Музыка

  • Конспект открытого урока по музыке для 3 класса «Сказка в музыке»Конспект урока составлен по программе Музыка под редакцией Д.Б. Кабалевского. Класс: 3 Задачи: Повторить и закрепить знания учащихся о средствах музыкальной выразительности и приемах развития музыки. Продолжить формировать умения и навыки применения средств музыкальной выразительности при характеристике музыкальных произведений. Расширить знания о творчестве русских композиторов. Развить певческий голос, певческие навыки с использованием голосовых развивающих игр, упражнений, а также развитие...
  • Урок музыки в 3 классе по теме «Музыка разных народов – урок закрепление»Тема: Музыка разных народов – урок закрепление Цель: Создать условия для закрепления знаний учащихся о музыке разных народов. В ходе урока формируются универсальные учебные действия: Личностные УУД - умение достигать поставленной цели, чувствовать уверенным при решении проблемных ситуаций; Познавательные УУД - уметь сравнивать, анализировать и делать выводы, выделять существенные признаки в музыке разных народов; Регулятивные УУД - уметь доказывать своё мнение, оценивать свою работу, уважительное отношения к мнению товарища и культуре других народов; Коммуникативные УУД - уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем, а также воспитать эмоционально-нравственной отзывчивости учащихся. Формы организации учебной деятельности: коллективная групповая Методы обучения: проблемные, наглядные, эмоциональные, творческие, здоровьесберегающие. Оборудование к уроку: компьютер, фортепиано, картинки национальных народных костюмов разных стран, портрет П.И. Чайковского. Ход урока: Вход под музыку учащихся, садятся на свои места. 1.Орг. момент Приветствие - распевка детей. Упражнение на дыхание 2.Актуализация знаний - Ребята, помогите мне найти ответ на вопрос: Что может объединять всех людей на земле? - Ведь музыку любят все. Она нужна людям как воздух, солнечный свет, любовь близких, улыбки друзей. - А почему именно музыка объединяет людей? -Музыка сближает, веселит, выражает мысли и убеждения, призывает к действию, открывает путь к Богу. 3. Работа по теме - О чем будем говорить? А вот о какой вы мне скажите в конце урока. 4.Рефлексия - Ребята, после нашего урока, какой совет вы дадите своим друзьям.
  • Урок музыки по теме «Встреча песенности, танцевальности и маршевости» (3 класс)Урок музыки в 3 классе. Тема Встреча песенности, танцевальности и маршевости. Цель урока: активизация деятельности учащихся на уроке музыки. Показать на примере симфонической картины Три чуда из оперы Н. Римского-Корсакова Сказка о царе Салтане, как музыка выражает сущность литературного образа. Задачи урока: Обучающая. Расширить представление о песенности, танцевальности и маршевости на примере музыки Н.А. Римского-Корсакова из оперы Сказка о царе Салтане; Обобщить знания о средствах м... Разделить учащихся на три группы. Слушание музыки. Звучит фрагмент Три чуда. I. Раздать группам волшебные конвертики, в которых находятся стихи из сказки А. Пушкина. Задание 1. Расставить по порядку три чуда. Дети читают по группам фрагменты из сказки (каждое чудо по отдельности). II. Раздать листы с вопросами (по группам). Разделить группы на три чуда. Учащиеся еще раз слушают фрагмент Три чуда. Задание 2. Дети на листочках должны ответить, где они слышат песенность, танцевальность, ... Итог урока. В финале симфонической картины Три чуда встречаются маршевость, песенность и танцевальность. - Были главные инструменты? -Нет. Весь симфонический оркестр принимал участие.
  • Конспект урока «Дренейшая песнь материнства», 3 классКонспект урока музыки для 3 класса по теме Древнейшая песнь материнства во 2 четверти. Цель урока: познакомить учащихся с историей русской земли и церковной музыкой. Дать первоначальные представления об иконе , о тропаре и о песенности , как об одном из основных качеств музыки . Формирование эстетического вкуса учеников; воспитание любви и интереса к прошлому , к духовной музыке. На уроке развивается речь учащихся, их кругозор, наблюдательность. Учащиеся знакомятся с композитором Ф. Шубер... Подведение итогов. Рефлексия. - что такое икона? - что такое тропарь? - какое произведение произвело на вас большое впечатление? - с каким настроением вы уходите с урока? У: Прозвенел звонок! Д: Кончился урок!
