Биология

  • Рабочая программа по биологии
  • Презентация по экологии на тему Комсомольский заповедник
  • Всероссийский экологический урок «Вода России»
  • Исследовательский проект Знай и живи
  • Рабочая программа по биологии для коррекционной школы VIII вида
  • Рабочая программа по биологии ФГОС
  • Отчёт о эколого-биологической работе в МКОУ СОШ №17
  • Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОДБ 07 Биология
  • Акция каждой пичужке по кормушке
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОДБ 07 БИОЛОГИЯ
  • Природа не простит нам ошибок
  • Методические рекомендации для обучающихся по выполнению практических работМетодические рекомендации по выполнению практических работ для студентов специальности 151901 Технолоия машиностроения. Перечень практических занятий по учебной дисциплине Технологическое оборудование : Составление приводаКинематический расчет коробок скоростейНаблюдение за работой основных механизмов сверлильного станкаРасчет настройки делительной головкиНаладка станка на обработку заданной деталиРасчет настройки зубообрабатывающих станков: зубодолбежного на нарезание прямозубого колеса, зубо...
  • Мастер-класс по элективному курсу «Ткани внутренней среды организма. Кровь. Лабораторная работа «Изучение крови человека и лягушки»Элективный курс Клетки и ткани поддерживает, углубляет, расширяет базовые знания учащихся по биологии. Вместе с тем минимум содержания даже профильного уровня биологического образования не предусматривает расширение и углубление знаний о тканях как биологических системах. В результате информированность о растительных тканях остается на уровне- 6 класса, животных-8 класса. Курс предполагает использование мультимедийного приложения - Лабораторный практикум по биологии с иллюстративными и некото... Ведущими формами занятий являются лабораторные работы (в программе предусмотрено 11 лабораторных работ), интерактивные занятия с применением компьютерных технологий, семинары, работа в парах и в группах, что развивает коммуникативную компетентность; основные методы работы: частично - поисковый; проблемный метод изложения. Главная мотивация работы — это познавательный интерес. Знания проверяются с помощью тестовых контрольных работ. При изучении отдельных тем учащиеся составляют обобщающие схемы... В рамках данной программы предлагаем разработку урока (мастер- класс), где приобретенные знания и умения используются в практической деятельности учащихся.
  • Многообразие и значение водорослейТип урока: урок – исследование Цель урока: Рассмотреть и изучить многообразие водорослей их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Познавательная – дать представление о водорослях как о наиболее древних представителях растений, познакомить с их многообразием, раскрыть особенности их значения в природе и в жизни человека. 2. Развивающая – продолжить формирование знаний о высших и низших растениях, продолжить формировать навыки работы с микроскопом, умения сравнивать, делать выводы 3. Воспитательная – воспитание у учащихся навыков самоорганизации, самоанализа, само и взаимопомощи Методы и приемы: 1. Словесные (эвристическая беседа, работа с учебником) 2. Наглядные (изобразительные пособия, демонстрация компьютерных программ) 3. Практические (лабораторная работа, микропрепараты) Оборудование: Демонстрационное: Презентация, текст и рисунки учебника, компьютер, экран, мультимедиапроектор.
  • Лекция для учащихся средних школ: «Подросковый алкоголизм, токсикомания, наркомания и преступность»Особая связь групповой преступности несовершеннолетних с алкоголизмом . Связь эта многоканальная, прямая и обратная. Алкогольные эксцессы несовершеннолетних - это и способы “взрослого” самоутверждения, проведения досуга, свободного общения. Они - групповые по своему характеру. Едва ли можно встретить случаи, когда подростки употребляли алкоголь в одиночку. Им обязательно нужны зрители, аудитория, действия перед ней и составляют суть группового алкогольного эксцесса. Нередко ошибочно полагают, чт... С ориентацией на действие этого механизма преимущественно и пытаются строить профилактическую работу. Однако, как показывают исследования и практика, только 25-35% преступлений совершается лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Именно эта формула и находит свое отражение в уголовной статистике. Вместе с тем, свыше 35% корыстных преступлений совершается несовершеннолетними в трезвом состоянии, но для добычи средств на приобретение алкоголя. Здесь уже действует другой, не отражае... Например, потребность во “взрослом” самоутверждении побуждает к участию в групповых алкогольных эксцессах, которые могут заканчиваться преступлениями. Формула такова: По этой формуле совершаются свыше 40% всех насильственных преступлений, актов вандализиа и хулиганства, особенно в ночное время суток. Это говорит о важности конкретной профилактической работы для сотрудников милиции на местах: знать места, притягательные для подростков, уметь их контролировать , вовремя принимать меры по недопущению “разборок”, краж, грабежей.
