Музыка

  • Поурочное планирование 3 класс 1 четверть к учебнику «МУЗЫКА» издательства «Алматыкітап баспасы» авторы И. Г. Яковлева, Л. Н. ГаукТема третьего класса: Музыкальная страна - это мой народ и я. 1 четверть – Песни моего народа; 2 четверть – Расскажи мне, инструмент, о моем народе; 3 четверть – Музыка в традициях и обрядах; 4 четверть – Память и былое. В первой четверти тема Песни моего народа раскрывает жанровое разнообразие песенной культуры казахского и славянского этносов. Знакомство с ними построено в тесной связи с жизнью: с рождением, детством, взрослением человека. Это мамины песенки - колыбельные, пест...
  • Календарно -тематическое планирование 3 класс в соответствии с ФГОС 2014-2015 ггКалендарно-тематическое планирование 3 класс № Дата Кор- овка Тема урока Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы Основные виды деятельности обучающихся Раздел 1. Россия – Родина моя (5ч.) 1 Мелодия — душа музыки. Личностные результаты: выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкального произведения. Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради. Коммуникативные УУД: умение контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поста... Научится воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению; выразительно, эмоционально исполнять вокальную мелодию, песню. Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. 2 Природа и музыка. Звучащие картины. Личностные результаты: представлять образ Родины, историческое прошлое, культурное наследие России. формирование эстетических потребностей; эмоциональная отзывчивость. Познавательные УУД: владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формирование на... Научится: ориентироваться в музыкальных жанрах; выявлять жанровое начало музыки; оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание; определять средства музыкальной выразительности. Знать/понимать: названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительно... 3 Виват, Россия! Наша слава — русская держава. Личностные результаты: воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, российский народ и историческое прошлое России; осознание своей этнической и национальной принадлежности. Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, поэтического текста, репродукции картин; умение не созда... Научится: выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; 4 Кантата Александр Невский Личностные результаты: проявлять эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения различного образного содержания. Познавательные УУД: осознание действия принципа контраста в развитии образов кантаты С.Прокофьева;владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования Коммуникативные УУД: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, Регулятивные УУД: овладение способностями прин... Научится: отличать кантату от канта; выявлять значимость трехчастного построения музыки; передавать в пении героический характер музыки; исполнять партию колокола. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах... 5 Опера Иван Сусанин. М. Глинка. Личностные результаты: проявлять эмоциональное отношение к искусству, активный интерес к музыке, эстетический взгляд на мир. Познавательные УУД: овладение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления, восприятия музыки и музицирования; овладение логическими действиями сравнения, анализа; умение ориентироваться на развороте учебника, выполнять задания в рабочей тетради; Коммуникативные УУД: умение не создавать конфликтов, находить выходы из спорных ситуаци... Научится: размышлять о музыкальных произведениях, и выражать свое отношение в процессе исполнения, драматизации отдельных музыкальных фрагментов. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации ...
  • Разработка урока музыки в 3 классе с внедрением 7 модулей обучения по уровневой программе Кембриджского Университета третьего (базового) уровня на тему: Как создавался оркестр народных инструментовДанная разработка урока соответствует современным требованиям к проведению урока музыки в общеобразовательной школе. Главная цель урока- учить удетей читься самостоятельно. Добиться этого можно, применяя различные приёмы обучения, которые помогут формировать представления учащихся об оркестре, знакомить с различными видами оркестра, развивать музыкальный слух, развивать вокально-хоровые навыки, воспитывать уважительное отношение к музыке Так -же данный урок расчитан на то, чтобы познакомить уч...
  • Конспект урока по музыке в 3 классе по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д Критской, Т. С. ШмагинойТема урока: Образ матери в искусстве. Планируемые результаты: Предметные результаты - Рассмотреть как музыка, литература и живопись разными путями идут к созданию образа матери. Метапредметные результаты - Сформировать целостное представление об образе матери через произведения искусства и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства. Личностные результаты - Развивать творческий потенциал личност...
  • Музыка Tecты 3 класс Musiqi I KİÇİK SUMMATİV QİYMƏTLƏNDİRMƏ IV sinif 1.Musiqidə melizm nədir?a) notu yarımton işarə b) notu yarımton azaldan işarə c)melodiyanı gözəlləşdirmək üçün əsas notdan əlavə yazılan notlar2.Aşıq mahnıları hansı qəədim musiqi alətində ifa olunur?a) tarda b) kamançada c) sazda 3.Operetta nədir?a) kiçik opera və musiqili səhnə əsəri b) klassık piano sonatasının finalı c) orkestr üçün bəstələnmiş əsər4.Hansı aşıq dastanları əsasında XX əsrin əvvəllərində m...
