Другое, несортированное

  • План конспект урока по физической культуре План-конспект открытого урока Тема: Гимнастика – акробатика и опорные прыжки Класс: 6 а Цели и задачи: Укрепление здоровья, правила личной гигиены. Учит детей кувыркам вперёд с места. Продолжить обучение гимнастическим прыжкам. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: 1.Гимнастические маты. 2.Гимнастические стенки. 3. Параллельные брусья. 4. Козёл гимнастический. Время: 45 мин Ход урока. № п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания I. Подготовительная часть: а) построение; б) рапорт дежурного; в) сообщение задач урока. Строевые упражнения на месте, строево шаг (фронтальный метод) Ходьба - на носках, пятках, внешнем и внутреннем своде стопы. Бег – медленный, с высоким подниманием коленей, сгибанием ног ног назад , правым и левым боком, спиной вперед. Общеразвивающие упражнения в движении. 9-10 мин Учащиеся выполняют команды дежурного. Следить за правильным движением рук и постановкой ног на пол, за правильным положением туловища и головы. Туловище держать прямо, смотреть вперед, плечи отвести назад. Дыхание равномерное, руки на поясе, колени поднимать выше, пятками касаться ягодичных мышц, выпрыгивать вперед-вверх. II. Основная часть: Построение по отдельным группам. Акробатика. а) кувырки вперед (6-8 раз); б) кувырки назад (6-8 раз); в) два кувырка вперед сместа ( вначале с помощью, затем самостоятельно). 2. Развитие физических качеств. а) подтягивание в висе на перекладине ( мальчики), из виса лежа (девочки) 3х8-12 раз, интервал отдыха между сериями 1 мин; б) сгибание и разгибание рук в упоре на параллельных брусьях (мальчики), на гимнастической скамейке (девочки) в упоре лежа 3... 30-32 мин 1-маличики 1-девочки а) обратить внимание на плотную группировку. б) следить за постановкой кистей у плеч. В висе лежа у девочек угол вначале 60 градусов, далее 45 градусов и т.д. Учащимся, не справляющимся с заданием, оказать помощь с выполнением упражнений с помощью помощников. Вначале можно делать с согнутыми ногами. Прогибание выполняется до угла 45 градусов от горизонтали. Положение рук – на поясе, к плечам, за голову, вверх. Соревновательный метод. От мостика отт... III. Заключительная часть: а) медленный бег; б) ходьба, игра на внимание; в) подведение итогов урока, задание на дом. Расслабляясь. Снять эмоциональное возбуждение, постепенно снизить работу сердечно- сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. Учитель физической культуры: А.Е. Кобылкин
  • Использование модульной технологии на уроках физикиОпыт использования модульного обучения позволяет сделать некоторые выводы. При модульном обучении каждый обучающийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что обучающийся имеет возможность в большей степени самореализовываться, что способствует мотивации учения. Данная система об...
  • ПРОГРАММА РАБОТЫ МЕЖЦИКЛОВОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМАВ среднем профессиональном образовании два основных направления образовательной деятельности – общеобразовательная подготовка и профессиональное обучение – имеют области пересечения. На практике в образовательном учреждении работают две отдельные цикловые комиссии, которые по сути преследуют одни цели – совершенствование методики преподавания. В государственном бюджетном образовательном учреждении начального профессионального образования Профессиональное училище № 55 практикуется интеграция эт...
  • Конспект на тему: Формы работы, используемые на уроках общего фортепианоОсновной формой работы в классе является индивидуальное занятие преподавателя с учеником. Задача преподавателя - найти оптимальное соотношение индивидуальных особенностей развития учащихся и предлагаемого к обучению материала. На каждое^ полугодие преподаватель составляет для учащихся индивидуальные планы с учетом их возможностей. С первого года обучения неотъемлемой части занятий по общему фортепиано является чтение нот с листа. Занятия чтением нот с листа вырабатывают практические навыки. Перв...
  • Социальный проект Чистое село Наша школа размещается на территории сельского поселения Исламей Баксанского района республики Кабардино-Балкария. На благоустройство территории школы, ремонт и создание уюта внутри школы ежегодно уделяется большое внимание. Эта работа будет продолжаться и в будущем. В последние годы эта проблема стала актуальной не только для школы, но и для всего села. Красивая школа должна находиться в красивом селе. Уровень общей культуры сельского населения низок, практически отсутствует экологическая...
  • ШҚО Семей қаласы №3 жалпы орта білім беретін мектеп кешені КММ Эстафеталық ойын. 6 А сыныбыТақырыбы: Салауатты өмipсалтын ұстанайық! Мақсаты: 1. Жасөспірімдердің дене шынықтырумен айналысуының ең басты мақсаты салауатты өмірсалтын насихаттау. Отбасымен мектеп арасындағы байланысты нығайту; 2. Оқушымен ата-аналарга спорттық ойындарды орындата отырып, спортка деген кызығушылықтарын арттыру; Өтілетін орны: спорт алаңы. Көрнекілік, құрал-жабдыктар: секіртпелі жіп, доп, ыскыруык, парта, Дәулет kz ...
  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры «Традиции и современность»Проект Традиции и современность предполагается к реализации в МБОУ ДОД ЦДОД Исток в объединении Ярило Мещеры по фольклорному театру. Срок реализации 6 месяцев. Издревле было принято передавать накопленный опыт подрастающему поколению. Традиционные уклады и обычаи соблюдались беспрекословно. К сожалению, нынешнее время диктует свои тенденции, и мы все чаще стали перенимать культуру из-за границы. Примером может считаться отмечание в России праздника Хэллоуин, пришедшего к нам с территори...
  • Конспект урока Сортировка данныхурок изучения новой темы и закрепления полученных знаний, умений и навыковЦель урока: Образовательная: познакомить учащихся с изменением порядка следования записей в ЭТ, научить ребят выводить на экран записи, отвечающие заданным требованиям, а также решать задачи по данной теме Воспитательная: воспитывать положительное отношение к учебе Развивающая: развивать умения и навыки работы с ЭТЭТ позволяют осуществлять сортировку данных, т. е. их упорядочение. Поле, по которому производится сортировка,...
  • Технология портфолио как инструмент мониторинга сформированности общих компетенций студентовОльга Николаевна Кубракова, преподаватель математики, заместитель директора по НМР ОГБПОУ УТЖТ, г. Ульяновск Елена Александровна Петрушкина, преподаватель английского языка ОГБПОУ УТЖТ, г. Ульяновск Технология портфолио как инструмент мониторинга сформированности общих компетенций студентов Одним из решений проблемы мониторинга сформированности общих компетенций у студентов на наш взгляд является портфолио. Под термином портфолио понимается способ фиксирования, накопления и оценки индиви...
