Обществознание

  • Открытый урок по предмету Обществознание Семья и бракНа мир семьи оказывает влияние целый ряд факторов, идущих от общества. К ним в первую очередь относятся право, религия, общественное сознание, традиции, а также характер социальной поддержки семьи обществом и государством. Состояние семьи обусловлено общественным развитием. Поэтому не случайно семью часто представляют, как ячейку общества.В современном обществе семья переживает качественные изменения. Они связаны с глобальными социальными процессами индустриализации, урбанизации, несвойственными...
  • Календарно - тематическое планирование по предметуКалендарно - тематическое планирование по предмету Обществознание 78 часов, для НПО по профессии социально - экономического напрвления - Оператор диспетчерской (Производственно - диспетчерской) службы ( включая теоретические и практические занятия, домашние задания по учебнику Важенина). Также, состоит из таких разделов, как: социальная, духовная, политическая сферы общественной жизнедеятельности. Разделение материала по семестрам. Предемет заканчивается на первом курсе обучения. Программа, на основе которой разработано КТП, рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) Профессиональное училище № 9
  • Мастер - класс. Конвенция О правах детейМастер – класс. Конвенция О правах детей. Цели: Ознакомить участников мероприятия с историей создания Конвенции о правах ребёнка. Привлечь внимание к актуальности проблемы защиты прав ребёнка. Способствовать дальнейшему росту правовых знаний и развитию правовой культуры. Материалы и оборудование: Конвенция о правах ребёнка (выдержки из статей ), карточки с отрывками из литературных произведений, слайды об истории создания конвенции, слайд со стихотв...
  • Свойства водыИнтеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность, труд, музыка, здоровье.Цели:— познакомить детей с некоторыми свойствами воды;— развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;— развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.Задачи:— развивать внимание и наглядно – действенное мышление;— воспитывать интерес и добрые чувст...
  • Образование в жизни человекаПРОЕКТ УРОКА по обществознанию 5 класс Образование в жизни человека. Учитель Мельниченко Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ с. Курумоч Тема урока Образование в жизни человека. Цель урока: формирование ценностного отношения к обществознанию, развитие теоретического мышления пятиклассников через осмысление роли и значения образования в жизни человека. Планируемые ОР Ученик по окончанию изучения темы урока: - раскрывает смысл понятий: образование, начальная школа, основная школа, средняя школа (ПР), - перечисляет основные ступени образования (ПР), - обосновывает необходимость получения образования для человека и общества (МР), - формулирует свою точку зрения по вопросу необходимости получения образования в современном мире (ЛР), - называет формы и способы получения образования (ПР), - обосновывает ценность и знач... Программные требования Личностные результаты Метапредметные Предметные - осознает значимость образования, - проявляет познавательный интерес к изучению нового, - умеет работать в группе - определяет собственное отношение к явлениям современной жизни, - дает определение понятиям, - умеет анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления, - формулирует свою точку зрения - умеет находить нужную социальную информацию, - дает оценку общественным явлениям Мировоззренческая идея Образование – основа культуры человека. Программное содержание Значимость образования для человека, общества. План изучения нового материала 1. Что такое образование. 