Школьному психологу

  • Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 02 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ Для специальности 072501 - Дизайн (по отраслям) Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) 072501.52 - Дизайн по отраслям. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина Экономика организации относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы Цели и задачи учебной дисциплины - требова...
  • Разработка интерактивного занятия по теме: «Профилактика воровства среди подростков»Тема: Профилактика воровства среди подростков. Цель: •​ Развитие самосознания, уважения к себе и другим людям; •​ Обучение анализу факторов риска воровства и принятия решения в ситуации выбора. Задачи: •​ Дать информацию о значении понятия Воровство; •​ Определить и обсудить причины воровства среди подростков; •​ Обсудить последствия воровства в подростковом возрасте; •​ Проработать возможные способы решения жизненных проблем без применения воровства. Теоретическое положение Отклоняющимся (дев...
  • Тест по теме: Выявление школьной тревожности в адаптационный период пятиклассниковТест предназначен для выявления школьной тревожности пятиклассников. В тесте определены вопросы для выявления психологической комфортности и школьной тревожности в период адаптации. Данная методика разработана школьным психологом МБОУ Красноярская СОШ №1 Ивановой Еленой Сергеевной. В методике учтены возрастные особенности пятиклассников. Данная методика позволяет выяснить проблемы адаптации в начале учебного года и оперативно среагировать педагогам и родителям на возникшие проблемы, а также...
  • Выявление школьной тревожности пятиклассников в адаптационный периодУважаемые коллеги!Хочу поделиться опытом работы педагога-психолога в адаптационный период пятиклассников. Я подобрала для себя оптимальный набор диагностического материала для оперативного выявления возникающих трудностей пятиклассников в адаптационный период на начальном этапе. 1. С целью изучения психологической комфортности ребёнка в детском коллективе, я провожу опрос с использованием таблицы: Дорогой друг! Выбери, пожалуйста, один смайлик по каждой позиции и отметь его любым зн...
  • Занятия по теме ««Умей сказать НЕТ!» (о последствиях злоупотребления психоактивными веществами)» Цель: сформировать представления о последствиях употребления наркотиков, в т.ч. риске заражения ВИЧ. Задачи: Задачи в области представлений Задачи в области отношений Задачи в области поведенческих интенций Сформировать представление о том, что зависимость формируется быстро; об ограничениях, налагаемых алкоголизмом и наркоманиями на жизненные перспективы; неизбежности заражения ВИЧ в среде потребителей наркотиков. Сформировать отношение к алкоголизму, наркоманиям как сложно излечимым заболеваниям. Нежелание ставить под угрозу будущее ради любопытства (проба наркотика) или из слабости (неспособность решить проблему без прибегания к наркотикам). Закрепить намерение никогда не пробовать никаких наркотических веществ и неизвестных лекарственных препаратов, даже если они предлагаются лучшим другом. Условия проведения тренинга: Занятие проводится в рамках мероприятия слета юных волонтеров, рассчитанного на 1 занятие с продолжительностью в 60 минут. Количество участников от 10 до 15 человек. Занятие обязательно включает в себя: ритуал приветствия, основное содержание, рефлексии, ритуал прощания. На занятиях используются методические средства такие как: беседа, дискуссии, просмотр видеоролика, различные варианты психотехнических игр и упражнений с МАК (метафорические ассоциативные карты)....
  • Занятия на тему «Способы снятия нервно-психического напряжения в период психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ» Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА трудно недооценить. Это связано и с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ и ГИА как форма экзамена появился сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена, и с тем, что такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Сдача ЕГЭ – это стрессовая ситуация, которая требует от выпускника мобилизации всех психических чувств, быстро...
  • Матеріали до Тижня психології в школіТиждень психології у школі Понеділок 1) Акція Мудрі повчання. Зранку, коли всі учні ще лише йдуть до школи, помічники психолога (учні , які в майбутньому хочуть стати психологом або ж учителем) пропонують кожному учню вибрати з чарівної скриньки мудре повчання великих вчених, яке в подальшому обов’язково знадобиться та буде повчальним для учня . 2) Акція Афоризм. Психолог перед уроками на кожному кабінеті школи розміщує повчальний афоризм про життя, школу, навчання, дружбу чи кохання. 3)...
