Физика

  • Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе№ п/п Количество часов Сроки Тема урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Тип урока I 3 Введение 1 1 Физика – наука о природе. Некоторые физические термины. Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений, Знать: смысл понятия вещество, тело, явление. Знать: смысл понятия Физическая величина, единица измерения, прибор для измерения. Урок изучения нового материала 2 1 Измерение физических величин. Физические величины и их измерение. Международная система единиц, Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника. Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ. Комбинированный 3 1 Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора Уметь: определять цену деления измерительных приборов, производить измерения с учетом погрешности. Применение знаний и умений II 6 Первоначальные сведения о строении вещества. 4 1 Строение вещества. Строение вещества. Знать: представления о молекулярном строении вещества. Уметь: применять основные положения молекулярно – кинетической теории к объяснению различных явлений. Урок изучения нового материала 5 1 Диффузия. Броуновское движение. Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Иметь: представление о явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул. Уметь: применять основные положения молекулярно – кинетической теории к объяснению диффузии. Комбинированный 6 1 Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел. Взаимодействие молекул. Взаимодействие частиц вещества. Знать: условия возникновения силы отталкивания и силы притяжения между молекулами. Уметь: применять основные положения МКТ при объяснении явления смачивания, несмачивания и капиллярность. Применение знаний и умений 7 1 Агрегатные состояния вещества. Строение вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Знать и понимать: сходства и различия в строении вещества в различных агрегатных состояниях. Уметь:применять основные положения МКТ к объяснению различий между агрегатными состояниями вещества. Урок изучения нового материала 8 1 Лабораторная работа №3 Измерение объема жидкости и твердого тела Уметь: определять цену деления измерительных приборов, производить измерения с учетом погрешности. Применение знаний и умений 9 1 Контрольный тест Контроль знаний и умений III 20 Механические явления. Взаимодействие тел. 10 1 Механическое движение. Траектория. Путь. Механическое движение. Путь. Траектория. Прямолинейное равномерное движение. Знать: смысл понятий материальная точка, путь , перемещение. Уметь: описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение. Урок изучения нового материала 11 1 Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Скорость прямолинейного равномерного движения. Знать: смысл понятий скорость, законы и формулы для определения скорости. Уметь: решать задачи с применением изученных законов и формул, выявлять и изображать графически зависимость пути от расстояния, скорости от времени, выражать величины в СИ., Комбинированный 12 1 Расчет пути и времени движения при равномерном прямолинейном движении. Методы измерения расстояния, времени, скорости. Уметь: решать задачи с применением изученных законов и формул. Применение знаний и умений 13 1 Явление инерции. Неравномерное движение. Знать: смысл понятия инерции. Уметь: применять законы инерции при решении качественных задач. Урок изучения нового материала 14 1 Взаимодействие тел. Масса тела. Взаимодействие тел. Знать: что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры. Комбинированный 15 1 Лабораторная работа № 4 Измерение массы тела на рычажных весах Масса тела. Знать: определение массы; единицы масс. Уметь: измерять массу тела на рычажных весах. Применение знаний и умений 16 1 Плотность вещества. Плотность вещества. Знать определение плотности вещества, формулу для вычисления плотности. Уметь работать с величинами, входящими в данную формулу. Урок изучения нового материала 17 1 Расчет массы и объема тела по его плотности Плотность вещества Знать формулы и законы плотности, массы, объема тела, единицы измерения. Уметь применять формулы и законы при решении расчетных и качественных задач, пользоваться таблицами плотности. Комбинированный 18 1 Лабораторная работа № 5 Определение плотности твердого тела Методы измерения плотности. Уметь работать с приборами (мензурка, весы). Применение знаний и умений 19 1 Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела Связь массы, объема и плотности вещества Уметь применять формулы и законы при решении расчетных и качественных задач, пользоваться таблицами плотности. Применение знаний и умений 20 1 Контрольная работа №2 Связь массы, объема и плотности вещества применять формулы и законы при решении расчетных и качественных задач Контроль знаний и умений 21 1 Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила. Сила тяжести. Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения. Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изображать точку ее приложения к телу. Анализ контрольной работы. Комбинированный урок 22 1 Сила упругости. Закон Гука Сила упругости. Знать определение силы упругости. Уметь схематично изображать силу упругости. Урок изучения нового материала 23 1 Вес тела. Единицы силы. Невесомость. Связь между силой и массой. Отработка формулы зависимости между силой и массой тела. Комбинированный 24 1 Решение задач. Связь между силой и массой. Применение знаний и умений 25 1 Динамометр. Равнодействующая сила. Правило сложения сил. Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело. Урок изучения нового материала 26 1 Лабораторная работа № 6 Измерение силы с помощью динамометра Метод измерения силы. Уметь работать с приборами. Применение знаний и умений 27 1 Сила трения. Трение в природе и технике. Сила трения. Знать определения силы трения. Уметь привести примеры. Урок изучения нового материала 28 1 Решение задач. Связь между силой и массой, правило сложения сил, сила трения Уметь применять формулы и законы при решении расчетных и качественных задач. Применение знаний и умений 29 1 Контрольная работа №3 Взаимодействие тел. Силы Связь между силой и массой, правило сложения сил, сила трения Уметь применять формулы и законы при решении расчетных и качественных задач. Контроль знаний и умений IV 23 Давление твердых тел, жидкостей и газов 30 1 Давление и сила давления. Единицы давления. Давление. Знать: определение давления, формулу, единицу измерения. Уметь: применять формулу для решения задач, выражать единицы в системе СИ. Анализ контрольной работы. Комбинированный урок 31 1 Давление в природе и технике. Давление. Знать: природу возникновения давления в природе и технике. 32 1 Давление жидкости и газа Давление. Знать: природу возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится жидкость или газ. 33 1 Закон Паскаля Давление. Знать смысл закона Паскаля. Уметь объяснять передачу давления в жидкостях и газах. Урок изучения нового материала 34 1 Гидростатическое давление Давление Уметь применять формулы при решении задач; объяснять передачу давления в жидкостях и газах. Комбинированный 35 1 Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Давление Знать формулу для вычисления давления жидкости и газа на стенки и дно сосудов, единицы измерения. Уметь применять формулы при решении задач; объяснять передачу давления в жидкостях и газах. Урок изучения нового материала 36 Сообщающиеся сосуды. Решение задач. Сообщающиеся сосуды. Знать особенности и основной закон сообщающихся сосудов. Комбинированный 37 1 Вес воздуха. Атмосферное давление. Существование воздушной оболочки. Атмосферное давление. Знать причины, создающие атмосферное давление. Урок изучения нового материала 38 1 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Методы измерения атмосферного давления. Уметь раскрывать физическое содержание опыта Торричелли. Комбинированный 39 1 Барометр-анероид. Давление на различных высотах. Методы измерения атмосферного давления. Уметь: объяснять передачу давления в жидкостях и газах; использовать физические приборы для измерения давления. Комбинированный 40 1 Манометры. Поршневой и жидкостный насос. Методы измерения давления Знать: назначение и устройство манометра, поршневого жидкостного насоса. Комбинированный 41 1 Гидравлический пресс. Методы измерения давления Знать: назначение и устройство гидравлического пресса. Комбинированный 42 1 Контрольная работа №4 Давление твердых тел, жидкостей и газов Уметь применять формулы при решении задач; Контроль знаний и умений 43 1 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Уметь; используя простейшее оборудование проверить справедливость закона Архимеда. Анализ контрольной работы. Комбинированный урок 44 1 Закон Архимеда. Закон Архимеда. Знать: смысл закона Архимеда, формулу для вычисления Архимедовой силы. Уметь: применять закон Архимеда при решении задач; Комбинированный 45 1 Решение задач