Обществознание

  • «Социальные инициативы учащихся в рамках духовно-нравственного воспитания» Доклад Социальные инициативы учащихся в рамках духовно-нравственного воспитания Наши ребята в Доме ребенка Автор доклада: Богаченко Людмила Семеновна, учитель истории и обществознания руководитель молодежного объединения Цунами МБОУ Многопрофильный лицей; г. Хабаровск, ул. Шкотова...
  • Сценарий выступления в краевой научной библиотеке на заседании ХКИПО «Мемориал» «В те годы они были детьми…». (Выступление посвящено Дню памяти репрессированных)Участники выступления – учащиеся 10-х классов МАОУ Многопрофильный лицей имени 202-й воздушно-десантной бригады Подолинский Илья, Князев Александр, Максимов Александр, Шарыгина Лиза, Энгиноева Тамара, Новикова Алена, Рига Лена, Рига Саша, Воропай Владимир, Уржумцев Максим, Овчинникова Оля. Автор сценария: Богаченко Людмила Семеновна, учитель истории и обществознания МАОУ Многопрофильный лицей имени 202-й воздушно-десантной бригады В те годы они были детьми… ...
  • Применение проектной и исследовательской технологий при подготовке урока «Хабаровчане в период репрессий 30-х годов» Занимаясь с ребятами несколько лет подряд темой политических репрессий в Хабаровском крае в 30-е годы, я решила один из уроков регионального компонента посвятить именно данному вопросу. В чем причины такого выбора? Прежде всего, это тема краеведческая, затронувшая судьбы людей различного социального статуса. Данная тема затрагивает важную для меня проблему человека и власти, нравственности власти. Далее, эта тема интересна для ребят, она закладывает основы демократического мышления, критичес... Анализ ситуации, определение проблемы Описание проблемы n Опрос учащихся и их родителей показал, что 72% ничего не знают о репрессиях в г. Хабаровске; n 12% - знают об этом из рассказов родственников и знакомых; n 16% респондентов этот вопрос не интересует Репрезентативный опрос независимого социологического центра Левада показал, что около 30% граждан нашей страны готовы к восстановлению тоталитарного режима Место реализации проекта МОУ Многопрофильный лицей, г. Хабаровск, ул. Шкотова, 14; телефон/факс – 234-649 Определение целевой группы Учащиеся 9- 11-х классов МОУ Многопрофильный лицей Мониторинг ситуации Формулирование концепции Цель проекта 1. Восстановление малоизвестной большинству учащихся страницы истории нашего края; n 2.Сохранение памяти о тех страшных событиях с тем, чтобы они никогда не повторились Каковы мотивы нашей деятельности? Желание дать возможность учащимся определить свою позицию по отношению к тоталитарному режиму; понять положительные ценности демократии; вызвать у учеников эмоциональный отклик на изучаемый период нашей истории. Название проекта Хабаровчане в годы репрессий 30-х годов Проектная идея (конспект) Произвести систематизацию исторического материала по теме СССР в 30-е годы, заострив внимание на региональном компоненте. Выделить хронологию событий, основные процессы, персоналий , изменение правовой базы, понятия данной эпохи. Разработать тестовые задания на входе и выходе осуществления проекта Задачи · Помочь учащимся обобщать, систематизировать, понимать содержание курса отечественной истории по основным его разделам, аспектно-содержательным линиям; · Привлекать внимание выпускников к наиболее сложным проблемам курса Мобилизация ресурсов С кем будем строить свою деятельность? С учителем истории, с журналистом Полниковой Ириной, Курпель А.А., Куликовой Л.Н. Куликовой, Сесь Определение типа ресурсов Учебные пособия по истории России , А.С. Сутурин Дело краевого масштаба, статьи газет Приамурские ведомости, Молодой дальневосточник, семейные архивы семьи Куликовых, семьи Курпель, семьи Сутуриных Региональные субъекты и способы кооперации с ними Библиотека МОУ МПЛ, краевая детская библиотека им. А. Гайдара Принципы кооперации Сотрудничество Мотивационная основа кооперации Поиски материала, необходимые для осуществления проекта Реализация проекта Стратегическая цель Создание условий для обеспечения качественной подготовки учащихся по истории и овладению богатством исторических знаний; выработка мировоззрения, несовместимого с нарушением прав человека Методическая работа 1. Научиться добывать информацию; 2. Научиться оптимальным методам организации работы Планирование деятельности 1. Определить объем необходимой информации для осуществления проекта 2. Разработать схемы оформления материала, его систематизации 3. Собрать литературу, необходимую для работы 4. Разделить материал на блоки, выделить главное 5. Провести анализ отобранного материала, систематизировать его 6. Подобрать в Интернете схемы и таблицы, иллюстрирующие содержательный материал и обработать их для использования 7. Разработать проверочные тесты по разделам 8. Оформить информацию в электро... Ожидаемый результат Полученные ресурсы помогут в подготовке к успешному осуществлению проекта на уроке. Данный проект углубит знания учащихся по заявленной проблеме; будут способствовать успешному усвоению учебного материала; поможет сформировать демократический подход к проблеме человек и власть. Управление · Организация работу, распределение объема работ по срокам; · Нахождение необходимой информации, ее систематизация · Разработка методов контроля за исполнением работы · Проведение мониторинга подготовки материалов (что сделано? Что нужно сделать?) · Оформление результатов работы Мониторинг проекта Обратная связь Выходное тестирование Определение количественных и качественных критериев n Количественные параметры: сколько участников проекта изменило свои взгляды на рассматриваемую проблему? n Качественные параметры: изменилась ли эмоциональная оценка рассматриваемых событий? n Определение участников мониторинговых исследований Учащиеся 9-11 классов МОУ Многопрофильный лицей Оценка результатов Полипрофессиональная оценка проекта Наращивание потенциала проекта Мотивация к продолжению работы Разработать новые, более сложные задания для проверки; Разработать ресурсный материал по ХХ веку; Повысить уровень сложности схем на сравнение экономического, политического и духовного развития России по большим периодам, отражающим причинно-следственные связи событий Отбор эффективных технологий Шире использовать ЦОРы, ИКТ, ресурсы Интернета Повышение собственной квалификации Научиться применять новые информационные технологии Отказ от ошибочных результатов Определение проблемы: n опрос учащихся и их родителей показал, что 72% ничего не знают о репрессиях в г. Хабаровске; n 12% - знают об этом из рассказов родственников и знакомых; n 16% респондентов этот вопрос не интересует Результаты опроса независимого социологического центра Левада Репрезентативный опрос независимого социологического центра Левада показал, что около 30% граждан нашей страны готовы к восстановлению тоталитарного режима Цель проекта: 1. Восстановление малоизвестной большинству учащихся страницы истории нашего края; n 2.Сохранение памяти о тех страшных событиях с тем, чтобы они никогда не повторились План урока n 1. Результаты репрессивной политики в Хабаровском крае n 2. Судьбы хабаровчан: n а) Судьба Куликова В. Д. и его ... Стена Памяти рядом с часовней. На ней – имена тысяч дальневосточников, невинно убиенных сталинским режимом Куликов Валентин Дмитриевич, председатель Хабаровского отделения историко-просветительского общества Мемориал Судьба ьи Куликова Валентина Дмитриевича Родители В.Д Куликова, Дмитрий Васильевич, носильщик на станции Хабаровск-1 и его жена, Анна Николаевна, учительница начальных классов n Трагедия семьи Куликовых началась 12 декабря 1937 года, когда был арестован отец Валентина n ... СЕМЕЙНАЯ САГА СЕМЬИ КУРПЕЛЬ АНТОНЕЛЛЫ АНТОНОВНЫ Трудная судьба Антонеллы Курпель Полжизни с клеймом “дочь врага народа”. Тяжелый физический труд на заводе во время войны. В 15 лет она точила мины на станке. Работала ударно. После войны уехала в Караганду, работала на шахте. Яркая, талантливая, Антонелла не смогла получить образование и блистала своими талантами в самодеятельности. Антонелла Антоновна Курпель у Стены Памяти. Отец, Антоний Михайлович Курпель, был расстрелян в193 году. Посмертно реабилитирован. Мать, Келя Яковлевна, провела в лагерях и на поселении 10 лет. Реабилитирована. Умерла в 1987 году, ничего не простив, унеся боль искалеченной жизни с собой . Журналист Александр Степанович Сутурин Автор книги Дело краевого масштаба, в которой первым раскрыл историю событий 30-х годов в Хабаровском крае Этот гражданский подвиг журналиста стоил ему жизни. Его сердце не вынесло той страшной правды. Памят... РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫХОДНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 1.Изменилось ли ваше представление об изучаемой эпохе? А) я стал лучше представлять ее (32%) Б) я представил себя на месте человека того времени (68%) В)мои представления не изменились (0%) 2.Согласны ли вы с восстановлением режима жесткой руки? А) согласен (0%) б) не согласен (100%) Подводя итог проектного урока, прихожу к выводу: сочетание проектной и исследовательской технологий дает исключительный знаниевый результат, будит эмоции, в...
