Другое, несортированное

  • Анализ контрольной работы (диктант) по русскому языку за 2 полугодие2 Б класс учитель: Черная Антонина Анатольевна Число учащихся 11 Отсутствовал Веслополов Богдан – по болезни Кунгуров Платон (по болезни) Выполняли работу 11 Выполнили без ошибок 2 человека Овчинников Владислав Гладышева Дарья Написали без ошибок 2 человека Допустили 1 – 2 ошибки ( Обозначение гласных звуков в безударных слогах) 3 человека Симоненко Ксения Ромашов Николай Сластников Даниил Допустили 3 ошибки 6 человек Зайнулина Александра Молчанова Дарья Кабанцева Валентина Степанов Артем Дадочкина Диана Бец Марина Допустили 6 и более ошибок _ Допустили ошибки на: Пропуск, замену, искажение 1 человека ( пропуск ) - Ромашов Николай Дадочкина Диана Написание заглавной буквы в начале предложения 2 человека Кабанцева Валентина Молчанова Дарья Правописание словарных слов 3 человека Зайнулина Александра Кабанцева Валентина Бец Марина Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ю, Я, И, Ё, и Ь 2 человека Зайнулина Александра(ь) Бец Марина (и) Запись слов с непроверяемыми написаниями Допустили ошибки: Неправильно подчеркнули грамматическую основу предложения. 3 человека 3 человека Дадочкина Диана Ромашов Коля Симоненко Ксения Сластников Дании Дадочкина Диана Степанов Артем Звуковой анализ слов Допустили ошибки в обозначении мягкости согласных. 3 человека Степанов Артем Кабанцева Валентина Ромашов Николай 5 2 человека Овчинников Владислав Гладышева Дарья 4 3 человека Симоненко Ксения Сластников Даниил Ромашов Никол 3 6 человек Кабанцева Валентина Молчанова Дарья Степанов Артем Зайнулина Александра Дадочкина Диана Бец Марина 2 _ Успеваемость % 100 % Качество % 45,4%
  • Ашық сабақ Қағаз өнерінің сиқыры мол 9 - сыныпАшық сабақтың тақырыбы Қағаз өнерінің сиқыры мол оқушыларға квиллинг мағынасын түсіндіру, квиллинг техникасымен жұмыс жасауды үйрету, сұрақ- жауап арқылы өткен сабақты пысықтау. Квиллинг техникасы арқылы гүлшоғын жасауды үйрету, өз бетінше жұмыс жасауды меңгерту. ойлау, шығармашылық қабілетін, қолөнерін дамыту, сөздік қорын молайту.эстетикалық және адамгершілік тәрбие беру. Сабақтын түрі: сарамандық сабақ. Оқытудың әдісі: түсіндіру, сұрақ-жауап, топпен жұмыс. Көрнекілігі: презентация,...
  • Рабочая программа факультатива «Друзья природы»Пояснительная записка. Рабочая программа факультатива Друзья природы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения; Авторской программы Моя первая экология В.А.Самковой 2011 г; Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просв... № занятия Тема занятия Количество часов 1. Формирование кружка, составление плана работы на год. 1 час 2. Понятие об экологии. Природа и мы. 1 час 3. Экскурсия в осенний лес. 1 час 4. Изучение состояния окружающей среды. Разноцветная осень. 1 час 5. Лес и человек. Значение леса в природе и жизни человека. 1 час 6. Влияние на здоровье людей достижений цивилизации.(транспорт, производство). 1 час 7. Береги свой лес, поле, речку. 1 час 8. Кедр – жемчужина наших лесов. 1 час 9. Правила поведения в лесу. 1 час 10. Охрана растений. 1 час 11. Охрана животных. 1 час 12. Кроссворды, загадки, пословицы, поговорки о природе. 1 час 13. Игра – викторина: В гостях у Природы. 1 час 14. Занятие – игра: Путешествие в страну её величества воды. 1 час 15. Беседа: Мы и природа. 1 час 16. Занятие: Наша Земля – наш дом. 1 час 17. Игра – занятие: В мире птиц. 1 час 18. Наблюдения за природными явлениями. 1 час 19. Хлеб всему голова. 1 час 20. Игра В мире животных. 1 час 21. Насекомые, что мы знаем о них? 1 час 22. Осторожно, Ртуть! 1 час 23. Планета заболела. 1 час 24. Надо ли охранять поверхность Земли? 1 час 25. Загрязнение водоёмов. 1 час 26. Богатства, которые невозможно восстановить. 1 час 27. Арктика и человек. 1 час 28. Горы, которых не должно быть. 1 час 29. Диспут: Как живут наши меньшие друзья в неволе. 1 час 30. Пустыня и человек. 1 час 31. Викторина вопросов и ответов Посмотри вокруг. 1 час 32. Охрана почвы. 1 час 33. Народные приметы о природе. 1
  • ЭОР: Логические операции. Таблицы истинности. Логические схемыПервые учения о формах и способах рассуждений возникли в странах Древнего Востока (Китай, Индия), но в основе современной логики лежат учения, созданные в 4 веке до нашей эры древне-греческими мыслителями. Основы формальной логики заложил Аристотель, который впервые отделил логические формы речи от ее содержания. Он исследовал терминологию логики, подробно разобрал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления. Логика изучает...
  • ВИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙВИДЫ ДЕЙСТВИЙСОДЕРЖАНИЕДЕЙСТВИЙВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫКРИТЕРИЙ СФОРМИРОВАННОСТИ/ОЦЕНКИ КОМПОНЕНТОВ ДЕЙСТВИЙТИПОВЫЕ ЗАДАЧИДИАГНОСТИКАЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯСамоопре-деление (личностное, професси-ональное, жизненное)Внутренняя позиция школьникаОтношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности.При несформированности позиции школьника возможны мотивационная незрелость, низкая успеваемость. 1. Положительное отношение к школе.2. Чувство необходимости учения.3. Адекватное представление о ...
  • ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»Практикум по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит охватывает основные разделы типового учебного курса Финансы, денежное обращение и кредит. Данная дисциплина занимает важное место в системе экономических наук и сегодня, как никогда, будущие специалисты должны знать природу финансов, разбираться в особенностях кредитных отношений, организации денежного обращения в стране. Цель настоящего практикума – оказание помощи студентам в осмыслении категорий финансового рынка, в приобретени...
  • Анализ введения ФГОС (НОО) за 2012 – 2014 учебный годУчителя – Черной Антонины Анатольевны Преподаваемый предмет – начальная школа, 2 Б класс (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, физкультура) 1. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС федерального уровня 1. Закон об образовании. 2. Национальная образовательная инициатива Наша новая школа. 3. Распоряжение Правительства РФ от 07.04.2011 г. №163-р О концепции Федеральной целевой программы развития обра... Предмет учебного плана Действующая программа (название, автор) Используемые учебники (название, автор) Оценка необходимой степени изменений программ и учебников Изменения не требуются Нужна коррекция Нужно использовать новые программы и учебники Математика Авторская программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой Математика, утвержденной МО РФ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика + Русский язык Авторы:В. П. Канакина, В. Г. Горецкий Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык + Литературное чтение Программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва Просвещение, 2010г., Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение + Окружающий мир Плешаков А.А. Авторская программа. Окружающий мир. Плешаков А.А. Окружающий мир + Информатика Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов Издательство Просвещение, Рудченко Т.А. Информатика. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Т.А.Рудченко, А.Л.Семенов. М.:Просвещение: Институт новых технологий, 2012.-104с. + Технология Авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова, М:. Просвещение, 2012 год. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология + Физическая культура Авторская программа Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич. М:. Просвещение, 2011 год. Лях В.И. Физическая культура + 2.5.Для обеспечения образовательного процесса и реализации ФГОС мною разработаны рабочие программы по предметам обязательной части учебного плана и внеурочной деятельности по экологическому воспитанию Друзья природы. Вариативная часть представлена факультативами: Развитие познавательных способностей и Риторика. 2.6. Сферы деятельности педагога Используемые технологии Оценка необходимой степени изменений технологий обучения и воспитания Изменения не требуются Нужна коррекция Нужно заменить используемую технологию Формирование УУД в предметной области Гуманно – личностные. Ш.А.Амонашвили; Личностно – ориентированный подход в обучении; Педагогика сотрудничества; Групповые и уровневая дифференциация; Проблемное обучение; Проблемно – диалогическое обучение; Педагогические мастерские; Информационно – компьютерные; Здоровьесберегающие технологии; Развивающие; Проектно – исследовательские. + Воспитательная работа Проектная деятельность; Педагогические мастерские; Здоровьесберегающие технологии; Личностно – ориентированный подход в обучении; Педагогика сотрудничества; + Внеурочная деятельность по предмету 1.Проблемно-диалогическая технология; 2.Технология деятельностного метода обучения (ТДМ) ; 3.Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения); 4.Технология оценивания; 5. Проектная деятельность; + 2.7. Мероприятие/ Работа в органах самоуправления школой Уровень мероприятия Период проведения Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Результат работы (сертификат, грамота, фотоотчёт, программы, КИМы, рекомендации и другое) Открытый урок по математике Школьная методическая неделя апрель Уровень формированияУУД сертификат Разработка рабочих программ, КИМов Рабочая группа по внедрению ФГОС сентябрь Организация работы по введению ФГОС Программы, КИМы 2.8.Цель психолого-педагогического сопровождения развития учеников - адаптированность учеников школы в условиях внедрения ФГОС.
