Физика

  • Тематическое планирование по физике 7-9 классыТематическое планирование по физике составлено на основе обязательного минимума в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю в 7,8,9 классах, в соответствии с выбранными учебниками: А.В.Перышкин Физика 7 класс., А.В.Перышкин Физика 8 класс, А.В.Перышкин Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с...
  • Урок по физике для 9 класса «Закон всемирного притяжения»Данный урок предназначен для учащихся девятого класса. Это четвертый урок в разделе Основы динамики, на изучение материала отводится один урок. Методы и приемы, используемые, на уроке подобраны в соответствии с уровнем знаний учащихся. Индивидуальная и коллективная форма обучения способствует усвоению нового материала учащимися в полном объеме. Для привлечения учащихся к работе, для осуществления большей работоспособности и привития интереса учащихся к предмету использовались компьютер и мет...
  • Рабочая программа по физике для 7-9 классовДанная методическая разработка -это рабочие программы по физике для 7 - 9 классов. Данные программы рассчитаны на изучение физики с учетом недельной нагрузки 2 часа. Рабочие программы расчитаны на использование учебников авторов А.В.Перышкина для 7,8 классов, а для 9 класса Е.М.Гутник и А.В.Перышкина. При разработке учитывались возрастные особенности учащихся. рабочие программы содержат банк заданий: лабораторные и фронтальные работы, эксперимент, задачи различного уровня.Рабочие программы по фи...
  • Индивидуальная программа по физике 9 классДанная индивидуальная программа рассчитана для , учащихся девятого класса с уклоном к естественно -математическим наукам. С учетом того , что в школах на физику выделяется 2 часа ,эта программа позволяет ученикам выбирающим экзамены на уровне ОГЭ и ЕГЭ более глубже и подробнее изучить курс физики 9 класса.В основе данной программы лежат тестовые задания , контрольные работы,лабораторные работы ,которые позволяют ученику вспомнить учебный материал за курс 7-9 класса и подготовить его к успешной с...
  • Конспект урока по физике для 9 класса Закон сохранения энергииМетодическая разработка урока для 9 класса по теме Закон сохранения энергии Урок объяснения нового материала Цели и задачи урока: - показать фундаментальность понятия энергии; -рассказать исторические предпосылки возникновения закона сохранения энергии; -сформировать у учащихся представление о законе сохранения энергии; -наглядно показать превращения одного вида энергии в другой; -выявить главные следствия, вытекающие из закона сохранения энергии; -обосновать на основе зако...
  • Конспект урока по физике 9 класс: «Атомная энергия. Экологические проблемы АЭС. »Эпиграф: Обнаруженная сила урана угрожает цивилизации и людям не больше, чем когда мы зажигаем спичку. Дальнейшее развитие человечества зависит не от уровня технических достижений, а от его моральных принципов. А. Эйнштейн Тема: Атомная энергия. Экологические проблемы АЭС. Цель: показать необходимость такой отрасли как атомная энергетика. Задачи: - ознакомить учащихся с сомнениями в необходимости развития атомной энергетики; - рассмотреть проблему энергетического голода человечества; - ознакомить учащихся с историей развития атомной энергетики; - рассмотреть достоинства и недостатки различных видов электростанций; - ознакомить учащихся с путями решения проблем атомной энергетики.
  • Контрольная работа №2 9 класс: «Законы динамики»КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: Законы Ньютона 9 класс. Цель работы: выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений: Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона. ИНСТРУКЦИЯ Срок проведения: декабрь Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять задания по порядку. Если задания не удалось выполнить сразу, перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенному заданию. Текст контрольной работы ВАРИАНТ 1 1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН? 2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с2 ? 3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению. ВАРИАНТ 2 1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение. 2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н? 3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с2 ? Инструкция по проверке задания по решению задач Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается. Качество решения Начисляемые баллы Правильное решение задачи: получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в общем” виде - в буквенных” обозначениях; 10 отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; 8 задача решена по действиям, без получения общей формулы... КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: 3 - верно решено любых два задания; 4 - решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта; 5 - верно решены все задания. Решение I варианта Задача 1 Дано: Перевод в СИ: Решение: m=50 т m=5∙104 кг F=m∙a F=80 кН F=8∙104 Н a=F/m а-? a == 1.8 м/с2 Ответ:1,8 м/с2 Задача 2 Дано: Решение: m=3 кг F=m∙a а=0,4 м/с2 F= 3 кг∙0,4 м/с2=1,2 Н F-? Ответ:1,2Н Задача 3 Дано: Перевод в СИ: Решение: m=60 кг F=m∙a v=36 км/ч v= =10 м/с а= t=40 с a==0,25 м/с2 F-? F=60 кг∙0,25 м/с2=15 Н Ответ:15 Н.
