Физика

  • Рабочая программа по физике 9 класса Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: Программы для общеобразовательных учреждений Физика Москва, Дрофа - 2010г. Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. В курсе 9 класса рассматриваются вопросы ...
  • Рабочая программа по физике (9 класс)Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений и с учетом авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина Физика 7-9. Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания по физике основного общего образования и рассчитана на 68 часов в год, по 2 урока в неделю. ...
  • Линзы. План-конспект урока для 9 классаУрок физики в 9 классе. Тема: Линзы. Методические цели: Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме Линзы. Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать в...
  • Программа + тематическое планирование по физике (7-9 класс)Рабочая программа по физике 7 - 9 классы Составитель: учитель физики Зиновьева Ольга Николаевна Квалификационная категория: первая п. Светлый Содержание: Введение. Пояснительная записка 7-9 класс. 2.1. Значение физики в школьном образовании. 2.2. Роль предмета и его место в О.У. 2.3. Цель и задачи рабочей программы. 2.4. Основания к выбору содержания рабочей программы. 2.5. Особенности данной программы. Планируемые результаты. ...
  • Рабочая программа по физике для 9 классаФизика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание сле-дует уделять не...
  • Технологическая карта урока физики по теме Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов (9 класс) Технологическая карта является обобщенно-графическое выражением современного урока. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса. Данная технологическая карта урока позволяет учителю: - увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы Радиоактивность с учетом цели курса предмета; - полностью отразить п...
  • Рабочая программа учебного курса Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование (8-9 класс)Рабочая программа учебного курса для 8-9 классов Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование составлена на основе адаптированной программы учебного курса Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование, утвержденной приказом управления образования и науки администрации Губкинского городского округа № 1813 от 25 июля 2012 г. (разработали: учитель физики МБОУ Троицкая СОШ Буравлева Т.Ф., методист МБУ НМЦ Уколова С.В.) Цель курса: сформировать у учащихся целостную картину мира и осво...
  • Рабочая программа по физике 9 класс. 2 часа в неделюПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по физике. Нормативными документами для составления рабочей программы являются: ● Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7—11 кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов.— 3-е изд., стерео­тип. — М. : Дрофа, 2010. — 334 с. · Базисный учебный план общеобразовательных учрежде...
  • Лабораторная работа по физике на тему Определение ускорения свободного падения (9 класс)Лабораторная работа по механике в 9 классе с применением самодельного оборудования. Она состоит из трех частей (блоков): мотивационной, технологической и интеллектуальной. В работе ипользованы элементы исследдовательской деятельности учащихся. Результаты опыта обрабатываются в Excel.
  • Материалы к уроку по теме Самоиндукция 9 классУрок по теме: Самоиндукция I. Прочитайте текст учебника § 50. II. Напишите рецензию к прочитанному материалу. В рецензии следует отразить: 1) Общая характеристика статьи ( объем, полнота, обстоятельность текста, оригинальность в изложении, последовательность, четкость, ясность, новизна, точность и обоснованность в изложении текста) 2) Практическая ценность статьи; 3) Качество оформления текста (на... При этом 1) кольцо отталкивается от магнита 2) кольцо притягивается к магниту 3) кольцо остается неподвижным 4) среди ответов нет правильного. 3. Постоянный магнит удаляют от замкнутого алюминиевого кольца. При этом 1) кольцо отталкивается от магнита 2) кольцо притягивается к магниту 3) кольцо остается неподвижным 4) среди ответов нет правильного. 4. Магнит выводят из кольца, и в нем возникает ток, направление которого показано на рисунке. Какой полюс магнита ближе к кольцу? 1) северный 3) отрицательный 2) южный 4) положительный 5. Энергия магнитного поля катушки, в которой при силе тока 5А, индуктивность 0,4 Гн, равна 1) 5 Дж 3) 10 Дж 2) 20 Дж 4) 25 Дж 6. Индуктивность катушки увеличили в 2 раза, а силу тока в ней уменьшили в 2 раза. Энергия магнитного поля катушки при этом 1) Увеличилась в 8 раз ...
