Музыка

  • Урок музыки на тему Роберт Шуман Детские сцены (3 класс)Урок музыки на тему Роберт Шуман Детские сцены разработан для 3 класса общеобразовательных школ, гимназий. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством великого композитора в доступной для них форме, узнают моменты биографии из детства Шумана. На музыкальных примерах из цикла Детские сцены окунаются в удивительный мир музыки, сами фантазируют, размышляют, отвечают на вопросы учителя.
  • Мини-сочинение моего ученика на тему Авторская песня Я УЧУСЬ аккомпанировать себе на гитаре в детской музыкальной школе. Мне очень нравится исполнять песни разного характера. Веселые песни мне нравятся больше всего.Особенно мне нравится импровизировать и сочинять песни.Недавно мне удалось сочинить песню о маме. Получилась очень красивая и задушевная мелодия. Это первое мое музыкальное сочинение. Я подарил эту песню моей маме.Когда мама слушала мое исполнение, она даже плакала ...
  • Интегрированный урок по музыке и ИЗОИнтегрированный урок по музыке и ИЗО проводился для учеников третьего класса. В процессе исследования ученики познакомились с историей возникновения сарафана, особенностями покроя, основными элементами орнаментов. Обсудили, какой след оставил сарафан в русской душе на примере художественных и музыкальных шедевров. Закрепили полученные знания в процессе выполнения творческого задания.В изобразительном ряде использовалось мультимедийное оборудование: видеофрагмент хоровода. В качестве дополнительн...
  • Картины, изображающие музыкальные инструменты (3 класс)4 четверть 2 урок (3 класс) Тема урока: Картины, изображающие музыкальные инструменты. Цели урока: 1. Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. 2. Знакомство с выдающимисяскрипичными мастерами и исполнителями. 3. Знакомство с музыкальными произведениями: - Мелодия П.И. Чайковский; - Гроза из цикла Времена года А. Вивальди; - Каприс № 24 Н. Паганини. Задачи урока: • Образовательные: 1. Получение знаний о музык...
  • Конспект урока музыки в 3 классе Балет П. И. Чайковского Лебединое озеро Тема урока: Балет П.И. Чайковского Лебединое озеро. Цели: знакомство с балетным жанром на примере балета П.И.Чайковского Лебединой озеро ; развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера; развитие внутреннего слуха, вокальных навыков, выработка плавного певучего звучания, развитие исполнительского мастерства; воспитание культуры слушания. Тип урока:урок освоения новых знаний и способов действия. ... Этап урока, время этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся I.Организационный Этап. 1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте! II.Мотивация к учебной деятельности. -Сегодня мы легенду древнюю узнаем, И воплощение легенды в музыке познаем. III. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1.Прослушивание Мелодии из оперы Орфей и Эвридика К.В. Глюка. Выявление проблемы. Наш предыдущий урок был посвящён прекрасному музыкальному воплощению древнегреческого мифа. -Вспомните эту чудесную мелодию и назовите миф и созданную на его основе оперу. -Как называются миф и опера? -А какой замечательный немецкий композитор написал оперу Орфей и Эвридика? -Кристоф Виллибальд Глюк воплотил в музыке древний миф. -Сегодня в центре нашего урока тоже будет воплощение, только не мифа. А легенды. А чтобы узнать, чьей легенды, какой композитор воплотил и в каком жанре, вам нужно ... Прослушивание музыки. -Орфей и Эвридика. -Глюк. -Балет. IV. Решение проблемы. 1.Знакомство с особенностями балетного жанра. 2. Знакомство с понятием легенда. 3. Знакомство с либретто балета Лебединое озеро. 4. Формулирование темы урока.
  • Конспект урока Симфонический оркестр 3 класс Урок музыки, 3 класс, Цель: познакомить с составом симфонического оркестра. Тип урока: углубление в тему Куда ведут нас три кита?. Задачи: · Подвести учащихся к пониманию термина симфонический оркестр в музыке; · Формировать умение анализировать, выделять главное, делать выводы; · Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру. Оборудование: фортепиано, телевизор или проектор, компьютер. А также: доска, карточки с изображением инструментов. Ход урока: Вход: зву...
