Физика

  • Кейс с предмета физика ( на украинском языке)План урока физики для 10 класа с использованием кейса Конденсаторы(авторская разработка)по теме Конденсаторы. Соединение конденсаторов.Интегрированный урок с предметом Трактора и производственным обучением.Разработка состоит из : плана урока,сценария кейса,глосария,фондовых лекций,схем( неправильной и правильной ),списка литературы.Высокоэффективная методика ,которая позволяет каждому ученику усвоить учебный материал.Данный урок есть частью авторского методического пособия ПТУ № 74 по со...
  • Разработка урока по теме «Решения задач (с использованием формулы p=gρh, задач на знание правила сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления)»Физическая задача – это ситуация, требующая от учащихся мыслительных и практических действий на основе законов и методов физики, направленных на овладение знаниями по физике и на развитие мышления. [1] Решение задачи – это процесс, показывающий творческую деятельность человека, решающего данную задачу. [7] Предлагаемый урок – урок решения задач по теме Решения задач (с использованием формулы p=gρh, задач на знание правила сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления) применяется ...
  • Сабақ жоспары Тұрақты электр тогы1.Табиғаттағы құбылыстарды бір-бірімен салыстыра сипаттау үшін физикалық шамалар деп аталатын айрықша терминдер қолданылады. Мысалы, шапқан аттың, ұшқан құстың және тасбақаның қозғалыстарын салыстыра сипаттау үшін үш түрлі физикалық термин қолданылады. Олардың бірі-уақыт, екіншісі-жүрілген жол, үшіншісі-жылдамдық. Бұларды физикалық шамалар деп атайды. Физикалық шамалар құбылыстардың ғана емес, денелердің де қасиеттерін сипаттау үшін қолданылады. 2. Әрбір физикалық шаманың өлшем бірліктері бол...
  • Проектно-исследовательская работа Эстафета Олимпийского огня Целью нашего исследования является изучение вопросов, связанных с эстафетой олимпийского огня, ее историей, особенностями проведения в нашей стране (протяженность, количество участников) и нашем регионе, узнать об участниках эстафеты в Ульяновске. Объектом исследования является эстафета олимпийского огня, предметом исследования – история появления традиции проведения эстафеты олимпийского огня, маршрут, олимпийский факел, участники эстафеты.
  • Урок по татарскому языку Аергыч һәм аның белдерелүеМаксатлар: 1. Аергычлар турында гомуми мәгълүмат бирү. Аергычларның белдерелүен аңлату. 2.Җөмлә эчендә аергычларны таный белергә өйрәтү. Укучыларның сөйләм телен үстерү. 3.Туган як табигатенә мәхәббәт хисе тәрбияләү. Материал: Мифтахов Б. М., Сөнгатова Г. М. Татар теле: Татар урта гомуми белем бирү мәкт. 7 нче с-фы өчен д-лек / М. З. Зәкиев редакциясендә. – 3 нче басма. – Казан: Мәгариф, 2002. – 142 б. (“ Җөмләнең иярчен кисәкләре. Аергыч һәм аның белдерелүе” темасы. – 42-43 б....
  • Эссе Использование приемов критического мышления на уроках физикиВ свете новшеств, которые коснулись каждое образовательное учреждение - переход на новые образовательные стандарты, главной задачей каждого педагога является получение “целостного” ученика, способного не только получать информацию, но и критически её оценивать, обрабатывать, анализировать, применять. Конечно, достаточно проще учителю дать рецепты в готовом виде: рассказать историю открытия физического закона, познакомить с самим законом, показать решение пары задач на применение данного закона, ...
