Другое, несортированное

  • «Великая должность – быть на Земле человеком»Беседа Великая должность – быть на Земле человеком Тема. Великая должность – быть на Земле человеком Форма. Беседа Цель. Формирование нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера. Задачи. 1. Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их. 2. Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки. 3. Подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деян...
  • Мой первый коучинг «Оценивание обучения и оценивание для обучения»Нашей группой был проведён коучинг по теме: Оценивание обучения и оценивание для обучения. Целью данной встречи явилось оказание содействия участникам коуч-сессии в осознании и понимании таких понятий, как оценивание обучения ( суммативное обучение) и оценивание для обучения (формативное оценивание), критериальное оценивание, а также возможность показать ключевую роль данных видов оценивания в учебном процессе. На коучинге присутствовало 23 учителя. Позитивным моментом считаю ...
  • Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»Педагогический совет Детский сад и семья: аспекты взаимодействия Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Ход педсовета Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Пройдет он форме деловой игры. Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по с... Вопросы для дискуссии: Выводы педагогов: 1.Функции семьи. Педагоги должны прийти к выводу, что они общие. И семья и детский сад создают условия для всестороннего развития ребенка. Дают ребенку первичную социализацию. Создают атмосферу любви, теплоты, условия для эмоционально – психического созревания ребенка. 2.Функции детского сада. 3.Роль педагога. Учу, развиваю. 4.Роль родителя. Спонсор, просит педагога обучить, воспитать прямо или косвенно. 5.Почему родители отдают своего ребенка в детский сад? В семье нет средств и материально – бытовых условий для воспитания. Родители должны работать, не с кем оставить ребенка. Родителям не хватает педагогических знаний. В семье не здоровый психологический климат. Семья не может обеспечить полноценного общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Итоги подводит старший воспитатель: 1. По 1 и 2 вопросу: почему функции одинаковые, а взаимопонимания нет? 2. По 3 и 4 вопросу: родитель – заказчик, педагог как не обидно – обслуживающий персонал. Ребенок находится между требованиями педагога и требованиями родителя. 3. Ребенка отдали в детский сад, мы, педагоги, беремся за воспитание и образование. Задание 4 Копилка педагогических идей А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания. Какие формы работы мы используем для... Традиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями Родительские собрания Беседы Консультации Анкетирование Практикумы Семинары Наглядная информация Выставки Конкурсы Круглый стол Вечер вопросов и ответов по теме Семейный театр Родительская почта Семейная гостиная Семейный клуб Телефон доверия Семейная библиотека Походы Видеоролики Рекламная информация Газета, журнал Презентации Почему же при разнообразии форм работы, четкого понимания функций семьи и детского сада возникает недопонимание между педагогами и родителями? Задание 5 Ринг эруд...
  • Беседа по правовой культуре «Гражданин и закон»Беседа Гражданин и закон Тема. Гражданин и закон Форма. Беседа Цель. Формирование правовой культуры и гражданской грамотности. Задачи. 1. Закрепить знания воспитанников о правилах, регулирующих жизнь человеческого общества. 2.Научить воспитанников предвидеть возможные последствия невинных, казалось бы, шалостей. 3. Воспитывать уважительное отношение к закону. Оборудован...
  • Сценарий праздника открытия спортивной площадкиСценарий праздника по случаю открытия спортивной площадки. Цель: открыть в праздничной обстановке детскую спортивную площадку. Задачи: 1) создание праздничного настроения, проведение полезного досуга; 2) развитие творческого интереса, спортивных навыков; 3) воспитание активных юных граждан, принимающих участие в общественной жизни. Примечание: место проведения праздника оформлено воздушными шарами, баннером, в начале мероприятия звучат детские песни, мелодии. Музыкальное сопровождение: Дор...
  • Классный час Что такое настоящая дружба?ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой. Цели: углубить представление подростков о дружбе; форми­ровать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков; прививать навыки тер­пимости и корректности в общении с друзьями. Подготовительная работа ...
  • Информационно-просветительское занятие с элементами тренинга «Учись говорить НЕТ!» Информационно-просветительское занятие с элементами тренинга Учись говорить НЕТ! Тема. Учись говорить НЕТ! Форма проведения. Информационно-просветительское занятие с элементами тренинга. Цель: формирование устойчивого отрицательного отношения к наркотикам. Задачи: 1. Познакомить детей с формами отказа от табака, алкоголя и наркотиков. ...