  • Урок в 3 классе на тему «Музыкальный инструмент (флейта)-деревянный духовой инструмент»Предлагаю вам материал урока образовательной деятельности для обучающихся 3 класса начальной школы по теме: Музыкальный инструмент (флейта)-деревянный духовой инструмент. Этот материал написан на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Этот текст знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра и способствует развитию музыкального мышления, художественного вкуса через формирование основ музыкальной культуры и акти...
  • Урок по музыке для 3 класса «Зерно интонации»3 класс. Программа Д.Б.Кабалевского. Тема четверти Интонация. Тема урока Зерно интонации. Это пятый урок II четверти, неразрывно связан с материалом предыдущего урока Интонация и будет работать не только на последующие уроки, но и на годы. На уроке рассматривается и обсуждается зерно интонации; учащиеся знакомятся с вокальным, инструментальным, ритмическим зерном интонации; разучивают швейцарскую народную песню Кукушка, знакомятся с музыкальным инструментом - арфой. Урок изучения нового материала позволяет актуализировать полученные знания, познакомить учащихся с новым материалом, закрепить полученные знания на практике, разучить новую песню.
  • Календарно-тематическое планирование по музыке в 3 классеВ представленном материале содержится календарно- тематическое планирование в 3 классе, составленное на основе авторской программы Музыка 3 класс, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина на основе требований Федеральных государственных образовательных стандартов. В каждом из 34 уроков года есть характеристика деятельности учащихся на уроке музыке в 3 классе. Также кратко расрываются основные содержательные линии (с указанием страниц в учебнике) и содержанием музыкального прослушивания.
  • Поурочное планирование по музыке 1-3 классыПоурочное планирование по программе Музыка (предметная область Искусство) в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования. Таблицы поурочного планирования в первых и третьих классах в которых указаны: темы уроков, национально-региональный компонент (Республика Хакасия), типы уроков, вид контроля. Учебный методический компонент: В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Помимо этого учитываются концептуальные положения пр...
  • Конспект урока музыки «Музыкально - поэтическая тетрадь «Времена года. ЗимаКонспект интегрированного урока музыка-чтение для 4 класса Музыкально-поэтическая тетрадь Времена года. Зима составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательногостандарта второго поколения основного общего образования по искусствуи программы общеобразовательных учреждений Музыка. 4 классы Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской, 4-е изд., М.,Просвещ.,2011 и урока чтения в 4 классе. В разработке урока, на примере музыкальных и поэтических произвед...
  • Конспект урока музыки для 4 класса «Оперетта. Мюзикл»Конспект урока музыки для 4 класса Оперетта. Мюзикл составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования по искусству и программы общеобразовательных учреждений Музыка. 4 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, 4-е изд.,М.,Просвещ.,2011. В конспекте урока освещены понятия таких жанров музыки как оперетта и мюзикл. Их общие черты и различия. Проводится краткое знакомство с композиторами, ...
  • Урок по музыке для 4 класса «Обрядовые песни»Урок 4 класс, 1 четверть, Тема: Обрядовые песни и музыка композиторов. Цель урока: Прививать любовь к прекрасному, через народную музыку, дать понятия обрядовые песни, композиторские и народные песни. Ход урока: 1.Входят дети под песню Л.Мельниковой Казахстан- республика независимая. 2.Музыкальное приветствие. 3.Беседа о музыке. Вопросы учителя: -Что такое для вас музыка? -Что случилось, если бы исчезла музыка из нашей жизни? Я думаю, что мы бы не смогли прожить и дня в таком замолкшем мрачном мире. Музыка-это одно из самых удивительных чудес, созданных человеком. Как часто мы с ней встречаемся? А с чего мы начинаем свой трудовой день? С Гимна. -Что такое гимн? - Главная песня Республики. 4. Исполнение гимна республики Казахстан. - Сколько раз в день мы слышим гимн? (Два) -Кто является авторами слов и музыки гимна? (Муз. Ш.Калдаякова, сл. Ж.Нажимеденова и Н. Назарбаева) -Как называют человека, который пишет музыку? (Композитор) Если песню написал композитор, она называется композиторская. Но есть песни, у которых нет автора, они называются… народными. -С какими народными песнями мы уже познакомились в этом учебном году? (Елим-ай казахская народная песня, Во - поле береза стояла русская народная песня) -в каких произведениях великих композиторов эти песни возродились и обрели новую жизнь? 