Технология

  • Технологическая карта к уроку «Понятие о композиции в интерьере»Технологическая карта урока разработана в соответствии с современными требованиями, может служить образцом при разработке уроков технологии. Урок входит в учебную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по направлению Технология. Обслуживающий труд 5-9классы, Москва Просвещение 2010, программы по технологии для неделимых 5-7 классов Ю. В.Крупской, В. Д.Симоненко, опуб...
  • «Нормативно – правовые и дидактические основы проектирования учебно – воспитательного процесса по предмету «Технология»В данной статье перечислены нормативные документы, необходимые учителю технологии для организации учебно – воспитательного процесса в рамках предмета Технология на современном этапе. Раскрываются дидактические принципы организации учебного процесса, при этом используются разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурс...
  • «Понятие о композиции в интерьере» Урок изучения нового материала по технологии в 6 классе. Основными целями которого являются: развитие эстетического вкуса и творческих способностей учащихся; ознакомление учащихся с понятием интерьера, его основными качествами и особенностями; с композицией и зонированием; с элементами декоративного убранства; с ролью освещения в интерьере жилья и его видами; воспитание инициативы и самостоятельности воспитанников в трудовой деятельности, при выполнении практической работы. Тип урока: комб...
  • Торжественное открытие летнего лагеря Торжественное открытие лагеря Алые паруса Фонограмма: Фанфары. Ведущий1: Здравствуйте дорогие ребята! Ведущий 2: Мы рады видеть Вас на открытии летнего оздоровительного лагеря Алые паруса. Ведущий 1: Отряды равняйсь, смирно. Ведущий 2 : Внести флаг лагеря Алые паруса Фонограмма: Гимн России. Ведущий 1: Вольно. Ведущий 2:Вольно. Ведущий 1: Торжественную линейку, посвященную открытию лагеря считать ...
  • Разработка Рулевая управление гидросисмемыОзнакомление учащихся с назначением, общий устройством и принцип работы гидросисмемы рулевого управление. Ознакомление учащихся с основным устройством и принцип действия гидросистемы комбайна. Воспитать у учащихся любовь к технику и темы, осознаны подход к изучению данного материала. Формировать научное мировоззрения высоких моральных качества, творческие способности и самостоятельности. Рулевая гидравлическая система комбайна служит для привода в действия механизма поворота управ...
  • Разработка СН-4Б картоп отырғызғышСабаққа байланысты плакат, сұрақ жазылған карточкалар, терминдер жазылған карточкалар, интерактив тақта, “Ауыл шаруашылығы машиналары” авт: Ю.И.Воронов , оқулық, сызба, сүреттер, картоп егетин агрегаттарды схемасы 1. Картоп егу ушін жалпы мағлұмат . Картоп отырғызу ушін төрт және алты қатарлы отырғызу машиналары шығарылады. Оның нeгiзгi моделі төрт қатарлы СН-4Б картоп отырғызғыш болып табылады. Ол картоп түйіндерін реттеп отырғызуға әpi сонымен бip мезгілде тыңайтқыш шашуға арналған. СН-4Б...
  • Коррекционно-развивающие упражнения используемые для обучения профессииУроки производственного обучения создают наиболее благо­приятные условия для исправления (коррекции) недостатков, присущих детям с нарушением интеллекта, в трудовой и позна­вательной деятельности. Хотя интеллектуальная недостаточность рассматривается как явление необратимое, это не означает, что оно не поддается коррекции.Во всех видах мышления встречаются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстраги­рование. Для развития мышления учащихся с интеллектуальной не...
  • Программа кружка декоративно-прикладного направления Золушка Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и л...
  • Кроссворд на тему Овощи Кроссворд Овощи рекомендуется для учителей технологии, для проведения урока на тему Приготовление блюда их вареных овощей. Отгадав данный кроссворд, ребята сами прочитают блюдо, которое они будут готовить на уроке по кулинарии. Учащиеся с большим удовольствием принимают участие в разгадывании данного кроссворда, в котором отгадывая загадки, учащиеся закрепляют названия овощей, которые входят в состав блюда, которое они будут готовить в практической части урока. применяя на урок...
