Обществознание

  • Урок экономики на тему: «ВВП И ВНП в системе макроэкономических показателей. Методы подсчёта ВВП»Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: 1. Продолжить работу по формированию учебно-познавательных компетенций: сформировать представление о СНС и её основных макроэкономических показателях; развивать умение анализировать статистические данные по основным макроэкономическим показателям, объяснять различие между валовым внутренним продуктом (ВВП) и валовым национальным продуктом (ВНП); познакомить с методами исчисления валового внутреннего продукта. 2. Продолжить работу ...
  • Сказка о том, как Иван - крестьянский сын Змея Горыныча победил и государство защитилСказка о налогах. Доступным языком рассказывается о пользе налогов для государства и каждого его жителя, значимости профессии налогового инспектора. Может использоваться на уроках обществознания в среднем звене при изучении цикла уроков, посвященных экономике. Помогает усвоить основные названия налогов, вызвать интерес, подтолкнуть к самостоятельному изучению понятия налоги, творческому восприятию нового материала. Главный герой- Иван крестьянский сын, отправляется на поиски решения главной пр...
  • Отчет по action researchМектеп атауы: Ақтөбе қаласындағы физика-математика бағытындағы Назарбаев Зияткерлік мектебі Байланыс ақпараты: Арстанова Арай Орынбасаркызы Зерттеу тақырыбы: Экономика сабақтарында шығармашылық тапсырмалары бар блок-схема оқушылардың танымдық белсенділігіне қалай ықпал етеді? Зерттеудің мақсаты: Экономика сабағында тірек сызбаларды қолдану және оны құру. Зерттеу міндеттері: · Ұжымдық және жеке шығармашылық қызметте шарттардың орындалуы; · Жоғарғы класс оқуш...
  • Основные отрасли права. Методический материал к уроку обществознанияОсновные отрасли права обособленная группа правовых норм и институтов, объединенных общностью регулируемых ими однородных общественных отношений. СЕМЕЙНОЕ ПРАВО система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами во время брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и не связанны...
  • Тест по теме Экономическая сфера обществаТест по обществознанию 6 класс(2 варианта) и ключи к тесту по теме `Экономическая сфера общества` 6 класс к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой Обществознание. Вариант 1Тест по теме Экономическая сфера обществаВыберите только один верный ответ.Уровень АА1. Понятие экономика первоначально означало:1) управление сельским хозяйством;2) искусство ведения домашнего хозяйства;3) натуральный обмен;4) денежное обращение.А2. Что такое банк?1) система экономических отноше... В3. Вставьте понятие, соответствующее определению: Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли, - это… .Вариант 2Тест по теме Экономическая сфера обществаВыберите только один верный ответ.Уровень АА1. Верны ли следующие суждения об экономике?А. Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.Б. Экономика – это хозяйство, исп...
  • Конспект урока по обществознанию на темуЛюбой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Опыт показывает, что для защиты своих законных интересов подростки редко обращаются к родителям, чаще всего пытаются самостоятельно или при помощи друзей, порой весьма сомнительных, защитить свои права, иногда переоценивая свои возможности и переступая линию дозволенного, что приводит к нарушению зак...
  • Методическая разработка по дисциплине Теория бухгалтерского учетаДанные учебно-методические рекомендации разработаны в соответствии с программой подготовки специалистов по бухгалтерскому учёту, предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащегося по данной учёбной дисциплине. Программа рассчитана на 85 часов, в том числе 42 часа - практические занятия с учётом новых законодательных и нормативно-правовых актов, положений и инструктивных указаний по экономическим и правовым вопросам. Предлагаемые учебн...
  • Методические рекомендации к сдаче экзаменаСодержание квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе Пользователь ПК со знанием бухгалтерского учета и 1 С:Бухгалтерияосновывается на требованиях ЗУН к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по дополнительной образовательной программе Пользователь ПК со знанием бухгалтерского учета и 1 С:Бухгалтерия. В его ходе проверяются знания по следующим дисциплинам: Теория бухгалтерского учета и Бухгалтерский учет предприятий. Актуальность введения дополнительной образовательной программы объясняется следующими причинами: - переходом России на рыночные отношения и необходимостью повышению экономических знаний у учащихся; - отсутствием специального предмета в современной школе; - недостаточными знаниями учащихся школ в экономических вопросах и заинтересованностью школьников в данной проблеме.
  • Создание комфортной среды на уроках обществознания Создание комфортной среды на уроках обществознания Так было всегда, перед школой стоят традиционные вопросы: ЧЕМУ УЧИТЬ? и КАК УЧИТЬ? Но одновременно, становится приоритетной проблемой – формирование человека, готового быть активным, уметь принимать решения, реализовать свои планы. Я согласна со словами Э.Канта: Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего. Вдумайтесь в эти слова. Ведь от того, кого мы воспитаем, зависит наше с вами будущее. Школа - это особый мир детства...
