Основы безопасности жизнедеятельности

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Специальность: 43. 02. 08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства. Квалификация: специалист домашнего и коммунального хозяйства. Срок обучения: 2 года 10 мес абочая программа учебной дисципиныразработана на основе Федераьного государственного образоватеьного стандарта (даее – ФГОС) по программе подготовки специаистов среднего звена по специаьности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунаьного хозяйства Организация-ра... стр. 1. ПАСПО Т рабочей П ОГ АММ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 3 2. СТ УКТУ А и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 6 3. усовия реаизации учебной дисципины 8 4. Контроь и оценка резуьтатов Освоения учебной дисципины 11 2. СТ УКТУ А И СОДЕ ЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН 2.1. Объем учебной дисципины и виды учебной работы Вид учебной работы Коичество часов Максимаьная учебная нагрузка (всего) 82 Обязатеьная аудиторная учебная нагрузка (всего) 70 в том чисе: практические занятия 26 Самостоятеьная внеаудиторная работа 12 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. абочий тематический пан и содержание учебной дисципины Основы безопасности жизнедеятеьности Наименование раздеов и тем Содержание учебного материаа, абораторные работы и практические занятия, самостоятеьная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Тема 1. Безопасность и защита чеовека в ЧС Содержание учебного материаа 34 1-2. Теоретические основы безопасности жизнедеятеьности. Виды безопасности 2 1 3-4. Концепция приемемого риска 2 Практическая работа 1-2 5-6 Чрезвычайные ситуации и их кассификация 2 7-8 Единая государственная система предупреждения и иквидации чрезвычайных ситуаций. 2 Практическая работа 3-4 9-10. Безопасность и защита чеовека в ЧС 2 Тема 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от их поседствий Содержание учебного материаа Практическая 5-6- 11-12Общая характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 13-14. Химические опасности. Аварии на химически опасных объектах Практическая работа 7-8 15-16 Биоогические опасности. Практическая работа 9-10 17-18. Ядерные средства поражения. 19-20 Обычные средства поражения. Практическая работа 11-12 21-22 Индивидуаьные средства защиты. 23-24. Экстремаьные ситуации техногенного характера. 25-26 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита от их поседствий Тема 3.Опасности и чрезвычайные ситуации природного характера Содержание учебного материаа Практическая работа 13-14 27-28. ЧС природного происхождения. 2 1 29-30. Биоогические чрезвычайные ситуации 2 Практическая работа 15-16 31-32. Природные пожары, их происхождение. 33-34.Социаьные опасности.Терроризм и его проявения 2 2 1 35-36. Социаьно ппахные забоевరниы 2 Практическая работа 17-18 37-38 Чрезвычайные ситуации Криминаьного и военного характера 2 40. Угрозы и обеспечения национаьной безопасности оссии 2 41-42. Социашные опасности. 2 Практическая работа 19-20 43-44.Угрозы и обеспечение безопасности. 2 Тема 4. Гражданская оборона Содержание учебного материаа 45-46 Гражданская оборона в современных усовиях 2 2 47-48. Защита чеовека в чрезвычайных ситуациях 2 Практическая работа 21-22 49-50. Механическая травма 2 2 51-52. Кровотечение 2 53-54. Термическая травма 2 55-56. Десмургия, наожение повязок 2 57-58. еанимационная помощь пострадавшим 2 59-60. Экстремаьные ситуации в природных усовиях 2 61-62.Обязатеьная подготовка граждан к военной сужбе 2 1 63-64. Способы защиты в ЧС 1 Практическая работа 23-24 65. Методы и способы оказания первой помощи в ЧС. 1 Практическая работа 25-26 67 Цеи и задачи и принципы защиты. 1 1 68. Организация защиты насеения. 1 69. Прогнозирование Чрезвычайных ситуаций. 1 70 Дифференцированный зачет 1 итого 70 Тематика внеаудиторной самостоятеьной работы История создания Вооруженных Си оссии Виды вооруженных Си оссийской Федерации Функции и основные задачи современных Вооруженных Си оссии Основные понятия о военной обязанности Обязатеьная подготовка граждан к вое... 12 Всего: 82 3. усовия реаизации УЧЕБНОЙ дисципины 3.1. Требования к минимаьному материаьно-техническому обеспечению еаизация учебной дисципины требует наичия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: Основы безопасности жизнедеятеьности - посадочные места п... езуьтаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроя и оценки резуьтатов обучения 1 2 Умения: &n
