Физика

  • Школьные олимпиады по физике В статье описываются особенности проведения олимпиад по физике. Определяются основные признаки, отличающие одаренных учеников, перечислены условия реализации творческих способностей учащихся. Описана история олимпиадного движения в России по предмету физика. Автор формулирует цели,задачи, особенности физической олимпиады.Даны методические рекомендации по подготовке и проведению олимпиад по физике.Составлена Памятка Юному физику- участнику олимпиады.Составлены нестандартные задания физическо...
  • Педагогический опыт - формирование УУД на уроках физикиСогласно ФГОС метапредметными результатами обучения физики в основной школе являются Универсальные Учебные Действия. В курсе основной школы происходит знакомство с физическими явлениями. В старшей - с физическими теориями в рамках учебного предмета физика. Возрастает значение фронтального учебного эксперимента, в том числе и используемого при изучении нового материала. Ученический эксперимент позволяет решать ряд задач, таких как: - формирование умений проводить наблюдения, описы...
  • Технологическая карта урока по физике 7 класс по теме Атмосферное давлениеТехнологическая карта к уроку по физике 7 класса по теме Атмосферное давление. В ней описаны все этапы работы на уроке, деятельность обучающихся: познавательная, коммуникативная, регулятивная, осуществляемые действия, формируемые способы деятельности.
  • Открытый урок на тему Архимедова сила (7 класс)7 Б класс Дата:20.02Тема: Архимедова сила. Цели урока: Обучающая: Сформировать знания учащихся об архимедовой силе, умение выводить формулу, выражающую зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости (газа) и объема тела. Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами; показать роль физического эксперимента в физике.Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету Физика; познакомить уч...
  • Урок Строение веществаУрок разработан на основе системно-деятельностного подхода, где учащиеся самостоятельно добывают знания, используя знания, полученные в младших классах. Обучающиеся в ходе урока ставят различные опыты, анализируют, сравнивают. После каждого опыта они должны самостоятельно сделать выводы о строении вещетсва. На этапе закрепления решают качественные задачи, используя знания полученные на данном уроке. Урок заканчивается выдачей творческого домашнего задания: создать с помощью подручных средств (...
  • Проверочные тесты по физике Молекулы. Вещества. Механическое движение (7 класс)Проверочные работы содержат подборку тестов по темам:1. Молекулы и их движение2. Физические термины3. Три состояния вещества4. Механическое движение5. Скорость равномерного движения. Средняя скорость6. Расчет пути и время движенияТесты содержат 2-4 варианта по данным темам, в которых ответы на вопросы содержат несколько вариантов 5-7 вопросов и 2-5 вариантов ответа.
  • Рабочая программа по физике 7-9 классы Рабочая программа по физике 7-9 классы рассчитана на 68 часов в каждом классе. Автор учебника А.В.Перышкин. Программа содержит пояснительную записку, список учебной литературы для учителя и учащихся, подробное содержание учебного материала, требования к уровню подготовки учащихся для каждого класса, календарно-тематическое планирование с указанием тем регионального компонента.
  • Конспект урока Закон Гука (7 класс)Тип урока: Изучение нового материала. Ход урока: 1. Организационный момент – 1 мин 2. Проверка домашнего задания– 5 мин 3. Объяснение нового материала – 32 мин 4. Доклад учащегося – 5 мин 5. Домашнее задание – 2 мин Цель урока: углубить и систематизировать знания о деформации твердых тел, сформулировать закон Гука, показать на примере, что сила упругости прямо пропорциональна изменению длины деформированного тела. Задачи урока: а) Обучающая: подробное изучение основных сил в природе б) Воспи...
  • Конспект урока физики в 7 классе на тему «Работа силы, действующей по направлению движения тела»Работа силы, действующей по направлению движения тела-конспект личностно-ориентированного урока физики в 7 классе .
  • Космический тур: Земля во ВселеннойС нового учебного года наша школа переходит на новые стандарты. Поэтому стараюсь проводить уроки по новым стандартам. Тема этого урока Космический тур во Вселенный. Космос очень нравится учащимся. Тайны его и загадки привлекают учащихся к познанию материала. Вызывают интерес к физике и географии, где изучается этот материал. Урок я проводила совместно с учителями географии. Получился интегрированный урок. Это очень актуально и побуждает у учащихся развитие интеллекта. На уроке привлекались ...