  • Конспект урока музыки в 3 классе Опера Орфей и Эвридика К. В. ГлюкаТема: Опера Орфей и Эвридика К. В.Глюка. Цели урока: знакомство с содержанием древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, либретто оперы Орфей и Эвридика К. В.Глюка, понятиями либретто и фурии; углубление знаний об особенностях музыкальных жанров(опера, увертюра); развитие умения слушать и анализировать средства выразительности музыки, чистоты интонирования мелодии; воспитание интереса к творчеству зарубежных композиторов. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действи... Этап урока, виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I.Организационный Этап. 1.Приветствие 2.Представление -Здравствуйте! -Урок у вас проведу я… -Здравствуйте, учитель! К4 II.Мотивация к учебной деятельности. -Сегодня мы легенду древнюю узнаем, И воплощение легенды в музыке познаем. III. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. -Но сначала – загадка И хором – отгадка. В спектакле этом все поют И в песне чувства зрителям передают. -Сегодня мы познакомимся ещё с одним оперным произведением, в основе которого лежит сюжет древнегреческого мифа. Это опера немецкого композитора 18 века Кристофа Виллибальда Глюка Орфей и Эвридика. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока. (Слайд 1) -Опера. IV. Решение проблемы. 1.Знакомство с мифом об Орфее и Эвридике. 2.Знакомство с либретто оперы. 3.Слушание и анализ Мелодии из оперы Глюка Орфей и Эвридика. 4. Музыкально-динамическая минутка. 5.Разучивание мелодии фрагмента оперы Мелодия. 6.Слушание и анализ музыки Хора фурий из оперы Глюка Орфей и Эвридика. 7.Сравнительный анализ. Кристоф Виллибальд Глюк – немецкий композитор. (Слайд 2) Свою оперу Орфей и Эвридика написал по содержанию древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике. (Слайд 3) Хотите его послушать? Чтение мифа. -Ребята, вам понравилась эта история? О чём она? -Скажите, миф – это реальность? -Вымысел вплетается в канву мифа и украшает его. Но в мифе есть и реальность. В Древней Греции действительно жил певец Орфей. И его талант был так велик, а голос так прекрасен, что люди сложили о нём замечательный, хотя... -О любви, верности. -Не совсем, в нём много вымысла и преувеличений. -Нежная, плавная. (щелчок) -Очень тихая. (щелчок) -Медленный.(щелчок) -Певучий, лирический.(щелчок) -Флейта. (щелчок) -Любви, нежности и грусти, добра. (щелчок) -Плавными, мягкими. (Показ) Предположения детей. Ответы детей. -Отрывистая. (щелчок) -Громкая. (щелчок) -Быстрый. (щелчок) -Резкий, злой. (щелчок) -Хор, оркестр. (щелчок) -Зла. (щелчок)... Р1 IV.Информация о домашнем задании. -Дома вы можете, кто захочет, подобрать или нарисовать образы добра и зла, нежности, любви и мести, соответствующие музыке Кристофа Глюка. (Слайд 11) V. Рефлексия учебной деятельности. -Я попрошу вас продолжить эти фразы…(Слайд 12) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я доволен своей работой, потому что… -Сегодня мы с вами узнали много нового об опере, познакомились с творчеством немецкого композитора Кристофа Глюка. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки.
  • Конспект урока музыки по теме Спящая красавица 3 классКонспект урока музыки в 3 классе Форма учебного занятия: сюжетно- ролевая игра. Тема урока: Балет П.И.Чайковского Спящая красавица. Цель урока: формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле. Задачи урока: 1) обучающие - расширить представление о средствах музыкальной выразительности; - сформировать представление о контрасте, как приёме художественного и музыкального развития; - учить работать на уроке в групповой и в коллективной форме; 2) развивающие -ра...
