Физика

  • Ашық сабақ: физика Бүкіләлемдік тартылыс күші ( 9 класс)Сабақтың тақырыбы: Бүкіләлемдік тартылыс күшін қайталау сабағы Сабақтың мақсаты: 1. Білімділік мақсаты: Оқушы білімін, іскерлігін, дағды деңгейін бақылау, бағалау. Бүкіләлемдік тартылыс күшін қайталау арқылы, формуласын, гравитациялық тұрақтының мәні өлшем бірлігін есепке қолдана білуді меңгерту. Есеп шығару арқылы білім білік дағдыларын жетілдіру. 2. Дамытушылық мақсаты: Оқушылардың білім деңгейін және білім мазмұнының тұрақтылығы мен оны игерудегі іскерлік пен дағдыны бақылау. Формулала...
  • Рабочая программа по физике для 7-9 классов к учебнику А. В. ПёрышкинаОсновные цели курса: 1. Дать общие представления о научных методах: получении экспериментальных данных, поиске корреляции между явлениями, создании и обсуждении рабочих гипотез при понимании ограниченности модельных методов, иерархии и преемственности научных теорий, проверке гипотез опытом, изменении интерпретаций явлений по мере накопления знаний, вариативности подходов к анализу явлений. 2. Ввести наиболее общие законы и принципы физики, позволяющие установить фундаментальную взаимосвязь микр...
  • Урок на тему Електричне поле ( 9 клас)Розвязувати задачі по фізиці - завжди важка праця для учнів. А нам,вчителям, треба ще навчити наших школярів знаходити шляхи вирішення такої проблеми з однієї із найважчих тем фізики. Чому найважчої? Тому що вивчаємо те, чого не бачимо! Для того, щоб зацікавити учня вивчати цей розділ, треба не тільки пояснювати учням, що більша частина нашої країни сто років тому була подібна безлюдному острівку, тому що електрикою могли скористатися лише деякі люди, але і організувати такі уроки, на яких кожн...
  • Календарно - тематическое планирование 9 классКалендарно- тематическое планирование составленно к учебнику Физика, автор А. В. Перышкин, Е. М. Гутник 9 класс. Календарно-тематические планы рекомендуется рассматривать как ориентировочные. Они предполагают творческое их использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности...
  • Тематическое планирование 9 классПредставлено тематическое планирование по физике 8 класс, разработанное в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования для базового и профильного уровня, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ.С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельн...
  • Пояснительная записка к программе по физике 7-9 класс по новым стандартамДанная пояснительная записка к программе по физике 7- 9 класс составленна с учетом новых стандартов ( ФГОС). · Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов: · Закон РФ Об образовании от 29.12.2013 №273-ФЗ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897; · ...
  • Рабочая программа по физике 9 классаРабочая программа по физике 9 класса составлена на основе: 1. Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по физике. 2. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. / сост. В.А. Коровин, В.А.Орлов- М.: Дрофа, 2009г.; 3. Авторской программы В.Ф Шилова, которая составлена на основе предыдущей программы авторов А.А. Пинского, Ю. И. Дика, В.Ф. Шилова. 4. Сборника нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадье...
  • Урок по физике в 9 классе «Звук: природа, восприятие, передача»Интегрированный урок – конференция (с элементами биологии, экологии, психологии и музыки.) Цель урока : рассмотреть природу звука, способы его восприятия и передачи, используя знания учащихся об органе слуха, полученные в курсе биологии. Этот урок входит в програмный материал и проводится как итоговой в разделе Механические колебания и волны. Звук . Тема урока имеет прикладное значение, что повышает интрес учащихся к подготовке данного урока. Возможно привлечение учащихся, играющих на музыкальных инструментах
  • Факультативны курс Физика 9 классТематическое планирование факультативного курса по Физики в 9 классе на казахском языке. Курс включает в себя раздел физики Механика. Факультативный курс предназначен для работы с отстающими учениками 9 классов по предмету физика, а также может представлен как пособие для подготовки к ЕНТ по предмету физика. Подробно рассматриваются основные понятия механики, движение материальной точки, движение по окружности, движение под воздействием сил а также решение задач и тестовая проверка знаний...
  • Урок по физике для 9 класса «Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания»Данный урок - второй в теме Электромагнитные колебания. Он построен по типу творческой лаборатории в рамках реализации методической темы Раскрытие творческого потенциала учащихся в процессе изучения курса физики при компетентностном подходе в обучении и воспитании. Урок спланирован в форме технологической карты, где указаны этапы урока, решаемые задачи, виды деятельности учителя и учащихся и ожидаемый результат. К технологической карте прилагается опорный конспект, включающий содержание учеб...
