Музыка

  • Конспект по музыке на тему Старинной песни мир (6 класс)Для того, чтобы заниматься любимым делом Шуберт был вынужден порвать со своим отцом. Очень тяжело жилось Францу, у него не было знатных покровителей. Публичных концертов Шуберт не давал, при императорском дворце его не знали, издатели платили ему гроши. Но никакие невзгоды не могли сломить Шуберта, ведь у него была МУЗЫКА. И эта музыка рождалась в нём постоянно. Он заканчивал одно произведение и сразу же начинал другое. Бывали дни, когда он записывал до 10 песен. Из-под его пера выходили песни и...
  • Выступление Работа с учебником Музыка для 6 класса Учебник Музыка 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Авторы учебника Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание третье, Москва, издательство Просвещение, 2014 год. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и программе Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Стра...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса Музыка серьёзная и музыка лёгкая Иоганн Штраус Полька-пиццикато Цель: Закреплениезнаний музыкальных терминов для применения их при изучении те...
  • Обобщающий открытый урок по музыке в 6 классеТема: Обобщающий урок Путешествие в мир ГармонииЦель: обобщение знаний по теме Гармония.Задачи: 1. Закрепить полученные знания по теме Гармония.2. Развивать ассоциативное мышление, ладовое чувство, ритм, темп, творческие способности у детей. 3. Воспитывать интерес и любовь к классической музыке, передающей красоту человеческих чувств, гармонию души.Музыкальный материал:1. И. С. Бах. Прелюдия до мажор2. В.А. Моцарт. Симфония № 403. Ж.Бизе. Опера Кармен: Утро в...
  • Урок музыки «Счастье… Звучит нестареющий Моцарт!«в 6 классеУрок музыки посвящен творчеству В.А.Моцарта и направлен на формирование у учащихся понимающего отношения к миру и к себе через изучение музыкальных произведений Моцарта. Художественно-педагогической идеей урока стало высказывание И.С. Тургенева: Моцарт подобен Рафаэлю – красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства. На предыдущем уроке детьми были прослушаны произведения Маленькая ночная серенада и Реквием. Свои эмоции учащиеся выразили в рисунках, написали ми...
  • Конспект урока по музыке для 6 класса «Увертюра Эгмонт. Разделы сонатной формы»Урок музыки в 6 классе Раздел: Мир образов камерной и симфонической музыки. Тема: Увертюра Эгмонт. Разделы сонатной формы. Цель: Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере изучения увертюры Эгмонт Л.Бетховена Закрепить и углубить понятие “сонатная форма”. Задачи: 1.Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии. Научить распознавать образы музыкального произведения. Расширить понятие “сонатная форма” и сопоставить его с развитием сюжета в драме Гёте Эгмонт. Дать понятие “программное произведение”. 2.Расширить кругозор учащихся в области искусства и литературы (эпоха Возрождения) 3. Воспитывать культуру слушания классической музыки. Ход урока: 1.Организационный момент: Вход под музыку, музыкальное приветствие 2.Повторение Беседа о Людвиге Бетховене, фактах его биографии. Людвиг Ван Бетховен ( 1770-1827)- великий немецкий композитор, автор нового симфонического жанра – программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений. 2. Изучение нового материала. Программная музыка - это музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название. Жанры программной музыки: опера, балет, песня, романс. Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм. Разделы сонатной формы экспозиция(выставка) –показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую; разработка ( развитие) – главная и побочная партии звучат по-новому; реприза (повторение) – повторяются партии из экспозиции; кода – ( окончание, завершение) – итог действия сочинения, самая громкая часть. Увертюра Эгмонт: Вступление: тема жестоких завоевателей, тема порабощенного народа(прием контраста). Экспозиция: Главная тема - тема народа перерастает в тему борьбы, героического порыва. Побочная тема – чередуются интонации обеих тем вступления: зловещий ритм сарабанды (старинного испанского танца) и интонации вздоха, горя, народного страдания. Этот острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры. Слушание Увертюра Эгмонт Бетховена (6 –Д№2- 4 Программная увертюра – 01(20)) Вопросы: Как развивались основные образы увертюры? Как использует Бетховен принцип контраста в своей музыке? Опиши тембры инструментов исполняющих основные темы увертюры. 3.Пение Служить России Разучивание мелодии и текста новой песни. 5.Домашнее задание: Увертюра. Л.Бетховен.