  • Задания на соответствие для подготовки к ВОУД по физике (9 класс)В связи с принятием Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы и в соответствии с Законом Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан Об образовании в 2011-2012 учебном году была введена внешняя оценка учебных достижений (ВОУД) - один из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения. Структура заданий ВОУД и организация его проведения существенно отличаются от традиционного экзамена, поэтому подгот...
  • Разработка урока на тему Законы сохранения (9 класс) Естественнонаучное образование является одним из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни, при которой выпускник школы был бы интеллектуальной личностью, обладающей прочными знаниями основ наук, общей культурой, умением самостоятельно и гибко мыслить, инициативно, творчески решать жизненные и учебные вопросы. Поэтому учителя ведут поиск, целью которого являются новые формы и приемы, позволяющие слить воедино работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся ...
  • Сценарий урока реактивное движение, 9 класс Сценарий урока по теме: Реактивное движение Полётам в космос, замечательным героям-покорителям межзвёздных пространств-поэты посвятили свои стихи, поэмы, а композиторы-песни. Слав Топтыгин писал …Я эти стихи посвящаю тому, кто c вpeмён Jleoнapдo дa Bинчи, чтoб кpылья народу дать, в себя он крылья ввинчивал. И, чтобы подняться в небесную высь, он с колокольни бpocaлcя вниз и, paзбиваясь, nepeд caмой землёй, кричал остальным: ИДИТЕ ЗА мной!” И люди пошли, невзирая на смерть. Бросались, чтоб, ... (Плотность воздуха с высотой уменьшается. Поэтому чем выше летит самолёт, тег меньшее сопротивление воздуха ему приходится преодолевать и тем большую скорость он может развить) 2.Известно, что для полёта на Луну космический корабль должен получить вторую космическую скорость. Значит нельзя достичь Луны на корабле с меньшей скоростью? ( Полёт с выключенными двигателями позволяет добраться до Луны с любой скоростью, (если у Земли корабль приобрёл вторую космическую скорость). При этом ракета лети...
  • Программа. Элективный курс по физике в 9 классе Предназначен для учащихся 9 класса математического профиля. Программа приближена к содержанию обязательного программного материала. Лабораторные работы сгруппированы по разделам физики основной школы. Данный элективный курс повышает интерес к физике и способствует ее лучшему усвоению. Проводя эксперимент в школьной лаборатории, учащиеся приобретают практические навыки, которыми должны обладать выпускники школы, так как навыки экспериментальной работы входят в требования стандарта по курсу физики...
  • Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия по физике для 9 классов на тему: «Счастливый случай»Сегодня в игре Счастливый случай принимают участие команды 9-х классов. Первое задание командам – придумайте название своим командам и выберите капитанов. Название команд записываем на доске. Игра будет состоять из 4 геймов: В первом гейме Дальше, дальше, дальше командам по очереди будут заданы вопросы на которые они должны сразу дать ответы. Время для выполнения задания 2 минуты. Во втором гейме капитаны команд по очереди выбирают вопросы, на которые отвечает вся команда. В третьем гейме в борьбу вступают капитаны, которым необходимо быстро выполнить выбранные задания. В четвертом гейме – Гонка за лидером команды вместе отвечают на вопросы. 1 гейм Дальше, дальше, дальше 1 команде. 1. Какой металл самый распространенный на Земле? ( Алюминий) 2. Газ, используемый для сварки и резки металла? 3. Что такое катион? 4. В каких овощах и фруктах много магния? (Абрикосы, персики, цветная капуста) 5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед) 6. Бываю я и постоянной И часто переменной, А иногда мгновенной. (Скорость) 7. Что принимают за единицу измерения силы? ( Н) 8. Ускорение векторная величина? Да 9. Всем поведает хоть и без языка, Когда будет ясно, а когда облака? ( Барометр) 10.Как называется переход вещества из жидкого состояния в твердое? (Кристаллизация) 11.Одинокие волки воют на луну? (Нет) 12.Кобра танцует под звуки дудочки факира? (Нет) 13.