Музыка

  • Викторина 5 класс Что я знаю о музыкеНаша школа –это школа нового типа, поэтому, все экспериментальные проекты в сфере образования- это МЫ! Одной из первых школа стала работать по ФГОС. Конечно же дополнительных часов на предмет Музыка не было выделено. Мы их нашли в проведении ,как у нас говорят, профильной недели, посвященной искусству. Уже в 2012 году, с первыми пятиклашками и для них, мы готовили различные мероприятия. Один из дней был посвящен знанию предмета музыка и изобразительное искусство, привитию интереса к иску...
  • Видеоролик к уроку Застывшая музыка (5 класс)Этот видео ряд (введен фрагмент музыкального краеведения-изображения храмов и соборов Челябинской области) можно использовать на этапе Постановка учебной задачи . Для формулирования темы урока, согласно ФГОС.После промсотра видеоряда, в музыкальном сопровождении -В.Кикта Орнамент№3 из Концертной симфонии для арфы с оркестром Фрески Софии Киевской учитель организует работу учащихся по поиску и обработке информации- Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы- Стимулируе...
  • Интерактивный тест к уроку Музыка Застывшая музыка Без названия (5 класс)Другой вариант. Интерактивный тест- для этапа урока - первичное закрепление знаний. Где только на этом этапе обучающиеся формулируют тему урока, как вариант, согласно ФГОС. В данный шаблон внедрены макросы, поэтому перед началом демонстрации необходимо проверить, чтобы они не были отключены. Если у вас установлен офис 2003, то выберите средний уровень безопасности через меню сервис - макрос – безопасность – средняя. Сохраните изменения и при повторном открытии документа выберите в диалоговом ок...
  • Инструкция к тесту Застывшая музыка музыка (5 класс)Инструкция по работе с тестами * Это инструкция. В тест включены музыкальные произведения И.С.Бах Органная прелюдия соль минор, С.Рахманинова Богородице Дево, радуйся!, режим ввода автовключение. В данный шаблон внедрены макросы, поэтому перед началом демонстрации необходимо проверить, чтобы они не были отключены. Если у вас установлен офис 2003, то выберите средний уровень безопасности через меню сервис - макрос – безопасность – средняя. Сохраните изменения и при повторном открытии доку...
  • Урок музыки для 5 класса «Портрет в музыке и изобразительном искусстве»Выдержка из материала: – Вам было задано домашнее задание, подготовить сообщение о творческом союзе композиторов Могучая кучка, захотели сделать эту работу Лиза, Егор, Софья. - А вы внимательно слушайте выступающих, а после их сообщения попробуйте ответить на вопросы, которые ребята вам зададут. ( Презентация) Дыхательная, оздоровительная гимнастика.А сейчас мы с вами отдохнем, сделаем оздоровительную дыхательную гимнастику. Я попрошу всех встать. 1.Первое упражнение, ноги на ширине плеч, кор...
  • Конспект урока по музыке для 5 класса ДШИ «Взаимосвязь технического и художественного развития в классе специального фортепиано»Описание материала: Основная цель данного урока - развитие технических навыков и художественного образа в процессе работы над разножанровыми произведениями в классе специального фортепиано с учащимися 5 класса. Урок построен по этапно. На каждом этапе урока ставиться определенная задача по средствам которой проводится работа. Урок построен по принципу контраста изучаемого музыкального материала - работа над полифоническим произведением, работа над техническим произведением, работа над кантил...
  • Урок по музыке и литературе для 5 класса по теме «Руслан и Людмила»Описание материала: Представленный материал содержит конспект бинарного урока для 5 класса по предмету литература + музыка. Также представлены презентации для учителя и ученика. Презентации выполнены с помощью программы Smart notebook. Бесплатную версию программы для для просмотра презентаций (файлов в формате notedook) Вы можете скачать пройдя по ссылке , либо самостоятельно найти в Интернете. На файлы большого формата, предусмотренные в презентации ссылки указаны в конспекте урока, при жела...
  • Урок по литературе и музыке для 5 класса «Выражение возвышенности и благородства чувств героя через литературное слово и музыку по мотивам сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»»Интегрированный урок Выражение возвышенности и благородства чувств героя через литературное слово и музыку по мотивам сказки Андерсена Стойкий оловянный солдатик знакомит с помощью интеграции искусств, литературы и музыки с технологиями – Активные Методы обучения (АМО) и интерактивной технологией (ИКТ) для 5 класса. Конспект составлен по Программе Министерства образования и науки РК, Национальной академии образования им.Ы.Алтынсарина (Астана 2013, утверждена Приказом Министра образования и н...
  • Урок по музыке для 5 класса по теме «Музыка в театре, в кино, на телевидении»На занятии дети формулируют тему, задачи, решают проблемный вопрос, работают в парах, группах, коллективно, под контролем учителя, подводят итоги, делают выводы, проводится самоконтроль, саморефлексия. Ход урока: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Музыкальное приветствие. -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте, учитель! Попевка Сейчас музыкальный начнется урок Вокальные упражнения (Распевание). Учитель. Ребята, наш сегодняшний урок мы...