  • Лабораторная работа Изучение изопроцессовУчитель физики КГУ Гимназии № 5 акимата г.Шахтинска Антощук Л.Г. Лабораторная работа Изучение изотермического процесса в газе 10 класс, физико- математический профиль. ЦЕЛЬ: Обеспечить выполнение обучающимися экспериментальных исследований изопроцессов в газах. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА: 1) Сделать экспериментальную проверку закона Бойля- Мариотта путем сравнения параметров газа в двух термических состояниях.. 2) Продолжить формирование навыков и умений работать с граф... Оценка эксперта Оценка учителя Средний бал
  • Курсовая работа Физико-химический подход к увеличению коэфициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания, его создание изменило наш мир. Появились машины, самолеты и другие средства передвижения. Если не было бы ДВС, то сейчас мы ездили бы на повозках или на чем-то другом. Одно ясно, если не было бы ДВС, мир был бы другим. В XX веке ДВС стал основным двигателем в автомобильном транспорте. В 70-х годах почти 80 % суммарной мощности всех существовавших ДВС приходилось на транспортные машины (автомобили, трактора и пр.). Параллельно шло совершенствование гидротурбин...
  • Элективный курс по физикеВ развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к ситуативной заинтересованности на уроке. Если учащиеся не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет в них созерцательный интерес к предмету, который не будет являться познавательным интересом. Поэтому дополнительным уроком физики является элективный курс. Такие занятия п...
  • Материалы к уроку физики по теме Ядерные реакцииДанные материалы урока содержат конспект урока учителя и опорный конспект обучающегося. Опорный конспект обучающиеся составляют сами в ходе самостоятельной работы с материалами урока: презентацией, компьютерными моделями. В ходе урока обучающиеся знакомятся с тем, что такое ядерные реакции, какие они бывают, как протекают ( с выделением, поглощением энергии). Обучающиеся учатся работать в группах, распределять роли, осуществлять управление внутри группы, самостоятельно ставят цели и определяют з...
  • Сообщение Исседовательская работа на уроках физикиИсселовательская работа на уроках физики. Некоторые формы работы, которые позволяют учащимся добывать знания самостоятельно: 1) Решение качественных и количественных задач. 2) Создание на уроке проблемной ситуации. 3) Экспериментальные исследовательские задания. 4) Научно-исследовательские работы. 5) Создание презентаций к урокам, исследовательским, творческим работам или проектам. Опыт показывает, что самостоятельное исследование по определенной теме, особенно в том случае, если за ним следует отчет о его результатах перед всем классом, вызывает глубокий интерес учащихся и желание работать. Сама методика построения урока способствует поддержанию и развитию интереса к познавательной деятельности: есть свой закон, который надо получить, обосновать, подтвердить опытом, определить его жизненную значимость и сделать все это достоянием всех учащихся класса.
  • Ученический проект по физике Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг. Звуковые волны переносят энергию, которая, как и другие виды энергии, может использоваться человеком. Но главное – это огромный диапазон выразительных средств, которыми обладают речь и музыка. Еще с древних времен звуки служили людям средством связи и общения друг с другом, средством познания мира и овладения тайнами природы. Звуки – наши неизменные спутники. Они по-разному действуют на человека: рад...
  • Использование компьютера при изучении физикиБыстрое развитие компьютерной техники и расширение её функциональных возможностей позволяет широко использовать компьютеры на всех этапах учебного процесса. Большие возможности содержатся в использовании компьютеров при обучении физики. Эффективность применения компьютеров в учебном процессе зависит от многих факторов, это и от железа, и от качества используемых обучающих программ, и от методики обучения, применяемой учителем. Физика - наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая ...
  • Ұлттық бірыңғай тестілеуге психологиялық тұрғыда оқушыларды дайындаудағы мектеп психологының рөлі Тәрбие және білім беру мекемелері қоғам болашағын тәрбиелеуге, жан-жақты білім беруге және баланың өмірі мен болашағына қатысты барлық келеңсіздіктердің алдын алуға міндетті. Бала тәрбиесі – қоғамдық жауапты іс. Бала тәрбиесі мәселесіне қоғам болып араласпаса, кешенді, мазмұнды іс-әрекеттер талап деңгейінде атқарылмаса нәтижелі жұмыс болмайды. Қай ұлт тарихын алып қарасаңыз да ұрпақ алдындағы жауапкершілік әрдайым қатал сын саналған. Баланы өсіру, оны азамат етіп тәрбиелеу – елдік м...