2. Ступени школьного образования. 3. Значение образования. Основные понятия Образование, ступени образования, новые знания, способы получения образования, формы образования, образованный человек. Тип урока изучение нового материала. Форма урока урок — исследование. Технология проблемное обучение Мизансцена урока группы по 3-4 человека. Оборудование урока учебник, дидактический раздаточный материал, рабочая тетрадь, закон Об образовании, иллюстративный материал Домашнее задание Рабочая тетрадь стр. 33 №8. Технологическая карта урока по теме Образование в жизни человека 5 класс. ПОРП Деятельность учителя Деятельность уч-ся Постановка учебной задачи. 5 мин. - проявляет интерес к изучаемой теме - обнаруживает и формулирует проблему - планирует предстоящую деятельность Формальное образование поможет вам выжить. Самообразование приведет вас к успеху. (Д. Рон) Создание проблемной ситуации - Вы ходите в школу. Зачем? Для чего? - Какого человека можно назвать образованным? - А может ли человек прожить без образования? Какой основной вопрос урока нам предстоит решить? Главный вопрос урока. Можно ли прожить без образования? Гипотезы: Да, можно прожить без образования. Нет, без образования не прожить. Что мы должны узнать об образовании, чтобы ответить на главный ... фронтально работают с текстом и вопросами сначала в парах, а затем фронтально запись темы и главного вопроса в рабочую тетрадь обосновывает свою точку зрения Изучение нового материала – 20 минут. - владеет способами сотрудничества - проявляет познавательную активность - объясняет смысл понятий: образование, начальная школа, основная школа, средняя школа - выполняет учебное задание в сотрудничестве с одноклассниками и учителем - обосновывает собственную позицию, мнение о значимости образования 1. Что такое образование? Проблемное изложение. Проблема: мы не знаем, что такое образование. - Как вы думаете, что такое образование? Гипотезы: мы знаем, что такое образование; мы не знаем, что такое образование. Факты: Работа со словарем, энциклопедией, законом Об образовании в РФ. Анализ: -что такое образование? Выводы: Образование – процесс усвоения знаний, обучение, просвещение. (словарь Ушакова) Образование – процесс или продукт формирования ума, характера или физических способностей л... Сначала в парах, а затем фронтально Индивидуально, а затем фронтально. Учебник с. 21-24. Индивидуально, а затем фронтально. Учебник с. 24-26. Фиксируем результаты в РТ урок 13, задание №2. Учащиеся работают в РТ – заполняют схему Ступени образования урок 13 задание3 Работают в парах с раздаточным материалом Работа в группах, результаты фиксируем в РТ урок 13, задание №4.Заполнить кластер Образованный человек Первичное повторение, закрепление изученного – 5 мин. -называет ступени образования -объясняет значимость образования - определяет по схеме Ступени образования свое место - называет учебные заведения - дает объективную оценку собственной деятельности Повторительно-обобщающая беседа: - с чем мы сегодня познакомились? - какие новые понятия изучили? - какие ступени образования есть в школе? - на какой ступени образования находишься ты сейчас? - на какую ступень ты перейдешь, когда будешь учиться в 10 классе? - какое образование можно получить после школы? - можно ли сказать, что образование не нужно? - что лично для тебя значит образование? - какой у нас был главный вопрос урока и как мы на него получили ответ? - что мы можем записать в качест... фронтально один ученик у доски рисует схему Ступени образования фронтально ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА – 3 мин. - Что особенно понравилось на уроке? Почему? - Что вызвало наибольшую трудность? Почему?