на закон Архимеда. Закон Архимеда. Знать: смысл закона Архимеда, формулу для вычисления Архимедовой силы. Уметь: применять закон Архимеда при решении задач; Комбинированный 46 1 Лабораторная работа № 7 Измерение архимедовой силы Закон Архимеда. Уметь; используя простейшее оборудование проверить справедливость закона Архимеда. Применение знаний и умений 47 1 Плавание тел Закон Архимеда. Знать: условия плавания тел. Комбинированный 48 1 Плавание судов. Воздухоплавание. Закон Архимеда. Знать: физические способы плавания судов. Комбинированный 49 1 Лабораторная работа № 8 Изучение условий плавания тел в жидкости Закон Архимеда Знать: условия плавания тел. Применение знаний и умений 50 Решение задач. Уметь: применять закон Архимеда при решении задач; выражать величины в СИ. Применение знаний и умений 51 1 Контрольная работа №5 Проверить уровень подготовки учащихся по изученной теме. Контроль знаний и умений 52 1 Коррекция знаний. Анализ контрольной работы V 11 Работа и мощность. Энергия 53 1 Механическая работа. Единицы работы. Работа. Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения; Уметь применять формулу работы при решении задач. Урок изучения нового материала 54 1 Мощность. Единицы мощности. Мощность. Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения; Уметь применять формулу мощности при решении задач. Комбинированный 55 1 Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. Работа. Мощность. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа и мощность. Комбинированный 56 1 Лабораторная работа № 9 Выяснение условий равновесия рычага Простые механизмы. Знать устройство рычага. Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину рычага и массу грузов; Применение знаний и умений 57 1 Блок. Применение простых механизмов. Момент силы. Уметь изображать на рисунке расположение сил и вычислять момент силы. Ознакомление с новым учебным материалом 58 1 Золотое правило механики Золотое правило механики. знать устройство блока и физический смысл золотого правила механики; Уметь объяснять на примерах. Закрепление изученного материала 59 1 КПД механизмов. Лабораторная работа № 10 Вычисление КПД наклонной плоскости КПД. Знать определение КПД; Уметь определять КПД, работу полезную и затраченную. Применение знаний и умений 60 1 Решение задач. Методы измерения работы, мощности и КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу и КПД. Применение знаний и умений 61 1 Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Знать определение энергии, кинетической и потенциальной энергии, единицы измерения. Урок изучения нового материала 62 Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения. Комбинированный 63 1 Контрольная работа №6 работа и мощность. Простые механизмы Работа. Мощность. Энергия. Проверить уровень подготовки учащихся по изученной теме. Контроль знаний и умений VI 5 Повторение 64 1 Движение и взаимодействие тел. Проверить уровень подготовки учащихся по изученной теме. Комбинированный 65 1 Давление. Проверить уровень подготовки учащихся по изученной теме. Комбинированный 66 1 Работа и мощность. Проверить уровень подготовки учащихся по изученной теме. Комбинированный 67 1 Контрольная работа №7Итоговая контрольная работа Проверить уровень подготовки учащихся по изученной теме. Контроль знаний и умений 68 1 Подведение итогов. Итоговый
  • Тұрақты электр тогы» тарауын жалпылау2. Уақыт шеңбері 1) Электр тогы дегеніміз? 2) Электр тогының әсерлері? 3) Электр тогының пайда болу шарттары? 4) Электр тогының бағыты 5) Ток күші дегеніміз не? 6) Ток күшінің белгіленуі, өлшем бірлігі, өлшеу құралы? 7) Амперметр тізбекке қалай жалғанады? 8) Кернеу дегеніміз не? 9) Кернеудің өлшем бірлігі, есептеу формуласы? 10) Вольтметр тізбекке қалай жалғанады? 11) Кедергі, оның белгіленуі, есептеу формуласы 12) Кедергі қандай шамалардан тәуелді болады? 13) Қуат дегеніміз не? 14) Жұмыс деге...
  • Конспект урока по физике Материялық нүкте. Қозғалыс траекториясы 7 классСабақтың тақырыбы: Материалық нүкте. Қозғалыс траекториясы.Жол және орын ауыстыруСабақтың мақсаты: а)білімділік: материалық нүкте деген не екенін білу, қозғалыс траекториясын білу, траекторияның түрлерін және жол және орын ауыстыру ажырата білу; б) дамытушылық: оқушылардың пәнге деген қызығушылығын, ойлау, есте сақтау қабілетін дамыту.в)тәрбиелік: оқушыларды мақсатына жете білуе, физика тілінде таза сөйлеуге, сұрақтарға толық жауап беруге тәрбиелеу. Сабақтың түрі: Жаңа білімді хабарлау.Сабақтың ...