  • Решение задач в разных системах РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ КИНЕМАТИКИ В РАЗНЫХ СИСТЕМАХ ОТСЧЕТА Пример 1. Проплывая под мостом, рыбак выронил удочку. Через 10 минут он заметил это и, повернув обратно, догнал удочку в километре ниже моста. Определить скорость течения реки, считая, что рыбак, двигаясь вниз и вверх по реке, греб одинаково. В системе отсчета “Земля” задача может быть решена так : В А С Vр Против течения реки рыбак проплыл расстояние АВ со скоростью Vл – Vр , следовательно АВ = (Vл - Vр )×t1 По течению про...
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ОПТИКАОткрытый урок по теме: ОПТИКА позволяет не только разобраться в принципе работы оптических приборов, их видах, но также повторить волновые свойства Света-отражение, интерорентацию, дифракцию, дисперсию. Видеофильм, показывающий возможности современных оптических приборов, впечатляет даже самых продвинутых студентов. Целью являлось повторение огромного по объему теоретического материала, с тем, чтобы еще раз попытаться показать, как важно уметь использовать весь этот материал для анализа ...
  • РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИРазработка по теме открытого урока по теме: Элементы теории относительности позволяет лучше понять отличия релятивисткой механики от классической. Содержит практическую часть в виде вопросов по данной теме, а так же задач по релятивистской механике. Речь о том, что данная тема необычна, чем, собственно, и интригует; она расширяет кругозор и помогает понять многие интересные факты, которые обыватель называет чудесами.Кроме того, рисует заманчивые перспективы получения новой энергии. Содержимое ...
  • Интегрированный урок «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание организма. Тепловые явления»На данном уроке методические приемы реализации интегрированного подхода в обучении заключены в решении проблемных вопросов, расчетных задач, в проведении бесед на повторение опорных понятий из курса физики, в организации групповой работы учащихся, в использовании цифрового материала, в заполнении таблиц, в дифференцированном домашнем задании. Такой урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся, дает им возможность проявить свои многогранные таланты. Основной дидактической задач...
  • Урок по теме: «Расчет массы и объема тела по его плотности» Данный урок является вторым в теме Плотность вещества. На нём продолжается формирование основных понятий (плотность, масса), закрепляются приобретенные знания при решении задач различного типа; развиваются способности выражать свои мысли, приводить аргументы для доказательства предположений (гипотез). Кроме этого на уроке используются элементы повторения в виде устной работы. Интересно вводится тема урока. Разгадывая кроссворд ребята получают слово задача, из чего делается вывод, что сегод...
  • Конспект урока Атмосферное давление. Опыт ТорричеллиПредмет: Физика Класс: 7 УМК: Физика. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин – 15-е изд., стер. - М.:Дрофа, 2011. Разработчик: Никитинских Н.Ю. – учитель физики и информатики г. Лянтор МБОУ СОШ№6. Тема урока: Атмосферное давление. Опыт Торричелли Тип урока: урок открытия нового знания Цели урока: формирование способности учащихся к новому способу действия. выявление причины существования атмосферного давления, его роли в жизни человека и животных , применение полученных знаний для решения физических задач. Задачи урока: формирование представлений об атмосфере, атмосферном давлении, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений,формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, аналитического мышления, активизация творческой деятельности
  • УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТСтруктура урока: I. АЗ. 1. Организационный момент (1 мин). 2. Решение задачи, с целью АЗ по теме (6 мин). 3. Демонстрация опытов (2 мин). 4. Постановка целей и задач на следующий этап урока (1 мин). II. ФНЗ и СД. 1. Объяснение нового материала. Вывод формулы(20 мин). 2. Постановка целей и задач на следующий этап урока (1мин). III. ФУН. 1. Коллективное решение задач с целью закрепления нового материала (7 мин). 2. Постан... Ход урока: I.АЗ 1.Организационный момент. Проходим на свои места. Здравствуйте, садитесь! Отсутствующие есть? (отметить отсутствующих, если есть) На прошлом уроке вы познакомились с приборами, с помощью которых можно измерять атмосферное давление и давление больше и меньше атмосферного. Какие это приборы? (не выкрикивайте, поднимайте руки) Учащийся: Барометр-анероид, манометры. Начнём урок с решения задачи. 2.Решение задачи, с целью АЗ по теме Задача: Аквариум наполнен доверху водой. С какой с...
