Физика

  • Карта мониторинга для определения ЗУН по предмету домоводство (7 класс)Карта мониторинга для определения ЗУН по предмету домоводство (7класса)
  • Технологическая карта урока по предмету «Физика» в 7 классе на тему «Измерение массы тела (ФГОС)Технологическая карта урока по учебному предмету Физика в 7 классе на тему Лабораторная работа Измерение массы тела на весах выполнена в соответствии с новыми ФГОС. Данный урок-урок комплексного применения ЗУН учащихся. Ученики знакомятся со способами измерения массы и выполняют лабораторную работу. Метод обучения: проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения и здоровьесрежения. Использую системно-деятельностный подход. В конце урока ребята сравнивают...
  • Планирование по физике в 7 классе. (Л. Э. Генденштейн)Физика - является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения – не запоминание фактов и формулировок , а формирование человека познающего, то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы. Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки. В 7 классе...
  • КВН по физике в 7 классеКВН проводится после изучения раздела.Сначала обучающиеся сами выбирают двух капитанов, как правило, сильных обучающихся. Команды придумывают название, девиз, эмблему, готовят полученные домашние задания - накануне урока, на одной из больших перемен или после уроков, для этого достаточно 8 - 10 минут. Первый конкурс начинает та команда, которая раньше ответит на шуточный вопрос или отгадает физическую загадку, предложенную учителем , например : Стою на крыше, всех труб выше (антенна). Дл...
  • Тест по теме Страны Западной Европы 7 классТест по теме Страны Западной Европы 7 класс Вариант 1 Часть А 1. Какие страны относятся к государствам Западной Европы: а)Великобритания, Германия, Франция б)Италия,Бельгия, Нидерланды в)Ирландия, Исландия, Дания г)Норвегия, Швейцария. Австрия 2. Эта страна Западной Европы расположена на островах и отделена от остальной Европы проливом Ла-Манш и Северным морем: А) Ирландия б)Великобритания в)Франция г)Нидерланды 3. Страна с самой большой плотностью населения в Европе: : ...
  • Диагностическая работа по физике на тему Давление (7 класс)Диагностическая работа по физике, 7класс. Тема: Давление жидкостей и газов. 1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям и планируемым результатам обучения по теме Давление жидкостей и газов. Результаты диагностической работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции знаний, умений и видов деятельности обучающихся по данной теме. 2. Характеристика структуры и содержания диагностической рабо... Критерии оценки ответа к заданию С Балл Приведено полное правильное решение, включающее следующие элементы: -верно записаны формулы, выражающие физические законы; -приведены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному ответу, и представлен ответ 3 Правильно записаны необходимые формулы, правильно записан ответ, но не представлены преобразования, приводящие к ответу ИЛИ В математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка, которая привела к неверному ответу 2 В решении содержится ошибка в необходимых математических преобразованиях ИЛИ Не уточнено соотношение для определения величины 1 Максимальное количество баллов за задание 3 Система оценки работы ориентирована на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другому виду оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки по традиционной пятибалльной системе; 80% от максимальной суммы баллов - оценка 5; 60-80%- оценка 4; 40-60%-оценка 3; 0-40%- оценка 2. Система перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий работы в отметку по пятибалльной шкале Первичный балл 15-12 11-9 8-6 5 и менее Отметка 5 4 3 2 Проверяемые результаты обучения № задания Проверяемые результаты Предметные Метапредметные 1 Использовать полученные знания в повседневной жизни Воспринимать, перерабатывать информацию для ответа на вопрос задания 2 Использовать формулу давления столба жидкости, связывающую данную величину с другими Воспринимать, перерабатывать информацию для ответа на вопрос задания; находить скрытые данные в условиях задачи 3 Использовать математическое выражение, связывающее давление жидкости с высотой столба и ее плотностью, для анализа ситуации Воспринимать, перерабатывать информацию для ответа на вопрос задания; строить логические рассуждения и делать выводы
  • Конспект урока по физике на тему Движение молекул. Диффузия. ТемператураПредлагаемый конспект урока предназначен для учителей физики. Урок разработан с использованием технологий проблемного обучения и продуктивного чтения. Данный комплекс технологий позволяет формировать у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе, умений истолковывать прочитанное, формулировать свою позицию, извлекать информацию из текста. Тип урока: урок с усвоением новых знаний.