  • Тест по произведению Д. -Р. Батожабая “Төөригдэһэн хуби заяан”1. 1. Аламжатан хэнһээ һэеы гэр уриһаар абажа, табан жэл соо адууень харааб? А) Самбуу ламаһаа Б) Намдаг баянһаа В) Шара-Дамбаһаа 2. Агын дасан хэн морилооб? А) Далай лама Б) Туваан хамба В) Римбүүшэ багша 3. Хэн тухай хэлэгдэнэб? Нэрлэгты. “Бар хүсэтэй ... нэгэшье хүндэ харюу үгэнгүй, хэлэгүй тэнэг юумэдэл, урагшаа дүүлижэл , дүүлижэл ябана.” 4. Туваан хамбаһаа адис хүртэхын тула түрисэлдэһэн зоной хүл доогуур хэн дарагдан унааб? А) Аламжа Б) Балбар В) Булад 1. Аламжатан...
  • Творческая работа на тему: «Использование современных информационно – коммуникационных технологий в моей образовательной организации» Поступив в школу, в первый класс, многие дети влюбляются, как правило, в свою первую учительницу, а потом и в школу. Так случилось и со мной. Я помню, с какой радостью я бежала на уроки к Ирине Николаевне, помню фигурки, картинки, различные предметы (словом, то что в педагогике называется демонстрационным материалом),которые она показывала нам, объясняя что-то новое. Поэтому меня с детства привлекла профессия учителя. Посвятить свою жизнь нелегкому учительскому труду я решила не сразу....
  • Программа кружка Юный командир В программу кружка включены разделы дисциплин по гуманитарной подготовке, основам военного дела и Уставам Вооруженных сил Украины . Рассматриваются темы: История зарождения уставов; Размещение, жизнь и быт военнослужащих воинской части (подразделения); Военнослужащие и взаимоотношения между ними; Распределение времени и повседневный порядок; Наряды на внутреннюю службу; Развод суточного наряда; Отправление и следование подразделений (команд); Обязанности дневального по роте; Обязанности часового...
  • Қазақ тілі 5-сынып диктанттар жинағы Оқытудың жүйесінде білімді бақылаудың негізі- бақылау жұмысы. Оқыту үдерісінде оқушылардың теориялық білім мазмұнын меңгерту және игерген білімді тексеру, қадағалау және бекіту мақсаттары көзделеді. Оқушылардың білімін тексеру мақсаттарында жазбаша бақылау түрі алынады. Ұсынылып отырған бақылау жұмыстар жинағы оқушы біліміне бақылау жүргізуде мұғалімдер пайдаланатын бір құралдың қажеттілігімен құрастырылды. Оқыту үдерісінде тіл білімінің морфология саласы бойынша өткізілетін тараулық бақ...
  • Методическая разработка урока на тему: Чай Производство и потребление чая имеет тысячелетнюю историю. На родине чая — в Китае — листья чайного растения первоначально использовали как лекарство. Их сушили, заваривали и пили их водные экстракты. Чай перерабатывают в стране-производителе и экспортируют в виде готового продукта. Сырьем для производства чая служат листья многолетнего тропического вечнозеленого растения, произрастающего в виде очень кустистого дерева. Чай получают из молодых побегов — флешей — верхушечных частей растения, со...
  • Проект на тему Дорога и детиПроект Дорога и Дети 1. Руководитель: учитель Снопова Ольга Алексеевна 2. Возраст участников: 11-12 лет 3. Тип работы: творческий, исследовательский 4. Срок реализации проекта: 2014 г. 5. Цели работы: o формирование активной жизненной позиции учащихся по соблюдению законодательства РФ o воспитание законопослушных граждан o создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации детей, педагогов и родителей 6. Задачи проекта: o воспи...
