Музыка

  • Музыка Tecты 4 класс 1.Musiqidə melizm nədir?a) notu yarımton işarə b) notu yarımton azaldan işarə c)melodiyanı gözəlləşdirmək üçün əsas notdan əlavə yazılan notlar2.Aşıq mahnıları hansı qəədim musiqi alətində ifa olunur?a) tarda b) kamançada c) sazda 3.Operetta nədir?a) kiçik opera və musiqili səhnə əsəri b) klassık piano sonatasının finalı c) orkestr üçün bəstələnmiş əsər4.Hansı aşıq dastanları əsasında XX əsrin əvvəllərində milli operalar bəstələnmişdir?a) “Aşıq Qərib”,”Əsli və Kərəm” b) “L...
  • Музыка Tecты 4 класс a) notu yarımton işarə b) notu yarımton azaldan işarə c)melodiyanı gözəlləşdirmək üçün əsas notdan əlavə yazılan notlar2.Aşıq mahnıları hansı qəədim musiqi alətində ifa olunur?a) tarda b) kamançada c) sazda 3.Operetta nədir?a) kiçik opera və musiqili səhnə əsəri b) klassık piano sonatasının finalı c) orkestr üçün bəstələnmiş əsər4.Hansı aşıq dastanları əsasında XX əsrin əvvəllərində milli operalar bəstələnmişdir?a) “Aşıq Qərib”,”Əsli və Kərəm” b) “Leyli və Məcnun”,”Koroğlu...
  • Конспект урока по музыке (4 класс) на тему: Изображение времен года в искусстве. Взаимодействие поэзии, живописи, музыки. Знакомство с циклом А. Вивальди «Времена года»Цель: Расширить знания учащихся взаимодействием 3 видов искусства музыки, поэзии и живописи; гармоничное сочетание одних и тех же чувств на примере творчества А. Вивальди, русских поэтов и художников Задачи: · Воспитание чуткого взаимопонимания произведений искусства; · Формирование умений анализировать музыкальное, произведение, пользоваться музыкальной и художественной терминологией · Расширение кругозора, развитие ассоциативного мышления, цветового восприятия музыки и живописи, умение ассо...
  • Урок по музыке Симфонический оркестр 4 класс по программе Е. Д. критская, Г. П. Сергеева Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе Музыка Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной учитель Вадищева Наталья Викторовна Тема Симфонический оркестр Цель темы Познакомить обучающихся с понятием симфонический оркестр и его строением. Планируемый результат Предметные умения УУД У обучающихся появляется интерес к музыке и различным видам музыкально – творческой деятельности. Личностные: У обучающихся формируется эмоционально – ценностное соотношение к искусству. У обучающихся формируется позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей Регулятивные: Развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные: Обучающиеся ориентируются в тексте: определяют знания, которые будут сформированы при изучении данной темы. Коммуникативные: Обучающиеся умеют сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально - творческих задач. Участие в коллективном пении. Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы Информатика, ИЗО Работа в парах, группах. Работа с таблицами Раздаточный материал Презентация, ЭОР Музыкальные инструменты Деятельность учителя Деятельность обучающегося Методическое обоснование Формы контроля музыкальный материал Формируемые УУД личностные регулятивные познавательные коммуникативные Организационный момент: Приветствие Вход в класс Музыкальное приветствие Распевка Здравствуйте Проявлять эмоциональную отзывчивость Актуализация знаний Ответы на вопросы Задания Составь слово, Собери группу Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. сотрудничество с педагогом Устный опрос Моделирование проблемной ситуации Размышление о музыкальных инструментах Интерес к различным видам творческой деятельности. Выполняют действия в устной форме формулировать практическую учебную задачу планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Основная часть Музыкально-теоретическая деятельность, работа с текстом, слушание звучания муз. инстр. Работа с тестом в парах Слушание звучания муз.инструментов Работа в тетради ЭОР Звуки инструментов симфонического оркестра Прослушивание И. С. Бах Рондо Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки Учатся работать с печатным текстом. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Работа с текстом и карточками Организация вокально-хоровой работы Исполнять выразительно, интонационно осмысленно песню веселого характера Песня Дружба Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; понимание настроения других людей. Осваивают роль певца Развитие умения глубже понимать смысл произведения. Исполнять песню хором, группами Исполнение песни Физминутка Игра Симфонический оркестр играют в музыкальную игру с элементами пластических движений. Весёлая музыка Выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; понимание настроения других людей. Первичное закрепление материала Назови инструменты Выполняют работу Находить и исправлять ошибки в совместной деятельности Формирование умения излагать свою точку зрения. Умение работать в парах Работа по карточкам Рефлексия Нотки Подобрать слова, отражающие своё отношение к уроку, оценивание работы на уроке Формирование умения оценивать свою деятельность Формирование умения анализировать Формирование умения излагать свою точку зрения Умение слушать и вступать в диалог Этап информации о домашнем задании Записывают домашнее задание. Интерес к различным видам творческой деятельности. Умение соотносить содержание с темой Умение выражать свои мысли на бумаге.