  • Текст по теме Книга истории (биология)
  • Тақырыбы: Зәр шығару мүшелерінің аурулары және олардың алдын алу№ 18 ЖББОМ КММ Ашық сабақ Тақырыбы:Зәр шығару мүшелерінің аурулары және олардың алдын алу. Өткізген биология –химия пәнінің мұғалімі: Жунусбекова М.Н. Қарағанды қаласы -2014 жыл күні:09.04.2014ж Тақырып: Зәр шығару мүшелерінің аурулары және олардың алдын алу. Сабақ мақсаты: Зәр шығару мүшелері, маңыздылығын түсіндіріп, білімдерін жетілдіру.Бүйрек ауруларының адам ағзасына тікелей байланыстығын түсіндіру. Білімділік: Адам денсаулығы тек өзіне байланыстығын дәлелдеу. Дамытушылық: Гигиеналық шараларды сақтау, ойлау қабілетін , интеллектуалдық қабілеттерін арттыру. Тәрбиелік : Өз денсаулығына ұқыпты қарау. Адам өміріндегі денсаулықтың маңызын түсіну. көпір І-КЕЗЕҢ (Ойлы болсаң, озып көр!) үй тапсырмасын тексеру 1.Биологиялық диктант. Жауаптарын жақшаның ішіне толтырады. 1.Қандай мүшелер арқылы зат алмасудың соңғы өнімдерін шығарады?(Бүйрек,өкпе,тері,тоқ ішек) 2.Зәр шығару қандай мүшелерден тұрады?(Бүйрек, несепағар,қуық) 3.Зәр қайда жинақталады?(Қуықта ) 4.Бүйректе түзілетін сұйықтық?(Зәр ) 5.Бүйректің негізгі қызмет атқаратын мүшесі?(Нефрон) 6.Үрмебұршақ тәрізді жұп мүше.(Бүйрек) 7.Зәр не арқылы шығары...
  • Дидактический материал по биологии «Мышцы человека. Работа мышц» для подготовки к ЕГЭДидактический материал по биологии по теме Мышцы человека. Работа мышц, предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ. Состоит из теоретической и практической части. В теоретической части - материал о типах мышц и видах мышечной ткани, строении скелетной мышцы, основных группах мышц и выполняемые их функции, работе мышц, мышцах сгибатели и разгибатели, антагонисты и синергисты, образовании энергии, необходимой для работы мышц. Описание сопровождается рисунками, таблицами. Учебно-тренировочные задания помогут закрепить теоретические знания по теме Мышцы человека. Работа мышц и применить их на практике с целью подготовки к итоговой аттестации.
  • Праздник для дошкольников «Здравствуй школа»: знакомить детей с правилами, необходимыми будущему школьнику формировать воображение, творческие способности воспитывать интерес и любовь к школе, знаниям, Родине.Ход праздника.1.Орг момент.Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй!Идем за знаниями в поход.Сегодня праздник! Школьный праздник!Встречаем мы учебный год!Вот мы и пришли в наш класс. В нем мы будем встречаться почти каждый день. Я надеюсь мы подружимся и будем неразлучны в игре, учебе и труде. С понедель... Точно. Положите вагончик перед собой. Если вы можете ,то напишите свое имя и фамилию , если нет, то вам помогут ваши родители.