  • Применение активных методов обучения на уроках обществознанияПрименение активных методов обучения на уроках обществознания. В настоящее время массовая педагогическая практика испытывают ряд затруднений: это перезагрузка учащихся и отсутствие желания учиться. Эти проблемы можно разрешить путем создания на уроке активизации познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения учащихся можно использовать активные формы обучения, направленные не на сообщение учащимся готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на организацию их деятельности и с...
  • Конспект урока по обществознанию Парламентаризм в РоссииУрок разработан для обучающихся старших классов. Цели урока: образовательные: - рассмотреть сущность российского парламентаризма, - изучить историю создания российского парламента, - определить структуру парламента и основные функции, - обсудить проблемы становления гражданского общества и правового государства в Российской Федерации, - определить проблемы местного самоуправления и пути их решения. воспитательные – оказать влияние на формирование у учащихся гражданского самосознания...
  • Внеурочное мероприятие по обществознанию на тему: «Семейные традиции»Внеурочное мероприятие по обществознанию на тему: Семейные традиции Основные понятия: семья, семейные традиции, династии Характеристика основных видов деятельности: Оценивать свой личный социальный опыт, применять его для решения познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи формулировать и аргументировать собственную позицию, систематизировать теоретический материал, разделять текст на смысловые части, работать с источниками Планируемые результаты изучения:Воспитание росс...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» Раздел «Экономика» для обучающихся образовательных учреждений СПООдной из важнейших задач современного образования является обучение самостоятельной работе с источником информации, её поиску и обработке. Поэтому проблема формирования у студентов умения работать в информационном поле, обучение их различным стратегиям работы с текстом становится всё более актуальной. Преподавание обществознания в современных условиях – это путь совершенствования и освоения новых образовательных технологий. Научить студентов глубоко анализировать текст, выделять в нём структур...
  • Открытый урок по теме Учет и распределение косвенных расходов в строительстве Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции В.Сухомлинский Открытый урок это нетрадиционный урок, приближающий обучение к реальной действительности. Открытая форма проведения урока не только разнообразит учебный процесс, но и вызывает у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Положительным моментом на таких занятиях является активизация в процессе урока всех учащихся, даже слабых. ...
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» Раздел «Право» для обучающихся образовательных учреждений СПОФормирование и развитие институтов гражданского общества предполагает со стороны государства особое внимание к подготовке специалистов с глубокими знаниями правовых аспектов профессиональной деятельности, с высокой правовой культурой. Известно крылатое выражение Fiatjustitia, pereatmundus! - Пусть свершится правосудие(справедливость), даже если погибнет мир!. Оно может показаться странным человеку, который не задумывался над ролью права в жизни общества. Тому же, кто обладает достаточной пр...
  • Рабочая программа по обществознаниюРабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является базовой общеобразовательной дисциплиной. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Цели: - развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной и полити...
  • Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознаниюПреподавание обществознания и подготовка к экзамену – очень сложное дело, которое требует длительной подготовки и системного подхода, что, впоследствии, позволит иметь положительный результат. В данной статье представлен опыт работы учителя по проблеме подготовки учащихся к единому государственному экзамену по обществознанию. Важный момент - подготовку к независимому оцениванию необходимо начинать с 5-го класса и продолжать все время обучения ребенка в школе. подготовка к экзамену – это очень д...
  • Конструкт урока Экономика семьи Представлена разработка урока обществознания в 7 классе на тему Экономика семьи (УМК Л.Н.Боголюбов). Конструкт урока составлен с учетом требований ФГОС. Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала и применения полученных знаний). Методы и приемы: проблемного обучения, технология развития критического мышления. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая. Цель урока: способствовать формированию знаний и умений по планированию семейного бюджета. Дан...
  • КОС по Обществознанию для студентовпаспорт комплекта ФОНДА оценочных средствУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Область применения Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины Обществознание. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. КОС разработаны, на основе ФГОС СПО по специальностям: Мастер по обработке цифровой информации
  • Урок по обществознанию на темуЦель урока: выявить роль жилища , и его место в жизни общества. Задачи: Образовательные: - познакомить с основными социальными пространствами; - познакомить с основными районами проживания; - объяснить отличия уровней знакомства с содедями;Развивающие: - продолжить формирование умения сравнивать и анализировать, делать выводы;Воспитательные: - способствовать к прививанию интереса к культуре, бережного отношения к жилищу. Тип урока: изучение н...
  • Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию по теме: Опорные конспекты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 7 кратких конспектов для повторения теории по обществознанию Тема 7. Политика. Политика (Аристотель) – искусство управления государством - совокупность связей и социальных групп, которые характеризуются господством и подчинением. Политика: 1. сфера жизнедеятельности 2. отношения между государствами, группами, нациями по поводу власти 3. деятельность государственных органов. Функции политики: 1. определение целей и задач общества 2. согласование интересов групп 3. обеспечение ...
  • Практические работы по предмету Обществознание (включая экономику и право)Значимость практических работ В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 г. № 543), Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 521) к основным видам учебных занятий наряду с другими отнесены л...
  • Основные сферы жизни общества (Методический материал для оформления стенда в кабинете истории и обществознания)В социальной системе в качестве частей выделяют не только социальные субъекты, но и другие образования — сферы жизни общества.Общество является сложной системой специально организованной человеческой жизнедеятельности. Как и любая другая сложная система, общество состоит из подсистем, важнейшие из которых называют сферами общественной жизни. Сферы общественной жизни представляют собой крупные, устойчивые, относительно самостоятельные подсистемы человеческой деятельности. Социальная сфера — это о...
  • Задания по теме СемьяЗадания по теме Семьяподготовлены для проверки параграфа 24 в главе Социальная сфера к учебнику А.И.Кравченко Обществознание 8 класс.Задания состоят из 3 частей. Первая включает тесты с выбором одного правильного ответа из четырёх возможных вариантов. Вторая часть содержит вопросы -суждения,задания на определение общих и особенных черт сравнения, определение фактов и суждений.Предлагаются задания на анализ таблиц и диаграмм.В третьей части учащиеся ознакомятся с текстом и проанализируют ...
  • Педагогический проект «Технология проблемного урока»Педагогический проект Технология проблемного урока Нет ничего нового под солнцем, но есть кое - что старое, что мы не знаем. Лоренс Питер, американский педагог В чем заключается главная задача учителя? Вся суть и весь дух нынешней российской системы образования, - твердят нам, - подготовить ученика к ЕГЭ, выиграть с ним...
  • Доклад по предмету самопознание: ВЛИЯНИЕ ПРЕДМЕТА НА НРАВСТВЕННО-ДУХОВНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАВ конце 80-х-начале 90-х годов в постсоветском обществе произошло много социальных, экономических, политических и культурных трансформаций. Для постсоветских регионов наступило время рыночных реформ, политической модернизации, государственной независимости. С выбором суверенного пути развития, ориентацией на рыночное хозяйствование Казахстан встал перед проблемой трансформации общественного сознания.Изменились ценности жизни (например, коллективизм стал заменяться корпоративностью и индивидуализ...
  • Элективный курс Международное правоПрограмма: Международное право (расширение границ дисциплин из числа обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору, изучаемых по программам, предусматривающим прикладную направленность, академическое расширение, углубление)Автор: Плетнева Е.В.Пояснительная запискаПрограмма курса предназначена для учащихся 10 класса.Содержание учебного материала программы позволяет познакомить учащихся с историей и современным состоянием международного права. Изучение междунар...
  • Конспект бинарного урока по литературе и обществознанию Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?Конспект бинарного урока по литературе и обществознанию Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Цели: 1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова рассказ Юшка. 2. Научить высказывать свое мнение по спорному вопросу. 3.Проводить исследовательский анализ текста. 4. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости. Оборудование: интерактивная доска. Блок 1- ЮшкаБеседа по рассказу А.П. Платонова Юшка с элементами дискуссии Блок 2- Сострадание и сочув...
  • СЛОВАРЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙРабота с понятийным аппаратом является важной частью преподавания общественных дисциплин. Безусловно, этим важно заниматься уже в младших классах. В старшей школе увеличивается не только количество понятий, но меняются сами методы работы с ними. В старшей школе важную роль, например, будет играть работа с различными словарями, знакомство с различными дефинициями одного понятия. При работе над понятиями у учащихся формируются следующие умения: - выделять понятия из письменного текста или ...
  • Подборка тестовых заданий ЕГЭ по обществознанию по разделу ЭкономикаВ данной публикации представлена подборка тестовых заданий единого государственного экзамена по обществознанию по теме Экономика. Данные тесты позволят отработать с учащимися основные вопросы по разделу Экономика. Представлены задания для решения графических заданий по определению причин, последствий изменения показателей спроса и предложения, изменение кривой спроса, кривой предложения, издержек фирмы и так далее. Группа тестовых заданий позволит учащимся рассмотреть вопросы по работе с диа...
39 40 41 42 44 46 47 48 49 50
© 2010-2018