  • Программа учебной дисциплины ПРАВО Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины Право для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования одобренной ФГУ Федеральный институт развития образования от 10 апреля 2008г. и заверенной Директором Департамента государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Роморенко 16 апреля 2008 г Программа разработана в соответствии с Рекомендациями по о...
  • Проведение краевого этапа конкурса социальных проектов учащихся XIV Всероссийской акции «Я – гражданин России»27 марта 2014 года 27 марта 2014 года в Хабаровском краевом центре развития творчества детей и юношества стартовал краевой этап конкурса социальных проектов учащихся XIV Всероссийской акции Я – гражданин России. Команды общеобразовательных организаций из г. Хабаровска, г. Комсомольска-на-Амуре, Вяземского, Советско-Гаванского, Нанайского, Хабаровского, Бикинского и Солнечного муниципальных районов представили свои социальные проекты по решению актуальных проблем района, города. Серьезную социа...
  • Конспект к уроку по обществознанию на тему ПреступлениеОбществознание, по моему разумению очень важная дисциплина в общеобразовательном процессе. Данная наука охватывает все стороны нашей жизни, будь то экономика или право, государственность или религия , закононодательство или философия и т.д. Данный конспект к уроку раскрывает тему Преступление и последовавшее за ним наказание.Каждый человек должен знать , что за содеянный проступок, а еще хуже- преступление рано или поздно придется отвечать. Важно четко разграничивать понятие проступок и престу...
  • Эссе по обществознанию: Общество - свод камней, который обрушился, если бы один не поддержал другого Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого (Сенека). Выбранное мною высказывание затрагивает проблему общественной солидарности, то есть взаимосвязи составляющих ее элементов. Данная проблема всегда была, и будет оставаться значимой, так как она определяет деятельность общества, как единого механизма, в котором все взаимосвязано и взаимообусловлено. Поэтому актуальность этой проблемы, нельзя соотносить только с каким - то определенным этапом вр... Известный римский философ, поэт и государственный деятель Сенека говорил: Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддержал другого. Таким образом, метафорично сравнивая общество со сводом камней, Сенека указывает на системный характер общества, на тесную связь всех входящих в нее элементов. Также он считает, что общество – это зыбкая структура, которая без единства легко распадается. Я думаю, что такая яркая параллель как нельзя лучше подчеркивает, что общество – это сис...
  • Разработка модуля «Человек и экономика». По УМК Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой. Проблемное обучение1. Содержание модуля, его место в структуре дисциплины Обществознание Человек и экономика. Данная тема изучается в 11 классе по программе курса Обществознание для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, автор: Л.Н. Боголюбов. 1.Экономика: наука и хозяйство. Появление экономической науки и хозяйства. Знать измерителей экономической деятельности. Объяснять необходимость преобразования природной среды для нужд человека, какими способами можно увеличить объём производимой продукции...
  • Рабочая тетрадь по ОП. 02 Правовое обеспечение профессиональной деятельности (вариативная часть Основы права)Рабочая тетрадь предназначена для организации самостоятельной работы студентов, обучающихся на базе основного общего и среднего полного общего образования по ОП.02 Правовое обеспечение профессиональной деятельности (вариативная часть) специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, а также может быть рекомендована студентам для использования по специальностям социально-экономического и технического профиля. К каждой теме программы в рабочей тетради предлагае...
  • Конспект внеклассного мероприятия к Дню Конституции РоссииКлассный час на тему 12 декабря – День Конституции РФ Цели: Обучающие: повторение знаний российской символики и понятий отечество и гражданин; овладение технологией работы в группах. работа над понятием права человека, права ребенка. Знакомство детей Декларацией; Развивающие: развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы; развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций. развитие чувства человеческого...
  • Введение в курс обществознанияТема: Введение Цель: способствовать усвоению знаний об обществе как целостной системе. Задачи: 1. познакомить с основными разделами, автором учебника Человек и общество 2. работать над развитием систематизированием материала. 3. воспитывать интерес к предмету Наглядные пособия: учебник 11 класса Человек и общество Тип урока: занятие в виде комбинированного урока Общество — целостная, сложная система, как живой организм, в котором каждый орган выполняет специфическую функцию. Это сфер...
