Другое, несортированное

  • Рабочая программа по обществознаниюОбществознание представляется очень специ­фической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществоз­нания состоит в том, что здесь не только рассмат­риваются новые содержательные области (напри­мер, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литерату­ры, географии, биологии и др.), а также привлека­ется социальный опыт школьников. Обществознание присутствует в с I по XI классы. Оно не носит концентрический или линейный характер. Ис...
  • Родительское собрание Профилактика гриппаРодительское собрание Профилактика гриппа Цель: Мотивировать родителей на соблюдение мер профилактики гриппа и ОРВИ в семье. Через родителей помочь детям осознать, что за свое здоровье ответственны и ОНИ САМИ, а не только школа и родители. Задачи: Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми школьного возраста; Инициировать дискуссию, в ходе которой родители поделятся между собой опытом профилактики гриппа ОРВИ в семьях. Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.
  • Система работы с одарёнными детьмиРаботая с учащимися в классе, невольно задумываешься над поблеммой: как выявить одарённых и способных детей, как организовать их деятельность таким образом, чтобы она приносила результаты. В данной статье подробно представлена система работы с одарёнными и способными учащимися как в рамках урока, так и во внеурочное время. Определены цели и задачи. Работа с одарёнными и способными учащимися строится на следующих принципах: принципе фифференциации и индивидуализации обучения; принципе максимально...
  • Буклет рекомендации родителям школьников Года идут... и вот Ваш малыш собирается в 1 класс. Это время тяжелое не только для родителя, но и для ребенка, потому что меняется его обычная жизнь. Меняется режим дня, ребенок получает новый статус, возможно он прдет в новый коллектив... и т.д. И тогда Мы взрослые задумываемся: Как нашему будущему первокласснику помочь? В современном мире очень много литературы и статей написаные на тему Психология дошкольника, Как помочь первокласснику и т.д. и т.п. Но в современном мире нет столько...
  • КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЕХАНИЗМА ВЕРОЯТНОСТНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)Аудирование считается одним из самых сложных видов речевой деятельности. Вероятностное прогнозирование, то есть предугадывание, как один из механизмов восприятия и понимания речи, нуждается в постоянной тренировке , так как его сформированность значительно облегчает восприятие звучащего текста. В настоящей разработке представлен определенный блок упражнений на различных уровнях (от морфемы до предложения), который позволит натренировать данный механизм. Разработанный комплекс упражнений универса...
  • Рабочая программа по историиТематическое планирование по Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.На изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, т. е. 2 часа в неделю.– история России – 44 часов–всеобщая история – 24 часовУчебно-методический комплекс1. Загладин Н. В. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. Русское слово. 2. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История нового времени...
  • Планирование по предмету информатика на тему Компьютерлік желілері туралы түсінік, оның тағайындалуыКомпьютерлік желілері , оның тағайындалуы туралы жалпы түсінік беру. Компьютерлік желілердің классификациясымен таныстыру, жұмыс жасау тәсілдерін үйрету. Компьютерлік желілердің классификациясы туралы оқушыларға жалпы түсінік беру арқылы білімдерін дамыту. Олардың түрлерімен таныстыру арқылы дағдыларын қалыптастыру, Жұмыс жасау тәсілдерін үйрете отырып, пәнге деген қызығушылықтарын арттыру. : Компьютермен жұмыс істеуде ұқыптылыққа, техника қауіпсіздігін дұрыс сақтай білуге үйрету, адамгершілікке...
  • Литературный конкурс для студентов 1 курса колледжаВнеклассная работа (внеурочная) по литературе, как и любая другая школьная дисциплина, является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и представляет собой обязательный элемент организационной работы. Учебно-воспитательный процесс не ограничивается только тем, что делается на уроках. Правильная постановка учебных задач и процесса воспитания предполагает и широко развернутые внеклассные и внешкольные мероприятия (занятия). Внеклассной работой называют специально организуемые внеучеб...
  • Портфолио по самопознанию для начальных классовДанное портфолио можно применять для составления портфолио по самопознанию детей. Для того чтобы оформить папку накопитель для начальных классов и они сами могли оформить свою папку. Первым является раздел Радость познания, на страницах которого будут содержатся материалы о знакомстве с самим собой, о себе как ученике, значении понятия любознательность, о начале путешествия по стране Самопознания. Второй раздел Учимся общению, будет включать себя азбуку общения, о друзьях детей, о том...
  • Конкурс диктантов, посвященный юбилею М. Ю. ЛермонтоваКонкурс диктантов для пятиклассников к юбилею Лермонтова 15 октября отмечает 200 лет со дня рождения М. Ю. Лермонтова. В честь юбилея великого поэта пятиклассникам предложен необычный конкурс диктантов. Звуковой файл с текстом, прочитанным по всем правилам ораторского искусства. В день конкурса в классе, где проводится диктант, ребятам сначала покажут небольшую презентацию, где в доступной форме рассказывается о поэте, который прожил короткую, но яркую жизнь. В ней представлены портреты М. Ю. ...