  • Комплект оценочных средств по учебной дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности По программе подготовки специалистов среднего звена 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйстваКомплект оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Специальность: 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства программы учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности Разработчик: ГБОУ ОГТ им. В.И.Суркова преподаватель Филев А.П. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств. 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке. 3. Оценка освоения учебной дисциплины.. 3.1. Формы и методы оценивания. 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.. 4. Оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине. 1. Паспорт комплекта оценочных средств В результате освоения учебной дисциплины: Основы безопасности жизнедеятельностиобучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по профессии СПО 110126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства следующими умениями, знаниями. Умения У 1 оказывать первую помощь при сердечной недостаточности У 2 оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, ожогах, обморожениях У 3 оказывать первую помощь в Чрезвычайной ситу... Результаты обучения: умения, знания. Показатели оценки результата Уметь: У1Оказывать первую помощь при сердечной недостаточности развитие навыков самостоятельной деятельности У2 Оказывать помощь при ранениях, при кровотечениях, переломах костей, ожогах, обморожениях развитие навыков самостоятельной деятельности У3 Оказывать первую помощь в Чрезвычайной ситуации развитие навыков самостоятельной деятельности Знать: З1 Проблемы национальной и международной, продовольственной безопасности Расширение навыков исследовательской деятельности З2Национальные интересы России в международной сфере развитие навыков самостоятельной деятельности З3Экономическую безопасность развитие навыков самостоятельной деятельности З4Виды и функции вооруженных сил развитие навыков самостоятельной деятельности З5 Права и обязанности граждан РФ Расширение навыков исследовательской деятельности З6 Основные понятия военной службы Расширение навыков исследовательской деятельности 3. Оценка освоения учебной дисциплины: 3.1. Формы и методы оценивания Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Основы безопасности жизнедеятельности. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам таблица 2.2 Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Форма контроля Проверяемые У, З Раздел.1 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Устный опрос Практическая работа Дополнительные задания У1; У2; У3. ; З2; З3; З4; З5; З6. Тестирование У1; У2;. З1; З2; З3;; З5; З6. Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Устный опрос Практическая работа У1; У2; У3. З1;; З3; З4З6. Раздел.3 Основы военной службы Устный опрос Практическая работа У1; У2; У3. З1; З2; З3; З4; З5;. Тестирование У1;; У3. З1; З2;; З4; З5; З6. Раздел 4 ЧС социального характера Устный опрос Тестирование Практическая работа Раздел 5 Гражданская оборона. Устный опрос Тестирование Практическая работа Дифференцированный зачет У1; У2; У3. З1; З2; З3; З4; З5; З6. 3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 3.2.1. Типовые задания для оценки умений У 1, У 2, У 3. знаний З1, З2, З3,З4, З5, З6; Практическая работа № 1 по теме: Безопасность и защита человека в ЧС Вариант 1 1. Безопасность и защита человека в опасных ЧС. 2. Основы медицинских знаний здоровья образа жизни.. Вариант 2 1.Безопасность и защита человека от техногенного и антропогенных воздействий. 2. Безопасность и защита в ЧС природного характера. 