5 Ом, а внешнее сопротивление 4 Ом. 1) 9А 2) 1А 3) 0,1 А 4) 10 А А 10. Какие среды обладают электронной проводимостью? 1. Жидкости. 2) Металлы. 3) Газы. 4) Металлы и вакуум.
  • Контрольго-измерительные материалы переводногого зкзамена по физике 10 классКонтрольно - измерительные материалы составлены по типу ЕГЭ. Работа состоит из 3-х частей: часть А, часть В, часть СРекомендуется использовать при проведении промежуточной аттестации по физике для учащихся 10 классов, или как итоговую контрольную работу по физике за курс 10 класса Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 25 заданий. Часть 1 содержит 18 заданий (А1–А18). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, ...
  • Урок по физике по теме «Конденсаторы» для 10 классаКонспект урока по теме Конденсаторы для 10 класса. Урок построен с заданиями исследовательского характера, содержит исторические факты создания конденсатора.В качестве проверки домашнего задания предлагается мини-тест. Основной материал - выполнение заданий исследовательского характера.Используемая на уроке технология направлена на достижение обучающих целей (показать учащимся, каким образом исследование электрических явлений способствовало развитию умений управлять энергией заряженных тел и п...
  • Методическая разработка открытого урока физики в 10 классе по теме: Место человека во ВселеннойМетодическая разработка открытого урока физики в 10 классе Тема урока: Место человека во Вселенной Учебник: урок по учебнику Физика 10, автор Л.Э.Генденштейн, с использованием компакт-диска с электронным приложением Оборудование: ноутбуки, диск Физика 10 на каждом ноутбуке, интерактивная доска, проектор Цели урока: - Образовательные 1. Раскрыть содержание 1-го закона Ньютона , 2. Ввести понятие инерциальной системы отсчёта 3.Понятие геоцентрической и гелиоцентрической систем мира 4 Работы Николая Коперника - Воспитательные 1.Способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы 2 Патриотическое воспитание - Развивающая Способствовать развитию творческого мышления . Совершенствовать навыки работы с компьютером ХОД УРОКА Ι. Актуализация знаний. Наш урок я хочу начать со слов, которые выбиты на памятнике удивительному человеку, великому учёному Исааку Ньютону: Природы строй, её закон в извечной мгле таился, и бог сказал: Явись, Ньютон! и всюду свет разлился. Исаак Ньютон (1643-1727) Мы уже не первый раз на уроках физики встречаемся с работами этого великого человека. Много говорили о громадном значении его исследований для развития науки, для объяснений многих явлений природы. И сегодня мы ещё раз в этом убедимся. Мы уже знаем, что в основе всей механики – науки , изучающей механические явления, лежат три закона – законы Ньютона. Сегодня мы поговорим о первом из них – законе инерции. Для более глубокого изучения данного закона мы воспользуемся электронным приложением к учебнику Физика 10. Как всегда, приступая к работе мы должны поставить перед собой цели, которые и будем стремиться достичь (постановка целей). 2.Повторение. Я предлагаю организовать повторение сначала без подсказок, а потом, воспользовавшись интерактивным учебником, открыв Энциклопедию (электронная энциклопедия) 1. Основная задача механики 2. Динамика 3. Значение законов Ньютона 4. Инерция Ответы на вопросы, вывод Работа в парах с компакт – диском (Найти ответы на вопросы в интерактивном учебнике, создать папку Мои проекты) 1. Закон инерции Галилея 2. Инерциальные системы отсчёта 3. Формулировка 1-го закона Ньютона 4.Принцип относительности Галилея Отчёт групп о проделанной работе. 3.Открытие новых знаний. Место человека во Вселенной ( самый знаменитый выбор системы отсчёта) ??? Геоцентрическая (Аристотель) Гелиоцентрическая (Николай Коперник) 4. Применение знаний. Является ли Земля инерциальной системой отсчёта? (Работа с интеракт. учебником) п. 7 Вывод: при рассмотрении движения планет Земля не является инерциальной системой отсчёта. Сообщение Николай Коперник. Борьба за гелиоцентрическую систему мира (учащиеся) Как вы понимаете: Человек – центр познания Вселенной! Наша Земля — по существу, огромный космический корабль, несущий на себе несколько миллиардов человек в космическом пространстве! Пока что это единственная обитаемая планета в известной нам части Вселенной: все попытки обнаружить жизнь на других планетах Солнечной системы или вблизи других звезд оказались безуспешными. А это снова изменяет наше представление о месте человека во Вселенной, но теперь уже в ином смысле. Да, мы не находимся в центре мироздания: наша Земля — всего лишь рядовая планета, движущаяся вокруг Солнца — заурядной звезды на окраине одной из миллиарда известных нам галактик. Но, может быть, наша Земля — единственная планета во всей Вселенной, где сложились уникальные условия для возникновения чрезвычайно высокоорганизованной формы материи — жизни. Более того, на нашей Земле возникла разу... А это значит, что наша маленькая Земля, летящая в бесконечных просторах Вселенной, является центром познания. И эта уникальность нашей планеты делает бесконечной меру нашей ответственности за жизнь на ней.
