Физика

  • Диагностические материалы физика 7 классДиагностические материалы по физике в 7 классе для подготовки к промежуточной проверке (диагностики) усвоения материала (отработки и закрепления универсальных учебных действий). Обязательный уровень. Вопросы и задания для подготовки к первоначальному восприятию материала, подготовки вопросов преподавателю и друзьям по классу, анализу своего собственного усвоения даного раздела темы. Возможность точно знать, что усвоение и знание этого материала сможет помочь правильно ответить на поставленные во...
  • Урок физики в 7 классе Измерительные приборыурок по физике в 7 классе. Тема Измерительные приборы.Цель: продолжить формирование физических понятий; сформировать у учащихся представление об измерительных приборах, способах измерения физических величин; научить рассчитывать цену деления измерительного прибора; развивать кругозор учащихся, познавательную активность; формировать практические навыки выполнения лабораторных работ по физике; развивать коммуникативные навыки, учить взаимодействовать в группах. в ходе урока используются реаль...
  • Тематическое планирование. Физика. 7 класс. С. В. Громов, Н. А. РодинаМБОУ БУРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Учебно-тематический план 7 класс Физика 2013 – 2014 уч.г.учитель В.В.Кениг с. Бураново2013 Учебно-тематический план7 класс физикаС.В.Громов, Н.А.Родина, М., Просвещение, 2011(2 ч. в неделю, всего 68 ч., в том числе 2 ч. резерв) Задачи обучения физике:— развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять фи...
  • Рабочая программа по физике 7 класс 2 часа Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования: Физика 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина Физика 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009. Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. К количеству уроков по разделу Взаимодействие тел добавлены: одна контрольная работа Механическое движение. Плотность вещес...
  • “Җисемнәрнең үзара тәэсир итешүе” темасына зачет (7 класс)Зачет № 2 “Җисемнәрнең үзара тәэсир итешүе” I вариант 1. Җисем массасының аның күләменә чагыштырмасына тигез физик зурлык А. Озынлык. Б. Тыгызлык. В. Басым. Г. Көч. 2. Чикерткәнең уртача очу тизлеге 10 м/с. Км/сәг ләрдә ул күпмегә тигез булыр? А. 72 км/сәг. Б. 20 км/сәг. В. 36 км/сәг. Г. 102 км/сәг 3. Тигезсез хәрәкәт ул... А. Кул сәгатенең минутлык угы очының хәрәкәте. Б. Кешенең эскалатордагы хәрәкәте. В. Типкәннән соң футбол тубының хәрәкәте. Г. Даими тизлек белән баручы машина х... А. 1 мл. Б. 2 мл. В. 5 мл. Г. 10 мл. 6. Түбәндәге формулаларның кайсысы масса исәпләү өчен кулланыла? А. r×V Б. m/r В. m×g Г. m/g 7. 5 м3 күләмле җисемнең массасы 10 кг. Матдәнең тыгызлыгы нинди? А 50 кг/ м3 Б. 2 кг/ м3 В. 0,5 кг/ м3 Г. 10 кг/ м3 8. Башка җисемнәр тәэсир итмәгәндә җисемнең тизлеген саклау күренешен ничек атыйлар? А. Тикторыш. Б. Хәрәкәт. В. Инерция. Г. Ирекле төшү. 9. Паркларда һәм балалар мәйданчыкларында уеннар өчен горизонталь күчәр тирәсенд... 4. Тизлек графигыннан файдаланып 4 с тан соңгы тизлеген билгеләргә. А. 50 м/с. Б. 2,5 м/с. В. 10 м/с. Г. 40 м/с. 5. Рәсемдәге үлчәү цилиндрының бүлем кыйммәте күпмегә тигез? А. 100 мл. Б. 20 мл. В. 4 мл. Г. 5 мл. 6. Түбәндәге формулаларның кайсысы тыгызлык исәпләү өчен кулланыла? А. r×V Б. m/r В. m/V Г. V/m. 7. 0,2 м3 күләмле җисемнең тыгызлыгы 5×103 кг/ м3 Җисемнең массасы күпме? А. 4×103 кг. Б 2,5×10-4 кг. В. 103 кг. Г. 100 кг. 8. Әгәр җисемгә башка җисемнәр ...