  • Урок по музыке для 5 класса по теме «Значение сказок в либретто опер»Музыкальность слога А.С.Пушкина интересовала многих великих людей своего времени . Они оказались новаторами своего времени, реалистично представляя события своего времени, сложные судьбы людей. Жанр сказки оказался самым доступным в представлении аллегории к этой сложной жизни 19 века. М.И.Глинка продолжил эту драматическую линию ,сформировав яркие в музыкальном плане литературные образы и наделил их способностью противостоять злым сила...
  • Урок по музыке и ИЗО для 5 класса по теме «Картины природы в музыке»Данный урок может проводиться в пятом классе. По программе Науменко, Алеева. Относится к теме второго полугодия Музыка и ИЗО подраздел пейзаж в музыке Тема урока: Картины природы в музыке. Тип урока: Получение и применение новых знаний. Цель урока. Раскрыть образ утра в музыкальных и художественных произведениях Задачи углубление представлений учащихся об изобразительных свойствах музыки с помощью сравнительного анализа произведения музыки – Э. Григ Утро, “Рассвет на Москва-реке ” М.М...
  • Урок по музыке для 5 класса «Портрет в музыке и изобразительном искусстве»Оснащение: аудиозапись, использование ИКТ, раздаточный материал, иллюстрации к музыкальному произведению. Портрет класса: в классе ___25__ человек. Работаю в этом классе второй год. Среди ребят нет таких, которые посещают музыкальную школу. Но в начальной школе активно участвовали в школьных музыкальных постановках сказок. В этом классе моей задачей было раскрепостить детей для выполнения музыкально-ритмических движений, научить слушать музыку. На основе психологических наблюдений я выяснила, ...
  • Урок музыки для 5 класса по теме «Героические образы в музыке и изобразительном искусстве»Урок музыки в 5 классе, 3 четверти, в рамках темы Можем ли мы увидеть музыку? ( Программа Усачевой, Школяр) Цель урока: Создание условий для понимания изобразительной способности музыки. Привести детей к пониманию того, что героем может быть любой человек, независимо от возраста, пола, физических возможностей. Для слушания и пения на уроке используется следующий музыкальный материал: С.Никитин Песня о маленьком трубаче, С.Прокофьев ария Кутузова из оперы Война и мир, хор Вставайте, люди...
  • Урок ритмики «Танец Полька», 5 классРаздел программы Историко-бытовой танецТема урока: Танец Полька.Вид урока - урок искусства, урок образ.Цель: обогатить опыт эмоционально-целостного отношения к хореографическому искусству через знакомство с историко-бытовым танцем на примере танца Полька.Задачи: Познакомить учащихся с танцевальной культурой 18-19 века. Изучить элементы танца Полька, соединить их в танцевальную комбинацию. Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса к мировому танцевальном...
  • Урок по музыке для 5 класса по теме «Картины народного гулянья. Импрессионизм»Материал ставит цели урока: Образовательная: формировать у учащихся устойчивый интерес к искусству; Развивающая: развивать креативность, когнитивность, коммуникабельность; Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к музыке и ИЗО, потребность общения с искусством. Планируемые результаты для ученика: Предметные: ученик научится владеть отдельными специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса; Ученик получит возможность научиться. Воспринимать и сравнивать разнообразные по смы...
  • Урок музыки по теме «Сказка в музыке» (5 класс)Урок музыки в 5 классе. Тема четверти: Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? Тема: Сказка в музыке. Тип урока: вводный расширяющий. Жанр урока: викторина. Цель урока: осмысление и освоение учащимися жанра оперы-сказки на примере оперы М. И. Глинки Руслан и Людмила. Задачи урока: 1. Образовательная. Отработка умений самостоятельно применять знания. Довести до сознания учащихся, что с помощью различных средств музыкальной выразительности можно передать сказочно-эпический и бы...
  • Урок музыки в 5 классе «Защита Родины в русской музыке»Урок проводился во втором полугодии 5 класса и является углублением в тему взаимодействия музыки, живописи и литературы. Вопросы, с которыми педагог обращается к учащимся в ходе анализа муз. произведений вызваны стремлением научить вдумчиво, осознан-но слушать и исполнять музыку, выражать свои чувства, высказывать нестандартное мнение, произвольно включаться в диалог. Музыкальный материал, используемый в уроке, не включен в типовую программу по музыке, что позволяет педагогу расширить возможности стандартной программы, решить комплесно развивающие, образовательные и воспитательные задачи в рамках своего предмета.
  • Календарно-тематическое планирование по музыке, 5 классУважаемые коллеги, сегодня самые высокие требования предъявляются к современному уроку. Помимо огромного материала по педагогике, психологии, методике предмета, который учитель ежедневно использует при составлении поурочного планирования, учитель обязан использовать огромное количество дополнительного материала . В рамках программы по музыке для 5 класса сконцентрированы основные направления исследований в области теории музыки, музыкальной литературы, биографии композиторов, которые дают неисч...
