Физика

  • Урок по физике для 7 класса «Плавание тел»Урок-исследование, в течении которого учащиеся приходят к пониманию того, почему тела в жидкости плавают, тонут и всплывают через экспериментальную деятельность. В начале урока один из учеников класса докладывает о результатах своего исследования по теме Условия плавания тел, проведенного на внеурочном занятии. Далее учащиеся выполняют эксперимент в ходе которого приходят к выводу, что поведение тела в жидкости можно предсказать. Для этого достаточно сравнить его плотность с плотностью жидкост...
  • Урок + презентация по физике для 7 класса по теме «Давление жидкости»Выдержка из материала: Тема урока: давление жидкости Класс: 7 Цели урока: Образовательные: Выяснить причину давления жидкости. Вывести формулу, позволяющую рассчитать давление жидкости на дно и стенки сосуда. Развивающие: развивать учебно- познавательную, коммуникативную компетенцию при решении задач и постановке эксперимента ( умение анализировать и делать вывод, выделять главное, проводить рефлексию своей деятельности, оценивать результат, умение общаться в группе ). Воспитательные: приуча... Учитель: Здравствуйте, ребята. Поднимите руки те, кто умеет плавать? Нырять?А как вы думаете, на какую глубину в воду может погрузиться человек без специального снаряжения и почему ? ( презентация учителя1 слайд)Учитель выслушивает ответы обучающихся. Обучающиеся называют разную глубину погружения. Учитель: Ваши предположения о глубине погружения человека в воду мы проверим сегодня на уроке, темой которого является ……(обучающиеся добавляют) давление жидкости( презентация учителя 2 слайд).Формули...
  • Практическая работа по физике для 7 класса по теме «Определение подъемной силы воздушного шара»Практическая работа по физике для 7 класса Определение подъемной силы воздушного шара Эту работу можно использовать как экспериментальную задачу на уроке физики в 7 классе при изучении темы Воздухоплавание. Она представляет собой лист отчета учащегося по выполнению практической работы. На этом листе указаны тема работы, цель выполнения работы, перечень необходимого оборудования, указания к работе или порядок выполнения работы. Она также содержит дополнительное задание, где нужно подсчитать...
  • Значение лабораторных работ для повышения мотивации школьников к изучению физики в школе в 7 классахЗначение лабораторных работ для повышения мотивации школьников к изучению физики в школе в 7 классах. На уроке физики в 7 классе обучающийся узнаёт о том, что ему предстоит познакомиться с ещё одной наукой о природе. Познание окружающего мира достигается путём наблюдений и опытов, следовательно, важно уделять большое внимание эксперименту. Эксперименты и демонстрации, проводимые только учителем, при всей их важности без самостоятель...
  • Методическая разработка по физике для 7 класса «Физические величины. Точность и погрешность измерений»Данная методическая разработка может быть использована на уроке Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений для отработки полученных знаний у учащихся 7 класса. Приступая к выполнению данной самостоятельной работы, учащиеся должны знать следующие понятия диапазон измерений, цена деления, точность и погрешность измерений, а так-же правила для нахождения указанных величин. Учащиеся отрабатывают полученные ранее знания и углубляют навык нахождения диапазона измерений, расчета цены деления и погрешности измерения физических величин на примере различных измерительных приборов. Данная разработка может быть использована как на уроке изучения нового материала для отработки полученных обучающимися знаний, так и в качестве контроля знаний в рамках ранее изученной темы.
  • Урок по физике для 7 класса по теме «Секретное оружие Кутузова»Данный урок был разработан для 7 класса к учебнику Пёрышкина А. В., §52 Воздухоплавание. В работе над уроком было отдано предпочтение кейс-технологии, проблемному обучению, интегрированному обучению. Интеграция предметов позволяет развивать познавательную деятельность учащихся,активизировать знания по физике и истории. Обучение с помощью кейсов помогает ученикам приобрести широкий набор разнообразных навыков. Формирование проблемы и путей её решения происходит на основании кейса, который выст...