  • Конспект урока Виды многоугольниковТема: Многоугольники. Виды многоугольников Цели урока: познакомить учащихся с различными видами многоугольников и их построением на бумаге, дать понятия о геометрии и плоских фигурах, учить решать задачи и составлять обратные; - развивать математическую речь, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности; - содействовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, чувств товарищества и интереса к геометрии. Задачи урока: Систематизация знаний по теме “Ч...
  • Бөлшекті бөлшекке бөлу (7-сынып) Сабақ алгебра 7- сынып 16.03.2015ж Сабақ тақырыбы: Бөлшекті бөлшекке бөлу Сілтеме: Диалог, сын тұрғысынан ойлау Жалпы мақсаттары Жай бөлшектерді бөлу ережесін пысықтай отырып, рационал бөлшектерді бөлудің ережесін меңгерту Нәтижелері: ü Бөлшектерді бөлу барасында кері бөлшекке айналдыра алады; ü Негіздері бірдей бөлшектерді қысқарта отырып рационал бөлшектерді көбейтуді пысықтайды; Негізгі мақсаттар ü өз білімін бағалайды; ü алған білімдеріне талдау жасайды; ü өз білімін, өзгенің білімін бағалай білуге дағдыланадыү Топқа бөліну Сыңарын тап ойыны арқылы топқа бөлінеді. Квадраттарға байланысты формулалар және кубтарға байланысты формулалардың сыңарын табу т.б. Мұғалімнің іс-әрекеті Оқушының іс-әрекеті Білу (кім? не? қашан? қандай? Қалай? Нені? Қашан? Не істеді) Жай бөлшекті бөлудің ережесін пысықтау. 5-сыныпта алған білімдерін ортаға салады 1-топ жай бөлшектерді көбейту 2-топ жай бөлшектерді бөлу Түсіну (Неге? Неліктен? Себебі? Не үшін? ) Оқулық бойынша берілген мысалды оқушылар ең бірінші жекелей оқиды, содан соң жұппен талқылайд. Топпен түйгендерін ортаға салады Топ болып рационал бөлшектерді бөлудың ережесін қорытып шығарады Қолдану (Оқулықта берілген жаттығу бойынша жұмыс жасау) Оқулықпен жұмыс. № 546-№549 бөлулерін орындау Оқулықтағ тапсырманы жекелей орындайды Талдау (Салыстыр, айырмашылығы неде?ұқсастығы неде?) Қатесін тап! Ортақ көбейткішті жақша сыртына шығар 4х3-6х2у2=4х2(х-2у2) 5а3-15а2в+20ав2=5а(5а2-3ав-4в2) Толықтыр (3ав-х)(3ав+х)=9ав-х2 4х2-9у2=(*-3*)(*+3*) Берілген мысалдағы қатені табады, түзетеді. (жұппен жұмыс) Сергіту сәті Нал-ра-цио. Шек-лөб-рет-ід. Ту-бей-кө. Нал-цио-ра. лөб-рет-шек-ді. Лө-бу. Жинақтау (Қорытынды шығар) ВЕНН диаграммасы Бөлшектерді көбейту мен бөлшектерді бөлудегі ұқасатық пен айырмашылықты анықтау өз ойларын жеке-жеке парақшаға жазып, соңынан жалпы жауптар бойынша тексеру Бағалау -Бөлшектерді бөлудің ережесін меңгеруі; -қысқарта алуы; -Қатемен жұмыстағы тапқырлығы; -сабақ барысындағы шығарған дұрыс есептерінің саны; Келесі оқылым: № 553
  • Методические рекомендации для преподавателей по теме Работа с операционными системами (MS DOS, WINDOWS)Данную разработку можно использовать по дисциплине Прикладная Информатика и основы автоматизации производства. Информатика из науки о способах переработки информации с использованием ЭВМ, превратилась в науку о переработке, хранении, передаче информации. Не говоря уже о возможности получить любые справочные данные, сегодня практически каждому доступны база данных и вообще богатства мировой культуры. В связи с широкой информатизацией наступила необходимость подготовки будущих специалистов, з...