  • Нравственная проповедь для старшеклассников ЛожьО криводушии, о лжи наша сегодняшняя проповедь.Почему люди начинают лгать? Что лежит в основе лжи? Невинный страх?! Но ложь может опуститься и до преступления. Мы уже говорили с вами, что в основе чуть ли не каждого преступления. Мы уже говорили с вами чуть ли не каждого преступления лежит зависть, и, как правило ей всегда сопутствует ложь. Поэтому ложь рассматривается, как смертный грех. Ложь во спасение? Что может быть благороднее? Создать счастье для любимого человека, оградить его от жуткой ... � чуть ли не каждого преступления лежит зависть, и, как правило ей всегда сопутствует ложь. Поэтому ложь рассматривается, как смертный грех.
  • Конспект урока Проигрыватель, фонограммаОбразовательная: - отработка навыков работы с графическим редактором; повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”, “вращение”; научить творчески подходить к решению практических заданий. Развивающая: развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся; навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе, художественный вкус. Воспитательная:воспитывать любознательность, повышать мотивацию к занятиям...
  • Сказка для детей 5-7 летШуршалова И.Л. СКАЗКА КРОТ И СОЛНЫШКО Жил-был под землей маленький Кротик. Как все маленькие дети он ходил в детский сад, играл с игрушками и гулял с друзьями в подземных ходах. Когда он ложился спать, мама рассказывала ему о жизни на поверхности Земли: о животных и растениях, о солнечном свете. Так, у Кротишки появилась мечта познакомиться с Солнышком. Желание его было настолько велико, что малыш решил отправиться в путешествие на поверхность Земли. Вылез Кротик на поверхность и вдруг его глазки наполнились слезами. - Чт...
  • Мастер-класс по русскому языку Создание проектаЦель данного мастер-класса – представить методику работы по созданию учебного проекта. Задачи: - смотивировать участников на принятие данной технологии; - создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса. Целью фрагмента занятия является создание проекта - Энциклопедия слова любовь. Задачи: - изучить слова как языковую единицу; - совершенствовать навыки работы со словарями; - воспитывать интерес к...
  • Инновационные технологии в процессе преподаванияЛюбителей путешествий в нашей стране очень много. Пешком и на велосипедах, на байдарках и лыжах, в самых отдалённых уголках, в горах и на бескрайних заснеженных просторах – всюду можно встретить человека с рюкзаком. Туризм – самая массовая форма активного отдыха и оздоровления трудящихся, одно из важных средств воспитания людей. В последние годы стали стремительно развиваться так называемые экстремальные виды спорта, к которым с полным правом относится и спортивный туризм. В статье рассказыв...
  • «Инновационные технологии в обучении иностранному языку. »В условиях модернизации современной системы образования России на первый план в настоящее время выдвигаются проблемы информатизации образовательной деятельности и, в первую очередь, развитие дистанционных форм обучения и образования. Находящиеся в распоряжении методистов факты, данные опытного обучения и экспериментов уже позволяют в достаточной степени оценить возможности и эффективность компьютерного обучения. Об этом свидетельствуют и материалы журнала Иностранные языки в школе, который рег...
  • Урок Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. ВеличиныТема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. Величины. Цель: ознакомить учащихся со способами сложения трехзначных и многозначных чисел, вычитания трехзначных чисел из многозначных; учить решать задачи различных видов; развивать навыки быстрого счета, умение анализировать и делать выводы Оборудование: учебник, карточки для игры, таблица ...
  • Тест ЕГЭ по обществознанию на тему ОбществоТестЕГЭпообществознаниюна тему ОбществоЧасть1 . ТестЕГЭпообществознаниюна тему ОбществоЧасть1 . Задания уровня А.A1. Характерной чертой индустриального общества является1)широкое использование внеэкономического принуждения ктруду2)слабость и неразвитость демократических институтов3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным4)преобладание частной формы собственностиA2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,преоб...
  • Типы уроков по ФГОСТипы уроков по ФГОС. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить в четыре группы: 1) уроки открытия нового знания; 2) уроки рефлексии; 3) уроки общеметодологической направленности; 4) уроки развивающего контроля. Сформулируем основные цели урока каждого типа. 1. Урок открытия нового знания. Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. 2. Урок рефлексии....
  • Контрольная работа по теме VerbalsДанная разработка представляет собой контрольную работу по теме Verbals (Неличные формы глагола).В английском языке имеются три неличные формы глагола:- инфинитив- герундий- причастие Неличные формы глагола не показывают на лицо, число и время, т.е. не обладают признаками сказуемого. В предложении они выступают в функции подлежащего, дополнения, обстоятельства, определения или смысловой части составного сказуемого. Неличные формы глагола имеют простые и перфектные формы в действительном...
  • Выступление на МО классных руководителей по теме: Формы взаимодействия классного руководителя с родителямиЕсть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы. Интерес понятен: ведь семья и школа – это два общественных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества, так как положительные результаты работы классного руководителя...
  • Итоговая работа за год Итоговая контрольная работа по основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе за год. В течении года изучаются разделы :Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни , Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций, Современный комплекс проблем безопасности социального характера, Нормативно-правовая база РФ по обеспечению безопасности личности.общества и государства, Здоровый образ жизни и его составляющие, Гражданская оборона –составная часть обороноспособности страны,Вооруженные силы РФ-защитники нашего Отечества .Работа состоит из 20 заданий с выбором ответа и 5 заданий с изложением ответа.
  • ПРОЕКТ на тему «Цветник для любимого села»ПРОЕКТ Цвети, Земля Подготовила: учитель начальных классов Ивонтьева Т.Л.Выявление проблемы.Одна из важнейших задач школы- формирование трудовых и коммуникативных качеств учащихся, создание условий для комплексного подхода к воспитанию экологическо...
  • Тема: А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатыр. Герои сказки Учить анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить их по группам. Обучать выразительному чтению. Развивать логическое мышление, память, речь. Воспитание правдивости, дружелюбного отношения друг к другу. · Задачи: формирование грамотного квалифицированного читателя на основе учебной стратегии. Чтение с остановками в технологии критического мышления. · I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: · - формирование цело... · II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: · - формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; · - формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права ка...
  • Урок на тему: Покровы тела. Строение и функции кожиПлан-конспект урока на тему Покровы тела. Строение и функции кожи. (8 класс) разработан с учётом требований ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА. Также в разработку входят приложения, необходимые для проведения урока. УМК: Базовый учебник: Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Биология. 8 кл. Человек: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2014 При разработке урока использована технология проблемного диалога - технология деятельностного типа. Тип урока: УРОК ОТ...
