Обществознание

  • Тест по обществознанию 10-11 клЗадания для проверки уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся 10 класса к учебнику Л.Н.Боголюбова Обществознание. Материалы теста можно использовать на уроке обобщающего повторения. После каждого задания отводится свободное место, куда обучающийся может вписать свой ответ. Представленные задания соотнесены с учебными программами по обществознанию с учётом действующего стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, Обязательного минимума содержания общество...
  • Урок Президент Республики Казахстан Тема урока: Президент Республики Казахстан Миназетдинова Л.Ш. преподаватель истории и права средней школы-гимназии № 16 г. Талдыкоргана Задачи: 1. Познакомить учащихся с институтом президентства в Казахстане; выяснить место Президента в системе государственной власти, его функции. 2. Формировать умения работать с историческими документами... План изучения нового материала 1. Введение в Казахстане института президентства 1990г – Верховный совет Казахской ССР принял закон Об учреждении поста Президента Казахской ССР, Согласно этому закону, президент должен был быть избран Верховным Советом. Полномочия первого Президента Казахстана были ограничены. Работа с термином президент. Показ слайда Первый Президент РК 2. Президент и другие органы власти С момента образования независимой РК полномочия президента были расши... Приёмы и средства обучения слайды Работа с термином. слайды Работа с таблицами, Конституцией статья 40 и текстом учебника стр. 154-155 , сравнить слайды Просмотр видео, работа с термином 5.Подведение итогов: С какими ключевыми терминами сегодня познакомились? (Президент, референдум, президентская форма правления) Работа со схемой: Как стать президентом? Выбрать соответствующее КАК СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ НЕОБХОДИМО - Знать государственный язык Очень-очень захотеть и познакомиться со статьями Конституции РК ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»Методические рекомендации учебной дисциплины Экономика разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер, 080110.02 Контролер сберегательного банка. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования професси...
  • Урок Юридическая ответственность 2 часаЮридическая ответственность (2 часа) Цель: Сформировать представление учащихся о юридической ответственности; Задачи: образовательная: изучить функции и принципы юридической ответственности, определить ее основные виды; охарактеризовать основания наступления юридической ответственности и освобождения от юридической ответственности; познакомить с обстоятельствами, исключающими преступность деяния; добиться усвоения учащимися основных понятий темы; развивающая: способствовать формированию у учащих...
  • Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания21 век дает заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, то есть способных ориентироваться в незнакомой ситуации. Поэтому назрела необходимость внедрения в учебный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность студентов, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Интерактивные методы сполна отвечают данным требованиям. Интерактивность обретает в наши дни особое з...
  • Рабочая программа по дисциплине ОбществознаниеРабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины для специальностей среднего профессионального образованияАвтор примерной программы: Кишенкова О.В., кандидат исторических наук, доцент. Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным п...
  • Тест по теме «Внутренний мир и социализация человека»Тест по теме Внутренний мир и социализация человека составлен для повторения главы 5 учебника А.И.Кравченко Обществознание 11 класс. Задания теста подготовлены для первичного закрепления учебного материала, составлены с учетом разного уровня сложности.Включены задания-суждения, задание на знание изучаемых понятий, задания на установление соответствия.Тест состоит из 13 вопросов, предложено 4 варианта ответа.Последнее задание-схема предполагает знание материала ,изученного ранее по курсу.Тес...
  • Понятие культурного ландшафта и его научный потенциал в гуманитарных исследованияхКонспект занятия с иностранными студентами в неязыковом ВУЗе по культурологии. Конспект кратко знакомит студентов о понятии культурного ландшафта и его научный потенциал в гуманитарных исследованиях. Даёт понятие культурного ландшафта, определение и необходимость внимательного изучения этого явления не только в культурологии, но и в более глобальном понимании этого явления. Материал знакомит с системой ценностей культурного ландшафта, включённого в формирование глубинного экологического сознани...
