Школьному психологу

  • Мектепке дейінгі және кіші мектеп оқушыларының эмоционалды өрісінің дамуындағы қиындықтарАдам өмірінде өз эмоциясын басқара білудің үлкен маңызы бар. Өз сезімін жақсы басқаратын жеке адамдар еңсесін түсіретін әсерлерден жоғары тұрады, сөйтіп нағыз бақытқа бөленеді. Бірінші сынып оқушыларының мектепке келуі балалардың мектепке дейінгі жасынан кіші мектеп оқушыларына өтуімен байланысты, сондықтан келесі шарттарды қажетті деп санаймыз: 1) балалар дамуының осы кезеңдерінде пайда болатын эмоционалдық сезімдік өзгерістерге назар аудара отырып, жоғары мектепке дейінгі оқушылармен кіші мек...
  • Тренинг по профилактике эмоционального выгорания для учителейПредставлен план-конспект тренинга для учителей школы по профилактике эмоционального выгорания методом арт-терапии. В тренинге, кроме арт-терапии, задействованы и другие методы воздействия- игровые, музыкальные. Количество участников может достигать до 15-17 чел. Данная работа оказывает эффективное воздействие в плане психологической разгрузки, смены (улучшения) эмоционального фона, смены паттернов поведения, обращение к внутренним ресурсам личности. Тренинг апробирован неоднократно с учителями ...
  • Диагностика эмоционального отношения первоклассников к школеДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ Данная методика позволяет выявить эмоциональное отношение к любым предложенным объектам и получить информацию об эмоцио­нальном самочувствии каждого ученика и класса в целом. Диагностика может проводиться как в индивидуальной, так и групповой форме. Процедура проведения занимает не более 30 минут. На первом этапе психолог знакомит детей с условными обозначе­ниями эмоционального отношения. Инструкция: Ребята, давайте научимся с помощ...
  • Занятие: Развитие воображения и речи методом песочной терапии у детей 7-8 летДанное занятие пердставлено развёрнутым план-конспектом. Является коррекционно-развивающим по своему содержанию. Содержит инновационные методы работы в виде песочной терапии. Позволяет решать несколько развивающих задач( развитие воображения, речи) и оказывает коррекционное воздействие ( снижение тревожности, повышение уверенности в себе, развитие коммуникативных навыков). К разработке прилагается самоонализ занятия с характеристикой участников, с выводами по каждому этапу занятия, с перспективо...
  • Методическая разработка недели психологии в школеПроведение тематической недели по психологии в школе является важной составляющей общей программы укрепления и сохранения здоровья школьников и учителей в процессе обучения. Первым шагом к здоровье сберегающим технологиям, является осознание необходимости бережного отношения к своему психическому здоровью. На пути к благоприятному эмоционально-психологическому климату в коллективе является развитие рефлексии, как у учителей, так и у учащихся. Для активизации личностной деятельности по самопознан...
  • Годовой план педагога-психолога школыГодовой план педагога-психолога школы Проблема, над которой работает школа: Повышение качества образования, обновление содержания и формы организации учебно - воспитательного процесса через совершенствование творческого сотрудничества учителей и учащи Главные задачи практического психолога: 1. Реализация в работе с детьми: возможностей, резервов развития каждого возраста. 2. Развитие индивидуальных особенностей детей: интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечен...
  • Годовой план педагога социальногоГодовой план педагога социального Проблема, над которой работает школа: Повышение качества образования, обновление содержания и формы организации учебно - воспитательного процесса через совершенствование творческого сотрудничества учителей и учащихся Основные задачи социального педагога: Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношени...
  • Технология психологического сопровождения первоклассниковДанный материал содержит технологию по психологическому сопровождению первоклассников в период адаптации. Охватывает всех субъектов образовательного пространства. Представлен в виде конкретных этапов работы, выделены методы и комплекс мероприятий. Работа по данной технологии, способствует улучшению адаптации первоклассников к новым условиям и оказывает развивающее воздействие. Технология позволяет по новому оценить и выстроить процесс социально-психологического сопровождения адаптационного перио...