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в условиях перехода на новые образовательные стандартыВыступление на тему Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в условиях перехода на новые образовательные стандартыбыло подготовлено мною для выступления на районных педагогических педчтениях. В этом выступлении я рассказала о свой работе в данном направлении, о проектах,над которыми мы работали в 4 классе, о проведённых мероприятиях, несущих духовно-нравственное воспитание, о взаимодействии с семьёй, общественными и религиозными организациями, ведь у нас у всех одна цель - выра...
  • ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Говоря об актуальности, необходимости разработки данного курса в условиях нашей школы можно сказать следующее. Для успешного овладения языком необходима значимая для учащихся мотивация. Данный элективный курс поможет учителю английского языка создать условия для формирования такой мотивации, рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету. У наших учащихся есть необходимые возможности приобретать хороши...
  • Основные формы рельефа ЗемлиТехнологическая карта урока по теме: Основные формы рельефа. Урок разработан для 5 класса и сооветствует всем требованиям ФГОС. Планируемые резултьаты: Предметные: знать основные формы рельефа на суше и дне океана; работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника. Метапредметные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира. Личностные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельны...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 6 Финансы, денежное обращение и кредитРабочая программа учебной дисциплины Финансы,денежное обращение и кредит предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110.52 Экономика и бухгалтерский учет. Учебная дисциплина относится к блоку общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает студентам специально­сти 080110.52, необходимый минимум знаний таких категорий, как деньги и денеж­ное обращение финансы и управление ими, финансы хозяйствующих субъектов,...
  • Песня-переделка к Международному женскому дню В данном материале содержится песня-переделка на 8 Марта учителям на мотив песни Букет из белых роз в исполнении Виктора Королева и Ирины Круг.Эта красивая мелодия очень популярна,очень нравится женщинам ,поэтому выбор пал именно на нее. Куплет в песне исполняли мальчик и девочка,а припев пели учащиеся пятого,шестого,седьмого,восьмого и девятого классов.Было очень зорово.Добрый, нежный мартовский праздник, посвященный милым дамам, обязательно требует торжества, которое украсят мелодичные...
  • Конкурсно-игровая программа по ОБЖ БезопасностьПроведение данной игры возможно для учащихся 4 – 7 классов. Я готовила эту игру для детей, посещающих школьный лагерь в каникулярное время. Дети делятся на 2 команды, примерно одинаковые по составу. Выбирается жюри (у нас это были воспитатели лагеря и библиотекарь). Далее командам даются задания: Разминка – загадки по ПДД и ППБ Конкурс - игра Сложи картинку, потуши пожар. Вопросы предлагаются в виде картинок, ответы в виде надписей). К каждой ситуации нужно подобрать нужный ответ. Конкурс - в...
  • Проект Социально-правовая поддержка детей с особыми нуждамиЦель:Привлечение внимания общественности к детям с особыми нуждами через волонтерскую деятельность школьников. Задачи исследования 1. Выявление семей с детьми с особыми нуждами. 2. Исследование проблем в семьях с детьми особыми нуждами. 3. Волонтерская помощь детям с особыми нуждами 4. Через волонтерскую деятельнось школьников воспитание в них чувства милосердия, толерантности, правовой сознательности. 5. Расширение правовых знаний учащихся 9-го класса в области защиты прав...
  • Практическая работа: Организация поиска информации в сети ИнтернетИнтернет во многом упростил жизнь современного общества, глобализовал его, увеличил возможности одних людей и уменьшил возможности других. Информация стала виртуальным золотом наших дней, и тот добьется быстрого и большего успеха, кто сможет быстрее ее раздобыть. Любой, кто пытался когда-нибудь найти нужную информацию в Интернете, наверняка согласится с тем, что этот процесс похож на поиск иголки в стоге сена. Глобальная сеть Internet содержит огромный объем информации, который стремительно увел...
  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 6 Финансы, денежное обращение и кредитРабочая программа учебной дисциплины Финансы,денежное обращение и кредит предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110.51 Экономика и бухгалтерский учет.Учебная дисциплина относится к блоку общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает студентам специально­сти 080110.51, необходимый минимум знаний таких категорий, как деньги и денеж­ное обращение финансы и управление ими, финансы хозяйствующих субъектов, ...
  • Практическая работа: Создание и управление почтовым ящикомЧерез почтовую систему пользователя постоянно проходит огромное количество информации. Часть писем являются простыми информационными рассылками и могут быть удалены с сервера по прошествии небольшого количества времени, другие же напротив имеют определенную ценность для получателей и должны храниться в течении длительного срока. В современных условиях обмен информацией это ещё и достаточно деликатная вещь, как с юридической точки зрения, так и с экономической. В связи с этим, пользователь должен...
  • Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Звук [с]» (индивидуальное занятие по звукопроизношению для дошкольника среднего возрас-та)Коррекция звукопроизношения - одна из важнейших задач работы логопеда.Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения позволяет решать четыре вида основных задач: образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные и здоровьесберегающие.Считаю очень эффективным видом интеграции: коррекция звукопроизношения и развитие речи. А четкая структура занятия позволяет эффективно использовать время занятия и способствует эффективности коррекционного воздействия. Ребенок, привык...
  • Памятка: Комиссия и совет профилактики, как механизм управления процессом профилактической деятельности в школе …легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям. Марина Александровна Ковальчук Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена без дверей, без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили … ...
  • Программа дополнительного образования Мастерская СтильДополнительная общеразвивающая программа для детей и мастерская Стиль имеет художественную направленность и усиливает вариативную составляющую общего образования с учетом опыта, интересов, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа мастерской Стиль предназначена для учащихся 5-9 классов и рассчитана на четыре года обучения, 455 часов Программа предоставляет возможность изучать материал в системе, осваивая тему за темой в течение пяти лет, или выбрать один из модулей...
  • Конспект занятия Великая Отечественная войнаПриоритетная область: Познавательное развитие (Патриотическое воспитание) Возраст: старшая, подготовительная группа. Блок: Великая Отечественная Война Цель: формировать представления у детей о Великой Отечественной войне по средствам литературного произведения. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Развивающая: расширить и активизировать словарь по данной теме, речев... Беседы о Родине. Беседы о городе. Заучивание стихов Солдат., Салют Победы. Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы. Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART. Ход занятия: (на протяжении всего мероприятия фоном звучит музыка военных лет) Дети сидят на ковре перед интерактивной доской. Слайд №1 Воспитатель:была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! (звучит фонограмма голоса Юрия Борисовича Левитана Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу Родину… с показом видео ролика с хроникой военных лет.) Слайд №2 Воспитате... Воспитатель: битва на Курской дуге Слайд №7 Воспитатель:250 дней не сдавался врагу героический Севастополь, где сражались силы военно – морского флота. (просмотр видео хроники Подвиг Севастополя, прослушивание песни Севастопольский вальс) Слайд №8 (просмотр серии фотографий блокада Ленинграда) Воспитатель:900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Это второй по величине город в СССР. Фашисты планировали его захватить еще в начале войны и полностью его разрушить. Мирное население города: женщины, дети, старики ст...
  • Методическая разработка урока «Подготовка горелок к работе. Правила безопасной работы с горелками»Разработка урока теоретического обучения по МДК 02.02 технология газовой сварки для групп 2 курса по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Урок содержит задания для проверки освоения темы Устройство и принцип работы инжекторной горелки, теоретический материал по теме урока и задания для закрепления нового материал, которые способствуют · Формированию умений применять полученные знания в различных производственных ситуациях; · анализировать производственные ситуации, · развиваютумений учащихся работать с учебником, схемами, презентацией учебного материала
  • «Взаимодействие семьи и школы по вопросам правового воспитания несовершеннолетних» Процесс развития личности зависит от окружающего социального пространства, субъектами которого являются семья, школа, сверстники, сам ребёнок. Соотношение различных влияний (как позитивных, так и негативных) в данном пространстве во многом определяет возможные варианты формирования личности. Нравственная, положительно ориентированная среда благоприятно воздействует на формирование личности ребёнка. Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования лич... В подростковом возрасте проявляются недостатки предшествующего воспитания. Следовательно, важнейшая задача родителей – это контроль за состоянием ребёнка. Необходимо обязательно обращать внимание на то, во сколько и в каком состоянии он пришёл домой. Это позволяет вовремя выявить, к примеру, случаи, когда ребёнок впервые закурил, принял алкоголь или наркотики. Насторожить вас должно всё необычное, что вы заметите в своём ребёнке. Хотелось, чтобы школа и семья работали совместно и воспитание в с...
  • Организация коррекционной работы на уроке в школе для детей с нарушением зрения Хочу поделиться опытом коррекционной работы проводимой на уроках в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей и ее организации. В связи с тем, что в настоящее время с развитием инклюзивного обучения в массовых общеобразовательных учреждениях обучаются, в том числе, и дети с нарушением зрения, данный материал поможет педагогам организовать коррекционную работу, направленную на решение проблем, связанных с обучением детей с нарушением зрения. В начале обучения учителю очень важно пред...
