Основы безопасности жизнедеятельности

  • «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». План КШУ № Мероприятие Ответственный 1 Вводная часть (теоретические вопросы) - действия личного состава при приведении нештатных АСФ в готовность. - средства пожаротушения и порядок их использования. - средства индивидуальной медицинской защиты. Правила пользования ими. - меры безопасности при проведении эвакуации пострадавших. О.В. Пшеницына 2 Работа в группах Подготовка к проведению Дня защиты детей. Действия руководящего состава образовательного учреждения, НАСФ и сотрудников учреждения при возникновении угрозы пожара в учебном заведении. Определить действия групп при возникновении пожара 1. Заостровных Е.В. – начальник эвакогруппы 2. Рожков В.И. – командир звена пожаротушения 3. Мальцева Е.В.. – командир сан. поста 4. Фоминых М.А. – командир группы общественного порядка 5. Сидоренко Г.В. - командир спасательной группы. 3 Анализ работы групп (доклады) Командиры подразделений или один человек от группы 4 Подготовка к проведению Дня защиты детей С. В. Миколенко
  • Попередження небезпек ( виховна бесіда)З моменту появи людини на світ, на неї чатують багато небезпек. Давайте подумаємо та назвемо їх разом (пожежі, землетруси, повені, пограбування, авто, авіакатастрофи, вибухи, хімічні забруднення тощо). Небезпеки чатують на людину на кожному кроці. Це незаперечний факт, який вперто ніхто не хоче помічати. Ми впевнені в тому, що якщо камінь і впаде,то на чужу голову, і тому ми безтурботно йдемо під стінами будинків, на карнизах яких висять величезні брили снігу, перебігаємо дорогу перед носом їдуч...
  • Дидактический материал Задачи и предмет менеджментаэто искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережливым отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваться при этом успешного выполнения. это деятельность, направленная на наиболее рациональное осуществление цели и задач бизнеса с помощью функций управления.это наука и искусство; это вид дея...
  • Сценарий деловой игры Безопасность жизни маленьких детейВсе мы – педагоги, родители – пытаемся ответить на вопрос: Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?. Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться. В ходе деловой игры детям дается необходимая сумма знаний об общепринятых нормах поведения. Во-вторых, дошкольники учатся адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, овладевают элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В-третьих, раз...
  • Системно-деятельностный подход в обучении ОБЖ Деятельностный подход – это процесс деятельности человека, направленный на становление его сознания и его личности в целом. В условиях деятельностного подхода человек, личность выступает как активное творческое начало. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя. Именно через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. На первом месте стоит не накопление учащимися ЗУН в узкой предметн...
  • Аналитический отчет о работе педагога в межаттестационный периодКак написать аналитический отчет о своей работе? Что и как оформить? Что взять за образец? Все эти вопросы всегда стоят на первом месте у каждого учителя, который выходит на аттестацию. Предлагаю свой аналитический отчет ИКТ в ОБЖ на рассмотрение коллег. Может для кого-нибудь он будет образцом, для других - толчком для написания своего и сравнения с другими, а молодым учителям возможность выбора то го или иного образца отчетности.Самое главное в аттестации - не боятся отстаивать свои мысли и ...
  • Анализ месячника ОБЖ МБОУ СОШ №3 2014-2015 учебный годВ соответствии с планом работы школы с 6.10 по 6.11.2014 г с целью активизации работы по патриотическому воспитанию детей и подростков, привития навыков здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции был проведен месячник ОБЖ. В план были включены различные мероприятия, как по форме, так и по содержанию и были направлены на охват всех учащихся школы: - Участие обучающихся в олимпиадах; - Конкурс рисунков ГО и ЧС - это должен знать каждый; - Конкурс смотр строя и песни Пат...
  • Конспект урока Правила пожарной безопасности и поведения при пожареЦель урока: научить правильным действиям во время пожара. Задачи урока: - дать представление об основных поражающих факторах пожара, воздействующих на людей; научить правильно, действовать в случае пожара в здании, эвакуироваться из горящего помещения, пользоваться первичными средствами пожаротушения; - расширить кругозор учащихся, показать связь темы с жизнью; - воспитывать чувство ответственности. Актуальность: Проблема обеспечения личной безопасности человека, как взрослого, так и ребенк...
  • Статья АЗБУКА ЖИЗНИ. О работе с родителями младших дошкольников по привитию навыка безопасного поведения на дороге Рекомендации родителям младших дошкольников 1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! 2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других де... О дорожных ловушках Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных ловушках. Дорожная ловушка — это ситуация обманчивой безопасности. Такие ловушки надо уметь разгадать и избегать их. К сож... Вторая ловушка –Машина приближается медленно, и всё же надо пропустить её РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ Машина медленно идет, успею перебежать, — думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное! Третья ловушка... ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: На перекрестке опаснее. Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. Четвёртая ловушка – Умейте предвидеть скрытую опасность РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся. Пятая ловушка – На улице крепко держите ребёнка за руку ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побе... УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ Дети попадают под машину в типичных дорожных ловушках. Седьмая ловушка – Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями, которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева.