  • Рабочая программа по физике 9 классРабочая программа по физике 9 класс для коррекционного класса 7 вида. Тематическом планировании разработаны графы педагогические меры и педагогические средства для каждого урок, а так же повторение и цели урока. Содержании описаны все конкретные задачи и меры по каждому разделу.разработаны лабораторные работы и контрольные работы.В пояснительной записке учтены все нормативные документы второго поколения и новые программы по предмету.Указана новая литература последних лет, соответствующая новым с...
  • Урок по физике для 9 класса «Радиоактивные превращения»Тема урока: Радиоактивные превращения. Объяснение свойств ядер и характера их распада. Цель урока: выяснить, что представляют собой радиоактивные превращения, рассмотреть закон радиоактивного распада и осознать его физический смысл.Ход урока: 1. Оргмомент 2.Опрос по д/з: вопросы к §30 - 31 . 3. Изучение нового материала (лекция с презентацией): 1) правило смещения 2) закон радиоактивн...
  • Контрольная работа по физике для 9 класса по теме «Механические колебания и волны»Данная контрольная работа ставит целью Проверить фактический уровень сформированности предметных знаний по теме Механические колебания и волны. Учащиеся должны: - знать формулы периода, частоты колебаний, периода пружинного и математического маятников, длины волны; - уметь читать график и уравнение колебательного движения.Контрольная работа рассчитана на 1 урок. Критерии оценки: За каждую правильно решённую задачу с 1-4 даётся 1 балл, с 5 по 7 – 2 балла за каждую. 2-3 балла –3, 4-5 баллов – 4, 6 баллов и более – 5.
  • Урок физики в 9 классе «Криволинейное движение. Равномерное движение тела по окружности»Предлагаю вашему вниманию конспект урока физики в 9 классе общеобразовательной школы по теме Криволинейное движение. Равномерное движение тела по окружности. Особенностью данного урока является использование виртуальных учебных объектов (ВУО) ИИПК Интерактивная физика (г. Пермь).Достоинства применения ВУО: · наглядность, · интерактивность, · возможность представить движение с помощью динамических моделей, · возможность использования на уроках заданий-исследований.На На уроке с использованием ВУО больше времени уделяется самостоятельной работе учеников, а знания и умения, полученные самостоятельно, всегда найдут практическое применение.
  • Практическая работа по физике для 9 класса «Расчёт и экспериментальное определение периода колебаний маятников различного типа»Данная практическая работа позволяет отработать навыки практического применения формул колебаний математического и пружинного маятников. Для выполнения работы требуются следующие знания и умения: понятия периода колебания, формул периода колебаний математического и пружинного маятников; определять период колебаний расчетным и экспериментальным способом. В конце работы предлагаются дополнительно три задачи для учащихся с более высоким уровнем знаний. Данная практическая работа рассчитана на од...
  • Программа дополнительного образования «Занимательная физика» для учащихся 7 – 9 классовПриобретение компетенций базируется на опыте деятельности обучающихся и зависит от их актив¬ности. Самый высокий уровень активности - творче¬ская активность - предполагает стремление ученика к творческому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем. Именно компетентностно-деятельностный подход может подготовить человека умелого, мобильного, владеющего не набором фактов, а способами и технологиями их получения, легко адап¬тирующегося к различным жизненным ситуациям. ...
