Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 5 клИзучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. Учащиеся 5-го к...
- Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 05 Обществознание
- Статья Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознанияВ условиях современного динамичного и меняющегося общества особенно востребованными личностными качествами человека являются инициативность, самостоятельность, умение вести самостоятельный поиск и нахождение ответов на различные правовые вопросы, предлагаемые к решению самой жизнью, требующие решения самим человеком через правовое сознание и знание. В системе правового образования на первый план выходит обучение способам деятельности, обеспечивающим способность активно, самостоятельно выстраиват...
- Методический материал к урокам обществознания Право
- Методический материал к урокам обществознания Духовная сфера жизни общества
- Методический материал к урокам обществознания Политическая сфера жизни общества
- Конспект урока обществознания Правоотношения и их участники. Правонарушение и юридическая ответственность
- Методический материал к урокам обществознания Социальная сфера жизни общества
- Методический материал к урокам обществознания Экономическая сфера жизни общества
- Методический материал к урокам обществознания Человек и общество
- Конспект урока по обществознанию на тему Человек. Природа. Общество
- Проект по обществознанию на тему Современная молодежь
- РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ТЕМА: Религия в современном мире. ЦЕЛИ УРОКА: 1 . Обобщить и закрепить знания учащихся по теме Религия в современном мире, ознакомить учащихся с неоднозначной ролью религии в современном обществе. 2. Развивать логическое мышление, умение учащихся делать сообщения, высказывать свое мнение, учитывая альтернативные точки зрения, развивать навыки самостоятельной работы. 3. Формировать у учащихся представление о незыблемости принципа свободы совести, развивать поз...
- Методический материал к уроку обществознания Права ребенка
- Экспериментально-исследовательская работа по теме Молодежные субкультурыОдна из тем, которые мы изучаем на уроках обществознания, - Молодежь как социальная группа. Ребята активно участвуют в разговоре, приводят собственные примеры, подтверждающие необычность, противоречивость черт и качеств социальной группы, к которой они сами принадлежат. Но когда дело доходит до вопроса о молодежных субкультурах, я с удивлением отмечаю их негативное и даже враждебное отношение ко всем неформальным объединениям. И только после моего рассказа о том, что само слово неформал, нефо...
- Открытый урок по теме Социальный статус и социальные роли личности для обучающихся первого курса по профессии Мастер по обработке цифровой информации Опорные конспекты имеют разноаспектные функции в учебном процессе. Опорный конспект как условно-графическая наглядность предполагает многообразие схем, таблиц, рисунков… Материал в учебнике, представленный в виде текста, усваивается с большими трудностями, чем тот же материал, но включающий в себя графики, рисунки, символы, схемы. На своих уроках я постоянно использую опорный конспект, так как он позволяет мне удачно сочетать в обучении новые подходы и методы традиционной системы, а структурно-...
- Экспериментально-исследовательская работа по теме Молодая мама в учебном заведении На уроках обществознания в разделе Социальные отношения мы изучаем тему Семья и брак. Ребята всегда очень активно участвуют в обсуждении вопросов темы, приводят много примеров, отстаивают свою точку зрения. Отсюда, родилась идея исследовать одну из проблем данной темы. В нашем учебном заведении есть особая категория обучающихся – молодые мамы, которые совмещают учебную и семейную деятельность. У кого-то это получается хорошо, а кому-то дается очень трудно. От чего это зависит: от са...
- Конспект урока обществознания по теме Отрасли праваРазработка урока обществознания по теме Отрасли права 9, 11 класс.В разработку включены схемы опоры по данной теме (Два варианта на выбор учителя с учетом количества часов:1 или2, и класса), задачи для практической работы в блоке закрепления материала, проверка знаний по данной теме в тестовом варианте для 11 класса. Для работы в группах необходимо наличие в кабинете пособий, содержащих справочный материал по теме, кодексы конституционного, трудового, адмиристративного, гражданского, уголовног...
- Тесты по социологии для текущего контроля знанийТесты по социологии в четырех вариантах с эталонами ответов. Предполагают проверку знаний по темам: Социальный статус, История социологической мысли, Теория трех стадий, Социальные общности, Этносы, Социальная стратификация, Социальные конфликты. В тестах используются задания следующих видов:1) Выбрать вариант правильного ответа,2) Установить соответствие,3) Дополнить ответ.