  • Викторина для учащихся 8-х классов Твое здоровьеВ Республике Крым традиционно в декабре проводятся тематические недели о здоровом образе жизни. Данная разработка является одним из элементов такой тематической неделе и позволяет решить одновременно не только поставленную в рамках недели задачу, но и сплотить учащихся класса, научить ребят обсуждать и принимать коллективные решения, нести ответственность за принятое личное решение. так как команда является лишь частью класса, то класс получает возможность поддерживать моральный дух своей команд...
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы на тему «Почему так?»Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие. Задачи: 1. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. 2. Воспитать интерес к собственной личности. 3. Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения. 4. Развивать логическое мышление. 5. Дать детям представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты). 6. Воспитывать умение терпеливо ожидать и правил... Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Игра Чудесный мешочек, Игра Угадай-ка, Игра Угадай на вкус. Игровая Игровая ситуация, Глазария, Послунаем звуки, Показать удивление, Игра Волшебный сон Продуктивная Рисование цветка Познавательно-исследовательская Наблюдение Коммуникативная Беседа Музыкально- художественная Тихая, спокойная музыка Чтение художественной литературы (восприятие) Отгадывание загадок Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1. Обыгрывает игровую ситуацию с куклой, которая пришла в гости у неё 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже 1 Наблюдают, внимательно слушают Расширить представления детей о назначении отдельных органов. 2. Предлагает детям рассмотреть на себя в зеркало Рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают Воспитать интерес к собственной личности. 3. Обыгрывает ситуацию с куклой, которая не знает для чего руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Просит детей объяснить кукле, которая принесла с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут (ноги) У двух матерей по пяти сыновей, Одно имя всем (руки, пальцы) Слушают, анализируют, отгадывают загадки Развить слуховое внимание, тактильные ощущения 4. Задает вопрос: Для чего нужны ноги, руки и пальцы? Отвечают на вопросы, обсуждают ответы Развить логическое мышление, умение отвечать полно, используя в речи речь-доказательство. Активизировать словарь 5. Предлагает поиграть в Чудесный мешочек Заостряет внимание детей на том, что именно руки помогли справиться с заданием Дети закрывают глаза вытаскивают игрушки и отгадывают их на ощупь Развить тактильные ощущения 6. Загадывает загадку Двое глядят, двое слушают (глаза и уши). Просит объяснить кукле для чего нужны уши Отгадывают загадку Развить логическое мышление. Активизировать словарь 7. Игровая ситуация Послушаем звуки. Просит закрыть глаза хлопает в ладоши 1 раз и предлагает слушать только те звуки, которые раздаются только в группе ( разрезает ножницами бумагу, переливает воду) Дети закрывают глаза, слушают звуки и отгадывают, что слышали. Отвечают на вопрос воспитателя для чего нужны уши Развить слуховое внимание, тактильные ощущения. Воспитать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации. 8. А зачем нам нужны глаза? Дает детям понять, что они смогли узнать что лежит в мешочке и без помощи глаз. Значит можно обойтись и без них? Дети анализируют и отвечают Развить логическое мышление, умение отвечать полно, используя в речи речь-доказательство. Активизировать словарь 9. Предлагает с закрытыми глазами нарисовать цветок, а потом с открытыми. Дает понять что без глаз не обойтись Рисуют с закрытыми, а потом с открытыми глазами, анализируют Расширить представления детей о назначении отдельных органов 10. Подводит детей к пониманию, что глаза нужны чтобы видеть красивое. Игра перед зеркалом Глазария (смотреть, моргать, подмигивать). Дети играют Развить слуховое внимание, тактильные ощущения. Воспитать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации. Расширить представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты) 11. С помощью глаз даже можно разговаривать. Просит детей показать удивление и недовольство Дети слушают и выполняют мимические движения Расширить представление о способах и выразительных средствах общения (мимика, жесты) 12. Загадывает загадку В этих норах воздух бродит, То заходит, то выходит (нос) Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, чувствовать запахи,…) Игра Угадай-ка. Угадать по запаху фрукты. Отгадывают загадку, играют в игру, отгадывают по запаху Расширить представления детей о запахах. Воспитать интерес к собственной личности 13. Загадывает следующую загадку: Всегда во рту, а не проглотишь (язык). Для чего людям нужен язык? (разговаривать, есть). Игра Угадай на вкус. Дети угадывают на вкус фрукты, хлеб, конфеты… Расширить представления детей о назначении отдельных органов 14. Подводит детей к пониманию что, что во рту у каждого человека, оказывается, не 1, а 2 языка. У вашего языка есть брат – маленький язычок. Его легко увидеть, если широко открыть рот и посмотреть в зеркало. Нужен он нам для того, чтобы во время глотания пища не попадала в дыхательное горло. Маленький язычок стоит на страже. Рассматривают маленький и большой язык в зеркале Расширить представления детей о назначении отдельных органов. Активизировать словарь 15. Включает спокойную, тихая музыку. Игра Волшебный сон Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем. Потянулись, потянулись. Улыбнулись. Играют под тихую музыку и стих воспитателя Воспитание умения терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации Литература 1. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ по программе Остров здоровья. Издательство Учитель 2007 г. 2. Арсеневская, О.Н Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Издательство Учитель 2009 г. 3. Каренова, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Издательство Учитель 2009 г. 4. Картушина, М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ООО ТССъера 2004 г. 5. Подольская, Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. Издательство ...
