Школьному психологу

  • Буклет «Приемы разрешения конфликтных ситуаций»Конфликт (лат. conflictus) — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологич...
  • Буклет Поощрение и наказание ребёнка в семьеЧеловеку в день нужно не менее 8 поглаживаний (похвала, одобрение, выражение доверия, ласковое и ободряющее прикосновение и т.п.), желательно, разных по способу и степени проявления. Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения. Чтобы поощрения выполняли свою функцию (закреплять положительное для родителя поведение ребёнка), они должны быть чётко увязаны с действиями ребёнка. Неожиданная награда лучше за...
  • Приветствие участников центра национального единства, посвящённое 20-летию Конституции КазахстанаВ нашей школе заработал был создан центр национального единства. Сейчас он работает в полную силу, дети знакомятся с традициями и обычаями всех народов, проживающих на территории нашей страны. Эти праздники проходят очень красочно, так в школе была проведена ярмарка, где ве учащиеся могли предложить для продажи изделия и блюда, приготовленные собственными руками. Покупателями стали приглашенные родители иучителя. Предлагаю вашему вниманию сценарий открытия такого мероприятия, которое начнется не...
  • Коррекционно-развивающая программа Умелые рукиПредложенная программа позволяет усовершенствовать систему педагогического воздействия на ход психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста. Модель коррекционной помощи детям успешно опробирована на базе МБУ компенсирующего вида № 45 Яблонька для детей с тяжелыми нарушениями речи и внедрена в практику работы педагога - психолога. В программе представлены занятия, игры и упражнения направленные на: восприятие особых свойств предметов (осязание, барические ощущения); формирова...
  • Конспект психопрофилактического занятия с детьми Учимся понимать себя. Мои эмоцииПЛАН-КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ Раздел Учимся понимать себя, тема Мои эмоции, 2 класс Светлана Колчанова, педагог-психолог МАОУ гимназии №1 г. Тюмени Цели, задачи: актуализировать знанияучащихся об эмоциональной сфере через визуализацию информации, способствовать пониманиюзависимости самочувствия от эмоциональных состояний (рефлексия) и осознаниюнеобходимости заботиться о своем здоровье через организацию группового взаимодействия, информирования;обучить приемам изменения эмоционального состояни...
  • Исследовательская работа «Влияние сдачи ЕГЭ на тревожность старшеклассников»Исследовательская работа Влияние сдачи ЕГЭ на тревожность старшеклассников. В работе сначала представлен теоретический материал. В практической части использованы результаты диагностического исследования тревожности учащихся 9,11 классов. Результаты исследования можно использовать в профилактической или коррекционной работе педагога-психолога
  • Игровая программа: В поисках затерянного камняЦель: Оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться с взглядами других, конструктивно решать конфликтные ситуации. Оборудование Нагрудные значки (визитные карточки) нескольких цветов (по количеству команд), бумага, фломастеры, ручки, спички, подносы (по количеству команд) с расставленными на них пронумерованными непрозрачными закрытыми стаканами, в которые налиты прохладительные напитки (кока-кола, пепси-кола, Байкал, квас и т.п.), те...
  • Семинар-практикум Дидактогения: проблема, поиск решений, профилактикаСеминар-практикум разработан в 2009 г для просвещения учителей начальных классов и классных руководителей. Исследования в школах показывают, что около 30% детей обладают неуравновешенной психикой и нуждаются в специальной психологической помощи. В педагогической практике таких учеников относят к группе “трудных”, запущенных или неприспособленных к школе детей. Дидактогения “ негативное психическое состояние учащегося (угнетенное настроение, страх, фрустрация и др. ), вызванное нарушением педагогического такта со стороны воспитателя (педагога, тренера, руководителя и т. д. ) и отрицательно сказывающее...
  • Інтерактивні форми роботи в профілактиці негативних явищ і ризикованої поведінки серед учнів і молодіСвітлана Федорченко, практичний психолог Маріупольської загальноосвітньої санаторної школи інтернату I – II ст. № 11 Донецької обласної ради Інтерактивні форми роботи в профілактиці негативних явищ і ризикованої поведінки серед учнів і молоді Case-study, форум-театр, інтерактивні ігри – не просто засоби профілактики. Дані інструменти в руках спеціаліста можуть використов...
  • Система профориентационной работы в школеЗаседание творческой группы практических психологов города Мастер-класс Система работы психолога по профориентации Кротовская Людмила Ивановна практический психолог Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней №48 2015 год 01.04.2015 в общеобразовательной школе I-III ступеней №48 состоялось заседание практических психологов города, на котором психолог Кротовская Людмила Ивановна провела мастер-класс и поделилась личным опытом и наработанным материалом по вопросу системы рабо...