  • Анкета для обнаружения уровня распространенности насилия среди школьниковАнкета для обнаружения уровня распространенности насилия среди школьников 1. Твой пол — мужской — женский 2. В каком классе учишься? 3. С каким чувством ты идешь обычно в школу? — с удовольствием, с хорошим настроением — равнодушно, без удовольствия — с плохим настроением 4. Случалось ли тебе участвовать в драке или чтоб тебя били? Если да, то с кем? — со сверстниками в школе — со сверстниками на улице — со старшими ребятами в школе — со старшими ребятами на улице — с другими людьми — такого не случалось. 5. Случалось ли, чтобы кто-либо пытался оскорблять, унижать, из...
  • План проведения недели психологии «Хорошее настроение» План проведения недели психологии Хорошее настроение № п/п Название мероприятия С кем проводилось Ответственные 1 Вторник Линейка. Объявление о предстоящих конкурсах и мероприятиях Всеукраинская благотворительная акция Навстречу мечте Вся школа 2 Акция Дерево настроения Вся школа 3 Заочная олимпиада по психологии (в течение всей недели) Все желающие учащиеся 4 Классные часы (в течение всей недели) 1-11 классы 5 Веселые перемены (в течение всей недели) 1-4 классы 6 Четверг Фотоконкурс Подари свою улыбку 1-4 классы 7 Пятница Фотоконкурс Богатырское здоровье Все желающие мужчины, юноши, мальчики Музыкальные перемены в школе Вся школа 8 Фотоконкурс Нет на свете меня прекрасней Женщины, девушки, девочки 9 Суббота Линейка. Подведение итогов. Награждение победителей. Вся школа
  • Формирование предпосылок учебной деятельности у детей логопедической группы на этапе завершения ими дошкольного образованияШкола и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Вв...
  • Быть родителем – это очень ответственное занятие Быть родителем – это очень ответственное занятие. Воспитывая своих детей, вы обучаете их поступать в разных ситуациях определенным образом, как обучили когда-то вас ваши родители. Когда ваши дети вырастут и сами станут родителями, они, скорее всего, столкнутся с теми же проблемами, что и вы сейчас. И воспитывать своих детей будут по вашему образу и подобию, так как научить можно только тому, что умеешь сам. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос и стал успешным в этом мире, прочитайте с...
  • Буклет Как снять эмоциональные стрессы Как снять профессиональные стрессы Часто бывает, что стресс вызывает само несоответствие между ожидаемым и реальностью. Здесь необходимо помнить, что не бывает идеальной работы. Прежде всего, необходимо осознать, что порой наши требования излишне завышены. Если сделать свои ожидания более разумными, можно с большей легкостью приспособиться к уже имеющейся ситуации. Не можете изменить ситуацию – измените своё отношение к ней. Осознав реальность и уяснив, что ожидания, возможно, никогда не сб...
  • План интегрированного урока самопознания с информатикой Семейные ценностиШкола: 40 Дата: 19.01.14 Тема: Семейные ценности Ценность: Покой, Праведное поведение Качества: терпение, позитивное мышление, совесть, выполнение своего долга в семье, уважение к родителям, счастье, вежливость. Педагоги: Жумажанова Т.Р и Касымова Г.Т Класс: 7 Кол-во уч-ся: 14 Цель: углубить представления учащихся о покое и о праведном поведении, как непосредственной составляющей семейных ценностей и Задачи: -расширение знаний о семейном счастье; -развитие позитивного мышления и стремлен...
  • Лекция для подростков Профилактика суицида Суицид Цель: профилактика суицида среди подростков Задачи: · сформировать понятие о суициде, его причинах и последствиях · научить ценить свою и чужую индивидуальность · сформировать отношение к жизни как к ценности Они не верят в любовь, для них не существует будущего, а настоящее кажется невыносимым, они ищут смерти и находят ее, если врачи бессильны. Самоубийцы лишают себя жизни добровольно, думая, что так они смогут решить все проблемы, гигантской стеной нависаю...