  • Методическая разработка проведения спортивно-познавательной игры Данная методическая разработка спортивно-познавательной игры рекомендована для применения педагогам дополнительного образования, занимающимся спортивно-техническими видами деятельности, руководителям Дружин юных пожарных. Цель: Привлечь обучающихся к участию в пропаганде правил пожарной безопасности, развитию движения дружин юных пожарных в учреждениях образования. Задачи: - проверка теоретической и практической подготовки обучающихся в овладении основами пожарного дела; - повышение интереса у детей к занятиям пожарной безопасностью. - воспитание уважения к работе пожарных.
  • Обж-разработка раздела Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Наумовская общеобразовательная школаЧеловек и природа неразделимы, человек – неотъемлемая часть природы и не может существовать вне ее. Однако для обеспечения своей безопасности и благополучия человек создал искусственною среду обитания: построил города, развил комплексную систему обеспечения безопасности и удовлетворения своих потребностей. При этом человек отделился от естественной природной среды и, проводя большую часть времени вне природы, начал утрачивать способность общаться с ней. Но все блага цивилизации не могут заменить...
  • Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках ОБЖ Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация ее – важнейшая задача учителя. Разные способы организации познавательной деятельности учащихся на уроках активизируют процесс овладения учащимися культурой безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения. Успешность освоения учебной программы Основы безопасности жизнедеятельности намного повышается при использовании в процессе обучения деловых игр, практикумов...
  • Программа кружка Юный спасательНастоящая программа предназначена для обучения школьников в кружке “Юный спасатель” и рассчитана на два года. Разработана с учетом требований Федеральных законов О защите населения, территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей, О гражданской обороне, О воинской обязанности и военной службе, Об образовании, постановления Правительства Российской Федерации О порядке подготовки населения в области защиты о...
  • Календарно-тематический план по дисциплинеКалендарно-тематический план учебной дисциплины Аудит общепрофессионального цикла ОП.09 составлен в соответствии с ФГОС СПО по специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), входящим в состав укрупненной группы профессий 080000 Экономика и управление. Максимальная учебная нагрузка обучающегося 90 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов, самостоятельная работа обучающегося – 30 часов (изучение нормативно-правовой базы; работа с...
  • Беседы по пожарной безопасностиЗдоров’я нації через освіту Проблема збереження здоров’я дитини впродовж навчання у ЗНЗ є стратегічною для держави. Концепція збереження здоров’я молоді та впровадження здорового способу життя є основним лейтмотивом освітньої політики в демократичному суспільстві; вона закладає підґрунтя для формування фізичних, психічних, соціальних складників компетентісної моделі особистості. З цієї позиції надзвичайно важливим є отримання об’єктивної інформац...
  • Программа патриотического воспитания школьников на 2014-2016гг Программа рекомендована для преподавателей-организаторов ОБЖ. В Программе отражены основные цели, задачи, направления, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания обучающихся, а также условия, средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию вобщеобразовательной организации Выровской СОШна период с 2014 по 2016 годы. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов. Она опирается на принципы социальной активности, инди...
  • Здоровье нации через образованиеЗдоров’я нації через освіту Проблема збереження здоров’я дитини впродовж навчання у ЗНЗ є стратегічною для держави. Концепція збереження здоров’я молоді та впровадження здорового способу життя є основним лейтмотивом освітньої політики в демократичному суспільстві; вона закладає підґрунтя для формування фізичних, психічних, соціальних складників компетентісної моделі особистості. З цієї позиції надзвичайно важливим є отримання об’єктивної інформац...
