Музыка

  • Урок музыки на тему Великий колокольный звон 2-5 классВеликий колокольный звон в разделе О России петь, что стремиться в храм- это тема урока во 2 классе. Данный материал пригодится для проведения не только урока, но и внеклассного мероприятия со 2 класса по 5 класс. Цель моего интегрированного урока: Воспитывать культуру учащихся через знакомство со старинной русской музыкой- колокольными звонами. Урок начинается с песни Колокола Евгения Крылатова, после этого ребенок читает замечательные стихи С. Есенина Благовест. Вместе с ребятами мы о...
  • КТП по музыке 5 класс УМК Дата № п/п Тема урока Универсальные учебные действия Примечание По плану факт. личностные предметные метапредметные 1 Музыка и литература (16ч.) Что роднит музыку с литературой. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ музыкальном Знать: - что роднит музыку с литературой; - о том, что литература дает жизнь огромной области музыкального искусства. Уметь выявлять связи музыки и литературы Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуация Развивать умения слышать другого 2 Вокальная музыка формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ музыкальном. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. Исполнять народные песни, песни о родном крае. Знать, каковы отличия музыкальной речи от речи литературной. Уметь: - называть основные жанры русских народ­ных песен; - определять значение песни в жизни общества; отличать романс от песни,роль сопровождения в исполнении романса, песни . Способность выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуация Развивать умения слышать другого 3 Вокальная музыка. Песни народов Крайнего Севера. 4 Вокальная музыка. Закрепление. 5 Фольклор в музыке русских композиторов. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Знать понятие про­граммная музыка. Уметь анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад Интонационно- образный анализ музыки. Развивать умения слышать другого. 6 Фольклор в музыке русских композиторов.Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. 7 Жанры инструментальной и вокальной музыки. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Знать понятия: вокальная, инструментальная музыка. Уметь называть основ­ные жанры вокальной и инструментальной музыки Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале 8 Вторая жизнь песни. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Знать основные черты и характеристики авторского и народного музыкального творчества. Уметь определять связи между композитор­ским и народным музыкальным искусством 9 Вторая жизнь песни. Закрепление. 10 Всю жизнь мою несу родину в душе. Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. Знать значение коло­кольного звона в жизни человека. Уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи Анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира 11 Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения Знать: - что благодаря музыке появились многие произведения литературы; основные события из жизни и творчества композиторов Находить и выделять необходимую информацию, умение находить главные идеи в текстовом материале. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства 12 Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Закрепление. 13 Первое путешествие в музыкальный театр. Опера-былина Н. А. Римского- Корсакова Садко Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения Знать: - историю развития оперного искусства; понятия: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы . Уметь приводить примеры к понятиям Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства 14 Второе путешествие в музыкальный театр. Балет формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия Знать: - историю развития балетного искусства; понятия: балет, солист- танцор, кордебалет. Уметь анализировать составляющие средства музыкальной вырази­тельности - Оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины 15 Музыка в театре, кино, на телевидении. Освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; Уметь определять зна­чение литературы и му­зыки в синтетических видах искусства - Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины 16 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека; Знать: - историю возникновения мюзикла; - чем, мюзикл отличается от оперы. Уметь называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов - - Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями. Анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины 17 Мир композитора Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. Преобразовывать объект: импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно Музыка и изобразительное искусство (18ч.) Что роднит музыку с изобразительным искусством. Умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач. Анализировать, находить ассоциации между произведениями разных видов искусства. Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству 18 19 Небесное и земное в звуках и краскахНебесное и земное в звуках и красках. Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству Знать, в чем выражается общность языка различных видов искусства. Уметь выявлять общие черты в художественных и музыкальных об­разах Анализировать, находить ассоциации между произведениями разных видов искусства 20 Звать через прошлое к настоящему. Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству Уметь: - выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах; определять на слух основные части кантаты Анализировать, находить ассоциации между произведениями разных видов искусства 21 Звать через прошлое к настоящему. Закрепление. 22 Музыкальная живопись и живописная музыка. Уметь выявлять общее в вы­разительных возможностях музыки и живописи; анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений 23 Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. 