  • Проект на тему История моего храмаПроект История моего храма 1. Руководитель: учитель Снопова Ольга Алексеевна 2. Возраст участников: 15-16 лет 3. Тип работы: творческий, исследовательский 4. Срок реализации проекта: 2014 г. 5. Цели работы: изучить историческое прошлое и сегодняшний день церкви Покрова Пресвятой Богородицы в с. Коломыцево. 6. Задачи: · Найти сведения о строительстве православного храма в селе. · Изучить историю храма в советский и постсоветский период. ... Сердцу милый уголок у Дона Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в с. Коломыцево Лискинского района постановлением администрации Воронежской области N 850 от 14.08.95 г. является объектом исторического и культурного наследия областного значения. Построенная в конце 19 века, она одна из немногих уцелевших от полного уничтожения в середине 20 века. Храмовое строительство, начавшееся в России ещё во времена Ярослава Мудрого (11 век), бережно сохранило свои традиционные для архитектуры достижения... Послевоенное время В настоящее время
  • Методические указания по практическим работамПеречень практических занятий. Практическое занятие №1. Проведение сводки статистических данных. Группировка и перегруппировка статистических данных. Практическое занятие №2. Определение относительной величины планового задания. Практическое занятие №3. Определение среднее арифметическое (простой и взвешенное). Расчет среднее арифметическое. Практическое занятие №4. определение моды и медианы в структуре рядов распределения. Практическое занятие №5. Определение дисперсии и среднеквадратического ... Практическое занятие №1. Тема: Проведение сводки статистических данных. Группировка и перегруппировка статистических данных. Цель работы: Научиться производить анализ группировочных данных к группировки, перегруппировки этих данных. Литература: Экономика промышленного предприятия Зайцев Н. Л. М.Инфра 1998г. Дудник В., Зайцев Н. Нормативная удельная фондоемкость М. Экономика 1992г. С...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности по 3d-моделированиюПрограмма данного курса внеурочной деятельности ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики в части изучения информационного моделирования. Курс внеурочной деятельности рассчитан на 20 часов и посвящён изучению основ создания моделей средствами редактора трехмерной графики 3dmax. Курс, с одной стороны, призван развить умения использовать трёхмерные графические представления информации в процессе обучения в образовательном учреждении общего среднего образования, а с д...
  • Выступление на педагогическом советеМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательно-речевому направлению развития воспитанников Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. Шибеко С.Г. Воспитатель МАДОУ №2 2015г. Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста. ...
  • Анкета участников учебного проекта табакокурениеАнкета участников учебного проекта (Анонимность гарантируется) 1. Курят ли члены Вашей семьи? (да, нет) Ку­рите ли Вы? 2. Если Вы пробовали курить, то в каком воз­расте? 3. Что послужило побудительным мотивом к попытке закурить: а — любопытство, б — при­мер друзей, в — желание быть замеченным в кру­гу друзей, г — желание быть как все, д — чей-то привлекательный образ, е — реклама по телеви­дению, ж — что-то другое? 4. Какова была реакция р...
  • Радиолинейка, посвящённая Международному женскому днюРадиолинейка, посвящённая празднику 8 мартаВедущий №1 Золотое солнце вышло,Бродит по горамГалки подняли на крышеСтрашный тарарам.Снег скользит по горным склонам,Глыбой едет вниз.Две сосульки с нежным звономС крыши сорвались.Две синички, что - то спели,Воробьи галдят.Мелодичный звон капелиНаполняет сад.Стало в мире больше света,Света и тепла.Что случилось? Может, этоК нам пришла весна.Ведущий № 2. Доброе утро уважаемые радиослушатели.Вот и пришла долгожданная весна. Все ...
  • Адаптированная программа Ритмическая мозаикаРитмическая мозаика - это забавные игры пляски, образные этюды, в которых ребенок может выразить своё собственное восприятие музыки и свою неповторимую индивидуальность, учится мыслить своим телом. Используя Ритмическую мозаику, педагог получает возможность развивать музы-кально-пластические способности, двигательные навыки и умения в процессе игрового общения с детьми. Хорошее самочувствие ребёнка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это з...
  • Адаптированная программа Народно-сценический танецПедагогическая целесообразность данной программы в том, что систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Значимость программы для обучающихся в том, что хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию к...