  • Развивающая психолого-педагогическая программа «Готовимся к экзаменам с интересом» Научно-практическая новизна и обоснованность Системообразующим ориентиром в процессе психологической подготовки к экзаменам является понятие психологической готовности выпускника, которую мы понимаем как сформированность психологических процессов и функций, личностных характеристик и поведенческих навыков, обеспечивающих успешность выпускника при сдаче экзаменов, и рассматривается нами как интегральный результат работы школы. Роль педагога-психолога в этом направлении мы видим в развитии навыко...
  • Дезадаптация первоклассников. Примеры методик и технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся начального звенаДезадаптация первоклассников. Примеры методик и технологий, направленных на сохранение здоровья обучающихся начального звена.Профилактика школьной дезадаптации – залог успешного обучения в школе. Проблема школьной дезадаптации является предметом внимания целого ряда специалистов, работающих в образовательном учреждении. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум на основе комплексного подхода осуществляет такое междисциплинарное взаимодействие.Под школьной дезадаптацией наиболее продукти...
  • РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСДоклад на тему: РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ООП НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Важное условие развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе - создание развивающей информационно-образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдения, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог. Что же такое информац...
  • Жеке тұлғаның рухани қажеттілігін нығайту- Ата-аналар комитетiнiңқұрамына дауыс беру және сайланғандардың бiрi болу. - Ата-аналар комитетiнде қарастырылатын мәселелердiң iшiне өз ұсыныстарын енгiзу. - Мектеп әкімшілігі және мұғалiмнiң келiсiмiмен жеке сабақтарға қатысып,мектептегi педагогикалық процестiң жақсартуына өз үлесiн тигiзу. - Отбасы намысы мен бала құқығын қорғау. - Проблемалық жағдайлар, дау-дамайлар бойынша психологқа, мектеп әкімшілігіне жолығу. - Баланы оқыту түрiн таңдау...
  • Жеке тұлғаның рухани қажеттілігін нығайту- Ата-аналар комитетiнiңқұрамына дауыс беру және сайланғандардың бiрi болу. - Ата-аналар комитетiнде қарастырылатын мәселелердiң iшiне өз ұсыныстарын енгiзу. - Мектеп әкімшілігі және мұғалiмнiң келiсiмiмен жеке сабақтарға қатысып,мектептегi педагогикалық процестiң жақсартуына өз үлесiн тигiзу. - Отбасы намысы мен бала құқығын қорғау. - Проблемалық жағдайлар, дау-дамайлар бойынша психологқа, мектеп әкімшілігіне жолығу. - Баланы оқыту түрiн таңдау...
  • Ата-аналар кодексi (міндеті мен құқығы көрсетілген)- Бала тағдырына жауаптылықпен қарап, оның дамуына жағдай жасау. - Отбасы психологы, педагогы және дәрiгерi бола бiлу. Ол үшiн мектептегi сабақтарға қатысып, қажеттi әдебиеттердi оқу. Отбасында еңбастысы - бұл бiр-бiрiне сыйластықпен қарап, ортаққызығушылықтары мен iстерiнiң болуы, шыдамдылық пен әрқайсысыныңқорғалған және оның жеке басыныңқұндылығының болуы. - Тәрбиемен кездейсоқ жағдайда ғана емес, үнемi айналысу. - Баланы тәрбиелеудi өзiңнен бастау. Тәрбие- же...
  • Статья Роль психологической службы в профессиональном самоопределении обучающихсяРоль психологической службы в профессиональном самоопределении обучающихся. Для того чтобы быть счастливым, нужно лишь три условия- здоровье, хорошая семья и любимая работа. Всё остальное не имеет значения. Б.Франклин Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивает как самого человека, так и все общество. По подсчетам ученых, правильный выбор профессии в 2-2.5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1.5-2 раза уменьшает стоим...
  • Адам жақсысы адамға сүйіспеншілікпен қарауыБаланың ағзасын сауықтандыру бойынша жоғарыда көрсетiлген iс-әрекет бағыттарынан басқа баланы жылдам, тез, шапшаң аяқ киiмiнiң бауын /етiк, кроссовка т.б./ байлауға, киiмiнiң түймелерiн,тағуды, үстiндегi киiмiн өзi киiп, шеше бiлуге үйрету қажет. Сондай-ақ ойнап болған соң ойыншықтарын жинауға, шамасына қарай үй iшiндегi жұмыстарды атқаруға үйрету. Мектептегi оқу балаға психикалық тұрғыдан зор талап қояды. Бес жасар бөбектiң бiр нәрсенi 10-15 минуттан артыққарауға да, тыңдауға да шыдамы жете бер...