24 Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах Знать об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях. Уметь: -сопоставлять скри­пичную музыку с живописью; - анализировать, сравнивать произведения Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства 25 Волшебная палочка дирижера. Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью. Знать: - понятия: оркестр, дирижер; состав групп инструментов оркестра. Уметь называть имена известных дирижеров - Умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства 26 Образы борьбы и победы в искусстве. Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства. Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Уметь: - делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй); проводить интонационно-образный анализ музыки. Интонационно- образный анализ Умение размышлять о воздействии музыки на человека 27 Застывшая музыка. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности Знать: - отличия католической и православной музыкальной культуры; понятие акапелла. Уметь сопоставлять му­зыку и памятники архитектуры Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет. 28 Полифония в музыке и живописи Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой Знать: - понятия: орган, полифония, фуга; основные события из жизни и творчества И. С. Баха. Умение находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально- образовательной информации в сети Интернет. 29 Музыка на мольберте Различать основные нравственно-этические понятия Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, муз ритм. движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. 30 Импрессионизм в музыке и живописи Различать основные нравственно-этические понятия. Знать понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз. Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. 31 О подвигах, о доблести, о славе… Различать основные нравственно-этические понятия Знать понятие реквием. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки Работать с разными источниками информации 32 В каждой мимолетности вижу я миры… Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности Знать понятие интер­претация. Уметь выявлять общие черты в средствах выра­зительности музыки и изобразительного искусства. Стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. 33 Мир композитора. С веком наравне. Тест. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. Знать, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство. Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств. Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литера­туры и изобразитель­ного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов. 34 Заключительный урок. Обобщение
  • Урок музыки Один день в Греции ( 5 класс)Я представляю вниманию коллег конспект урока - путешествия Один день в Греции. Урока был дан в рамках городского семинара учителей музыки.Цель урока : Закрепить и расширить представление детей о культуре Греции.1.Задачи:2. познавательные:o знание особенностей мировоззрения эпохи античности, основных теоретических (эстетических и искусствоведческих понятий), имен творцов художественной культуры и название их произведений, библиографических сведений, сюжетов и героев художественных произведени...
  • Ашық сабақ Тарихи ән-күйлерді оқытуСабақтың тақырыбы: Тарихи ән – күйлерді оқыту.Сабақтың мақсаты: Білім беру: Оқушының ырғақты сезіну , есту , орындау және тыңдау , музыкалық қабілетін дамыту. Халқымыздың бай мұрасы ән мен күйдің шығу тарихымен танысу, табиғаттың сұлу көрінісімен байланыстыра отыра оқушының білім-таным қасиеттерін дамыту. Тәрбие беру: Халқымыздың музыка өнеріне оқушылардың сүйіспеншілігін оята отырып , әсемдікке , сұлулыққа деген сезімдерін арттыру. Халқымыздың музыкалық өнерінен эстетикалық ләззат алуға тәрбие...
  • Технологическая карта урока музыки в 5 классе на тему Портрет в музыке и изобразительном искусствеКонспект урока музыки для 5 класса разработан в форме технологической карты урока и соответствует всем требованиям ФГОС. Урок музыки в 5 классе по теме Портрет в музыке и живописи разработан по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской с использованием соответствующего УМК (учебник, творческая тетрадь, хрестоматия нотного материала, фонохрестоматия)
  • Статья на тему «Развитие познавательного интереса обучающихся к истории России на уроках музыки в 5 классе» Каждый учитель стремится организовать учебный процесс так, чтобы у учеников были глубокие, прочные знания его предмета, чтобы они смогли, если придется, неплохо написать контрольную работу, успешно сдать переводные или вступительные экзамены, победить на предметной олимпиаде. Однако, этого недостаточно. Между школьными предметами существуют нити, связывающие их между собой. Очевидны такие нити между музыкой и историей. В одном из номеров газеты Первое сентября меня заинте...
  • Календарно тематическое планирование по учебному предмету Музыка, пение, танец для 2 - 5 классовКалендарно-тематическое планирование по предмету Музыка, пение, танец разработана на основе образовательной программы И.В .Евтушенко по предмету Музыка и пение для 1-4, 5-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство Просвещение , 2006 год, под редакцией В.В .Воронковой. Планирование чередует в себе следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты. Формирование вокально-хоровых навыков является основным видом деятельности в ...
  • План урока по музыке ФГОС Путешествие в музыкальный театр 5 классУрок музыки в соответствии с требованиями ФГОС Путешествие в музыкальный театр для 5 класса поможет разобраться пятиклассникам, какую же роль играет литература в музыке, научиться воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения, развить умение определять в балете тот или иной танец, воспитать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать ее и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу, художественный, музыкальный и эстетический вкусы, нравс...