3.2.2. Типовые зада... № Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы 1. Как называются любые отклонения от обычного, нормального хода событий а. паронормальные ситуации б. пароненормальные ситуации в. чрезвычайные ситуации г. экстремальные ситуации 2. Чем характеризуется каждая чрезвычайная ситуация а. химической сущностью б. физической сущностью в. своими, только её присущими причинами возникновения г. особенностями воздействия на человека и среду 3. Как классифицируются чрезвычайные ситуации в соответствии с ГОСТом а. по социальным последствиям б. по характеру источника в. по причине возникновения г. по масштабу 4 Как подразделяются чрезвычайные ситуации по характеру источника а. на природные и техногенные б. на эколого-эргономические в. на биолого-социальные г. на военные 5 Что является основным источником чрезвычайных ситуаций природного характера а. сверхъестественные силы б. внеземные цивилизации в. антропогенные силы противника г. стихийные бедствия 6 Что представляют собой стихийные бедствия а. однозначного ответа на этот вопрос нет б. неопознанные природные явления в. разрушительные природные явления значительного масштаба, в результате которых может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей г. разрушительные природно-антропогенные процессы значительного масштаба, в результате которых может произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среде 7 Как различают (классифицируют) техногенные чрезвычайные ситуации а. по количеству погибших б. по месту возникновения в. по причине возникновения г. по характеру основных поражающих факторов 8 Как подразделяются техногенные чрезвычайные ситуации по месту возникновения а. на российские и зарубежные б. на промышленные аварии в. на пожары г. на взрывы, а также опасные происшествия на транспорте 9 Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам а. беда б. авария в. коллапс г. катастрофа Сумма баллов Оценочная шкала Вариант 1 № Эталон ответа Баллы 1 в 4 2 в 5 3 г 4 4 а 4 5 г 5 6 в 5 7 б 4 8 а 5 9 г 4 Максимальные баллы 40 II вариант № Тестовые задания закрытого типа Ответ Баллы 1. Что представляет собой тран
  • «Психологическая и физическая подготовка школьников к действиям в ЧС»С последнего десятилетия XX века обстановка в мире характеризуются заметным увеличением количества и масштабов аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций. В предупреждении и ликвидации природных (землетрясения , наводнения, извержения вулканов и др.), техногенных (аварии и катастрофы в промышленности и на транспорте ), биолого-социальных (особо опасные и широко распространенные инфекционные заболевания, эпидемии и др.), экологических и социально-политических (войны, общественные беспорядки, терро...
  • «Юный пожарник» (опыты с детьми по пожарной безопасности)Юный пожарник (опыты с детьми по пожарной безопасности) Опыт 1 Чем можно потушить огонь? Цель: показать детям, какие средства можно использовать при тушении огня. Материалы и оборудование: 3 фарфоровые чашечки, одеколон, песок плотная ткань, комнатное растение, 2 стакана с водой, огнетушитель. Ход опыта Воспитатель предлагает одному ребенку добавить в стакан с водой краску, а другому – сахар. Воспитатель поджигает небольшое количество одеколона в трех фарфоровых чашечках. Первую залив...
  • Практическое упражнение для ПК Собери карту Коуволы упражнение Собери карту Коуволы пазлы (ПО: Inkscape) предназначено для формирования навыка чтения карты, и применяется в основном для организации самостоятельной работы на ПК, в том числе и как домашнее задание. Но может быть применено и в групповой работе у интерактивной доски. Учащийся из готовых топознаков собирает карту местности по её фотографии. карта собирается из пазлов, которые для усложнения можно переворачивать. Перед проверкой надо включить скрытый слой (→ F12(или СЛОЙ -Слои......
  • Лекция по правилам оказания первой помощи при различных травмахКонспект лекции по ОБЖ правила оказания первой помощи при различных травмах. Рассматриваются травмы и правила оказания помощи. Как оказать помощь человеку при кровотечении, ушибах, ожогах, электротравме. Даны определения различных травм. Описаны общие признаки расстройства жизнедеятельности, указанна последовательность выполнения мероприятий ПМП при ранах с наружным кровотечением, а так же последовательность выполнения мероприятий ПМП при ожогах. В конспекте имеются обобщающие материал таблицы.Д...