  • Проект урока Потребности человекаПРОЕКТ УРОКА по обществознанию 6 класс Потребности человека. Учитель Мельниченко Наталья Анатольевна ГБОУ СОШ с. Курумоч Тема урока Потребности человека Цель урока: Формирование духовно-нравственной культуры, развитие критического мышления шестиклассников через осмысление сущности, роли, значения потребностей в жизни человека. Планируемые ОР Ученик по окончанию изучения темы урока: - раскрывает смысл понятия потребности (ПР), - называет классификации потребностей (ПР), - приводит примеры потребностей разных групп (ПР), - объясняет связь потребностей с духовным миром человека, с деятельностью человека, с развитием общества,. (ПР), - соотносит потребности человека и его возможности (ПР), - объясняет индивидуальность и ненасыщаемость потребностей (ПР), - анализирует свои потребности... Программные требования Личностные результаты Метапредметные Предметные мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни и государственной жизни определение сущностных характеристик изучаемого объекта, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме, перевод информации из одной знаковой системы в другую, подкрепление изученных положений на примерах знание отдельных научных понятий, понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека Мировоззренческая идея Духовная личность всегда управляет своими потребностями. Программное содержание Потребности людей. План изучения нового материала 1. Понятие потребности. Классификации потребностей. Характеристики потребностей (ненасыщаемы, индивидуальны, изменяются со временем, связаны с духовным миром). Потребности — мотив деятельности. Основные понятия потребности, человек, духовный мир . Имена ученых. Жан Франсуа Шампольон. Тип урока изучение нового материала. Форма урока урок — практическая работа. Технология развития критического мышления. Мизансцена урока традиционная. Оборудование урока учебник, раздаточный материал — тексты документов. Домашнее задание прочитать стр. 33-35, ответить на вопросы 1-3 на стр. 39, знать термины. ПОРП Деятельность учителя Деятельность уч-ся Стадия ВЫЗОВ. 10 мин. -отвечает на вопросы, -делает выводы, -формулирует вопросы, направляющие познавательную активность -планирует деятельность с помощью учителя, Вводная беседа На доске написана цитата: Каждый выбирает по себе. -Как вы понимаете эту фразу? -Что определяет выбор человека? -Что мы знаем о потребностях? -Какие потребности бывают? -Какую тему мы сегодня будем изучать? Практическая работа заполнение кластера (прил. 1) -Что мы не знаем о наших потребностях? Задание: составить тонкие и толстые вопросы по теме Потребности. Работа с таблицей Тонкие вопросы Толстые вопросы -Что такое потребности? - Какие группы потребностей вы знаете? -Приведите примеры. -Что такое духовный мир человека? -Какие разумные потребности вы знаете? -Какие ложные потребности вы знаете? -Назовите ученого, для которого потребность дешифровки древнегреческого письма стала делом всей его жизни. -Как потребности изменяются со временем? -Как проявляется индивидуальный характер потребностей? -Почему потребности ненасыщаемы? -Почему потребности выступают в качестве мотива деятельности? -Как зависят потребности от духовного мира человека? -Чем отличаются потребности? -С чем связаны потребности? Вывод: наши знания недостаточны Главный вопрос урока: Зачем человеку необходимы знания о его потребностях? фронтально дают определение понятия. заполняют кластер в парах на раздаточных листах. заполнение таблицы. Стадия ОСМЫСЛЕНИЕ. 15 минут. -графически оформляет результаты работы с текстом, - выделяет основные смысловые единицы текста, -осознает свое знание и незнание. Чтение текста с маркировкой: Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы? Прием ИНСЕРТ. “V” - уже знаем (отмечено в кластере) - - противоречит тому, что знали + - новое знание ? -непонятно, недостаточно подробно. Беседа по тексту: -Что мы уже знали о потребностях? -В чем наши знания и информация в тексте совпали? -Что узнали новое? -На какие вопросы из таблицы мы можем ответить? -Какие наши знания остались ошибочными? -Что осталось непонятным, требует уточнения, объяснения, ко... самостоятельное чтение текста учебника и дополнительных текстов. (приложение 2) по ходу чтения карандашом фронтально устно, фронтально Стадия РЕФЛЕКСИЯ 10мин. -обсуждает результаты заполнения кластера -анализирует свои потребности. Практическая работа: заполнение кластера (корректировка, добавление новой информации). Аналитическая беседа. Соотнесение новой информации с той, которая была зафиксирована на стадии вызова. -Какая классификация потребностей существует?Приведите примеры. -С чем связаны потребности? -Чем отличаются потребности? -Какова роль потребностей? - Какие виды потребностей вы знаете? -Проанализируйте каждый свои потребности. -Какие потребности у вас преобладают? -От чего зависят ваши потребности? - Что... самостоятельно фронтально письменно, самостоятельно проверка: зачитывают по свое фронтально высказывают свои мнения ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА Содержательная оценка работы на уроке
  • Актуализация семейных ценностей на уроках обществознанияСодержание. Введение. 1. Актуализация семейных ценностей на уроках обществознания. 2. Основные понятия темы. 3. Конспект урока Семья как малая группа. 4. Критерии оценки результатВведение. Сегодня на предметы гуманитарного цикла возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. Духовный человек – это человек, устремленный к ценностям добра, истины и красоты, умеющий и любящий трудиться, умеющи...