  • Library of templates JavaFX for interface (help for students)JavaFX довольно странная штука. С одной стороны он кажется безумно продуманным и удобным настолько, что хочется использовать его где только можно. А с другой стороны он настолько топорный, что хочется его переписать. Некоторые части графического интерфейса работают совсем странно, другие объявлены как final и дополнить их невозможно. Если вам интересно, как представлены графические элементы в JavaFX и как можно разнообразить свой график, то открывайте кат, на свой страх и риск. В помомощь студе...
  • Линейка - классный час воинам - инетернационалистамВданной разработке представлен материал памяти воинам-интернационалистам Афганистана. Этот материал подойдёт как классному руководителю, так и педагогу - организатору, начиная с таких строк: Я хочу, чтобы гордость была за страну, Чтоб красивым был прожитый день, Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену, Вспоминая хороших людей… Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга. Гордость все...
  • Раздаточный материал по математике по теме Периметр и площадь квадрата и прямоугольникаРаздаточный материал по теме Периметр и площадь прямоугольника и квадрата расчитан для обучающихся вторых и в основном третьих классов. В данной разработке даются формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника и квадрата, а так же формулы для нахождения одной из сторон прямоугольника или квадрата при известном периметре и одной стороны прямоугольника, при известной площади и одной стороны прямоугольника, при известном периметре квадрата. Данный раздаточный материал поможет обучающи...
  • Конспект урока по чтениюКонспект урока внеклассного чтения Смешные рассказы Н.Носова для уч-ся 3 класса школы VIII вида. Это урок обобщения по теме Смешные истории, учебник Чтение 3 классдля специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители Смирнова З.Н., Гусева Г.М. На уроке использована презентация. Цели: Образовательная: обобщить и расширить представление уч-ся о рассказах Н.Носова, совершенствовать умение читать осознанно; Коррекционная: коррекция зрительного и слуховог...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» Раздел «Экономика» для обучающихся образовательных учреждений СПОМетодические указания для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по обществознанию (включая экономику и право): Раздел Экономика / сост .И.Л.Иванова, Д.М. Якунин. - 2014. - с. Методические указания предназначены для студентов среднего профессионального образования (для специальностей технического профиля), при изучении дисциплины Обществознание (включая экономику и право), раздел Экономика, для организации аудиторной самостоятельной работы. Уч...
  • Конспект внеурочного занятия: Письмо деду МорозуВнеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов. Предназначено для занятий внеурочной деятельностью по информатике для общеинтеллектуального и общекультурного направлений. Цели: Формирование у учащихся умения извлекать полезную информацию из предложенной и владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой. Задачи: Образовательные: 1. Научить учащихся создавать, обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий; 2. Вовлечь обучающихс...
  • План конспект классного часа на тему Живи в согласии с другимиПлан конспект классного часа на тему Живи в согласии с другими. Классный час дополнен сложной презентацией (которая загружена отдельным файлом), музыкой, видеороликом и сопутствующими материалами, необходимыми к ней. Если вам необходима помощь при пишите в комментариях перешлю всё необходимое. Классный час был разработан для конкурса Классный руководитель года. Целью этого классного часа является: формирование у учащихся представление о таком качестве личности как эмпатия, также ...
  • Программа факультативного курса Учимся учитьсяПрограмма Программа факультативного или учебного курса Учимся учиться адресована учащимся 5 класса основной школы, рассчитана на 34 часа. На занятиях курса Учимся учиться рассматривается теоретический материал, необходимый для осмысления школьниками возможности и значимости УУД, а также выполнение практических заданий, позволяющих учащимся выстраивать свою учебную деятельность. На занятиях курса учащиеся учатся работать с книгой, правильно составлять список использованной литерат...
  • Инструктивная карта к уроку на тему Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Грецииинструктивная карта помогает учителю и учащимся фиксировать результат, сравнивать со средними показателями. Инструктивная карта разработана для мальчиков и так же для девочек 5 -го класса. В неё входит два основных этапа. Контрольные упражнения, эстафеты. Контрольные упражения (тесты) представленны следующие: челночный бег 3 x10 м; прыжок в длину с места,см; подтягивание на высокой перекладине из виса (кол - во раз); наклон вперёд из положения сидя, см. В инструктивной карте прописаны требова...
  • Технологическая карта урока на тему Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Грециитехнологическая карта урока на тему Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции. Цель урока: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в Древности и показать их значение в жизни Древней Греции. Задачи урока: 1. Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры 2. Приобретение теоретических знаний по физической культуре и спорту 3. Подведение учащихся к выполнению уровней физической подготовленности (нормативов) 4. Воспитывать...
  • Сценарий 1 сентября для встречи первоклассниковКак встретить свой новый первый класс? Что интересного придумать? Чем удивить в первый день детей в школе? Каждый раз встречаю детей и каждый раз в раздумьях. С учителем из паралельного первого класса составили сценарий для встречи и праздника всех первоклассников того (2013 года). Чтобы все и дети , и родители почувствовали, что наступил праздник, чтобы это настроение было, для этого необходима массовость, т.е. что - то грандиозное. Думается, что нам это удалось. Никому на празднике не было ...
  • Рабочая программа по географииКурс Географии предназначен для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Программа ориентирована на достижение следующих целей: - сформировать у студентов освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территор...
  • Научный прект. Тема: «Памятники природы» «Воровская балка» в рамках работы «Теректа заповедная»Научный прект. Тема: Памятники природы Воровская балка в рамках работы Теректа заповедная Цель проекта: - Спасение и сохранение редких видов растений, занесенных в Красную Книгу уникального природного ландшафта Воровской балки - Популяризация в молодёжной среде практической природоохранной, эколого-просветительской деятельности, распространение в доступном виде информации о принципах рационального природопользования, о современном состоянии в охране окружающей среды, содействие проп...
  • «Фopмиpoвание ключeвых kомnетенций oбyчaющихся нa ypokaх мameматиkи» Статья посвящена компетентностному подходу в преподавании математики в системе СПО как одному из напрвлений обновления образования. Традиционный подход к образовательному процессу в основном ориентирован на формирование комплекса знаний, умений и навыков. Чаще всего это приводит к тому, что выпускник системы СПО становится хорошо информированным специалистом, но не способен использовать эту информацию в своей профессиональной деятельности. Использование компетентностного подхода позволяет ...