  • Физика әлеміне саяхатТақырыбы: Физика әлеміне саяхат.Сабақтың мақсаты: 1.Оқушының алған білімін нақтылап, оны өз дәрежесінде көрсете білу. 2.Мақал мәтелдер мен жұмбақтарды пайдалануға,қызықты логикалық сұрақтарға жауап бере білуге,ойлау қабілетін дамыту. 3.Оқушының ой өрісін кеңіте отырып,тәртіпке,ұқыптылыққа,адамгаршілікке,өз ойын ашып айтуға, достыққа тәрбиелеу. І.Ұйымдастыру кезеңі.Жүргізуші: Сәлеметсіздер ме, физикалық сайысқа қатысушы, аяулы ұстаздарымыз, мектеп оқушылары,қадірлі қонақтар, құрметті көрермендер...
  • Жылдамдық. Жылдамдық бірліктері7 сынып Физика Сабақтың тақырыбы Жылдамдық. Жылдамдық бірліктері. Сілтеме Мұғалімге арналған нұсқаулық. СТО,АКТ, Білім берудегі жаңа әдіс – тәсілдер Сабақтың мақсаты Жылдамдық және жылдамдық бірліктері туралы түсінік беру. Жылдамдық формулансын пайдаланып есептер шығара білуге үйрету. Пәнге деген қызығушылығын арттыру. Топпен жұмыс жасауға тәрбиелеу. Негізгі мақсат Топтық жұмыс жасауғаСын тұрғысынан ойлауғаӨзін өзі бағалауғаӨз ойларын еркін жеткізуге Оқу нәтижесі Тақыр...
  • “Архимед күші. Денелердің жүзу шарттары. ” Сыныбы: 7 сыныпСабақтың тақырыбы: “Архимед күші. Денелердің жүзу шарттары.” .Мақсаты:Білімділік:Су ішінде денеге әрекет ететін ығыстырушы күшті анықтауды үйрете отырып білім және білік дағдыларын қалыптастыру. Дамытушылық: Оқушыларды ой өрісін дамытуға, өз бетімен ізденуге, қорытынды жасауға, өзін-өзі бағалап, сын көзбен қарауға машықтандыру. Тәрбиелік:Оқушыларды ұқыптылыққа, жауапкершілікке, ізденімпаздыққа, еңбексүйгіштікке, өз елін сүюге тәрбиелеу.Сабақтың түрі: аралас сабақ.Сабақ типі: ж...
  • Табиғатты зерттеудің ғылыми әдістеріАтырау облысыҚұрманғазы ауданыС.Н.Имашев атындағы орта мектебі.Математика және физика пәні мұғалімі Рауила Харисова Физика және астрономия 7 сынып Сабақ тақырыбы: Табиғатты зерттеудің ғылыми әдістері Сабақ мақсаты: Білімділік: оқушыларға жаңа тақырыпты түсіндіру, білімдерін кеңейту. Дамытушылық: Теориядан алған білімдерін өмірде қолдана білуге үйрету, пәнге қызығушылығын арттыру, логикалық ой - өрісін дамыту. Тәрбиелік: Шапшаңдыққа, ұқыптылыққа тәрбиелеу, өз ойын ашық айта білуге үйрету. Саба...
  • Рабочая программа по физике. 7 класс. УМК А. В. ПёрышкинРабочая программа по физике для 7 класса. УМК А.В.Пёрышкин. В рабочей программе отражены цели и задачи изучения физики, базовые и ключевые компетенции. Имеются критерии оценки знаний. Также указана программа и список лабораторных работ, подробный календарно-тематический план, 3 приложения: список презентаций к урокам, список тем ЦОР с активными ссылками для изучения нового материала, список тем ЦОР с активными ссылками для контроля знаний
  • Урок№1 Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение и опыт. (7класс)ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР.Урок знакомит учащихся с новым предметом школьного курса; определяет место физики как науки, учит различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики, формирует умения анализировать, сравнивать.
  • Поверхностное натяжение 7 классПоверхностное натяжение Цель урока: 1. Образовательная: учащиеся должны знать основные агрегатные состояния тел; иметь представления о свойствах жидких тел, о верхних слоях жидкости. 2. Развивающая: учащихся должны уметь сравнивать и делать выводы; выполнять самостоятельно эксперименты при применении физических приборов и веществ. 3. Воспитательная: учащиеся должны уметь делать выводы. Оборудование: стаканчики: с водой, с мыльной водой, с маслом, с “ферри”, спирт, 2 пипетки, тальк, скрепки, ...
  • Исследовательский проект Виды пластической деформации в искусстве квиллингаРабота позволяет видеть физику в окружающем мире, способствует прочности знаний и повышение интереса к предмету. Сочетание знаний и искусства действует не на одну какую – либо человеческую способность и силу, а на человека в целом.Цель проекта:Исследовать виды пластической деформации в технике квиллинга.Задачи проекта:v Систематизировать знания о деформации;v Собрать иллюстрированный материал;v Изучить технику квиллинга и определить возможность применения квиллинга в человеческой деятельности.