  • Сочинение по проекту Дети войныКанун 70-ти летнего юбилея в Великой Отечественной войне, мы со своими детишками провели проектную работу по теме Дети войны. Участников Великой Отечественной войны уже не осталось а нашем посёлке и рассказать о тех тяжёлых для нашей Родины рассказать уже некому. Но есть всё же люди, которые застали эти тяжёлые времена. Это дети войны. И в их воспоминаниях остались яркие моменты того времени. Детьми, под моим руководством, была проведена большая работа. Мы нашли таких людей. С их разрешения ...
  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Пришла весна!»Конспект по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми младшего дошкольного возраста, позволит Вам в интересной игровой форме познакомить ваших детей с приходом весны − закрепить представления детей о времени года весне, о её характерных признаках; с первоцветами - подснежниками, с весенней капелью; закрепить представления о свойствах снега (холодный, белый, от тепла − тает), о солнце (теплое, жёлтое, круглое); закрепить умения детей работать в технике нетрадиционного рисования – ватными палочка...
  • Моя малая родина -эвенкияЯ живу в удивительном месте - Эвенкии. На крайнем севере. В маленьком поселке - Ванавара. Здесь живут замечательные люди,у них свои традиции и обычаи. Я на классных часах рассказываю детям о их корнях. Дети должны знать свою историю.Много лет назад, в декабре, в местах, где проживали малочисленные народы Севера, были созданы национальные округа. Среди них и наш – Эвенкийский.Сейчас в Эвенкии много поселков, в которых живут и трудятся люди разных национальностей, которые любят свой суровый и пре...
  • Доклад Развитие школьной службы здоровья – залог систематизации и усовершенствования педагогических технологий и методов здоровьесбережения и реализации Государственной программы ЗдоровьеДоклад подготовлен для выступления на конкурсе Учитель здоровья.В докладе подробно разобраны актуальность и ценность создания школьной службы здоровья, дан анализ здоровьесберегающих технологий и принцип их применения, описаны принцпы здоровьесбережения, критерии здоровьесбережения на уроке и их краткая характеристика, подробно рассматривается понятие здоровья, описаны задачи ОУ, направленные на здоровьесозидание, описаны цели, задачи и направления службы здоровья, приведены критерии эффективн...
  • ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В РАБОТЕ ПО ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВОбучение – это активный и непрерывный процесс. Обучение можно облегчить, если предоставить молодежи возможность потренироваться делать то, чему их обучили. Причем такую возможность следует предоставлять в местах, где обучающиеся будут потом работать, или других аналогичных условиях. Чтобы помочь обучению, можно делать следующее. · Поощряйте молодежь к активному участию в процессе. Разнообразьте учебный процесс таким образом, чтобы он заставлял обучающихся искать необходимую информацию,...
  • Современные технологии работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положенииГлавным социальным приоритетом государственной политики в сфере воспитания является обеспечение прав детей на полноценное развитие, социализацию и семейное окружение. Укрепление системы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите, работа по профилактике неблагополучия детей и их семей, повышение родительской ответственности за воспитание детей, сохранение и укрепление семейных ценностей - одно из важнейших направлений воспитательной работы нашей школ...
  • Конспект лекций по политологии на английскомVALUATION CRITERIAOF THE EDUCATIONAL ACHIEVEMENTS OF THE FOREIGN STUDENTS OFALL THE SPECIALITIES OF THE DISCIPLINE POLITICAL SIENCE The Political Science course belongs to the normative disciplines that are an inalienable part of the preparation of the students of all the specialities. The programmatic material of the discipline of different type and level of complexity is the object of the evaluation of the student knowledge. The mastering of this material is accordingly checked up during t...
  • Совет профилактики как механизм управления процессом профилактики в школеВажной составляющей профилактической деятельности является управление этим процессом в каждой конкретной школе. Без решения вопросов, включающих анализ эффективности и планирование, своевременное выявление несовершеннолетних в ситуации риска и постановку на учет, организацию профилактического процесса и его координацию, невозможно выстроить эффективную систему профилактики социально опасного положения в школе. С учетом сложности решаемых задач, необходимости командной работы педагогов, а с друго...
  • Буклет Здоровый образ жизни (2)В здоровом теле здоровый дух! Так гласит народная мудрость. Но как часто в своей жизни мы по-настоящему, серьёзно задумываемся о своём здоровье? Насколько ответственно подходим к этому вопросу? Здоровье- это богатство и главное условие полноценной жизни. Здоровье- это то, что помогает нам добиваться поставленных целей, вести активную жизнь, воплощать мечты и то, что помогает преодолевать трудности. Каждый человек на протяжении своей жизни многократно пытается ( как правило с понедельника ) прио...
  • Использование презентаций на занятиях английского языка (на примере занятия - презентации по теме Halloween)В настоящее время идет активный процесс информатизации в области образования, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, способствующих формированию интеллектуально развитой творческой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве, готовой к саморазвитию и применению этих знаний в будущей профессиональной деятельности.Современные педагогические технологии - обучение в сотрудничестве, проектная...
  • Рекомендации для родителей Играйте вместе с детьмиРодители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка д...