  • Урок по физике для 7 класса «Условия плавания тел»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УРОКУ ФИЗИКИ УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ Представленный урок для 7 класса, для учащихся, обладающими хорошими показателями знаний, умений и навыков, высоким уровнем познавательного интереса. Урок построен в соответствии с требованиями авторской программы Физика. 7 – 9 классы. Е.М.Гутника и А.В. Перышкина, Москва Дрофа 2010 год. Учебник: А.В.Перышкин. Физика 7 класс На данном уроке использованы сочетание словесных, наглядных, практических и экспериментальных методов обуч...
  • Технологическая карта урока по физике по теме: Диффузия (7 класс)Педагогический и методический сценарий урока Движение молекул. Диффузия подготовила учитель физики Кадырова Альфия Илдусовна МАОУ Новоатьяловская СОШ Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ Этапы урока Дидактическая задача Деятельность учителя Деятельность учеников Показатели выполнения задачи 1. Организационный этап. 2 мин. Мобилизовать учеников для активной работы на уроке. Учитель: Добрый день, ребята: А у вас какое настроение? Какую вы посоветуете взять краску? Ой, а что у нас с водой? Была чистая, прозрачная вода, а теперь красная, что произошло? Пожелаем друг другу успехов.Хорошее настроение (смешивание красок). Просмотр видеоряда (природные явления) (слайд 2-4) Запах (разрезание апельсина). Ребята участвуют в психолого-педагогическом тренинге Хорошее настроение. Кратковременность, быстрота включения учащихся в работу, ритм, готовность класса и оборудования 2. Мотивационный этап. 4 мин. Мотивация, актуализация и активизация опорных умений и навыков учащихся. Определение темы урока. -Как вы думаете, как себя ведут молекулы в веществе? Диалог с учащимися по обсуждению выдвинутых гипотез. -Что мы будем изучать на уроке? - Какова тема урока? Учитель побуждает ребят к постановке познавательных и образовательных целей. -Продолжим заглядывать внутрь вещества. Какими еще свойствами обладают молекулы? Проблемный вопрос. О чем идет речь? Что помогло нам ответить на этот вопрос? Целеполагание. -А другие вещества могут сами смешиваться друг с другом?... Ребята выдвигают гипотезы относительно поставленной проблемы. Диалог с учащимися по обсуждению выдвинутых гипотез. Дети самостоятельно определяют тему. Предполагаемый вариант темы записывается на доске. В беседу вовлекается как можно больше учащихся. Учащиеся высказывают любые мнения, какими бы они не были, например, запах апельсина смешался с воздухом. Дети приводят примеры смешивания веществ. Ребята определяют для себя, нужны ли им знания о молекулах, какие знания и для чего. Осущ... Формулировка противоречия в терминах желаемое – действительное. Формулировка цели учащимися: необходимо новое понятие для объяснения многих процессов в природе, быту и технике. 3. Организационно–деятельностный этап. 15 мин. Сформировать у учащихся конкретное представление о понятии диффузия, его сущности, зависимости от физических параметров (температуре, агрегатном состоянии вещества). Создание нового знания. Усвоение новых знаний способом действий, работа с учебником (работа с текстом), заполнение таблицы каждой группой: 1 группа: диффузия в газах 2 группа: диффузия в жидкостях 3 группа: диффузия в твёрдых телах Заполнение таблицы (слайды 9-11) Эксперимент 1. Учитель предлагает провести эксперимент с диффузией при разных температурах, сделать выводы.Выполнение экспериментального задания: В два одинаковых стеклянных сосуда налейте одинаковое количество воды, но различной... Ребята заполняют таблицу (на столах) и делают вывод Дети обращают внимание на то что, граница между жидкостями не изменилась, а запах уже есть. Записывают результат наблюдений. Предполагаемые выводы: Вещества смешиваются. Газы смешиваются быстро, жидкости медленнее, а в твердых телах смешивание происходит очень медленно. Ребята делают выводы по результатам опыта. Предполагаемый вывод: при повышении температуры диффузия протекает быстрее. В процессе игры, дети, исполняя роль м... 4. Этап закрепления знаний. 