  • Физическая викторина для 7 классаЗадачи игры. Образовательные: - обобщить и закрепить знания по физике; - совершенствовать навыки решения задач; - расширить кругозор учащихся. Развивающие: - развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового; - формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики. Воспитательные: - воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе; - способствовать сплочению коллектива. ... 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответы: 1. Эйнштейн, 2. Леонардо да Винчи, 3. Галилей, 4. Ньютон, 5. Коперник, 6. Архимед, 7. Паскаль, 8. Менделеев, 9. Циолковский, 10. Кеплер. ЧТО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ? Капитан команды должен разъяснять слова, используя синонимы, антонимы и сущность объясняемого слова, не называя его однокоренные слова. Остальные учащиеся команды должны их как можно быстрее назвать и выяснить главное слово, которое отгаданные слова объединяет. Слова Скорость Прибор Машина Вода Зима 0 0С Вода Капля Лето Температура Охлаждение воздуха Растение Утро Влага Ответы: 1. Спидометр, 2. Лед, 3. Роса РЕКЛАМА Нарисуйте рекламу любому физическому понятию или явлению. РЕБУСЫ Разгадайте ребусы. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ответы: 1. Градус, 2. Энергия, 3. Опыт, 4. Сила, 5. Ток, 6. Масса, 7. Вакуум, 8. Двигатель, 9. Скорость, 10. Физика. ФИЗИКИ-ЛИРИКИ Сочините небольшое четверостишье, содержащее физическую тематику, по одной из предложенных картинок. ЗАГАДКИ Отгадайте загадки. 1. Кто может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? 2. Когда сутки короче: зимой или летом? 3. То как арбузы велики, То словно яблоки мелки. Они не могут говорить, Но могут вес оп... Конкурс Команда 1 Команда 2 Команда 3 Команда 4 1. Фото опознание 2. Ребусы 3. Физики-лирики 4. Загадки 5. Реклама 6. Ассоциации 7. Кроссворды 8. Много слов
  • Контрольная работа по физике для 7 класса на тему: Давление, сила АрхимедаДанная контрольная работа на тему:Давление твердых тел и жидкостей,атмосферное давление, сила Архимеда. Предназаначенна для 7 класса. Содержит разноуровневые задания. Задания среднего уровня - тестовые. Всего восемь заданий. Каждому заданию предлагается три варианта ответов. Задания следующего уровня - на соответствие обозначения физических величин, единиц обозначения и формул для расчета. И третий вид заданий- расчетные. Всего три задачи. Первая- на расчет давления твердого тела;вторая задач...
  • Конспект урока Три состояния вещества 7 классТри состояния вещества Урок изучения нового материала.2 ч.7 класс, А.В.Перышкин Цели урока: 1.Получить учащихся, - усвоивших на уровне воспроизведения свойства агрегатных состояний вещества, - положение о том, что различие свойств веществ в разных агрегатных состояниях объясняется различием в расположении, движении и взаимодействии их молекул; 2. –умеющих объяснять эти свойства на основе знаний о строении, движении и взаимодействии частиц вещества с опорой на опыты по доказательству этих сво...
  • Программа по физике 7 класс Данная рабочая программа по физике 7 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1089 от 05.03.2004 г.), программы по физике для общеобразовательных школ по учебнику Перышкина А.В., изд. Дрофа 2010 г. примерной программы по физике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263), с учетом учебного плана МБОУ Вечерняя (сменн...
  • Конспект урока по теме ПЛАВАНИЕ ТЕЛ (7 класс)Конспект урока по физике для учащихся 7 класса по теме Давление газов, жидкостей и твердых тел . Тема урока - Плавание тел . Урок разработан в ходе мастер-класса Режессура современного урока на Образовательной галактике. Структура урока соответствует требованиям современного урока в рамках ФГОС. На различных этапах урока используются электронные образовательные ресурсы различного вида, в том числе и разработанные автором. В ходе урока преобладает системно-деятельностный подход, в ходе гр...