  • Особенности художественной структуры комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»СОДЕРЖАНИЕ 1. Взгляд на творчество Н.В. Гоголя в пьесе Ревизор…………………………..3 2. История создания комедии Ревизор……………………………………………...4 3. Структура и композиция комедии…………………………………………………..5 4. Содержание и раскрытие сущности пьесы и характеров героев Ревизора Н.В. Гоголя………………………………………………………………………………… 8 5. Роль литературного произведения Н.В. Гоголя Ревизор………………………12 Список литературы……………………………………………………………………13 1. Взгляд на творчество Н.В. Гоголя в пьесе Ревизор Ревизор был ошеломляющим ударом по самим устоям николаевского режима. Недаром пьеса вызвала, даже в своей первоначальной, сравнительно безобидной редакции, бешенство господствовавшей черни. Для тех, кто был немного поумнее в реакционном лагере, не представляло труда разобраться в том, что при своем внешнем водевильном добродушии, анекдотичности сюжета и прочих смягчающих качествах, Ревизор явился жестоким ударом именно по основам су...
  • Факультативный курс по обществознанию Актуальные вопросы обществознания Актуальность . На сегодняшний день одним из самых востребованных экзаменов по выбору в 11 классах является обществознание. Экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ требует от обучающихся глубоких знаний по таким темам как: социальные отношения, политика, право, духовная жизнь и т,д. Для успешной сдачи экзамена необходимо начать подготовку уже в 10 классе и продолжать в 11 классе. Цель курса ü Подготовить учащихся к экзаменам по обществознанию. ü Научить работать с частью А,В, С ü Научиться по алгоритму, выбирать правильные ответы из предложенных вариантов; ü Отработать технологию работы с тестами; ü Формировать навыки работы в области технологии тестового контроля знаний; Цель курса ü Подготовить учащихся к экзаменам по обществознанию. ü Научить работать с частью А,В, С ü Научиться по алгоритму, выбирать правильные ответы из предложенных вариантов; ü Отработать технологию работы с тестами; ü Формировать навыки работы в области технологии тестового контроля знаний;
  • Практическая работа Общество как системаПрактическая работа по дисциплине Обществознание, тема:Общество как системаразработана для студентов очной группы обучения по специальностям 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств, строительных. дорожных машин и оборудования (по отраслям). Время выполнения работы рассчитано на 4 часа. Цель занятия Закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков работы с основной дополнительной ли...
  • Практическая работа по дисциплине ПравоПрактическая работа по дисциплине Право, тема:Основы конституционного строя Российской Федерации разработана для студентов очной группы обучения по специальностям 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств, строительных. дорожных машин и оборудования (по отраслям). Время выполнения работы рассчитано на 2 часа. Цель занятия Закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков работы с осно...
  • Практическая работа Глобализация и ее последствияПрактическая работа по дисциплине Обществознание, тема:Глобализация и ее последствияразработана для студентов очной группы обучения по специальностям 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств, строительных. дорожных машин и оборудования (по отраслям). Время выполнения работы рассчитано на 2 часа. Цель занятия Закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков работы с основной дополнит...
  • МАН Происхождение жизни и человека на Земле (секция религиоведение)МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИАВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ МАЛАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ШКОЛЬНИКОВ КРЫМА ИСКАТЕЛЬ ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОННЫЙ ФИЛИАЛ Секция религиоведение ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Работу выполнила: Герг...
  • Практическая работа по обществознаниюПрактическая работа по дисциплине Обществознание, тема:Потребности человека разработана для студентов очной группы обучения по специальностям 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств, строительных. дорожных машин и оборудования (по отраслям). Время выполнения работы рассчитано на 2 часа. Цель: 1. усвоить наиболее распространенные подходы к изучению человеческих потребностей; 2. развивать умени...
  • Практическая работа по обществознаниюПрактическая работа по дисциплине Обществознание, тема:Социальные общности и группыразработана для студентов очной группы обучения по специальностям 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных средств, строительных. дорожных машин и оборудования (по отраслям). Время выполнения работы рассчитано на 2 часа. Цель занятия: Закрепление теоретических знаний и формирование практических навыков работы с основной дополнит...
  • Статья ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ)В жизни каждого человека всегда наступает момент, когда приходится решать вопрос: кем стать и куда пойти учится, т.е. выбирать профессию, что часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь человека.Работа играет важную роль в жизни каждого человека и оказывает большое влияние на его состояние и самочувствие. Исследователи показали, что удачно выбранная профессия повышает самоуважение и позитивное представление человека о себе, сокращает частоту физических и психических проблем. Поэтому так ва...