12 мин. Установить факт осознанного усвоения понятия. Формировать умения объяснять поведение тел на основании факта движения молекул. Диагностировать возможность перехода к следующему этапу урока. Включение новых знаний в систему ранее изученного материала. Формировать навыки решения качественных задач на применение новых знаний. Применение нового знания. Учитель организует работу по первичному закреплению новых знаний. А) Объясните движением молекул поведение тел в следующих ситуациях: 1. Частики дыма висят в воздухе. 2. Художник смешивает на палитре разные краски для получения нужного оттенка. 3. Природный газ при неправильной эксплуатации может разорвать баллон, в котором он находится. 4. Белье разного цвета, замоченное вместе, закрасилось. 5. Огурцы через несколько дней после того, как их положили, просолилис... Ученики Дают объяснения природных явлений на основе полученных знаний. Ученики заполняют карточки и осуществляют самопроверку при помощи ключа, заранее заготовленного на доске. Просматривая картинки слайда, ребята находят явление диффузии в различных ситуациях, отраженных на картинках. Ответы могут быть следующими: · Морская вода – раствор солей, рыбы в ней могут жить, так как в воде растворен кислород. Некоторые морские обитатели выпускают красящее вещество ... Умение с помощью знания о движении молекул и определения диффузии объяснять различные процессы в природе, быту и технике. Умение применять полученные знания в различных ситуациях. 5. Рефлексивно- оценочный этап. 5 мин. Включить ассоциативное мышление – сопоставление явления природы с собой. Дать анализ успешности учебной деятельности учащихся через овладение ЗУН и способами деятельности. Учитель: 1. Объясните процессы (слайд 19-20) 2. А сейчас вашему вниманию предлагается задание Я молекула -Соотнеси то, что ты узнал о движении молекул с поведением человека и опиши, от чего они зависят. Вопросы – ориентиры: - Как меня называют? - Где мое место? - Какая я? - Как я себя чувствую в холоде, тепле, жаре? - Можно ли в поведении людей встретить ситуацию, схожую с явлением диффузии? - Трудно ли вам было себя сравнить с молекулой? - Ребята, а какое сейчас у вас настроение. Дав... Многие дети успешно отождествляют себя с молекулой, перевоплощаются, фантазируют. Некоторым необходимы вопросы – ориентиры. Отождествление себя с молекулой. Выявление сходства в поведении молекул и человека. Формулировки новых знаний. Выявление причин успеха и неуспеха. Рефлексия. VII. Задание на дом. 2 мин. На основе выявлены результатов, дать домашнее задание, которое закрепляло бы и развивало полученные знания и подготавливало бы к последующему изучению материала, развивало бы интерес к предмету. Учитель
  • Рабочая программа по физике 7 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 7 класса (основного общего образования) Составитель: учитель физики Кадырова Альфия Илдусовна 2015 год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физике 7-9 кл. (авторы С.В Громов, Н.А. Родина), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом ... Тема Кол-во часов
  • Технологическая карта урока Механическая работа (7 класс)Разработка кроме технологической карты содержит пояснительную записку с психолого-педагогической характеристикой класса.Урок по теме Механическая работа в курсе физики 7 класса - первый урок главы Работа. Мощность. Энергия. Тип урока: урок открытия нового знания.Цели, задачи, а также методы, приёмы и технологии, используемые на уроке, соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования по физике.Используемые на уроке подходы и технологии: 1. Технология учебной деятельности в рамка...
  • Тест по физике 7класс Давление твердых телДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ Действие силы на поверхность тела характеризуется давлением.Давление - величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности. гдеp – давление, Па F – приложенная сила давления, Н S – площадь поверхности / иначе площадь опоры тела /, м2 Давление - величина скалярная , у давления нет направления.. Сила давления - любая сила, действующая на тело перпендикулярно поверхности, чаще всего это вес тела.Числовое значение давления показывает силу, приходящуюся на единицу площади ее приложения. Например, при давлении 2 Паскаля на 1 м2 площади будет действовать сила 2 Ньютона.