  • Формирование функциональной грамотности школьников в условиях среднего образованияФормирование функциональной грамотности школьников в условиях среднего образования Майра Амангельдиновна Суюндыкова учитель биологии СШ имени Тленшина Актогайский район Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно прикладных знаний. Трудности, связанные с организацией и содержанием процесса формирования функциональной грамотности учащихся в образовательных учреждениях, связаны с тем, что недостаточная сформированность, как целостной системы, функциональной грамотности в школьной практике. Как правило, общеобразовательные учреждения работают над формированием общеучебных знаний, умений и навыков, но без опоры на развитие личностных качеств, необходимых современному школьнику для успешного функционировани... В современной школе находятся противоречия между потребностью развития функциональной грамотности учащихся как условия их успешной социализации и адаптации в обществе и отсутствием у учителей готовности для решения этой проблемы, а также между назревшей необходимостью повышения профессиональной компетентности учителя в развитии функциональной грамотности учащихся и решение этой проблемы на практике. В нашей школе решение проблемы повышения компетентности учителей заключается в планомерной работе создания сетевого сообщества учителей. Эффективность развития профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся школы достигается через овладение способами работы с информацией, позволяющими решать реальные жизненные проблемы и адаптироваться к внешнему миру. В содержание входит три составляющие: когнитивный, операционально-технологический и личностн... Развитие профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся в процессе повышения квалификации в условиях внутришкольной методической работы Для этого на первоначальном этапе в текущем году идет работа по повышению уровня информационной и методологической компетентности учителей. Разработаны групповые и индивидуальные коуч- сессии с учителями. Занятия проводят учителя, прошедшие курсы нового формата. На начальном этапе была проведено анкетирование, анализ которого показал проблемы в компетентности учителей. Составлен план и график тематических семинаров. В основе занятий создание коллаборативной среды путем диалогового обучения. Учит... - Новые подходы в обучении, целью которого было ознакомление с современными подходами в педагогике, - Критериальное оценивание, формирование понятия о формативном и суммативном оценивании, их применении для более эффективного включения учащегося в результативность своего обучения - Инклюзивность в образовании, где учителя формировали свои методы работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися, через составление заданий по таксономии Блума, - Развитие критического мышления, цель которого было практическое владение широким спектром методов для роста критического мышления не только учащихся, но и учителей, таких как Инсерт, Фишбоун, Шесть шляп Дюбона, Мозговой штурм и т.д. - Применение ИКТ, где учителя повышали свою информационную компетентность, овладевая приемами работы с Activ Inspire, Интернетом, электронной почтой. До конца учебного года планируется полностью завершить ознакомление со всеми семью модулями Программы курсов, для того чтобы в следующем году начать работу по применению исследования в действии со всеми учителями в классах. Результативность процесса развития профессиональной компетентности учителя по формированию функциональной грамотности учащихся в условиях школы зависит от: - осуществления методической работы на основе системы развития профессиональной компетентности учителя, обеспечивающей организованное взаимодействие по обеспечению и сопровождению деятельности, направленной на удовлетворение образовательных потребностей и устранения затруднений учителей в вопросах формирования функциональной грамотности у учащихся; - мониторинга развития профессиональной компетентности учителей как диагностической основы управления данным процессом.
  • ИКТ на уроках географии и биологииСовременная серьезная проблема современной школы - нежелание большинства учащихся учиться. Такое состояние порождает ряд других не менее катастрофических проблем: - усиливается репрессивная, принудительная составляющая учебного процесса, - подавляются творческие начала, - снижается качество знаний. Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся в современных условиях, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, с другой, предопределило выбор темы моей проблемы и основные направления деятельности: · Усвоение структуры тестовых технологий · Использование ИКТ для систематизации знаний и умений, подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации · Активное использование Интернет-ресурсов, организация исследовательской работы, внедрение проектной технологии · Вовлечение учащихся в сознательную деятельность (по самостоятельному изготовлению презентаций с помощью компьютерных средств и средств мультимедиа) · Использование различных программных средств тестового контроля на уроках математики My Test, Hyper Test 1.1 тесты в PowerPoint. Использование Интернет ресурсов (при выполнении творческих заданий, при написании рефератов, при поиске необходимой информации и т.п.) не только педагогом, но и учащимися.