Мех какого грызуна считается самым ценным и дорогим? (Шиншиллы) 14.Может ли утка питаться лягушками? (Нет) 15.Как называется процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету? ( фотосинтез) 1 гейм Дальше, дальше, дальше 2 команда 1. В горбах верблюда хранится запас воды? (Нет) 2. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуримар? (Пиявки) 3. Могут ли цвести карликовые деревья? (Да) 4. Назовите естественные фильтры воды в природе. (Песок, известняк) 5. Полезно ли пить дистиллированную воду? (Нет) 6. Что такое анион? 7. Какой металл самый легкий? (Литий) 8. Какой продукт содержит наибольшее количество фосфора? (Рыба) 9. Объем 1 моля газа при нормальных условиях? (22,4 л) 10. Назовите частицы, входящие в состав атома. (Электроны, протоны, нейтроны) 11. Он всем несет тепло и свет Щедрей его на свете нет К поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. ( Электрический ток) 12. Линия вдоль которой движется тело называется …( Траектория) 13. Назовите процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (Парообразование) 14. Значение ускорения свободного падения ( 10 м/с ) 15. В чем причина смены дня и ночи? 1 гейм Дальше, дальше, дальше 3 команда 1. Название прибора, используемого для ориентации на местности. ( Компас) 2. У планеты она большая Минимальная у частицы Ее на глаз не измеряют Ведь у нее немало лиц. (Масса) 3. Явление сохранения скорости тела без воздействия на него силы ( Инерция) 4. Единица измерения скорости (м/с) 5. Что происходит с жидкостью при любой температуре? ( Она испаряется) 6. В каком возрасте можно начинать закаливание? ( С рождения) 7. Назовите насекомых-индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены.(Вши) 8. Какие растения способствуют очищению воздуха? (Тополя, хлорофитумы) 9. Какое название носит взаимовыгодные отношения организмов? (Симбиоз) 10. Могут ли быть деревья ниже грибов? (да, в тундре) 11. Что такое гидролиз соли? 12. Назовите металл, который находится в жидком состоянии при нормальных условиях. (Ртуть) 13. Соединения какого металла заставляют темнеть нарезанные яблоки? (Железо) 14. Назовите металл хирургов. (Титан) 15. Формула соляной кислоты? 2 гейм Капитаны команд вытягивают листочки с кроссвордами для своих команд ( кроссворды заготовлены заранее). Каждой команде по одному кроссворду. Разгадать кроссворды необходимо как можно быстрее. 3 гейм Черный ящик Соревнуются капитаны. Каждый капитан получает карточку, на которой зашифровано слово, обозначающее то, что находится в черном ящике. 1. Сообщаю: я спешу! Я живу, пока пишу Исчертил всю доску белым… Исчезаю. Был я … ( мелом) 2. Хоть, составчик мой и сложный, без меня жить невозможно. Я – отличный растворитель, Жажды лучший утолитель. А разрушите, так сразу, два получите вы газа. ( Вода) 3. Этот жадный предмет Всё железо хватает. Для него нормы нет, Прилипанием страдает. (Магнит) 4 гейм Гонка за лидером 1 команда О чем спрашивают 1. Хвойный лес в таблице Менделеева (Бор) 2. Кого убивает капля никотина? ( Лошадь) 3. Какие химические элементы наиболее распространены в космосе? (Водород, гелий) Закончите фразу Южный полюс Химическая реакция Градус Цельсия Атлантический океан 2 команда О чем спрашивают 1. Как называется элемент, который в переводе означает безжизненный? ( Азот) 2. Птица, приносящая детей? (Аист) 3. Движение с постоянной скоростью называется … ( равномерным) Закончите фразу Поваренная соль Тихий океан Броуновское движение Северный полюс 3 команда О чем спрашивают 1. Чем питается медведь зимой? (Ничем) 2. Назовите химический элемент в переводе с латинского означающий рождающий воду ( Водород) 3. Основным виновником экологических катастроф являются …..(люди) Закончите фразу Периодическая таблица Азбука Морзе Исаак Ньютон Гидравлический пресс
  • Рабочая программа по физике 7-9 классы, ПерышкинРабочая программа по физике для 7-9 классов, автор учебника - А. В. Перышкин. Программа расчитана на 2 часа в неделю. Программа конкретизирует содержание учебных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень лабораторных работ. Курс физики в примерной программе основного общего образования структур...