  • Буклет Как избежать конфликтов с родителямиСлушать и слышать - это далеко не одно и то же. К тому же, процесс слушания требует значительных психических энергозатрат. Для восприятия звучания и смысла слова человеку нужно не более секунды. Если слово неизвестное, то 3 - 5 секунд. Для полного пони­мания вопроса требуется не менее 14-15 секунд. При некотором на­выке человек схватывает смысл речи со скоростью 60 - 70 слов в ми­нуту. Ознакомьтесь с приемами эффективного слушания при кон­фликте с родителями:Приемы эффективного слушания в конфли...
  • План урока по теме Стресс. Защита от стрессаФИО: Придыбайло Ирина Леонидовна Стаж работы: 21год Место работы: г. Караганда, КГУ Лицей № 2 Должность: педагог-психолог Категория/уровень: высшая/1 (подвинутый) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА Ф.И.О. и место работы Придыбайло Ирина Леонидовна, учитель психологии 1 (продвинутого) уровня КГУ Лицей № 2 Предмет Психология Класс 11 Б Тема урока Стресс. Защита от стресса. Цель создание благоприятных условий для обучения в классе, с помощью коллективного сотрудничества в группах. Ожидаемый результат умеют коллективно сотрудничать в групповой работе. Критерии успеха интерес, вовлеченность, активность. Ключевые идеи/подход РГ. ДО. ОКМ. РсО. УвО. ОдО. ИКТ. Учебник 1. Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова Психология для старшеклассников. Пособие для педагога. Часть 1. Основы психологии. 10 класс. Москва 2002. 2. Психология. Учебное пособие. 10 класс под редакцией И.В. Дубровиной. Москва-Воронеж 2008. Ход урока/заметки учителя: Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы 11.00 - 11.03 Активити Комплимент (3мин.) Задача: создать положительный эмоциональный настрой в классе. Слушают/смотрят видеоролик. Дарят комплимент соседу слева. Самооценивание Сигнальные карточки/ Большой палец Музыкальный видеоролик Давайте восклицать… Б. Окуджава 11.03 - 11.08 Задание № 1 Думай. В паре. Делись /деление на группы (5 мин) Учащимся в кругу раздаются индивидуальные карточки с различными эмоциональными состояниями человека и жизненными событиями. Задача: - Думай (10 сек.) Прочитать содержание индивидуальной карточки. Ответить себе на вопросы: Что вы знаете об этом? Переживали ли вы это? - В паре (30 сек.) Найти пару. Задать вопросы любому человеку в группе, для уточнения материала (30 сек.) - Делись (30 сек.*2) Разделиться на 2 группы по ... Объединяются в группы. Отвечают на вопросы учителя. Называют тему занятия. Самооценивание Набор карточек. I. Эмоциональные состояния и чувства. ¾ Страх, напряжение, смелость. ¾ Агрессия, раздражение, гнев. ¾ Радость, счастье, влюбленность. ¾ Беспокойство, тревога, отчаяние. ¾ Обида, сильное волнение. ¾ Грусть, расстройство, депрессия. II. Жизненные события. ¾ Поступление в школу. Смена школы. Окончание школы. ¾ Свадьба. Развод. ¾ Экзамены. Выдающееся личное достижение. Успех. Неудача. Поражение. ¾ Конфликт с родителями, друзьями, учителями. ¾ Значите... 11.08 –11.13 Задание № 2 Линия мнений (4 мин.) Задача: в течение 30 секунд определиться с позицией и назвать аргумент. Стресс – это хорошо (+); Сомневаюсь (?) Стресс – это плохо (-) Выслушать всех, и дать 30 секунд на изменение позиции. Определяют собственную позицию и аргументируют свой выбор. Самооценка выбранной позиции +, -, ? PowerPoint Стресс. Защита от стресса Слайд № 2 Карточки: Стресс – это хорошо (+); Сомневаюсь (?) Стресс – это плохо (-) 11.13 –11.18 Задание № 3 Рабата с текстом. В группы раздаются тексты с учебным материалом Психологический стресс. Задача: - прочитать текст (3 мин.) - определить 10 ключевых понятий (слов) (20 сек.) - сократить до 5 ключевых понятий (слов) (10 сек.) - задать 1 вопрос группе по тексту (30 сек.