  • Статья Трудности изучения предложно-падежной системы имени существительного в курсе РКИ07 апреля 2010 г. издательский дом Паганель проводил Всероссийскую научно-практическую конференцию Наша новая школа. Данная статья была представлена на этой конференции. Статья посвящена проблемам изучения предложно-падежной системы на уроках русского языка как иностранного. Я обратилась к этой теме, потому что сама во время работы столкнулась с определенными трудностями. Может быть, мой опыт будет полезен преподавателям РКИ. Я предлагаю использовать на уроках русского языка как иностранного...
  • Урок географии на тему Конспект урока по географии Части Мирового океана. Это второй урок по теме Гидросфера, в начале урока можно провести маленький тест в электронном виде (если есть программа My Test Editor) по домашнему заданию или устный опрос. Затем при изучении нового материала учащиеся знакомятся с единым Мировым океаном и его частями, на уроке используются таблица Мировой океан и его части, физическая карта мира,учащиеся находят на физической карте океаны, моря, материки, острова, заливы и некоторые объ...
  • Образовательные технологии в начальной школеНовые приоритеты в образовании побуждают учителей к внедрению современных образовательных технологий в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Решить эту проблему можно применяя современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные...
  • Воспитательная программа Дорога к человечностиПредлагаю Вашему вниманию свою воспитательную программу Дорога к человечности. Работа построена по правилам разработки программ для конкурса Классный-самый классный. На сегодняшний момент, когда в обществе складываются тревожные тенденции, такие как: агрессивное воздействие внешней среды (СМИ, телевидение), информационное безразличие молодёжи, эмоциональная неразвитость подрастающего поколения, отсутствие душевной толерантности, обострение конфликта между родителями и детьми, в том числе и ...
  • Конспект урока русского языка на тему Обобщающее слово при однородных членах предложенияУрок проводится в 5 классе, построен в соответствии с требованиями ФГОС и представляет из себя урок открытия новых знаний. Урок направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Урок включает в себя следующие этапы: 1. Организация начала занятия2. Актуализация знаний, пробное учебное действие3. Постановка учебной задачи4. Выявление места и причины затруднения5. Поиск решения, открытие нового знания, формулировка правила6. Физкультминутка7. Первичное закрепление8...
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА На тему: «Набат войны нам вновь стучит в сердца» Война ... Это слово нам не приснилось. Оно слышится в каждом доме, когда листают старые фотографии и смотрят на портреты родных и близких людей. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен. На оккупированной территории перед всеми немецк...
  • План работы наставника Тома Э. Э. с молодым специалистом Дубининой О. А УтвержденоДиректорМБОУ Некрасовская средняя школаЛ.П.Затухина П Л А Н Р А Б О Т Ы наставника Тома Эмины Эмирсеиновны с молодым специалистом Дубининой Ольгой Александровной на 2014/2015 учебный год 2015 год №п/пМероприятияСроки выполненияПривлечённые1.Оказывать помощь в подготовке уроков.в течение года 2.Инструктировать о ведение учебной документации:-классный журнал;- конспекты уроков;- план воспитательной работы;- журналы инструктажей.в течение годаЗДУВР3.Помогать ...
  • Конспект урока по литературе «На Родине И. С. Тургенева в имении Спасское-Лутовиново»Урок проводится в 8м классе и представляет из себя урок-экскурсию в государственный мемориальный и природный музей-заповедник И. С. Тургенева Спасское-Лутовиново. Урок является вводным при изучении творчества И.С. Тургенева в 8м классе.Урок включает в себя следующие этапы:1.Психологическая установка2. Слово учителя3. Работа с карточками4. Продолжение слова учителя5. Беседа6. Домашнее заданиеВ процессе урока учащиеся записывают ключевые слова в тетрадь, и в завершении виртуальной экскурсии уча...
  • Учебно-исследовательская работа Немеркнущие звезды Теректыучебно-исследовательская работа Поклонимся великим тем годам Тема работы: Немеркнущие звезды Теректы. Введение. Основополагающей цельюмоей исследовательской работы, является решение творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны; выявления условий жизни теректинцев, их выживания в суровые годы военного лихолетья, тяжёлого труда в военные годы, жертв принесённых во имя Победы. Задачи исследования: - способствовать развитию интереса подрастающего поколения к истории своей малой Родины; - собрать, как можно больше информации о ветеранах Великой Отечественной войны и тыла села Федоровки, героев - теректинцев СССР; -показать, как отразилась война на судьбах жителей села Федоровка, узнать, какую цену заплатил каждый из них, приближая победу; - создание буклета Немеркнущие звезды Теректы. Самое главное я поняла, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях живых свидетелей того времени, сохранившихся документах той поры. Это я и хочу показать в своей работе. Сроки: июль 2014 – март 2015 г Основные этапы проекта. I этап – сбор информации: ( июнь 2014 – октябрь 2014 г) - беседы с ветеранами, тыловиками, семьями ветеранов, тыловиков; работа с архивами, работниками районной библиотеки; знакомства и встречи с людьми – очевидцами событий прошлых лет; II этап – анализ собранного материала (октябрь – декабрь 2014 г) - работа с первоисточниками наиболее полно освещающих избранную проблему; изучение литературы и периодической печати. III этап – подготовка готового материала к участию в конкурсе (январь – февраль 2015 г) - предварительное выступление на семинаре, конференции посвященные 70 -летию празднования Великой Победы. Методы исследования: - самостоятельная работа с данными по Великой Отечественной войне; - работа с архивными материалами, материалами школьного музея; - анализ собственных данных, их сопоставление; - работа по подготовке исследованных материалов к оформлению, составление таблиц, создание электронных презентаций. Место исследования: Теректинский район, ЗКО. Никто не забыт – ничто не забыто! 