  • Урок музыки в 3 классе Тема: Звучащие картины. Прощание с масленицей. Цель: · Вызвать осознанное отношение к празднику – масленица; выявить связь с жизнью. · Развивать способности внутреннего слуха, т.е. способность внутри себя мысленно услышать то, что в данный момент не слышим, и внутреннего зрения, т.е. способность внутри себя мысленно увидеть то, что в данный момент не видим (всматриваясь в произведения изобразительного искусства, мы можем внутренним слухом услышать ту или иную музык...
  • Рабочая программа по музыке для 3 класса Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом второго поколения начального общего образования, рабочая программа составлена на основе примерной программы на­чального образования по музыке и содержания программы Музыка. 1-4 классы авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета Музыка всего - 34 часа, в том числе 4 обобщающих урока, 1 ур...
  • Рабочая программа по музыке 3 класс система «Начальная школа 21 века»Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009г.) Программа отражает один из возможных вариантов раскрытия федерального государственного стандарта начального общего образования по предметным областям Искусство. Музыка.Рабочая программа построена в соответствии с программой Музыка: 1- 4 классы (Усачева В.О.,Школяр Л.В.,Школяр В.А.- М.:Вентана-Граф,2012), система Начальная школа 21 века, под редакцией Н.Ф....
  • Тесты по музыке для 3 класса по программе Е. Д. КритскойДанные тесты составлены по следующим разделам:Раздел Россия - Родина моя. Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.Раздел День, полный событий. Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.Раздел О России петь - что стремиться в храм. Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии...
  • Урок музыки в 3 классе по теме: Образы М. П. Мусоргского в сюите Картинки с выставки На уроке дети учатся чувствовать музыкальность, поэтичность образов, закрепление понятий темп, динамика,характер образ . Развивать образное и музыкальное мышление, чувство ритма, творческие способности, эмоциональную отзывчивость на музыку Воспитывать интерес и уважение к творчеству русских музыкантов, повышать уровень музыкальной культуры. Данный урок позволяет развивать у учащихся эмоции, фантазии, воображение при сравнении музыкальных образов. Урок разработан и проведен по зд...
  • Календарно-тематическое планирование Музыка 3 классКалендарно-тематическое планирование к рабочей программе Музыка 1-4 класс на основе примерной программы Музыка Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: • воспитание интереса, эмоцио...
  • Конспект урока музыки в 3 классе VIII вида Балет Щелкунчик П. И. ЧайковскогоЦель урока: Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского и балетом Щелкунчик. Задачи урока: 1. Формировать представление о балете как музыкальном жанре, повторить понятия: балет, симфонический оркестр; раскрыть понятия: либретто, дирижер, театр, афиша. 2. Развивать творческую фантазию, воображение, музыкальный слух, вокальные навыки: выразительное исполнение песен соло и в ансамбле. 3. Способствовать воспитанию чувства эстетического сопереживания к произведениям...
  • Рабочая программа по музыке 3 класс Фгос Программа составлена в соответствии с ФГОС. Рекомендую учителям музыки. В программе представлена пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. Программа составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями. Примерная программа по музыке разработана с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: М...
  • Разработка урока Отечественная война 1812 года и её отражение в художественных произведениях по предмету Слушание музыки, 3 класс ДМШУрок Отечественная война 1812 года и её отражение в художественных произведениях по предмету Слушание музыки для учащихся 3 класса детской музыкальной школы. (Данный материал может быть использован на уроках Музыки, Литературы, МХК.) Цель урока - сформировать представление о музыкальной культуре, как неотъемлемой части духовной культуры человека. Показать особенности изображения Отечественной войны 1812 года в поэтических, художественных и музыкальных произведениях. Для более полного ра...
  • Разработка урока по музыке на темуМузыкальные лады ( 3 класс)Данная разработка урока предназначена для учащихся 3 класса. Урок новых знаний, который проходит в третьей четверти. На уроке ребята знакомятся с новыми для них понятиями лад, мажор, минор. Ребята на уроке занимаются художественным восприятием, художественным исполнением, через сочинение-сочиненного пробуют сочинять мелодию, а также играют в музыкально-дидактическую игру. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 48 Нижний Новгород Тема уро...