  • Газовые баллоны. Хранение, эксплуатация, транспортировка. Конспект урокаГазовые баллоны. Хранение, эксплуатация, транспортировка. Конспект занятия. Презентация основана на материалах ФЦИОР. Сочетает в себе информационную часть, практическую и контроль. Иллюстративно поясняет устройство различных газовых баллонов, описывает различие баллонов для кислорода, пропана, ацетилена. Содержит цветовую маркировку, требования к эксплуатации, хранени. и транспортировке. В конце презентация содержит проверочны материал. Слайды с заданием сопровождают правильные ответы, так что л...
  • Методическое руководство к уроку по деловой культуре на тему «Виды конфликтов и правила поведения в них»Дисциплина: Деловая культура Цель: Сформировать единое представление по проблеме конфликта. Способствовать формированию умения правильного выхода из конфликтных ситуаций. Задачи: Образовательная:научить этике делового общения и этикета деловых отношений, закрепить полученные знания путём тренинга, упражнений, теста. Развивающая: Развитие мышления, ведение диалога, развитие навыков самостоятельной работы и умение применять полученные знания в профессиональной деятельности, способствовать расширен...
  • Обучение технике низкого стартаОбучение технике низкого старта Группа начальной подготовки второго года обучения ДЮСШ Период: подготовительный Тема занятия: Обучение технике низкого старта Задачи занятия: · Совершенствование техники выполнения специально-беговых упражнений. · Совершенствование техники низкого старта. · Развитие скоростных качеств.. Спортивный инвентарь: свисток, секундомер, резина, волейбольный мяч. Место проведения: спортивный зал. I. Разминка. Содержание Дозиров-ка (мин) Организационно-методические указания 1. Построение, приветствие. Сообщение задач занятия 1 2. Медленный бег 4 Бег равномерный, без рывков 3. Общеразвивающие упражнения (в т.ч. игрового характера) 7 (4) 4.Специальные беговые упражнения – бег с высоким подниманием бедра – бег с захлестыванием голени назад -ножницы – многоскоки – бег с ускорением 8 Корпус наклонен слегка, поднимая бедро-носок вниз Приземление на носок, стопы держать мягко Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат
  • Задания по экономике по теме «Экономическая природа рынка труда»Тест по теме Экономическая природа рынка трудаВариант 11. На рынке труда к продаже предлагается: а) товары; б) знания; в) земля; г) способность трудиться.2. При росте зарплаты предложение рабочей силы:а) растёт; б) уменьшается; в) не меняется.3. Соглашение между работником и администрацией – это договора) трудовой; б) коллективный; в) обоюдного согласия.4.На рынке труда покупателем является:а) предприятие; б) центр ...
  • Отчет о Ледовом переходе через озеро БайкалСреди организаторов перехода управление по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации Иркутска, Иркутский молодежный экологический центр им. Брянского Иркутского областного отделения Всероссийское общество охраны природы, иркутский Дворец творчества, молодежная газета Иркутска Осторожно, молодежь!, клуб студентов и преподавателей Портулан, Посильную помощь в проведении мероприятия оказывали: Межрегиональная общественная орга...
  • Задания по экономике по теме «Экономические задачи государства»Задания по теме Экономические задачи государства Вариант 1 1. Какие экономические свободы гражданам РФ обеспечивает государство на основе законодательных норм? 2.Что такое монополизация рынка? 3.Приведите пример отрицательного внешнего эффекта. 4.Соотнесите термин и определение: 1.Валовый продукт А.вся масса товаров и услуг, которую предприятия и организации готовы произвести и предложить на рынок при имеющихся у них производственных возможностях. 2.Валовый внутренний продукт (ВВП) Б.управление государством предложением денег и их стоимостью с целью обеспечения устойчивости экономического роста в стране. 3.Валовый национальный продукт (ВНП) В.регулирование налогов и государственных расходов в целях обеспечения устойчивости экономического роста в стране. 4.Совокупный спрос Г.рыночная стоимость всех товаров и услуг конечного потребления, произведённых в данной стране за год. 5.Совокупное предложение Д.стоимость конечных товаров и услуг, произведённых всеми фирмами, принадлежащими гражданам данной страны. 6.Фискальная политика Е.сумма денег, которую домохозяйства, фирмы, организации и государство готовы израсходовать в течение года на приобретение товаров и услуг. 7.Монетарная политика Ж. стоимость конечных товаров и услуг, произведённых всеми фирмами, находящимися на территории данной страны. Задания по теме Экономические задачи государства Вариант 2 1.С помощью каких правовых служб государство защищает экономические свободы граждан РФ? 2.Раскройте понятие внешних (побочных) эффектов. 3.Приведите пример положительного внешнего эффекта. 4.Соотнесите термин и определение: 1.Валовый продукт А.вся масса товаров и услуг, которую предприятия и организации готовы произвести и предложить на рынок при имеющихся у них производственных возможностях. 2.Валовый внутренний продукт (ВВП) Б.управление государством предложением денег и их стоимостью с целью обеспечения устойчивости экономического роста в стране. 3.Валовый национальный продукт (ВНП) В.регулирование налогов и государственных расходов в целях обеспечения устойчивости экономического роста в стране. 4.Совокупный спрос Г.рыночная стоимость всех товаров и услуг конечного потребления, произведённых в данной стране за год. 5.Совокупное предложение Д.стоимость конечных товаров и услуг, произведённых всеми фирмами, принадлежащими гражданам данной страны. 6.Фискальная политика Е.сумма денег, которую домохозяйства, фирмы, организации и государство готовы израсходовать в течение года на приобретение товаров и услуг. 7.Монетарная политика Ж. стоимость конечных товаров и услуг, произведённых всеми фирмами, находящимися на территории данной страны.
