Физика

  • Самостоятельные работы по физике для 7 классаСБОРНИК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСССамостоятельная работа №1. ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Начальный уровень 1. Сколько квадратных сантиметров в квадратном мет­ре? 2. Сколько квадратных миллиметров в квадратном сан­тиметре? 3. Сколько грамм в одном килограмме? Сколько кило­грамм в одной тонне? 4. Сколько секунд в минуте? В часе? 5. Что означает в наименовании единиц измерения дли­ны приставки: кило-, гекто-, санти-, милли-, микро-? 6. Что больше: а) 1 м или 5 см; б) 2 см2 ил... 3. Ночью температура воздуха была -6 °С, а днем +14 °С. На сколько градусов изменилась температура воздуха? 4. Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. 2а, 2б, 2в) и объем воды в мензурках. 5. Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. 3а, 3б, 3в) и температуру, ко­торую показыва­ют термометры. 6. С помощью мензурки (рис. 4) определите объем тела непра­вильной формы. 7. Определите объем прямоугольного бруска, если его размеры таковы: длина 0,1 м, ширина 8 см и высота ...
  • Описание используемых ЭОР на уроке физики в 7 классе по теме В данной разработке представлена таблица использования электронных образовательных ресурсов на уроке физики в 7 классе по теме Плотность вещества.Используемые технологии: урок построен на проблемной технологии с частичным использованием групповой и информационной технологий.Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, единицы измерения, способы измерения). В таблице указаны: тип и вид ресурса,краткое содержание ресурса,...
  • Рабочая программа по физике к учебнику Перышкина А. В 7 классРабочая программа по физике составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011, составленной в соответствии с утверждённым в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных ч...
  • Технологическая карта урока к уроку физики в 7 классеТехнологическая карта изучения темы Сила трения Учитель: Федотова Н.А. Учебный предмет: физика Класс: 7 УМК: Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Перышкин Физика 7 класс. М.-Дрофа,2014 год. Тема урока: Сила трения. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о силе трения и о способе ее проявления. Задачи урока: а)формирование умений управлять своей учебной...
  • Табиғат және адам. Физика – табиғат туралы ғылым. 7 класс 7-сынып. Сабақ тақырыбы: §1,§2 Табиғат және адам. Физика –табиғат туралы ғылым. Сабақ мақсаты: 1. Оқушыларға физикалық құбылыстар, физиканың мақсаты, физика заңдары, физикалық ұғымдар, қазіргі заманның ғылыми-техникалық жетістіктерінің ерекшеліктері туралы түсінік алуға жағдай жасау. 2. Оқушылардың ой-өрісін, ойлау қабілетін жетілдіру. Пәнге деген қызығушылығын арттыру. 3. Жауапкершілікке, еңбекқорлыққа тәрбиелеу. Сабақ түрі: аралас Сабақ әдісі: баяндау, сұрақ-жауап ...
  • Конспект урока физики в 7 классе. Что изучает физикаКонспект урока физики в 7 классе. Что изучает физика Данный урок разработан по учебнику Перышкина А.В. и используется на первом уроке физики в 7 классе. Цели данного урока: 1. Познакомить обучающихся с предметом физика, с первичными понятиями в физике (тело, вещество, явление), с методами изучения явлений. 2. Развивать внимание и любознательность, память и мышление 3. Воспитать чувство ответственности за сохранность окружающей среды; любовь к природе, умение видеть в ней красоту 4. Пробудит...
  • Физический диктант по физике в 7 классеДанная форма проверки домашнего задания позволит: опросить весь класс по данной теме, очень быстро (5-7 минут) провести проверку домашнего задания, повторить и проверить основной материал - определения, обозначения, единицы измерения и формулы физических величин. Проверка данной работы также занимает 10-15 минут, т.к. при ответе на поставленный вопрос учащимся необходимо написать только одно (или два) слова, указать букву, которой обозначается величина, записать формулу и единицы измерения. Можн...
  • Паспорт по теме Движение 7 классПаспорт темы - это одна из форм систематизации методического и дидактического материала, который используется для изучения темы. Паспорт удобно использовать, так как он содержит следующие структурные элементы: 1. технологическая карта, с подробным описанием целей урока, формы их проведения, диагностических материалов и возможных затруднений, с которыми могут столкнутся учащиеся; 2. комплексная дидактическая цель раздела; 3. карта самоконтроля; 4. информационная карта; 5. пакет заданий; 6. диагно...
  • Разработка урока физики 7 класс по теме МощностьМетодическая разработка урока физики в 7 классе по теме Мощность. Единицы мощности Тип урока. Урок открытия нового знания. Технология. Проблемно-диалогическое обучение. (Системно-деятельностный метод обучения) Цель урока. Обеспечить усвоение понятия мощности, как быстроты совершения работы. Компетенции, формируемые на уроке Общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные. Оборудование: презентация, рабочие карты урока (карточки самооценки), карточки с заданиями, оборудо...