  • Общешкольная линейка: Последний звонок Праздник последнего звонка радостный и одновременно грустный, ведь сегодня выпускники специальной (коррекционной) школы-интернат расстаются с родной школой, своими учителями и друзьями… Но весёлые музыкальные нотки, цветы, шары, искренние пожелания друзей и наставников наполняют этот день радостью и вселяют в выпускников надежду на то, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!! Поздравить ребят с этим событием собрался весь коллектив школы. Ведь последний звонок - один из самых незабываемых и трогательных...
  • Тема урока: Построение чертежа и изготовление выкройки воланаДанный урок предназначен для учащихся восьмых и девятых классов специальной (коррекционной) школы восьмого вида, при построении чертежа и изготовлению выкройке волана, а также при пошиве блузки, платья для обработки среза горловины. Цели урока: Повторить и закрепить знания и умения при построении чертежа и изготовлению выкройки волана к вырезу горловины углом. Развивать мелкую моторику кистей рук, память, речь, внимание через выполнения коррекционных и практических заданий на данном уроке....
  • Творческий проект: Пасхальное блюдо Мною в учебный процесс был введён метод проектов. За это время накоплен определённый опыт организации проектной деятельности. Введение уроков методом творческих проектов позволило мне выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые качества каждого ученика. Представляю один из проектов. Целипроекта: 1.Совершенствованиевозможностейучащихсявизготовлениидекоративных изделийипроектнойдеятельности. 2.Развитиепознавательнойд...
  • Буклет по охране природы Леса – восстановимые природные ресурсы. Окружающая нас природа охраняется законами. Установлены систематизированные своды законов — кодексы: Земельный, Водный и Лесной. (Термин кодексв переводе с латинского — книга). Законы обязывают нас по-хозяйски относиться к земле, воде, лесу, воздуху, растениям, животным и полезным ископаемым. Какое значение имеет лес для человека? ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА:Дом для растений, животных, грибовЗащитник воздуха, водоемов, почвМесто для охоты человекаИсточник яго...
  • Реферат участника Московского Международного форума Одарённые детиМоя воспитанница Бахтеева Зульфия, ученица 7 класса второй год участвует в Московском Международном форуме Одарённые дети по номинации Декоративно-прикладное искусство.В этом году мы представляем творческий проект Бумажные заморочки (квилинг).Работа по данной технике очень трудоёмкая.Но девочка приложила максимум усилий и получились работы замечательные.Фото этих работ я уже выложила на сайт.Проект добавили новыми работами.Это полуобъёмный квилинг и объёмный. Домашние задания требуют тоже...
  • Адаптированная образовательная программа «Домовенок» Художественно-эстетической направленностиОбразовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусма...
  • Қазақ ою-өрнегінің негізін салушыСабақтың тақырыбы: Қазақ ою-өрнегінің негізін салушы Сабақтың мақсаты: 1. Оқушыларға қазақтың саңлақ суретшісі Әбілхан Қастеев туралы білімдерін толықтыра түсу. 2. Оқушылардың танымдық ойлау қабілеттерін арттыру. 3. Ұлттық өнерге деген сүйіспеншілік арқылы эстетикалық тәрбие беру. Сабақтың түрі: Ойын сабақ Пәнаралық байланыс: Бейнелеу, тарих. Сабақтың әдіс-тәсілдері: Сұрақ-жауап, ой қозғау, ойын түрлері. Сабақтың көрнекілігі: суреттер, элктронды тақта, слайд. Сабақтың барысы I....
  • Шеберлердің сиқырлы қаласы ашық сабақМақсаты: оқушылардың әдеби шығармаларды оқуға құштарлығын арттыру, балаларды еңбексүйгіштікке тәрбиелеу, ой-өрісін дамыту, біздің елімізде тұратын басқа да халықтардың бай мәдени мұрасымен таныстыру; білімнің атасы кітаптың халық қазынасы екендігін түсіндіру. Көрнекілігі: ұлы адамдардың кітап туралы нақыл сөздері, Кітап – алтын қазына кітап көрмесі. Барысы. Шеберлердің сиқырлы қаласы атты шығарманы оқу және талқылау. Кітапханашы: Қуан кітап, қуанатын күн бүгін, Серпіп таста мұнды жүрек түн...