  • Конституция России -основной Закон Тема урока: Конституция России. Образовательная цель: 1) разъяснить учащимся сущность Основного закона страны, как документа, определяющего принципы устройства общества; 2) познакомить с правовым статусом гражданина РФ; 3) продолжить формирование конституционной грамотности учащихся; 4) показать практическую значимость Конституции РФ; 5) продолжить формирование у учащихся способности оптимизировать организацию учебной деятельности на уроках в рамках здоровьесберегающего компонента. Воспитательн...
  • Рабочая программа по обществознаиюКурс Обществознание для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного време...
  • Урок по предмету Обществознание на тему Индивид. Индивидуальность. ЛичностьЧеловек как целостная система в широком смысле слова включает в себя две подсистемы:- организм - морфофизиологическая организация;- личность - социально-психологическая организация. Обе системы взаимосвязаны и взаимообусловлены. Развитие организма в значительной степени запрограммировано генетически и зависит от образа жизни, что определяется как раз социально-психологической организацией человека. Но, в свою очередь, социально-психологическое развитие зависит от включения человека в различные в...
  • Элективный курс Подготовка к ЕГЭ по обществознаниюВ условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся и успешного прохождения ими итоговой аттестации в форме ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к экзаменам по выбору и входит в число тех предметов, которые являются наиболее востребованным. ЕГЭ по обществознанию за последние три года выбирают от 56 до 70% выпускников 11 класса БОУ Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Данная программа со... Тест ЕГЭ как способ независимой оценки качества образования. Методика решения заданий разного типа. Тестовый практикум.
  • Научное общество учащихся как пространство формирования исследовательской компетентностиВ современном мире все чаще говорят о необходимости формирования различных компетенции у обущающихся. Заниматься наукой интересно, но дано не каждому, но попробовать необходимо, а где это можно сделать как не в школе. Но и в школе ученик сам мало что сможет, так как у появляются вопросы: про что можно писать, а как нужно писать, а где можно поучаствовать. В данной статье приведы примеры организации найуного общества в рамках школы, и школьная конференция - как подготовка к большим конференциям. ...
  • Маленький гражданин (10-11 лет)Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия Маленький гражданин, посвященного выборам Губернатора Хабаровского края. Проводится для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ (возраст – 10-11 лет). Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей страны. Новизна данной разработки Заключается в обеспечен...
  • Дети имеют право на особую защиту и помощьДанный конспект на тему Дети имеют право на особую защиту и помощь можно использовать при проведении уроков в начальной школе в преподавании предмета Окружающий мир, а также при изучении курса Обществознание в 5 классе. Предложенная разработка - это конспект урока, на котором изучается новый материал. В данной разработке много интересных заданий, а именно игровые моменты по сказкам, связанные с правами детей, ребусы, работа с документами и многое другое. Данный урок имеет следующие цели...
  • Человек и человечность (2)Конспект второго урока Человек и человечностьразработан в соответствии рабочей программой по обществознанию под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф. Ивановой.Цель урока способствовать формированию уважительного отношения к людям пожилого возраста, умению строить взаимоотношения с пожилыми людьми.На уроке использовала разнообразные методы и приемы работы: сообщения, рассказ, притчи, работа со словарем и учебником, работа в парах, метод незаконченного предложения, презентации, коллажи.У каждого чело...