  • Обобщение опыта по теме Создание условий, способствующих реализации потенциала одаренных детей, в сельской малокомплектной школе Обобщение опыта Создание условий, способствующих реализации потенциала одарённых детей, в сельской малокомплектной школе (на примере МБОУ Суворовской ООШ Дивеевского района Нижегородской области) Маслова Ю.В. учитель биологии МБОУ Суворовской ООШ Дивеевского района Нижегородской области. Пояснительная записка. Наша школа является экспериментальной площадкой кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО. Я вхожу в состав школьной экспериментальной группы.Данный материал создавался для областно... Согласно Проекту концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов, одной из задач системы образования является …обеспечение равных возможностей для всех детей и молодежи в Российской Федерации, независимо от региона их проживания и социально-экономического положения семей, получение качественного образования, выявление своих задатков, способностей, одаренности в различных сферах деятельности. Поэтому в систему работы с одаренными детьми должна быть включена рабо... В данной статье описываются основные направления работы с одаренными детьми в МБОУ Суворовской ООШ.
  • Кросворд Залізо та його сполуки Кросворд Залізо та його сполукиЗапитання до кросворду Залізо та його сполукиПо вертикалі:1. Металургійний завод в м. Запоріжжі.2. Піч, в якій з руди добувають чавун.3. Хімічний елемент, в атомі якого навколо ядра обертаються 26 електронів.4. Сплав заліза, в якому не менше 2-4% вуглецю.5. Сірчаний колчедан - він же …6. Мінерал формула Fe3O4називається…7. Fe2O3*nH2O - це мінерал, який називається…14. Піч, в якій виплавляють чавун.18. ...
  • Конспект урока по теме Байкал - жемчужина РоссииДанный конспект был мною разработан для урока в 8 классе по теме Байкал - жемчужина России. В данной разработке представлен материал , описывающий всю историю развития этого уникального озера - гордости нашего государства. Презентация, подготовленная к этому уроку, содержит большое количество фотографий с изображением Байкала, а также наглядный материал, относящийся к этому замечательному объекту природы. В самом начале урока выставлялись проблемные вопросы, на которые учащиеся должны были отв...
  • Фестиваль Дружба народов (сценарий) Ознакомление обучающихся с историей, фольклором, особенностями быта народов разных национальностей, воспитание толерантного отношения к представителям разных национальностей, формирование национального самосознания в рамках гражданско-патриотического воспитания. Ø создание условий для самореализации и самовыражения обучающихся; Ø создание среды творческого общения; Ø формировать у учащихся гуманистическое мировоззрение, включающее убежденность в неповторимости, уникальности каждой личности (вне зависимости от национальности и расы, религиозных убеждений и культурных традиций); Ø пропагандировать толерантное поведение среди педагогов школы, обучающихся и их родителей;
  • Мастеркласс по технологии: Подставка для карандашей и ручек Подставка для карандашей и ручек из рулончиков от туалетной бумаги своими руками Мастер-класс: органайзер Ракета. Возраст: Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, учащихся начальной школы, педагогов и родителей. Назначение: Приятно подарить к празднику подарок, сделанный своими руками. Данный мастер-класс предназначен для тех, кто желает сделать оригинальный подарок для родных, близких, друзей к 23 февраля или на день рождения, или просто для украшения интерьер...
  • КОНКУРС МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯВеликий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви сказал Если не любить, то не имеешь права воспитывать. И это то правильное, на мой взгляд, что должно быть в педагогике. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который ...
  • Бб дыбысы мен әрпіБб дыбысы мен әрпі Сабақтың мақсаты: 1. Б дыбысының әріптік таңбалануын, айтылуы мен жазылуын таныстыру. Басқа дыбыстардың ішінен айыра білуге, сөзге дыбыстық талдау жасауға, дұрыс буынға бөлуге үйрету. Сөздерді дұрыс оқи білуге дағдыландыру; 2. Танымдық қабілеті мен қызығушылығын арттыру; 3. Ұқыптылыққа, таза, әдемі жазуға, дұрыс оқуға тәрбиелеу. Түрі: аралас сабақ Әдісі: сұрақ-жауап, түсіндіру Көрнекілігі: әліппе оқулығы, суреттер, кеспе әріптер, үнтаспа Сабақтың барысы 1. Ұйым...