  • Инновационные формы музыкального образования в школе Сегодня, в эпоху прагматизма, наше общество переживает серьезный духовный кризис. Одной из главных причин этого кризиса является засилье развлекательных форм массовой культуры. В связи с этим явлением наибольший ущерб коснулся и нанесен школьному музыкально-эстетическому образованию, которое носит потребительский характер и формирует такое же отношение к музыкальному искусству. Художественные и музыкальные вкусы зачастую складываются в условиях преобладания музыкального ширпотреба. Такое положе...
  • Өнерлі өрге жүзерТақырыбы: Өнерлі өрге жүзерМақсаты: оқушылардың алған білімдері мен үйренген әндерін паш ету, өнерге деген қызығушылыған арттыру, талантты балаларды көрсету. Дауыс диапазондарын дамыту. Сахна мәдениетіне баулу.Көрнекілігі: баян аспабы, нақыл сөздер, тақырып жазылған плакаттар, музыкалық орталық, мукалық аппаратура.Өнерге байланысы даналық сөздер: Өнерпаз болсың арқалан.Талаптыға нұр жауар.Құлақтан кіріп бойды алар,Әсем ән мен тәтті күй.Көңілге түрлі ой салар, Әнді сүйсең менше сүй. (Абай) Өт...
  • Урок по музыкеДанный урок предназначен для пятого класса. Рабочая программа разработана авторами: Алеева В.В., Т.И. Науменко. Учебный предмет Музыка призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкаль...
  • Урок музыки «Семь цветов музыки» 5 классТема урока: Семь цветов музыки Тип урока: Комбинированный. Цель: Показать взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, формировать универсальные учебные действия. Личностные: -формировать эстетические потребности, ценности и чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; -развивать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками , умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формировать мотивацию к творческому труду, работе на результат, б...
  • Планирование работы на лето с творческими вокальными коллективами в рамках проектаСалют, Победа! Идея проекта Салют, Победа заключается в пропаганде казахского и русского музыкального искусства и воспитании духовно-нравственной личности, патриотизма средствами музыкально-художественного творчества. В рамках Проекта, так созвучного сегодняшнему дню, будет представлен ряд культурных мероприятий. Преподаватели КГУ Верх-Убинская средняя общеобразовательная школа отдела образования Шемонаихинскогорайона и учащиеся филиала ДШИ г. Шемонаиха, отделения эстрадное пение, на примерах лучших о...
  • Музыкальная гостинная на тему Этюды об этюдахКлассный технический зачет мы решили провести в форме концертного выступления. Каждый из учеников подготовил интересную информацию об этюдах, выразительно прозвучали стихотворения на тему -- этюды. По окончании тематической беседы дети отвечали на вопросы викторины. Во время беседы прозвучали концертные этюды Н.Паганини, Ф.Шопена, А.Скрябина (в записи). В конце информационного часа учащиеся выступили с подготовленными этюдами. И всем очень понравился девиз Не бойтесь упражнений, гамм и этюдов, ...
  • Урок музыки в 5 классе на темуМузыка и литератураВ данном уроке рассматривается связь между рассказом К.Паустовского Корзина с еловыми шишкамии музыкой Э.Грига.Сила музыки,красота Норвегии,фиордов,моря-все это переплетается в рассказе Паустовского.Великое чудо может сотворить музыка,если её сочиняет настоящий волшебник.А имено таким волшебником и показан Эдварл Григ,который дарит маленькой девочке великий подарок,скромный,но вечный-музыку о прекрасной Родине,в которой живет Дагни,главная героиня рассказа.Слушая Грига,мы чувствуем запах моря,...
  • Жас өнерпаздарЖас өнерпаздар үйірмесінің мақсаты: Оқушыларды халықымыздың әдеп инабат ізгілік-адамгершілік даәстүрі жалпы азаматтық,отанды сүюге,үлкенге құрмет,кішіге ізет етуге үйрету. Жас өнерпаздар үйірмесінің ұраны: Өнерді үйрен де жиренЖас өнерпаздар үйірмесінің талабы:-Үйірмеге ән-жыр,сахналық өнерді шын сүйетін,музыкаға құштар оқушыларды қабылдау;-Үйірмеге қатысушылардың халқымыздың музыка,сахналық өнер салаларына үлес қосқан ұлы тұлғалардың шығармаларын үйренуге дайындау;-Үйірмеге әр оқушы өз еркім...