  • Открытый обобщающий урок музыки по теме: «Мелодия -душа музыки» 3 класс Музыка - это чудо, с которым, вряд ли, может сравниться какое-либо другое искусство. Только что звучала песня, которую мы очень любим. Почему же снова и снова она завораживает нас?. Что в этой песне самое главное? Правильно, красивая мелодия, а мелодия всегда будет самым чистым выражением мысли. Эта песня о красоте нашей веры в добро, в светлое будущее. И сегодня мы посвящаем наш урок самому богатому средству музыкальной выразительности - мелодии. Мелодия - это нечто не только осмысленно...
  • Тест по музыке для учащихся 3 класса по программе Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной, Г. П. СергеевойТестовый материал по музыке для учащихся 3 класса по программе Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной,Г.П.Сергеевой за 3 четверть состоит из 5 заданий: 1. На соотвествие между названиями музыкальных произведений и их авторами - максимум 4 балла 2.Найти соответствующее определению понятие и вписать нужную букву - 4 балла 3.Ответить на вопрос - 1 балл 4. Найти соответствие между определениями и названиями певческих голосов - 4 балла 5. Послушать фрагменты музыкальных произведений (из опер Снегурочка, ...
  • Дидактическая игра «Музыкальный бой» (3 класс)Дидактическая игра по музыке Музыкальный бой предназначена для учащихся 3 классов. Проводится на уроке обобщения и систематизации знаний раздела Россия – Родина моя по программе Музыка. 3 класс Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Игра позволяет включить каждого ученика в активный процесс познания музыки, активизировать эмоции, внимание, память, интеллект. Формируются такие качества творческой личности, как самостоятельность, внимательность, инициативность, коммуникативность. Пред...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 класса на тему: Конкурс знатоков русского языкаЦели: · развитие сообразительности, логического мышления; · укрепление интереса к родному языку; · воспитание чувства ответственности, коллективизма; · установление доброжелательного микроклимата. Оборудование: флешка с записью музыки, карандаши, ручки, листы бумаги, плакаты с ребусами, карточки с заданиями. Оформление. Класс оформлен плакатами: “Конкурс знатоков русского языка”, “Я ко всем наукам путь имею, Я со всей вселенною знаком. Это по тому, что я владею...
  • Рабочая программа для 3 класса по предмету музыка Изучение учебного предмета Музыка в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально – ценностного отношения учащихся к произведениям искусства, опыта их музыкально – творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приоб ...
  • Приложение к уроку Музыкальное состязание 3 классЗадания к кроссворду по теме Инструментальный концерт как самостоятельный жанр. Данное приложение поможет познакомить учащихся с частью творческой биографии великого русского композитора П.И. Чайковского, с русским и украинским фольклором. Поможет формированию и развитию интереса к музыке, воспитанию патриотических чувств, любви к родной природе, развитию толерантного отношения к народам соседних государств, формированию и дальнейшему развитию ассоциативного образного мышления и художественно...
  • Конспект урока музыки Обряды в традиционной народной культуре 3 класс УМК Музыка Д. Б. КабалевскийВ наше время происходит возрождение культуры и традиций русского народа. Этот урок посвящен самому любимому у древних славян празднику- Святкам. Дети узнают, что Святки делятся на две половины. С Рождества их называют святыми вечерами. Они длятся неделю. А следующую неделю - до Крещения - идут страшные вечера. Почему страшные? В старину русские люди верили: когда начинает прибавляться тепло и свет, тёмная сила особенно злится и гуляет напоследок по земле так, что дым идёт коромыслом. Правда...
  • Музыкальное состязание. Конспект урока музыки в 3 классеТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: развитие ассоциативного образного мышления и художественного воображения детей, приобщение к ценностям мировой музыкальной культуры Задачи: Образовательная – знакомство с частью творческой биографии великого русского композитора П.И. Чайковского, с русским и украинским фольклором. Развивающая – развитие вокально-хоровых навыков, творческих способностей, умения выражать собственные мысли и впечатления, полученные в ходе анализа музыкальных и художественных произведений. Воспитательная – формирование интереса к музыке, воспитание патриотических чувств, любви к родной природе, толерантного отношения к народам соседних государств.