  • Қошма жүмлиләрниң бағлинишлиқ йоллири Күни: 22.12.14 Пәни: уйғур тили 8- синип Дәрисниң мавзуси Қошма жүмлиләрниң бағлинишлиқ йоллири Умумий мәхсити 1. Қошма жүмлиләрниң бағлинишлиқ йоллири тоғрилиқ умумий чүшәнчә бериш 2. Саватлиқ вә чирайлиқ йезишқа үгитиш, ижадий ишләшкә үгитиш 3. Алған билимни әмәлиятта қоллинишқа дәвәт қилиш. Пайдиланған әдәбиятлар Асхат Әлімов, муәллимгә беғишланған ениқлима , қошумчә китап материаллири Оқутуш нәтижиси Көнүкмиләр, һәр хил тапшурмилар арқилиқ оқуғучиларға билим бериш Түгүн идеяләр Топлишип бир-бири билән кеңишиш арқилиқ оқуғучиларниң мавзу бойичә чүшәнчиләрни тәрәққий әттүрүш. Оқуғучиларға беғишланған тапшурмиларниң керәклигини әмәлгә ашуруш. Мәтин билән тонушуп, башқа әдәбиятлардин издинишкә ой салиш, селиштурушни билиш. Әхбарат көзлири гезит-журналлар, таратма варақчилар Дәрисниң усул-тәсиллири Ойлан, Жүпләш, Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгүм келиду, тәһлил қилиш, издиниш, баһалаш, соал вә жавап бериш Баһалаш Муәллим синиптики оқуғучиларниң бир-бири билән мунасивәт дәрижисини назарәт қилиду. Мавзуни толуқ чүшинишни тәминләш мәхситидә оқуғучиларға һәртәрәплимә соалар қойилиду. Мавзуни яхши чүшәнгинигә муәллим формативлиқ критерийлар бойичә баһалап, өз пикирин билдүриду. Тапшурмилар Диалог. Мәхсус ярдәмни һажәт қилмайдиған оқуғучилар билән бирлишип ишләш. Оқуғучилар – муәллим уларниң мәтинни дурус чүшәнгинини тәминләш үчүн қошумчә соаллар қоюду. Оқуғучилар топларниң ишлирини баһалайду. Дәристә қоллинилидиған ресурслар Маркерлар, постер, стикер, слайд, смайлик. Вақти Дәрис этаплири Муәллимниң иш- һәрикити Оқуғучиниң иш - һәрикити 6 минут Психологиялик тренинг Дәристә пикирдашлиқ атмосферасини қелиплаштуруш. Оқуғучиларни топқа бөлүш Оқуғучиларниң психологиялиқ әһвални қелиплаштуруш Топқа бөлүнүш: 8 минут Өй тапшурмиси соаллар қоюш арқилиқ тәкшүрүш Қошма жүмлиләрниң бағлинишлиқ йоллири дегинимиз немә? Улар қандақ ясилиду? 5 минут Ой қозғаш Ситуациялиқ тапшурмилар бериш арқилиқ оқуғучиларниң оқушқа дегән қизиқишини ашуруш. Оқуғучилар төвәндики соалларға жавап бериду:Қошма жүмлиләрниң бағлинишлиқ йоллири сөзини қандақ чүшинисиләр? Өз чүшәнчәңларни изһар қилиңлар? 16 минут Мәнасини ечиш Топлуқ иш Мәтинниң асасий идеясин билиду Мәтинни өз алдиға қобул қилиш. Баһалаш мәтинни әстә сақлаш. Оқуғучиларниң билим вә маһарәтлири блум таксономияси асасида қараштурулиду 1. Мәтин билән иш. 2. Бир- биригә чүшәндүрүш. 3. Топлуқ иш. 4. Постер ишлирини қорғаш. 1. Қошма жүмлиләрниі бағлинишлиқ йоллири 3 минут Сәгитиш пәйти Уссул Оқуғучилар миллий уссулни орунлайду. 5 минут Рефлексия Баһалаш Икки юлтуз, бир тиләк Оқуғучиларни баһалаш. Оқуғучилар дәрис бойичә өз ой-пикирлирини стикерға язиду, оқуғучилар бир-бирини баһалайду. 2 минут Өйгә тапшурма Оқуғучиларға өй тапшурмисини чүшәндүриду. 140- көнүкмә
  • Конспект к уроку: Оғузнамә дастани Күни: 02. 10. 14 Пәни: уйғур әдәбияти Синип:8 Дәрисниң мавзуси Оғузнамә дастани Умумий мәхсити Оқуғучиларға Оғузнамә дастани тоғрилиқ һәртәрәплимә чүшәнчә бериш. Оқуғучиларни тәнқидий турғидин ойлашқа үгитиш. Оқуғучиларниң әдәбиятқа дегән қизиқишини ашуруш . Пайдиланған әдәбиятлар Асхат Әлімов, муәллимгә беғишланған ениқлима , қошумчә журнал, гезит материаллири Оқутуш нәтижиси Оқуғучилар постер ишини қорғиғанда өз ойлирини йәткүзиду, дәрис процесси беришида оқуғучилар һәр хил әдәбиятлардин әхбаратларни издәйду, соаллар тәйярлайду вә жавап берәләйду. Оқуғучилар мәтингә