  • Тест по генетике «Законы Г. Менделя»Тест предназначен для проверке знаний учащихся 10 класса по разделу генетика. Тест представлен в двух вариантах, включает в себя 15 тестовых вопросов с одним вариантом ответа.В тестовые задания включены законы Г. Менделя, закон чистоты гамет. Так же задания на умение определять генотипы, количество гамет у родительских особей; задания на сцепленное с полом наследование и определение пола.Данный тест возможно использовать для проверки знаний у учащихся 9 класса, в качестве зачетной работы по разд...
  • Бюллетень «Почему мы голые»Механизмы, контролирующие температуру тела, жизненно важны, и наличие волосяного покрова у млекопитающих явно играет важную роль в предотвращении тепловых потерь. В сильную жару он препятствует перегреву и повреждению кожного покрова под действием солнечных лучей. Если волосяной покров все-таки утрачивается, то на это должны быть веские причины. В публикации рассматриваются гипотезы потери человеком волосяного покрова, некоторые из них весьма неожиданны и занимательны. Материалы могут быть испо...
  • Методическая разработка «Методика проведения экскурсий по биолгии в специальной (коррекционной школе)-8 вида»В 6- 9 классах с (к) ш-8 вида образовательной программой по биологии для ознакомления учащихся с отклонениями в развитии с природой широко используются экскурсии. Они имеют большое образовательное - воспитательное значение: обеспечивают закрепление знаний полученных на уроке, непосредственное общение детей с природой родного края, трудом людей, работой предприятий, активную деятельность. Учитель имеет возможность показать ученикам предметы и явления природы, окружающего социума в естественных ...
  • Открытое занятие на тему: «Декоративно - кустарниковые культуры открытого грунта»Тема : Декоративно – кустарниковые растения открытого грунта. Цель: Создать условия для осознания ценности декоративных культур в нашей жизни. Задачи: Обучающие: Познакомить детей с декоративными кустарниками. Развивающие: Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, образного мышления. Воспитывающие: Содействовать воспитательной культуры общения, садовой культуры, эстетическому восприятию мира. Оборудование: Плакаты, веточки кустарников , плоды калины , рябины , жимолости , ирги , боярышника , шиповника. Тетради и карандаши.
  • Окружающий мир «Красная книга»Ход урока:I.О/момент- Долгожданный дан звонок,Начинается урок.II. Сообщение темы урока- В ящике лежит предмет, который вы должны назвать, отгадав загадку:Говорит она беззвучно,но понятно и не скучно.Ты беседуй чаще с ней,станешь вчетверо умней (книга)(Материал такого типа помогает оживить начало урока, заинтересовать детей)- Что это? Вы правильно сказали, что это книга (показ). Какого цвета её обложка? Тема нашего урока: Красная книга. Эта книга не совсем обычная, а почему, вы узнаете позже....
  • Задачи «Генетика»Данные задачи по генетике предназначены для проверки знаний учащихся 10 класса по темам : Моногибридное скрещивание, Дигибридное скрещивание, Множественные аллели. Анализирующее скрещивание,Наследование признаков, сцепленных с полом.Несколько вариантов, разнообразие условий задач и их решения, позволяют учащимся применить все знания за данный курс.Учитель, в свою очередь, может свободно комбинировать задачи, самостоятельно определяя сложность и количество.Задачи можно решать сразу после ...
  • Работа с тестами - не только контроль, но и обучениеВ настоящее время школа - один из основных потребителей тестов. Технология тестового контроля знаний, получившая широкое распространение в школе, несомненно удобна и экономична. Чаще всего учителя используют тесты после объяснении учителем нового материала или прочтнения учебника. В статье показаны приемы и формы работы с тестами на уроках, и при подготовке к ЕГЭ. Цель этой технологии заключается в формировании как предметных знаний и умений, так и метапредметных - анализ учебного материала...