  • Рабочая программа по физике для 7класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 78 Утверждаюдиректор МБОУ СОШ № 78 приказ № 160 от 30.08.2014г. Рабочая программапо физике для 7класса Составитель: Смирнова И.А. Рассмотрена на заседании ШМОпротокол №1 от 25.08.2014Рассмотренана педагог...
  • Контрольная работа по физике 7 класс по теме Силы Контрольная работа проводится с целью промежуточного среза знаний по физике в 7 классе после изучения темы Силы. Работа представлена двумя вариантами, расчитана на 45 минут. Задания расположены по степени сложности по возрастанию. Наряду с количественными задачами есть и качественная, которая позволяет проверить не только знания учащихся, но и умение применять эти знания на практике. Последняя задача - задача повышенной сложности. Её можно предложить для решения более сильным уч...
  • Тематическое планирование физика 7 класс Пёрышкин ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ФИЗИКА. 7—9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая рабочая программа реализуется в учеб­никах А. В. Перышкина Физика для 7, 8 классов и А. В. Пе-рышкина, Е. М. Гутник Физика для 9 класса системы Вер­тикаль. Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результа­там обучения, представленных в Стандарте основного обще­го образования. Програ...
  • План-конспект современного урока с использованием электронных образовательных ресурсов по физике «Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах» (7 класс) Вес воздуха. Атмосферное давление. Атмосферное давление на разных высотах. Цель урока: познакомить учащихся с понятием атмосферное давление, вес воздуха, сформировать представление о зависимости атмосферного давления от высоты подъема над уровнем моря. Задачи: - обучающие: познакомить учащихся с определением веса воздушной оболочки и атмосферного давления, раскрыть его природу, представить явления, вызванными действием атмосферы; -развивающие: способствовать развитию мировоззрения учащихся через использование ЭОР на уроках, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы; -воспитательные: учить находить и воспринимать прекрасное в природе, воспитывать бережное к ней отношение. Тип урока урок: введение нового материала с использованием ЭО...
  • Тест Физика 7 классТест по физике на тему Плавание тел познакомить учащихся с условиями плавания тел; -проверить усвоение изученной и новой тем; Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело … 1. всплывает. 2. тонет. 3. находится в равновесии в любом месте жидкостививать абстрактное мышление. I. В какой жидкости утонет кусок парафина? 1. в воде. 2. в ртути. 3. в морской воде. 4. в бензине.
  • Контрольная работа 7 класс «Давление твердых тел, жидкостей и газов»1. Бетонная плита длиной 2 м, шириной 1 м и тол­щиной 10 см полностью погружена в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. 2. Некоторая жидкость давит на дно сосуда с силой 60 Н Чему равна плотность этой жидкости? Если площадь дна 0.03 м в квадрате , а высота жидкости 0.2 метра. Какая жидкость находится в сосуде? 3. Почему мыльный пузырь, выдуваемый через трубочку, принимает форму шара? Сила тяжести, действующая на закрытый ме­таллический контейнер с грузом, равна 10 000 ...
  • Конспект урока по физике в 7 классе на тему Сила упругости. Закон Гука. ДинамометрТема: Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Цель урока: учащиеся должны знать причины возникновения силы упругости, закон Гука (определение и форму­лу), виды деформации. Демонстрации: - Виды деформации. - Зависимость величины деформации от де­формирующей силы - Демонстрация упругих де­формаций на примере пружины - Динамометр и его виды. Ход урока: I. Организационный момент. II. Проверка знаний учащихся. 1. В результате чего может меняться скорость ...
  • Рабочая программа по физике 7 классРабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и ра...
  • Открытый урок в 7 классе Урок по теме Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. Цель и задачи урока:· Образовательная: обеспечить формирование понятия равнодействующая сила и усвоение правил нахождения равнодействующей двух сил, действующих на тело вдоль одной прямой.· Воспитательная: содействовать формированию научного мировоззрения учащихся, познавательного интереса.· Развивающая: развивать и совершенствовать память, внимания, логическое мышление; позн...
  • Конспект урока физики в 7 классе. Сила тренияКонспект урока физики в 7 классе. Тема урока: Сила трения Цель: изучить явление трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков: измерения силы трения; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать интерес к решению задач. Тип урока: урок изучения нового материала. Литература: Перышкин А.В. Физика: Учеб.для 7 класса сред.шк.- М: Дрофа, 2011 год. Оборудование: Динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги, карандаши круглые, мультимедиа – проектор
  • Итоговое тестирование по физике за курс 7 классатесты предназначены для итогового контроля за курс 7 класса
  • Конспект урока по теме давление твёрдых тел 7 классКонспект урока по теме давление твёрдых тел, единицы давления, способы изменения давления. Урок изучение нового материала с элементами проблемного исследования. Интегрированный урок, в котором обозначена связь физики с математикой, природоведением, ОБЖ, искусством. На уроке используется дополнительный материал. На уроке используются парные виды деятельности.