  • Познавательная игра Колесо удачиИграКолесо удачи построена по типу Поле чудес. В игре принимают участие 5-8 человек (6-8 классов) В каждом туре необходимо разгадать слово, которое прикрепляется на доске побуквенно, но обратной стороной карточек. - побеждает игрок, прошедший большее число километров. Вместо барабана используется кубик. Каждая из сторон кубика несет свое значение, в соответствии с которым и нужно его раскрасить: Н; 0; П;100 км.., 200 км.., 300 км... Игроки по очереди бросают кубик. Если выпала б...
  • Новогодний праздник Приключения Маши и её друзейСценарий новогоднего праздника Новогодние приключения Маши и ее друзей. Цель: Организация новогоднего мероприятия для детей, создание праздничной, эмоционально благоприятной атмосферы. Задачи: - способствовать организации творческого и содержательного досуга детей; - содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками; - развивать творческие способности и фантазию детей; - воспитывать у детей взаимовыручку и поддержку, сострадание и доброту. - способствоват... Дед Мороз Снегурочка Маша. Медведь Нюша. Дюдюка Печкин Карлсон Малыш Буратино Мальвина 1 Снежинка 2 Снежинка 3 Снежинка 4 Снежинка
  • Работа на городской конкурс-защиту научно-исследовательских работ учащихся «Молодежь в науке и технике» Тема: «Загар: все За и Против». Выполнила: Ученица ГБОУ СОШ №34 Криль Юстина, руководитель Вакуленко Ольга БорисовнаКогда наступило лето, и люди стали выезжать на курорты. Именно тогда, лежа на пляже, я смотрела на проходящих мимо людей, то белых (сразу видно только приехали), то красных, как вареные раки, то шоколадно-коричневых и мне пришла в голову мысль о том, почему на разных людей солнце влияет по-разному, и как оно вообще влияет на наш организм: принося пользу или вред? Почему я никогда не загораю, оставаясь в тени, а мой брат уже через 3 дня на море становится шоколадкой? И какими могут быть послед...
  • Картотека игр по ОБЖФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для под...
  • Сценарий социально-значимой акции «Я выбираю завтра!» с приглашением детей ОВЗ и детей - инвалидов в рамках антинаркотической акции «Классный час»Бюджетное общеобразовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа № 5 Тарского муниципального района Омской области Сценарий социально-значимой акции Я выбираю завтра! с приглашением детей ОВЗ и детей - инвалидов в рамках антинаркотической акции Классный час. Актовый зал оформлен. Звучит спокойная музыка Волонтёр 1: Добрый день! Волонтёр 2: Пришли мы сегодня к вам, чтобы вас немного просветить. А может, и озадачить. Волонтёр 3: Поразмышлять вместе с вами над сут...e8
  • Оказание первой доврачебной помощиЛекция № 26. Оказание первой доврачебной помощи 1. При кровотечении Различают артериальное, венозное и капиллярное кровотечение. Кровь из зияющей раны изливается светло-красного цвета ритмично, пульсирующей струей при артериальном кровотечении, а темного цвета сплошной непрерывной струей – при венозном. Капиллярное кровотечение – кровь из поврежденных мелких сосудов вытекает, как из губки. При оказании первой медицинской помощи используется временная остановка кровотечения. Способы временной ...
  • УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ МАНИПУЛЯЦИОННАЯ ТЕХНИКАУчебно-методическое пособие Манипуляционная техника содержит материал, представляющий интерес как для преподавателей, так и для студентов и имеет практическую направленность. Весь теоретический материал излагается в доступной форме и раскрывает основы манипуляционной техники и ее составляющей – пальпации, что формирует знания об оказании первой доврачебной помощи. Пособие оснащено иллюстрациями, позволяющими более эффективно и наглядно осваивать представленный материал. Безопасность жизнедея...
  • Основные правила по безопасности жизнедеятельности Учебное пособие Учебное пособие обобщает научный и практический материал в области знаний безопасность жизнедеятельности. Подготовлено в соответствии с программой на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования дисциплин Основы безопасности жизнедеятельности и Безопасность жизнедеятельности для очного и заочного отделения всех специальностей среднего профессионального образования и профессий начального профессионального образования. В пособии изложены т...