- Конспект урока на тему: Конституция РФЦель: Продолжать знакомство с Российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих воспитанию патриотизма. Содействовать развитию познавательной активности, формирование гуманизма, всесторонне развитой личности. Сегодня наш урок, посвящается дню независимости или как он назывался раньше - это день Конституции РФ. Вы познакомитесь с основными понятиями: 1.Конституция Российской Федерации.(РФ) 2.Флаг России 3.Герб Российск...
- Формирование познавательных УУД, как фактора успешной сдачи ЕГЭ по обществознаниюПроисходящие переменыв обществе не могут не затрагивать образовательной среды, которая в новых условиях существенно меняется. Смысл изменения системы образования – в ее гуманизации, формирование личности предполагает выявление и развитие индивидуальных особенностей ребёнка, когда самого индивида мыслят не ведомым и управляемым, а творцом самого себя, своей жизни. Ключевая задача ФГОС, зафиксированная в его Концепции и Фундаментальном ядре содержания образования – формирование у учащихся умен...
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА»Методические рекомендации учебной дисциплины Экономика разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) для профессий начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер, 080110.02 Контролер сберегательного банка. Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профе...
- Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807. 01 «Повар, кондитер» Рабочая программа учебной дисциплины Экономикаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 260807.01 Повар, кондитер. Организация-разработчик:Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №13 Московской области. Разработчик: Капин А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин Государст...
- Творческий отчет о работе пилотной площадки по обучению школьников основам малого предпринимательстваДейл Карнеги изобрел формулу успешности человека на рынке труда: умственные способности человека Х образование (интеллектуальный капитал) Х физические возможности человека Х трудовой опыт человека (человеческий капитал) Х уровень риска Х условия при купле – продаже труда Х существующий в стране уровень цен Х удачу = УРАВНЕНИЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ. И что только не делает человек, чтобы увеличить размер вознаграждения за свой труд. Попробуем расчленить уравнение: Первичный интеллектуальный капитал, п...
- Конспект урока по экономике Новая идеология малого бизнесаТак уж получается - все то, что касается малого и среднего предпринимательства в последнее время рассматривается не просто как актуальный вопрос, а как политический. Даже наш президент В.В.Путин заявил о том, что малый бизнес должен стать основой среднего класса, доля которого в социальной структуре общества к 2020 году запланирована на уровне 60-70% (сейчас - 20%). Но, следует обратить внимание на то, что как бы мы ни определяли приоритеты занятия малым предпринимательством, этот вид деятел...
- Авторская программа «5 ступеней роста учащихся»Я работаю в гимназии с 1997 года учителем истории и обществознания. Преподаю историю и обществознание с 7 по 11 класс. В 2002 году мною была разработана авторская программа развивающего обучения Пять ступеней роста учащегося для педагогов МАОУ Гимназия №77. Программа предусматривает, что ученик в сотрудничестве с учителем на уроках истории, начиная с начальной школы до поступления в ВУЗ, осваивает целостную систему универсальных умений, навыков, а также, накапливая опыт самостоятельной д...
- Развитие УУД на уроках обществоведческого цикла в рамках реализации Федеральных Стандартов второго поколенияиспользование проектной деятельности на уроках обществоведческого цикла позволяет развивать у учащихся универсальные учебные действия: личностные, предметные и метапредметные. Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения т.е. умение учиться. Кроме этого, у учеников развиваются социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности. Знания, полученные в процессе личностно...