  • Уроки музыки по теме «Музыкальный портрет» (5 класс)Данный материал предназначен для проведения уроков музыки в 5 классе по теме Музыкальный портрет. Состоит из 3-х уроков, на первом из которых, рассматриваются женские музыкальные портреты, на втором - мужские, а третий урок является контрольным, для проверки усвоенных знаний. Первый урок основан на музыке Эдварда Грига, дети на уроке знакомятся с женскими портретами Озе, Анитры, Ингрид и Сольвейг. На втором уроке происходит обращение к музыке Михаимла ивановича Глинки - опера Руслан и Людми...
  • Рабочая программа по музыке 6 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с опорой на примерные программы основного общего образования (раздел Музыка) В соответствии с базисным учебным планом на изучение предмета Музыкальное искусство отводится 1 час в неделю (35 учебных часа в год) Рабочая программа ориентирована на учебник Музыка 6 класс Т.И. Науменко, В.В. Алеев. Москва, Дрофа 200...
  • Методическая разработка урока музыки на тему Музыка Космоса. Музыка вселенной (6 класс) Целью урока является формирование знаний об инструментальной электронной музыки, реализуя межпредметные связи курсов музыки, физики, астрономии, литературы и изобразительного искусства. Планируемые результаты:Ученик научиться.*определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;*размышлять о музыкальных произведениях и произведениях других видов искусства, как способ выражения чувств и мыслей человека;*...
  • Конспект «М. Клементи Сонатина Соч. 36 №6 Ре мажор», Урок фортепиано (5 класс)Предлагаемая разработка затрагивает вопросы работы в классе специального фортепиано над крупной формой-классической сонатиной. В ней описывается анализ формы классической сонатины, характер исполнения, требования, задачи и технические особенности исполнения этой сонатины. Классические сонатины знакомят учеников с особенностями присущими в музыкальном языке периода классицизма, воспитывают чувство классической формы, ритмическую устойчивость исполнения. Классические сонатины являются очень полезн...
  • Рабочая программа по музыке 6 класс (В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак)Рабочая программа Музыка для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерных программ Музыка, Искусство основного общего образования( на основе программы Д.Б.Кабалевского).
  • Школьный тур олимпиады по музыке. (6 класс)Участниками олимпиады являются учащиеся 6-х классов. Олимпиада проводится с целью актуализации знаний учащихся в сфере музыкальной культуры, умения ориентироваться в пространстве музыки и искусства. Олимпиада включает тестовое задание, направленное на выявление у школьников знаний о музыке и музыкантах, средствах музыкальной выразительности, а также творческое задание, позволяющее определить опыт и навыки слушания и восприятия музыки, умение анализировать, сопоставлять, выразить в словах сво...
  • Музыкальный брейн-ринг 6 классаМУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС на 2 команды для 6 классов 1) задание: (капитанам) БРЭЙН-ринг ВОПРОСЫ 1 КАПИТАНУ : 1. На каком инструменте играют рок-музыканты? (гитара) 2. На каком музыкальном инструменте любил играть Шерлок Холмс? (На скрипке.) 3. На каком инструменте играл Шариков из Собачьего сердца? (балалайке) 4. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? ( Треугольник) 5.Из каких 2-х нот получается бобовые? (фа+соль) 6. Какой музыкальный инструмент является эмбле...
  • Рабочая программа по музыке 6 классРабочая программа по музыке разработана на основе нормативных документов: 1) Приказа МО РФ от 9 марта 2004 года № 1312 Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (ред. от 03.06.11, от 01.02.12 № 74). 2) Приказа МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образов...
  • Рабочая программа по музыке для 6 классаРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе, авторской программы под редакцией Е.Д. Критской Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, напечатанной в сборнике Музыка. Сборник рабочих программ Предметная линия учебников 5-7 классы Г.П. Сергеевой, Е. Д. Критская М. : Просвещение, 2013 , в соответствии с примерными программами для основного общего образования и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского , требованиями Федерального компонент...
  • Урок по музыке В чем сила музыки? (6класс)Художественно-педагогическая цель урока: v осознание, что сила воздействия музыки определяется двумя качествами – правдой и красотой; v развитие музыкального мышления учащихся в опоре на знания о музыкальном языке, умения анализировать и обобщать музыкальные произведения, вокально-хоровых навыков; v воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся, нравственных и духовных качеств личности ребенка. Задачи урока: v осознать, что сила музыки В.Моцарта не только в ее музыкальной красоте, но и ...
  • Конспект урока по музыке Фрески Софии Киевской (6 класс) Конспект урока по музыке для 6 класса по программе Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской. В данном конспекте показаны фронтальная и групповая формы работы обучающихся. В ходе урока школьники воспринимают и анализируют фрагменты музыкального произведения - симфонии современного композитора В. Кикты Фрески Софии Киевской (Орнамент, Орнамент II, Борьба ряженых, Музыкант); исполняют песню-молитву современного композ...
  • Урок музыки в 6 классе на темуУрок музыки в 6-м классе Инструментальный концерт Цель: Дать представление о жанре концерта.Задачи урока:Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта Времена года А.Вивальди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке.Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами музыки эпохи барокко.Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классиче...
© 2010-2018