  • Рабочая программа и тематическое планирование по физике для 10 классаОписание материала: Рабочая программа является 2 видом, так как количество часов в учебном плане (102ч) образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в авторской программе (70ч). Данное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями общеобразовательной программы по физике и федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году. В основной школе школьниками были получены первоначальные знания о механических явлениях и их законах. В 10 классе эти знания дополняют и углубляют, но главное — они приобретают систему. Количество часов сократилось вдвое, понятно, что этого мало. Встают задачи: рационально выделить и систематизировать материал, сократить второстепенное, оставить время для отработки умений.
  • Урок сообщения новой темы «Закон сохранения импульса» 10 классПродолжить формирование понятий об импульсе тела и импульсе силы, а также умений применять их к анализу явления взаимодействия тел в простейших случаях; 2. Добиться усвоения учащимися формулировки закона сохранения импульса, научить школьников записывать уравнение закона в векторной форме для двух взаимодействующих тел; 3. Требовать от учащихся анализа механического взаимодействия тел; умения выделять признаки явления, по которым оно обнаруживается; указывать условия, при которых происходит рассматриваемое явление; объяснять примеры использования явления; 4. Повторить принцип относительности Галилея, раскрыть смысл относительности в применении к закону сохранения импульса; 5. Ознакомить учащихся с применением закона сохранения импульса в военной и космической технике, объяснить принцип реактивного движения. План урока: Содержание Методы и приемы Повторение темы: Импульс тела Тестирование. Беседа, обсуждение результатов тестирования. Работа с учебником. Изучение нового материала: Введение понятия о механической системе. Теоретический вывод закона сохранения импульса. Абстрагирование, моделирование. Беседа. Демонстрация опытов. Работа с учебником. Беседа. Работа с учебником. Компьютерный эксперимент. Условия применения закона сохранения импульса.
  • Урок - практикум 10 классАНАЛИЗ И ЗАПИСЬ ДАННЫХ В ЛИСТ ОТВЕТА: 1. Используйте окно график для исследования зависимости давления от объема, для каждого прогона. 2. Окно график показывает данные датчика давления. 3. Чтобы перейти с одного графика на другой нажмите F₃ и выберите переключить активную часть. Нажмите для активации вашего выбора. 4. Чтобы окно график показывало определенный проход, нажмите для активации меню вертикальной оси нажмите стрелку вверх для перемещения к Прогон в правом верхнем углу. Нажмите для активации меню, выберите прогон, нажмите для активации.
  • Урок по физике для 10 класса «Исследование упругих свойств твердых тел при малых деформациях»Урок: Исследование упругих свойств твердых тел при малых деформациях Цель урока: исследовать зависимость модуля Юнга и коэффициента жесткости резины от геометрических размеров образца. Задачи урока: (образовательные) 1. создание условий для развития и самореализации учащихся; 2. создать условия для получения учащимися вывода о независимости модуля Юнга и зависимости коэффициента жесткости тела от геометрических размеров и формы тела; 3. экспериментально убедиться в необходимости учета границ применимости закона Гука; 4. создать условия для получения учащимися вывода о необходимости точных математических расчетов при проектировании механических систем. (воспитательные) 1. показать необходимость пополнять свои знания на протяжении всей жизни. (развивающие) 2. формирование компетентности в решении жизненных задач технического, прикладного характера. Оборудование и ТСО: проекционный экран, мультимедиапроектор, компьютер, оборудование для эксперимента (штатив, образец для исследования, грузик массой 100 г, линейка, штангенциркуль), опорные конспекты – техническое задание.
  • Электрическое поле. Напряженность электрического поля 10 классУрок изучения новой темы в 10 классе. Тема урока Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Построен урок с применением кластера с категоризацией в начале урока на этапе побуждения, на этапе осмысления предусмотрено и объяснение нового материала и самостоятельное изучение нового материала с последующим заполнением таблицы.Решение задач и работа с тестами. на этапе рефлексия учащимся предлагается дополнить фразу о том, что учащийся узнал на уроке, что понравилось и что заинтересовал...