  • Элективный курс по психологии на тему профориентацияКраткое описание Программа курса Твое профессиональное призвание направлена на повышение социально-психологической компетентности учащихся 9 классов общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля обучения и профессиональном самоопределении.Пояснительная записка. Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. Поэтому нельзя рассматривать профессиональный выбор как нечто отдельное, ни с чем не связанное. Завершая обучение в 9-10 ...
  • Мен және менің мамандығым ЭссеМектептегi оқу балаға психикалық тұрғыдан зор талап қояды. Бес жасар бөбектiң бiр нәрсенi 10-15 минуттан артыққарауға да, тыңдауға да шыдамы жете бермейдi. Тез шаршайтыны, тез жалығатыны, көңiл-күйiнiңқұбылмалығы оны сабақты игеруiне, ұғынуына кедергi келтiредi. Ол не нәрсенi де қызығып есiне сақтамаса, керек екен, қажетi бар екен, - деп есiне сақтамайды. Баласын бес жастан оқуға берген, берем деген ата-ана мұның бәрiн саралап, салмақтауы қажет. Қатарынан қалып қояды деп қорқып, дайын емес сәбид...
  • Психологічний тренінг Моє професійне майбутнє Вибір професії – це процес, що складається з низки етапі, тривалість яких залежить від зовнішніх умов і індивідуальних особливостей. Основними факторами вибору професії є: § інтереси (пізнавальний, професій інтерес до професії, схильності); § здібності (психологічні механізми, необхідні для успіху в певному виді діяльності); § темперамент; § характер. Мета: · розповісти учням про значення правильного вибору професій для особистості; · розкрити проблему професійного самовизначення; · обговорити типові помилки при виборі професії та їхні наслідки; · розвивати здатність до самоаналізу і рефлексії; · виховувати відповідальне ставлення до вибору майбутньої професії.
  • Школьная тревожность. Рекомендации родителямШкольная тревожность— это одна из типичных проблем, с которыми сталкивается школьный психолог. Особое внимание она привлекает потому, что выступает ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка, отрицательно влияя на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень психологического благополучия. Данная проблема осложняется тем, что довольно часто в практике школьной жизни дети с выраженной тревожностью считаютс...
  • План педагога-психолога на годСогласовано Утверждаю Председатель ПМПК Директор МОБУ Гимназия № 2 при отделе образования ... Направление Наименование мероприятий Формы работы Инструменты Сроки Частота проведения Ответственный Предполагаемый результат 1. Диагностическое 1)Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения 2) Диагностика зоны актуального развития и познавательных процессов у детей, поступающих в школу в соответствии с требованиями ФГОС. -Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе Методика Графический диктант (Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер), методика Эталоны (Л.А. Венгер), Дорожка к домику (Л.А. Венгер, В.В. Холмовская), Разложи картинки, Кто самый-самый? (А.З. Зак), Четвертый лишний, Разговор о школе (М.Р. Гинсбург), Обратимость операций (Ж. Пиаже), наблюдение. апрель ,сентябрь Хайбрахманова Л.Д. Определение уровня готовности детей к школе, выявление индивидуальных особенностей у детей в познавательной сфере Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе. 2) Диагностика адаптационного периода у учащихся 1-х классов Методика Школа зверей ноябрь Хайбрахманова Л.Д. Исследование причин нарушения обучения и воспитания, совершенствование предупреждения трудностей в учебе и межличностных отношениях, формирование адекватной самооценки по результатам проведенных исследований Определение психологического статуса проблемного ребенка -Участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) В течен. года Создание условий для эффетивного развития, с учетом их индивидуальных особенностей. 3) Диагностика адаптационного периода у учащихся 5-х классов в соответствии с требованиями ФГОС Тест исследования тревожности (Филлипс), тест социально-психологической адаптации (Даймонд – Роджерс) ноябрь Хайбрахманова Л.Д. 4) Обследование интеллектуальной сферы учащихся 4-х кл. Тест Амтхауэра апрель Хайбрахманова Л.