22 июня... Когда листаем листок календаря с этим числом, невольно вспоминается уже далекий 1941 год, быть может, самый трагический, но и самый героический не только в Советской, но и многовековой истории нашего Отечества. Кровь и боль, горечь потерь и поражений, гибель родных, людей, героическое сопротивление и горестный плен, самоотверженный, до изнеможения труд в тылу и, наконец, первые победы над страшным врагом - это было тоже в 41- ом. Тяжелые годы 1941-1945 гг. Весь народ - и стар, и млад, встали на защиту своей Родины. Никогда из памяти не должны исчезнуть примеры героизма теректинцев, совершенные в боях и тылу. 22июня 1941 г. в райцентре состоялся многолюдный митинг колхозников, рабочих, служащих и интелегенции на котором присутствовало 500 чел. На митинге выступал колхозник Бородин, райвоенком Чесноков и др. Участники митинга единодушно приняли резолюцию в которой говорилось: Мы колхозники и рабочие, служащие и интеллигенция заверяем наше советское правительство и партию большевиков о мобилизации всех сил на борьбу за выполнение производственных заданий и укрепления трудовой дисциплины (Прил.1 ) По поручению митинга Воробьев, Бородинов, Чунаев, Тюсина райвоенкомат штурмовали десятками, сотнями юношей и девушек желавших добровольно идти на фронт. 9 мая - День Победы нашей страны, сокрушившей фашизм и освободивший не только свою страну, но и всю Европу. Нелегок был путь к этому дню. Не все вернулись с войны. Во всех уголках нашей страны шла перестройка экономики на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовывали средства и ресурсы для оказания помощи фронту. Собирала силы и Теректа... В годы ВОВ в действующей армии сражались 8109 чел. Из Теректинского района(Прил.2) Так если мы знаем всё о войне, то откуда щемящая тоска, которую чувствуешь, когда звучит гимн Великой Отечественной – Вставай, страна огромная? Откуда боль, от которой некуда деться, когда из под вороха современных фотографий выглянет пожелтевший уголок военной фотокарточки, где обнявшись, стоят погибшие тогда и умершие недавно? И где граница, которая разделяет наш многообразный и динамичный мир, оставшейся за кадром кинохроники тех жестоких лет? Нет, последнее слово о войне ещё не сказано. Достоин восхищения подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты и офицеры, рабочие и колхозники. Каким вырастет новое поколение? А способен ли наш народ и сейчас на повторение подвига единения, братства , выполнить священный долг защиты Отечества? Хорошо ли нам живущим ныне быть равнодушными к тому, чтобы бессмертные подвиги наших соотечественников, их имена и родные места остались неизвестными? Нет. Не должно этого быть! решили мы с ребятами и началась серьёзная работа. Наши земляки - Герои СССР. За годы войны на фронт было призвано более 10 тысяч теректинцев. Более 2-х тысяч остались на полях сражений. Героями Советского Союза стали наши земляки И.П. Зрелов, А Стрижаченко, А. Щурихин, В. Тарасенко, А. Ф. Гребнев. Алексей Стрижаченко родился в 1911 г. в селе Белозерье Смелянского района Черкасской области в семье рабочего. В 17 лет стал литейщиком. В конце 20 гг. XX века с переселенческой коммуной Нове життя переехал в Теректинский район ЗКО. В 1933 г. был призван на военную службу. В армии окончил полковую службу. После демобилизации был заместителем председателя и председателем колхоза Новая жизнь. 20 октября 1941 г. призван в Красную Армию. В звании лейтенанта командовал ротой истребителей танков под Сталинградом, участвовал в освобождении Украины. Закончил войну на Дунае в звании майора, будучи командиром полка. 19 марта 1944г. А.А. Стрижаченко присвоено звание Героя Советского Союза (Прил.3 ) Александр Щурихин родился в 1923 г. в поселке Коловертный ЗКО. 23 августа 1942 г. комсомолец Щурихин добровольцем ушел на фронт. Он стал на фронте разведчиком, а затем командиром взвода разведки. 13 сентября 1944 г. А.А. Щурихину присвоено звание Героя Советского Союза (Прил.4 ) Василий Тарасенко родился в 1912 г. в Теректинском районе ЗКО. В 1929 г. семнадцатилетним юношей одним из первых вступил в колхоз. Перед войной работал бригадиром. На фронте с первых дней войны служил в инженерных войсках. Много славных боевых дел на счету сержанта инженерно – саперного батальона В. Тарасенко. Командование высоко оценило его боевые заслуги: он был награжден орденом Красного знамени. 30 сентября 1943 г. Василию Федоровичу Тарасенко за отличное выполнение боевого задания было присвоено звание Героя Советского Союза (Прил.5) Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы. Именем Героя Советского Союза названа улица нашего села Федоровки Зрелова И.П. Зрелов Иван Петрович родился 20 января 1924 года в деревне Появилово Ржевского района Калининской области в семье крестьянина. Окончив начальную школу, работает в колхозе, затем плотником на одном из заводов Урала. Возвращаясь, домой, 16-летний паренек узнал что враг уже хозяйничает на родине. В Казани случайно встретился с военными, которые привели его в штаб формирующейся дивизии. Так в июне 1941 года стал Иван Зрелов сыном полка, бойцом взвода разведки. Командир взвода автоматчиков 266-го стрелкового полка (93-я стрелковая дивизия, 57-я армия, 3-й Украинский фронт) лейтенант И. Зрелов 22 марта 1944 года получил задание: занять и удержать высоту, господствующую на правом берегу Южного Буга. В это время немцы уже навели переправу через реку, и нужно было их опередить, не дать первыми выйти на выгодный рубеж. Под огнем противника Зрелов одним из первых форсировал реку вплавь. Взвод в районе села Константиновка Арбузинского района Николаевской области захватил рубеж на правом берегу Южного Буга, окопался на занятой высоте и стойко держался на позициях. Трое суток продолжался непрерывный бой за высоту, но сломить сопротивление горстки советских воинов немцам так и не удалось. Зрелов установил наблюдение за огневыми точками противника, корректировал действия нашей артиллерии по их уничтожению, передавал разведанные данные об обороне врага в штаб своего полка. А когда к переправе подошли советские части, бойцы лейтенанта Зрелова прикрывали их своим огнем, не давая немцам сосредоточить удары по реке. Находчивость и мужество нашего земляка, проявленные в этих боевых операциях, умелые действия по захвату плацдарма и обороне высоты были высоко оценены-3 июня 1944 года, ему было присвоено звание Героя Советского Союза. После войны И. П. Зрелов служил в органах МВД. С 1955 года капитан Зрелов в запасе. Награжден орденом Ленина, медалями. До последних дней своих жил и трудился в селе Федоровка Теректинского района. Умер 18 апреля 1983 года. (Прил.6) Ветераны войны и тыла. В годы войны Теректинский район стал вторым домом для многих эвакуационных семей и военнослужащих, прибывших сюда из Прибалтики, Украины, Белоруссии Молдавии и др. мест. На обращение Сталина к народу - Помогите фронту кто, чем может, полураздетые, полуголодные сельчане собирали по домам посылки, связав с последнего клочка шерсти теплые вещи. Выращивали хлеб и весь отправляли на фронт. Трудное было время, но люди работали с оптимизмом. Люди добровольно отчисляли средства в фонд обороны страны, на постройку танковой колонны и эскадрильи. Среди Федоровских ветеранов находились на фронте с первого до последнего дня войны. Это Ф.