  • Программа элективного курса «Физические основы астрономии и экологии» в 9 классеВ процессе изучения курса Физические основы астрономии и экологии должны быть решены следующие задачи: - формирование естественнонаучной картины мира, расширение политехнического кругозора и развитие экологического подхода в изучении процессов на планете и во Вселенной; - развитие логического мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать, анализировать и объяснять явления природы и окружающей жизни, вопросы нарушения экологического равновесия; - усвоение учащимися определённого объёма теоретических знаний, умения решать физические и астрономические задачи и проводить простые эксперименты с дальнейшим обсуждением затрагиваемых экологических проблем, выдвигать гипотезы и создавать проекты для решения экологических проблем, характерных для территории проживания учащихся; - развитие творческих и коммуникативных способностей, критичности мышления, умения вести дискуссии и отстаивать свою точку зрения; - мотивации учения, подготовка к сознательному выбору дальнейшей профессиональной деятельности. Основой проведения занятий служат деятельностный метод и метод проектов, проведение исследований и опытов, информационно-коммуникативные технологии на основе мультимедийных образовательных программ по физике, астрономии и экологии. Данная программа рассчитана на учащихся, имеющих определённый уровень подготовки по курсу естествознания и математики. Для оценки знаний учащихся по каждой теме проводятся заключительные занятия в форме круглого стола, конференции, тесты или защиты проектов. На данных занятиях учащиеся или свободно высказываются по рассматриваемой проблеме, приводя аргументированные доказательства и примеры, или защищают предложенный им (или выбранный самостоятельно проект по решению экологических проблем, по проблемам современной астрономии и космонавтики). Если заключительные занятия включают викторину или тест, то учащиеся о...
  • Урок по физике для 9 класса «Радиоактивность»Предлагаю материал для учителей, который будет полезен при составлении конспекта урока для старших классов в соответствии с требованиями ФГОС. В материале представлена Технологическая карта урока по физике для 9-го класса (УМК: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник) Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Тип урока: информационно-развивающий. В виде таблицы включены этапы урока: мотивационно-целевой этап, ориентировочный этап, поисково-исследовательский этап, практиче...
  • Внеклассное мероприятие по физике для 9 классов Восхождение на пик знанийСостав команд: 4 команды по 4-5 человек в каждой. Ведущие: учитель и 6 помощников. Подготовительный период: каждая из команд заранее получает задание – придумать название и девиз команды. Место проведения: актовый зал. Время проведения: 45 минут. Инструкция: в кабинетах организуется 6 станций. Время работы на каждой станции – 5 минут. На каждом этапе команда получает свое задание, выполняет его, получает определенное количество баллов и переходит на следующую станцию. Побеждает команда, набра...
  • Урок по физике в 9 классе «Перемещение»Данный урок выстроен на основе технологии гуманитаризации естественно-научного образования, путем включения на уроке элементов культурно-исторического наследия. А именно: использование на уроке элементов из истории физики, отрывки из различных литературных произведений, стихи. Также в основе структуры урока заложен личностно-ориентированный подход обучения (развивающее обучение). На уроке используются игровые технологии, технологии проблемного изложения материала, технология работы в парах и мик...
  • Урок-презентация по физике на тему Искусственные спутники Земли (9 класс)Тема урока: Искусственные спутники Земли. Цели урока: А – учащиеся должны узнать: ♦ искусственным спутником может стать любое тело, если ему сообщить достаточную скорость в горизонтальном направлении; ♦ минимальная скорость, которую нужно сообщить телу в горизонтальном направлении у поверхности Земли, чтобы оно могло двигаться вокруг Земли по круговой орбите называют первой космической или круговой; ♦ первую космическую скорость можно определить по формуле V=√g R; ♦ первая космиче...
  • Рабочая программа по физике для 9 классаРабочая программа по физике в 9 классе составлена на основе: - федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), -примерной программы основного общего образования по физике (составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев; М., Дрофа, 2007.), -Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. - М.: Дрофа, 2008.), где включена авторская программа: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Физ...
  • Рабочая программа по физике для 7-9 класса ФГОСРабочая программа по физике 7-9 классы ФГОС включает следующие разделы:пояснительную записку,основное содержание тем учебного курса,учебно-тематический план, перечень рекомендуемой питературы.Программа составлена на основе примерной программы по физике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г) и на основе основной образовательной программ...
  • Рабочая программа по физике 9 класс Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на примерной программе по учебному предмету. Цель рабочей программы – планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи учебной рабочей программы – конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательног...