  • Практические работы по физике в 7 – 9 классахПояснительная записка. В курсе физики средней школы, как и в системе образо¬вания в целом, реализуется тенденция обновления об¬разования, изменения его содержания. Преодоление традиционного репродук¬тивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели обра¬зования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников, является одной из стратегичес¬ких целей работы учителя физики. Учитывая объём и сложность изучаемого материала, и ...
  • Программа спецкурса «Нестандартные задачи по физике» для 7-9 классовПояснительная записка к программе спецкурса. Содержание спецкурса обеспечивает расширение и углубление общеобразовательной подготовки учащихся по физике в рамках естественно - математического направления обучения, а также решает проблему преемственности среднего образования (среднего или высшего профессионального). Занятия спецкурса позволяют решить одну из основных задач школы: реализацию принципа индивидуализации обучения. При единых требованиях, обязательных для каждого ученика, спецкурс позволяет давать каждому ученику интеллектуальную нагрузку, соразмерную его способностям, повысить качественную подготовку выпускников школы, поступающих в вузы на физические и инженерные специальности, подготовить учащихся к участию в городской олимпиаде по физике, к сдаче ЕНТ и ПГК. Основной целью изучения спецкурса является :развитие интеллектуальных и специальных предметных способностей, выработка умений теоретических знаний, решение задач оптимальным способом.
  • Урок физики в 9 классе по теме: «Атомная энергетика: «за» и «против»Данный урок посвящен аварии на Чернобыльской атомной электростанции.Основная цель данного урока воспитывать чувство сострадания, бережливости, представив материал о трагедии в г. Чернобыле, выявить преимущества и недостатки использования энергии атома, формировать у учащихся умения давать нравственную оценку исторических событий, привести детей к мысли об ответственности каждого за судьбу своей страны и всего человечества в эпоху существования глобальных проблем (то есть жить не по принципу “Пос...
  • Урок по физике для 9 класса «Реактивное движение в виртуальном эксперименте»В рамках недели естественных наук в нашей школе, совпадающей с празднованием очередной годовщины полета первого человека в космос, я посвятила этот урок реактивному движению. И в качестве наглядности использовала виртуальные модели, которые позволяют делать некоторые сравнения и оценки более доступными и понятными. Модель импульса тела хорошо представлена на диске Открытая физика, часть1. Закон сохранения импульса очень красив на видеофрагменте из диска Библиотека наглядных пособий. На вирту...
  • Урок по физике 9 класса на тему: «Импульс. Закон сохранения импульсаОписание материала: Урок по физике в 9 классе Импульс. Закон сохранения импульса Автор: Шевчук Валентина Владимировна учитель физики КГУ Краснокаменская основная школа Урок соответствует общеобразовательной программе Даны образовательные, развивающие, воспитательные цели урока Тип урока урок изучения нового материала Актуализацией знаний служит повторение пройденного материала в виде фронтального опроса. Следующим этапом является изучение нового материала которое начинается с постановки проблемных вопросов, а затем учитель переходит к опытам и подводит учащихся к понятию импульса. Далее записывается тема урока. Следующим этапом учитель объявляет цели урока, даёт понятие импульса . Что такое замкнутая система ? Далее с помощью учащихся выводится закон сохранения импульса, даётся понятие импульса силы и фо... Учитель с помощью учащихся подводит итог урока , выясняет на сколько эффективным был для них урок, задаёт домашнее задание и выставляет оценки. Урок по физике в 9 классе Импульс тела. Закон сохранения импульса Цели : Образовательные: формировать понятия импульс тела, импульс силы; добиться усвоения учащимися формулировки и вывода закона сохранения импульса.Развивающие: совершенствовать навыки решения задач с учетом теоретических знаний.Воспитательные: показать объективность проявления закона сохранения импульса на практике. Оборудование: тележки, желобок, два шарика, штатив, нитки и линейка. Тип урока: урок изучения нового материала. ХОД УРОКА 1. Актуализация знаний. 