  • Конспект урока по теме Давление 7 класс· Конспект урока физики в 7 классе по теме Давление. Урок изучения нового материала с первичным закреплением. В ходе урока учитель должен учащимся объяснить понятие давление, познакомить с единицами измерения давления, экспериментально определить зависимость давления от силы и площади поверхности, перпендикулярно которой она действует; обсудить с учащимся значение, которое имеет давление одного тела на другое в природе, быту и технике.Побудить учащихся на уроке к активно...
  • Метод научного познания как способ повышения познавательной и творческой активности учащихся (7 класс) МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ. При подготовке к занятиям перед учителем возникает много проблемных вопросов, и прежде всего такие: - Как заинтересовать предметом и учёбой своих учеников? - Как добиться лучшей успеваемости? - Как научить учиться? - Как развивать способности детей? У каждого педагога своя методика, свои приёмы, как говорят, свой стиль, свой почерк, которые дают хорошие результаты,...
  • Рабочая программа по физике для учащихся 7 классаРабочая программа учебного предмета Физика составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы на основе авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина Физика 7-9 классы, 2004г. Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин - Физика 7-9 классы сборника: Примерные программы для общеобразовательных учреждений Физика Москва, Дрофа -2007 г. Программа со...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятие по физике Конкурс знатоков (7 класс)Внеклассное мероприятие для 7 классов. Состоит из 7 разнообразных конкурсов. В разработке используются задания с учетом полученных учащимися знаниями в 1 полугодии. Предполагается участие команд классов по параллелям. К разработке прилагается презентация. Цели и задачи мероприятия:1.Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход.2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.3. Сформировать потребность к углубл...
  • Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс) Метод проектов, разработанный еще в первой половине XX века, вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Совместная деятельность учителя и учащихся направлена на поиск решения возникшей проблемы, разрешение проблемной ситуации. Проектное обучение позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных задач, сформировать у учащегося опыт творческой деятельности, помогает ученику самостоятельно (работая в группе) ста...
  • Тест по теме Давление 7 классСамостоятельная работа . ДАВЛЕНИЕ В ГАЗАХ И ЖИДКОСТЯХ Начальный уровень 1. Из баллона выпустили половину газа. Как измени­лось давление газа в баллоне? Объясните почему? 2. Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зи­мой, становится слабо надутым? 3. Почему давление в камере велосипедного колеса бы­стро падает, если камеру случайно проколоть гвоз­дем? 4. Воздушный резиновый шарик купили зимой на ули­це и принесли домой. Что может произойти с наду­тым шариком в теплом помещении? Почему? 5. Числ... 1. а) Два сосуда одинаковой формы и размеров уста­новлены так, как показано на рисунке. Что можно сказат
  • Рабочая программа по физике для 7 классаСодержание программы 7 класс (68 часов) Физика и физические методы изучения природы. (4 ч) Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире. Демонстрации. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы. Лабораторные работы и опыты. Измерение физически... № Кол –во час Дата по плану Дата по факту Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Домаш нее задание Вид контроля Примечание Введение (4ч) 1 1 04.09. Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение и опыты. Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Научный метод познания. Знать смысл понятий вещество, тело, явление. Уметь наблюдать и описывать физические явления. §1-3, вопросы после §§ устно. Л. № 5, 7. Фронтальный опрос 2 1 06.09. Измерения. Погрешности измерений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Знать смысл понятия физическая величина. Уметь приводить примеры физических величин; использовать физические приборы и измерительные инструменты для 1измерения физических величин §4, 5, упр. 1(1,2), подготовка к лабораторной работе № 1. тест 3 1 11.09. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 Определение цены деления измери­тельного прибора. Определение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра. Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости. Выражать результаты в СИ. § 6. Лабораторная работа 4 1 13.09. Физика и техника. Физика и техника. Достижения науки, техники, примеры открытий и достижений российских ученых. Знать о вкладе в изучение физики ученых: М.В.Ломоносова, К.Э.Циолковского, С.П.Королева и др. Творческое задание: газета, презентация, плакат и т.д. Фронтальный опрос Первоначальный сведения о строении вещества (6ч) 5 1 18.09. Молекулы. Сформировать представления о молекулярном строении вещества Знать смысл понятий гипотеза, молекула, вещество. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. §7-8, вопросы после §§ устно. Л. № 49-50. Фронтальный опрос 6 1 20.09. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел. Измерение размеров малых тел. Уметьанализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы. §7-9, упр.2 (1,2), подготовка к лабораторной работе № 2. Лабораторная работа 7 1 25.09. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодействие молекул. Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул. §10, вопросы после §§ устно. Л. № 78-81. Фронтальный опрос 8 1 27.09. Притяжение и отталкивание молекул. Основные свойства газов, жидкостей и твердых тел. Уметь приводить примеры, наблюдать и описывать физические явления. §11-12, задание 3, вопросы после §§ устно. Л. № 84-88. тест 9 1 01.10. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. Сформировать представления о молекулярном строении вещества (твердые, жидкие и газообразные), о зависимости скорости движения молекул от температуры. Знать смысл понятий гипотеза, молекула, вещество. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. §7-8, вопросы после §§ устно. Л. № 49-50. Фронтальный опрос 10 1 03.10. Обобщающий урок по теме Первоначальные сведения о строении вещества. Диффузия в природе и быту. Непрерывное и хаотическое движение частиц. Знать смысл понятия диффузия. Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах. §9, вопросы после §9 устно. Л. № 58-59. Тест, фронтальный опрос Взаимодействие тел(21ч) 11 1 08.10. Механическое движение. Равномерное дви­жение. Измерение размеров малых тел. Уметьанализировать и сравнивать результаты опытов, делать выводы. §7-9, упр.2 (1,2), подготовка к лабораторной работе № 2. Фронтальный опрос 12 1 10.10. Скорость Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Взаимодействие молекул. Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами. Уметь наблюдать и описывать физические явления. §10, вопросы после §§ устно. Л. № 78-81. Фронтальный опрос 13 1 15.10. Скорость. Решение задач. Основные свойства газов, жидкостей и твердых тел. Основные положения молекулярно- кинетической теории. Уметь приводить примеры, наблюдать и описывать физические явления. Знать основные свойства вещества (жидкое, твердое, газообразное). §11-12, задание 3, вопросы после §§ устно. Л. № 84-88. Решение задач 14 1 17.10. Инерция. Решение задач. Дискретное строение вещества, модели газа, жидкости и твердого тела. Знать смысл понятий гипотеза, модель. Уметь объяснять примеры проявления диффузии. §7-12, вопросы после §§ устно. Л. № 13, 29, 48, 68. Физический диктант 15 1 22.10. Взаимодействие тел. Механическое движение. Путь. Траектория. Равно-мерное и неравно-мерное движение. Физические величины и их измерение. Механическое движение. Путь. Траектория. Равномерное и неравномерное движение. §13-14, упр. 3, задание 4, вопросы после §§ устно. Л. № 108, 109, 114. Фронтальный опрос 16 1 24.10. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Скорость. Единицы измерения скорости. Средняя скорость. Знать смысл физических величин скорость, средняя скорость. §15, упр. 4, вопросы после §§ устно. Л. № 117, 118, 121. Фронтальный опрос 17 1 29.10. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 Измерение массы тела на рычаж­ных весах. Система отсчета. Относительность движения. Скорость и время движения. Знать смысл понятий: время, пространство, физических величин: путь, скорость, время. §16, упр. 5(1-3), вопросы после §§ устно. Л. № 124, 128, 130. Лабораторная работа 18 1 31.10. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 Измерение объёма твёрдого тела. График зависимости пути от времени и скорости от времени. Знать смысл понятий система отсчета, физическая величина. Уметь определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле. Применять полученные знания для решения физических задач. §15-16, упр.5 (4-5), вопросы после §§ устно. Л. № 132-138. Лабораторная работа 19 1 12.11. Плотность вещества. Система отсчета. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Знать смысл понятий система отсчета, взаимодействие, инерция. Уметь приводить примеры практического применения физических знаний законов механики. Творческое задание: газета, презентация, плакат и т.д. Фронтальный опрос 20 1 14.11. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5 Определение плотности вещества твёрдого тела. Механическое движение, скорость, взаимодействие тел, инерция. Смысл понятий взаимодействие, инерция. Уметь приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий. §17-18, вопросы после §§ устно. Л. № 171, 178, 185. Лабораторная работа 21 1 19.11. Плотность вещества. Масса тела. Инертность. Единицы измерения. Международная система единиц. Знать смысл физической величины масса. Уметь измерять массу на рычажных весах. Выражать результаты в СИ с учетом их погрешностей. §19, упр. 6, вопросы после §§ устно. Л. № 208-210. Фронтальный опрос 22 1 21.11. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
  • Конспект урока физики Сила трения (7 класс)Урок-путешествие по теме: Сила трения Чопоров Владимир Иванович, учитель План-конспект урока по физике Класс: 7 Раздел:Взаимодействие тел. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Вид: комбинированный урок. Технология: личностно-ориентированная. Цели урока: Дидактические: создать условия для усвоения нового учебного материала, используя информационные технологии и элементы технологии Сотрудничества. Образовательные: ознакомить учащихся с явлением трения, сформировать понятие сила трения, рассмотреть виды трения, экспериментально установить, от чего зависит эта сила, выяснить причины возникновения силы трения. Развивающие: развивать качественную сферу учащихся: развивать логическое мышление; формировать представление о процессе научного познания; развитие умений экспериментировать; формировать умение пользоваться приборами; анализировать, сравнивать результаты опытов; продолжить формирование умения конструировать опорный конспект. Воспитательные: прививать культуру умственного труда. Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация Сила трения, игрушечный автомобиль, динамометр, лист гладкой бумаги и картона, брусок деревянный с нитью, набор грузов из механики по 100 г (6 шт.), опорный конспект Сила трения (для учителя и учащихся). Подготовка к уроку: каждому ученику на стол выдаются листы опорного конспекта, листы с тестовыми заданиями, текстом итоговой песни; на демонстрационном экране или на большом листе ватмана нужно подготовить лист опорного конспекта. План урока: Содержание этапов урока Виды и формы деятельности Организационный момент Приветствие Мотивационное начало урока Постановка учебной проблемы Изучение нового материала Рассказ- беседа, демонстрационный эксперимент, работа с опорным конс-пектом Этап обобщения, систематизации Выполнение тестовых заданий, решение задач, знаний и закрепление нового практическая работа по группам материала Подведение итогов, домашнее Записи на доске и в дневнике, рефлексия задание Ход урока: I. Организационный момент, (слайд 1) Учитель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Владимир Иванович Чопоров. Своих учеников я прошу всегда иметь на уроке 5 необходимых вещей: учебник, тетрадь, ручку, дневник, чертёжные принадлежности. Возможно, не всё пригодится на каждом уроке, но ведь если водитель берёт в дорогу аптечку, насос, домкрат и гаечные ключи, это совсем не значит, что всё это ему пригодится именно в данной поездке. II. Мотивационное начало урока. Сегодня на уроке я предлагаю ... Вам предстоит познакомиться с явлением трения, узнать какие виды трения обитают в этой стране, определить точку приложения и направление этой силы, экспериментально установить, от чего зависит сила трения и почему она возникает? Выясним, в каком направлении движется наш автомобиль? Как вы думаете, сила трения помогает движению автомобиля, или препятствует? (препятствует) Определим, в какую сторону всегда направлена