мунасивәтлик берилгән шаирниң һаятини қобул қилиду. Оқуғучилар презентация бойичә алған мәлуматларни пайдилинип, постерлар билән иш билән шуғуллиниду. Оқуғучилар постерлар бойичә вә презентацияләр бойичә алған билимлирини пайдилинип соаллар қойиду. Түгүн идеяләр Топлишип бир-бири билән кеңишиш арқилиқ оқуғучиларниң мавзу бойичә чүшәнчиләрни тәрәққий әттүрүш. Оқуғучиларға беғишланған тапшурмиларниң керәклигини әмәлгә ашуруш. Мәтин билән тонушуп, башқа әдәбиятлардин издинишкә ой салиш, селиштурушни билиш. Әхбарат көзлири Интерактив тахта, постер,гезит-журналлар, таратма варақчилар Дәрисниң усул-тәсиллири Ойлан, Жүпләш, Бөлүш, Билдим, Билимән, Билгүм келиду, тәһлил қилиш, издиниш, баһалаш, соал вә жавап бериш Баһалаш Муәллим синиптики оқуғучиларниң бир-бири билән мунасивәт дәрижисини назарәт қилиду. Мавзуни толуқ чүшинишни тәминләш мәхситидә оқуғучиларға һәртәрәплимә соалар қойилиду. Мавзуни яхши чүшәнгинигә муәллим формативлиқ критерийлар бойичә баһалап, өз пикирин билдүриду. Тапшурмилар Ситуациялиқ соаллар . Жуқури дәрижә- һәр топқа мунасивәтлик жуқури дәрижидики соаллар . Оттура дәрижә – шаирниң ижадийити бойичә соаллар қоюш. Төвәнки дәрижә-қабилийити жуқури оқуғучилар билән бирлишип иш жүргүзүп , шаирниң һаяти бойичә соаллар тәйярлайду. Диалог. Мәхсус ярдәмни һажәт қилмайдиған оқуғучилар билән бирлишип ишләш. Оқуғучилар –муәллим уларниң мәтинни дурус чүшәнгинини тәминләш үчүн қошумчә соалар қоюду. Оқуғучилар топларниң ишлирини баһалайду. Муәллим билән оқуғучи арисидики һәрикәт Дәрис этаплири 1.Дәристә пикирдашлиқ атмосферасини қелиплаштуруш Синипни топқа бөлүш. Қошақ, бейит, язма әдәбият 2. Ой қозғаш Ситуациялиқ тапшурмилар бериш арқилиқ оқуғучиларниң оқушқа дегән қизиқишини ашуруш. 3. Топлуқ иш беришида оқуғучиларниң билим вә маһарәтлири блум таксономияси асасида қараштурулиду. Мәтинниң асасий идеясин билиду Мәтиннни өз алдиға қобул қилиш. Баһалаш мәтинни әстә сақлаш. Постер ишлирини қорғаш . Һәр топниң ишиға оқуғучилар постер ишиниң әһмийәтликма/ әмәс, келишимән/келишмәймән дегән фразилар арқилиқ баһа бериду. Оғузхан ким вә у һәққидә немә билисиләр? Оғузханниң хислити? Әсәрниң қисқичә мәзмуни 4. Баһалаш Оқуғучилар топниң ишиға баһа бериду. 5. Нәтижиләш Муәллимниң хуласиси 6. Рефлексия Мән немә режилидим? Мән бүгүнки дәристин немә алдим!? Мән немә өзгәртишим һажәт? 7.Өй тапшурмиси 35-41- бәт
  • Сабақтың тақырыбы: Сын есімСабақтың тақырыбы: Сын есім
  • Игра по истории на тему Киевская РусьОбобщающий урок по теме Киевская Русь. Класс: 6 класс Предмет: История Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний Вид урока: обобщенный урок в форме игры - викторины Методы обучения: словесный, исследовательский, познавательный, наглядный, объяснительный. Цель: повторение, обобщение и структурирование пройденного материала. Задачи: Образовательные: - закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний. Развивающие: - способствовать спл...
  • Игра по обществознанию на тему ТрудОбобщающий урок по теме Труд. Класс: 6 класс Предмет: Обществознание Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний Вид урока: обобщенный урок в форме игры - викторины Методы обучения: словесный, исследовательский, познавательный, наглядный, объяснительный. Цель: обобщить полученные учащимися знания по итогам изучения главы 4 Труд через игровую деятельность учащихся. Задачи: Образовательные: - закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых...