  • Урок по физике для 9 класса по теме «Закон всемирного тяготения»Цель урока: создать необходимые условия для восприятия закона всемирного тяготения. Задачи урока: постараться организовать групповую работу при закреплении изученного материала; развивать отношение сотрудничества в коллективе; активизировать работу, связанную с поиском новой информации; формировать навык работы со справочным материалом. Оборудование: портрет Ньютона, таблица закон Всемирного тяготения, учебники со справочным материалом, компакт диски с уроками физики 9 класс, медиапроектор,...
  • Конспект занятия элективного курса на тему «Эксперименты в физике» (8-9 класс)Представляю вам модель одного занятия по элективному курсу Эксперименты в физике для учащихся 8-9 классах, т.е разновозрастной группы. Программа данного курса рассчитана для учащихся 8-9 классов. Продолжительность курса - 17 часов. Данное занятие организовано в форме самостоятельной исследовательской работы в группах с использованием информационных технологий.Обоснование применения ИТ: Информатизация и компьютеризация современной школы требует обновления традиционных форм и методов обучения. ...
  • Обобщение опыта по физике для 7-9 класса по теме «Основы личностно-ориентированной модели обучения»Сейчас при аттестации очень часто необходимо обобщение опыта Привожу пример обобщение опыта по теме Основы личностно-ориентированной модели обучения физикив 7-9 классе. Данный опыт рассматриват такие вопросы, как развить интерес к изучению физики, развить творческие способности у учащихся, как подготовить ребят к экзамену по физике (ГИА). Рассмотрен вопрос решение задач, модель рассуждения при решении задач, как научить решать задачи.Проведение не традиционных уроков, где при чаепитии, напр...
  • Урок по физике для 9 класса по теме «Импульс тела»Данная работа предназначена для использования с применением интерактивной доски (SMART Board) и специальной программы (SMART Notebook). В работе переставлен разнообразный материал для проверки знаний: Теоретические вопросы Задания на соответствие (законов и формул) Графические задачи Для каждого задания представлен ответ, закрытый (пока это необходимо) зелёным прямоугольником. Оборудование: ИД, электронный конспект. Ход урока Организационный момент. Объяснение нового материала. Закрепление материала. Рефлексия. Задание на дом.
  • Итоговый урок по физике для 9 класса «Электрический ток»Модульный итоговый урок (3х30 мин.) по теме Электрический ток. Тип урока - урок путешествие. Этот урок можно провести при обобщении и систематизации знаний учащихся по теме Электрический ток. В игровой форме проходит повторение и закрепление материала. У учащихся воспитывается умение работать в группе, расширяется кругозор. Ребята с интересом работают на уроке. При проведении урока используются наглядные пособия, раздаточный материал, приборы, проводится эксперимент, работа с интерактивной д...
  • Тематическое планирование курса физики 9 класса в рамках предпрофильной подготовкиЗначение физики в школьном образовании определяется ролью науки в жизни общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения физике в 9 классах входят: применение знаний и умений для решения задач и в жизненных ситуациях (безопасность жизни, охрана окружающей среды); - подготовка к продолжению образования и сознательному, свободному выбору профессии.В рамках предпрофильной подготовки в соответствие с Концепцией о модернизации образования в тематическом план...
  • Урок по физике для 9 класса по теме «Равномерное движение по окружности»Урок и презентация новых знаний по темеРавномерное движение по окружности в 9 классе Учащиеся должны узнать, что такое период и частота обращения На уроке использованы материалы ЦОР. Презентация сделана в программе SMART.Учитель Бобровской средней школы Л. И.Авсиевич С помощью каких величин описывается это движение? Например: Где будет находиться тело через 1с, если его v= 2м/с.4. Где будет находиться тело через 1с, если его а= 2м/с., vо= ом/сИзучение нового материала Проблема: - Предлож...