  • Урок музыки в 3 классе. Тема: В музыкальном театре (опера «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков) План-конспект Тема: В музыкальном театре (опера Снегурочка Н.А. Римский-Корсаков). Цель урока: знакомить с оперой как формой искусства, которая объединяет в себе народные традиции, литературу, музыку, живопись. Задачи: Образовательная– Знать музыкальные понятия. Учащиеся должны знать, какие обряды показаны в сценах оперы Римского-Корсакова Снегурочка. Развивающая – Учащиеся должны уметь определить, к какому жанру народной песни относятся песни, которые композитор включил в сцены обр...
  • План урока по музыке в 3 классе Звучащие картиныПлан урока музыки в 3 классе МБОУ СОШ №1. Тема четверти: Звучащие картины. Тип урока: урок применения предметных знаний. Ведущая технология : технология коммуникативного обучения. Цель: развитие коммуникативных умений, речевых и музыкальных навыков, формирование целостного представления учащихся знаний о музыкальных средствах выразительности на примере произведения Н.А. Римского-Корсакова Снегурочка через слушание произведения и развития творческой фантазии детей ...
  • Методическая разработка урока музыки с использованием регионального компоненетаРаздел Известные музыканты, побывавшие в нашем крае в разные годы и оставившие заметный след и память для потомков. Художественно-педагогическая задача: подчеркнуть уникальность нашего края через связь векови посещение великими деятелями культуры КМВ, что делает мемориальными многие уголки городов, обращая их в памятные места, возвеличивая славу наших курортов
  • Кроссворд по музыке на тему Петя и волкКроссворд по музыкальной сказке С.Прокофьева Петя и волк.По вертикали:1. Инструмент, изображающий / выстрелы охотника.2. Инструмент, исполняющий те­му кошки.3. Инструмент, исполняющий тему птички.По горизонтали:4. Инструмент, изображающий выст­релы.5. Инструменты, исполняющие тему волка.6. Ин­струмент, исполняющий тему дедушки.7. Инструмент, исполняющий тему утки.
  • Урок музыки в 3 классеУрок музыки в 3 классе Тема урока: Образы малой Родины в музыкальном произведении Э.Грига Сюита Пер Гюнт Раздел: В концертном зале. Цель: на основе сюиты Э. Грига, используя сравнительное сопоставление, обсудить музыкальные образы, раскрывающие чувства к малой Родине. Учебные задачи: познакомить с музыкальным понятием сюита, обсудить чувства детей к малой Родине; формировать навык эмоционального, осознанного восприятия музыки, умение анализировать её содержание формировать умение анализ...
  • Тақырыбы: Ән жүйрігі Біржан сал Теміртас әні Өзіндік талдауТақырыбы: Халқымыздың мақтанышы әнші- композиторлар .Сабақтың тақырыбы: Ән жүйрігі Біржан сал. Теміртаcәні Сабақтың мақсаты: Білімділік мәні :Әнші композитордың шығармашылығына тоқталу , таныстыру, таныту, жан – жақты білімдерін арттыруДамытушылығы:Жас өспірімдердің музыкаға әнге деген ықыласын дамыту. Тәрбиелік мәні :Халық композиторларының музыкалық шығармалары арқылы халықтың салт- дәстүрін, тәрбиесін балаға бере білу.Сабақтың...
  • Урок музыки Интонация (3 класс)Урок музыки Интонация разработан по технологии развития критического мышления. Используются приёмы: кластер, синквейн. Планируемые результаты: Личностные - развитие творческого потенциала учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию; развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Предметные – ученики научатся анализировать и соотноситьвыразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодей...
  • Музыка. 3 класс. Комплект авторских сценариев 34-х уроков музыки (программа Е. Д. Критской. ФГОС НОО. «Школа России»)Музыка. 3 класс. Комплект авторских сценариев 34-х уроков музыки (программа Е.Д. Критской. ФГОС НОО. Школа России). Предлагаю вниманию комплект авторских сценариев 34-х уроков по музыке для 3 класса (программа Е.Д. Критской ФГОС НОО), который может быть успешно и плодотворно востребован учителями в процессе обновления своей ИКТ - составляющей рабочей программы по музыке. Тексты сценариев с одинаковым успехом могут быть реализованы для создания мультимедийного приложения (Цифрового Образоват...