  • Рабочая программа по музыке в 5 классе. ФГОСРабочая программа Искусство (музыка) для учащихся V клас­сов составлена на основе примерной программы Искусство. 5-9 классы, Фундаментального ядра содержания общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, примерной программы по музыкальному искусству для основного общего образования, программ...
  • Интегрированный урок музыки и литературы в 5-ом классеСовременный учитель широко использует в своей работе инновационные технологии, ИКТ. Поэтому на помощь молодому педагогу прийдет данный конспект интегрированного урока. Методы, которые используются на данном уроке:организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный частично-поисковый репродуктивный стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: метод эмоциональной драматургии создание нравственных переживаний ситуация занимательности...
  • Урок музыки в 5 классеТема: 20-летиеНезависимостиРК Задачи: 1. Учитьпередаватьэмоциональныйхарактерпесен, обогащатьмузыкальныевпечатления, вслушиватьсявмузыку, пониматьеехарактер. 2. Развиватьтворческиенавыкимузыкальныеспособности. 3. Воспитыватьчувствопатриотизма, любвикроднойОтчизнеичувствогордостизанее, воспитыватьнравственные иэстетическиечувства. 16 декабря - особыйденьдлянашегонарода. Вэтотденьказахскийнародобъявилосвоей независимости, остремленииксвободе. Стехпорэтотде...
  • Открытый урок по музыке Күй атасы - ҚұрманғазыСабақтың тақырыбы: Күй атасы – ҚұрманғазыСабақтың мақсаты:Ұлы күйші Құрманғазы шығармалары арқылы оқушыларды рухани байыту, өнер арқылы шығармашылық ойларын мақсатында және музыканы саналы түрде қабылдауға, мәнерлеу дыбысы арқылы музыканың даму ерекшелігін анықтауға. Сабақтың міндеттері:а)білімділігі:Күй атасы – Құрманғазы туралы толық мағлұмат беру.ә)дамытушылығы: Оқушылардың ән – күйлер тыңдау арқылы әуендік сезімталдығын арттыру, есте сақтау, қиялдау, ойлау қабілеттерін дамыту. б)тәрбиелігі: ...
  • Конспект урока в 5 классе Мюзикл КошкиДанный урок проводится в 5 классе, 2 четверть, раздел Музыка и литература по программе Е.Д.Критской. Работа состоит из презентации и разработки урока. Презентация содержит информацию о мюзикле, иллюстрации и видео. Конспект составлен с использованием учебника Музыка, 5 класс, авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой.Тема раздела: Третье путешествие в музыкальный театр.Тема урока: Мюзикл Кошки.Цель урока: Познакомить учащихся с жанром мюзикла.Задачи:Образовательные: сформировать представление о...
  • Песня - это жизнь во всех ее проявлениях и красках (5 класс)Песня - это жизнь во всех ее проявлениях и красках - разработка интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в 5 классе. В данной работе использованы стихи и песни кубанских авторов - Г.Ф.Пономаренко, современного композитора и автора слов Н.Тананко, а также песенный материал из ранее разученного репертуара. Предварительная работа: дети учат стихи, на уроке изобразительного искусства рисуют эскиз, учитель создает презентацию. В процессе урока дети получают новые знания о литера...
  • Конспект урока для 5 класса Музыка - главный герой сказкиЦель урока: определение роли музыки в литературе, в частности в сказках. Задачи урока: Образовательные: Проследить влияние музыки на восприятие детьми сказки. Познакомиться с произведением Развивающие: Формировать умение узнавать знакомые мелодии и находить взаимосвязи между произведениями. Формулировать выводы, выделяя главное в уроке. Воспитательные: Воспитывать интерес к литературе и музыке. Пробуждать стремление к творчеству. Воспитывать у школьников интерес и любовь к искусству. Урок разр...
  • УРОК ПО ФГОС САДКО 5 классУрок по ФГОС САДКО разработан в 2014 году.
  • Звать через прошлое к настоящему. Кантата Александр Невский урок в 5 классеУрок по теме: Звать через прошлое к настоящему. Кантата Александр Невский С. С. Прокофьев. разработан по программе Музыка в общеобразовательной школе, авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. На уроке через образ Александра Невского открываются основные черты человека-патриота. Ценность этого понятия показывается через различные виды искусства - музыку, изобразиельное искусство, кино. Главная цель урока: создать условия для пинятия учащимися ценностного образца - патриатиз...