Д. Осуществление мониторинга интеллектуального развития Выявление учащихся с признаками одаренности в социально-ориентированных видах деятельности, повышение качества ученического самоуправления посредством работы ученического клуба Школа выживания, НИОУ, клуба Лидер 5) Обследование интеллектуальной сферы учащихся 1-х кл. Субтесты на исследование интеллектуального развития (Д.В. Тырсиков) февраль Хайбрахманова Л.Д. 6) Повторная диагностика уровня интеллектуального развития учащихся 1-х классов Субтесты на исследование интеллектуального развития (Д.В. Тырсиков) апрель Хайбрахманова Л.Д. 7) Исследование интеллектуальной сферы учащихся 2-3 классов Субтесты на исследование интеллектуального развития (Д.В. Тырсиков) апрель Хайбрахманова Л.Д. 8) Исследование интеллектуальной сферы учащихся 6-7-х классов Диагностика умственного развития детей младшего подросткового возраста (ГИТ) Тест невербального мышления Равена март-апрель Хайбрахманова Л.Д. 10) Диагностика уровня тревожности учащихся 2-4-х классов Тест тревожности Филлипса апрель Хайбрахманова Л.Д. Выявление факторов, влияющих на психоэмоциональное состояние детей в школе, как один из показателей их психологического благополучия 11) Диагностика уровня мотивации к учебной деятельности учащихся 2-4, 7-11-х классов Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Н.Г. Лускановой; Методика Структура мотивации октябрь Хайбрахманова Л.Д, Выявление ведущих мотивов, исследование учебной мотивации 12) Исследование личностных особенностей учащихся 1-4-х, 5-11-х классов 16-факторный личностный опросник (Р. Кеттелл), методика МИС, Акцентуации характера (К. Леонгард), тест агрессивности (Басс – Дарки), тест исследования самооценки Лесенка, определение типа темперамента (Стреляу), тест Рисунок человека из геометрических фигур. В течение года Хайбрахманова Л.Д. Исследование личностных свойств учащихся, особенностей личностного развития учащихся, выявление наиболее типичных характерологических проявлений и выработка стратегий взаимодействия 13) Исследование межличностных отношений учащихся 1-4-х, 5-11-х классов Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири, Тест описания поведения К. Томаса, Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений (Социометрия) Дж. Морено, Карта-схема для определения психологического климата класса Л.Н. Лутошкина октябрь, март Хайбрахманова Л.Д. Исследования стиля взаимодействия учащихся, сложившиеся в классе взаимоотношения, уровня коммуникативной компетентности, выявление детей группы риска 14) Диагностика взаимоотношений в семье (1-4 классы) Моя семья, ОРО (А.Я. Варга, В.В. Столин) В течение года Хайбрахманова Л.Д. Выявление особенностей детско-родительских отношений, дефектов семейного воспитания, психологической атмосферы в семье 15) Диагностика интересов, склонностей, способностей учащихся 9-11-х классов Профориентационная программа ПРОФИ 2, Ценностные ориентации (Рокич) В течение года Хайбрахманова Л.Д. Изучение мотивационной сферы, направленности личности, жизненных ценностей учащихся. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 16) Выявление одаренных учащихся: Исследование уровня креативности учащихся 1-4 классов Анкета оценки способностей, Закончи рисунок (Торенс) В течение года Хайбрахманова Л.Д, Выявление учащихся с признаками одаренности. Психологическое сопровождение одаренных учащихся 17) Диагностика педагогического коллектива Методика Синдром выгорания январь Хайбрахманова Л.Д. Психологическое сопровождение деятельности педагога. Профилактика профессиональной деформации 18) Выявление детей Группы риска по результатам исследований 1-11-х классов Методика первичной диагностики выявления детей Группы риска (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук), Акцентуации характера (К. Леонгард), социально-психологическая адаптация (Даймонд – Роджерс), тест исследования агрессивности (Басс – Дарки), МИС, тест Айзенка, и т.д. В течение года Хайбрахманова Л.Д, Выявление девиантных форм поведения и личностных особенностей, формирование групп коррекции 20) Исследование психологической безопасности и стрессоустойчивости личности школьников (5, 7,8 кл.) Опросник Уровень психологического здоровья, Исследование стрессоустойчивости личности, Тест тревожности Филипса, тест Кэттела, САН, социально-психологическая адаптация (Даймонд-Роджерс) октябрь март Хайбрахманова Л.