  • Урок по экономике Факторы формирования денежной массы План урока экономики Класс: 10 (первый год обучения) тема урока: Формирование величины денежной массы. Место данного урока в теме: данный урок второйв теме Мир денег, на которую отводится три часа. Данному уроку предшествовала тема Деньги. Виды, свойства и функции денег. Урок проводился в форме лекции, сопровождаемой презентаций Power Point. Вопросы, изучаемые в предыдущей теме: · Концепция происхождения денег; · Эволюция происхождения денег; · Виды денег; · Свойства денег; · Эмиссия; · Активы: · Ликвидность; · Функции денег. Основные понятия новой темы: · Факторы формирования величины денежной массы; · денежная масса; · скорость обращения денег; · Ирвинг Фишер; · количественная теория денег; · закон обмена. Техническое обеспечение: компьютер, мультимедий...
  • Методические рекомендации Миксбордер своими руками Данная публикация содержит практические советы по созданию цветника непрерывного типа, который украсит пришкольную территорию. Рекомендации выработаны автором в процессе работы руководителем кружка Цветоводство на станции юных натуралистов г.Петропавловска. Подбор декоративно-цветочных культур и приемы их возделывания типичны для данной местности. Они могут быть применимы, также, на севере Казахстана, юге Западной Сибири и в Зауралье. Опубликованным материалом могут воспользоваться п...
  • Методические рекомендации Флора, флорист, флористика Данная работа является обобщением теоретического материала по правилам и приемам создания цветочных композиций. Она предназначена для подготовки юннатов – участников конкурса флористов, ежегодно проходящего на станции юных натуралистов в г. Петропавловске. Эта работа может быть использована как источник дополнительного материала для учителей биологии и трудового обучения, а также цветоводов – любителей и флористов. Описанные правила и способы составления букетов, пр...
  • Конспект-викторина по сказкам А. С. ПушкинаЗадачи: Социально-коммуникативное развитие – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции. Физическая культура и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни – соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику, развивать артикуляционную моторику, сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии. Познание – систематизировать знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспи...
  • Қазақ тілі мен әдебиеті. Сын есімнің жасалуыЖалпы мақсаты:Оқушылардың білімін одан әрі дамыту, ауызша және жазбаша сөйлеу мәдениетін, сауаттылығын арттыру. Сын тұрғыдан ойлау қабілетін, есте сақтау қабілетін үнемі жетілдіру, өздігінен ізденіп білім алуға, ой қорытып, пікір айта білуге дағдыландыру. Ұйымшылдыққа, ұқыптылыққа тәрбиелеу. Оқыту нәтижесі:Сын есім туралы, оның сұрақтарын, тұлғасына қарай негізгі сын есім және туынды сын есім болып бөлінетіндігін, туынды сын есімдердің жұрнақтар арқылы есім сөздерден де, етістіктерден де жасала...