  • Сценарий праздника 8 Марта в 3 классеЦели мероприятия: поздравить девочек с праздником весны; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.Сценарий расчитан для учащихся 3 класса.В сценарии предоставленны стихи и песни.Учащиеся без подготовки читаюи стихи и поют ранее выученные песни.Весь праздник экспромт, проводится в конце 3 четверти. Предварительная подготовка: этот праздник проводит учитель только с мальчиками, которые участвуют во всех номера...
  • Урок музыки на тему Рекрутские песни (3класс)Данный материал используется при изучении темы первого полугодия в 3 (4) классе Музыка моего народа. На уроке происходит знакомство ребят с жанром рекрутских песен. Задачи 1.На примере песни Матвея Блантера Как служил солдат дать почувствовать то состояние души, которое раскрывается в тексте песни, сопереживать вместе с солдатом, разделяя его горе. 2.Слушая р.н.п. Ой, да ты, калинушка , обратить внимание на звучание хора, выделяя такие черты русской песни как протяжность, контраст, пере...
  • Конспект урока музыки в 3 классеВ разработку урока музыки в 3 классе на тему Образ матери в музыке и живописи входит: 1. Конспект урока; 2. Презентация; 3. Видео для просмотров и прослушивания произведения Ф. Шуберта Ave Maria; 4. Аудиозаписи музыки для прослушивания; 5. Песня для работы на уроке по теме Красивые мамы с текстом, плюсовкой для ознакомления и минусовкой для дальнейшей работы над песней. Художественное название урока Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! Цель урока: сформировать у детей представление о...
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «НОТКА» для 2-3 классовПрограмма внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Закона Об образовании, Федерального государственного стандарта начального общего образования, в соответствии с авторской программой по музыке Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной Музыка. Начальная школа и основными положениями художественно – педагогическими концепциями Д. Б. Кабалевского. Ведущей идеей программы является обеспечение развития творческого потенциала учащихся, развития художе...
  • Урок музыки в 3 классе ТЕМА: В окно повеяло весною… (Плещеев) ЦЕЛЬ: сформировать представление о сезонных изменениях в природе посредством музыкальных и литературных произведений и через творчество детей. ЗАДАЧИ: 1) углубление темы Времена года через слушание произведений П.И.Чайковского о весне и формирование умения работать с бумагой, с шаблоном, выполнять объемные элементы; 2) развитие вокально-хоровых навыков, мыслительных операций, творческого воображения; 3)воспитывать эстет...
  • «Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир» 3 классУрок музыки в 3 классе по программе Сергеевой и Критской, разработан по методичкам авторов. Тема урока: Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.Цель урока: Образы героев в музыке и церкви. Задачи урока:1. Рассказать о княгине Ольге 2. Расширять слушательский опыт.Музыкальный материал: величание равноапостольной святой княгине Ольге, новогодние песни. Новые понятия: Величание, святые, Баллада, равноапостольная. Проблема урока: Кто такие святые? Прогнозируемые результаты: Отклик ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «В мире музыки и песен» для 1-3 классов Программа по внеурочной деятельности состоит из нескольких тематических блоков:Музыка вжизни людей, Народный календарь и его отражение в музыке, Основы музыкальной грамотности, Музыкальные путешествия по России и странам Западной Европы и другие. Реализация программы способствует решению таких задач, как формирование навыков творческой деятельности обучающихся, расширение представления детей о различных видах искусства, повышение их общекультурного уровня, воспитание интереса и любви...