  • Программа по музыке 5 класс ФГОС, Критская, СергееваРабочая программа основного общего образования по предмету Музыка для 5 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного пред...
  • «Первое путешествие в музыкальный театр. Опера». 5 классПроект урока по теме Первое путешествие в музыкальный театр. Опера для учащихся 5 классов по программе Музыкаавторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.На этом уроке ученики знакомятся с историей возникновения жанра Опера. Сами находят определения основных понятий: либретто, речитетив, увертюра, лейтмотив, роль оркестра. Урок предусматривает работу в парах и группах. Ребята учаться находить, обобщать, выделять главное в учебном материале. музыкальной основой этого урока является о...
  • Итоговый тест по музыке для 5 классаИтоговый тест по музыке для 5 класса, разработан для учащихся, которые обучаются по программе Е.Д Критской и Г.П. Сергеевой. Материал теста состоит из трёх частей, каждая из который соответствует критерию образовательного стандарта по предмету Музыка. Тест рассчитан на проверку знаний определений музыкальных жанров, имен композиторов,и произведений ими написанных; на проверку знания инструментов народного и классического симфонического оркестров. Тест можно использовать частично на уроке по д...
  • Конспект урока 5 класс Что роднит музыку с изобразительным искусством Уч. музыки: Здравствуйте ребята. Мы надеемся, что у вас хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить такое настроение в течение всего урока. Слайд 1. Уч. музыки: - Сегодня вы узнаете много нового и интересного о музыке, сможете проявить свою фантазию в творческой работе, попробуете увидеть музыку и слышать картину. Мы продолжаем постигать секреты музыки, но уже через содружество с другим искусством. Ответ, с каким искусством, вы найдете, прочитав эпиграф к уроку: ... Цвета радуги Стихи Синонимы из словаря эстетических эмоций Звук -нота КРАСНЫЙ В огороде, как костёр, Вспыхнул красный помидор. Вслед за ним пример беря, Стала красной и заря. Цвет свой радуге отдали И гвоздика, и пион. Красный цвет – в её начале Самый-самый первый он. Победно, весело ОРАНЖЕВЫЙ В руке у меня – апельсин, Оранжевой Африки сын. Всегда он считает за честь, Что цвет его в радуге есть. Затейливо, ласково ЖЁЛТЫЙ Желтое солнце и желтый песок. Жадно я пью апельсиновый сок. В знойном дыхании летней поры Желтые даже глаза у жары! шаловливо ЗЕЛЁНЫЙ Смотри: на лугу зеленеет трава. В лесу зеленеет опушка. В зелёном болоте – Ква-ква да Ква-ква - Зелёная очень лягушка… бодро ГОЛУБОЙ Голубое небо, голубое море, Ветерок играет голубой волною, А на горизонте в голубом просторе Целый день маячит Парус голубой. задумчиво СИНИЙ Смотрит в небо синий василек, Радости не пряча, не тая: - В этом мире я не одинок! В радуге есть синева моя! ликующе ФИОЛЕТОВЫЙ Фиолетовыми тучами тяжелыми Дождь пролился на луга и на поля. Он прошел. И вдруг фиалками веселыми Засветилась, как улыбками земля. Это радуга прислала нам привет Свой седьмой, свой фиолетовый букет. благородно Уч. музыки: А сейчас представители каждой команды подводят итоги работы в группах и расскажут, что у них получилось. Ответы групп: Каждой ноте соответствует свой цвет. Но мы определили по характеру звучания каждой ноты. Давайте немного отдохнём, и потанцуем. Слайд 9 Физкультминутка. Уч. музыки: Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину, образ или портрет. Давайте в этом убедимся. Сейчас про...
  • Проверочный тест по музыке 5 классПредлагаю данный тест для проверки уровня знаний для учащихся 5 класса.Очень надеюсь, что моим коллегам пригодится для работы данный тест. Предлагаю данный тест для проверки уровня знаний для учащихся 5 класса.Очень надеюсь, что моим коллегам пригодится для работы данный тест. Предлагаю данный тест для проверки уровня знаний для учащихся 5 класса.Очень надеюсь, что моим коллегам пригодится для работы данный тест. Предлагаю данный тест для проверки уровня знаний для учащихся 5 класса.Очень надеюс...
© 2010-2018