5. Исполнение песни Елим-ай 6. Исполнение каноном песни Во-поле береза стояла -Что такое канон? -Эту песню использовал композитор в симфонии. А какие группы инструментов входят в симфонический оркестр? -В каких музыкальных жанрах участвует оркестр? (В исполнении оперы, балета, симфонических произведениях) 7.Музыкальная физминутка. А сейчас я предлагаю вам всем исполнить обрядовую песню, которую мы исполняем в день рождения, прошу всех встать в круг. Каравай 8. Знакомство с новой темой Обрядовые песни и музыка композиторов -Какие вы знаете народные обряды? (Выкуп невесты, проводы Масленицы, встреча невесты Жар – жар, показ невесты Беташар, благословление Бата, начало праздника Той бастар, колыбельная Бейсык жыры. В операх, в симфониях композиторы часто используют народные песни, посвященные тому или иному значительному событию, а песни, которые звучали во время исполнения обряда, получили название обрядовые. Как появился обряд Масленица? Люди верили, что если весну встретить торжественно, с песнями, то она придет раньше, а весь год будет теплым, благополучным, урожайным. Одной из таких песен является Веснянка - Учитель исполняет песню Веснянка А сейчас вы услышите 1-ый концерт П.И.Чайковского, где увидите и услышите второе рождение песни Веснянка -Слушание первого концерта П.И.Чайковского -Какие слова, написанные на доске, определяют характер музыки, которую вы сейчас слышали? Посмотрите на картину художника Б.М. Кустодиева, который нарисовал картину Масленица. Внимательно всмотритесь в нее. - Звучащая эта картина или беззвучная? -Характер музыки Чайковского схож с настроением этой картины? -Если бы вы были композитором, то какие музыкальные краски подобрали бы, чтобы передать настроение картины? Звучит обрядовая песня Жар-жар. Слушание фрагмента оперы Биржан, и Сара. -Какую палитру красок вы бы использовали, если бы вы были художником, чтобы нарисовать картину к этому произведению? -Схоже ли это произведение с предыдущим? 9. Сведения о композиторе Мукане Тулебаеве (1913-1960 гг.) Родился в Восточно-Казахстанской области, на формирование музыкальных способностей Мукана большое влияние оказала мать Тажибала, поэт-импровизатор, певица. В произведениях композитора широко использована народная музыка. М.Тулебаев является яркой звездой музыкального искусства. За короткую жизнь он сочинил множество музыкальных произведений. 10. Рефлексия. -С какими новыми понятиями сегодня познакомились? (Композиторские, народные, обрядовые песни) -С каким казахским композитором познакомились на уроке? (Мукан Тулебаев) -Назовите обрядовые песни, которые использовали композиторы П.И.Чайковский и Мукан Тулебаев в своих произведениях. (Веснянка, Жар-жар) -Как называется опера, в которой М. Тулебаев использовал обрядовую песню Жар-жар (В опере Биржан и Сара) -Что такое опера? (Музыкальное произведение, где все действующие лица поют, музыка передает их мысли и чувства) -В каком произведении П. И. Чайковский использовал народную песню Во-поле береза стояла? (1-ая симфония) -Как называется картина художника Б. Кустодиева, в котором он отобразил народное гулянье Проводы зимы? (Масленица) -Какие песни называются обрядовыми (Те, которые исполняются во время исполнения обрядов) 11. Итог урока: -Ребята, этот урок начали с беседы о музыке, так для чего в жизни нужна музыка? (ответы детей) -Я пожелаю вам: пусть рядом с вами всегда будет хорошие стихи, картины и хорошая музыка, пусть они украшают вашу жизнь и радуют каждый день.
  • Тематическое планирование по внеурочной деятельности 1-4 классПрограмма курса Музыкальная мозаика разработана для внеурочных занятий с учащимися 1-4 классов. Главная цель программы – развить музыкальное мышление младших школьников, научить их проникать в сущность музыкального искусства. Содержание программы предполагает: - определённую музыкально – образовательную и драматургическую цель; - сочетание индивидуальных и групповых форм музыкально – сценической деятельности; - наличие сюжета, в рамках которого развивается музыкально – познавательная деятельность школьников; - исполнение всеми участниками музыкально – сценического действия определённых ролей; - использование аксессуаров и элементов атрибутики. Основные содержательные линии программы: -обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям; -усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке; -овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки); -обогащение опыта музыкально-творческой деятельности. В 1 – 2 классах – драматизация используется для получения первичных знаний о музыкальном языке, осознания единства эмоционального содержания и средств музыкальной выразительности. В 3 классе драматизация способствует закреплению знаний об элементах музыкальной речи, формирует представление учащихся о единстве содержания и формы в музыке, принципах музыкального развития. В 4 классе - помогает создать общее представление о многообразии культур разных народов.