* 2) - ответить на вопрос группы (30 сек.*2) Оцените цветной карточкой ответ на вопрос: Желтый – мне нравится! Красный – мне не нравится! Выход: ключевые понятия (слова) – Г. Селье, Канада, теория стресса, стресс, ст... Читают текст. Выделяют ключевые понятия (слова). Продумывают вопросы. Отвечают на вопросы группы. Самооценивание Взаимооценивание Сигнальные карточки. PowerPoint Стресс. Защита от стресса Слайд № 3 Рабочие тексты с учебным материалом Психологический стресс 11.18 –11.26 Задание № 4 Работа с фотографией (8 мин.) В группы раздаются наборы фото эмоций человека в стрессовой ситуации. (5 мин. + 1 мин.*2 на презентацию) Задача: - рассмотреть фотографии; - выбрать себе одну фотографию; - описать внешний вид персонажа, его чувства, эмоции, переживания; - задать вопрос человеку, изображенному на фото: Что? Почему? Как? Самооценка (30 сек.*2) Определяют по фотографии эмоциональное состояние, особенности внешнего вида, предполагают возможное жизненное событие, переживаемое персонажем. Задают вопросы персонажу. Что понравилось в работе с фото? Что вызвало затруднение? Самооценивание 2!! и 1? PowerPoint Стресс. Защита от стресса Слайд № 4 Наборы фотографий эмоции человека в стрессовой ситуации. 11.26 –11.34 Задание № 5 Шаги выхода из стресса (8 мин.) В группы раздаются тексты с учебным материалом Способы защиты от стресса Задача: - прочитать текст (3 мин.); - записать на бумажном силуэте следа от ноги человека наиболее эффективные пути защиты от стресса (1 мин.); - разложить следы на полу и озвучить путь выхода из стресса (3мин.) Отвечают все члены группы. Самооценка (1 мин.) Читают текст; выделяют эффективные шаги выхода из стресса; записывают их на силуэте следа, озвучивают эффективные шаги выхода из стресса. Какой путь наиболее эффективный на ваш взгляд? Самооценивание 2!! и 1? PowerPoint Стресс. Защита от стресса Слайд № 5,6 Рабочие тексты с учебным материалом Способы защиты от стресса. Бумажные силуэты следа от ноги человека. Фломастеры, маркеры. 11.34 –11.40 Задание № 6 Схема действия психологического стресса (6 мин.) Учащимся предлагается схема действия психологического стресса. Задача: - разработать схему действия ПС (4мин.): *незапланированная контрольная работа; *экзамены - обменяться схемами в группах (2мин.): *ознакомиться; *внести коррекцию или дополнения. Изучают схему. Разрабатывают схему по предлагаемым жизненным событиям. Вносят коррекцию или дополнение в схему другой группы. Взаимооценивание. Обмен схемами. PowerPoint Стресс. Защита от стресса Слайд № 7 Схема действия ПС 11.40 –11.45 Рефлексия RAFT Заседание суда Задание: выбрать (R) роль: участник события, адвокат, прокурор, свидетель, судья. (A) аудитория: для кого вы пишите (F) форма: письмо, объяснение в любви, жалоба, обвинительное заключение, защитная речь адвоката и т.д. (T) тема: Стресс (50 слов) Подводят итоги занятия. Определяют свою позицию относительно темы. PowerPoint Стресс. Защита от стресса Слайд № 8,9 Листы обратной связи RAFT Заметки учителя/ рефлексия Тема урока Стресс. Защита от стресса является актуальной для учащихся 11-х классов, которым совсем скоро предстоит сдавать ЕНТ. Перед экзаменами у человека возникает чувство беспокойства, стресс, страх. Это абсолютно естественно, но с этим надо уметь справляться. Наблюдение показало, что организация групповой работы на уроке способствовала снижению напряжения в классе. Учащиеся активно принимали участие в обсуждении проблемных вопросов по теме, высказывали свою по...