  • Евгений Брусиловский-қазақ симфониясының негізін қалаушы (музыка 3-сынып)17.04.2015 ж Жұма 3 сынып Сабақтың тақырыбы: Евгений Брусиловский-қазақ симфониясының негізін қалаушы Сілтеме: Жоспар Сабақтың мақсаты: 1.Евгений Брусиловскийдің шығармашылық өмірі. 2. Евгений Брусиловскийдің №3 симфониясының шығу тарихын анықтау. 3.Симфонияға негіз болған қазақ әндері мен күйлері. Күтілетін нәтиже: 1.Евгений Брусиловскийдің шығармашылық өмірімен танысады.. 2. Евгений Брусиловскийдің №3 симфониясының шығу тарихын біледі. 3. Симфонияға негіз болған қазақ әнде...
  • Евгений Брусиловский-қазақ симфониясының негізін қалаушы (музыка 3-сынып)17.04.2015 ж Жұма 3 сынып Сабақтың тақырыбы: Евгений Брусиловский-қазақ симфониясының негізін қалаушы Сілтеме: Жоспар Сабақтың мақсаты: 1.Евгений Брусиловскийдің шығармашылық өмірі. 2. Евгений Брусиловскийдің №3 симфониясының шығу тарихын анықтау. 3.Симфонияға негіз болған қазақ әндері мен күйлері. Күтілетін нәтиже: 1.Евгений Брусиловскийдің шығармашылық өмірімен танысады.. 2. Евгений Брусиловскийдің №3 симфониясының шығу тарихын біледі. 3. Симфонияға негіз болған қазақ әнде...
  • Конспект по музыке на тему Духовная музыка (3 класс)Воспитание духовно-нравственной личности человека невозможно без музыки. Она, начиная с молитвы, народной песни, сопровождает человека всю его жизнь, дарит нам очищение и радость. Духовную музыку сочиняли русские классики, озаряя наши души невещественным светом. Приобщая молодых к духовной музыке, мы воспитываем не только религиозного человека, но и внутренне богатую гармоничную личность. Эта проблема в наши дни становится всё актуальнее, ведь религия веками сплачивала народ, и благодаря вер...
  • Внеклассное музыкальное мероприятие музыкальная гостинная для начальных классовЦель: приобщить детей к прекрасному миру музыки.Задачи: познакомить с нотами, нотным станом, скрипичным ключом;показать, где звучит классическая музыка, на примере Ералаша;дать представление о марше, польки, вальса. Музыкальный класс красиво украшен шарами, живыми цветами, нотками, вырезанными из цветной бумаги. Стулья расставлены, так как в театре. Звучат фанфары, возвещающие о начале встречи. Под музыку П. И. Чайковского, танец Феи Драже, выходит Фея.
  • Урок по музыке на тему Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек (3 класс)Данный материал буден интересен учителям художественно-эстетического цикла. Урок музыки разработан и проведен с учетом требований ФГОС нового поколения.Урок знакомит обучающихся с интонационно-образной природой музыкальных образов, помогает установить взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, а также выявить особенности музыкального языка С. Прокофьева и Э Грига.
  • Открытый урок по сольфеджио в 3 классе ДМШ на тему Чтение с листа и подготовительные упражнения к немуОткрытый урок по сольфеджио в 3 классе ДМШ на тему Чтение с листа и подготовительные упражнения к нему. В данном уроке рассматриваются различные упражнения для развития навыка чтения с листа на уроке сольфеджио.Чтение с листа на уроках сольфеджио предполагает способность ученика петь по нотам незнакомую мелодию. Естественно, что такая способность может появиться только на основе музыкально-слухового опыта. Этот опыт легче накапливается и прочнее закрепляется, если приобретается в исполнительс...
© 2010-2018