  • Топырақтану туралы ұғым. Топырақ өңдеу. Тыңайтқыштар. (теория)Біімділігі:Оқушыларды Қазақстан аумағындағы топырақ түрлерінің қасиеттері мен топырақтың негізгі түрлеріне анықтама беруге үйрету. Тәрбиелілігі: Топырақты қорғау жұмыстарымен адамдардың шаруашылық қызыметін топырақтың құнарсыздануы, одан сақтау жолдары мен өңдеу шаралары туралы түсіндіру. Дамытушылығы: оқушылардың өй өрістерін дамыту. Көрнекілік: Қаз физ. атлас картасы. Оқулық. Кескін карта карандаш Пән аралық байланыс: биология, тарих Сабақтың барысы:...
  • Қазіргі ас үй бөлмесі. Қауіпсіздік техникасы 6-сыныпЭҚСН:Нарықтық тепе-теңдік Мақсаты: : Қазіргі ас үй бөлмесімен,қауіпсіздік техникасы ережесімен таныстыру. Оларды ұқыптылыққа үйрету. Эстетикалық талғамдарын дамыту Оқыту методикасы:түсіндіру,сұрақ-жауап. Сабақта пайдаланған әдебиеттер: Оқулық,технологиялық әдістемелік құралдар. Сабақтың барысы: 1.Ұйымдастыру:Оқушыларды түгелдеу,сәлемдесу.Сынып тазалғын тексеру.оқушылардың сабаққа даярлығын тексеру.Оқушы назарын сабаққа аудару. 2.Үй тапс...
  • Еттен жасалатын тағамдардың жіктелуіСабақтың мақсаты: Білімділік: оқушыларға ет туралы толық мағлұмат беру; Дамытушылық: теориялық білімдерін сарамандық жұмыста пайдалана білу, оқушыларды өз бетінше ізденуге дағдыландыру, олардың ой- өрісін дамыту; Тәрбиелік: оқушыларды осы сабақ түрімен қызықтыру, ұқыптылыққа, еңбексүйгіштікке, сұлулықты қабылдау сезімін ояту, эстетикалық талғамдылыққа тәрбиелеу. Сабақтың түрі: аралас Сабақтың әдісі: түсіндіру, сұрақ-жауап, өз бетінше сарамандық жұмыс. Сабақтық көрнекілігі: Дайын ет түрлерінің су...
  • Ертегілер мазмұнына иллюстрация ашық сабағыСабақтың мақсаты:a) білімділігі: Оқушыларды ертегілер мазмұнымен таныстыру, мазмұны арқылы сурет салуға үйрету. Жеке тұлғаның рухани мәдениетін қалыптастыру, балалардың бейнелеу қабілетін шыңдау.ә) дамытушылығы: Ертегілер әлемі туралы танымын кеңейту. іздену, зерттеу қабілеттерін дамыту.Ертегі мазмұнымен қызықтыру нәтижесінде оқушылардың қызығушылығын арттыру, олардың бойында шығармашылық ізденіс қалыптастыру, көркемдік талғамын, шығармашылық қиялын, ойлау кеңістігін дамыту.б) тәрбиелігі: Ертегі...