  • Коучинг Адаптация учащихся в новых условиях обученияПЛАН КОУЧИНГА Тема: Адаптация учащихся в новых условиях обучения в лицее. Дата 19.09.2014 г. Место поведения КГУ Лицей № 2 Тренер Придыбайло И.Л., педагог-психолог. Общие цели программы коучинга Создание благоприятных условий для преподавания и обучения в лицее с помощью коллективного сотрудничества в группах. Задачи Временные рамки Тренер Участники занятия Результаты занятия Критерии успеха Как вы определите? 1) Знакомство. Представление себя (имя, предмет, любимое занятие) 5 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Знакомство. Психологический настрой на работу Выход: коллаборативная среда 2) Игра Ассоциации (понятие адаптация) 5 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Обозначение проблемы. Выход: обозначение проблемы. 3) Мозговой штурм Особенности подросткового возраста (работа, стоя в кругу): ¾ индивидуальная работа с карточкой; ¾ обсуждение в кругу; ¾ деление на группы по заданным проблемам (физиологические и психические изменения), совместное обсуждение и выбор спикера, представляющего основную мысль от группы; ¾ работа спикера 5 мин. 1 1 1 30 сек Лидер 1 уровня Классные руководители Определить возрастные особенности подростка. Выход: демонстрация знания возрастных особенностей подростка и понимание проблемы адаптации в новых условиях обучения в лицее. 4) Карусель Определить трудности адаптации учащихся к новым условиям (работа в группах за столами) 10 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Карта понятий с дополнениями групп Трудности адаптации учащихся Выход: умение определить трудности адаптационного периода учащихся. 5) Разработать и представить проект рекомендаций по адаптации учащихся: ¾ для родителей; ¾ для учителей. 10 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Проект рекомендаций Выход: умение определить пути успешной адаптации учащихся. 6) Рефлексия 5 мин. Лидер 1 уровня Классные руководители Обратная связь Рефлексивные размышления Критерии успеха достижения общих целей Интерес, включение в деятельность, сотрудничество, активная работа в группах, рефлексия Приложение 1 Содержание индивидуальных карточек. ¾ Увеличение массы мышц тела; мышцы не способны к длительному напряжению. ¾ Позвоночник податлив к искривлению, так как пространство между позвоночниками еще заполнено хрящом. ¾ Нет гармонии в движениях; угловатость, неуклюжесть, общая неловкость. ¾ Перестройка моторного аппарата; недостаточная координация движений. ¾ Нарушается баланс в деятельности эндокринной и нервной системах; раздражительность, неуравновешенность, плак...
  • Конспект группового занятия на тему Сплочение коллективаАктуальность. Подростковый возраст – период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из основных потребностей. И хотя стремление иметь друзей отмечается и в более ранних возрастных периодах, в подростковом возрасте эта потребность приобретает новое качество - и по содержанию, и по формам выражения, и по роли, которую она начинает играть во внутренней жизни подростка, т.е. в его переживаниях и мыслях. Общение подростка со сверстниками, влияние, оказываемое на него г...
  • Сабақ сапасы және білім алушылардың психологиялық даярлығы. Lesson study әдісін қолдану тиімділігіСабақ сапасы және білім алушылардың психологиялық даярлығы. Lesson study әдісін қолдану тиімділігі әдістемелік баяндамамда сабақ тиімділігін арттырудағы Lesson Study әдісінің тиімділігін көрсеткім келді. Lesson Study – мұғалім тәжірибесі саласындағы білімді жетілдіруге бағытталған, сабақтағы іс-әрекеттегі зерттеудің ерекше үлгісі болып табылатын педагогикалық тәсіл. Ол ХІХ ғасырдың 70-жылдарында Жапонияда бастау алып, осылайша Батыста қолданылатын Іс-әрекеттегі зерттеу тәсілінен 70 жыл бұры...