  • Планирование образовательной работы с детьми 5-6 летПланирование образовательной работы с детьми 5-6 лет Неделя доброты: Впустите в сердце доброту Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи: Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. Формировать у детей положительное отношение ко всему живому. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знаний правил вежливого общения. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать доброту и радость за добрые поступки, отзывчивость и сочувствие, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу, чувства побуждающие детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. Дата Проводимые мероприятия Ответственные Понедельник Оформление тематической книжной выставки книг о доброте. Беседа: Что такое доброта? Что это такое? Чтение Что такое хорошо и что такое плохо, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”. Размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме “Решение педагогических ситуаций”. Воспитатели Вторник Чтение художественной литературы Цветик –семицветик, Кукушка. Дид. игры: Мои домашние дела, Найди доброго персонажа сказки, Как я маме помогаю. Работа с родителями: Сбор стихов, пословиц, поговорок о доброте. Хоз.быт.труд: Книжкина больница – организация работы по ремонту старых книг Воспитатели группы Родители Воспитатель Среда Творческая мастерская: “Улыбка”, изготовление стикеров Подари улыбку прохожему. Самостоятельная деятельность детей Сделай другу доброе дело (помочь застегнуть пуговицу, завязать шнурки, оказывать друг другу поддержку и т.д.) Чтение С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”. Воспитатели Дети Четверг Театрализованная деятельность: Зайкина избушка Чтение пословиц о добре. Подвижные игры: Добрые эльфы, Те­атр теней!, Волшебный стул Просмотр мультфильмов “Добро пожаловать”, “Сказка про доброго носорога”, “Чудовище”, “Как ослик счастье искал” (по выбору). Пение песен о дружбе. Оформление уголка для родителей рубрикой “Сотвори добро”. Воспитатели. Воспитатель и музруководитель. Пятница Беседы о добрых поступках и делах. Лепка: От нашей доброты, на сердце распускаются цветы Акция добра: Напиши письмо больному другу. Сделай кормушку для птиц. Развлечение: Страна добрых дел. Оформление альбома: Тропинка добра, Оформление газеты Вот как славно потрудились и добро всем подарили Воспитатели и дети Совместная работа педагогов детей и родителей по изготовлению кормушек. Воспитатели. Воспитатели и родители
  • Рабочая программа по обществознанию 6клназначение программы: курс способствует общеинтеллектуальному развитию учащегося, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащегося. * цель программы: первое знакомство с основными сферами общества: экономической, политико-правовой и духовной; воспитание социально активной личности, воспитание патриотической позиции, подготовка подростка к взрослой жизни. *задачи: Вооружить подрастающее поколение такими знаниями об обществе...
  • Исследовательская работа История села ГмелинкаОдним из самых глубоких патриотических чувств человека является любовь к своей Малой родине. Потому что не знать историю своей страны - это всё равно, что не знать своих родителей. Цель моей работы: изучить взаимосвязь прошлого и настоящего родного села, понять значимость наследия села для предыдущих поколений, для современных жителей района, области и в целом России. В ходе своей работы я изучил и составил описание истории возникновения села. Изучив, материалы о Великой Отечественной войне ...
  • Ситуации для практической работы «Изменения спроса и предложения»Ситуации для практической работы Изменения спроса и предложения. Эти ситуации для учащихся 10 класса. Работая над этими ситуациями учащиеся приследуют следующие цели: 1. Развивают навыки и умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию. 2. Развивают умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. 3. Развивают умение извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам. Ребята р...
  • Разработка урока по обществознаниюДанная разработка представляет из себя конспект урока по обществознанию на очень важную в ходе изучения курса обществознания тему - Глобальные проблемы современности. В процессе работы учащиеся демонстрируют деятельностный подход, присутствует интеграция предметов. Проведение урока требует предварительной подготовки учащихся на предложенные темы выступлений. Примерные материалы для выступлений учащихся также прикладываются к разработке в целях ускорения работы заинтересованных лиц.Надеюсь, ува...