  • Рабочая программа по физике 7 классНастоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по физике для общеобразовательных школ 7-9 классы, Е М Гутник, А. В. Перышкин, 2012 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника Физика-7, А. В. Перышкин, 2012 г., а также дополнительных пособий: для учителя 2. Поурочные разработки по физике. 7 класс, В. А. Волков, С. Е. Полянский, 2012 г. 5. Физика. Еженедельное приложение к газете Первое сентября 6 Журнал Физика в школе Для учащихся:...
  • Расчет массы и объема тела 7 класс с позиции ФГОСУрок по теме Расчет массы и объема тела по его плотности Урок проводится для повторения плотности тела, уметь определять массу и объём тела по заданной плотности, научиться решать задачи, применяя эти формулы, применять полученные знания в новой ситуации; На уроке формируются познавательные УУД): ü закрепить изученный материал по теме Плотность вещества; üуметь экспериментально определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра, линейки; ü закрепить навыки реш...
  • Научно-исследовательская деятельность по физике на тему: Оптические иллюзии (7 класс) Введение Цель работы: доказать то, что иллюзия в реальной жизни существует. Задачи: Изучить литературу по теме Сформировать понятие иллюзия Выяснить причины их появления Пронаблюдать иллюзии Гипотеза: Наша жизнь полна неожиданностей, и основное место в нем, конечно же, занимают иллюзии. Но что значит иллюзия? В толковом словаре С. И. Ожегова дано понятие слову иллюзия. Иллюзия – обман чувств, нечто кажущееся; болезненное состояние – ошибочное восприятие предметов, явлений, нечто несбыточное, мечта. По моему мнению это, прежде всего, оптический обман. Для некоторых оптических обманов не предложено до сих пор никакого объяснения. Для иных, наоборот, имеется слиш...
  • Рабочая программа по физике 7 классРабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011) Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательног...
  • Рабочая программа по физике 7 классРабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011) Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 7 ...
  • Конспект урока по физике на тему Расчет пути и времени движения (7 класс)Урок физики на тему Расчет пути и ремени движения создает условия для выявления взаимосвязи между кинематическими величинами: скорость, время, путь. В ходе урока у школьников происходит формирование умений и навыков решения определенных типов задач, развитие мыслительных навыков, умений синтезировать и анализировать, делать выводы по изученному материалу, создаются условия для повышения интереса к изучаемому предмету. Урок проводится с использованием электронных образовательных ресурсов, мод...
  • Конспект урока по физике на тему Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда (7 класс)Урок по физике на тему Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда продолжает изучение раздела Давление твердых тел, жидкостей и газов и на её изучение отводится 1 час учебного времени по тематическому планированию. Осуществляется связь урока с предыдущими уроками: Давление. Единицы давления, Способы уменьшения и увеличения давления, Давление в жидкости и газе, Закон Паскаля. Урок создает условия для формирование представлений учащихся о давлении жидкости и понимания необхо...
  • Зачёт по физике для 7 классаВ данной разработке представлено 52 вопроса по теме Давление, которая фактически изучается в большом объеме, (по сравнению с другими классами) в 7 классе на физике. Поскольку при дальнейшем изучении физики новый материал будет опираться на знания данного раздела, то имеет смысл провести подобное зачетное занятие на знание теории. Работа удобна тем, что является итогом третьей четверти и может быть проведена перед контрольной работой по задачам или вместо неё, если позволяет планирование учител...
  • Контрольная работа Давление (7 класс)Контрольная работа содержит в себе 3 блока заданий: 1. Тест на проверку знаний законов и явлений связанных с давлением твердых тел, жидкости и газов, а также поведение тел в жидкости. 2. Тест на соответствие (проверка знаний формул, изучаемых в разделе Давление). 3. Задачи (4 - без ответов) на нахождение давления твердых тел, жидкостей, газов, выталкивающей силы (Архимеда), условий плавания тел. Задания подобраны с учетом дифференсации учебных возможностей учащихся. Задачи необходимо прореши...
  • Тестирование 7 классов по физике за 2 четвертьПредлагаемы тесты составлены применительно к учебнику физики седьмого класса средней школы. Они преследуют следующую цель- позволит учителю провести контроль знаний и сформированных умений по итогам второй четверти. Тесты составлены по следующим темам: Скорость. Средняя скорость. Плотность вещества. Инерция. Сила тяжести. Вес тела.Тестовые задания относятся к категории задний закрытой формы,при выполнении которых необходимо из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ.Если учащиеся ...