  • Рабочая программа для учителей работающих с учениками специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Пояснительная записка. Программа адресована ученикам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, которая предусматривает подготовку учащихся самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2.-М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2000 В 6 классе учащи... № п/п Содержание Общее кол-во часов по разделу Кол-во часов по теме Тип урока Дата планируемая фактическая 1 2 3 4 5 6 7 Швейная машина 100 1 Вводное занятие. Беседа о профессии швеи. 2 рассказ 2 Правила поведения и безопасной работы. 2 объяснение 3 Организация рабочего места. 2 комбинированный 4 Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. 2 комбинированный 5 Хлопчатобумажное волокно. 2 рассказ 6 Получение ткани. Лицевая и изнаночная стороны ткани. 2 комбинированный 7 Долевая и поперечная нити в тканях. 2 комбинированный 8 Инструменты и приспособления для ручных работ. 2 объяснение 9 Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ. 2 рассказ 10 Заправка верхней и нижней ниток. 2 комбинированный 11 Работа на швейной машине с ручным приводом. 2 рассказ 12 Рабочий и свободный ход швейной машины. 2 комбинированный 13 Наматывание нити на шпульку. 2 комбинированный 14 Заправка швейной машины. 2 комбинированный 15 Строчи на бумаге и ткани с закрепками. 2 комбинированный 16 Строчки на ткани по прямым линиям. 2 комбинированный 17 Строчки на ткани по закругленным линиям. 2 комбинированный 18 Строчки на ткани по зигзагообразным линиям. 2 комбинированный Работа с тканью. Изготовление головного или носового платка. 1 Представление о волокне: внешний вид, употребление. 2 рассказ 2 Виды волокон. 2 рассказ 1 2 3 4 5 6 7 3 Ткани, используемые для изделия. 2 рассказ 4 Ручные работы для изготовления платка. 2 рассказ 5 Машинные работы, для изготовления платка. 2 рассказ 6 Машинные швы: краевой шов в подгибку с закрытым срезом. 2 комбинированный 7 Машинные швы: краевой шов в подгибку с открытым срезом. 2 комбинированный 8 Заметывание поперечного среза. 2 комбинированный 9 Заметывание долевого среза. 2 комбинированный 10 Застрачивание подогнутых краев платка. 2 комбинированный 11 Обработка углов косынки. 2 комбинированный Ремонт одежды. Пуговица на стойке. 1 Виды пуговицы. 2 рассказ 2 Способы пришивания пуговицы. 2 рассказ 3 Подготовка одежды к ремонту. 2 рассказ 4 Швы, применяемые для ремонта одежды. 2 рассказ 5 Определение места оторванной пуговицы. 2 комбинированный 6 Пришивание пуговицы. 2 комбинированный 7 Швы, применяемые для ремонта белья. 2 рассказ Работа с тканью. Мешочек для хранения изделия. 52 1 Правила по т/б при работе с иглой, ножницами, утюгом. 2 рассказ 2 Организация ручного и машинного места. 2 рассказ 3 Название ткани, используемые для пошива мешочка. 2 рассказ 4 Понятие обтачать. 2 рассказ 5 Косые и обметочные стежки. 2 комбинированный 6 Выполнение стачного шва на образце. 2 комбинированный 7 Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. 2 комбинированный 8 Стачивание боковых срезов. 2 комбинированный 9 Обметывание срезов шва. 2 комбинированный 10 Обработка верхнего среза. 2 комбинированный 1 2 3 4 5
  • Сарамандық жұмыс. Сәндік тігістерді орындау. (Орайпек тігісін үйрену) тақырыбына сабақ жоспары (5 сынып)Сабақтың тақырыбы: Сарамандық жұмыс . Сәндік тігістерді орындау.(Орайпек тігісін үйрену) Сабақтың мақсаты мен міндеттері: Халқымыздың қолөнері, көркем сәндік тігістері туралы ұғымды қалыптастыру. Білімділік: Ұлттық өнердің бір түрі-сәндік тігіс орайпек кесте түрі түсінік беру. Дамытушылық:оқушылардың ұлттық өнерге деген қызығушылығын арттыру, кесетігу дағдыларын дамыту, шығармашылық қабілеттерін дамыту,өз білімдерін практикада пайдалану. Тәрбиелік: бір-біріне өзара көмек, мейірімді қарым-...
  • Ағаш ою. Геометриялық оюлар. тақырыбына технология пәнінен сабақ жоспары (7 сынып)Сабақтың тақырыбы: Ағаш ою. Геометриялық оюлар. Сабақтың мақсаттары: 1. Білімділік. Көркемдік жұмыстардың ішінде ең көп тараған өнердің бір түрі - ағаш ою өнері жайлы білім беру, ағаш оюдың түрлерімен, оған қажетті құрал-жабдықтармен таныстыру. 2. Дамытушылық . Ағашты ою арқылы ой-өрісін дамыту, ойлау, есте сақтау қабілеттерін дамыту, қол моторикасын дамыту 3. Тәрбиелік. Оқушыларға эстетикалық, ақыл- ой және еңбек тәрбиесін беру. Техника қауіпсіздік ережелерін сақтауға тәрбиелеу. Сабақ түрі...