Д. Выявление учащихся группы риска (неадекватные формы поведения, несформированность социальных навыков, проблемы психологического здоровья) 2. Консультативно-просветительское Проведение консультаций для учащихся, педагогов, родителей по вопросам педагогического общения, проблемам семейного воспитания, семейных взаимоотношений, адаптации, выбора будущей профессии, конструктивного взаимодействия, трудностей в обучении Индивидуальные консультации, выступления на родительских собраниях, психолого-педагогических консилиумах, Родительских университетах, классных часах, оформление тематических стендов, посещение заседания Совета общественности по проблемам девиантного поведения учащихся В течение года Хайбрахманова Л.Д Оказание психологической помощи учащимся, педагогам, родителям. Вовлечение в учебно-воспитательный процесс родительской общественности, повышение психологической культуры всех субъектов образовательного процесса Выстраивание индивидуальной траектории развития учащихся Разработка программ индивидуального и группового консультирования педагогов, выделение приоритетных техник В течение года Хайбрахманова Л.Д. Психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития учащихся лицея Содействовать осознанию позиции школьника, способствовать формированию дружеских отношений в классе, развить уверенность в себе. Помочь осознать наличие у себя разнообразных положительных качеств, развить креативные способности детей. Помочь детям осознать свою уникальность и неповторимость. Помочь научиться планировать цели, пути самоизменения. Первый раз в первый класс (1-е классы) Беседа, элементы тренинговых занятий октябрь Хайбрахманова Л.Д. Я расту, я изменяюсь (4-е классы) Беседа, элементы тренинговых занятий Первое полугодие Хайбрахманова Л.Д, Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков (5-6-е классы) Беседа Первое полугодие Хайбрахманова Л.Д. Формирование у учащихся ответственности, целеполагания, социальных навыков здорового образа жизни, профилактика суицида, употребления ПАВ. Повышение уровня компетентности учащихся в данных вопросах. Кладезь народной мудрости о здоровом образе жизни (7-8-е классы) Беседа, игра Первое полугодие Хайбрахманова Л.Д. Жизненные цели (10-е классы) Беседа ноябрь Хайбрахманова Л.Д. Здоровый образ жизни – это модно?! (9-11-е классы) Беседа декабрь Хайбрахманова Л.Д. Я верю, что Я… (9-11-е классы) Беседа, элементы тренинговых упражнений февраль Хайбрахманова Л.Д, Мои друзья в классе (1-е классы) Беседа, игра ноябрь Хайбрахманова Л,Д. Повышение навыков конструктивного взаимодействия. Формирование умения налаживать дружеские взаимоотношения с окружающими. Установление доверительных взаимоотношений между учащимися и педагогами (5-е классы) Беседа, элементы тренинговых занятий январь Хайбрахманова Л.Д. Развитие навыков общения (техника интонирования) (7-8-е классы) Обучение учащихся технике интонирования Первое полугодие Хайбрахманова Л.Д. Учимся строить отношения (7-е классы) Беседа, элементы тренинговых занятий ноябрь Хайбрахманова Л.Д. Отцы и дети. Особенности детско-родительских отношений (8-е классы) Беседа, элементы тренинговых занятий январь Хайбрахманова Л.Д. Мужчина и женщина: как нам понять друг друга (9-11-е классы) Беседа, элементы тренинговых занятий Первое полугодие Хайбрахманова Л.Д. Распознавание чувств (2-3-е классы) Беседа, элементы тренинговых занятий ноябрь Хайбрахманова Л.Д. Формирование навыков саморегуляции учащихся. Повышение толерантности к стрессовым ситуациям. Эмоции – наши друзья или враги? (9-11-е классы) Беседа, элементы тренинговых занятий январь Хайбрахманова Л.Д. Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ (11 класс) Рекомендации психолога В течение года Хайбрахманова Л.Д. Адаптация учащихся 1-х классов Беседа. Родительское собрание. сентябрь Хайбрахманова Л,Д, Формирование у родителей и педагогов заботы о психологическом здоровье учащихся. Совершенствование здоровьесберегающих технологий в системе о
  • Какая ситуация может привести ко лжи? Какая ситуация может привести ко лжи? Чаще всего это происходит в том случае, когда от детей ожидают гораздо большего, нежели они в силах совершить. А когда ожидания не оправдываются, сыпется град упрёков, в которых нет никакой необходимости. Тогда ребёнок вдруг понимает, что можно сохранить наше расположение гораздо проще – не сообщать нам обо всех своих проступках, замолчать то, что может вызвать родительский гнев. Иной раз ребёнок, замученный постоянными нравоучениями и криками, захочет сол...