П. Иващенко и Е.Я. Каневцев. В годы войны не прекращало деятельности сельское хозяйство, люди трудились еще с большим усердием. В тылу трудились – З.М. Дмитриева, Г.К. Бражник, А.Т. Белинская, А.П. Куравкова, П.А. Зацаринина, Е.С. Зареченец, М.И. Власова, И.А. Баштовенко, К.П. Савченко, Н.М. Зимогляд, Е.В. Морозова, М. Смолова, Грищенко, Пирко, Киянские, Мажаровы и мн др. Каждый из них заслуживает огромной благодарности и безмерного уважения, потому что жертвовали собой, смело выполняли долг перед Отечеством, верой и правдой служили своему народу. Грянула война. Сразу все изменилось. Посуровели лица у всех, меньше стало улыбок, больше слез. Ушли на войну отцы, братья, мужья. Их места заменили женщины, старики, многие дети начали работать с 10 лет, выполняя непосильный взрослый труд, Пахали и боронили на плохоньких лошадях, на быках и даже на коровах. В бригаду давали две коровы на них боронили и доили, кормили рабочих. В войну и послевоенные годы был страшный голод, ели крапиву, лебеду, из соболька пекли лепешки. Весной по огородам дети собирали перемерзлую картошку. Летом ловили сусликов. Не хватало дров, керосина, не было спичек. Колхоз получал все более трудные задания: новую группу людей в армию, новую партию тракторов и автомашин, лошадей - для формирования новых полков. Матери, старики и дети работали день и ночь. И это было легче не намного чем на войне, а может и трудней (Прил.7) На сегодняшний день в Теректинском районе проживают 260 тружеников тыла. Из их числа – 28 сирот, детей оставшихся без родителей в годы ВОВ. Мы знаем , что в боях за Родину погибли, умерли и пропали без вести по имеющимся данным 36548 чел. - жителей нашей области. Долг нашего поколения – сохранение памяти о войне. Для подрастающего поколения скоро останутся только фотографии, видео. Если в 2004 году были живы 38 ветеранов Великой Отечественной войны, то сейчас их осталось только 3. Это – Китанин Константин Дмитриевич, Кушнер Александр Федотович, Филиппов Петр Иванович. Китанин Константин Дмитриевич родился 18 мая 1922 года в России Саратовской области, Озиновском районе в селе Меновое, закончил 3 класса там же. К осени 1936 года переехали в колхоз Мичурина (село Новопавловка). В 1938 году переехали с. Долинное, там же образовался Шоптыкульский совхоз, где работал рабочим на плантации. В 1940 г. переехалив Шоптыкуль там стал работать трактористом до призыва на фронт. В августе 1941 г. призван, а в январе 1942 г. направлен в 193 – стрелковую разведроту города Сороченск. Далее в июне 1942 г. направлен в г. Воронеж. Принят первый бой, попали в окружении врага, длилось это целый месяц. Спустя месяц, вышли из окружения, после чего направлены на формировку в г. Курган. Пробыв месяц направлен в Сталинград. Ночью, 26 сентября 1942 г. перешли реку Волга и вступили в бой в Сталинграде где Константин взял в плен языка. За это был награжден медалью За отвагу. 3 октября 1942 г. был тяжело ранен в области бедер и рук. Находилсяв госпитале 4 месяца в ст. Паласовка Сталинградской области. В феврале 1943 г. выписали из госпиталя и направлен не ст. Татищево Саратовской области в запасной полк, где формировали солдат в 575 – автобат северо – западного фронта. С ноября 1942 по 1943 годы был направлен в действующую армию. В 1944 г. попал в 256 – стрелковую дивизию разведроты, на второй Прибалтийский фронт в Латвию для ликвидации Курляндской группировки. После ликвидирования, был легко ранен в ногу. В апреле 1945 г. ночью нас погрузив в эшелоны, отправили в Румынию. Выгрузившись в Бухаресте, ждали пополнение, готовили в Венгрию на озеро Балатон. Там же и закончилась война. Закончив войну, вернулись с Румынии пешком в Молдавию г. Бельцы. Пройдя комиссию в 1946 г. был демобилизован за ранение. Награжден Орденом Отечественной войны 2-ой степени, за оборону Сталинграда, за победу над Германией. Вернувшись на Родину стал на учет в Теректинский Рай РВК. В мирное время трудовая деятельность начата трактористом в Шоптыкульском совхозе. Далее направлен учиться в Переметное на бригадира трактористов. Работал бригадиром до ухода на пенсию. (Прил.8) Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Вот они живые свидетели истории, живущие рядом… Кушнер Александр Федотович родился 11 сентября 1924 г. в селе Федоровка Теректинского района Уральской области. Учился в селе Федоровка, окончил 10 классов. Был призван в армию в сентябре 1942 г. в военно-морской флот, службу проходил на Дальнем Востоке, 8 лет. Служил на боевых кораблях Краснознаменной Аморской Флотилии. Участвовал в боевых действиях с Японским агрессором в составе Дальневосточного фронта. Война с Японией началась 8 августа1945г. Из слов ветерана: В этот период времени шли проливные дожди, несмотря на это война с Японией не прекращалась ни днем, ни ноью. Япония 10 лет готовилась к войне с СССР. Ждала момента, когда решится судьба Сталинграда, который должны взять немецкие войска. Но эта затея немцев потерпела крах. Поэтому наше правительство решило объявить войну Японии. Перед нашим кораблем было поставлена задача обеспечивать переправу наших войск на Японский берег. На корабль грузили танки, артиллерию, военные госпиталя. У японских солдат было много смертников, назывались они – камикадзе. Они сидели в в круглых лунках по обе стороны шоссе, одетые в новенькие желтые мундиры, в чистое белье и с миной на бамбуковом шесте, как правило эти смертники в плен не сдавались делали на себе харакири, т.