  • Бастауыш сынып оқушыларының танымдық үрдістерін зерттеу және дамыту бағдарламасыБастауыш сынып оқушыларының танымдық үрдістерін зерттеу және дамыту бағдарламасы № Тақырыбы Мақсаты Мазмұны Сағат саны 1 Бастауыш сынып оқушыларының қабылдауы А) Бастауыш сынып оқушыларының қабылдау дәрежесін анықтау ә) Қабылдауында ауытқу бар оқушылардың ерекшеліктерін анықтау б) Қабылдауын дамыту үшін жағдай жасау Қабылдауын зерттеу әдістері 3 1. Байқағыштық әдісі, Белгілер матрицасы, Әріптер матрицасы 1 2. Заттардың көлемін қабылдау, Струп - тест 1 Зерттеу нәтижелерін сараптама жасау, талдау. 1 Қабылдауын дамыту жаттығулары 2 1. Үшбұрыштылар, Тіктөртбұрышталыр, Шеңбер,Төртбұрыштылар, Үшбұрыштылардан сурет 1 2. Үшбұрыштылар, Геометриалық фигуралар арасында қандай байланыс бар?, Геометриалық фигуралар Фигураларды аяқта 1 2 Бастауыш сынып оқушылардың зейіні А) Оқушылардың назарының бөлінуі және ауысу көрсеткіштерін анықтау ә) Оқушылардың назарының тұрақтылығын және шоғырлануын зерттеу б) Оқушылардың назарының бөлінуін бақылау в) Оқушыларға зейінін дамытуға педагогикалық-психологиялық қолдау көрсету Зейінін зерттеу әдістері 3 Пьерон-Рузен әдісі, Шифрлау, Назарды бөлу, Шатасқан сызықтар, 1 Шульте кестесі, Шульте қызыл-қара кестесі, Сандарды орналастыру, Сандарды табу 1 Зерттеу нәтижелерін сараптама жасау, талдау. 1 Зейінді дамыту жаттығулары 2 Үлгідегідей жаса, Шатасқан заттар, Лабиринт, Сандар, Керісінше, Затты табу, Өз орныңа тұр! 1 Иә немесе Жоқ деп айтпа, Мені тыңда, Қатесіз көшір, Жасырын сөздерді тап, Екінші жартысын боя, Айырмашылығын тап 1 3 Бастауыш сынып оқушыларының есте сақтау ерекшелігі А)Оқушылардың есте сақтау қабілетінің көлемін, шапшандық деңгейін анықтау ә)көру және естеу арқылы есте сақтау ерекшелігін зерттеу б) есте сақтауын дамытуға педагогикалық-психологиялық қолдау көрсету Есте сақтау қабілетін зерттеу әдістері 3 1. Сөздерді есте сақта, Есте сақтау қабілетінің шапшаңдық деңгейін анықтау, Фигураны есте сақта 1 2. Дыбыстар, Есте сақтау қабілетінің деңгейін анықтау 1 Зерттеу нәтижелерін сараптама жасау, талдау. 1 Есте сақтауын дамыту жаттығулары 3 Тауып ал, Бәрін өз орнына қой, Есте сақтап басқаға айт 1 Байланыстар шеруі, Сөздерді есте сақта, Құсты боя 1 Сезімдеріңді еске ал, Пиктограмма, Бір қадам-бір сөз, Мен-фотоаппарат ойыны 1 4 Бастауыш сынып оқушыларының ойлауы А)Бастауыш сынып оқушыларыгың берілген тапсырманы зейін салып тыңдауы және дұрыс орындай алуын анықтау ә) Ұғымдық қорының қалыптасу деңгейін анықтау б)логикалық ойлау және интелектуалдық қабілетінің даму деңгейін анықтау Ойлау қабілетін зерттеу 3 1. Д.Б. Элькониннің Графикалық диктант, Л.С. Выготскийдің Жалпылап айт, 10 сан 1 2. Оқушылардың ойлау қабілетінің даму деңгейін анықтау, Анаграммалар, 22 есеп, Субтестілер. 1 Зерттеу нәтижелерін сараптама жасау, талдау. 1 Ойлау қабілетін дамыту жаттығулары 3 1. Суретті жалғастыр, Затты пайдалану тәсілі 1 2. Неге ұқсайды?, Фигураларды қос, Кім көбірек біледі? 1 3. Таяқшалармен тапсырма орындау 1 5 Бастауыш сынып оқушыларының тіл байлығы А) Бастауыш сынып оқушыларының сөз қорын анықтау ә) Тіл байлығын зерттеу б) Сөз қорын дамыту Бастауыш сынып оқушыларының тіл байлығын зерттеу әдістері 3 1. Берілген әріпке сөз, Сөз аяғы, Сөзден сөйлем құра. 1 2. Суретті сөйлеп бер, Ертегі айт, Суреттердегі оқиға. 1 Зерттеу нәтижелерін сараптама жасау, талдау. 1 Бастауыш сынып оқушыларының тіл байлығын дамыту жаттығулары 2 1. Керісінше айт, Суреттегі не?, Сөйлемді аяқта, Себебін айту, 1 2. Мен білемін, Мағынасын түсіндір, Гипотеза 1 6 Аналитикалық сараптамалық жұмыс Бастауыш сынып оқушыларының танымдық ұрдістерінің даму деңгейін бағалау Диагностикалық карталарды толтыру. Танымдық ұрдістердің даму мониторингін шығару. Ауытқулық бар оқушылар үшін түзету жоспарларын дайындау. Жүргізілген жұмыстар бойынша есеп дайындау 2 2 2 1 Барлығы : 34
  • Практическая работа по теме «Электрические и магнитные поля»Данная практическая работа является итоговой проверочной работой по теме Электрические и магнитные поля. Эта работа составлена с учетом уровней усвоения материала. Она содержит три части: часть А- это часть на репродуктивном уровне,где необходимо выбрать правильный ответ в тесте, дополнить определения; вчасти В-необходимо дать определения понятиям, объяснить качественные задачи, используя полученные знания; в части С-решить расчетные задачи. Работа считается выполненной если выполненно 70%. Да...