  • Рабочая программа по физике 7 классРабочая программа по физике 7 класс. Планирование составлено на основе: 1) Программы для общеобразовательных школ Министерства образования РФ 2004г. 2) Государственного образовательного стандарта по физике – 2004г. Учебника Физика 7 кл., Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. Издательство: Москва Дрофа, 2010г Программа отражает содержание курса физики основной школы (VII класс). Она учитывает цели обучения физике учащихся основной школы и соответствует государственному образовательному с...
  • Видеоурок «Механическое движение», физика, 7 класс Сам видеоурок вы можете скачать, нажав на желтую кнопку скачать материал. Механическое движение. Примеры механического движения тел. Траектория. Путь. Перемещение. Единицы измерения длины.
  • Краткосрочное планирование урока физики Физическая теория. Методы исследования 7 класс на казахском языке Урок разработан в соответствии с требованиями уровневых программ по Кембриджско- Казахстанской программе. В разработке урока указаны ожидаемые результаты, используемые на уроке модули. Работа детей на данном уроке планируется в группах. Предусмотрено использование стратегий критического мышления, ИКТ, само- и взаимооценивание. Это помогает учителю больше ориентировать детей на самостоятельную работу, что является одним из условий введения нового стиля в обучении, когда учиетль является дири...
  • Рабочая программа по физике. 7 классРабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования: Физика 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина Физика 7-9 классы, Москва, Дрофа, 2010 год, рекомендованной Министерством образования РФ. Программа рассчитана на70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ- 3; лабораторных работ- 10. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и прогр... дидактические материалы, 7 класс. а. е. марон, е. а. марон. москва, дрофа, 2013. дифференцированные контрольные работы, 7 класс. ю. с. куперштейн. санкт-петербург, сентябрь,2010. самостоятельные и контрольные работы, 7 класс. кирик л.а.. москва, илекса. 2010. 4. сборник задач по физике, 7-9 классы. Составитель Лукашик в. и..москва, просвещение, 2012. 5. сборник задач по физике, 7-9 классы. Составитель пёрышкин а. в..москва, экзамен, 2012.
  • Паспорт темы № 1 по физике Физика и астрономия (7 класс)Паспорт темы - это одна из форм систематизации методического и дидактического материала, который используется для изучения темы. Паспорт удобно использовать, так как он содержит следующие структурные элементы: 1. технологическая карта, с подробным описанием целей урока, формы их проведения, диагностических материалов и возможных затруднений, с которыми могут столкнутся учащиеся; 2. комплексная дидактическая цель раздела; 3. карта самоконтроля; 4. информационная карта; 5. пакет заданий; 6. диагно...
  • Лабораторная работа по физике в 7 классе. Измерение давления твердого тела на опоруЛабораторная работа по физике в 7 классе. Измерение давления твердого тела на опору. Цель работы: измерить давление, которое вы производите при ходьбе и стоя на месте. Приборы и материалы: лист бумаги в клеточку, карандаш. Порядок выполнения работы. 1.Определить площадь ботинка следующим образом: А) поставить ногу на лист бумаги и обвести контур той части подошвы ,на которую опирается нога Б) Сосчитать число полных квадратиков, попавших внутрь контура и прибавить к нему половину числа неполных к... Число полных квадратиков Число неполных квадратиков Площадь подошвы, s, м2 Масса тела ,m, кг Сила тяжести, F, Н Давление, Р, Па 7.Вычисления площади, силы и давления выполнить в тетради после таблицы. 8.Сделайте вывод о том, как давление твердого тела зависит от площади опоры.
  • Рабочая программа по физике для 7 класса (УМК Грачев А. В. , Погожев В. А. , Вишняков Е. А.)Рабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по физике 7-9 кл. (авторы А.В.Грачёва, В.А.Погожева, А.В.Селиверстова для профильных классов(3 ч. в неделю)). Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последов...
  • Экзаменационные вопросы по физике 7 класс В данной разработке представлено 46 тестовых вопросов и заданий, из которых составляются экзаменационные тесты для переводного экзамена за курс физики 7 класса. Тесты составлены по следующим главам: 1. Физика и астрономия – науки о природе. 2. Строение вещества. 3.Движение. 4.Масса и сила. 5.Давление. 6.Мощность и энергия В них представлены как теоретические вопросы, так и задачи на вычисление. Использованная литература. 1. Р. Башарулы, У. Токбергенова, Д. Казахбаева. Физика и астрономия 7. Уче...