  • Сценрий праздника для старшей группыДень рождения в детском саду сценарий праздника для детей старшей группы Ведущая: Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас? День рожденья! День рожденья! День рожденья у нас! Ведущая: Что такой день рожденье? Это радость и веселье, Это песни, шутки, смех! И не зря наш детский сад Праздник отмечает, С днем рождения ребят, Наших поздравляет! 1. Мы собрались не случайно, праздник наш начать пара. Ведь сегодня отмечает, день рожденья (имя) Ведущая: Тем, кому сегодня шесть, ...
  • Конспект урока по обществознанию деловая игра: ВЫБОРЫПроведение на уроках обществознания деловой игры, одна из форм работы, которая позволяет ученикам окунуться в действительность и применить по отношению к себе конкретные события. Деловая игра ВЫБОРЫ ставит главную цель: формирование навыков гражданского поведения, правил реализации конституционного права на участие в управлении государством. Задачи: воспитание правосознания; формированиенациональной идентичности; развитие представлений учащихся о значении выборов в жизни личности; нацеливание ...
  • Практическое занятие по теме: Конституция-основной закон страныДанное занятие проводится с целью формирования у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи урока: - формировать правовую культуру, правосознание обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни; -развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную страну, отношения добрососедства, согласия и взаимопонимания представителей различных народов; - развивать навыки ведения диалога по вопросам государственной символи...
  • Игра по технологии квест Свое делоЦели: · обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; · развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации; · воспитывать умение работать в конкурентной среде. Участники игры: учащиеся 10-11-го класса. Жюри (учитель обществознания, 2 ученика), банкир (1 человек), ученики (участники команды), зрители. Оборудование: · компьютер, презентация, бумага формата А4, ручки, фломастеры. Организационный момент. Психо...
  • Развернутое планирование по обществознанию Социальные ценности и нормыДанное развернутое планирование по обществознанию на тему Социальные ценности и нормы адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов в целях систематизации и оптимального усвоения материала. План полностью соответствует требованиям единого государственного экзамена по обществознанию и включает определения некоторых обществоведческих понятий - социальных норм, социальных ценностей, правовой культуры, - а также следующие вопросы: классификацию ценностей, виды и функции социальных норм, ...
  • Развернутое планирование по обществознанию История русской философской мыслиДанное развернутое планирование по обществознанию на тему История русской философской мысли адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов в целях систематизации и оптимального усвоения материала. План полностью соответствует требованиям единого государственного экзамена по обществознанию и включает следующие вопросы: русская философская мысль в 11-18 веках с воззрениями Илариона, игумена Филофея, Ф.Прокоповича, В.Татищева, А.Кантемира, М.Ломоносова, А.Радищева; русская философские и...
  • Развернутое планирование по обществознанию Роль религии в жизни обществаДанное развернутое планирование по обществознанию на тему Роль религии в жизни общества адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов в целях систематизации и оптимального усвоения материала. План полностью соответствует требованиям единого государственного экзамена по обществознанию и включает определения некоторых обществоведческих понятий, а также следующие вопросы: признаки религии, происхождение религии, ранние формы, функции и структуру религии, уровни религиозного сознания, ор...