  • Внеклассное мероприятие «Эрудит-марафон»Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов. Данная разработка может быть использована классным руководителем и учителем биологии.Классный руководитель сможет не только разнообразить досуг учащихся, но и дать возможность детям проявить сообразительность и находчивость, а коллективное решение интеллектуальных задач и участие в викторинах- сплотить.Учитель биологии, из данной разработки, сможет взять интересные факты из мира животных и растений и использовать их на уроках, мотивируя обучающих...
  • Описание опыта работы «Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса»Биология как предмет призвана вооружить учащихся систематизированными знаниями о разнообразных проявлениях живой природы. Решить эти сложные задачи невозможно без ознакомления учащихся с живыми объектами непосредственно в условиях их естественного окружения. Для этого учитель использует одну из важнейших форм учебно-воспитательного процесса – экскурсию. На экскурсии учащиеся учатся: 1)ориентироваться на местности 2)наблюдать 3)сравнивать 4)видеть нужные объекты 5)находить примеры взаимосвязи организма друг с другом и условия окружающей среды Биологические экскурсии давно и прочно вошли в практику, так как они имеют большое образовательное и воспитательное значение. С их помощью можно оживить учебный процесс, увлечь и заинтересовать учащихся, расширить их кругозор, активизировать познавательные способности. Но проведение экскурсий порой сопряжено с определенными неудобствами. Ведь достаточно часто в условиях города сложно выбраться на экскурсию для непосредственного наблюдения за живой природой в естественных условиях. С внедрением новых информационных технологий в процесс образования, выход из этой ситуации оказался прост – это создание виртуальных экскурсий. Виртуальная экскурсия – воображаемое посещение изучаемых объектов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. У виртуальных экскурсий есть свои плюсы и минусы, однако их использование на уроке и во внеурочной деятельности, позволяют педагогу выполнять поставленные задачи. Возможно понятие виртуальная экскурсия в ско... Виртуальная экскурсия представляет собой объемный информационный проект, требующий сбора и ознакомления информации, анализа и обобщения фактов, разработки презентации. Обеспечить работу над виртуальной экскурсией позволит погружение в проект, организация и осуществление деятельности учащимися, презентация проекта. Структура виртуальной экскурсий, в целом, соответствует структуре реальных экскурсий. Подготовка к виртуальной экскурсии начинается с определения цели, места и времени ее проведения. П... 1)самостоятельная работа учащихся с использованием ЭОР, учитель руководит их деятельностью, консультирует; 2)учитель сам раскрывает содержание экскурсии, а затем организует самостоятельную по заданиям; В конце проводится отчет об экскурсии. Учитель правильно оценивает, вносит коррективы. В заключении проводится беседа с анализом. Например, особенно большой интерес вызывает у учащихся виртуальная экскурсия на тему Лес- богатство человечества. Следующий кадр после обозначения темы показывал правила поведения в природе. Далее кадры знакомили с лесом, его отдельными частями, ярусами, населением. Показ сопровождался голосами птиц, шумом крон деревьев. Меняя кадры ученики как бы передвигались по лесу от объекта к объекту в естественной среде. Созданная мультимедийным путем виртуальная природная среда создавала эффект присутс... От простой демонстрации видеофильма по той же теме виртуальная экскурсия отличается интерактивностью, то есть возможностью самого ученика самостоятельно действовать в созданной природе. Интерактивный видеоролик отличается от обычного тем, что его можно остановить в любую секунду и получить учебную информацию, необходимую для выполнения заданий. Учащийся, управляя курсором, может приближать различные объекты, поворачиваться вокруг оси, наклоняться или поднимать глаза, и в соответствии с его дейст... И хотя виртуальная экскурсия никогда не заменит настоящей, все же она имеет ряд преимуществ: возможность в любой момент вернуться к изучаемому объекту, повторить изученное, рассмотреть то, что в живой природе рассмотреть сложно (полет птицы, рост растения). В любом случае, применение средств ИКТ на уроке- экскурсии позволяет проводить увлекательный и познавательный урок биологии, как для учащихся, так и для самого учителя.
86 87 88 89 91 93 94 95 96 97
© 2010-2018