  • Туған күн атты сабақ жоспары (3 сынып)Үшінші сыныпта Туған күн атты модуль бар. Бұл модульге он төрт сағат бөлінген. Бұл модульда балалар бір - бірін қазақ тілінде құттықтауға, бір - біріне сыйлықтар ұсынуға, бір -біріне тілектер тілеуге үйренеді. Тек қана бір -бірін ғана емес, сонымен қатар ата - аналарын, туған туыстарын құттықтап, тілектер айтуға жаттығады. Жаңа сөздерді пайдалана отырып, оқушылар сөз тіркесін, сөйлемдер құрайды. Грамматикалық тақырып бойынша тапсырмалар орындай алады. Атап айтқанда сөздерді тәуелдеу. Сабақтың...
  • Конспект занятия Ты себе не навреди, свои глазки берегиПрограммное содержание: 1.Уточнить представления детей о глазах и их назначении. 2.Закрепить знания о том что, полезно и вредно. 3.Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением. 4.Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз. 5.Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению. Словарная работа: (зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы) Материалы к занятию: 1.Волшебный сундучок. 2.Картинки Печальные и ...
  • Қазақ тілі мен әдебиеті. «Мен-құстан туған құмаймын», «Жалғыздық» өлеңдеріЖалпы мақсаты:Махамбеттің бойындағы өршіл рух, асқақ арманы, өлеңдерде берілген философиялық ойлар туралы түсінік беру. Тәрбиелік мәні бар мысалдар келтіре отырып оқушыларды елін, жерін, Отанын сүюге тәрбиелеу. Оқыту нәтижесі:Өлеңге толық сатылай кешенді талдау жасау. Махамбеттің өз бейнесін өлеңдерінде көрсете білуі, мәтіннің мазмұнын түсініп талдайды, сабақта алған білімдерін өмірімен байланыстырады. Оқыту формасы:Жеке баламен, топпен, сынып ұжымымен жұмыс жүргізу Оқуда қолданылатын мод...
  • Открытый урок по казахскому языку на тему Аю 1 сыныпСабақтың тақырыбы: Аю Сабақтың мақсатты: 1. Білімділік оқушыларды оқылым, тыңдалым, айтылым, жазылым әрекеттерін жүйелі түрде қолданып, оқушыларды тілдесім әрекетіне жетелеу. Жаңа тақырыпты меңгерту. 2. Тәрбиелілік оқушыларды достыққа, татулыққа және бір- біріне деген сүйіспеншілікке баулу 3. Дамытушылық Модуль бойынша сөздік қорларын өмірде қолдана білуге дағдыландыру. Сөздік қор жинақтау қабілеттін дамыту. Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. 2...
  • Открытый урок по казахскому языку на тему Сапаргали Бегалин 6 сыныпСабақтың тақырыбы: Сапарғали Бегалиннің “Бала Шоқан”повесінен үзінді. Сабақтың мақсаты: Білімділік: Сапарғали Бегалиннің өмірбаянымен таныстыру,оқушылардың білімін кеңейту және естерінде сақтау. Дамытушылық: қазақша сөйлеу дағдысын арттыру,мазмұнын айтқызып,ойлау қабілетін дамыту. Тәрбиелік: еңбекке,мейірімділікке тәрбиелеу;жеке тұлғаның қалыптасуы үшін қажетті жағымды психологиялық орта қалыптастыру. Сабақтың түрі: жаңа сабақ. Сабақтың әдіс-тәсілдері:сұрақ-жауап,талдау,салыстыру,топта... VIII.Үйге тапсырма: “Бала Шоқан” повесін оқып шығу. VIII.Үйге тапсырма: “Бала Шоқан” повесін оқып шығу.
  • Открытый урок по казахскому языку на тему Біздің қала 4 сыныпСабақ тақырыбы: Біздің қала Сабақ мақсаты: Б. Біздің қала деген тақырып бойынша жаңа тақырып беру. Д. Сөздік қорды молайтып, сөйлеу қабілетін дамыту. Т. Туған жерге, өз қаласына деген сүйіспеншілікке тәрбиелеу. Сабақтың түрі: бекіту сабағы. Сабақтың көрнекілігі: қаланың суреттері, тірек – сызбалар. Әдіс-тәсілдер: Топтық, жұптық жұмыс. Интерактивтік тақтамен жұмыс. Сабақ барысы: I.Ұйымдастыру кезеңі а) Амандасу ә) Оқушыларды түгелдеу. II. Интерактивті тақтада Ақтөбе ...