  • Урок музыки в 4 классе «Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики»Урок музыки в 4 классе Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики по программе Музыка В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Материал урока знакомит детей с культурой Австрии, историей, бытом и особенностями музыкального искусства страны, с творчеством композиторов В.А.Моцарта, Й.Гайдна. В уроке использованы различные виды деятельности - слушание, пение, выступления с сообщениями, анализ музыкального произведения. Сочетается фронтальная и индивидуальная работа с учащимися, предусмотрено использование технических средств.
  • Урок музыки «Музыка Коми народа» 4 классУрок по музыке на тему Музыка Коми народа для учащихся 4-х классов Главная идея урока - это комплексный подход в развитии учащихся - соединение музыки, хореографии, истории творчества народа. Ребята через сказки пословицы, поговорки, раскрывают для себя понятия добра и зла, честности, уважения к старости, взаимопомощи. Дети подбирают пословицы, загадки, знакомятся с коми народными инструментами, коми композитором, поют песни языке коми народа, воспевая красоту коми и русского языка, музыкальных образов, добрый юмор.
  • План-конспект урока по музыке 4 класс по теме: «Народность в музыке»Цель урока-сформировать у учащихся целостное представление о народной музыке. для примера можно использовать колокольные звоны, разнодидности колоколов.Для актуализации знаний, в качестве слушания музыки, предлагается отрывок из оперы М.П. МусоргскогоРассвет на Москва- рекеДалее разучивается русскаяа народная песня Ах, вы сени, мои, сени.Так же учащиеся знакомятся с народными инструментами(балалайка), слушают музыку П.И. Чайковского, сравнивая финал первого концерта для фортепиано с оркестром...
  • Конспект урока по музыке 4 класс «Форма рондо»Конспект урока по музыке 4 класс. Тема урока Фома рондо. Цель: Знакомство с двухчастной формой музыки. Задачи: Познавательные : познакомить с новой двухчастной музыкальной формой – рондо; теоретический материал применить на практике. Развивающие: Развивать слуховое внимание, певческий навык ( петь чистым, легким звуком; слушать себя во время исполнения песни и слушать своих товарищей и тд.) Воспитывающие: воспитывать интерес и найти ответ на поставленный вопрос. Оборудование: баян ( или др....
  • Разработка урока для 4 класса «Россия -Родина моя»Урок разработан для учащихся 4 классов как обобщающий по разделу Музыка моего народа,Дети исполняют песни выученные ранее ,читают стихи о России, вспоминают пословицы. слушают произведение М П МусоргскогоРассвет на Москве-реке, рассматривают герб России, рассказывают о его символике..С помощью гостьи Василисы Премудрой ребята отгадывают кроссворд, ключевым словом которого является слово гимни исполняют его. В заключении урока ребята исполняют танец с ложками а Василиса угощает всех гостей ...
  • Урок музыки 4 класс «Счастливый случай»Описание материала: Данный урок является обобщённым по темам Симфонический оркестр , Музыкальная грамота, выявить уровень знаний. урок представлен в виде игры Счастливый случай в ходе занятия развивается память, смекалка, воображение, чувство ритма, умение слушать, прививается интерес к предмету, воспитывается самостоятельность, взаимопомощь, умение работать в коллективе. Замысел данного урока заключался в следующем: подвести к пониманию того, что музыка, в которой есть красота и жизненна...
  • Рабочая программа по музыке 4 класс УМК «Школа России»Описание материала: Уважаемые коллеги. Хочу предложить вам для рассмотрения полную рабочую программу (пояснительная записка и календарно - тематическое планирование) для 4 класса Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. П. Шмагиной в УМК Школа России. Рабочая программа была составлена, как дипломный проект на курсах повышения квалификации для учителей музыки начальных классов в АСОУ в ноябре 2013 года. В данной рабочей программе соблюдены все последние требования к составлению и оформлению данного...
  • Конспект внеклассного мероприятия по музыке для 4 класса Музыкальный эрудитСценарий музыкального внеклассного мероприятия Музыкальный эрудит для 4-х классов имеет цель популяризации основных уроков музыки и пробуждения интереса к внеурочной деятельности , связанной с миром музыки. Конкурсные задания основаны на материале, который проходится ребятами на уроках. В заданиях используются аудио и видео материалы по выбору учителя, в соответствии в программой, по которой преподаётсся предмет в школе.. Важность мероприятия заключается в 100% охвате учащихся, задействованных...