  • Санды теңсіздіктердің қасиеті 6сынып Тақырып: Санды теңсіздіктер қасиеттері Сабақтың мақсаты: а)білімділік: Санды теңсіздіктер қасиеттерін қайталау,білімдерін тиянақтау,еске түсіре отырып есептер шығару, теңсіздік туралы білімдерін қалыптастыру; ә)дамытушылық: теориялық білімін практикада ұштастыра отырып, ойлау қабілеттерін, танымын дамыта отырып математикаға деген қызығушылығын арттыру; б)тәрбиелік: оқушылардың белсенділігін арттыру, өз бетінше оқуға, ізденуге тәрбиелеу; Көрнекілігі: оқулық, карточка, интерактивті ...
  • ВыступлениеФормирование универсальных учебных действий младших школьниковФормирование универсальных учебных действий младших школьников. Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно. А. Дистервег Психолого-педагогические исследования показывают, что формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знан...
  • ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5Б 2014-2015Психолого-педагогическая характеристика класса В 5Б классе 26 человек (15 мальчиков, 11 девочек). Из многодетных семей – 2 человека, из малообеспеченных – 3, из неполных – 8. Согласно социальному паспорту класса 9 родителей имеют неполное среднее образование, среднее – 3 чел., среднее специальное – 10 чел., высшее – 22 чел. Большинство родителей - служащие. Семьи имеют средний достаток. Большинство учащихся - русские , 5 человек - другие национальности. 12 человек окончили 4 класс н...
  • План-конспект викторины под названием «Умники и умницы»Цель мероприятия: 1) Обобщение изученного материала; 2) Формирование у учащихся устойчивых знаний о странах изучаемого языка, развитие их кругозора и повышение познавательных интересов к языку; 3) Формирование у учащихся навыков свободного общения на английском языке. Задачи: -развивающие – развивать кругозор учащихся, развивать способности к распределению внимания, к догадке, к анализу и синтезу; стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления полученной инфор...
  • Денсаулық апталығы туралы есеп05.09.14 жылғы Денсаулық апталығын өткізу туралы бұйрықтың келуіне байланысты ұйымдастыру бөлімімен, денешынықтыру мұғалімдерімен бірлесе жоспар жасалып сол күні сынып жетекшілері мен сынып оқушыларына арнап хабарландыру ілінді. 06.09.14 Ертеңгі күні бекітілген сыныптарды өздерінің арасынан іріктеулер болып, спорттық Денсаулық апталығы күнделікті дене қимыл белсенділігі- денсаулық пен ұзақ өмір сүрудің жолы! Ұранын орындауға белсене қатысуға белсенділік танытты. Мақсаты: спортпен шұғылда...
  • Методическая разработка по организации и проведению конкурсно – развлекательной программы «Она звалась Татьяной…»Тема: Она звалась Татьяной… Цель: Формирование в коллективе обучающихся сплочённости, организованности, эстетического вкуса, творческого ориентирования, чувства собственного достоинства. Задачи: - Развивать социальный интеллект подростков, чувство собственного достоинства; - Повысить уровень знаний касающихся Всероссийского дня студента, историю происхождения праздника; - Помочь осознать свою позицию в жизни, в общежитии со сверстниками; - Воспитывать чувство уважения к другому человеку и к с...
  • Балалар алаңының ашылу салтанаты және отбасылар күніне арналған «Толағай» отбасылық сайысПриречный ауыл округінде балалар алаңының ашылуына байланысты отбасылық эстафеталық сайыс Приречный жалпы орта білім беретін мектебінің денешынықтыру пәнінің мұғалімдерімен ұйымдастырылды. Отбасылық сайысқа бастауыш сынып ата-аналары қатыстырылды. Оның ішінде белсене қатысқан Кажигалиевтер отбасы, Ташуковтар отбасы және Қозыбақовтар отбасы. Сайыстың әр бөлімі отбасы мүшелері өздерін жаңа қырынан көрсете білді. Балалар алаңының салтанатты ашылуына ауыл округінің әкімшілігі, мектеп әкімшілігі қа...
  • Ашық сабақ М. Ауезов Көксерек 7 - сынып7 –сыныпта қазақ әдебиетінен М.Әуезовтің Көксерек әңгімесі бойынша ашық сабақ болды. Сабақтың мақсаты:Шығарманың мазмұнына сүйеніп, оқушылардың білімдерін жүйелеуге, жинақтауға мәтінді жан – жақты талдауға үйрету. Мұхтар Әуезовтің шығармашылығын талдай отырып, мәтіндегі негізгі ойды түсінуге тырысады. Шығарманы талдау арқылы өз ойын қорғайды, нақты сөйлей білуін дамытады, сөздік қорын молайтады. Жазушының аң мен адам арасындағытартысын суреттеуі арқылы тіршілік үшін күрестің өте күрд...