  • Открытый урок «Социальные различия в обществе»Открытый урок Социальные различия в обществе Предмет: обществознание Класс: 6 Учитель истории и обществознания Кутеева И.Н. ОУ: МКОУ Бородинская СОШ Цели и задачи: познакомить учащихся с социальными различиями между людьми в обществе; выяснить причины существования социального неравенства; обсудить факторы, влияющие на положение человека в обществе; ;познакомить с терминами и понятиями: социальное неравенство, высший класс, низший класс, социальные различия. Планируемые результаты: уч... Связаны с жизнью человека в обществе Социальные различия Порождены общественными факторами: укладом жизни (городское и сельское население); разделением труда ( работники умственного и физического труда); социальными ролями (отец, врач, политический деятель) Задание: на конкретных примерах продемонстрируйте социальные различия в обществе Ответы учеников Проблемный вопрос. Как вы думаете, возможны ли социальные различия между родственниками, друзьями пешеходами? Ответы учеников 3.3 Социальное неравенство ( 23 мин). - Что же такое социальное неравенство? Задание: работая с текстом п.2 п.8, дайте определение понятия социальное нерав... Социальное расслоение Определяет социальное положение в обществе, его принадлежность к тому или иному социальному классу. Группы богатых высший класс Группы зажиточных средний класс Группы бедных низший класс Социальное неравенство появилось в первобытных племенах и усилилось на последующих этапах развития общества Дайте характеристику социального неравенства в современном обществе. Ответы учеников. Неравенство характеризуется: 1. Неравным доступом членов общества к социальным благам. 2. Неравными возможностями удовлетворения своих жизненных потребностей из-за неравномерного распределения: - доходов;- власти;- образования - Что же представляют собой названные группы? Какие качественные показатели они имеют? Заполните пожалуйста таблицу. Социальная группа Характеристика Богатые К богатым относятся люди. Имеющие высокий уровень материального достатка (собственность, движимое и недвижимое имущество, высокие доходы). Богатым можно стать благодаря: - таланту; - трудолюбию; - получению наследства; - удачной карьере Зажиточные Они занимают промежуточное положение между богатыми и бедными. Это средний класс людей, которые обеспечены денежными средствами. Они поддерживают достойный уровень жизни. Который позволяет им удовлетворять разумные потребности: - приобретать качественные продукты питания; - иметь дорогую одежду; - комфортабельное жильё и т.д. Бедные Получают минимальный доход в виде заработной платы, пенсии, стипендии, пособий. На эти деньги можно приобрести только наименьшее количество жизненных благ, необходимых для поддержания здоровья и жизнедеятельности человека. Количество денег зависит от уровня экономического развития страны Крайне бедные Это нищета. Нищие способны удовлетворить только физические потребности, обеспечивающие выживание человека. Некоторые опускаются на так называемое дно (бездомные, попрошайки, алкоголики, наркоманы и т.д.) Проверка выполнения задания – Как вы считаете. Социальное неравенство явление закономерное? Задание: работая с текстом рубрики Дополнительное чтение на с. 67 учебника. Ответьте на вопрос Как социальное положение, может влиять на здоровье и продолжительность жизни человека? Ответы учеников. Слово учителя. Многие века люди мечтал...
  • Развернутое планирование по обществознанию Правовое регулирование отношений в сфере образованияДанное развернутое планирование по обществознанию на тему Правовое регулирование отношений в сфере образования адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов в целях систематизации и оптимального усвоения материала. План полностью соответствует требованиям единого государственного экзамена по обществознанию и включает следующие вопросы: принципы государственной политике в области образования, виды образовательных учреждений, нормативно-правовые акты в сфере образования, права и обяза...
  • Развернутое планирование по обществознанию Проблема познаваемости мираДанное развернутое планирование по обществознанию на тему Проблема познаваемости мира адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов в целях систематизации и оптимального усвоения материала. План полностью соответствует требованиям единого государственного экзамена по обществознанию и включает определения некоторых обществоведческих понятий и следующие вопросы: бытие как философская категория, познаваемость мира как философская проблема, уровни познания, формы чувственного и рациональ...
  • Развернутое планирование по обществознанию по теме Быт и бытовые отношенияДанное развернутое планирование по обществознанию Быт и бытовые отношения адресован как учителю, так и выпускникам - учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений с целью систематизации материала и его лучшего усвоения. План соответствует требованиям единого государственного экзамена по обществознанию и включает в себя как определения обществоведческих понятий, таких как бытовые отношения, социально-бытовые интересы, культура бытовых оьтношений, а также вопросы видов социально-бытовых ...
  • Развернутое планирование по обществознанию Политическая системаДанное развернутое планирование по обществознанию на тему Политическая система адресован как учителю, так и учащимся выпускных классов в целях систематизации и оптимального усвоения материала. План полностью соответствует требованиям единого государственного экзамена по обществознанию и включает определения некоторых обществоведческих понятий (политической системы, политического режима), а также вопросы структурных компонентов, функций, типов политической системы, видов политических систем дик...
  • Развернутое планирование по праву Административное право и административные правоотношения (10-11 кл.)Данный развернутый план по праву относится к предметной области обществознание и одинаково с планами по политологии, социологии, экономике, философии востребован при сдаче единого государственного экзамена. План предназначен как для учителя, так и для учащихся выпускных классов (10-х и 11-х - это зависит от профиля) в качестве навигатора при изучении темы, а также для систематизации материала. План включает в себя некоторые определения - административного права, государственного принуждения, м...
41 42 43 44 46 48 49 50 51 52
© 2010-2018