  • Тест на знание Конституции РФТЕСТ НА ЗНАНИЕ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 1. Сколько лет исполняется Конституции Российской Федерации в 2013 году? 2. Как структурирована Конституция Российской Федерации? 3. С каких слов начинается преамбула Конституции Российской Федерации? 4. Какая форма государственного правления действует в Российской Федерации: 5. Равнозначны ли наименования Россия и Российская Федерация? 6. Кто и что в соответствии со Статьей 2 Конституции Российской Федерации является высшей ценностью? 7. Кто в Российской Федерации является носителем суверенитета и единственным источником власти? 8. Какие формы высшего выражения власти народа декларированы в Конституции Российской Федерации? 9. Из каких равноправных субъектов состоит Российская Федерация? Каково их количество? 10. Может ли гражданин Российской Федерации быть лишен своего гражданства? 11. Какие обязанности несет Российская Федерация как социальное государство: 12. Какие формы собственности признаются в Российской Федерации: 13. Как разделена государственная власть в Российской Федерации? 14. Какой орган представляет в России законодательную ветвь государственной власти: 15. Входят ли в систему государственной власти Российской Федерации органы местного самоуправления. 16. Создание и деятельность каких общественных объединений запрещены в Российской Федерации: 17. Что значит формулировка Российская Федерация – светское государство? 18. Какой закон в Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации? 19. С какого момента каждому человеку в Российской Федерации принадлежат основные права и свободы? 20. Какое право является основным личным правом в соответствии с Конституцией Российской Федерации? 21. На основании решения какого органа государственной власти гражданина могут арестовать, заключить под стражу и содержать под стражей? 22. На какой срок лицо может быть подвергнуто задержанию до судебного решения? 23. Обязан ли гражданин Российской Федерации указывать свою национальную принадлежность? 24. Забота о детях, их воспитание – это право или обязанность родителей? 25. В каких случаях Конституцией Российской Федерации каждому гарантированно социальное обеспечение? 26. Декларировано ли в Конституции Российской Федерации право на образование? 27. Какое образование обязательно в Российской Федерации? 28. Куда может обратиться лицо, исчерпавшее все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты? 29. С какого момента задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право на помощь адвоката (защитника)? 30. Обязан ли обвиняемый доказывать свою невиновность? 31. В какой мере федеральным законом могут быть ограничены права и свободы человека и гражданина? 32. Какие права и свободы, декларированные в Конституции Российской Федерации, не подлежат ограничению? 33. Какие основные обязанности человека и гражданина установлены Конституцией Российской Федерации? 34. С какого возраста гражданин может самостоятельно в полном объеме осуществлять свои права и обязанности? 35. Какие города в составе Российской Федерации являются городами федерального значения: 36. Что включает в себя территория Российской Федерации? 37. Какой язык является государственным языком на всей территории Российской Федерации? 38. Какие атрибуты Российской Федерации перечислены в статье 70 Конституции Российской Федерации? 39. Какие цвета и в каком порядке расположены на Российском Флаге? 40. С каких слов начинается гимн Российской Федерации? 41. Наименование денежной единицы Российской Федерации 42. Кто в Российской Федерации является главой государства? 43. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации? 44. Из каких палат состоит Федеральное собрание – парламент Российской Федерации? 45. Из какого количества депутатов состоит Государственная Дума? 46. Какой орган осуществляет исполнительную власть Российской Федерации и какова его структура? 47. Через какие виды судопроизводства в Российской Федерации осуществляется судебная власть? 48. Из какого количества судей состоит Конституционный Суд Российской Федерации? 49. Какие вопросы решаются путем местного самоуправления? 50. Кем и как осуществляется местное самоуправление? 51. Могут ли органы местного самоуправления устанавливать налоги? 52. Кто может вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации? 53. Дата рождения Конституции Российской Федерации ОТВЕТЫ 1. 20 лет 2. Конституция Российской Федерации состоит из преамбулы и двух разделов. Раздел первый из 8 глав, включающий 137 статей и Раздел второй – заключительные и переходные положения. 3. Мы, многонациональный народ Российской Федерации… 4. Статья 1 1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. 5. да Статья 1 2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. 6. человек...