2. Изучение нового материала Из повседневного жизненного опыта вы знаете, что действие, которое может совершить движущееся тело, зависит от его массы и скорости. Если мяч, летящий с большой скоростью, футболист может остановить ногой или головой, то вагон, движущийся по рельсам даже очень медленно, человек не остановит?Теннисный мяч, попадая в человека, вреда не причиняет, однако пуля, которая меньше по массе, но движется с скоростью 600—800 м/с, оказывается смертельно опасной? опыт : а) столкновение на столе двух шаров; б) на неподвижную тележку, стоящую на столе, бросаем брусок. Тела изменяют свою скорость под воздействием силы, действующей со стороны другого тела тема : “Импульс тела. Закон сохранения импульса”. Цель : усвоить понятие импульса тела, понятие замкнутой системы, вывести закон сохранения импульса, уметь решать задачи на закон сохранения. . Любое ли тело может обладать импульсом? Импульс обладает свойством сохранения. Закон сохранения импульса выполняется только в замкнутой системе. Если два, или несколько тел взаимодействуют только между собой, без воздействия внешних сил, то они образуют замкнутую систему. Импульсом силы называется F∆ t Изменение импульса тела равно импульсу силы: F∆t =mΰ – mΰ0 Рассмотрим взаимодействие тел на примере шариков, подвешенных на нитях. Импульс левого и правого шариков изменяется, а импульс системы шариков не меняется Закон сохранения импульса выводится из 2 и 3 законов Ньютона .Пусть замкнутая система состоит из двух тел массами m1 и m2, которые до столкновения имеют скорости ΰ 1и ΰ2, а после столкновения - ΰi1 и ΰi2 Система будет замкнутая во время столкновения возникают силы F1 = - F2 По 2 закону Ньютона каждую из этих сил можно заменить m*a , полученное каждым из шаров при взаимодействии: m 1 a1 = - m2 a2 (2) Ускорения, как мы знаем, определяются из равенств: a1 = ΰi1- ΰ1/t (3) a2 = ΰi2 –ΰ2 /t (4) Заменив в уравнении (2) ускорения соответствующими выражениями из уравнений (3) и (4), получим: m1* ΰi1- ΰ1 /t = - m2* ΰi2- ΰ2 / t (5) В результате сокращения обеих частей уравнения (5) на t получим: m1 (ΰi1 – ΰ1) = - m2 (ΰi2 – ΰ2 ) или m1 ΰi1 - m1ΰ1 = - m2 ΰi2 + m2 ΰ2 (6) Сгруппируем члены уравнения (6) следующим образом: m1 ΰi1 + m2 ΰi2 = m1 ΰ1 + m 2 ΰ2 (7) Учитывая, что m ΰ = P запишем уравнение (7) в таком виде: Pi1 + Pi2 = P 1 + P2 (8) Левые части уравнений (7) и (8) представляют собой суммарный импульс шаров после их взаимодействия, а правые — суммарный импульс до взаимодействия. векторная сумма их импульсов после взаимодействия осталась такой же, как и до взаимодействия. Уравнения (7) и (8) являются математической записью закона сохранения импульса. векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых движениях и взаимодействиях этих тел. 3.Закрепление тест 4. Решение задач
  • Тесты для 9 класса по казахскому языку в русских школахЗадания тестов предназначены для повторения и закрепления пройденного материала по 9 и 10 модулю по казахскому языку 9 класса русской школы.Чтобы повысить познавательную деятельность учеников, прививать интерес к истории происхождения информационной технологии и современной технологии. Научить уметь владеть информационно-компьютерной технологией для дальнейшего развития. Развивать патриотизм, сохранить и пополнить свои знания и уметь применять их в полингвиальности.Научиться уважать язык, истори...
  • Контрольная работа по физике в 9 классе по теме «Механические колебания и волны»Контрольная работа в 9 классе по теме Механические колебания и волны выполняется обучающимися в четвертой четверти и является итоговым уроком раздела Механические колебания и волны. Звук. Данная контрольная работа представлена в двух вариантах и выполняется в течении 45 минут. Контрольная работа содержит четыре расчетных задачи, на знание основных формул данной темы и одно теоретическое задание по основным определениям раздела. Целью работы является контроль качества усвоения изученного м...
  • Конспект урока в 9 классе по теме «Электромагнитная индукция»Урок в 9 классе по теме Электромагнитная индукция. Требуется небольшая подготовка к уроку - прилагается приготовить презентации: учительская и учащихся. Форма работы учащихся - групповая. Учащиеся на уроке исследуют письма Майкла Фарадея Письмо М.Фарадея к Филипсу об открытии электромагнитной индукции, из которых получают дополнительные сведения; выполняют два фронтальных эксперимента.В качестве закрепления предлагается решить кроссворд. Домашнее задание дается интегрированно: и параграф и т...
  • Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7 и 9 классов «Космический КВН»Когда у нас в школе проходила неделя естественно-математических наук, я провела внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7- 9 классов Космический КВН . Увлекательная игра ребятам понравилась.Очень интересный материал. В игре участвуют две команды. Вся игра разбита на этапы: приветствие команд, разминка, конкурс на внимание, конкурс о планетах, песенный конкурс, конкурс болельщиков, конкурс капитанов и много другого. У нас игра прошла очень весело, на одном дыхании, остались довольны и уч...
  • Урок по физике для 9 класса «Звук. Эхо. Отражение звука. Ультразвук. Инфразвук»Цель урока: - познакомить учащихся со звуками, их источниками и многообразием, используя информацию об ультразвуке и инфразвуке. Задачи урока: Образовательная: усвоение нового вида механических колебаний и волн; формирование понятий: акустика, инфразвук, звук, ультразвук. Развивающая: расширение кругозора учащихся на основе интеграции знаний; углубление знаний с использованием зрительной и звуковой информации; 3) отработка навыков активной самостоятельной деятельности; 4) развитие логического и абстрактного мышления, интеллектуальных и творческих способностей. Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету; содействие положительной мотивации в учении; создание условий для воспитания культуры умственного труда; способствование пробуждению духовных, гражданских и патриотических чувств.
  • Рабочая программа по физике. 7-9 класс. ФГОСПрограмма по физике для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Предлагаемая программа обеспечивает систему фундаментальных знаний основ физической науки для всех учащихся основной школы. Федеральный базисный учебный план для образо...
  • Календарно - тематическое планирование 9 классДанная программа составлена на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Физика, Астрономия 7-11 классы. Составители В.А. Коровин; В.А. Орлов.- М. Дрофа 2008 г. Авторы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Содержание обучения, перечень фронтальных лабораторных работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету. Список рекомендуемой учебно-методической литературы: 1.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. ...
  • Интеллектуальная игра по физике Космическое путешествие (7-9 классы)Интеллектуальная игра Космическое путешествие проводится в рамках Районного методического объединения учителей физики. ЗАДАЧИ 1. Развивать познавательную и творческую активность, формировать коммуникативные умения при работе в команде. 2. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. 3. Воспитать гордость за отечественную космонавтику, внесшую неоценимый вклад в развитие мировой цивилизации. ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ Игру проводит учитель физики. Жюри: учителя физики, соп...
  • Урок по физике в 9 классе «Колебания и волны»Конспект урока по физике в 9 классе на тему Колебания и волны. Тип урока - урок отработки навыков решения задач. Урок сопровождается презентацией. Подобраны задачи разных типов: качественные, расчетные, графические, экспериментальные. Задачи объединяют естественные науки: физику, биологию, географию.К конспекту прилагаются Бланк отчета к экспериментальному заданию, Листы - задания для учащихся; презентация.Оборудование к уроку: на каждую парту - штативы, пружины, набор грузов, секундомеры,...
  • Рабочая программа элективного курса Физика природных явлений (9 класс)Содержание элективного курса Физика природных явлений предполагает знакомство учащихся как с распространенными природными явлениями – линейная молния, гром, так и с редко наблюдаемыми и мало знакомыми для учащихся природными явлениями – шаровая молния, полярное сияние, огни святого Эльма. Это позволяет не только расширить и углубить имеющиеся уже представления об окружающей природе у учащихся, объяснить их физическую сущность, понять и даже иногда исправить их обыденные или неверные взгляды на...
  • Контрольные работы по физике 9 классКонтрольная работа № 1 Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение 9 класс 1 вариант 1. Велосипедист, двигаясь равномерно, проезжает 20 м за 2 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 10 с? 2. Через 25 с после начала движения спидометр автомобиля показал скорость движения 36 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль? 3.Самолет для взлета должен приобрести скорость 240 км/ч. Какой должна быть длина взлетной полосы, если известно, что время разгона самоле...
  • Рабочая программа по физике 9класс Рабочая программа по предмету физика в 9 классе составлена в соответствии со следующими документами: · Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г. · Примерной программы основного и среднего (полного) образования. · Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. Об утверждении федеральны...