  • Итоговая контрольная работа (6 класс)Итоговая контрольная работа предполагает задания с выбором ответа, с кратким ответом и небольшое сочинение-рассуждение на понимание предложенной цитаты. Работа проверяет теоретические знания учащихся по основным терминам и понятиям курса: знание фамилий русских и зарубежных композиторов, названия танцев, названия средств музыкальной выразительности, названия музыкальных ладов, имена персонажей древнегреческой мифологии, связанных с музыкой. Работа составлена в двух вариантах, в формате ЕГЭ, что...
  • Героическая тема -6 классIII – четверть 6 класс Урок №23 Тема урока: Богатырские образы в разных видах искусства: в музыке, ИЗО и в литературе. Цели урока: Учебная цель: познакомить учащихся с богатырскими образами через различные виды искусств. Развивающая цель: Развитие интереса к русской художественной культуре и литературе XIX века. Воспитательная цель: Воспитание у детей эстетического чувства, интереса и любви к музыке, литературе и живописи, на примере творческой личности А. П. Бородина, В.Васнецова, героев русских былин. Задачи урока: • показать, как музыка, изобразительное искусство и литература разными путями идут к созданию богатырских образов, защитников Отечества; • осуществить комплексный подход к уроку через межпредметные связи; • познакомить с основными событиями творческой биографии А.П. Бородина и его с инструментальными и вокальными произведениями; • понять и осознать значимость А.П.Бородина, как могучей личности XIX века; • закрепить понятия: симфония, симфонический оркестр; • развивать интонационный слух и творческие способности учащихся; • формировать умение давать эмоционально-образную оценку произведениям искусства и явлениям жизни; • совершенствовать вокально-хоровые навыки; • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать; •воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе учащихся любовь к Родине, желание быть её защитником. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, компьютерная презентация Жизнь и творчество А.П.Бородина, баян, фонограмма, портреты А. П. Бородина и его современников, художника В.Васнецова, репродукции картин русских художников XIX – XX в, отрывки из русских былин. Музыкальный материал: · Богатырская симфония А.П.Бородин · · Былина о Добрыне Никитиче;
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Музыка» на основании УМК В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак 6 классРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе:- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству /Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264с. – (Современное образование)/; - примерной программы основного общего образования по музыке.Т.Б.Васильева,И.Н.Иванова. /Музыка. Изобра...
  • Разработка урока по родной (чувашской) литературе в 6 классе по теме: «Тема хлеба в рассказе Евы Лисиной «Ломоть хлеба»разрботка урока по родной (чувашской) литературе по теме : Тема хлеба в рассказе Евы Лисиной Ломоть хлебаЦели Образовательная: — Развивать универсальные учебные действия обучающихся при прохождении новой темы. — Продолжать формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности. — Научить выразительному чтению рассказа, правильному пересказу содержения, раскрыть образы персонажей. — Научить использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации. 2. Воспитательная: 1) Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности. 2) Воспитание товарищества, гуманности, доброты и деликатности, способности к взаимовыручке. 3) Воспитание чувства долга, ответственности перед коллективом, чувства сопереживания к больным и пожилым людям, умения радоваться успехам других, ма... 3. Познавательная: Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к родной литературе, универсальный учебных действий на основе: — соединения теоретического материала с пониманием его практического применения; — установления связи изучаемого с жизнью; — создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке изученного материала; — создания ситуации успеха. — развития речевого умения в монологической форме (умение логично и связно высказываться); — развития коммуникативных умений и на... личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
  • Конспект урока «Программная увертюра» 6 класс ФГОСУрок музыки в 6 классе: 4 четверть - Урок№1(№28) Тема: Программная увертюра. Увертюра Эгмонт.Формировать представление о взаимодействии и развитии музыкальных образов в увертюре Эгмонт Л.В. Бетховена. Образовательная: познакомиться с программной музыкой, построением увертюры; формировать эмоциональное отношение к музыкальному образу; Развивающая: развивать внимание, мышление, певческие способности учащихся; Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление учащихся.Личностные: у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять муз. произведения; ориентироваться в муз.жанрах, образах, формах; обращаться к литературным первоисточникам, выделять н... Получит возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе.