  • Поурочный план по самопознаниюПлан урока самопознание Школа: Дата: Тема:О доброжелательности Ценность: Ненасилие Качества:всегда всем помогать, никому не вредить; никого не обижать; забота о животных; уметь работать в команде; единство и т.д. Педагог: Класс: Количество учащихся: Цель: расширять представление о доброжелательности как ценном качестве человека Задачи: - раскрыть значение понятий доброжелательный человек; -развивать потребность дарить радость окружающим людям; - воспитывать чуткое и доброжелательное отношение учащихся к себе и другим. Ресурсы: плакат с цитатой урока, видеозапись мультфильма Просто так! учебник, слайды, аудиозапись песни Дорогою добра на сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова. Ход урока: I.Орг. момент. Позитивный настрой 1.Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет в... Анализ хода урока III. Позитивное высказывание (цитата) Доброе намерение- половина счастья (Народная мудрость) Как вы понимаете смысл этого изречения? (Ответы учащихся) IV. Рассказывание истории (беседа). Подарок. · Что такое доброжелательность? · Какого человека можно назвать доброжелательным? · Кого из окружающих вас людей можно назвать доброжелательным человеком? Просмотр видеоматериалов Показывается фрагмент мультфильма Просто так! или напоминается устно краткое содержание мультфильма. · От чего меняется настроение у героев мультфильма? · Почему мультфильм называется Просто так!? · Как можно дарить радость... V. Творческая деятельность, групповая работа. Учитель предлагает учащимся разделиться на группы и выработать правила доброжелательности. Отразить в них отношение в семье, коллективе, общественных местах. Показать проявление доброжелательности в дружбе. VI. Групповое пение. Дорогою добра на сл. Ю. Энтина, муз. М.Минкова. 1. Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра? Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра! 2. Забудь свои заботы, Падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра. Но если с другом худо, Не уповай на чудо… Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра! 3. Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов! Не забывай, что эт... VII. Домашнее задание. -Как можно проявлять доброжелательность по отношению к окружающим? Напишите об этом на лепестках цветка. Например: улыбнуться, сказать доброе слово, подбодрить шуткой… VIII. Заключительная минута тишины. - А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, все то, о чем мы говорили на уроке, поместите все это добро в свое сердце и живите с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу.
  • «Работа психологической службы по профориентации в современных условиях» Работа психологической службы по профориентации в современных условияхВ условиях быстрого экономического и социального прогресса мир профессий очень подвижный, много возникает новых специальностей, часть старых исчезает. В последнее время наблюдается массовая переквалификация. Общество требует разъяснительной работы по профессиям, которые необходимы в нашей стране. На сессии городского совета была принята комплексная программа Семья и молодежь Мариуполя на 2013-2017 годы. Цель этой пр...
  • Особенности профориентационной работы с детьми по возрастным категориямКротовская Людмила Ивановна практический психолог ОШ №48 Особенности профориентационной работы с детьми по возрастным категориям. Чтобы усовершенствовать профориентационную работу в школе, надо обладать информацией о том, каким было влияние профориентации на ученика, как он воспользовался рекомендациями школы и семьи, насколько эти рекомендации были правильными. Профессиональную ориентацию можно начинать еще с детского сада или в начальных классах, когда у детей возникает интерес к разл... Особенности профориентационной работы с младшими школьниками. Ученики 1-4 классов еще далеки от выбора профессии, но правильно проведена среди них профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем будут развиваться профессиональные интересы и намерения школьников в старших классах. Поэтому профориентационная работа с младшими школьниками имеет специфический характер и отличается от работы со средними и старшими классами. Специфика в первую очередь заключается ...