  • Урок музыки в 4 классе «Короткое путешествие в Музыкальную страну»Описание материала: Этот конспект можно использовать для проведения итогового урока в конце четверти или года в 4 классе. Урок представляет собой игру между 3 командами, состоит из 8 конкурсных испытаний. Каждый конкурс - это музыкальное задание. За верно выполненное задание команды получают нотки на свой нотный стан. В конце игры определяется победитель. В материале прописан весь наглядный и музыкальный материал, но каждый учитель может изменить его по своему усмотрению. В качестве помощников...
  • Конспект урока музыки в 4 классе Музыкальное путешествие в ИталиюПутешествие в цветущий, солнечный и очень музыкальный край познакомит учащихся с дружелюбным итальянским народом, позволит сформировать представление об Италии, как родине музыки и музыкальных жанров. Для урока использован яркий дополнительный материал: фрагменты концерта, кинофильма и фестиваля Тарантула. Слайды презентации к уроку фиксируют глоссарий и новые названия. Музыка и видеоматериал урока позволит связать воедино климат, образ жизни и музыкальный язык Италии. Карта самооценки поможет ш...
  • Рабочая программа по музыке для 4 класса ФГОСПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель:формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры лич­ности. Задачи: · Формирование музыкально-информационнойкультуры лич­ности: воспитание музыкально-познавательных потреб­ностей и интересов, приобретение основ музыкально-теоре­тических и музыкально-исторических знаний, а также первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев, Интернета и т. д.); · формирование культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально - слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений, фор­мирование потребности в восприятии музыки, развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музы­кальной классики, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно-образного со­держания, выразительных средств; · формирование и развитие музыкально-исполнительской куль­туры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблево­го и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей учашихся, потребности в различных видах музыкально-исполни­тельской деятельности, элементарных певческих умений и навыков, навыков элементарного музицирования и импро­визации на детских и простейших народных музыкальных инструментах; · формирование музыкально-релаксационной культуры: освое­ние детьми элементарных приемов снятия психического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнооб­разных музыкально-терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов дыхательной терапии, раз­витие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии); · формирование и развитие творческих способностей учащих­ся, а именно потребности в самостоятельной музыкально-творческой деятельности, первоначальных навыков музы­кальной композиции;
  • «Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе-«Моцарт!». (4 класс0Цель урока: познакомить детей с творчеством композитора Моцарта; расширить и углубить нравственно – эмоциональные впечатления эстетического сопереживания произведения; закрепить форму рондо. Оформление урока: 1. Афиша. 2. Высказывание Счастье! Звучит не стареющий Моцарт! Музыкой я несказанно обласкан Сердце в порыве высоких эмоций Каждому хочет добра и согласия. В.Боков Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту!. П.И.Чайковский 3.Грамзапись 1. Фортепианная соната №15 2. Рондо в турецком стиле. 3. Маленькая ночная серенада. 4. Симфония №40 Ход урока. Звучит соната №15. /Дети входят под музыку Учитель исполняет музыкальное приветствие на мелодию хора Откуда приятный и нежный тот звон из оперы Волшебная флейтаВ.Моцарта)/ Учитель. Добрый день, ребята. Очень приятно, что мы начинаем наш урок с доброго, светлого настроения, которое будет нам необходимо сегодня. Усаживаетесь поудобнее, постарайтесь почувствовать себя так, как если бы вы находились в концертном зале, где будет звучать музыка великого композитора. При входе в любой концертный зал мы видим афишу. И у нас она есть. Но давайте пока не будем открывать её, пусть звучит музыка, которая назовёт нам имя композитора. /Звучит Маленькая ночная серенада /. Учитель. Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Что вы можете о ней сказать? /Перед каждым лежит словарь/. Заглянем в словарь эмоциональных состояний. Дети. Светлая, радостная, счастливая, танцевальная, искристая, жизнеутверждающая, мягкая, нежная, добрая, доверчивая. Учитель. Мы попали на концерт современной танцевальной музыки? Дети. Нет! Это музыка старинная, её могли на балу танцевать. Учитель. В какое время суток устраивались балы? Дети. Вечером и ночью.