  • «Использование коммуникативных технологий на уроках окружающего мира для раскрытия потенциальных возможностей учащихся»Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Наукой установлено, что знания усваиваются учеником благодаря его собственной активной деятельности, организуемой так, чтобы ученик имел перед собою реальные ориентиры, позволяющие ему совершать действия правильно и одновременно контролировать себя...
  • Оқушылар арасындағы ынтымақтастықты дамыту Оқушылар арасындағы ынтымақтастықты дамыту. Іскерлік ойын. Мақсаты: адамдармен қарым – қатынаста кездесетін негізгі феномендермен таныстыру. Міндеттері: 1. қарым – қатынасқа кедергі жасайтын факторлармен таныстыру, 2. топтағы қарым – қатынасты жақсылау; 3. мінездегі этикалық нормаларды дамыту Құндылық: ДҰРЫС ӘРЕКЕТ ЖАСАУ І. Құрметті оқушылар, біз өмірдегі әр түрлі мәселелерді, өз мінезімізді, іс-әрекетімізді бағалап, өз қарым-қатынасымызды білдіруді үйреніп кел...
  • Қазақ әдебиеті 7 сынып. Ашық сабақтың жоспары. Сабақтың тақырыбы: Бейімбет Майлин Қостанай қаласы әкімдігінің білім беру бөлімінің А.М.Горький атындағы гимназиясы Бекболатова Айгүл Адамбекқызы Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Қазақ әдебиеті Ашық сабақтың жоспары. 7 сынып. Сабақтың тақырыбы: Бейімбет Майлин Сабақтың мақсаты: 1.Білімділік: Мағжан Жұмабаев туралы өткен тақырыбы бойынша оқушылардың білім, сөз қорларын пысықтау. Шәкіртерге Бейімбет Майлинның өмірі мен шығармашылығы туралы таныстырып, көрнекті әңгіме жанрының хас ... Ақын кімді,нені сүйген? Қандай жолдар арнаған? Ақын кімді,нені сүйген? · Ол қарт анасын сүйген! · Жабайы жарын сүйген! · Алаш деген елін екенін сүйген! · Алаш партиясын сүйген! · Мәңгі өлік сахарасын - Сарыарқа деген жерін сүйген! · Сарыарқаны сүйген! Қандай жолдар арнаған? · Менің бір қарт анам бар, Неге екенін сүйемін-сол анамды сүйемін! · Жабайы ғана жарым бар, Неге екенін білмеймін- Сол жарымды сүйемін! · Бірге жусап, бірге өрген Алаш деген елім бар, Неге екені... (Оқушылардың жауаптарын қабылдағаннан кейін инсерт кестесін беремін, арнайы сұрақтар арқылы жаңа сабақтың кезеңін өзектілігін пысықтаймын.). Мұғалім: -Жарайсыңдар! Бейімбет Майлин туралы біледі екенсіңдер. Осы ойды жалғастырып, мына Бейімбет Майлин туралыинсерт картасын (insert текшесін) сұрақтарына жауап беріңдер. Сендерге жауап беруге келесі үш қатардағы сұрақтар берілген. Олар: Не білемін? Не білгім келеді? Не білдім? Бір-бір сөйлемнен жауап бересіңдер. Ал соңғы сұраққа сабақтың ... Не білемін? Не білгім келеді? Не білдім? Не білемін? · (Мен оның кім екенінбілемін.Мен оның туған жері туралы білемін.(туған жерін білемін). Мен оның мектебі бар екенін туралы білемін.(оның атындағы мектебі туралы білемін). Мен оның ескерткіші бар екенін туралы білемін.( оның атында ескерткіші бар екенін туралы білемін) Не білгім келеді?
  • Классный час Профилактика гриппа и ОРВИКлассный час по теме Профилактика гриппа и ОРВИ Цель: дать общее представление о гриппе и ОРВИ, о причинах их возникновения, возбудителе, симптомах заболеваний; научить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных по отношению к своему здоровью детей. Оборудование: презентация. Ход мероприятия Вступительное слово учителя. Грипп – тяжелая вирусная инфекция, поражающая людей независимо от пола или возраста. Это острое заболевание, которое отличается резким токсикозом, катаральными явлениями в виде ринита, заложенности носа и кашля с поражением бронхов. Эпидемии гриппа случаются каждый год обычно в холодное время года и поражают до 15% населения земного шара. Грипп и ОРВИ составляют 95% всех инфекционных заболеваний в мире. Ежегодно в мире заболевают до 500 млн. человек. В России ежегодн...
  • Социальный рекламный проект Будущее - это мы! Автор социального проекта - творческая команда Студенческого информационного центра ГАПОУ РС(Я) Южно-Якутский технологический колледж (г. Нерюнгри). Цель создания проекта - формирование в студенческой среде установок на здоровый образ жизни, вовлечения молодежи в сферу социального творчества, популяризации социальной рекламы среди молодежи посредством размещения проектов в средствах массовой информации района. В 2013 году видеоролик стал победителем в Районном конкурсе социальных рекламных...