  • Психологическая помощь в выборе профессииПсихологическая помощь в выборе профессии. Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны. Проперций По собственной инициативе дети редко обращаются к психологу. Младшие школьники плохо себе представляют, кто такой психолог и зачем он вообще нужен. Дети постарше прибегают с вопросами типа: Почему ему за две ошибки поставили четверку, а мне тройку?, Светлана Ивановна мне не верит.... И только старшеклассники оказываются в состоянии понять, с какими проблемами следует идти к психологу. Однако о...
  • Мектепке дейінгі балалар мен кіші мектеп оқушыларының эмоционалды даму ерекшеліктеріАдам тек қана қоршаған дүниедегі заттар мен құбылыстарды белсенді танып қоймайды, сонымен қатар оларға көңіл-күйін білдіреді. Жас баланың сезімінің дұрыс дамуы жөнінде дала ойшылдарына жүгінгенде әл-Фарабиден бастау алатын һауас, иманигүл, жауанмәртлік хақындағы ойларын басшылыққа аламыз. Әл-Фарабидің осы ойларын Абай өз қара сөздерінде дамытады. Абай қара сөздеріндегі Һауас деп аталатын ұғым, адам сезімі және оны дамыту мәселесін қозғайды. 38-қара сөзінде адамның сезімі және ізденіс барысын...
  • Бастауыш сынып оқушыларының мектепке бейімделудің психологиялық мәселелеріБаланың мектепке алғашқы кезеңде болуы, оның жаңа жағдайға әлеуметтік-психологиялық бейімделу мезгілі болып табылады. Баланың мектепке әлеуметтік-психологиялық бейімделуі туралы айта отырып, балалар ұжымына бейімделуі туралы сұраққа тоқтала кеткен жөн. Әдетте, бұл процестегі қиыншылықтар балабақшаға бармаған, әсіресе отбасындағы жалғыз өскен балаларда кездеседі. Егер бұл балаларда құрбыларымен қарым-қатынаста жетерліктей тәжірибе болмаса, онда олар сыныптастарынан және мұғалімдерден үйде қалыпта...
  • Тренинговое занятие Знакомьтесь, психология!Знакомьтесь, психология! Цели: создание положительной мотивации к предстоящему циклу занятий, актуализация личностных ресурсов подростка, тренировка умения выражать своё эмоциональное состояние. I. Приветствие. Эмоциональный настрой Передай импульс. II. Информационный блок (знакомство с целями, формами тренинга). Психология – наука о внутреннем мире человека, об умении ладить с самим собой и другими людьми....
  • Круглый стол «Тропинка к здоровью» ( среди учащихся младших классов)Круглый стол Тропинка к здоровью ( среди учащихся младших классов ) Быть здоровым - это МОДНО ! Цели и задачи - воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование навыков здоровьесберегающего поведения, развитие навыков коммуникации, научить соблюдать режим дня. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о слагаемых здоровья! Здоровье - это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек. Мы желаем друг другу крепкого здоровья, когда встречаемся или прощаемся, ...
  • Психологическое занятие с элементами тренинга Ошибки в выборе профессииПсихологическое занятие: Ошибки в выборе профессииЕсли вы удачно выберите труд и вложите в него всю душу, то счастье отыщет вас. К.Д.Ушинский Цели занятия: · актуализация процессов самоопределения школьников;· раскрыть учащимся возможные ошибки при выборе профессии;· показать учащимся необходимость учета различных факторов в выборе профессии;· развитие навыков взаимодейств...
  • Сценарий классного часа для старшеклассников по теме Учимся жить в современном мире Цель занятия: Профилактика экстремизма и терроризма в молодёжной среде. Тип урока: Формирование новых знаний. Задачи: Образовательные: Формирование у обучающихся знаний о сущности экстремистской и террористической деятельности; об ответственности за совершение преступлений экстремистского и террористического характера. Воспитательные: Формирование способности следовать нормам поведения и исполнять законы; воспитание нравственных представлений об окружающем мире. Развивающие: Развитие речи, м...
© 2010-2018