  • Рабочая программа элективного предмета «Решение ключевых задач по физике» 10 классПрограмма составлена для информационно-технологического профиля учащихся 10 класса. Данный курс - надстройкой профильных предметов. Реализация деятельностного, практико-ориентированного подхода, овладение знаниями позволяет обучающимся ориентироваться природе. Структура материала построена с учётом профильной подготовки. Практическая направленность - закрепить у учащихся интерес к познанию физики желание продолжить изучение предмета в высших учебных заведениях. Основным методом обучения физики в 10 классе является практический. Обучение происходит с применением инфомационно-коммуникационной, тестовой и модульной технологий. Проведение практических работ с использованием электронного учебника и интерактивной доски.
  • Урок по физике для 10 класса «Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля - Ленца»данный конспект урока для 10 класса по теме Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля - Ленца, содержит подробное описание теоретического материала, выводы формул, примеры из жизни,определения по данной теме. Этот материал кратко излагает суть проблемы и поможет учащимся научиться владеть материалом, а в дальнейшем решать задачи. Все выводы изложены доступным языком. Введены понятия работа, мощность электрического тока, и количество теплоты. Данный конспект урока содержит наводящие вопр...
  • Конспект урока по физике для 10 класса по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов»Описание материала: Данный урок является одним из самых интересных тем курса физики. Учащиеся любят разные превращения, им интересны практические работы, поэтому на данном уроке имеется возможность активизировать и мыслительную деятельность учащихся, и наглядно показать наяву данные превращения, и объяснить эти процессы по-научному. Можно заранее дать учащимся занимательные вопросы, какие-нибудь практические задания по теме. Тогда урок пройдёт ещё интереснее и активнее. Чтобы ученик изучал пр...
  • Прикладной курс по физике для 10 классаОписание материала: Планирование прикладного курса по физике в 10 классе Современная физика… В представлении обычного человека сразу же возникают атомные электростанции и ядерные реакторы, гигантские сооружения мощных ускорителей, загадочные термоядерные установки, вездесущие радиоактивные изотопы. Современная физика… Пытливый ум ученика мгновенно рождает тысячи вопросов: Как устроен жидко - кристаллический монитор? Почему мы изучаем устройство и принцип действия радио Попова, а не Sony Erics...
  • Конспект урока «Реактивное движение» физика 10 классОписание материала: Урок разработан и проведен. Технология- французские мастерские. Получится хорошим в любом классе. Трудность для учителя- организовать должным образом работу групп, если учащиеся не привыкли работать таким образом. Данную технологию применяю и на других уроках, где позволяет материал обобщающего или развивающего характера. Столкнулась с определенными трудностями при проведении открытых уроков в классах, где дети с трудом выступают на публике, зажимаются, трудно формулируют св...
  • Урок в 10 класс на тема «Строение газообразных, жидких и твёрдых тел»Описание материала: Я, Есипова Алёна Михайловна, работаю в средней школе №4 города Лениногорска Республики Татарстан учителем физики. Свою работу я очень люблю, поэтому свои уроки строю на живом интересе и у детей горят глаза, забегают на переменках и задают вопросы: что, где, когда. Я свои знания передаю обучающимся с большим удовольствием. Родители благодарны за то, что дети полюбили физику и рады этим урокам. Согласитесь! Мир удивителен и многообразен. И весь этот мир в руках учителя. И тол...
  • Урок по физике для 10 класса по теме «Внутренняя энергия и способы её изменения. Первый закон термодинамики»Описание материала: Урок составлен на основании программы Астана - 2013. Содержит материал по данной теме, проверочный тест первичных знаний, задания для работы в группах. Использован дополнительный интересный материал, что позволяет расширить познания учащихся. урок проводится в сопровождении презентации и использованием слайдов из виртуального урока Кирилла и Мефодия. Разработан для учащихся 10 класса естественно-математического цикла. Выдержка из материала: Приветствие. Деление учащихся...
  • Урок физики для 10 класса «Решение задач занимательного характера»Описание материала: Білімділік: Оқушылардың есептеу шеберліктерін қалыптастыру Дамытушылық: Оқушылардың көздеген мақсаттарына жетуге оқу ынталандыру. Тәрбиелік: Әдептілік ережелерін бойына сіңірген дамыған азамат тәрбиелеу. Көрнекілік: ЭО. интерактивті тақта, таратпа материалдар. Сабақтың түрі: жарыс сабақ Әдіс-тәсіл: жеке , топта, өзін-өзі тексеру Пән аралық байланысы: информатика, математика, сызу Сабақтың барысы: І . Ұйымдастыру кезеңі: Оқушыларды түгендеп, топқа бөлу. ІІ. Оқу...
  • Тест по физике для 10 класса «Электрический ток в различных средах»Описание материала:Тест по физике Электрический ток в различных средах предназначен для 10 класса или учащихся НПО и СПО, с целью проверки, как усвоены знания по разделу физики Электрический ток в различных средах.Тест включает в себя такие темы раздела как:Электрический ток в металлах.Электрический ток в полупроводниках.Электрический ток в газах.Электрический ток в жидкостях.Тест разработан для первого и второго вариантов, включает в себя по 14 заданий, на отдельном листе даны четыре рисун...