  • План-конспект урока по ремеслу на тему План-конспект урока (Ремесло) Класс 8 Б Тема блока: Работа с соленым тестом. Тема занятия: Изготовление панно Семейка ежиков (4ч). Изготовление деталей панно (лепим фигурки ежиков, цветочки, 2ч) Цели: 1. Образовательные: учить изготавливать плоские фигурки животных с помощью шаблона. 2. Коррекционно-развивающие: развивать согласованные движения обеих рук и тонкие движения пальцев; развивать глазомер, пространственные представления. 3. Практические: раскатывание те... Я три горсточки муки сыплю в миску из руки, Поднимают руки вверх, тянутся на носочках и трясут кистями рук. Подолью воды немножко размешаю тесто ложкой, Делают наклоны влево, вправо (2 раза) Все с яйцом я перетру, Тесто я руками мну. Трут ладонь об ладонь Разделяю на кусочки, Делаю я колобочки. Имитируют руками катание колобка Мясорубку покручу, Фарш мясной я получу. Поднимают руки вверх и делают маховые движения, руками описывая круг слева направо. Отделяю фарша горстку, На кружок кладу я горку, Руки в замке, попеременно прикладывают к левому, к правому плечу, при этом полуприседают. Пальчиками имитируют лепку пельменей. IV. Практическая работа: Выполнение практической работы учащимся с помощью учителя. Цель: текущий и индивидуальный инструктаж. Помощь учащимся и показ действий тем, кто затрудняется. Проверка организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности, санитарии, гигиены. V.Заключительный инструктаж. Цель: проверить качество выполненных фигурок, сделать вывод, провести анализ допущенных ошибок и подвести итог занятия. Каждая ученица показывает свою работу и, сравнивая с образцом. Показы...
  • Цикл уроков по теме: Мягкие складкиЦикл уроков по теме: Мягкие складки Цели: познакомить обучающихся с видом отделки швейных изделий – мягкими складками, технологией выполнения разметки мягких складок, заложенных в разные стороны; познакомить обучающихся с технологией выполнения мягких складок, заложенных в одну сторону; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков выполнения разметки мягких складок, заложенных в разные стороны; развития способности к обобщению, классификаци...
  • РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ В 5 КЛАССЕ (ФГОС)РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЯ В 5 КЛАССЕ Тема урока: Классификация текстильных волокон. Волокна натурального происхождения Место урока в КТП и изучаемой теме: 20 урок по КТП, первый урок изучаемого раздела. Цели урока: дидактическая – ознакомление учащихся с классификацией волокон; с историе...
  • Доклад по технологии на тему: Технология пәні арқылы оқушыларды еңбекке баулуҚай кезде болмасын адамзат алдында тұратын ұлы мұрат- міндеттердің ең бастысы өзінің ісін, өмірін жалғастыратын салауатты, саналы, білімді ұрпақ тәрбиелеу. Жас ұрпақ- ел тірегі, ертеңіміздің кепілі. Сондықтан оларға саналы тәрбие, сапалы білім беру мұғалімдердің басты міндеті: олар жан-жақты жетілген, білімді, әр түрлі әдістемелерді меңгерген, шығармашылықпен жұмыс істей алатын шеберлік иесі болуы тиіс. Жақсы ұстаздың шәкіртке берер білімі де сапалы болмақ. Қазіргі ғылым мен тех...
  • Размышления о роли современного учителя в жизни социумаОбучением и воспитанием юных евпаторийцев, наряду с другими учителями школ города, занимаюсь уже более двадцати лет. На протяжении моей учительской деятельности, были разные периоды: первых проб и ошибок; совершенствования педагогического мастерства; многочисленных победителей олимпиад по предмету и призёров творческих конкурсов-защит научно-исследовательских работ МАН Искатель. Шло время, уходили, вновь приходили в класс учащиеся, менялась и я сама. Но было ли что-то во мне как учителе, ос...
  • Конкурсное задание Методический семинар Конкурсное задание Методический семинарМартынова Елена Ивановна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ№ 24Развитие творческих способностей учащихся начальной школы во внеурочное время в рамках ФГОС Согласно стандартам второго поколения очень важно развивать у младших школьников умение учиться, т.е. формировать универсальные учебные действия. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка - систему учебных и п...
© 2010-2018