  • Конспект урока по физике Табиғат және адам 7 классСабақтың тақырыбы: § 1. Табиғат және адамСабақтың мақсаты:Білімділік мақсаты: Оқытудың ұтымды әдісін оқушылардың тиянақты, терең білім алуына қалыптастыруға бағыттау керек. Дамытушылық мақсаты: Табиғат және физика құбылыстарымен таныстыру. Табиғат туралы ғылымдармен таныстыру Тәрбиелік мақсаты: Адамгершілікке, ұқыптылыққа, алғырлыққа, отансүйгіштікке, табиғатты аялауға, сыйластық пен әдептілікке баулу.Сабақтың түрі: жаңа білімді қалыптастыруСабақтың Әдіс-тӘсілдері:Әңгіме, жаттығулар орындауСаб...
  • ПРограмма физика 7кл49 г. Улан-Удэ независимо от их профиля обучения и уровня подготовки.Курс физики основной школы (7-9 класс) является базовым курсом для дальнейшего изучения предмета, где рассматриваются основные физические явления: механические, тепловые, электрические, электромагнитные, световые, ядерные. При дальнейшем изучении предмета данные разделы рассматриваются на более фундаментальном уровне. Для успешного изучения физики необходимо хорошее владение математическим аппаратом, особенно алгебраическими и ...
  • Кадендарно-тематическое планирование7клОсобый акцент в программе сделан на использование математических знаний учащихся, знакомство с разными методами решения задач и на развитие практических навыков. Решение физических задач – один из методов обучения физики. С помощьюрешения задач сообщаются сведения о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируются практические и интеллектуальные умения, формируются такие качества личности, какцелеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, фо...
  • Конспект на тему Паскаль заңы 7 классСабақтың тақырыбы:Паскаль заңыСабақтың мақсаты: Білімділік: Қысым, қысымның қатты денелер, сұйықтар, газдар арқылы берілуі Паскаль заңы туралы толық мағлұмат беру. Дамытушылық: Ойын технологиясы арқылы оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру, есептер шығарту арқылы ойлау қабілетін дамыту. Тәрбиелік: Оқушыларды ұқыптылыққа, шапшаңдылыққа, жауапкершілікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: жаңа сабақты меңгерту. Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ – жауап, демонстрациялық Сабақтың технологиясы: ойын те...
  • Конспект урока на тему Қысым. Қысымның қатты денелер, сұйықтар және газдар арқылы берілуіСабақ тақырыбы: Қысым. Қысымның қатты денелер, сұйықтар және газдар арқылы берілуі.Сабақ мақсаты:1. Оқушыларға күштің әрекет тіреу ауданына тәуелді болатыны, қысым, қысымның бірліктері туралы түсінік беру; Оқушыларға қатты денелер, сұйықтар және газдар қалай жеткізетіні туралы, Паскаль заңы туралы түсінік беру. 2. Мысалдар келтіре отырып, оқушы ойын дамыту, ғылыми ой қорытындыларын жасауға жетелеу.3. Еңбекке баулу, жауапкершілігін арттыру, ғылыми дүниетанымын қалыптастыру.Сабақ түрі: араласСабақ...
  • Урок физики в 7 классе на темуУрок физики в 7 классе на тему Барометр-анероид проводится в виде путешествия- покорения вершины горы. Основные этапы урока представлены в виде привалов. Весь маршрут восхождения демонстрируется на фотографии с изображением горы и выбранного маршрута. Путешествие совершается на самую высокую гору Крыма- Роман -Кош, 1545 м над уровнем моря, в связи с годовщиной присоединения Крыма к России (18.03.2014года). На одном из этапов уроков рассказ ведется о защите в годы Великой Отечественной войны Са...
  • Булану және конденсацияБұл сабақ жоспарында 7 сыныпқа арналған булану және конденсация тақырыбындағы сабақ жоспары бар.Бұл сабақ жБұл сабақ жоспарында 7 сыныпқа арналған булану және конденсация тақырыбындағы сабақ жоспары бар.оспарында 7 сыныпқа арналған булану және конденсация тақырыбындағы сабақ жоспары бар.Бұл сабақ жоспарында 7 сыныпқа арналған булану және конденсация тақырыбындағы сабақ жоспары бар.