  • Календарно-тематическое планирование по физике. 9 класс Рабочая программа составлена на основании: · Федерального компонента образовательного стандарта для основного общего образования по физике; · Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. Основное общее образование. Физика 7 - 9 классы. Разумовский В.Г. М.: Дрофа,2008 · Учебного плана МОУ лицея №9 Количество учебных часов: 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: контрольных работ: 5 практических, лабораторных работ: 8 Учебно-методический...
  • Рабочая программа по физике 7-9 классы по ФГОСРабочая программа по физике на 7-9 кл. в соответствии с требованиями ФГОС ООО составлена на основе основной образовательной программы школы, примерной образовательной программы по физике и с учетом авторской программы к УМК А.В. Перышкина Физика для 7, 8 классов и А.В. Перышкина, Е.М. Гутника Физика для 9 класса. Содержит следующие разделы: -пояснительная записка-общая характеристика учебного предмета-описание места предмета в учебном плане-личностные, метапредметные и предметные результаты...
  • Рабочая программа по физике 7-9 классПояснительная записка Статус документа Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов (подготовили:В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин)и авторской программы (авторы: Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин), составленной в соответствии с новым, утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Структура документа Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять н... Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
  • Конспект урока физики для 9 класса Реактивное движение. РакетыУрок по теме Реактивное движение. Ракеты проводится с использованием ИКТ . Использование демонстрационного эксперимента позволяет подвести учащихся к самостоятельной формулировке темы урока, его цели и задач. Во время проверки домашнего задания и при закреплении изученного учащиеся работают в парах. Учащиеся учатся работать в коллективе под руководством учителя, который направляет, организует, консультирует Продолжением урока является индивидуальная работа с учащимися, которые выполняют твор...
  • Рабочая программа по физике 7-9класс Л. Э. Генденштейн Аннотация к рабочей программе по физике в 7-9 классы Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования . М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. и Программы и примерного поурочного планирования для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы/(авт.-сост. Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский).-М.: Мнемозина,2013. На изучение физики в7-9 классах отводится 315ч: из расчёта...
  • Конспект урока физики для 9 класса Свободное падение телКонспект урока физики в 9-м классе по теме Свободное падение тел включает в себя технологическую карту урока, презентацию по теме, тестовые задания для выполнения при работе в группах(парах) на этапе закрепления полученных знаний, а также перечень демонстрационных опытов .На уроке предполагается работа со справочной литературой(ускорение свободного падения на планетах солнечной системы и их спутниках, сравнение и анализ данной информации Учащиеся учатся работать в коллективе под руководством у...
  • Рабочая программа по физике 7-9класс Л. Э. Генденштейн Аннотация к рабочей программе по физике в 7-9 классы Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования . М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2011. и Программы и примерного поурочного планирования для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 классы/(авт.-сост. Л.Э.Генденштейн, В.И.Зинковский).-М.: Мнемозина,2013. На изучение физики в7-9 классах отводится 315ч: из расчёта...
  • Конспект урока физики для 9 класса Механическое движение. Система отсчета. Траектория, путь и перемещениеПервый урок физики в 9-м классе включает в себя повторение и обобщение имеющихся у учащихся знаний и умений, на нем необходимо показать особенности курса Физика-9 и рассмотреть основные вопросы по теме. При подготовке к уроку использовался приобретенный материал В помощь учителю презентация+видеофильм, videouroki Физика 9класс,2014,ООО КОМПЭДИ,compedu.ru План урока предполагает организацию урока, на котором учитель направляет, консультирует, помогает Главное действующее лицо- ученик Уча...
  • Конспект внеклассного мероприятия в 9 классе по теме Сердце, отданное наукеКонспект внеклассного мероприятия по теме Сердце, отданное науке в 9классе с целью развития познавательного интереса учащихся, организации их самообразования: написание реферата, подготовка презентации и ли другой творческой работы. Учащиеся в ходе мероприятия имеют возможность участвовать в коллективной работе, получать оценку товарищей и оценивать других. На занятии можно организовать работу со справочной литературой, которая есть в кабинете. По окончании занятия учащиеся выделяют для себя н...
© 2010-2018