Школьному психологу

  • Лекторий Скажи наркотикам НетЛекторий для подростков Скажи наркотикам - Нет! адресован школьным психологам, социальным педагогам, классным руководителям, администрации в организации развивающих занятий, классных часов, тренингов по профилактике употребления психоактивных веществ. Материал ориентирован на подростков. Лекторий направлен на обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля в ситуациях, связанных с риском для здорового образа жизни. Для этого специально подобраны упражнения, которые со...
  • Сертификат участника обучающего вебинараСертификат участника обучающего вебинара Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних в системе образования: актуальные проблемы,пути решения Центр Успешный человек будущего поднимает актуальные проблемы современности. Профилактика девиантности - залог воспитания успешного человека! Вебинар раскрыл проблемы и пути решения в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних. Были опубликованы презентации по актуальным вопросам. Данные вебинары необходимы для осознания важности ф...
  • Статья Участие социального педагога в разрешении конфликтовУчастие социального педагога в разрешении конфликтов. Конфликт – это напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов, мнений, стремлений людей и ведущее к борьбе сторон. Конфликты бывают: - между личностями (ученик-ученик, ребенок-родитель, родитель-учитель, учитель-ученик, учитель-учитель) - внутри группы (учеников, учителей) - между отдельными группами (обучающимися разных классов, учителей разного возраста и разных профессионал...
  • Тренинг для педагогов «Стресс и способы регуляции эмоционального состояния»Тренинг для педагогов Стресс и способы регуляции эмоционального состояния Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.Задачи:1. Выявить степень стрессогенного состояния.2. Сформировать у педагогов навыки конструктивного выражения негативных эмоций и чувств.3. Сохранять психическое здоровье педагогов.Оборудование: карточки с тестом Нужно ли вам учиться бороться со ст...
  • Особенности и возможные трудности адаптации пятиклассников ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ I.Работа с учащимися 4 класс: 1.Итоговая диагностика 2. Изучение классного коллектива 3. Психологическая игра Дорога в 5 класс 5 класс: 1. Тематические классные часы Возможные трудности обучения в средней школе 2.Такие разные Деревья (методика-игра) 3. Психологическая игра Символ класса, Планета моего класса. II. Работа с педагогами. Методическая копилка.
  • Профориентационная программа Шаг в профессиюПрограмма профессиональной ориентации и обеспечения адаптации обучающихся к рынку труда представляет комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы профориентации и формирование единого пространства общего и профессионального образования. Цель программы: формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профессии, с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах. Программа ориентирована на обучающихся...
  • Рекомендации для педагогов в формировании УУДЛичностные УУД: 1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. 2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он ни был, взрослый – это тот человек, который открывает ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. 3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической ...
  • Сводная ведомость психологического мониторинга УУД обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образованияСводная ведомость психологического мониторинга УУД обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образованияМБОШИ Аскизский лицей-интернат им.М.И.Чебодаева№п/пУУДПорядковый номер обучающегося по журналу фамилия, имяИтогпо классу12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536371Личностные УУД (итоговый уровень по каждому обучающемуся)Низкий-4-6 баллов; средний-7-8 баллов; Высокий- 10-12 бал...
  • Влияние психологических особенностей личности старшеклассников с задержкой психического развития на их профессиональное становлениеСегодняшний выпускник для реализации своих профессиональных планов, независимо от того является ли он выпускником коррекционной школы или нет, должен быть востребован на рынке труда, должен быть компетентным в профессиональном плане, адекватно оценивать свои личные качества. Для этого необходимо формировать профессиональные качества с раннего школьного возраста. Правильно сделанный подростком с задержкой психического развития (ЗПР) выбор – это начало пути к успеху, самореализации, психологическо...
  • КАК ПОМОЧЬ ПЕРВОКЛАССНИКУ в период адаптации к школе ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ (УРОВЕНЬ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ) 1.Определение психологической готовности первоклассников к школьному обучению. * групповая и индивидуальная стартовая психологическая диагностика * анализ результатов, определение уровня сформированности основных УУД * выявление детей с неблагоприятным прогнозом к обучению группы риска * определение направлений в коррекционно-развивающей работе * консультативная работа 2.Период адаптации. * разработка и проведение цикла занятий в 1 классах * выявление детей с тр... 4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. В рамках направления работы с родителями проводятся: § индивидуальные и групповые консультации § родительские собрания Внимание, первоклассник!, Трудности и особенности адаптации первоклассников к школе. 5.ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО СТЕНДА. 6.ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО САЙТА.
  • Протоколы диагностики готовности к школьному обучению (Произвольность. Первичная диагностика)В современном образовании в качестве одной из наиболее актуальных признается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечили бы им успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в начальной школе. В программе подготовки к обучению используется расширенное диагностическое исследование ребенка по направлениям - интеллектуальная сфера, э...
  • Протоколы первичного диагностического обследования психофизиологического компонента (первичная диагностика)В современном образовании в качестве одной из наиболее актуальных признается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечили бы им успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в начальной школе. В программе подготовки к обучению используется расширенное диагностическое исследование ребенка по направлениям - интеллектуальная сфера, э...
  • Протоколы диагностики готовности к школьному обучению (Третичная диагностика информационного компонента)В современном образовании в качестве одной из наиболее актуальных признается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечили бы им успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в начальной школе. В программе подготовки к обучению используется расширенное диагностическое исследование ребенка по направлениям - интеллектуальная сфера, э...
  • Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ре...
  • Конспект развивающегося занятия в первом классе «Память»Конспект развивающего занятия для первоклассников Память. Данная разработка выполнена педагогом -психологом и предназначена для педагогав психологов школ, а также для учителей начальной школы. Занятие состоит из приветствия, разминки, различных игр и упражнений, физкультминуток и заключения, где подводится итог занятия. Цель занятия: развитие памяти, внимания, интеллекта у обучающихся. Задачи: 1.Формировать у детей представление о памяти как способности человека и помочь детям определить зна...
  • Протоколы обследования личностно-мотивационного компонента (первичная диагностика)В современном образовании в качестве одной из наиболее актуальных признается проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста психологических качеств, которые обеспечили бы им успешность адаптации на новой ступени образования и освоения учебной деятельности в процессе обучения в начальной школе. В программе подготовки к обучению используется расширенное диагностическое исследование ребенка по направлениям - интеллектуальная сфера, э...
  • Влияние уроков рисования на развитие эстетических чувству детей младшего дошкольного возрастаТема эстетического воспитания детей младшего дошкольного возраста была всегда актуальной. Достаточно вспомнить слова Б.М. Неменского: Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим. Слова автора говорят о том, что образо...
  • Особенности познавательной активности детей младшего дошкольного возрастаДля начала разберемся, что же означает термин активность, а после уже обратимся к выяснению сущности понятия познавательная активность, а так же к особенностям её развития у младших дошкольников Вышеуказанные термины широко описаны в научной литературе. Несмотря на распространенное употребление в психолого-педагогической теории и практике термина активность, это понятие, в настоящее время, становится очень трудным и неоднозначным в понимании и видении многими авторами. Одни соотносят акти...
  • Беседа на тему: Милосердие и состраданиеЦель: познакомить учащихся с христианским пониманием милосердия, показать взаимосвязь понятий “милосердие”, “ближний”, “любовь к врагам”. Задачи урока: Обучающая: познакомить с этимологией и смыслом слова “милосердие”; научить понимать христианское значение слова “ближний”. Развивающая: осознать суть христианского отношения к ближнему; понять, каким должно быть отношение христианина к личным врагам. Воспитывающая: воспитать любовь к ближнему человеку; усвоить, что дела милосердия в большей степ...
  • Использование нетрадиционных методик и приемов работы с детьми с нарушением интеллекта на занятиях развития психомоторики и сенсорных процессовАлексеенкоЕкатерина Викторовнаучитель начальных классовГОУ Урульгинской школы-интернатс. Урульга,Карымского районаИспользование нетрадиционных методик и приемов работы с детьми с нарушением интеллекта на занятиях развития психомоторики и сенсорных процессов.Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название специальная коррекционная программа VIII вида. Каждый ...