е. вспарывали себе живот, этим самым, как бы отдавая дух Японскому императору. Для взятия укрепленных сооружений и городов выбрасывались морские десанты. Так например под городом Харбоном, была обнаружена секретная лаборатория, где Японские ученные разрабатывали бактериологическое оружие, заражая крыс, блох, чтоб испытывать их на людях. За 10 лет были в лабораториях уничтожены тысячи китайцев, корейцев, монголов, русских, американцев и англичан. В конце войны, перед тем, как взорвать лаборатории и бараки, японцы отправили находившихся там военнопленных, а затем их трупы сжигали. После длительных ожесточенных боев Советские войска разгромили японские войска, вынудили не сдаться и сложить оружие, много было взято в плен солдат, офицеров и генералов. Война с Японией закончилась. В газете был опубликован Указ Правительства Верховного Совета СССР об объявлении 3 сентября 1945 г. праздником Победы над Японией. После этого Кушнер А.Ф. был демобилизирован в 1950 г.. Вернулся на Родину, работал в Рай РВК зав секрет. отдела – 10 лет, после этого попал под сокращение, в дальнейшем работал помощником первого секретаря Теректинского РайКома партии, после этого стал работать зав общем отдела. Ушел на пенсию в 1985 г. (Прил. 9) Филиппов Петр Иванович, родился 29 января 1926 года, окончил 6 классов. 8 октября 1943 года призывался в действующующую военную службу и был направлен рядовым в запасной артиллерийский полк. 9 сентября 1944 года его переводят в войсковую часть 24665 танковый батальон механиком водителем. В апреле 1945 г. брали Берлин. Оттуда же в октябре 1950 года был демобилизован старшим сержантом. Награжден орденами Красной звезды, Отечественной войны 2 – ой степени, медалями За взятие Берлина, За победу над Германией, Великой Отечественной войны. С 1952 г. начал работать инспектором сберкассы села Федоровка. В 1953 г. – лесником Уральского АЗС. В этом же году стал работать мастером райавтодора в селе Федоровка. В 1954 году азначен дормастером, в 1974 г. переведен начальником ДРП в ДСУ – 263. С 1985 г. находится на заслуженном отдыхе (Прил. 10) Их нет среди нас, но память о них жива. Омельянов Константин Федорович, родился 28 декабря 1925 г. в с. Федоровка Уральской области. В 1928 г. семья уехала в поселок Горловка (Украина). В 1933 г. вернулись в Федоровку. В декабре 1942 г. был призван в армию в 729 – отдельную зенитно – пушечную роту, забрали на фронт в Бекетова под Сталинградом, шел пешком до Сталинграда. В 1943г. Освобождали Украину от врагов – город Харьков и Одессу. В 1944 г. перешли в Венгрию – Будапешт, Австрию – Вена, Чехославакию – Прага. В Польше занимали противовоздушную оборону, шли по реке Одер, освобождая Югославию. С марта 1944 года по июнь 1946 года служил в 201- ом артиллерийском полку 122 мм гаубичного полка, затем он был переименован в В/Ч 63214. Награжден медалью За боевые заслуги, За освобождение Австрии. Рузьминкина Анна Васильевна, родилась 24 марта 1922 г. в Саратовской области Петровского района, в селе Селитьба. В 1930 г. совместно с родителями как член семьи подлежала административному выселению из области в город Сокол Вологодской области, как семья кулака. В 1930г. пошла в первый класс, закончила школу в 1939 г., 8 классов. Пошла работать в целлюлозно-бумажный комбинат учеником щитоведа, где проработала до 29 марта 1942 года. С апреля 1942 г. по декабрь 1942 г. в московской школе связистов училась на телефониста. С декабря 1942 г. по июль 1943 г направляют в 81 – танковую бригаду, там была телефонистом. С июля 1943 по апрель 1944 г. направляют в 60 – батальон охраны, далее с апреля 1944 года по июль 1945 года в 93- запасной стрелковый полк телефонистом, от туда же была демобилизована. В 1947 году возвращается в город Сокол, где проработала до пенсии в ЦБК, ушла на пенсию в 1977 году. Была награждена орденом Отечественной войны 2-ой степени, Медалью Жукова. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе, является инвалидом 2 –й группы, проживает в с. Федоровка. Пока в далеких казахских степях шла подготовка к отражению возможного врага, в действующей армии уже сражались с фашистами наши земляки. Среди ветеранов с Федоровки: И.Т. Власов, И.А. Анищенко, М.П. Архипцов, М. Мусаулов, А.Ф. Кушнер, Б.М. Елизарьев, П.И. Филиппов, Н. Муканов, Н.И. Беляк, Н.Ф. Омельянов, М.П. Савенко, В.В. Белинский, М.Ж. Нурушев, супруги Козловские, Е.Л. Каневцев, П.И. Пивоваров. Власов Иван Тимофеевич. Родился 8 ноября 1912 г. в посёлке Фёдоровка, Теректинского района, Западно - Казахстанской области. В июне 1942 г. призван в ряды Красной Армии Теректинским райвоенкоматом и направлен на учёбу в Хабаровское пехотное военное училище. Воевал командир взвода лейтенант Гапотченко в составе 96 стрелковой дивизии, 21 армии. 13 ноября 1942 года Дмитрий Кузьмич назначен командиром роты. Боевой путь проходил через станцию Серебряково, хутора: Мухин, Белосоев, Избу, Шенский, форсировал реку Дон. В районе Калача под селом Мариновка был ранен. С 10 июля по 19 декабря 1942 года воевал в составе Сталинградского фронта, был четырежды ранен. За боевые подвиги Дмитрий Кузьмич награждён медалями:За отвагу, За оборону Сталинграда, За победу над Германией и пятью юбилейными медалями. Дмитрий Кузьмич заочно окончил Уральский пединститут. За долголетний добросовестный труд с 1938 -1972 г.г. - учителем математики, физики и трудового воспитания в средней школе № 46 и № 1 станции, Казахстан (г. Аксай), директором школы в селе Приуральное с 1947 по 1953 г.г. Награждён медалью Ветеран труда (Прил.11) Гапотченко Дмитрий Кузьмич. Родился 8 ноября 1912 г. в посёлке Фёдоровка, Теректинского района, Западно - Казахстанской области. В июне 1942 г. призван в ряды Красной Армии Теректинским райвоенкоматом и направлен на учёбу в Хабаровское пехотное военное училище. Воевал командир взвода лейтенант Гапотченко в составе 96 стрелковой дивизии, 21 армии. 13 ноября 1942 года Дмитрий Кузьмич назначен командиром роты. Боевой путь проходил через станцию Серебряково, хутора: Мухин, Белосоев, Избу, Шенский, форсировал реку Дон. В районе Калача под селом Мариновка был ранен. С 10 июля по 19 декабря 1942 года воевал в составе Сталинградского фронта, был четырежды ранен. За боевые подвиги Дмитрий Кузьмич награждён медалями: За отвагу, За оборону Сталинграда, За победу над Германией и пятью юбилейными медалями. (Прил. 12) Ученики и учителя в годы ВОВ (1941 -1945 гг.) Нам предстояло узнать об участии наших земляков в Великой Отечественной войне, в ходе которой была одержана нелегкая победа. О героях, которые очень необходимы были тогда стране. Они проявили свои положительные качества, они-то и облегчили победу, а кто они эти героические люди, когда то также учившиеся и работавшие в нашей школе.