  • «Литературные герои на уроках физики» Сборник задач по физике 7 класс. Творческий проект Головниной КатиКак сделать задачи по физике более привлекательными, весёлыми, понятными? Эту проблему решает в своём творческом проекте семиклассница. Проект выполнен в рамках Года литературы. Несмотря на кажущуюся, на первый взгляд, противоположность, физика и литература связаны друг с другом, так как описывают одно и то же – окружающий мир, только под разными углами зрения и разными средствами. Великий русский писатель Л.Н.Толстой по этому поводу писал: Наука и искусство также тесно связаны между собой...
  • Разработка урока по теме Обобщение по теме Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание, 7 класс, по Учебнику А. В. ПерышкинаРазработка обобщающего урока по теме Архимедова сила. Плавание тел. Воздухоплавание. На уроке проводится повторение и обобщение ранее изученного материала и формирование практических навыков выполнения экспериментальных задач. С целью учета разноуровневой подготовки детей, предлагаются задачи различной степени сложности. Параллельно решаются задачи развития устной речи учащихся и развития коммуникационых способностей семиклассников. Для развития творческих способностей учащихся предложено про...
  • Контрольные работы (трёх уровней) по физике на темы: Механическое движение; Плотность вещества. Силы (7 класс) Контрольная работа №1 Тема: Механическое движение. Уровень А. Вариант 1 1.Велосипедист проезжает в течение 3 ч путь, равный 54 км. Определите среднюю скорость велосипедиста. 2.Какая скорость больше 20 м/с или 72 км/ч? 3.Пассажир летит в самолёте. Относительно, каких тел в самолёте пассажир находится в состоянии покоя? Вариант 2 1.Поезд, двигаясь равномерно, со скоростью 54 км/ч, проходит путь, равный 189 км. Вычислите время движения поезда. 2.Какая скорость больше 54 км/ч или 5 м/с? 3.Как... Вариант 3 1.Определите плотность металла в (кг/м3), массой 461,5 г и объёмом 65 см3. 2.Сколько весит носорог массой 2 т? 3. Чему равна равнодействующая двух сил, приложенных к телу в точке А? А 2Н 8Н Уровень В Вариант 1 1.Масса медного бруска 17,8 кг. Какова плотность меди, если длина бруска 400мм, ширина 100 мм, а высота 50 мм? 2.Мотоцикл М-106 весит 980 Н. Чему р...
  • Урок по физике на тему Атмосферное давление. Опыт Торричелли. (7 класс) Тема Атмосферное давление. Опыт Торричелли . Цели урока: -ввести понятие атмосферного давления; -научить учащихся находить значение атмосферного давления в паскалях; -включить учащихся в познавательную деятельность и вызвать интерес к теме; -закрепить знание основных поня...
  • Рабочая программа по физике 7 класс УМК Перышкин А. ВРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разде...
  • Рабочая программа по физике 7 классПояснительная записка Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное вн... Календарно-тематический план Содержание материала Кол-во часов Дата проведения Примечание 1.Введение. 4ч 1.Что изучает физика. Наблюдения и опыты. 1ч 2.Физические величины. Точность и погрешность измерений. 1ч 3.Л/р №1 Определение цены деления измерительного прибора. 1ч 4.Физика и техника. 1ч 2.Первоначальные сведения о строении вещества. 6ч 1.Строение вещества. Молекулы. 1ч 2.Л/р №2 Определение размеров малых тел. 1ч 3.Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. 1ч 4.Взаимное притяжение и отталкивание молекул. 1ч 5.Три состояния вещества. Различие в мол-м строении. 1ч 6.Повторительно-обобщающий урок. 1ч 3.Взаимодействие тел. 21ч 1.Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. 1ч 2.Скорость. Единицы скорости. 1ч 3.Расчет пути и времени движения. Решение задач. 1ч 4.Явление инерции. Решение задач. 1ч 5.Взаимодействие тел. 1ч 6.Масса тела. Измерение массы тела на весах. 1ч 7.Л/р №3 Измерение массы тела на весах. 1ч 8.Л/р №4 Измерение объёма тела. 1ч 9.Плотность вещества. 1ч 10.Л/р №5 Определение плотности вещества тв. тела. 1ч 11.Расчет массы и объёма тела по его плотности. 1ч 12.Реш
  • Технологическая карта урока по физике Взаимодействие молекул (7 класс) Технологическая карта урока Предмет Физика Класс 7 УМК Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа,2012г. Сборник задач по физике 7-9 кл.; к учебникам А.В Пёрышкина и др. /А.В. Пёрышкин; сост. Г.А.Лонцова.- 7-е изд. 2012г. Тема урока Взаимодействие молекул Цель урока Организовать деятельность учащихся по изучению взаимодействия молекул и явлений, обусловленных взаимодействием молекул. Задачи урока 1)формирование представлений о силах взаимодействия молекул, о роли и проявлении этого взаимодействия в природе (предметный результат) 2) развитие умений выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, умений работать в команде (метапредметный результат) 3)формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений формирование мотивации постановки ... Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний Методы обучения Репродуктивный, проблемный, эвристический Формы организации познавательной деятельности учащихся Коллективная, индивидуальная, работа в парах Средства обучения Учебник, лабораторное оборудование, дидактический материал, компьютер, проектор
  • Урок физики в 7 классе, с использованием образовательных структур сингапурской системы образования Цели урока: Образовательные: § Изучить тему воздухоплавание § Повторить и закрепить приобретённые знания, полученные при изучении темы Плавание судов. § Применить ранее приобретенные знания при создании проектов и моделей. Развивающие: § Расширить кругозор учащихся. § Развить приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. § Повысить интерес учащихся к предмету физика. § Развивать познавательную активность, положитель...