  • В мире музыкальных инструментов. ( Урок музыки в 4 классе)Методическая разработка урока музыки (4 класс, 3 четверть по программе Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) Пояснение к уроку. На уроке дети знакомятся со старинными музыкальными инструментами и их звучанием, а также закрепляют знания, полученные на уроках музыки о современных музыкальных инструментах симфонического оркестра с помощью урока - игры Что, где, когда? на основе ИКТ. Задачи: расширить представления о старинных музыкальных инструментах и их звучании, а также закрепить знания о музыкальных инструментах симфонического оркестра; воспитывать интерес к музыке и коммуникативные качества личности через урок-игру Что? Где? Когда? на основе ИКТ;развивать творческую активность и творческие способности на уроке; формировать вокально-хоровые навыки: унисонное звучание, внятное произношение при исполнении песни, одновременно вступать и заканчивать исполнение песни;
  • Конспект урока музыки и хореографии в 4 классе Танец в творчестве композиторовТанец в творчестве композиторов интегрированный урок по хореографии и музыке в 4 классеЦель урока: 1. Познакомить с искусством танца в творчестве композиторов – классиков 2. Приобщать учащихся к золотому фонду классической музыки; 3. Учить детей передавать чувства через пластику, мимику и движение; 4. Формировать эстетический вкус средствами музыки и хореографии. Оборудование к уроку: набор слайдов, музыка (прослушивание фрагментов известных музыкальных произведений (вальс – минутка Ф. Шо...
  • Урок музыки в 4 классе «Композитор - исполнитель - слушатель»Урок музыки в 4 классе Композитор - исполнитель - слушатель Кто такой композитор? Композитор – не совсем обычный человек, своего рода волшебник, только волшебнику под силу услышать, организовать. Построить звуки в таком порядке, чтобы получилась музыка, которая могла бы волновать, радовать нас, доставлять удовольствие. В повседневной жизни человека окружают множество самых различных звуков. Для нас это самые обычные звуки, композитор же, благодаря своему дару, преобразовывает их в музыку. Сначала композитор делает наброски, наигрывает мелодию на инструменте и только потом уже записывает на нотной бумаге. Вот музыка создана и записана. Как мы слушатели услышим это произведение? В этом нам поможет музыкант-исполнитель – человек, прекрасно владеющий музыкальным инструментом. Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть конечно же одарённым человеком. Некоторые музыканты-исполнители могут быть одновременно композиторами.
  • Урок музыки для 4 класса «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ»Конспект урока музыки для 4 класса на тему: Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ будет интересен как для учителей музыки, так и для учителей начальных классов, которые ведут уроки музыки в своём классе самостоятельно. В данной теме урока рассматривается взаимосвзязь в музыке трёх великих композиторов: Э. Грига, Л. Бетховена и П. Чайковского. Цель урока: Формирование нравственно – эстетических взглядов и художественного вкуса посредством музыки.Задачи: Воспитывающая – Культура слушания, эмоциональная отзывчивость на музыку.Обучающая – Продолжение знакомства с П.И. Чайковским, Л. Бетховеном, с Э. Григом; напомнить о ладах музыки (мажор, минор); объяснить, как музыка трёх разных композиторов взаимосвязана, несмотря на то, что композиторы разных национальностей; словарная работа: тема, вариация. Развивающая – ВХН: пение в унисон, дикция, грамотно пение окончаний, слуховые навыки: внимательно слушать музыку, словесный анализ, развитие фантазии,... Урок прост в подготовке, интересен для детей и учителя. Урок опробирован на учащихся одной из московских школ.
  • Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов «Праздник музыки»Сценарий для учащихся начальной школы Праздник музыки ставит перед учителям следующие цели и задачи: знакомство с музыкальными интсрументами, историей их создания, развития, тембрами; пробудить интерес к миру музыки, а также стремление к совместному творчеству, импровизации. Примечательно, что музыкальный материал, на который опирается данный сценарий, включает в себя как произведения классической музыки, так и образцы современного песенного жанра. Предполагается активное командное участие уч...
  • Тесты по музыке для 4 классаНа уроке музыки необходимы различные формы контроля и тесты являются одной из современных форм проверки уровня знаний учащихся. Педагогический тест – это система знаний позволяющая измерить уровень обученности учащихся, совокупность их представлений, знаний, умений и навыков. Тест, как правило, не требует большого количества времени на проверку и является одним из действенных средств педагогического измерения. Основные задачи использования тестов на уроке музыки: определение объема и качества освоения содержания программного материала; проверка и контроль уровня освоения основных видов деятельности учащихся. (музыкальной, учебной, исследовательской.) Можно выделить несколько типов тестов, но я в своей работе чаще использую текущие и итоговые тесты.
© 2010-2018