  • Открытый урок в 7 классе по физике. Тема: Рычаг. Решение задачОткрытый урок по физике в 7 классе МКОУСОШ №2 г. Беслана Тема урока: Рычаги. Решение задач. Тип урока: Личностно – ориентированный урок по изучению нового материала. Форма проведения: групповая работа. Задачи: Образовательная: объяснить назначение простых механизмов, дать понятие выигрыша в силе, установить условие равновесия рычага; Развивающая: развивать умения делать выводы по результатам опытов, создать условия для повышения интереса к изучаем... M=F* ℓ (Н*м) M₁=M₂ Тогда получим: Рычаг находится в равновесии, если момент силы, вращающий его по часовой стрелке равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелке. Момент силы характеризует вращающее действие силы. Это действие зависит как от силы, так и от её плеча. Именно поэтому, например, желая открыть дверь, стараются приложить силу как можно дальше от оси вращения. С помощью небольшой силы при этом создают значительный момент, и дверь открывается, открыть её, оказывая давление около петель, зна... О А В F1 F2 Задача 1. Найди ошибку в чертеже и объясни ее. Задача 2. Это Саша. Его вес 300Н Это Вова. Нужно найти его вес Вес ведра А— 40 Н Вес ведра В— 80 Н АО — 60 см. Найти длину коромысла 3.Закрепление материала III. Домашнее задание. Заполнить таблицу. Рычаги в быту. Рычаги в технике. Рычаги в природе. IV. Подведение итогов .
  • Урок Коэффициент полезного действияУровень обучения физике в основной школе – базовый, в объёме 2 часа в неделю. Данная разработка использована в 7 классе при изучении раздела Работа и мощность. Энергия. На уроке будут закреплены знания о простых механизмах, изучена новая характеристика простых механизмов КПД и проведена исследовательская работа по определению КПД.
  • Поурочный план по физике Жұмыс. ҚуатСабақтың тақырыбы Дененің қозғалу бағытында әрекет ететін күштің жұмысы. Қуат. §51,52. Мақсаты Механикалық жұмыс және қуат туралы түсініктерін қалыптастыра отырып, формулаларды қолданып есеп шығаруға дағдылану және өмірдегі маңызын ұғыну Күтілетін нәтижелер А) – жұмыс, қуат шамаларын біледі;- шамалардың белгіленуін, формуласын, өлшем бірлігін біледі; В) – формулаларды қолданып есеп шығара алады;С) – Жұмыс, қуат және энергия есептерін өз бетінше және топта шығарып, талдап, тұжырымдарын ...97
  • Үйкеліс күшіКүні: 15.01.15 ж35- сабакСыныбы:7 аПәні: Физика Сабақтың аты Үйкеліс күші,Техникада үйкеліс әрекетін ескеру Сілтеме Жоспар Жалпы мақсаты ØҮйкеліс күші,Техникада үйкеліс әрекетін ескеру жайлы мағлұмат беруØҮйкеліс күші,Техникада үйкеліс әрекетінкүнделікті өмірде, есеп шығарудақолдана білуге үйретуØТоптабағалауғабаулу Күтілетін нәтиже ØҮйкеліс күші,Техникада үйкеліс әрекетін ескеру жайлы мағлұмат аладыØҮйкеліс күші,Техникада үйкеліс әрекетін күнделікті өмірде, есеп шығарудақолдан...
  • ИнерцияУрок физики на тему Инерция - 7 класс (слайд )Учитель физики: Парыгина Ю.Ю.Цель: Изучить явление - инерция.Задачи: Научить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их. Подготовить учащихся к восприятию первого закона Ньютона. Развивать логическое мышление, культуру речи. Формировать осознание детьми культурных ценностей науки и умение ценить их.Оборудование: мяч, разборный деревянный молоток, рубанок, шарик, наклонный желоб, штатив, кусочек ткани, стакан, открытка, мон...