  • Самоанализ урока физики 7 классе по теме: «Воздухоплавание»Урок проводился в 7 классе. Количество учащихся в классе 21.Предмет физика проводится 2 часа в неделю. Уровень обученности учащихся резко отличается. Есть учащиеся с высоким уровнем(4 ученика), средним уровнем(10), ниже среднего (7). Тип урока: комбинированный урок. Цели урока: Образовательные: § Изучить тему воздухоплавание § Повторить и закрепить приобретённые знания, полученные при изучении темы Плавание судов. § Применить ранее приобретенные знания при создании проект...
  • План - конспект урока физики в 7 классе по теме «Решение задач по теме: Механическая работа. Мощность»План - конспект урока физики в 7 классе по теме Решение задач по теме: Механическая работа. Мощность ТИП УРОКА: комбинированный урок, закрепления изученного материал ВИД УРОКА: традиционный урок, с экспериментальным заданием Цели урока: Образовательная: - обобщить и систематизировать знания по теме Механическая работа. Мощность; -выявить уровень усвоения учащимися материала по теме Механическая работа. Мощность Развивающая: - отработка расчетных и экспериментальных умений и нав...
  • Рабочая программа по физике 7 класс. УМК Л. Э. Генденштейн Тип программы: программа основного общего образования Статус программы: рабочая программа учебного курса по физике для 7-х классов. Составлена на основе примерной программы авторов Л.Э. Генденштейна и В.И. Зинковского для 7–ых классов общеобразовательных учреждений основного общего образования (базовый уровень) по физике. Обеспечена учебником Физика 7 класс Авторы: Л.Э. Генденштейн, А.Б. Кайдалов, В.Б. Кожевников, изд.Мнемозина, 2011г. Задачником Физика 7 класс Авторы: Л.Э.Генденштейн, ...
  • План - конспект урока в 7 классе Давление в твёрдых телах, жидкостях и газахБабасёва Н.П. – учитель физики МКОУ Чулымский лицей Новосибирской области. Урок по физике в 7 классе по теме: Давление в жидкости и газеЦель: изучить материал темы.Задачи:1. Познакомить с формулировкой и физическим смыслом понятия давление в жидкости и газе2. Научить наблюдать, описывать и объяснять физические явления, связанные с передачей давления . Тип урока: изучение нового материала.Планируемые результаты:Предметные: знать понятие давления газов и жидкостей, причины сущес...
  • Ауада ұшу. Ареометрлер, Су көлігі (7 класс)Күні: Клас: Сабақтың тақырыбы: Ауада ұшу.( Ареометрлер Су көлігі.)Сабақтың мақсаты: а)Білімділік: Оқушыларға су көлгі, ауада ұшу, ареометр туралы түсінік беру. ә) дамытушылық: Оқушылардың ойлау, өздігінен іздену қабілеттерін дамыту. б)Тәрбиелік: Оқушыларды білімдерінің нәтижесінде өздерін бағалай білуге, тиянақтылыққа тәрбиелеу. Сабақтың көрнекілігі: тұз, ареометр, су, шыны стақан, түтікше цилиндр, компьютер, слайд, интерактивтік тақта Сабақтың барысы: І.Ұйымдастыру. (оқушылармен амандасу, тексе...
© 2010-2018