  • Методическая разработка для преподавателей по дисциплине биофизика на тему Математическое моделирование и его применение к решению биофизических задачМетодическая разработка для преподавателей по дисциплине биофизика. Практическая ценность метода математического моделирования заключается в следующем: 1) правильно составленная и всесторонне использованная математическая исследования биосистем, сократить количество животных, необходимых такого исследования, и число опытов; 2) математическая модель облегчает решение задач прогнозирования хода и результатов экспериментов, течение болезней, эффектов лечебных воздействий. Такое прогнозирование по...
  • Кикілжіңсіз қарым – қатынасІскерлік ойын: Кикілжіңсіз қарым – қатынасқа кіру шарттары . Мақсаты: 1) адамдармен қарым – қатынаста кездесетін негізгі феномендермен таныстыру; 2) қарым – қатынасқа кедергі жасайтын факторлармен таныстыру, 3) топтағы қарым – қатынасты жақсылау; 4) мінездегі этикалық нормаларды дамыту Қажетті заттар: адамдардың бейнесі берілген карточкалар, рольдер бейнеленген карточкалар, бақыттың сыры жазуы. Тренинг барысы І Сәлемдесу. Оқушылар бір-бірі...
  • Планирование уроков физической культуры для учащихся специальной медицинской группы Организация и проведение занятий с учащимися спец. мед. группы намного сложнее, чем занятия со здоровыми детьми, так как здесь собраны ребята из разных классов, разного возраста и пола, страдающие различными недугами и психологически не готовые к занятиям физкультурой. Урок в специальной медицинской группе строится по стандартной схеме (подготовительная, основная и рефлексия). Однако, в отличие от обычных уроков, имеет свои принципиальные особенности. В подготовительной части урока выполняются ... Программный материал подбирается не по биологическому возрасту, а исключительно на основании уровня физического здоровья.
  • Form: 5 The theme of the lessonThe theme of the lesson: I think it’s beautiful. The aims: to speak about geograhiocal position of Kazakhstan. to develop pupils’ skills in speaking,reading,writing. to bring up pupils to love their mothetrland. The type of the lesson: new lesson. The methods: group work,answer-questions,game,association,explanation. The visual aids: an interactive board,pictures,slides,cards,posters. The plan of the lesson: Organization moment: -Greeting -Checking the attend...
  • “Sightseeing tour around London”Мақсаты: “Лондонжәнеоныңкөріктіжерлері” тақырыбыбойынша лексикалықжәнеелтануматериалынқайталау. Міндеттері: 1 Оқу, тыңдаужәнемонологтықсөйлеубілікдағдыларын қалыптастыру; тақырыпбойыншалексиканықайталау. 2 Оқушылардыңойлау, салыстыруқабілеттеріндамыту, олардың зейінінжаттықтыру. 3 Өздерітіліноқыпжатқанмемлекеттіңмәдениетіне, салт-дәстүрінежәнекөркеморындарынақызығушылығынояту. Көрнекілік: Компьютер, проектор, Лондонның көркем орындарының слайдтары, Лондон картасы, таблицалар. ...
  • Я и моё здоровьеЯ и мое здоровье. Цель: - помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и полезно для здоровья; - побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья. Ход занятия. Ребята, сегодня мы постараемся понять, что такое здоровье и как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. (Высказывания детей: что такое здоровье) Слайд: Здоровье – это красота. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье нуж...
  • Индивидуальный подход к различным категориям детей как основа здоровьесбереженияПрименение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе - основа развития высокообразованной, гармонично развитой и социально ориентированной личности, гражданина и патриота. Виды технологий: 1. Медико-гигиенические технологии. К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. 2.Физкультурно-оздоровительные технологии. Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, т...
  • Технологическая карта открытого урока по литературе. Подготовка к сочинению Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?Технологическая карта урока литературы Есенжоловой Э.С., учителя русского языка и литературы МОАУ СОШ №54 г. Орска Предмет: литература Класс: 7 Автор УМК: В.Я. Коровина Тема урока: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Тип урока: Урок развития речи Планируемые результаты: предметные: подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение и закрепить умение его писать метапредметные (УУД): - коммуникативные: слушать и слышать друг...