  • По всем предметам охрана трудаСогласовано УтверждаюПредседатель профкома Директор МБОУ Мултановская СОШ ИНСТРУКЦИЯ № 10по охране труда для учителя физической культурыI. Общие требования безопасности1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр, имеющие соответствующее педагогическое образование. 2. Учитель должен : - знать должностные обязанности и инструкции по ОТ - пройти вводный инструктаж и инстр...
  • Положение об охране трудаСогласовано УтверждаюПредседатель профкома Директор МБОУ Мултановская СОШ Положение об охране труда.Рассмотрено на заседании педагогического советаI. Общие положения1.1. Положение разработано и целях реализации ст. 12 закона Об основах охраны труда в Российской Федерации на основании Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденных постановлением Министерства труда и со...
  • Банк данных методического объединенияБанк данных учителей МО военно – спортивного цикла на 2013 – 2014 уч.год. Кадровый состав методического объединения № п/п Ф. И. О. учителя занимаемая должность год рождения образование что и когда закончил специальность по диплому 1. Бекжанов Гайни Утегенович Преподаватель – организатор ОБЖ 1962 высшее АГПИ, 1995 г. Учитель истории 2. Есетов Нурсултан Гиляжевич Учитель физической культуры 1967 высшее АГПИ,1998 Учитель географии Характеристика педагогов - членов методического объединения по квалификационным категориям и по возрастному признаку Количество учителей - членов методического объединения, имеющих высшую квалификационную категорию Количество учителей - членов методического объединения, имеющих первую квалификационную категорию Количество учителей - членов методического объединения, имеющих вторую квалификационную категорию Количество учителей - членов методического объединения без категории 1 1 0 0 Характеристика педагогов - членов методического объединения по возрастному признаку менее 22 лет 22 – 27 лет 28 – 45 лет 46 – 55 лет более 55 лет Число молодых специалистов (стаж работы не более двух лет) - - 2 - - План-график повышения квалификации учителей МО военно-спортивного цикла № п/п Ф. И. О. учителя 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 1. Бекжанов Гайни Утегенович + 2. Есетов Нурсултан Гиляжевич + Личностные достижения педагогов - членов методического объединения Число педагогов, награжденных государственными орденами и медалями Число педагогов, имеющих почетное звание Заслуженный учитель РФ Число педагогов, награжденных нагрудным знаком Почетный работник общего образования (отличник народного просвещения) Число педагогов, награжденных грамотой МОиН РФ Число педагогов, награжденных грамотой МОиН Астраханской области Число педагогов -победителей конкурсного отбора лучших учителей (гранты президента РФ, губернатора области, главы администрации муниципалитета) 1 - - 1 1 -
  • Список программ, по которым работает МОСписок программ, по которым работают учителя – предметники на 2013 – 2014 учебный год № Учебник Год издания Программа Год издания 1 5 класс- ОБЖ -Н.Ф.Виноградова, Д.В.Смирнов. Л.В.Сидоренко А.Б.Таранин 2010 Москва Вентана Граф.Д.В.Смирнов, Н.Ф.Виноградова, А.Б.Таранин 2009 2 6 класс – ОБЖ - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников 2010 Москва Просвещение А.Т.Смирнов 2009 3 7 класс - ОБЖ -А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников 2010 Москва Просвещение А.Т.Смирнов 2013 4 8 класс - ОБЖ - А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников 2010 Москва Просвещение А.Т.Смирнов 2009 5 9 класс - ОБЖ,А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников 2010 Москва Просвещение А.Т.Смирнов 2009 6 10 класс - ОБЖ, А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников 2010 Москва Просвещение А.Т.Смирнов 2009 7 11 класс - ОБЖ, А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников 2010 Москва Просвещение А.Т.Смирнов 2009 8 5 класс – физ.культура- Н.Л.Веленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торогнова 2009 Москва Просвещение В.И.Лях,А.А.Зданович 2008 9 6 класс- физ.культура- Н.Л.Веленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торогнова 2009 Москва Просвещение В.И.Лях,А.А.Зданович 2008 10 7 класс- физ.культура- Н.Л.Веленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торогнова 2009 Москва Просвещение В.И.Лях,А.А.Зданович 2008
  • ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ» (11 КЛАСС)МБОУ МУЛТАНОВСКАЯ СОШ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ (11 КЛАСС) ПРОВЕЛ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ- ОРГАНИЗАТОР ОБЖ ...