  • Гидравликалық машиналарБұл сабақ жоспарында 7 сыныпқа арналған гидравликалық машиналар туралы толық мағлұмат берілген. Бұл сабақ жоспарында 7 сыныпқа арналған гидравликалық машиналар туралы толық мағлұмат берілген.Бұл сабақ жоспарында 7 сыныпқа арналған гидравликалық машиналар туралы толық мағлұмат берілген.Бұл сабақ жоспарында 7 сыныпқа арналған гидравликалық машиналар туралы толық мағлұмат берілген.Бұл сабақ жоспарында 7 сыныпқа арналған гидравликалық машиналар туралы толық мағлұмат берілген.
  • Рабочая программа по физике 7 классГосударственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 323 г. Москвы Рассмотрено РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физикедля 7 класса (2 часа в неделю, 64 часа в год) Разработана учителем физики II квалификационной категории, к.т.н., Куплиновым В.Н. 2014 -2015 учебный годПояснительная записка Физика как наука о наиболее ...
  • Конспект урока Денелердің жүзу шарттары (7 модуль бойынша) (7 сынып)Сабақтың тақырыбы: Денелердің жүзу шарттары (Жаңа формат бойынша 7 модульді ықпалдастыру)Сабақтың мақсаты: Денелердің жүзу шарттарының мәнін аша отырып, тәжірибеде қолдануды үйрету. (SMART бойынша: нақты,өлшеуге болатын, қол жетімді, шынайы, белгілі бір уақытқа сай.)Сабақтың тегі: Теория мен тәжірибені ұштастыру сабағы.Сабақтыңтүрі: Топпен жұмыс. Сабақтың әдіс-тәсілдері: СТО стратегиялары: Блум түймедағы, Болжам ағашы, Ойын түрлері. Ресурстар: Сызба – кестелер, постер, флипчарт тақтасы, тәж...
  • Конспект урока по физике Жылу құбылыстары 7 классСабақтың тақырыбы: Білім еліне саяхат. (Жылу құбылыстары бөлімін қайталау).Сабақтың мақсаты: а) оқушылардың білімін пысықтау, жүйелеу. Бақылау жұмысына дайындалу; ә) оқушылардың ғылыми ойлауын, дүниетанымын, есте сақтау қабілетін дамыту; б) Оқушыларды өз білімдерін қорытындылауға, пысықтауға, толықтырып отыруға тәрбиелеу.Сабақтың түрі: ойын-саяхат сабағы.Сабақтың әдіс-тәсілі: дара жұмыс жасау, жарыс.Сабақтың көрнекілігі: карточкалар, формулалар.
  • Рабочая программа по физике для 7 классаНастоящая рабочая программа по физике для средней общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; 2. Примерных программ среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики и обр...
  • Урок-исследование Выталкивающая силаУрок содержит материалы для организации компьютерного тестирования учащихся по теме Атмосферное давление, видеофрагмент Пираты Карибского моря для создания проблемной ситуации, инструкции для исследовательской работы в группах с указанием необходимого оборудования. Для закрепления использован прием Брейн-ринг для решения качественных задач и прием Морской бой для решения расчетных задач.
  • Педагогический проект «Формирование экспериментальных умений при обучении физике»Содержание проекта:Тема проекта: Формирование экспериментальных умений при обучении физикеОбъект исследования: Процесс обучения физике в 7-9 классах.Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса физики. Цель проекта: создание условий для формирования экспериментальных умений в процессе изучения предмета ФизикаПроблема профессионального проекта. еще очень много вопросов по реализации этой программы в идеологии стандарта второго поколения. Выход из ситуации необходимости целенаправлен...
  • Тест по физике для 7 класса Сообщающиеся сосудыТест по физике для 7 класса Сообщающиеся сосудыТест по физике для 7 класса Сообщающиеся сосудыТест по физике для 7 класса Сообщающиеся сосудыТест по физике для 7 класса Сообщающиеся сосудыТест по физике для 7 класса Сообщающиеся сосудыТест по физике для 7 класса Сообщающиеся сосудыТест по физике для 7 класса Сообщающиеся сосудыТест по физике для 7 класса Сообщающиеся сосуды
  • Исследовательский урок физики, тема: Действие жидкости на погруженное в неё телоУчащиеся исследуют от чего зависит сила Архимеда. Сначала выдвигаются различные гипотезы, предположения на основе примеров их жизни или личного опыта.Класс делится на группы каждая из которых выбирает свою гипотезу. В данном уроке описана работа 5 групп, пожеланию их количество может быть уменьшено или увеличино.