  • Урок по теме «Равнодействующая сил»Урок по теме Равнодействующая сил (урок № 13 по теме Законы механики) Физика, 9 класс Одной из целей школьного образования является формирование информационной деятельности детей, в которой умение понимать информацию и эффективно с ней работать становится главной и ведущей в учебной деятельности Цель урока: Ввести понятия силы как количественной меры Научить находить равнодействующую сил Обеспечить условия для самостоятельного вывода правила сложения сил (с опорой на примеры из жизни содержательно-интуитивно и с использованием знаний правил геометрии о сложении векторов)
  • Контрольная работа по теме Законы сохраненияВ данном материале представлен текст контрольной работы по физике по теме законы сохранения энергии и импульса. Работа включает в себя четыре задачи, из них две задачи на закон сохранения энергии, одна задача на применение закона сохранения импульса и задача на вычисление работы силы трения. В работе представлены два варианта. Данная разработка может быть предложена учителям физики для проведения контрольной работы при изучении темы Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии как в кур...
  • Конспект урока Архимедова сила Цель урока: сформировать понятие Архимедовой силы, изучить действие жидкости на погруженное в них тело, экспериментально исследовав зависимость выталкивающей силы от других физических величин. Образовательные: изучить содержание закона Архимеда, используя простейшее оборудование проверить справедливость закона Архимеда; Развивающие: развивать познавательную активность учащихся; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью Воспитательные: развитие у учащихся самостоятельности, умения работать в группах, чувства личной ответственности перед товарищами по команде, воспитывать интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала Формы работы учащихся: фронтальная, групповая . Методы работы:проблемно-поисковый. Разработка урока Архимедова сила включает в себя практическую работу выполняемую в группах, закрепление путем решения веселых задач, решение кроссворда.
  • BAKİ MODERİN SKOOL TURKANFJNEROTKVJRTJRTJJVRİTVJOİJVOİRJGROİRJNJNKJNGJİJİRJJFKJKJKDKJVKJVNDFLKJNVFKJİBJHUFDİJGBİJGİEOJGLKFDLKİKJVBİJVBİOJGİOİJİROJGİREOJGREOİJGİOREJGİEOJOİJGİEOJGROİJGİREOJGİEJOOOEJİOJOJGİEOJİOJGİOEJGİOEGJREOİUJGİOERJİGOERJİOJROİREJİFOREJİOERJİOREJREJFRHERİGVHBHBUJGNBKJFDGHERİUGHRİUGHRİUGHERİUHGERİUHGERİUHGUİERHGEİURHGEİURHUGİUERHGUİRHGİUERHGUEİRHGEİURHGUİRGHRUİHİUEHUİGHRUİHGREİUEİGHUEİRGHRİUHGUEİRGHUREİHGUEİRHGUREİHGUEİRHGEİURHGUREİHGUREİHGUREİGHREUHGREUHGRUEİHGUİGRDGHTRJHJHRJHRJTYJYJYJJYUJTRYTTYRRYRTHT...
  • Интерактивный тест по темеПредлагаю интерактивный тест для проверки знаний по теме Волновые свойства света. Тест можно использовать как на обобщающем уроке по данной теме, так и на внеклассном мероприятии по предмету. Для работы с тестом необходимо внимательно прочитать вопрос, а затем в правой части листа нажать на прямоугольник, появится с боку белый квадратик на который необходимо еще раз нажать, в появившемся окне с тремя предложенными ответами выбрать правильный ответ. Оценка за проделанный тест появится справа с ...
  • Формирование универсальных учебных действий на уроках физики в основной школеПеремены, происходящие в современном обществе, требу­ют ускоренного совершенствования образовательного про­странства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением ста­новится обеспечение развивающего потенциала новых обра­зовательных стандартов. Системно-деятельностный подход, лежащий в основе разработки Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, позволяет выделит...