сила трения? (б сторону, противоположную движению тела) Определим точку приложения силы трения (указываем точку приложения и направления силы трения в опорном конспекте). (слайд 4) Введём определение силы трения: Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу и направленная против движения, называется силой трения. (слайд 5) А сейчас познакомимся с семьей силы трения. Это - трение качения, скольжения и покоя (ученики находят необходимую информацию в опорном конспекте). Трение скольжения имеет место, ... ладошкой или пальцем ту величину, которую нужно найти, мы видим выражение для её вычисления, нужную формулу. Попробуем решить несколько задач на эту формулу. Задача 1. Определите силу трения скольжения саней по снегу, если коэффициент трения равен 0.1. а масса саней 30 кг. (30 Н) (решают с помощью учителя) Задача 2. Определите силу трения скольжения подошв ботинок о снег, если коэффициент трения равен 0,8. а масса человека 30 кг. (240 Н) (самостоятельное решение) Видите, какая разница при ско... группа Ваня увидел, что мама никак не может снять перстень с пальца, и посоветовал ей намылить палец. Мама приняла совет, и перстень легко снялся. Па чем основано Ванино предложение? Из окна Ваня увидел, что перед дверью их дома образовалась ледяная дорожка. Ваня вышел на улицу и посыпал лед песком. Почему он так сделал? группа Ваня собрался в поход на велосипеде. Но педали плохо крутились, и он смазал их машинным маслом. Какое явление он использовал? Когда выпал первый снег, папа Вани стал менять летнюю автомобильную резину на зимнюю. У зимних шин рисунок протектора был глубже, а так же на них были шипы. Ваня спросил у отца, зачем меняют шины у автомобиля? 4 группа Ваня собрался покататься с друзьям на лыжах. Перед прогулкой Ваня посоветовал друзьям смазать лыжи специальной мазью. На чем основан Ванин совет? Ваня заметил, что зимой автотрассы посыпают специальной смесыо (песок и соль). Он решил спросить у отца, какую роль играет эта смесь в движении автомобилей? Мы покидаем Королевство Сил, но на выходе нас ждет итоговое испытание. Возьмите листы контроля знаний и выполните предлагаемые в тесте задания. ТЕСТ Санки скатываются с горы. Какой вид силы трения действует на санки? П. сила трения качения У. сила трения скольжения сила трения покоя В гололедицу тротуары посыпают песком. При этом сила трения подошв обуви о лед.... увеличивается Д. не изменяется Е. уменьшается Как направлена сила трения при движении тела? А. по движению П. против движения П. не имеет направления При смазке трущихся поверхностей сила трения... И. не изменяется Е. уменьшается У. увеличивается Электровоз, двигаясь равномерно, тянет железнодорожный состав силой 150 кН. Чему равна сила трения? К. 15 кН Л.300 кН Х. 150 кН ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ 1 2 3 4 5 У С П Е X Прежде чем рассмотреть результаты вашего решения я должен выполнить своё обещание - спеть с вами песню. Текст её у вас есть. Маленькая репетиция и - вперёд! Песня про силу трения. Мы сегодня вместе... Молодцы! Вы не только здорово разбираетесь в физике, но и прекрасно поёте. V. Наше путешествие по стране Сила трения завершается. Подведем итоги (выставление оценок). Ну а теперь возвращаемся к результатам тестирования. Если вы ответили на все вопросы, то из букв, которые соответствуют правильным ответам, сможете сложить одно очень приятное слово. Произнесём его хором. Три-четыре: УСПЕХ. Вы сегодня с успехом справились со всеми заданиями, которые я вам предлагал. Я искренне желаю вам успехов ...
  • Физика 7 класс ФГОСФедеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название Государственные образовательные стандарты...
  • Диффузия вокруг нас. Открытый урок по физике в 7 классеДиффузия вокруг нас. Диффузия на кухне. Диффузия и живая природа. Диффузия в медицине. Диффузия в технике. Явление диффузии широко применяется на производстве, в процессах жизнедеятельности человека, животных и растений, в медицине, в полупроводниковом производстве (для создания микросхем). - именно благодаря диффузии кислород из легких проникает в кровь, из крови в ткани. - питательные вещества благодаря диффузии из кишечника поступает в кровь. - вследствие диффузии газов состав воздуха у поверхности Земли однороден. - диффузия играет существенную роль в питании растений и животных. -на явлении диф...