  • Конспект урока физики в 7 классе Строение вещества. ДиффузияКонспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Диффузия. Методические цели: Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме Строение вещества. Диффузия Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма проведения: Исследовательская работа. Оборудование: Тарелка с водой, подсолнечное масло, 2 сосуда с водой, пустой сосуд большего объема, акварельная краска, сосуд с горячей водой, демонстрационный термометр. Демонстрации: Увеличение объема воды при нагревании. .Растекание капли масла по поверхности воды. Уменьшение окраски раствора при добавлении чистой воды. План занятия: Организационный этап. 1 мин. Этап постановки целей и задач урока. 3 мин. Этап получения новых знаний. 8 мин. Этап исследовательской работы учащихся. 13 мин. Этап обобщения и закрепления нового материала. 11 мин. Рефлексия. 2 мин. Заключительный этап. 2 мин. Ход урока: I. Организационный этап. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Прежде чем мы приступим к уроку, отметим отсутствующих учащихся. А теперь давайте приступим к работе. II. Этап постановки целей и задач урока. Проблемная ситуация Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явления... Тогда скажите, из чего они состоят? А что удерживает их друг возле друга? Как вы думаете, а между частичками есть пространство, или они расположены вплотную друг к другу? А где на ваш взгляд промежутки между этими частичками больше, в твердых телах или в газах? А при сжатии уменьшаются сами частички в объеме, или промежутки между ними? Таким образом, мы можем сделать следующие выводы: Все тела состоят из отдельных частичек. Частицы находятся в постоянном движении. Между этими частичками существует притяжение. Тела изменяют свой объем за счет уменьшения или увеличения промежутков между частичками. IV. Этап исследовательской работы учащихся. Учитель: Что ж, теперь давайте проведем небольшие исследования, чтобы ответить на вопрос: Каков размер частиц, из которых состоят все тела? Учитель дает указания по проведению исследовательских работ. Исследовательская работа №1. Растворите крупинку краски в небольшом количестве воды. Затем поместите каплю полученного раствора в сосуд с водой, тщательно перемешайте. Отлейте из сосуда половину окрашенной жидкости в другой сосуд, а первый долейте чист... Размеры частиц, из которых состоят все тела, малы. Молекулы состоят из атомов. .Молекулы различных веществ различны. Работа в группах 1 группа: Одинаков ли состав молекул и объемы холодной и горячей воды? Как изменяются промежутки между частицами медной заклепки при нагревании и охлаждении? 2 группа: Одинаков ли состав молекул у чугуна и стали? Чем можно объяснить увеличение длины проволоки при нагревании? 3 группа: Можно ли сказать, что объем газа в сосуде равен сумме объемов его молекул? Зачем на стыке между рельсами делается зазор, из-за которого слышен перестук колес? VI. Рефлексия. Учитель: Что ж, наш уро... Творческое задание: Придумать один или несколько опытов, доказывающих, что между молекулами имеются промежутки, и доказывающих, что размеры молекул малы.
  • Итоговый тест за курс физики 7 классаИтоговый тест за курс физики 7 класса. 1 вариант 1. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются… 1. Атомами; 2.Молекулами; 3. Электронами; 2.Какие из указанных свойств принадлежат к газам. 1.Имеют собственную форму; 2. Сохраняют объем. 3. Не имеют собственной формы и постоянного объема. 4. Сохраняют форму и объем. 3. Как взаимодействуют между собой молекулы вещества? 1. Притягиваются. 2. Отталкиваются. 3Не взаимодействуют. 4. Притягиваются и...
  • Статья Развитие самостоятельности на уроках физикиСтатья о развитии самостоятельности у учащихся на уроках физики. Важность практического решения проблемы развития самостоятельности, её значение для совершенствования обучения и необходимость разработки обоснованной технологии развития самостоятельности обусловили актуальность и определили выбор темы статьи Развитие самостоятельности у учащихся на уроках физики.Вопрос этот не нов. Ведь ещё в 18 в. вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся был центральным в педагогической систем...