  • Статья: Мотивационно-потребностная сфера детей с задержкой психического развитияПервые исследования мотивационно-потребностной сферы детей с ЗПР были выполнены в связи с изучением причин школьной неуспеваемости младших школьников и необходимостью выработки психолого-педагогических подходов к ее преодолению (Н.А.Менчинская, Н.Л.Белопольская, И.Ю.Кулагина, Т.Д.Пускаева и др.). Изучалась система побудителей деятельности, прежде всего учебной, у младших школьников с ЗПР. Оказалось, что дети с ЗПР приходят в школу с недостаточно развитой в сравнении с нормально развивающимися ...
  • Pеферат. Личность как социально-культурная реальность Итоговая работа (реферат) по курсам повышения квалификации по образовательной программе Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные стандарты общего образования на тему: Личность как социально-культурная реальность Содержание Введение ……………………………………………………………………………………………………………...... 3 1. Личность, как социально-культурное образование ………………………………7 2. Социальная среда и личность……………………………………………………………….15 2.1. Формирование конвенционных значений……...
  • Рабочая программа по спецкурсу Психологическая подготовка к ЕГЭЕдиный государственный экзамен – это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ – это поле деятельности не только педагогов, но и психологов. Цель программы: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. Задачи программы: Обучить выпускников приемам активного заполнения; Обучить способам волевой мобилизации и поддержание рабочего самочувствия в ходе подготовки к...
  • Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельностиПсихологический тренинг способствует созданию условий по профилактике СЭВ. Цели: 1. Формировать в педагогическом коллективе благоприятный психологический микроклимат, способствующий сохранению и укреплению психического здоровья педагогов. 2. Развивать систему профилактики стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания в педагогической среде. 3. Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности. 4. Формирование мотива к развитию эмоциональной гибкости как в...
  • Памятка Требования к содержанию научной работыВ любой исследовательской работе, как правило, выделяют три основных раздела: введение, основная часть, заключение.К каждой из этих часттей предьвляются определённые требования. В памятке в лоступной форме эти требования излагаются. Во введениинеобходимо обосновать актуальность проблемы исследования. На основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования. Далее, исходя из объекта и предмета, формулируется цель исследования, а на основании цели определяются его задачи. Основная...
  • Тренинговое занятие для педагогов: «Радуйся жизни»Профессия преподавателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с обучающимися, родителями, педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в эмоциональном истощении. Считаю, что тренинги помогут в работе педагога. Название тренинга: Эмоциональное выгорание педагогов Цели тренинга: - Активизация процесса самопознания и взаимопознания у педагогов; - Формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня ...
  • Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Доклад Тема:Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Два мира – одно детство. Наш труд проходит в мире детства – вот о чём нельзя забывать ни на минуту. Мир детства – это в первую очередь познания сердцем того, что ребёнок видит вокруг себя, что он сам делает. В. А. Сухомлинский Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, во...
  • Интеллектуальное развитие второклассников. Справка Представлена аналитическая справка по итогам комплексного психологического обследования учащихся, направленного на выявление уровня сформированности интеллектуальных и познавательных операций. Обследование проведено в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС начальной школы. В качестве диагностического инструментария использован комплект Прогноз и профилактика проблем обучения для 1-2 классов (Ясюкова), тест Сформированность навыка чтения, Мотивация к обучению (Гинзбург)....
  • ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯК моменту окончания школы девушки и юноши с задержкой психического развития (ЗПР) из многих воображаемых, фантастических профессий должны определить наиболее реальные и приемлемые для себя варианты. На основе оценки своих способностей и возможностей, содержания профессии в целом, а также социально-экономической ситуации девушки и юноши с ЗПР прежде всего должны самоопределиться в путях получения профессионального образования и резервных вариантах приобщения к профессиональному труду. Таким об...
  • Авторская коррекционно-развивающая программа по оказанию психологической помощи в сфере профессионального самоопределения старшеклассникам с ЗПРСтарший подростковый возраст является тем возрастным этапом развития, который наиболее благоприятен для осознания самого себя, своих индивидуальных особенностей, построения планов на ближайшее и отдаленное будущее. Этот этап можно назвать готовностью к самоопределению. В подростковом возрасте складывается избирательный характер отношения к школьным предметам, появляются профессионально ориентированные мотивы учения, сензитивность к приобретению профессиональных знаний, умений и навыков. Не имея ...
© 2010-2018