  • План недели началных классов План проведения недели начальной школы Объявление !!! В рамках проведения Недели начальных классов среди учащихся начальных классов. дата тема дня мероприятия время проведения участники по классам ответственный 14.03 Открытие недели Стартовая линейка 10.45 2-4 Пошелюжная И.Н. 16.03 день математики Конкурс Лучшая тетрадь по математике Конкурс рисунков Парад цифр Конкурс Математика в пословицах и поговорках Конкурс Математические ребусы Внеклассное мероприятие Путешествие в страну математики В течение дня 2 – 4 2 3 4 2 – 4 Классные руководители Соколинская А.А. Пошелюжная И.Н. Старова З.И. Пошелюжная И.Н. 17.03 день английского языка Конкурс Лучший словарь по английскому языку Конкурс рисунков Моя любимая буква Внеклассноемероприятие Are you good at English? (Хорош ли ты в английском?) В течение дня 2 - 3 2-3 2-3 Соколинская А.А. 18.03 день литературного чтения Игра-викторина Сказочный денёк Конкурс чтецов (Стихотворения о весне) В течение дня 2-4 2-4 Логачева М.А. 19.03 день творчества Выставка Умелые руки не знают скуки Конкурс шашек В течение дня 2-4 2-4 Классные руководители 20.03 Подведение итогов недели Линейка – закрытие недели, награждение Воробьиная дискотека 13.00 2-4 2-4 Классные руководители Активные участники конкурсов награждаются грамотами. План проведения недели начальной школы Объявление !!! В рамках проведения Недели начальных классов среди учащихся начальных классов. дата тема дня мероприятия время проведения участники по классам ответственный 14.03 Открытие недели Стартовая линейка 10.45 2-4 Пошелюжная И.Н. 16.03 день математики Конкурс Лучшая тетрадь по математике Конкурс рисунков Парад цифр Конкурс Математика в пословицах и поговорках Конкурс Математические ребусы Внеклассное мероприятие Путешествие в страну математики В течение дня 2 – 4 2 3 4 2 – 4 Классные руководители Соколинская А.А. Пошелюжная И.Н. Старова З.И. Пошелюжная И.Н. 17.03 день английского языка Конкурс Лучший словарь по английскому языку Конкурс рисунков Моя любимая буква Внеклассноемероприятие Are you good at English? (Хорош ли ты в английском?) В течение дня 2 - 3 2-3 2-3 Соколинская А.А. 18.03 день литературного чтения Игра-викторина Сказочный денёк Конкурс чтецов (Стихотворения о весне) В течение дня 2-4 2-4 Логачева М.А. 19.03 день творчества Выставка Умелые руки не знают скуки Конкурс шашек В течение дня 2-4 2-4 Классные руководители 20.03 Подведение итогов недели Линейка – закрытие недели, награждение Воробьиная дискотека 13.00 2-4 2-4 Классные руководители Активные участники конкурсов награждаются грамотами.
  • Примерная образовательная программа организации внеурочной деятельности обучающихсяСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение приз...
  • АНСАМБЛЕВОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ КАК ФОРМА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯРадость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения – залог интереса к этому виду искусства – музыке.Это, прежде всего возможность ознакомления с музыкальной литературой различных художественных стилей и эпох, что способствует развитию музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку. Также это развитие специфических способностей: музыкального слуха, памяти, ритма, техники.Ансамблевая игра обладает широкими возможностями в развитии тембро - динамического слуха.Это поиск...
  • Урок литературного чтения в период обучения грамоте1 класс УМК Перспектива. Тема. Звуки [д, д ׳], буква Д д. Форма урока: урок открытия новых знаний. Формы организации учебной деятельности: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: наглядный, словесный, практический. Технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно – коммуникационная, технология дифференцированного обучения, исследовательский метод обучения, учебный диалог. Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками...
  • Фильм Наше будущее в наших рукахНа данный момент значение слова экология имеет более широкий масштаб, в отличие от начала развития этой науки. Чаще всего под экологическими вопросами подразумеваются вопросы об охране окружающей среды. Это смещение смысла является результатом последствий влияния человека на окружающую среду. Экология — это наука, изучающая условия существования живых организмов, взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания. Направлена на понимание функционирования экосистем, взаимоотношений вид...
  • Сценарий спектакля Приключения СветофорикаАвтор сценария, режиссёр- постановщик, аккомпаниатор - Елисеева Анна Михайловна, педагог-организатор МБОУ СОШ №49. Сценарий мюзикла разработан для постановки на школьной сцене детским театральным коллективом в 2012 году, тогда же состоялся первый показ. Пояснительная записка. Мюзикл Приключения Светофорика поиогает детям вспомнить о правилах дорожного движения, необходимости их соблюдения и о последствиях невыполнения законов на дорогах. Главнные герои: Красный, Жёлтый, Зелёный, Авария и её ...
  • Конспект НОД Волшебница вода. (подготовительная группа)Конспект НОД Волшебница вода. (подготовительная группа) Цель: · развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; · расширять знания о воде; · активизировать речь и обогащать словарь. Задачи: 1.Образовательные: · ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять предметы. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе ф...
  • Весеннее развлечение в первой младшей группеВесеннее развлечение в первой младшей группе Ведущая: Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. Какое радостное яркое Солнышко! А кто это купается в лужице и радуется Солнышку? (Дети отвечают, по необходимости Ведущий помогает). Да, мы пришли на праздник Солнышка и Весны. Ведущая: Зажурчал ручей в овражке. Прилетели с юга пташки, Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла … Дети хором: Весна! Ведущая: Песню мы весне споём. В гости к детям позовём. Музыкальная разминка Е. Мокшанцевой. (дети поют и хлопают в ладоши, стучат кулачками...
  • Аралас сандарды қосуға есептер шығаруБөлімдері әр түрлі бөлшектерді қосуға, жай бөлшектерді қосу ережесін айтуға, қосудың ауыстырымдылық және терімділік қасиеттерін жай бөлшектерді қосуда және өрнектерді ықшамдауда қолдана білуге дағдыландыру; Дамытушылық: Оқушылардың логикалық ойлау қабілеті мен есептеу дағдыларын жетілдіру. Белсенділіктерін арттыру, оқушылардың пәнге деген қызығушылығын дамыту; Тәрбиелік: Оқуға саналы сезімге, жауапкершілікке өз бетінше еңбектенуге тәрбиелеу. Тез ойлап, тез...
© 2010-2018