  • Статья Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периоды»Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся в переходные периодыЛюбить детей — этого мало,надо знать их, а этому надо учиться.Проф. М.Н. ГернетВ последнее время уделяется много внимания вопросу Адаптации детей к школе. Проблема адаптационного периода учащихся в школе, приобретает масштабное значение в кругу родителей, педагогов, психологов. В этой связи особое значение приобретает создание таких педагогических условий, которые позволили бы детям лучше адаптироваться к н...
  • Психологическое занятие с элементами тренинга «Профессия-необходимое качество»Занятие-тренинг Профессия-необходимое качество Цель: Повысить у обучающихся способность соотносить внешние характеристики людей с их профессией. Задача: Формировать ответственное отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. “Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет” К.Д. Ушинский Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом во...
  • Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»Психологический тренинг для педагогов Сохраним себя для себя. (Синдром профессионального эмоционального выгорания) Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессиональная болезнь тех, кто работает с людьми: учителей, социальных работников, психологов и т.д. Представленный тренинг направлен на развитие у педагогов них таких профессионально важн... - Здесь и теперь. Главное, не то, что происходило там и тогда, а то, что происходит здесь и теперь. Главное для нас, что человек видит, чувствует здесь и теперь по отношению к себе, к другим. Групповой опыт, обретенный через здесь и теперь, все, что происходит с группой в целом и с каждым из нас, является большой ценностью такого общения. - Принцип эмоциональной открытости. Мы должны быть друг с другом откровенны и открыты. Это не означает, что каждый обязан выкладывать все ...
  • ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Формы повышения психолого-педагогической компетенции родителей. В современном мире, несмотря на огромное количество доступной педагогической и психологической литературы, различные родительские форумы и интернет-ресурсы, важным институтом повышения родительской компетентности остается школа. Личный контакт с учителем, доверие к человеку, работающему с ребенком, увеличивают ценность знаний, которые получают родители. В соответствии с новым Законом об образовании и ФГОС второго поколения повышени...
  • Книга Психология семейных кризисов В книге содержатся теоретические и методологические положения семейной пси­хологии и психотерапии. Представлен обзор семейных кризисов, описание каждого из которых содержит феноменологию, диагностику и рекомендации по оказанию психологической помощи. Приведены техники и приемы работы с семьей, а также специально подобранный диагностический инструментарий, которые могут оказать­ся полезными в работе психолога-консультанта. Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности Психоло­...
  • Заняття з теми «Увімкніть розум» за модулем «Здоровий триб життя та безпечна поведінка»Заняття з теми Увімкніть розумза модулемЗдоровий триб життя та безпечна поведінка. Мета: створення умов для розуміння учнями шкідливості алко­гольних напоїв, формування навички самостійного аналізу та оціню­вання запропонованої інформації.Матеріали:аркуші паперу формату А-1, А4; роздатковий матеріал, олівці, маркери, кольоровий папір, гра Фото - фішка, музичні записи.Час:120 хв.План проведення заняття: № п/пЗмістЧас 1Вправа Ми с тобою схожі тим, що …10 хв.2Вправа Правила.10 хв.3Вправа...
  • Школьный музей «Берега»: повороты истории… Когда я писала это предисловие, мне было немного грустно. Ведь все, о чем речь пойдет дальше, уже в прошлом. Нет ни музея в том виде, в котором он был задуман и создан изначально. Исчезло само место, и сменились люди, которые все это создавали, вынашивали идеи, наполняя их своим душевным теплом и светом. Но с другой стороны, всегда приятно вспоминать о хорошем, том, что радовало, вдохновляло и наполняло жизнь и работу глубоким позитивным смыслом. О чем еще хотелось сказать – объяснить, каким обр...
  • Группы методов саморегуляции при подготовке старшеклассников к ЕГЭ и ОГЭПсихологическое сопровождение развития ребенка может рассматриваться как сопровождение отношений: их развитие, коррекция, восстановление. Психологическую подготовку учащихся к сдачи ЕГЭ нужно считать одним из приоритетных направлений работы психолога, потому, что подготовка ученика к успешной сдачи ЕГЭ, есть результат не последних двух лет работы, месяцев, дней, а это работа должна проводиться на протяжении всего периода обучения.Данная форма сдачи экзамена, достаточно новая для нашего общества ...
  • Корекційно - розвивальне заняття з елементами арт - терапії Ключ до себе Корекційно - розвивальне заняття з елементами арт – терапії Ключ до себе Мета: пізнання та гармонізація Я - потреб особистості, гармонізація емоційного поля осо­бистості засобами арт-терапії, гармонізація сто­сунків. Завдання: • допомогти учасникам усвідомити свої по­треби тут і тепер; • розвивати вміння бути в моменті; • розвивати навички комунікації, толерант­ності, розуміння інших; • творчо розвивати особистість; • шукати і створювати Я - ресурс. Очікувані ре­...