  • Конспект Человек и человечностьКонспект урока Человек и человечность разработан в соответствии с рабочей программой по обществознанию 6 класса под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой. Тип урока: комбинированный урок.Цель урока подвести к пониманию ценности человеческой жизни и правильному выбору в жизни. На уроке продолжается работа с глоссарием: гуманность, милосердие, уважение, сострадание, доброта,человечность, человеколюбие, гуманисты. Использовала беседу, сообщения, обсуждения высказываний, работу со словарем ...
  • Является ли Россия правовым государствомВ конституциях ряда стран закреплено, что их государства являются правовыми. Такое положение есть и в действующей Конституции РФ 1993г. Однако эти положения конституционных актов далеко не всегда соответствуют (или не полностью соответствуют) действительности. Они представляют собой скорее декларации, лозунги, идеальные устремления, нормативно-правовые установления. Юридическая наука всегда выдвигала и выдвигает ныне обоснованные идеалы развития государства и права в надежде на их воплощение в ...
  • Элективный курс «Азбука гражданственности» Вся моя деятельность строится на основе выбранной темы самообразования Организация гражданско-патриотического воспитания через формирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках истории и обществознания и во внеурочной деятельности. Цель своей работы я вижув целенаправленном формировании у учащихся высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, городу Лесному, готовности к выполнению гражданского долга и конст... Для претворения поставленных целей и задач мной разработана программа элективного курса Азбука гражданственности.
  • Урок на тему Границы расширения производстваУрок экономики или обществознания на тему Границы расширения производства предназначен для 7 класса. Позволяет найти оптимальное количество работников для производства. Определить какие качества хотят видеть у работников работодатели. От чего зависит уровень заработной платы.Цель урока: расширение экономических знаний и круга интересов учащихся.
  • Механизм управления социальной безопасностью личностиВ настоящее время мы наблюдаем, стремительное увеличение масштаба глобальных угроз естественным и культурным основам жизни человечества, которые актуализировали в последние десятилетия научный и общественный интерес к проблематике социальной безопасности, а именно к социальной безопасности личности.Если рассматривать социальную безопасность в широком смысле, то это состояние защищенности личности, социальной группы, общности от угроз нарушения их жизненно важных интересов, прав, свобод .
  • Рабочая программа элективного курса по обществознанию Обществознание: теория и практика В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа элективного курса предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематиз...
  • Обобщение опыта применения интерактивных методов в преподавании истории и обществознанияОбобщение опыта применения интерактивных методов в преподавании истории и обществознания учителя Бакиной Олеси Сергеевны Проанализировав педагогическую литературу, я выделила несколько десятков типов нестандартных уроков, реализующих интерактивные методы. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Наиболее распространенные из них: уроки-погружения; уроки-деловые игры; уроки-прессконференции; уроки-соревнования; уроки типа КВН; театрализова...
  • Использование ИКТ на уроках истории и обществознания: из опыта работы Опыт показывает, что применение информационных технологий на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности, расширяет возможности творчества, как преподавателя, так и студентов, повышает интерес к предметам, стимулирует освоение студентами новейших достижений в области компьютерных технологий, что ведет к интенсификации процесса обучения. Но нельзя забывать и о живом слове преподавателя. Поэтому использование ИКТ должно быть грамотно организовано и стать помощником в процессе обучения...
  • Проект по конституции РФКонституция - основной закон государства, который определяет основные права и обязанности граждан. Конституция закрепляет правовой статус человека как гражданина данной страны. Действительно, наша жизнь тесно связана с конституцией страны и когда мы говорим о наших правах, мы невольно обращаемся к Основному закону нашего государства. Мы являемся гражданами России, а значит, имеем права и обязанности, которые гарантирует нам государство. Проведенное анкетирование среди выпускников 9-11 классов...
36 37 38 39 41 43 44 45 46 47
© 2010-2018