  • Повышение заинтересованности учащихся в ходе изучения курса ОБЖ с использованием ИКТ Возрастание угроз безопасности жизни человека, приобретение ими комплексного характера, неблагоприятные условия внешней среды делают жизненно важным обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности. Однако анкетирование обучающихся показало, что школьники предмет Основы безопасности жизнедеятельности по степени значимости для дальнейшей жизни ставят на одно из последних мест среди школьных дисциплин, а некоторые считают его необязательным для изучения. Проведенная диагностика самост...
  • Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД сентябрь 2014 годаСценарий выступления агидбригады отряда ЮИД. Правилам дорожного движения следует уделять особое внимание, так как к сожалению дети часто становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Зачастую по невнимательности или рассеянности, из-за спешки на автобус или опаздывая в школу. Знаниям ПДД необходимо уделять особое внимание начиная с дошкольного возраста, учить ребенка, где можно переходить дорогу и когда, что нужно сделать прежде чем переходить дорогу даже на зеленый свет светофора -...
  • План-конспект открытого урока по ОБЖ Автомат Калашникова: прошлое, настоящее и будущееКонспект открытого урока по ОБЖ в 10 классеАвтомат Калашникова: прошлое, настоящее и будущее. разработан с целью формирования у у обучающихся преставление о истории создания, назначении, боевых свойствах АК-74, через учебное занятие с учащимися, отражающего метапредметный подход — через учебные предметы история, география и физика. Развивать интеллектуальные качества обучающихся, познавательный интерес и компетенции в области военной подготовки. Развивать волевые качества обучающихся, самостоя...
  • Методическая разработка круглого стола «Не навреди по неведенью»В работе круглого стола участвуют студенты групп Р-10, М-10, П-10, ГС-10, приглашенные: педагог-психолог ГОУСПО ТГТ Челбогашева Екатерина Алексеевна, МУЗЦГБ заведующий гинекологическим отделением Алексеев Андрей Владимирович, зав. молодежным отделом Анисимова Наталья Валерьевна. Программа круглого стола: 1. Вступительное слово. Преподаватель ГОУСПО ТГТ Гусева О.И. 2. Историческая справка. Студентка группы П-10 Коротких Е. 3. Зависимое поведение. ГОУ СПО ТГТ педагог...
  • Пособие по автомату Калашникова и пистолету МакароваВ этом пособии можно: 1. Разбирать и собирать автомат Калащникова 2. Производить с автомата Калашникова стрельбу (упражнение № 4) 3. производить стрельбу с пистолета Макарова Пособие предназначено для обучения по курсу ОВС в 10-11 классах (практическое применение стрелькового оружия ВС РФ). Пособие также содержит инструкции по применению автомата Калашникова и пистолета Макарова, а также инструкцию по неполной сборке и разборке автомата Калашникова. Файл находится в RARe, перед работой надо расп...