  • Методическая разработка урока по ФГОС по теме Тепловые явленияМетодическая разработка урока по ФГОС по теме Тепловые явления Выполнила учитель физики МАОУ СОШ №17 Могильницкая Милана Сергееевна Общая часть предмет физика класс 8 тема урока кипение Основная задача урока: вовлечь обучающихся в учебную деятельность ,сформировать понятие кипения как парообразования, выявить основные особенности кипения. предметные метапредметные личностные Организация учебной деятельности по усвоению частных предметных результатов через урок усвоение понятия кипение; продолжить изучение процесса парообразования, рассмотреть процесс кипения и его особенности: постоянство температуры при кипении жидкости в открытом сосуде и зависимости температуры кипения от внешнего давления. продолжить формировать умение учеников применять основные положения молекулярно-кинетической теории в объяснении физических явлений. научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять, содействовать развитию внимания, наблюдательности, умений анализировать, сравнивать, делать вывод раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлениями в жизни развитие навыков самостоятельности воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир; воспитание коммуникабельности, расширение кругозора учащихся Метапредметные связи: математика
  • Технологическая карта урока «Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом «Шаги познания»Технологическая карта урока Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом Шаги познания. Общая часть предмет физика класс 7 тема урока Исследование выталкивающей силы-силы Архимеда методом Шаги познания. Основная задача урока: вовлечь обучающихся в учебную деятельность предметные метапредметные личностные Проанализировать формулу F=pgv и доказать, что сила Архимеда зависит от v погруженной части тела, от плотности жидкости и не зависит от плотности тела и не зависит от глубины погружения развить способности решения задач высокого уровня экспериментальным методом, видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять, содействовать развитию внимания, наблюдательности, умений анализировать, сравнивать, делать вывод, раскрывать взаимосвязь между изученным теоретическим материалом и явлениями в жизни развитие навыков самостоятельности воспитать интерес к предмету и позитивное отношение к учебе; формировать научное мировоззрение, систему взглядов на мир; воспитание коммуникабельности, расширение кругозора учащихся Метапредметные связи: математика Необходимое оборудование к уроку: у каждой группы свое необходимое оборудование, перечень которого расписано в листах работ Прогнозирование результатов основных видов деятельности: дети получают опыт групповой работы по обобщению индивидуальных результатов измерения Планирование учебной деятельности Этапы учебного занятия Деятельность учителя Детельность учеников Организационный момент Приветствую детей подготовка к проверке домашнего задания Актуализация опорных знаний Класс разбит на 8 групп, каждой группе выдан комплект необходимого оборудования, цели урока напечатаны на листах. Отчёт о работе так же представлен на альбомных листах. Ученики должны сами записать исходные знания. Цель каждой работы представлена учителем. Необходимые приборы и материалы перечислены и розданы школьникам. 1 группа 1.Исходные знания: V(выт.жид.)=V(погруж.части). F=pgV P=mgg=1000 кг/м3 g=2700 кг/м3. 2 группа Ан Исходные знания: анализируем Фо формулу F=pgV . 3 группа Исходные знания: Проанализировать формулу Fа= 4 группа 1.Исходные знания: Анализируем Fа= жgvтела 5 группа 1.Исходные данные: Анализи...
  • Лекционный материал по дисциплине Наноинженерия - ФОРМИРОВАНИЕ ПОКРЫТИЙчистоту поверхности пластины с поверхностной концентрацией: - щелочных и тяжелых металлов < 50ат/см2; - алюминия и кальция < 10ат/см2; - органических примесей (по С) < 10ат/см2. Привносимая дефектность, связанная с наличием микрочастиц на поверхности, должна составлять 0,02 см2. Комплекс химических обработок (химобработок) в процессе производства состоит из следующих операций (в соответствии с базовым технологическим маршрутом): - финишная химобработка; - удаление фоторезиста; - травл...
© 2010-2018