  • Открытый урок по казахскому языку на тему Үш бақытым Мұқағали Мақатаев 3 сынып3- сынып Тақырыбы: Үш бақытым Мұқағали Мақатаев Мақсаты: Мұқағали Мақатаев жайлы айта келіп, өлеңді мәнерлеп оқуға, салыстыра білуге үйрету; есте сақтау,ойын толық жеткізе білуге дағдыландыру; өзінің ана тілін сүюге, қадірлеуге баулу. Көрнекілігі: суреттер топтамасы. флипчарт Әдісі: сұрақ-жауап, талдау. Сабақтың барысы: І. Ұйымдастыру кезеңі. Барлығы: Күн жарығын алақанға саламын, Жүрегіме басып ұстай қаламын. Ізгі әрі нәзік, жарық, мейірімді, ...
  • Сценарий концерта на вечер встречи выпускников 2015 годКаждый год в нашей школе в первую субботу февраля проходит традиционный вечер встречи выпускников разных лет. И для этого всеми любимого праздника учениками и педагогами школы готовится концертная программа. Ведущими концерта по традиции являются ученики школы, входящие в совет старшеклассников Андрианоландия. Сценарий концерта я составляю каждый раз новый. Составлен он так, чтобы все гости могли не только посмотреть на выступления детей, но и сами могли поздравить своих учителей и друг друга,...
  • Открытый урок по казахской литературе Қобыланды батыр жырыҚазақ әдебиеті 6- сынып Күні: Сабақтың тақырыбы Қобыланды батыр жыры. Мақсаты: 1. Қобыланды батыр жырындағы патриоттық сезімдерді саналарына дарыту, бейнелі сөздерге қөңілдерін аударып, шығармашылыққа деген ынталарын арттырып, білімдерін тереңдету. 2.Қобыланды батыр” жырындағы асыл сөз айшықтары арқылы ойлау, шығармашылық қабілетін, тіл байлығын дамыту, ұтқырлыққа баулу. 3. Оқушыларды туған жерін суюге, эстетикалық сезімін оятуға, ана тілін ардақтауға, оны қорғай білуге, адал достық...
  • Теоретические основы повышения результативности учащихся при обучении физикеТеоретические основы повышения результативности учащихся при обучении физике. Подготовила учитель физики МБОУ Вавилонская СОШ Тюрина Н.А. Успехи развития нашей страны во многом зависят от активности ее граждан, от их эффективной деятельности. Поэтому проблемы формирования у школьников умений рационально организовывать свою деятельность, добиваться на ее основе позитивных и качественных результатов, быстро адаптироваться к изменяющимся социальным и природным условиям необходимо рассматрива...
  • Проектная работа на тему башкиркие танцыПРОЕКТНАЯ РАБОТА Проект эштәренә ҡуйылған талаптар: -дәрестә өйрәнеләһе материалдың йөкмәткеһен, уҡытыусының һәм уҡыусының дәрестәге эшмәкәрлеген, эш алымдарын, көтөлгән һөҙөмтәләрҙе алдан билдәләп ҡуйыу; -эште эҙмә-эҙлекле этаптар буйынса ойоштороу; Уҡыусыларҙың: -танып-белеү күнекмәләрен үҫтереү; - үҙ аллы белем алыу, үҙ аллы эшләү күнекмәләрен үҫтереү; - информацион киңлектә эшләй белеүе; - төрлө йәһәттән компетентлылыҡтарын үҫтереүҙәре; - фекерләү һәләттәрен үҫтереүе; -төрлө күҙәтеү алымда... Этаптар Эш йөкмәткеһе Әҙерлек Проекттың темаһын һәм маҡсаттарын билдәләү Ижади төркөмдәр булдырыу: I Төркөм(5 кеше)- бирелгән тема буйынса әҙәбиәт эҙләү, мәғлүмәт туплау; II төркөм (2 кеше)- бейеүҙәр буйынса видеояҙмалар туплау; III төркөм (2 кеше)- һүрәттәр туплау; IV Төркөм(2 кеше) – презентация эшләү; V Төркөм (4 кеше) бейеүҙәр өйрәнеү; Проект эшенә материалдар әҙерләү Отчет формаһын һайлау, һөҙөмтәне баһалау критерийҙарын билдәләү Планлаштырыу Мәғлүмәт йыйыу, анализлау сараларын асыҡлау Проектты эшләү Әҙәбиәт менән эшләү, анализ, эҙләнеү эше алып барыу Һөҙөмтәләрҙе әҙерләү Һөҙөмтәләрҙе алдан билдәләнгән формаға ярашлы әҙерләү Презентация Башҡарылған эште тапшырыу. Асык сара Эште баһалау Алдан билдәләнгән критерийҙарға ярашлы эште баһалау 12. Кәрәкле ресурстар, материалдар: һүрәттәр, шиғырҙар, видеояҙмалар, уҡыусылар өйрәнгән бейеүҙәр. 13. Эш һөҙөмтәләре. Уҡыусылар тәҡдим иткән слайдтар, ижади эштәр.