  • Буклет для родителей при подготовке к ЕГЭПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Очевидно, что в подготовке учеников к экзамену огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок. Прежде всего, сами родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ЕГЭ. Известно, что недостаток информации повышает тр...
  • Тренинговое занятие «Темперамент и выбор профессии» Цель: - Познакомить учащихся с некоторыми свойствами нервной системы и показать их взаимосвязь с индивидуальными особенностями проведения личности, познакомить с понятием темперамент, его типами и их свойствами. - Раскрыть значение свойств нервной системы, темперамента в профессиональной деятельности. Научить соотносить свои природные возможности с требованиями профессии. - Научить выявлять особенности нервной системы и темперамента. Сформировать представления о возможности увлечения своим темп...
  • Психокоррекционные упражения для повышения обучаемостиПредставленные в данной работе психофизиологические коррекционные упражнения предназначены для улучшения психоэмоционального состояния и повышения обучаемости как детей, так и взрослых. Многие наши способности в процессе обучения не раскрываются полностью. Эти способности есть у нас на самом деле, но они как бы заблокированы, закрыты. Предлагаемые психофизиологические упражнения способствуют раскрытию заблокированных способностей в сфере зрительного, слухового и кинестетического восприятия инф...
  • Булет Советы родителям первоклассника Адаптация в первом классе - особый и сложный период в жизни ребенка: он осваивает новую социальную роль ученика, новый вид деятельности - учебную; изменяется социальное окружение, появляются одноклассники, учителя, школа как большая социальная группа, в которую включается ребенок; наконец, изменяется уклад его жизни. У шести-семилетнего ребенка есть уже основные предпосылки учения: способы познавательной деятельности, мотивация. Становление его как ученика происходит лишь в процессе учения и вс...
  • Психологическое занятие с элементами тренинга Сердце педагога Задачи: 1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.3. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.Участники: 1. Педагоги всех категорий2. Ведущая (педагог-психолог)Используемый материал: Ватман с изображением сердца,сердечки из бумаги – 3 цвета, ручки, клей карандашФорма проведения: практикумПлан сценарияМежличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоционал...
  • Психологическая консультация - помощь или помеха? Основной задачей любого психолога является помощь в стабилизации психической жизни людей. Его деятельность может оказывать большое влияние на жизнь человека, поэтому профессиональная этика строго определяет принципы поведения этого специалиста и запрещает разглашение сведений о клиенте без его согласия. В особенности это касается детских психологов, так как ребенок не может сам отстаивать свои права, в большинстве случаев за него это делают родители. Например, нельзя проводить обследование ребе...
  • Пескотерапия (сказкотерапия) Страна добраЦель: Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных эмоциональных связей между участниками. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. Задачи: ·развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев и кистей рук; ·стабилизация эмоционального состояния; ·развитие ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения - это способствует развитию речи, восприятия, произвольного внимания и па...
  • Психологическое занятие Город эмоцийЦель: закрепление знаний детей об эмоциях человека (радость, грусть, злость). Задачи: · Создать условия для развития приемов анализа и синтеза посредством установления закономерностей; · Способствовать формированию умения различать и называть эмоции и настроение людей, определять возможные причины разных эмоциональных состояний; · Развивать способность управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние другого человека; · Развивать творческое воображение...
  • Конспект логопедического занятия, тема: Дифференциация звуков ч-щ Цель данной статьи привлечь внимание родителей и учителей к недостаткам речи у младших школьников, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Чаще всего низкие оценки по родному языку родители и учителя объясняют либо невниманием и рассеянностью ребенка, либо недобросовестным отношением к учебе. Тем временем учащиеся не получают своевременно необходимую помощь, что приводит к стойкой неуспеваемости по письму и чтению. Разобравшись в п...
  • Урок по литературе на тему Повесть Н. М. Карамзина Бедная Лиза. Черты сентиментализма в повестиДанный урок проводится в 9 классе при изучении раздела Из литературы 18 века. Это урок-исследование, рассчитан на 2 часа. Продолжается формирование практического представления о сентиментализме, сопоставляются два направления в литературе: классицизм и сентиментализм. На уроке большое место отводится работе с текстом (аналитическое выборочное чтение):развитие чувств Лизы и Эраста, мотивация поведения героев, автор и природа в повести. Отводится место работе с литературоведческими понятиями: ...
  • Рәхмәт, саңа Елипбә хошлишиш 1-синип Билал-Назым намидики оттура мәктәп мәктәп йенидики ихчам мәркизи билән коммуналлиқ дөләтлик мәһкимиси Рәхмәт,саңа Елипбә! 1Бсинип йетәкчиси Курбанова А Ю Тәкшүрүл...
© 2010-2018