  • Методическая рекомендация по экономике на тему Развитие критического мышления у учащихся на уроках экономикиМетодическая рекомендация на тему Развитие критического мышления у учащихся на уроках экономики. Цель обучения ребёнка состоит в том,чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Э. Хаббард.В данной работе описывается опыт по теме Развитие критического мышления у учащихся на уроках экономики.В условиях современной образовании критическое мышление эта проблема актуальна т.к. прогресс, возникший в современном мире, неизбежно отражается в системе образования в противоречи...
  • План работы в профильном лагере Школа олимпийского резерва июнь, 2015Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов в гимназии включена в программу работы с одаренными детьми. Существующий план работы готовится сроком на 6 лет с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. Он предусматривает включение учащегося в образовательную траекторию, которая позволяет ему определиться с выбором предмета и предметом деятельности. Участие в 4 –х предметных олимпиадах (история, обществознание, право, МХК) накладывает груз ответственности, как на у...
  • Исследовательская работа «Что значит быть патриотом»В последнее время всё чаще и чаще в нашей стране происходят трагические происшествия, связанные с террористическими актами, гибелью огромного количества ни в чем неповинных людей. Молодые люди организуют свои группы для убийства людей другой национальности или расы. Таких молодчиков называют скинхеды (бритоголовые, от англ. skin-кожа, head-голова). Считая себя патриотами (причем совершенно искренне), скинхеды проводят чистку в наших, российских, рядах. Как таковых, серьезных организаций в ...
  • Городская викторина: «Конституция - основной закон государства»Данная разработка представляет собой групповое занятие для закрепления теоретических знаний по дисциплине Обществознание в форме викторины. Викторина была приурочена и проведена к 20-летию Российской Конституции. В качестве ведущих выступили студенты 3 курса НАНО СПО Гуманитарный колледж очного отделения специальность Право и организация социального обеспечения. Ход всего занятия сопровождается прнезентацией. Цель занятия: формирование представления о важности соблюдения законов государства;...
  • Исследовательская работа Чтобы поверить в добро, надо начать его делать Эту работу подготовила ученица 7а класса Фидурова Яна и выступила с ней на областном конкурсе исследовательских работ учащихся Права ребёнка в новом веке в возрастной номинации 5-7 классы. В нашей школе существует давняя традиция помощи ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам педагогического труда. Ежегодно оказываем им посильную помощь, поздравляем с Днём пожилого человека, Днём учителя, с праздниками 23 февраля и 8 Марта, с главным праздником для нашей страны Днём Победы. Пр...
  • Виртуальная экскурсия Музей -волшебная машина времениДанная экскурсия посвящена ведущим астраханским музеям.Музей можно назвать “волшебной машиной времени”. В ней за короткое время, можно совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть прошлое и день сегодняшний, сопоставить, сравнить события разных времён, познакомится с подлинными документами, увидеть экспонаты, дающие наглядную информацию о трудовых и ратных подвигах предшествующих поколений.Как часто бывает на то, чтобы познакомиться с городом отводится мало времени. Постоянно торопясь, ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАССКоличество часов: всего – 34, в неделю – 1Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. М.: Просвещение, 2011.Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Количество часов: всего – 102, в неделю – 3 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. М.: Просвещение, 2011. Курс является интегративным, то есть включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологии, экономической теории, политологии, социальной психологии, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредмет...
  • Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для учащихся 7А, 7Б классов на 2014/2015учебный год Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: 1) пояснительная записка, 2) содержание рабочей программы,3)описание и место учебного предмета в учебном плане, 4)учебно-тематический план, 5) требования к уровню подготовки учащихся, 6) перечень объектов и средств материально-технического обеспечения, 7) приложение, с...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. М.: Просвещение, 2011. Учебники, дополнительная литература: Обществознание: учеб. Для учащихся 11 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2010. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Поурочные разработк... Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по Обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентн...
  • ОБЩЕСТВОЗНИЕ 5 КЛАСС ФГОСКоличество часов: всего – 34, в неделю – 1 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. М.: Просвещение, 2011.Учебники, дополнительная литература:Обществознание. Учебник для 5 класса. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.М. :Просвещение, 2011Поурочные разработки по обществознанию. 5 класс. Под ре...