  • Сценарий открытия недели Науки, творчества и спортаДанный сценарий проводится в рамках районной недели Науки, творчества и спорта. Разработка может использоваться педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями, педагогами организаторами, классными руководителями для своей работы в проведении мероприятий. Ведущие этого мероприятия рассказывают об участии детей в интеллектуальных конкурсах, творческих лабораториях, мастер классах, викторинах, спортивных соревнованиях. Призывают всех восхвалять ум, талант и мудрость, всех кт...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОП 03. Строительное черчениеВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ 1. В зависимости от чего принимается толщина штриховой, штрихпунктирной тонкой и сплошной тонкой линий? 2. Каково основное назначение следующих линий: сплошной основной, штриховой, штрихпунктирной, сплошной тонкой? 3. В чем заключается отличие в проведении центровых линий для окружностей диаметром до 12мм и более 12мм. 4. Дайте определение масштаба. Какие масштабы предусмотрены стандартом? Приведите пример масштаба...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01. Строительное черчение1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. Строительное черчение 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.08 Мастер сухого строительства Программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовке рабочих в области строительства при наличии основного общего и ... Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 93 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 62 в том числе: лабораторные занятия - практические занятия 30 контрольные работы 4 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 31 в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа 5 графические работы 26 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
  • Моя семья в годы Великой Отечественной войныСочинение ученика 7а класса МБОУ СОШ №1 с. Иглино Сафина Батыра Моя семья в годы Великой Отечественной войны О Великой Отечественной войне я знаю по кинофильмам, прочитанным книгам, старым фотографиям и рассказам моих бабушек и пожилых родственников. Эта война затронула каждую семью в нашей стране. Среди них и моя семья. Мои три прадедушки были участниками Великой Отечественной войны. Я их никогда не видел, даже мои родители их плохо помнят. ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ по учебной дисциплине материаловедение1. Подготовка информационного сообщения– это вид вне­аудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современ­ный взгляд по определенным проблемам.Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос фактическими или статистическими мате­риала...
  • История происхождения села Иглино. Сердце района - Иглино Территория современного Иглинского района – это одно из мест расселения минцев – крупнейшего по численности и занимаемой территории племени башкир. Об этом свидетельствуют топонимические названия: села Минзитарово, Кубово (Старо – Кубово, Ново – Кубово, Чуваш – Кубово); Кобау – название подразделения рода, Мелекес – название прародины минцев. 23 октября 1786 года землю современного Иглино приобрёл под имение Сергей Васильевич Иглин – командир батальона гусарского полка...
  • СЦЕНАРИЙ «Народы Крыма» СЦЕНАРИЙ Народы Крыма .Ведущий 1Греки, русские, армяне,Крымчаки и караимы-Есть у нас другое имя:Нас еще зовут крымчане***Ведущий 2Украинцы и евреи,Немцы, крымские татары,Ассирийцы и болгары,Становитесь в круг скорее!***Ведущий 1Хайтарма, гопак и фрейлахсСырба, барыня, сертаки-Словно лютики и макиТак полянка загорелась***Ведущий 2Хоть и разные мы вродеМы в семье, в своем народеДай мне руку, мой ровесник,Станем рядом в хороводе!***Ведущий 1Наша земля, наша Родина-Таврида-это место встречи самы...
© 2010-2018