  • Календарно-тематическое планирование 7классКалендарно- тематическое планирование составленно к учебнику Физика, автор А. В. Перышкин 7 класс. Календарно-тематические планы рекомендуется рассматривать как ориентировочные. Они предполагают творческое их использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного дидактического материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках треб...
  • Физика 7 сыныпқа арналған орта мерзімді жоспарлауI тарау. ФИЗИКА ЖӘНЕ АСТРОНОМИЯ – ТАБИҒАТ ТУРАЛЫ ҒЫЛЫМДАР №Сабақтың тақырыбыОқып үйретудің негізгі мақсаттарыОқытуда қолданылатын әдіс тәсілдерОқып үйренудің нәтижесіҮйренумақсатындабағанықосаалғандабағалауБарлығынқоса алғандабағалауНегізгі дерек көздер1Табиғат және адам. Физика–табиғат туралы ғылым. Физика және техника. 1. Физикалық құбылыстар, физиканың мақсаты, физика заңдары, физикалық ұғымдар, қазіргі заманның ғылыми-техникалық жетістіктерінің ерекшеліктері туралы мағлұмат беру. 2. Фи...
  • Рабочая программа по физике 7 класс Рабочая программа по предмету физика в 7 классе составлена в соответствии со следующими документами: · Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденная приказом Министерства России от 05.03.2004г. · Примерной программы основного и среднего (полного) образования. · Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253. Об утверждении федеральных...
  • Рабочая программа по физике 7 класс УтвержденоРуководитель МБОУ Старо-Казеевская СОШ Гильмутдинов Х.Б/. Приказ № 96/1 от 29 августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МБОУ Старо- Казеевская средняя общеобразовательная школаКамско- Устьинского муниципального района РТГабидуллина Ильяса ИсмагиловичаIквалификационная категория по учебному курсу Физика 7 класс.Базовый уровень. ...123
  • План и самоанализ урока по физике Давление (7 класс)Разработка урока содержит структурный план урока, логическую схему по теме Давление, конспект урока, раздаточный материал к уроку, самоанализ и видеоклипы с демонстрацией явлений. При составлении урока использованны психодидактические приемы составления логической схемы, которая пригодится учащимся на протяжении изучения всего раздела Давление. В уроке использованы следующие наглядные, литературные и технические материалы: 1. показ мультимедийных клипов на ПК; 2. стихотворение о ...
  • Тематическое планирование 7 класс Представлено календарно-тематическое планирование по физике 7 класс, разработанное в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования для базового и профильного уровня, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ.С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Требования к результатам обучения конкретизированы, дан...
  • Разработка классного часа по теме Моя семья (7 класс)МОУ МОРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Моя семья Классный час в 7 классе Выполнила: Талантова Римма Александровна, учитель физики I категории 2013 г Цели: · Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми. · Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми. · Учить быть примером для других не на с...
  • План открытого урока по теме Плавание тел (7 класс)МОУ МОРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1План открытого урокаТема урока: Плавание телВыполнила:Талантова Римма Александровна, учитель физики I категории2010 гТема урока: Плавание телКласс: 7Цель урока: Выяснить условия плавания тел в жидкости, усвоить их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания.Задачи:· теоретически вывести условия плавания тел в жидкости;· установить теоретически и экспериментально соотношение между пл...
  • Рабочая программа физика 7 классРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования). Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие интер... знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы; приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления; формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни; овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки; понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
  • Рабочая программа по физике 7 класс по учебнику А. В. ПёрышкинРабочая программа по физике для 7 класса составлена на основе примерной программы по физике под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.и в соответствии с выбранными учебниками: А.В.Перышкин Ф...
  • Рабочая программа по физике 7 классРабочая программа по физике 7 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: Физика 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н....
© 2010-2018