  • ОБЩЕСТВОЗНИЕ 6 КЛАСС ФГОС Количество часов: всего – 34, в неделю – 1 Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой и др. М.: Просвещение, 2011. Учебники, дополнительная литература: Обществознание. Учебник для 6 класса. Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.М. :Просвещение, 2011 Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс. П...
  • Контроль знаний по макроэкономике Поскольку мы стоим на пороге создания глобальной экономической системы, для всех важно понимать, какова структура нашего общества и как функционирует экономика. Молодые люди особенно нуждаются в твёрдой основе, которая поможет им спланировать свою жизнь так, чтобы стать полноценными членами общества после окончания школы. Экономическая грамотность в нашем обществе оставляет желать лучшего.на уроках экономики в старших классах я часто применяю такие формы работы, как ролевые игры, различные тест...
  • Социологическое исследование Представление студенческой молодежи о бракеАктуальность исследования: Брак – это сложнейший социальный институт, который является совокупным результатом взаимодействия факторов социального, природного, общественного и индивидуального, общего и единичного характера. Стабильность как самого брака, так и основанной на нем семьи в значительной мере будет зависеть от содержания и характера мотивов заключения брака, от факторов укрепления брака, от намеренности молодежи юридически заключать брак. Альтернативные формы брака (сожительство) раз...
  • Урок Избирательная система РФ. 10клКонспект урока .Тема : Избирательное право . 10 класс. Цели урока: Познакомить учащихся с различными видами избирательных систем, сущностью и принципами избирательной системы РФ, процедурой выборов в РФ; Сформировать аналитические умения и навыки (применять полученные знания на практике, вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение); Воспитывать активную гражданскую позицию учащихся. 1. Парламент данной страны формируется из представителей основных политических партий, кот...
  • Исследовательская работа Разведгруппа ДЖЕКЦЕЛЬ моей работы является изучение трагических страниц истории Великой Отечественной войны, воспитание у подрастающего поколения активной гражданской позиции и ненависти к фашизму, исследование деятельности диверсионно-разведывательной группы Джек в годы Великой Отечественной войны на территории Восточной Пруссии, биографические данные членов группы и их жизнь после войны. Эта тема малоизучена, так как часть документов потеряны, часть хранятся в архивах под грифом секретно. В соответствии с данной целью мною были поставлены следующие ЗАДАЧИ: -изучить литературу по данному вопросу -определить роль и значение диверсионное –разведывательных групп в годы ВОВ. -на примере деятельности разведгруппы Джек показать героизм и мужество советских разведчиков, выполнивших задание в крайне трудных условиях. ОБЪЕКТОМ моего исследования является диверсионно-разведывательные группы в годы ВОВ, а ПРЕДМЕТОМ–деятельность разведгруппы Джек. В работе использованы следующие МЕТОД...
  • Требования к написанию и выступлению с сообщениями, докладами, рефератами. Методические рекомендации для студентов Методические рекомендации: Требования к написанию и выступлению с сообщениями, докладами, рефератами составлены в соответствии с современными требованиями при подготовке студентов к отдельным видам учебно-исследовательской работы, а также публичной защите своего выступления. Методическое пособие оснащено большим количеством приложений в которых содержится полезная информация по улучшению своего голоса перед выступлением, подготовке внешнего вида, определения скорости чтения текста доклада. Кром...
  • Исследовательская работа Православный праздник Крещение Семья - один из древнейших институтов человеческого общества. Она стала фундаментом государственности у всех без исключения народов планеты, регулируя численность населения, не позволяя забыть истоки этноса, сохраняя вековые традиции и преобразовывая старинные обряды и ритуалы в соответствии с требованиями времени. Этому закону одинаково подвластны и многочисленные нации, и малые народности. Именно в семье происходит социализация личности, формируются ее культурные, этические, эстетические ус...
  • Футурама типичного ученика, или наши «воспоминания о будущем»По основной профессии я историк. Соответственно, среди преподаваемых гуманитарных и общественных дисциплин у меня числится обществознание, в принципе, необходимая дисциплина, в которую, на мой взгляд, нужно просто добавить больше жизни. Как историк, преподающий обществознание, я не могу не интересоваться текущей историей, тем более, что информационное пространство теперь предоставляет для этого все условия. В какой-то момент я заинтересовался самим информационным пространством и его проблематик...
37 38 39 40 42 44 45 46 47 48
© 2010-2018