  • Программа по музыке 3 класс КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ МУЗЫКА 3 КЛАСС № п/п Тема урока Кол-во часов Дата проведения урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные 1 2 3 4 5 6 7 8 9 I-я четверть(9 учебных недель, 9 уроков) Раздел I Россия-Родина моя-5ч. 1 Мелодия - душа музыки 1 Расширение и углубление знаний Мелодия. Мелодическая линия. Песенность. Лирический образ симфонии. П. И. Чайковский. Симфония № 4 знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;, мелодия, мелодическая линия - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров 2 Природа и музыка 1 Изложение новых знаний. Интегрированный Знакомство с жанром романса. Певец-солист. Мелодия и аккомпанемент. Отличительные черты романса и песни. Музыка и поэзия; звучащие картины формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; определение романса, его отличие от песни. приводить примеры романсов - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;овладение навыками смыслового прочтения содержания текстов различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей 3 Виват, Россия! 1 Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с жанром канта. Эпоха Петра I. Песенность. Марше-вость. Интонации музыки и речи. Солдатская песня определение канта, его история, особенности,- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности; Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров 4 Кантата С. С. Прокофьева Александр Невский 1 Расширение и углубление знаний Углубление знакомства с кантатой. Подвиг народа. Вступление. Трехчастная форма определение кантаты; содержание кантаты Александр Невский; понятие трехчастная формаумение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; - умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы 5 Опера М. И. Глинки Иван Сусанин 1 Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с содержанием и музыкой оперы. Хоровые сцены. Главный герой оперы, его музыкальные характеристики понятие опера; содержание оперы Иван Сусанинзнание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; Развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования Раздел II День, полный событий-4ч. 6 Образы природы в музыке 1 Расширение и углубление знаний Музыка, связанная с душевным состоянием человека и отображающая образы природы формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки. овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; Развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования 7 Портрет в музыке 1 Расширение и углубление знаний Портрет в музыке. Выразительность и изобразительность музыки понятия: выразительность и изобразительность музыки. проводить интонационно-образный анализ произведения умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей; Анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям. Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров 8 Детские образы 1 Расширение и углубление знаний Знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского Детская. Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из Детского альбома и С. С. Прокофьева из Детской музыки - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про- слушанных произведений; - определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке Адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания. Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей 9 Образ вечера в музыке. 1 итоговый Продолжить знакомство с пьесами вокального цикла М. П. Мусоргского Детская. Сравнение с пьесами П. И. Чайковского из Детского альбома и С. С. Прокофьева из Детской музыки проводить интонационно-образный анализ произведений искусства Оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя) Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы Итого за Iчетверть: 9 уроков II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков) Раздел III 0 России петь - что стремиться в храм...-3ч. 10 Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве 1 Интегрированный Образ Богородицы в церковной музыке, стихах поэтов, картинах художников. Молитва песнопение, картава, икона, поэзия - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. проводить интонационно-образный анализ произведений искусства - овладение навыками смыслового прочтения содержания текстов различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей 11 Древнейшая песнь материнства 1 Расширение и углубление знаний Образ Владимирской Богоматери в иконах, церковной музыке - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений, произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. проводить интонационно-образный анализ произведений искусства Продумывать план действий при драматизации музыкальных произведений, при создании проектов Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы 12 Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! 1 Расширение и углубление знаний Образ матери. Все самое дорогое, родное, святое связано с мамой - умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений, произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. проводить интонационно-образный анализ произведений искусства Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа. Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства Раздел IV Гори, гори ясно, чтобы не погасло!4ч. 13 Настрою гусли на старинный лад... 1 Сообщение и усвоение новых знаний Знакомство с жанром былины. Певец-сказитель. Гусли умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей; определение былины, ее историю развития и содержательный аспект. Различать и соотносить замысел и результат работы. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству 14 Певцы русской старины 1 Расширение и углубление знаний Образы народных сказителей былин. Садко в oneрах русских композиторов. Былинный напев. имена былинных сказителей. Баяна и проводить сравнительный анализ музыки Подражание гуслярам Включаться в самостоятельную музыкально – творческую деятельность (музыкально - исполнительскую, музыкально - пластическую, сочинительскую). Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства 15 Сказочные об- разы в музыке 1 Сообщение и усвоение новых знаний Образ Леля в опере Н. А. Римского-Корсакова Снегурочка. Песня. Меццо-сопрано. Сопровождение оркестра понятие меццо- сопрано. проводить интонационно-образный анализ Использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах. Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. 16 Народные. традиции и обряды: Масленица 1 Интегрированный. Расширение и углубление знании Знакомство со сценами масленичного гулянья из оперы Снегурочка Н. А. Римского-Корсакова. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Звучащие картины содержание народного праздника Масленица. проводить об- разный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников Участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально - творческих проектов. Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов; Итого за II четверть:7 уроков III-я четверть (10 учебных недель, 10 уроков) Раздел V В музыкальном театре -7ч. 17 Опера Н. А. Римского-Корсакова Руслан и Людмила 1 Расширение и углубление знаний Сцены из оперы. Характеристики главных героев. Увертюра в опере Руслан и Людмила знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;понятия: ария,баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства 18 Опера К. Глюка Орфей и Эври- дика 1 Сообщение и усвоение новых знании Знакомство с содержанием и музыкой оперы К. Глюка Орфей и Эвридика знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; - понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; Различать и сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонаци
  • Презентация к уроку музыки 3 класс 2 частьПланируемые образовательные результаты: Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; учебно-познавательный интерес к новому материалу. Метапредметные: Регулятивные УУД: обучающиеся учатся слушать вопросы и отвечать на них; понимать смысл творческих заданий, вносить в них свои коррективы; развитие умения осмысливать полученную информацию; формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность Коммуникативные УУД: формирование умения излагать...