  • Урок в 7 классе Способы уменьшения и увеличения давления твердых телЦели урока: Познавательные: Углубить представление учащихся о давлении, формировать умение планировать и проводить физические опыты. Образовательные: Закрепить представление о давлении, как о физической величине, сформировать умение находить давление практически. Воспитательные: Развивать мотивацию изучения физики, используя разнообразные приемы (Практическая работа) Развивающие: Развивать умение самостоятельно работать с исследуемым телом, развивать умение учащихся наблюдать, анализирова...
  • Урок физики в 7 классе по теме Плотность веществаУрок по физике на тему Плотность вещества с использованием здоровосберегательных технологий психо-педагогической поддержки.Основные цели урока:развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения проблем; развитие способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и ...
  • Поурочное планирование по физике 7 классКурс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе рабочей программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др Данная программа использ...
  • Урок физики в 7 классе Силы в природев начале урока ставится учебная задача и проводится краткий инструктаж по ее выполнению. На экране высвечивается таблица с заданиями (Приложение1,слайд 3). Учащиеся должны заполнить таблицу в тетрадях в процессе урока в течение 17-18 минут.Далее, все демонстрации, выводы формул, короткие презентации выполняются самими учащимися.Учитель только корректирует материал,предоставляя интересную дополнительную информацию в форме презентации. По завершении работы над таблицей 1-2 ученика по выбору учител...
  • Планирования по физике на тему Физикалык эстафета (7 класс)Физикалық эстафетаатты сыныптан тыс сайыс сабағы 7в сынып Сабақтың мақсаты:Оқушыларды ұжымшылдыққа, бір мақсатқа жету үшін аянбай еңбек етуге, логикалық ойлау қабілетін,есептеу дағдыларын жетілдіру белсенділіктерін арттыру, пәнге деген қызығушылығын дамыту.Оқуға,саналы сезімге,жауапкершілікке,өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу. Көрнекілігі: ойынның слайдтары, физикалық приборлар, физикалық тәжірибе жасауға арналған құралдар, Әдіс-тәсілдері: ауызша жауап беру, тәжірибе жасау, Формасы: ойын с...
  • Конспект открытого урока по физике 7 класс Тема: Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая силЦель урока: создать условия для: формирования у обучающихся понятия равнодействующей силы как векторной суммы всех сил, действующих на тело. Задачи: 1.научить решать задачи на нахождение равнодействующей сил; 2.развития речи, умений анализировать познавательный объект (текст, задачу), выделять главное, использовать наблюдение, эксперимент как научные методы познания, умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебных действий; 3. формирования позитивного отношения к учебной д...
  • Контрольная работа по физике в 7 классе по теме: Давление в жидкостях и газахКонтрольная работа по теме Давление в жидкостях и газах 1 вариант. 1.Определите выталкивающую силу, действующую на камень объемом 0.5 м3, находящийся в воде. 2.Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 0,5 м? 3.Вычислите силу , действующую на парус яхты площадью 60 м2 , если давление ветра 80 Па. 4.Погружается ли в воду тело весом 6 Н и объёмом 400см 3 ? Контрольная работа по теме Давление в жидкостях и газах 2 вариант. 1.Обьём ящика ...
  • Опорные конспекты по физике для 7 класса Опорные конспекты по физике для 7 класса
  • Конспект урока по физике на тему Измерение массы тела 7 класс (ФГОС)Конспект урока по физике. по теме Измерение массы тела. Лабораторная работа Измерение массы тела на весах. 7 класс.Содержание работы: технологическая карта, основные принципы работы в классах раздельного обучения, учебно-методический комплект, план проведения урока, критерии оценивания лабораторной работы, маршрутный лист для каждой группы учеников. В разработке приведены рекомендации для работы в смешанных классах и в классах девочек-офис-классы и в классе мальчиков-кадетские классы.
  • Разработка конспекта урока в 7 классе Передача давления жидкостями и газами. Закон ПаскаляТема урока:Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Цель урока: • Образовательная цель - познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме “Давление”, обсудить различие между твёрдыми телами, жидкостями и газами; помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений. • Развивающая цель – создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельнос...
© 2010-2018