  • Методическая разработка по организации и проведению культурно – массового мероприятия «Давай-ка, познакомимся»Тема: Давай-ка познакомимся! Цель: Развивать культурное и эстетическое воспитание обучающихся первого курса. Задачи: - В ходе подготовленных номеров донести до обучающихся информацию о студенческой жизни; - Формировать умение работать в группах. - Развивать социальный интеллект подростков, чувство собственного достоинства; - Помочь осознать свою позицию в жизни, в группе, в общежитии со сверстниками; - Воспитывать чувство уважения к другому человеку и к себе, как к личности; - Повысить актив...
  • Методическая разработка по организации и проведению конкурсной программы «А ну-ка девушки!»Разработано: Воспитателем общежития №4 (Ресурсный центр) ГБОУ СПО Перевозский строительный колледж Котковой Ларисой Александровной Данная методическая разработка предназначена для проведениядосугового мероприятие в студенческом общежитии. Новизной данной методической разработки является активное Актуальностью является стремление ориентироваться на более активную адаптацию проживающих в студенческом общежитии по средствам проведения досуговых мероприятий. Разработано: Восп...
  • Конструктор урока в соответствии с ФГОСПроектирование урока в соответствии с ФГОС Структура урока по ФГОС: 1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (10 минут) • 1.1.Формулировка темы урока; Задача учителя не просто подвести к теме урока, но и зарядить эмоциями, которые становятся двигателем всей дальнейшей деятельности; Предположение темы урока, а не сообщение её в готовом виде направлено на этап целепроектирования; Установление темы урока выводит на этап целеобразования; • 1.2. Целеполагание и определение путей достижения цели; Цель, к...
  • План-конспект урока по теме What do you think about FAST FOODПлан-конспектурокапотеме What do you think about FAST FOOD. (урок с использованием технологии критического мышления при обучении чтению и письму) 1 курс Цель урока:Развитие коммуникативной компетенции учащихся. Задачи: _ учить учащихся анализировать и обобщать текст, · развивать умения и навыки устной и письменной речи, · развивать умения и навыки в чтении, · воспитывать культуру общения и потребность в практическом использовании языка. Оборудование: проектор,разд...
  • Методическая разработка открытого теоретического занятия (лекция) на тему: «Вторая мировая война»Открытое теоретическое занятие (лекция) проводится с целью демонстрации эффективности использования личностно-ориентированного развивающего обучения, технологии сотрудничества, проблемного обучения, информационно-коммуникативных технологий, интернет ресурсов в учебном процессе по учебной дисциплине История для студентов специальности Лечебное дело. Используемые педагогические технологии, особенно информационно-коммуникативного обучения, интернет-ресурсы способствуют формированию современных п...
  • Статья на тему: Оценивание, виды оцениванияОценивание, виды оценивания Проблема оценки и оценочной деятельности – одна из актуальнейших проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. В различные периоды жизни общества измерение качества обучения и воспитания школьников, а также выражение результатов этих измерений всегда вызывали живой интерес педагогов. На основе оценивания появляется знаковое выражение этого процесса в виде отметки. Однако во что она превратиться в дальнейшем, что она принесет ученику – это у...
  • Методические указания для студентов по теме: Математическое моделирование и его применение к решению биофизических задачМетодические указания для студентов по дисциплине биофизика. Практическая ценность метода математического моделирования заключается в следующем: 1) правильно составленная и всесторонне использованная математическая исследования биосистем, сократить количество животных, необходимых такого исследования, и число опытов; 2) математическая модель облегчает решение задач прогнозирования хода и результатов экспериментов, течение болезней, эффектов лечебных воздействий. Такое прогнозирование позволяе...
  • «Роль умения учиться на уроках математики»Роль умения учиться на уроках математики Учитель математики ЧУ ШСР Альтер Сабитова Н.Г. Статья помогает освоить применение таксономии Б.Блума на уроках математики. Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму. Конфуций Человек, схвативший хоть раз кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто только читал о них, но никогда не видел. (Марк Твен) Давно известно, что традиционный урок устарел. На данном этапе в педагогическом простран... Знаки тригонометрических функций + + - - - + - + - + + - 4. Вспомни формулу уравнения касательной, формулу для нахождения тангенса угла наклона касательной, формулы физического смысла производной и заполни схему Паучок: f´(x) Физический смысл tg a Уравнение касательной Уровень ПОНИМАНИЕ Решая задание, ученик: понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал в схемы, графики, диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 1. Установи с помощью стрелок соответствие данных левого и правого столбца: Cos - tg tg - sin sin ...
© 2010-2018