  • Итоговый тест за курс 7 классаИтоговое тестирование по физике за курс 7 класса 1 вариант 1. Укажите, что относится к понятию физическое тело: 1) вода 2) автобус 3) метр 4) свет 2. К световым явлениям относится 1) таяние снега 2) громкая музыка 3) рассвет 4) полёт комара 3. Какой из перечисленных приборов вы бы взяли для измерения температуры воды? 1) рулетка 2) мензурка 3) термометр 4) спидометр 4. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно... № п./п Тема Количество Заданий Уровень сложности 1-й 2-й 3-й 1 Физика–наука о природе 4 4 - - 2 Движение 2 1 1 - 3 Масса и сила 5 3 2 - 4 Давление 5 1 2 2 5 Работа, мощность, энергия 4 2 1 1 Итого 20 11 6 3 2. Таблица распределения заданий в итоговом тесте по уровням сложности № задания в тесте 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 № темы 1 1 1 1 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 5 5 2 уровень сложности 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 2 1 3 3 2 1 3 1 1 3.Ответы к итоговому тесту за 7 класс: № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 № ответа (1 вар) 2 3 3 1 1 2 4 1 2 1 4 3 2 4 3 3 4 1 1 3 № Ответа (2 вар) 1 2 1 2 4 2 3 2 3 2 1 2 2 2 2 3 2 2 1 4 4. Шкала для перевода числа правильных ответов в оценку по пятибалльной шкале: Число правильных ответов 0 - 10 11-14 15-18 19-20 Оценка в баллах 2 3 4 5
  • Жас эрудит сайысыМақсаты: 1.Білімділік. Оқушылардың алған білімдерін қорытындылау, бекіту. 2.Дамытушылық. Оқушылардың логикалық ойлау қабілетін дамыту, білім деңгейін терңдету. 3.Тәрбиелік. Оқушыларды шапшаңдыққа, тапқырлыққа, жауапкершілікке, ұйымшылдыққа тәрбиелеу.Сайыстың жоспары:1.Таныстыру.2.Кім көп біледі?3.Дұрыс формуланы белгіле4.Дұрыс жолды тап5.Дұрыс белгіні қой. >, < немесе=6.Мақал- мәтел сайысы7. Қорытынды. 1.Таныстыру. Әр топ өздерін таныстырап, эмблемаларын қорғап, ұранын айтады. 2.Кім көп...
  • Разработка интерактивного урока по физике 7 класс по теме Агрегатные состояния веществаДети делятся на группы для изучения нового материала. Им выдаётся план их действий с вопросами и местом для помещения ответов (см в разработке урока). Затем дети должны представить сведения, полученные в ходе экспериментов. Как вывод урока заполняется общая таблица по данным экспериментов. В конце урока задаётся вопрос: так сколько агрегатных состояний имеет вещество? После ответа необходимо достаточно утвердительно сказать, что учащиеся неправы. Состояний множество – в доказательство слайды п...
  • Конспект урока по физике в 7 классеУрок физики в 7 классе: Лабораторная работа по теме Рычажные весы Цель работы. 1. Познакомиться с телами, изготовленными из стали, алюминия, латуни. 2.Научиться пользоваться рычажными весами. 3.Определить массу данного тела Оборудование: весы, разновесы, цилиндрики разного металла, вода, мензурка, сосуд в 200мл. Ход работы: 1. Изучаем правила взвешивания. Уравновешиваем весы. Берем в левую руку взвешиваемое тело, правой рукой подбираем гирю, масса которой примерно равна массе этого т...
  • Конспект урока по физике в 7 классе Взаимодействие молекулТЕМА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МОЛЕКУЛ.ЦЕЛИ: повторить материал о строении вещества; доказать факт взаимодействия молекул – их притяжения и отталкивания; формировать умение объяснять свойства тел взаимодействием молекул.План урока Этап Время, мин Приёмы и методы 1. Актуализация знаний о строении вещества, движение молекул. 7-10 Фронтальный опрос 2. Изучение нового материала 15-20 Фронтальная беседа. Демонстрационный и фронтальный эксперименты. 3. Закрепление знаний и умений 8-10 Раб...
  • Сабақтың тақырыбы: Қысымының қатты денелер, сұйықтар және газдар арқылы берілуі. Паскаль заңыБұл сабақтың тақырыбының практикалық маңызы зор. Теориялық білімді өмірмен байланыстыру үшін, тақырыпты оқушылар жақсы меңгеріп алу керек. Оқушыға ақпараттың түсіндіру жүргізілгеннен кейін, бекіту бөлімі биоақапараттану және сиенергетика технологиясын элементтерін қолданып, деңгейлік тапсырмаларды ТҚШ, АҚШ,ЖҚШ беру арқылы білімдері тексерілді. Бұл технология оқу сапасын арттыруға көмектеседі.
  • Физика әлеміне саяхатТақырыбы: Физика әлеміне саяхат.Сабақтың мақсаты: 1.Оқушының алған білімін нақтылап, оны өз дәрежесінде көрсете білу. 2.Мақал мәтелдер мен жұмбақтарды пайдалануға,қызықты логикалық сұрақтарға жауап бере білуге,ойлау қабілетін дамыту. 3.Оқушының ой өрісін кеңіте отырып,тәртіпке,ұқыптылыққа,адамгаршілікке,өз ойын ашып айтуға, достыққа тәрбиелеу. І.Ұйымдастыру кезеңі.Жүргізуші: Сәлеметсіздер ме, физикалық сайысқа қатысушы, аяулы ұстаздарымыз, мектеп оқушылары,қадірлі қонақтар, құрметті көрермендер...
© 2010-2018