История создания нашей школы относится к декабрю 1910 года, когда в селе Федоровка открывается первая начальная школа в районе. Ютилась тогда в землянке, имела только 2 класса. Но для первых своих учеников, которыми были Кузьма Бадаев, Мария Донина, Матрена Дмитриенко, она была вторым домом носителем света, знаний. Первыми учителями были Гора С.М., Омельянова Т.А. В 1911 г. было построено одноэтажное здание (впоследствии в этом здании располагался интернат). В 1927 году школа была реорганизована в неполную среднюю, а в 1938 году она стала средней. Первый выпуск был в 1941 году и состоял из 11 человек. Они были первыми, на их долю выпало тяжелое бремя войны. Вот их имена – Анастасия Покатило, Татьяна Дмитриенко, Ольга Морозова, Мария Трофимова, Капиталина Смекалина, Иван Ткаченко, Иван Зареченец, Николай Сумятин, Галина Сидоренко, Василий Куриленко, Борис Радлевский. В годы ВОВ широкое распространение получили разнообразные формы помощи трудящихся фронту Повсеместно по округу проходили субботники, воскресники, доходы которых так же поступали в фонд обороны. 10 апреля 1943 г.: Приуральская правда писала: Учащиеся Федоровской средней школы (Теректинский район) провели вечер самодеятельности. Собранные деньги в сумме 450 руб. школьники передали в Фонд восстановления Сталинграда.(Прил.13) В Федоровке была открыта столовая для семей военнослужащих. Сельчане собирали по домам посылки для фронта, добровольно отчисляли средства в фонд обороны страны – на постройку танковой колонны и летней эскадрильи. Все для фронта – все для Победы! За годы войны область сдала государству 3681 тыс. тонн зерна, 74393 тонны мяса, 92792 тонны молока, 4984 тонны шерсти, не считая самозаготовок воинскими частями. За счет личных сбережений, отказа от отдыха, а иногда и более чем скромного пайка, трудящиеся уже к 1943 г. внесли в фонд вооружения Красной Армии 360 гр. Золота, 536 гр. Платины, 14 кг. 234 гр. Серебра и 56 миллионов рублей. С учетом государственных военных займов, денежно – вещевых лотерей, вкладов в сберкассы фонд обороны Родины по области составил 237 млн 209 тыс руб. На фронт было отправлено 100 вагонов продовольственных товаров (подарков) и 90 тыс. теплых вещей. (Прил.1). Учителя ФСШ участники ВОВ (1941 – 1945 гг.) Война коснулась каждого и в том числе людей работавших в школе. Участниками ВОВ стали учителя и работники школы: Абдулов Ибат Абдулович, Макатова Майра Макатовна, Абдрахманов Гайнулла Абдрахманович, Мурзыгалиев Балтабай Иманалиевич, Нургалиев Оспан Нургалиевич, Антоненко Дмитрий Иванович, Природина Надежда Федоровна, Кардашева Раиса Федоровна, Шикилев Михаил Захарович, Кислов Константин Федорович, Кряхов Федор Иванович Макатова Майра Макатовна. Родилась в 16. 06. 1922г. в селе Сайкудук Тайпакского района. В 1942 г. оканчивает школу, добровольно пишет заявление в военкомат, чтобы отправили на фронт. После окончании курсов радисток забрасывают в штаб партизанского движения Заполярья, откуда ведет работу главного радиста штаба со всеми отрядами партизан. Среди радистов первой получает награду –медаль Партизан Отечественной войны. Так же была награждена орденом Знак почета, медалями ВОВ – За оборону советского Заполярья, За победу над Германией. Вместе со штабом передвигалась в районах Петрозаводска, Мурманска, Беломорска, Заполярья, на Карело – финском фронте, к северу от Ленинградского фронта. В 1946 г. демобилизована (Прил.14) Шикилев Михаил Захарович. Родился в 1925 г. в селе Бурлин Бурлинского района Уральской области. Окончил Бурлинскую среднюю школу. 4 января 1942г. Призван на военную службу. Был курсантом Уфимского пехотного училища. С июля 1943 г. принимал участие в боевых действиях в качестве заместителя командира разведывательного взвода в составе 201 – го гвардейского полка на Украинском фронте. После полученного тяжелого ранения в голову 24 мая был уволен в запас. Вернувшись на родину работал в милиции. Закончил заочное отделение Уральского государственного педагогического института имени А.С. Пушкина, с 1949 г. работал учителем, директором школы, заведующим районным отделом народного образования. С 1972 по 1978 гг. работал директором ФСШ № 1. Награжден орденом Отечественной войны, двумя медалями и знаками отличия – Отличник народного просвещения СССР, Отличник народного просвещения Казахской ССР. Умер в 1986 г. (Прил. 15) Нургалиев Оспан Нургалиевич. Родился в 1915 г. в селе Чапаев Чапаевского района Уральской области. В 1935 г. окончил педагогическое училище в г. Уральске, затем два курса Саратовского государственного университета. До призыва в Красную Армию, работал учителем, директором школы. В Красной Армии с 1939 г. С первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца он принимал участие в боевых действиях. Участвовал в боях I Украинского фронта, был командиром орудия 57 мм. Батареи 5 – го гвардейского Краснознаменного ордена Кутузова Кавалерийского полка. Участвовал в боевых действиях по освобождению Австрии, Чехословакии, Венгрии. Оспан Нургалиевич награжден орденами Отечественной войны I и II степени и 6 медалями. После войны он работал бухгалтером РОНО, учителем
  • Конспект урока литературы на тему Символ сада в пьесе А. П. Чехова Вишнёвый садУрок проводится в 10 классе и представляет собой итоговый урок по изучению пьесы А.П.Чехова Вишневый сад, подготовку к написанию домашнего сочинения. Методы урока: репродуктивный, эвристический, метод творческого чтения.Урок включает в себя следующие этапы:1. Психологическая установка2. Беседа по вопросам3. Слово учителя4. Подведение итогов5. Домашнее заданиеВ процессе урока учащиеся, анализируя текст пьесы, делают вывод о символе сада в произведении, как судьбе России.В качестве домашнего зад...
  • Вопросы к зачету по географииВоросы к зачету по географии для студентов СПО 1 курса, отражают все изученные по программе темы: · основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;· особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления мигра...
  • Методическая разработка открытого классного часа на тему: Сила России в единстве народов4 ноября 2005 года впервые в России праздновался День народного единства. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить и увидеть суть и идейное содержание этого праздника. Какую цель преследовало правительство, официально утверждая этот праздник. Т. Маколей сказал: Правители должны не обвинять людей в отсутствиипатриотизма, а сделать все от себя зависящее, чтобы они стали патриотами. Цель этого праздничного дня – желание еще раз обратить внимание на то, что сила государства в сплоченности, единств...
© 2010-2018