  • Урок музыки в 3 классе15 ноября 2011 г. Семинар по программе Каждый ребенок - музыкант!. Урок музыки в 3 классе. Каноны. Введение нотной грамоты. Игра на блокфлейте в группе. Учитель Сарен Ольга Викторовна. План урока: 1.Музыкальное приветствие. 2. Распевка. Тон для распевки дает один из учеников. 3.Продолжение распевки на песне Квинтовый дом 4.Еврейский канон Шалом хаверим (Здравствуйте, мир вам). Отражение темы года - Ветхий завет. Пение одноголосно и каноном. По партиям ученики разделяютс...
  • Урок музыки в 3 классе Древнейшая песнь материнстваТема урока музыки: Древнейшая песнь материнства. Класс: 3 Тип урока: интегрированный. Цель урока: познакомить обучающихся с образами матери, воспетыми в церковной музыке, в стихах поэтов, картинах художников. Задачи. Обучающие. Формировать знания о духовной музыке русских и зарубежных композиторов, пробуждать интерес к церковной музыке, выявлять интонационное сходство через характер звучания, лад, динамику, распевность. Развивающие. Совершенствовать музыкальное восприятие, музыкальную память... Этапы урока Деятельность учителя Деятельность детей Организационный момент. Приветствие Изучение нового материала Итог урока Читает эпиграф к уроку: Слайд 1 Пусть ей вечно солнце рукоплещет! Так она и будет жить в веках Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. (Сергей Островой) -Вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем с вами говорить? Слайд 2 Тема нашего урока: Древнейшая песнь материнства. И это не случайно.В последнее воскресенье ноября в России, как и во многих других странах, будет отмечатьс...
  • Конспект урока по музыке3 класс Русские народные инструментыТип урока: систематизация знаний с элементами исследования Технология: проблемно-исследовательская Цель урока- проекта: знакомство учащихся с русскими народными инструментами, историей их создания. Задачи. Развивающие: -раскрыть истоки создания инструментов; -способствовать формированию умения самостоятельного получения информации; -совершенствовать умения проводить исследования. Воспитательные: -привить интерес к предмету через осуществление поисковой деятельности,...
  • Урок на тему Бухар жырау (3 класс)ТЕМА: Бухар жырау. ЦЕЛИ; Образовательные: Изучать творчество Бухар жырау, знакомиться с музыкальными жанрами, учить понимать содержание произведений. Воспитательные: Воспитывать духовность, любовь к истории своего народа, интерес к эпическим произведениям. Развивающие: Развивать музыкальный слух, ритм, музыкальную память, певческие навыки. ТИП УРОКА: Комбинированный. МЕТОДЫ: Перцептивный, ретроспективный. ПРИЕМЫ: Коллективное творчество, работа в группах, в парах, индивидуальная работа. МУЗЫКАЛ...
  • Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 3 классе на 2014-2015 уч. гРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы Музыка. 1-4 классы авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета Музыка, всего – 34 часа, в т.ч. 3 обобщающих урока. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является...
  • Урок на тему Сказание о стране квадратии (3 класс)Задачи урока. Научить использовать геометрические фигуры в создании литературно-художественного образа, соблюдая законы композиции;развивать фантазию и творческое воображение,умение конструировать,создавать новое;воспитывать любовь к творческой работе в атмосфере взаимопомощи.Цель урока. Преобразование геометрических фигур в реально существующие литературные образы, объекты, предметы-методом аппликации.Оборудование.Музыкальный ряд: П.И.Чайковский Времена года, В.Шаинский Детский сборник, Р.П...
© 2010-2018