  • Конспект уроку фізики в 7 класі на темуБудова речовини. Атоми та молекули. Будова атома. Рух і взаємо¬дія атомів і молекул. Залежність швидкості руху атомів і молекул від темпе¬ратури тіла. Дифузія Метою даного уроку єформування уявлення про атоми та молекули, залежність швидкості їх хаотичного руху від температури, ознайомлення з явищем ди­фузії; розвиток міжпредметних зв’язків та формування життєвих компетентностей учнів; виховування культури розумової праці. Урок вивчення нового матеріалу потребує підготовки від вчителя мультимедійної презентації. Основними формами роботи є бліц-опитування, тестування, моделювання ситуацій. Застосовується технологія створення ситуації успіху. Вчителе...
  • Программа факультативного курса по физике Решение расчетных задач по физике 7 классРабочая программа факультативного курса по физике Решение расчетных задач по физике .предназначен для учащихся 7 класса и рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа за год. Курс позволяет не только освоить материал на высоком уровне, но и развить способности к творческому мышлению, развивает содержание базового курса физики. Предлагаемый курс содержит задачи по всем разделам, которые обеспечат более осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи... Курс позволит также проявить творческие способности учащихся, так как использует разные способы проверки качества усвоения материала: тестирование, защита экспериментальных работ, творческие отчеты по теме, кроссворды по теме, и т.д. При выполнении экспериментальных заданий, учащиеся овладевают физическими методами познания: собирают экспериментальные установки, измеряют физические величины, представляют результаты измерений в виде таблиц, графиков, делают выводы из эксперимента, объясняют резул...
  • Сценарий урока по теме: «Масса» 7 класс, «Физика», автор учебника Н. С. Пурышева Сценарий урока по теме: Масса 7 класс, Физика, автор учебника Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская Учебный предмет: физика Класс: 7 Автор УМК: А.В.Перышкин Тема урока: Масса Тип урока: Комбинированный урок Цель урока: Сформировать умение характеризовать взаимодействие тел, активизировать личностный смысл обучающихся к изучению темы учебного материала. Задачи урока: Образовательные: 1.Узнать понятие инертности тел, массы; назначение рычажных весов; методы научного познания природы 2. Научиться пр... Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы действия Осуществляемые действия Формируемые способы действия Осуществляемые действия Формируемые способы действия 1 2 3 4 5 6 7 Этап Ориентировочно-мотивационный Формирование мотива действий Организует работу обучающихся Просит решить качественные задачи. Организует обсуждение ответов. Подводит итог. Просит выдвинуть предположение о теме Класс решает качественные задачи: Почему пожарному удержать брандспойт, из которого бьёт вода? Рыба может двигаться вперед, отбрасывая жабрами струи воды. Объясните это явление. Почему у водоплавающих птиц перепончатые лапки? Выдвигают предположения К доске (по желанию) вызывается ученик. Задание: С помощью приборов, находящихся на демонстрационном столе, доказать, что взаимодействие является причиной изменения скорости движения тел. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Взаимодействие с учителем во время обсуждения Слушать собеседника. Дополнять, исправлять. Контролируют правильность ответов обучающихся Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Построение учебной задачи Организует работу обучающихся. Вспомним пример взаимодействия пули и ружья. Формулируется проблема: Одинаково ли тела изменяют скорость при взаимодействии? Анализ задачи. Взаимодействие с учителем во время обсуждения Слушать собеседника. Дополнять, исправлять. Контролируют правильность ответов обучающихся Умеет слушать. Взаимоконтроль. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Создание ориентировочной основы действий Прижать приклад к плечу Как можно уменьшить отдачу при выстреле? Почему ружье при этом получает меньшую скорость? Взаимодействие с учителем во время обсуждения Слушать собеседника. Дополнять, исправлять. Контролируют правильность ответов обучающихся Умеет слушать. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Сделать вывод: 1.Тела при взаимодействии по-разному изменяют скорость 2. Изменение скорости зависит от свойств самого тела Этап Операционно-исполнительский Решение учебной задачи Экспериментальная задача: двое учеников разной массы встают на легкоподвижные тележки. Как узнать, кто более инертен? ( учащиеся, отталкиваясь друг от друга, разъезжаются в разные стороны). Мерой инертности тел является масса. Новое понятие: свойство тел по-разному изменять скорость при взаимодействии называется инертностью. Формулируется проблема: Как описать инертные свойства тел? Повторяется вопрос: Какая тележка имеет большую массу? Взаимодействие с учителем во время обсуждения Слушать собеседника. Дополнять, исправлять. Контролируют правильность ответов обучающихся Познакомить учащихся с единицами массы, эталоном массы, прибором для измерения массы, правилами взвешивания. Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Чем больше масса тел, тем меньше изменяется его скорость, тем больше его инертность. Формирование общего способа Организует обсуждение решения задачи. При необходимости корректирует результаты работы. При необходимости корректирует результаты работы в парах. Трое обучающихся решают задачи(один – с места, другой - у доски, остальные в парах) Определение массы разных тел взвешиванием (ручки, резинки, карандаша) Предлагаются три задачи: 1.Качественная. Мальчик прыгает с нагруженной баржи на берег. Почему движение баржи в сторону, противоположную прыжку, незаметно? 2.Расчетная. Правая тележка приобрела скорость 4см/с, левая 60см/с.Масса какой тележки больше и во сколько раз? Какая тележка уедет дальше? 3.Экспериментальная. Доказывать, аргументировать свою точку зрения Взаимодействие с учителем во время обсуждения. Выслушать ответы одноклассников. Слушать собеседника. Дополнять, исправлять. Контролируют правильность и полноту ответов обучающихся. По мере необходимости дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Масса первой тележки больше в 15 раз Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя. Моделирование Этап Рефлексивно-оценочный Предварительный контроль знаний Подведение итогов работы: 1.Свойство тел по-разному изменять скорость при взаимодействии называется инертностью. 2.Мерой инертности тел является масса. 3. Массы тел можно сравнивать по скоростям, приобретенным телами при их взаимодействии. 4. Массы разных тел можно узнать взвешиванием. Умеет слушать. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя Итоговая самооценка Обучающиеся проводят самооценку свое деятельности на уроке с помощью сигнальных карточек (красная-высокая, зеленая –хорошая, синяя – удовлетворительная, черная –плохая) Домашнее задание Объясняет сущность домашнего задания: §16 задание 11(1-4э) по желанию -5* раб.тетрадь задания85-89 Запись Д/З в дневник Психологическая пауза. Закрасить квадрат цветным карандашом (любым, по желанию)
  • Рабочая программа по физике 7 классРабочая программа по физике 7 класс базовый уровеньАннотация к рабочей программепо физике 2014 -2015 учебный год (7 класс)1. Программа по предмету рассчитана 70 ч. (2 часа в неделю) Рабочая программа составлена: А.В. Пёрышкин Физика 7 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, Дрофа, 2014 г. Планирование составлено на основе авторской программы Физика. 7-9 классы под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина. Учебник “ Физика. 7 кл.”, Перышкин А. В, Гутн...
  • Урок физики в 7 классе Вес тела Цель урока:образовательные:сформировать понятие веса тела, экспериментально установить вес тела и сравнить его с вычисленным весом; развивающие:продолжить формирование умений пользоваться измерительными приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов, пробуждать интерес к творчеству; воспитательные:воспитание чувства коллективизма при работе в группах, прививать интерес к чтению дополнительной литературы.Задачи урока: продолжить формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять гла...
  • Урок по теме Закон Архимеда 7 класс Открытый урок по физике по теме Закон Архимеда. Цель урока: изучить содержание закона Архимеда, раскрыть физическую суть плавания Оборудование: штатив, стеклянный сосуд с отверстием для вытекания воды, колбы, динамометр, набор грузов. 1. Организационный момент. Сообщение учителем плана урока. 2. Повторение темы Действие жидкости и газа на погруженное в них тело...
  • Рабочая программа по физике 7 классФИЗИКА (Авторы учебника: С.В.Громов Н.А.Родина) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физике составлена на основе следующих документов: 1. Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 кл. 2 изд. М.: Просвещение, 2008. Авторы программы Н.К. Мартынова, Н.Н.Иванова. 2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. Програм...
  • Урок решения задач. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. 7 классДанный урок направлен на формирование умений решать экспереминтальные, качественные и колличественные задачи. Учащиеся работают в группах выполняя задания разного уровня. Проводят в парах эксперимент и представляют его классу давая объяснения данного явления. Если класс большой по наполняемости, тогда с каждой карточкой может работать 4 человека. Тогда при представлении результатов учитель сам выбирает кто из участников группы представляет эксперимент, кто объяснение качественной задачи, а кто р...
  • Авторская программа «Основы физической химии биологических процессов» (для учащихся 5-7 классов)Изменения в системе социально-экономических и общественных отношений воздействуют на образование и требуют от него адекватного ответа на вызовы нового исторического этапа. В современных условиях школьный образовательный процесс должен соответствовать потребностям развития страны в целом. Однако в современной школе содержание обучения во многом остается информативным. Объектом содержания образования являются не результаты обучения, а состав и объем учебного материла. Все э...
© 2010-2018