  • Пояснительная записка к рабочей программе по пению для 6 классаСодержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная композиторская, детская, классическая, современная. В программу включены следующие разделы: Пение, Слушание музыки, Элементы музыкальной грамоты. Примерный музыкальный материал дан в в...
  • Урок музыки в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Классификация музыкальных инструментов»Урок музыки в коррекционной школе 8 вида по теме Классификация музыкальных инструментов. На уроке широко используются аудио-визуальные образы, совершенствуются певческие навыки, ведется большая работа по коррекции эмоционально-личностной сферы умственно-отсталого ребенка, речи, отклонений в интеллектуальном развитии, формируется музыкально-эстетический словарь. К уроку прилагается Презентация. При выполнении всех пунктов плана обязательное использование здоровьесберегающих технологий и личнос...
  • Рабочая учебная программа и тематическое планирование 5-6 классыДанная рабочая программа разработана на основе авторской программы Музыка (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., Искусство- 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2011 год). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке). В соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет Музыка отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности. Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
  • Итоговые тестовые задания по музыке за курс 6 классаОписание материала: Целью моей работы является проверка качества знания учащихся по предмету музыка за курс 6 класса общеобразовательной школы по программе В.В. Алиева, Т.И. Науменко. В тестовых заданиях использованы вопросы по разделам Преобразующая сила музыки, В чем сила музыки, по творчеству композиторов русской и зарубежной музыки, по проверке знаний музыкальной терминалогии, по музыкальным формам, эпохам, синтез искусств, синтез народной и духовной музыки, проникновение жанра сатиры и...
  • Рабочая программа по музыке 6 класс VIII вид (коррекция) Пояснительная записка Данная рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой. Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 6 классе VIII вида отводится 1 час в неделю (35 часов). Музыка формирует вкусы, воспитывает представл...
  • Рабочая программа по музыке 6 класс Рабочая программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Музыка. 5-8 классы, авторы Т.И.Науменко, В.В.Алеев. 6 класс. М. Дрофа 2010 г. Основная цель предмета Искусство (музыка) в основной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Программа обращена главным образом к музыке, ее специфике, воплощенной в средствах музыкальной выра...
  • Конспект урока по музыке Очем рассказывает музыкальный ритм? (6 класс)Художественно-педагогическая идея урока - В звуке явлена вся мудрость о человеке. Цель: помочь учащимся почувствовать природную основу звука. Задачи: 1). Создать условия для ощущения соборности музыки через восприятие к исполнению. 2). Помочь осознать многогранность понятия ритм. Первый этап урока. Слушание: Колыбельная природы. Л.Н.Толстой писал в своих дневниках: Музыка вызывает желание того, чтобы все, как можно, больше людей участвовали в испытываемом наслажде...
  • Конспект урока музыки 6 классе Образ России в музыкеЦели урока: Создать обобщенный музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки, элементов духовной музыки, музыки современных композиторов. Задачи урока: Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа; учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения; в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки; воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство...
  • Конспект урока музыки в 6 классеТехнологическая карта урока музыки в 6 классе по теме Джаз - искусство 20 века. Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Музыка М.Просвещение, 2010 Тема урока: Джаз – искусство 20 века Цель урока: организовать педагогические условия для формирования представления о джазе Задачи урока: Обучающая: способствовать пониманию учащихся сущности джазовой музыки и умению воплотить ее в песню Развивающая: содействовать развитию логических операций (действий), умение выделять элементы смыслового развития звуковысотного ритма Воспитательная: способствовать воспитанию эмпатии, позит...
  • Исследование учащегося 6 класса Безрукавникова Дениса Символизм экспоната Эрмитажа Механические часы Павлин Часы Павлин - уникальнейший экспонат Эрмитажа, зрелищный и притягивающий к себе внимание. Этот удивительный автомат XVIII века,единственный в мире, дошедший до нашей эпохи без изменений. Незаурядное исполнение, восхищает своей красотой и сложностью, трудно оторвать взгляд отэтого шедевра. Часы Павлин являются симолом Эрмитажа для всего мира. Среди редкостей, хранящихся в Эрмитаже, выделяется своей необычностью большой автомат XVIII века с фигурами птиц и часами. Эта вещь, занимаю­щая ...