  • Доклад «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»Доклад Профилактика суицидального поведения детей и подростков Подготовила: педагог-психолог Хайбрахманова Л.Д. ВВЕДЕНИЕ. Россия почти в три раза превышает общемировой показатель по частоте суицидов среди школьников. Ежегодно от 1,5 до 2 тысяч школьников кончают жизнь самоубийством. Частота подростковых суицидов на протяжении последних 6-7 лет составляет 19-20 случаев на 100 тысяч подросткового населения, в мире – 7 случаев на 100 тысяч. ПРЕДРАССУДКИ И ФАКТЫ О СУИЦИДЕ. К сож...
  • Советы школьного психолога Как подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭСоветы школьного психолога Как подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ Главная Карта сайта Архив статей Рекомендации психолога. Экзамены - это испытание, стрессовая ситуация. При сдаче ГИА и ЕГЭ выпускники лишены поддержки учителей, родителей, своих одноклассников, за ограниченное количество времени им нужно будет справиться с предложенными заданиями. Успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к нему как выпускников, так и родителей. Советы родителям выпускников. Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы п...
  • Исследовательская работа «Влияние прозвища на эмоциональное состояние подростка» Прозвища – это второе личное имя человека, но дается оно ему без регистрации в юридическом документе: свидетельстве о рождении, паспорте. Дразнилки, прозвища, обидные эпитеты, почти всегда лишённые логики и смысла, мы слышим с самого раннего детства. Каждый человек когда-то был ребёнком, которого дразнили сверстники и который сам награждал окружающих прозвищами. Прозвища – это такой своеобразный способ утверждения норм поведения среди детей, и от них никуда не деться до тех пор, пока...
  • Положение о составлении рабочих программ педагогами-психологами ДОПоложение о составлении рабочих программ педагогами-психологами ДО предназначено для педагогов-психологов образовательных дошкольных учреждений. Данное Положение определяет требования к разработке, структуре, оформлению Рабочей программы, уточняет компетенцию и ответственность специалиста при разработке и реализации Программы. Рабочая программа педагога-психолога является частью цикла рабочих программ педагогических работников образовательной организации, которые определяют содержание деяте...
  • Тренинговое занятие, направленное на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения Австралийский дождь Разработка тренингового занятия для коллектива, направленное на сплочение коллектива и снятие эмоционального напряжения: Австралийский дождь. Основными целями и задачами данного занятия является сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения, а также поднятие общего эмоционального настроя. Как известно, профессия педагога очень сильно сказывается на эмоциональном состоянии учителя, очень часто педагоги страдают таким синдромом, как синдром эмоционального выгорания. На это есть мн...
  • Конспект коррекционного занятия по Развитию психоматорики и сенсорных процессовКонспект коррекционного занятия по Развитию психоматорики и сенсорных процессов. Тема: Развитие дифференцированных вкусовых ощущений (сладкий, кислый, соленый) Девиз: Твори, выдумывай, пробуй! Цели: 1. Развивать познавательные процессы: воображение, внимание, память. 2. Развивать творческие способности, фантазию. 3. Воспитывать любовь к родному языку, творчеству. 4. Познакомить детей с вкусовыми свойствами. Оборудование: презентация, разрезные картинки с изображением продук...
  • Познавательная игра Человек и законПравовая игра Человек и закон . Цель:Правовое просвещение, формирование у детей правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека. Участники познавательной игры : воспитанники подросткового и старшего возраста (7-11 кл.) Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие детей и не затрагивают узкоспециальные области права, политики, экономики и других ...
  • Тренинговое занятие для коллектива на тему Толерантность и мыТренинговое занятие для педагогов Толерантность и мы направлено на развитие толерантного отношения учащимся. Сейчас большое внимание уделяется толерантности, мы говорим о ней с детьми, пытаемся привить это чувство детям, но зачастую сами не замечаем свое интолерантное поведение. Для педагого все дети равны. Это кредо существовало их покон веков. Но современное общество накладывает свои отпечатки как на учащихся, так и на учителей. И для того, чтобы толерантное отношение имело место среди педаг...
  • Тренинговое занятие для коллектива направленное на снятие эмоционального напряжения: Я и работа Разработка тренингового занятия для коллектива, направленное на снятие эмоционального напряжения: Я и работа. Основными целями и задачами данного занятия является снятие эмоционального напряжения, развитие позитивного отношения к работе, а также поднятие общего эмоционального настроя. Как известно, профессия педагога очень сильно сказывается на эмоциональном состоянии учителя, очень часто педагоги страдают таким синдромом, как синдром эмоционального выгорания. На это есть множество прич...
© 2010-2018