  • Проект для детей от 4 до 5 летМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Журавушка ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КРАСНЫЙ , ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ Для детей от 4 до 5 лет Воспитатель: Мозговых В.Д. г.Асбест Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой. Возраст: средняя группа Основание для разработки: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализаци... Виды деятельности Форма проведения Участники 1 2 3 Дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, разрешающие Зачем нужны дорожные знаки. Какие правила следует соблюдать при переходе улицы. Что обозначают сигналы светофора. Для кого предназначены дорожные знаки. Что вы знаете о работе сотрудников ГИБДД Беседы Родители, дети группы, воспитатели. Водители и пешеходы. Волшебный светофор. Улица города Сюжетно-ролевые игры Дети группы, воспитатели. Угадай вид транспорта Водитель и пешеходы Кто чем управляет Осторожно пешеход На воде, в воздухе, на земле Улица города Дидактические игры Дети группы, воспитатели. В.Берестов Про машины Головко дорожные знаки С.Маршак Светофор, Мяч С. Михалков Дядя Стёпа- милиционер, Скверная история Чтение художественной литературы Дети группы, воспитатели. Выставка детских рисунков В стране дорожных знаков, Перекрёсток. Придумай и нарисуй свой дорожный знак Продуктивная деятельность Дети группы, воспитатели. Экскурсия к перекрёстку :наблюдение за движением машин по светофору. Экскурсия к нерегулируему перекрёстку: наблюдение за пешеходами на зебре Целевые прогулки Дети группы, воспитатели Наш друг светофор Развлечение Родители, дети группы, воспитатели АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги? а) да б) нет в) никогда 2.Ведя ребёнка в детский сад, Вы разрешаете ему самостоятельно переходить дорогу? а) да б) нет в) никогда 3.Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в транспотре? а) да б) нет в) никогда 4.Реагируете ли Вы, если на Ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения? а) да б) нет в) никогда 5.Хотелось бы Вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры пове...
  • Методический материал по теме: Вредные привычки. Курение Табакокурение относят к опасным привычкам, которые являются отклонениями от здорового образа жизни. Оно ведёт к никотиномании – зависимости дыхательного центра головного мозга от стимулирующих его работу веществ, содержащихся в табачном дыме, что превращается в дестабилизирующий фактор для всего организма. Характерной чертой курения является необходимость поддерживать уровень никотина в крови, чтобы избежать возникновения синдрома отмены. То, что это вредная привычка, знают все курящие, но суще...
  • Урок ОБЖ Организм человека. Органы дыханияОрганизм человека. Органы дыхания. Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники: Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает), Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня мы с вами узнаем об организме человека: из каких различных систем органов он состоит; какую работу выполняет каждая из систем; как осуществляется связь организма с окружающим миром; какой орган является главным и р...
  • Урок ОБЖ Здоровье человекаЗдоровье человека. Учитель: Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники: Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает), Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня, мы будем говорить о здоровье человека. Мудрая Сова:Самая большая и главная ценность человека – это его здоровье. Поэтому его нужно сохранять и укреплять. Для этого необходимо всегда:1, 2 и т.д. читать как первое, второе и т.д. ...
  • Сценарий внеклассного мероприятия «На улице – не в комнате, всегда об этом помните!» Актуальность изучения правил безопасного поведения связана с увеличением автомобильного транспорта, отсутствием в нашей местности пешеходных переходов, тротуаров. Изучение правил безопасного поведения проходит как на классных часах, так и на уроках окружающего мира. Сохранить жизнь и здоровье детей – значит, сохранить будущее. С каждым годом растет число транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают травмы дети. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий. Ребенок, придя в школу, уже имеет определенный опыт по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Он обладает навыками поведения не только правильного, но и неправильного поведения. Это и перебегание через дорогу, вместо того, что...
  • Урок ОБЖ Сигнал Внимание всем!Сигнал Внимание всем! Наше путешествие в страну Безопасности продолжается. Наши помощники: Мудрая Сова (она всегда и обо всем знает), Дед-Рифмоед (он всегда и про все сочиняет) и Зайка-Спрошайка (просто очень любопытный) уже здесь и готовы нам помочь. Сегодня, мы будем говорить: о правилах поведения по предупреждающему сигналу Внимание всем!, мы узнаем, как защитить себя и свой дом от проникновения дыма и газа в случае аварии на фабрике или заводе; как правильно подготовиться к эвакуации...
52 53 54 55 57 59 60 61 62 63
© 2010-2018