  • Конспект урока по физике в 9 классе на тему «Конденсаторы»В данной работе представлен план- конспект с использованием ЭОР, для учащихся 9 классов по теме Электромагнитное поле, номер урока в теме 13. План представлен в виде таблицы №1, в которой указаны этапы урока, деятельность учителя и ученика и время, отведенное на каждый этап урока. В таблице №2 указаны ссылки на ЭОР, что значительно экономит время на уроке. Данный конспект позволяет использовать на уроке уровневую дифференциацию с использованием современных информационных технологий в обучении ...
  • Рабочая программа по физике для 7-9 классовРабочая программа курса составлена в соответствии с типовой программой курса физики основной школы. Программа реализуется с помощью учебно - методического комплекта: Учебник: Перышкин А.В. Физика 7 класс-Дрофа 2007 г, Перышкин А.В. Физика 8 класс. Дрофа 2008 г. Перышкин А.В. Гутник Е.М. Физика 9 класс-Дрофа 2003 г. Данная рабочая программа определяет: 1) Цели и задачи изучения физики в 7-9 кл. 2) Подходы к преподаванию для достижения поставленных целей 3) Требования к уровню подготовленности уч...
  • Интерактивный тест по физике для 9 класса по теме «Свободное падение тел»Тест по физике для 9 класса по теме Свободное падение тел. Интерактивный тест, разработанный мной рассчитан на учащихся 9 класса, хотя его можно использовать и при повторении материала в 10 классе. Можно быстро и легко проверить знания учащихся по теме. Учебник, который используется в работе, Физика 9 класс под редакцией Пёрышкина А.В, Гутника Е.М. Тест осуществляет проверку практических умений и навыков учащихся по определению скорости движения при свободном падении , времени падения тела...
  • Календарно-тематическое планирование по физике для 10 классаДанный материал представляет собой поурочную разбивку материала учебника физики базового уровня для 10 класса авторов Л.Э. Генденштейн и Ю.И. Дик. Программой предусмотрено: количество контрольных работ - 5;количество лабораторных работ - 10. Материал представлен по форме, разработанной в Волгоградской академии повышения квалификации учителей. Планирование представлено в виде таблицы, состоящей из 12 колонок:1) номер урока;2) тема урока;3) количество уроков; 4) тип; 5) содержание; 6) требования к...
  • Календарно-тематическое планирование по физике для 10 классаОписание материала: Календарно-тематическое планирование по физике 10 класс, Вечерней школы №12, с.Заозерное КТП рассчитан на 36 часов в год (1 час в неделю). КТП предусмотрено проведение: v Контрольных работ – 4 v Лабораторных работ – 3 v Зачётов - 2 КТП ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 1. Учебник Г.Я. Мякишева Физика 11 класс, Москва Просвещение, 2013 год 2. Методические рекомендации 3. Контрольные работы Особенность КТП: предполагается изменения количества часов в связи со спецификой учебного плана для Вечерней (сменной) школы№12 при ФКУ ИК-13. На изучение физики отводится 1час в неделю в 10 классах очно (заочной) формы обучения. В связи с этим количество часов на изучение тем разделов уменьшено . При этом основное содержание программы сохранено. Лабораторные работы проводятся демонстрационно с использованием виртуальной физической лаборатории и на них отведено время в процессе изучения отд...
  • Конспект урока по физике для 9-10 классов Путешествие с механикойМетодическая разработка урока по физике для 9 или 10 класса по теме Путешествие с механикой Данная разработка позволяет: обобщить знания по одному физики: механика используя практико-ориентированный подход ;научить видеть проявление изученных законов и закономерностей вокруг нас; научить детей справляться с расчетными задачами; -показать как при помощи решения задачи можно обеспечить безопасность в путешествии;расширить кругозор учащихся; -продолжить работу по формированию здорового обра...
  • Исследовательская работа по физике для 9 класса по теме «Правда и мифы об алюминиевой посуде»Данная исследовательская работа называется Правда и мифы об алюминиевой посуде. Выполняла её под моим руководством ученица IX класса. В связи с тем, что мы часто слышим о вреде, который якобы причиняет использование алюминиевой посуды человеческому здоровью, мы и решили поработать над этой темой. Идеей этого проекта является объяснение пользы или вреда алюминиевой посуды для здоровья человека, а также получение рекомендаций по её правильному использованию. В работе мы опытным путем попытал...
© 2010-2018