- Календарно - тематическое планирование по предмету Экономика 94 часа, для НПО Календарно - тематическое планирование разработано на основе программы по учебной дисциплине Экономика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования одобренной ФГУ Федеральный институт развития образования от 10 апреля 2008г. и заверенной Директором Департамента государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России И.М. Роморенко 16 апреля 2008 г Программа и КТП рассмотрены и рекомендованы методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) Профессиональное училище № 9
- Тематика самостоятельной работы студентов по предмету ОбществознаниеВ данном материале приедставлена тематика самостоятельной работы по предмету Обществознание по профессии социально -экономического направления Оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы.Количество часов, для проведения самостоятельной работы - 39. Тематика самоятельной работы студнетов по предмету Обществознание разработана на основе программы Обществозание, с учетом стребований ФГОС. Преподаваетль Щипанова Е.В. Тематика СРС рассмотрена на методическом совете Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) Профессиональное училище № 9
- Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Иванова и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов. Курс Обществознание для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации ... № Название темы Тип урока Виды самостоятельной работы Дата План Факт 1 Введение. Гражданин, государство, право. Урок изучения нового материала Работа с текстом, заполнение таблицы 2 Роль права в жизни человека, общества, государства. Комбинированный урок Работа по группам, по парам, составление на основе текста конспекта. 3 Правовая ответственность. Самостоятельная работа Подготовка тезисов выступления, выступление по тезисам 4 Правовое государство: право выше власти. Практическая работа Работа по текстам, работа с кодексами. 5 Гражданское общество и государство. Урок изучения нового материала Составление схемы, составление примеров. 6 Конституция России. Практическая работа Работа с Конституцией Р.Ф. 7 Основы конституционного строя. Комбинированный урок. Работа с текстом учебника, Конституцией Р.Ф. Составление таблицы. 8 Гражданин-человек свободный и ответственный. Урок изучения нового материала Заполнение таблицы, работа по рисункам, определение характера суждений 9 Всеобщая декларация прав и человека. Комбинированный урок Составление плана на основе текста в учебнике. 10 Международное гуманитарное право. Практическая работа Выступления учащихся по теме. 11 Частная и публичная жизнь гражданина. Урок-игра Круглый стол, дискуссии между учащимися. 12 Труд и трудовое право. Урок изучения нового материала. Дискуссия, обсуждение учащимися разных ситуаций. 13 Контрольная работа. Урок повторения изученного материала Выполнение тестовых заданий. 14 Собственность, предпринима- тельство и гражданское право. Комбинированный урок Работа с текстом учебника, Гражданским кодексом РФ 15 Семинар Урок - игра Выступления учащихся Мой бизнес – план, Мой бизнес 16 Духовная жизнь. Практическая работа Составление плана темы, выступление по одному из пунктов плана, использование источников и рисунков 17 Свобода совести. Самостоятельная работа Написание мини-сочинения 18 Семейное право. Урок изучения нового материала Составление вопросов 19 Контрольная работа Урок повторения изученного материала Круглый стол, дискуссии между учащимися. 20 Домашнее строительство. Практическая работа Работа по текстам 21 Социальные права человека. Урок изучения нового материала Дискуссии учащихся Приватизация жилья, медицинское страхование, социальные пособия 22 Семинар Урок - игра Выступления учащихся Моя пенсия, льготы, материнский капитал 23 Политические права и свободы. Самостоятельная работа Работа с текстом в учебнике, с Конституцией РФ 24 Право на образование. Практическая работа Работа по схеме, по терминам, по вопросам На что я имею право 25 Викторина Урок повторения изученного материала Тестовые задания, дискуссия, работа по группам. 26 Личность и личный выбор. Урок изучения нового материала Работа по вопросам и тестам 27 Что такое мораль? Урок изучения нового материала Составление плана темы, выступление по одному из пунктов плана, использование источников 28 Добро и зло. Комбинированный урок Написание мини-сочинения 29 Долг и совесть. Комбинированный урок Составление плана темы, выступление по одному из пунктов плана, использование источников и рисунков 30 Роль морали в жизни человека и общества. Урок-практикум Работа по высказываниям, подготовить рассказ о вашем моральном выборе в разных жизненных ситуациях. 31 Нравственные основы любви, брака и семьи. Урок контроля знаний Работа с источником. 32 Семинар. Обобщающий урок-практикум Круглый стол, дискуссии между учащимися. 33 Нравственная культура. Урок самостоятельной работы учащихся Дискуссии учащихся, работа по группам, по парам. 34 Викторина. Урок повторения полученных знаний Круглый стол, дискуссии между учащимися. Предполагаемые результаты Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содер...