  • Содержание, виды и формы организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций с использованием средств ИКТ по физике. Фрагмента урока по физике в 9 классе Переход от знаньевоцентрического подхода в обучении (знания ради знаний) к компетентностному обучению предполагает воспитание такого человека и гражданина, который будет приспособлен к постоянно меняющимся условиям жизни. За основу понятия компетентности взяты способность брать на себя ответственность, участвовать в демократических процедурах, общаться и обучаться на протяжении всей жизни, проявлять самостоятельность в постановке задач и их решении. В рамках примерной программы используетс... учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности (т.е. помнить о ней всегда); потребуется изменение дидактических целей типовых заданий, которые вы обычно даете своим учащимся (целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ- компетентности); на уроках следует выделять время для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением; формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.). ИКТ-компетентность педагогов может оцениваться через экспертную оценку разработок их уроков. Для отдельной темы (отдельного занятия) в поурочном планировании курса (разрабатываемом учителем на основании примерных программ курсов и методических разработок) выделяются компоненты учебной деятельности учащихся, в которых активно используются средства ИКТ: подготовка сообщения, поиск информации в интернете, видео-фиксация наблюдаемых процессов, проведение эксперимента с цифровой фиксацией и обрабо... проанализировать классную работу в день ее выполнения (с возможным использованием средств автоматизации проверки) и представить ее анализ учащимся до следующего занятия; установить время для выполнения домашней работы и проанализировать ее результаты в день выполнения, подробно индивидуально ее прокомментировать, не опасаясь нежелательной интерференции за счет присутствия других детей и не затрачивая их время; проанализировать типичные проблемы, возникшие при выполнении домашних заданий, спланировать и провести их обсуждение на очередном занятии. установить время для индивидуальных или групповых консультаций в Интернете, во время которых учитель отвечает на вопросы по курсу, в том числе – заранее полученные письменные или аудио. [1] Материалы проекта Информатизация системы образования, 2008.
  • Рабочая программа по физике 9 класс УтвержденоРуководитель МБОУ Старо-Казеевская СОШ Приказ №96/ 1 от 29 августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ Старо- Казеевская средняя общеобразовательная школаКамско- Устьинского муниципального района РТГабидуллина Ильяса ИсмагиловичаIквалификационная категория по учебному курсу Физика 9 класс.Базовый уровень. Рас...
  • Реферат по теме Занимательные опыты по физике (9 класс)МОУ МОРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Занимательные опыты по физике Реферат Выполнил: Талантов Алексей Олегович, ученик 9 а класса Проверила: Талантова Римма Александровна, учитель 1 категории Морки, 2014 г Содержание Введение ГЛАВА 1 Теоретическая часть ГЛАВА 2 Виды и роль эксперимента в обучающем процессе 1. Демонстрационный эксперимент 2. Фронтальные лабораторные работы 3. Физический практикум ГЛАВА 3 Занимательные опыты по физике 1. Инерция 2. Сила тяжести давления 3. Сила трения 4. Закон Бернулли Заключение Ли... Введение Законы физики основаны на фактах, установленных опытным путем. Причем нередко истолкование одних и тех же фактов меняется в ходе исторического развития физики. Факты накапливаются в результате наблюдений. Но при этом только ими ограничиваться нельзя. Это только первый шаг к познанию. Дальше идет эксперимент, выработка понятий, допускающих качественные характеристики в форме числа. Чтобы из наблюдений сделать общие выводы, выяснить причины явлений, надо установить количественные зависи... 1.Теоретическая часть Механика (от греческого mhcanich - мастерство, относящееся к машинам; наука о машинах) – наука о простейшей форме движении материи – механическом движении, представляющем изменение с течением времени пространственного расположения тел, и о связанных с движением тел взаимодействиях между ними. Механика исследует общие закономерности, связывающие механические движения и взаимодействия, принимая для самих взаимодействий законы, полученные опытным путем и обосновываемые в физ... 2.Виды и роль эксперимента в обучающем процессе. Демонстрационный эксперимент является одной из составляющих учебного физического эксперимента и представляет собой воспроизведение физических явлений учителем на демонстрационном столе с помощью специальных приборов. Он относится к иллюстративным эмпирическим методам обучения. Роль демонстрационного эксперимента в обучении определяется той ролью, которую эксперимент играет в физике-науке как источник знаний и критерий их истинности, ... 3. Занимательные опыты по физике Но опыты в физике могу не только иллюстрировать различные физические процессы но и стимулировать познавательную активность и желание учиться. Так, например некоторые опыты предназначенные для проведения в школе на уроках по механике. Инерция. Интереснейшим подтверждением существования инерции служит обыкновенный волчок. Каждая частица волчка движется по окружности в плоскости, перпендикулярной оси вращения. По закону инерции частица в каждый момент времени ст...
© 2010-2018