  • Дидактикапособие для развития критического мышленияКритическое мышление – это дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.Элемент новизны критического мышления – это методические приемы учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. На базовом уровне процесс критического мышления включает: СборКрити...
  • Конспект урока по физике на тему Насыщенный пар. Влажность воздуха (7 класс)Цели урока: - обучения (образования): создать условия для самостоятельного изучения понятия влажности, знакомства с приборами для измерения влажности воздуха; - обеспечить в ходе занятия усвоения понятий насыщенного пара, ненасыщенного пара, давления насыщенного пара, относительной влажности, точки росы; - сформировать умения работать с психрометром, психрометрической таблицей; - сформировать понятия о комфортных условиях жизнедеятельности человека. - воспитания: формирование личностных компетен...
  • Контрольно - измерительные материалы по физике 7 класс В данной методической разработке представлены материалы для диагностирования и контроля обучающихся в седьмом классе по физике. Разработка содержит тематические тесы. Каждая работа состоит из трех частей: А, В, С. Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 5 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владени...
  • Проблемные вопросы, задачи, эксперименты в 7 классе к главе 4: Работа и мощность. ЭнергияДля предмета Физика , считаю, наиболее удачным проблемное преподавание. Работу свою веду по следующим направлениям: проблемные вопросы, проблемные задачи и проблемный эксперимент. При решении проблемных вопросов требуется (без выполнения расчетов) объяснить то или иное физическое явление или предсказать как оно будет протекать в определенных условиях. При решении проблемных задач ответ на поставленный вопрос не может быть получен без вычислений. Проблемная задача - это ситуация, треб...
  • Атмосферное давление, манометры, тест по физике для 7 классаАтмосферное давление, манометры , тест по физике для 7 классаАтмосферное давление, манометры , тест по физике для 7 классаАтмосферное давление, манометры , тест по физике для 7 классаАтмосферное давление, манометры , тест по физике для 7 классаАтмосферное давление, манометры , тест по физике для 7 классаАтмосферное давление, манометры , тест по физике для 7 классаАтмосферное давление, манометры , тест по физике для 7 классаАтмосферное давление, манометры , тест по физике для 7 кл...
  • Конспект урока по физике на тему: Равноускоренное движение. Ускорение. (7 класс) Урок Равноускоренное движение. Ускорение, 7 класс - урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Данный урок шестой в системе уроков по теме : Механические явления по программе Пурышевой Н.С., Важаевской Н.Е. Цель урока: Опираясь на имеющиеся знания, ввести понятия равноускоренное движение, ускорение, единица ускорения. Учить учащихся рассуждать, опираясь на имеющееся знания, логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию совершенно нового материала. Учить устана... Учитывая психофизиологические особенности обучающихся и уровень их подготовки, я подобрала следующие методы и приёмы обучения:Методы обучения: По источнику знания: словесные (объяснение, беседа); наглядный (демонстрация); практический (опыт). По характеру познавательной деятельности: проблемный (проблемная ситуация, игра); исследовательское моделирование с использованием компьютера. По степени самостоятельности: работа под руководством учителя; работа в малых группах; ...
  • Кроссворд по теме Работа и Мощность. Энергия 7 класс физикаКроссворд по физике, как и другие подобные кроссворды, относятся к так называемым тематическим кроссвордам. Составлять их достаточно трудно, так как выбор слов-ответов весьма ограничен. Зато они помогают глубже освоить тему, особенно при изучении её в данный момент в школе. Они дисциплинируют ум, учат правильно, чётко, разбираться в физических определениях, развивают память. С помощью таких кроссвордов можно чаще осуществлять контроль знаний по физике, различных физических терминов, определен...
  • Урок физики Астрономия-наука о небесных телах. Вклад ученых Центральной Азии в развитие естественных наук. Народная астрономия древнего мираУрок физики для учащихся 7 класса по педагогической технологии трехмерной методической системы обучения. Системообразующую роль в данной технологии играет уровневая взаимосвязь всех компонентов методической системы с соответствующими уровнями мотива, активности, умения, качеств знания и результатов усвоения.Сформировать умение видеть в каждом учебном материале главное, не теряя из виду ведущие идеи курса, в органической связи с ними представляет одну из главных задач в вооружении учащихся способ...
© 2010-2018