  • Тестовые задания по физике для 10 класса по теме «Электрический ток в различных средах»Одним из показателей усвоения знаний по предмету является успешная сдача учащимися внешних экзаменов. В большинстве учебных заведений для оценки знаний выпускников средних школ используют тестовые задания. Поэтому в своей практике я стараюсь учить детей решать тесты, начиная с 7-го класса, на этапах актуализации имеющихся знаний и закреплении. Я подбираю тестовые задания и формирую к каждой теме 4 варианта, состоящих из пяти или шести тестов. Они содержат задания из сборников ЕНТ, учебного пос...
  • Урок по физике для 10 класса «Законы постоянного тока»Описание материала: Тема: Законы постоянного тока. 2. Мотивация к теме -6мин. 5. Экспериментально - теоретическое задание – 14 мин 6. Решение расчётных задач – 6 мин 7. Решение кроссворда – 3 мин 8. Систематизация знаний – 4 мин 9. Домашнее задание. Проведение обобщающего урока Законы постоянного тока даёт возможность учащимся заниматься деятельностью: практической, мыслительной, поисковой, аналитической и творческой. Ожидаемыми результатами проведения обобщающего урока Законы посто...
  • Рабочая программа по физике 10 класс_С. А. ТихомироваРабота ориентирована на учителей, преподавателей физики в 10 классе. В текстовом документе в виде таблицы представлено календарно - тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 10 классеУчебник Физика 10 класс С.А.Тихомирова, Б.М.Яворский(3 учебных часа в неделю, всего 105 ч).Колонки в таблице планирования: № п/пСистема уроковМетод обученияnФорма работыСредства обучения, демонстрацииТребования к базовому уровню подготовкиТребования к повышенно­му уровню подготовки...
  • Кроссворд по физике для 10 класса по теме «Электродинамика. Электричество»Описание материала: Кроссворд по теме Электродинамика. Электричество включает в себя основные понятия и определения по данной теме из курса физики 10 класса по учебнику С.А. Тихомировой, Б.М. Яворского. Данная разработка поможет учителю оценить знания обучающихся, успевающих на удовлетворительно,по данной теме. Кроссворд составлен в программе Online test pad в онлай- конструкторе кроссвордов. Кроссворд составлен учащимся 10 класса для проверки знаний по данной теме своих одноклассников.Это п...
  • Тестирование по физике для 10 класса по теме «Механика»Описание материала: Контрольная работа по физикепосле изучения темы Механика Данная контрольная работа предназначена для 10 класса профильного естественно-математического направления. Задания составлены в форме тестирования с выборм одного правильного ответа. Задания составлены в двух вариантах по двадцать вопросов в каждом и включают в себя вопросы по всем разделам главы Механика ( Кинематика, динамика, статика, законы сохранения) Данные тестовые задания также могут использоваться в 9 кл...
  • Рабочая программа по физике 10 класс. Профильный уровеньРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень). Программы общеобразовательных учреждений: Физика 10-11 класс. Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. - Москва Просвещение 2009г. Авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В.Коршунова (на основе программы автора Г.Я. Мякишева). Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). В программе запланировано- контрольных работ: 17- лабораторных работ :5 - работ физического практикума: 8
  • Урок - игра по физике для 10 класса «Законы постоянного тока»Описание Урок – игра Счастливый случай. Научить физике можно лишь тогда, когда у учеников пробужден интерес к процессу познания, когда учение происходит не по принуждению, а по увлеченности. Сегодня, когда интерес к учению заметно снижен, развитие познавательного интереса становится особенно активным. Ведь через интерес к уроку пробуждается интерес к предмету, а затем к самообразованию и творчеству. Проведенное интересно для ученика занятие может стать средством, позволяющим добиться не только обучающего эффекта, но и воспитательного.... Одним из путей развития познавательного интереса учащихся к физике я вижу в использовании на обобщающих уроках в различных классах применение кроссвордов, экспериментов, загадок, нестандартных ситуаций. Такие задания способствуют усвоению определений физических величин и понятий, законов, запоминанию имен ученых, названий и назначений приборов и т.д. На примере данного урока, когда учащиеся работают в малых группах можно решить и ряд педагогических задач: - включенность всех учеников в работу, их активное участие в рождении правильного ответа; - стимулируется творческое мышление, поддерживаются нестандартные идеи; - каждый ученик может увидеть свои слабые места; - групповая работа позволяет обеспечить широкий тематический охват, при котором каждый ученик подробно исследует тему; ...
© 2010-2018