  • Беседы по Правилам дорожного движенияЗдоров’я нації через освіту Проблема збереження здоров’я дитини впродовж навчання у ЗНЗ є стратегічною для держави. Концепція збереження здоров’я молоді та впровадження здорового способу життя є основним лейтмотивом освітньої політики в демократичному суспільстві; вона закладає підґрунтя для формування фізичних, психічних, соціальних складників компетентісної моделі особистості. З цієї позиції надзвичайно важливим є отримання об’єктивної інформац...
  • Дидактические игры и эстафеты по пожарной безопасностиДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Игра На пожар От каждой команды выбирается один игрок. По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена амуниция пожарного: например, каска, перчатки, ремень и т.п. Пожарные должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется. Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три. Тогда кажд...
  • Конспект занятия по ОБЖ: Память поколений-Дни воинской славы России Ознакомление подрастающего поколения с переломными моментами нашей истории, знаменательными событиями , творцом которых был народ , идущий во имя Отечества на жертвы, лишения, выказывающий при этом огромную самоотверженность и героизм - важнейшее направление в воспитании у них чувства патриотизма, формировании гражданской идентичности. Область применения: внеурочная работа по патриотическому воспитанию. Тип занятия: интегрированный (интеграция знаний обучающихся по истории России, лит...
  • Дидактические игры по ПДД для дошкольниковДидактические игры по правилам дорожного движения для дошкольников НАША УЛИЦА Цель игры: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей о светофоре. 3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка)...
  • Солнечные дети с синдромом ДаунаСолнечные дети с синдромом Дауна. В своей работе имею профессиональные знания по возрастной и специальной психологии и педагогике, владею современными педагогическими технологиями (личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, коррекционно-развивающие технологии известных современных дефектологов М.Н.Перовой, В.В.Эк, Е.Д.Худенко, Л.М. Бгажноковой, Л.М.Выготского). Применяю новейшие технические средства в коррекционной работе. Знаю цели, задачи и принцип...
  • Викторина по правилам противопожарной безопасностиЦель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: воспитание в детях чувства осторожности, формирование умений решать задачи на смекалку, закрепление знаний, активизация познавательной деятельности Оформление: плакаты о работе пожарных и по пожарной безопасности. Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска. Ход занятия Учитель: “Огонь – тепло и свет, огонь – жизнь. С давних времен огонь, верно, служил человеку: согревал его, отпугивал от диких животных. Как появился о...
  • УЧЕБНО-ПОЛЕВЫЕ СБОРЫ (АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА) Для ознакомления юношей с реальными условиями жизни, быта и несения службы военнослужащими с 27 по 31 мая на базе лицея проведены сборы с обучающимися десятых классов. Учебно-полевые сборы для юношей 10-х классов ежегодно проводятся в соответствии со статьей 10 раздела 3 Закона РФ О воинской обязанности и военной службе, программы курса Основы безопасности жизнедеятельности и приказа №75 от 16 апреля 2013 года муниципального казенного учреждения отдела образования Ленинского района города...
  • Программа летнего палаточного передвижного лагеря ЮНЫЙ ПАТРИОТМинистерство образования Республики Саха (Якутия)МУ Улусное управление образования МР Таттинский улус Согласовано УтверждаюНачальник ТО Управления Начальник управления образования 31 мая 2011года. ПРОГРАММА военно-патриотического ла...
  • «Безопасность в Ваших руках!»Цель урока: выявить причины ДТП с участием пешеходов и обучить учащихся культуре поведения на дороге. Актуальность: увеличение количества ДТП с участием пешеходов. По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием пешеходов происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: 1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору...
  • КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Значение применения компьютерных технологий на уроках ОБЖ »Цель исследования - дидактическое обоснование использования компьютерных технологий при организации учебного процесса по дисциплине основы безопасности жизнедеятельности. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках ОБЖ. Предмет исследования – использование компьютерных технологий на уроках ОБЖ. Гипотеза исследования: уровень знаний учащихся значительно повысится, если использовать современные компьютерные технологии при обучении ОБЖ. Задачи: 1. Провести анализ научной, психоло...
  • Положение О проведении общешкольного туристического слёта МБОУ Наумовская ООШ 1. 1. Цели и задачи: 1. Укрепление и сохранение здоровья учащихся и учителей. 2. Пропаганда здорового образа жизни. 3. Популяризация туризма среди школьников. 4. Закреплять знания о правилах поведения в лесу, экологических взаимосвязях, обратить внимание детей на красоту растительного мира. 5. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение ко всему живому. 2. Место и сроки проведения: Спортивная площадка. Сбор у школы в 8:30 3. Участники туристического похода: Все уч...
69 70 71 72 74 76 77 78 79 80
© 2010-2018