  • Конспект урока музыки в 5-6 классахУрок музыки в 5-6 классах Тема четверти 5 класса: Музыка и изобразительное искусство Тема четверти 6 класса: Мир симфонической и камерной музыки Тема урока 5 класс: Что роднит музыку и изобразительное искусство Тема урока 6 класс: Антонио Вивальди. Времена года Цель урока - Воспитание музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры. Задачи: Образовательные - показать через музыкальное произведение, что роднит музыку и ИЗО, познакомить с биографией А.Вивальди, прослушать и проанали...
  • Конспект урока музыки в 6 классеУрок музыки в 6 классе по теме Образы старинных русских романсов. Цель урока: ввести учащихся в эмоционально-образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса. Задачи урока: расширить знания о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки; развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов; воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке. Музыкальный материал: Колокольчик музыка А.Л.Гурилёва, слова И.Макарова, Я вас любил музыка Б.С.Шереметева,...
  • Диагностический материал к изучению уровня формирования художественной культуры учащихся 6 классов в процессе использования учебно-методических комплектов по предмету музыкаТесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся . Это система знаний , позволяющая измерить уровень знаний учащихся . Огромное преимущество тестов – это то, что они не требуют большого количества учебного времени и являются одним из действенных средств педагогического измерения . Систему подсчета и оценивания тестов , а так же правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий . П . Преимущества тестовых форм контро...
  • Разработка версии тестов по музыке по темам УМК (6 класс)Тесты на сегодняшний день являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся . Это система знаний , позволяющая измерить уровень знаний учащихся . Огромное преимущество тестов – это то, что они не требуют большого количества учебного времени и являются одним из действенных средств педагогического измерения . Систему подсчета и оценивания тестов , а так же правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий . П . Преимущества тестовых форм контро...
  • Сценарный план урока музыки в 6 классе (с формулировкой личностных, мета предметных, предметных результатов)Актуальность: Перемены, происходящие в нашей стране, определили необходимость внедрения новых образовательных стандартов общего образования. Актуальные задачи, поставленные сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение образовательных стандартов. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. В совре...
  • Календарно-тематическое планирование Музыка 6 классКалендарно-тематическое планирование к рабочей программе Музыка 5-7 класс на основе примерной программы Музыка Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Цель массового музыкального образования и воспитания — развитие музыкальной культуры школьников как неотъем­лемой части духовной культуры — наиболее полно отража­ет заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного миро­восприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизнен­ном информац...
  • Конспект по музыке на тему Вечные темы искусства и жизни (6 класс)Данный конспект предназначен для 6 класса. Урок разработан по программе Музыка. 5 - 7 классы. Искусство. 8 - 9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : пособие для учителей общеобразовательных организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. - М. : Просвещение, 2014. - 104 с. Место этого урока в рабочей программе - третья четверть, первый урок; раздел Мир образов камерной и симфонической музыки. В данном уроке представл...
  • Разработка открытого урока по музыке на тему Духовная музыка. Образы духовной музыки (6 класс)Тема урока: Духовная музыка. Образы духовной музыки Цели: Познакомить с духовной музыкой, колокольном звоном как ярким явлением русской Православной культуры. Различать русские народные песни и церковное пение. Оборудование: Мультимедийное оборудование, колокольчик, картина колокола. Звучит колокольный звон Учитель: Здравствуйте ребята. Скажите пожалуйста что за звук открыл наш урок? (Это был колокольный звон) Учитель: Правильно. А где можно услышать колокольный звон ( на улице, в церк...
  • Проект по музыке на тему: Влияние музыки на организм человека (6 класс) Музыка – это великое, никогда не увядающее искусство. Оно существует столько, сколько существует человеческое общество. В наше время музыка звучит повсюду: радио, телевидение, концерты. Есть возможность обучаться игре на музыкальных инструментах. Как разобраться с объемом звучащей музыки? Как научиться отличать подлинное, содержательное искусство от подделки, почувствовать истинную красоту серьезной музыки? Взаимодействие между человеком и любым видом искусства начинается, прежде всего, с воспр...
© 2010-2018