  • Программа по музыке 1-4 классы - ФГОСРабочая учебная программа по музыке для 1 - 4-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - Музыка. Начальная школа, авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Цели программы: формирование основ музыкальной культуры чер...
  • Конспект урока по музыке в 4 классе. Народные праздники. «Троица»Урок музыки 4 класс. Народные праздники. Троица. Цель урока: помочь осознать обучающимися, что знание народных обрядов поможет им приблизиться к истокам русской культуры и стать продолжателями ее традиций; познакомить с духовно-нравственными корнями русского народа; обобщить и расширить представления обучающихся о народных праздниках и христианских православных традициях; воспитание патриотизма, нравственности, интереса и уважения к истории и обычаям родной страны через русские обрядовые пе...
  • Урок в 4 классеМузыкальное развитие сказочных героевЦели урока: -Проследить за развитием музыки в симфоническом произведении. -Если можно увидеть,что происходит в музыке: различные события, поступки действующих лиц, их настроение- значит. Происходит развитие музыки. -Формирование духовного мира ребенка, развитие творческих способностей через музыку. Поэзию и произведения изобразительного искусства. -Прививать интерес к родной осетинской музыке, к творчеству известных композиторов. Музыкальный материал урока: 1. Русская народная песня С...
  • Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов Слава Вам, Защитники Отечества! ТЕМА: Разработала учитель музыки МАОУ СОШ № 12 с УИОП городского округа г. Стерлитамак Пустовалова Н.Н. Цели: воспитание чувства любви к Родине, Российским вооруженным силам, уважения к людям старшего поколения, способствовать всестороннему, толерантному развитию личности. Оборудование: в актовом зале - мульмедийная установка с экраном, муз. Аппаратура. Ход праздника: (Звучат фанфары) Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, ребя... Ведущий: У каждого народа своя история. История нашей Родины древняя, богатая событиями. Ведущая: И сегодня мы вновь перелистаем страницы истории нашей страны. (Звук тикающих часов) (слайд: на ленте времени - 1381 год) (видео – фрагмент фильма Александр Невский) Ведущий: Сохранилось в памяти народа имя князя Александра Ярославича, замечательного полководца, получившего звание Невский. Ведущая: В тяжелое время приехал в Новгород старший сын князя Ярослава – статный и к... РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ Солдатушки, бравы ребятушки Ведущая: Со времен славных походов А.Невского прошло уже более 700 лет, но имя его осталось для русских священным до сих пор. (слайд: на ленте времени 1812 год) Ведущий: Другим важным и памятным событием была война 1812 года. На Россию напал Наполеон. Он покорил почти всю Европу и решил завоевать русскую землю. На защиту Родины встали все как один. Бок о бок за Россию воевали и русские и татары и башкиры. После сражения (близ деревушки Б... БАШКИРСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ Любизар (Звук тикающих часов) Ведущий: Идут века, шумит война Встает мятеж, горят деревни А ты все та ж , моя страна, В красе заплаканной и древней. (тихо звучит запись песни Смело товарищи, в ногу!) (на ленте времени – 1917 год) Ведущая: В этот сложный 17 год победила Октябрьская революция. Взяли рабочие и крестьяне власть в свои руки. Но впереди была гражданская война. Шла Красная армия по всей России – от Петрограда до Владивостока. Ведущий: В походах... Ведущая: Недолго Россия отдыхала от войны. Не унимались недруги. Как дикого зверя выпустили они из клетки Европы на наши необъятные просторы железных гитлеровских тигров. Ведущий: Но просчитался враг. Никто не принес ему ключей ни от Москвы, ни от Ленинграда, ни от Сталинграда. Ведущая: Что же помогло выстоять в этой нечеловеческой войне? Все для фронта – все для победы! Ведущий: Не остались в стороне и деятели Культуры - певцы, музыканты выезжали с концертами на поля сражений, чтобы п... ПЕСНЯ День Победы (Звук тикающих часов) (на ленте времени – 1979 год) Ведущий: Афганская война длилась - 9 лет. Война, в определенной мере так и оставшаяся неясной, загадочной и таинственной. Не случайно ей давали так много скоропалительных определений неизвестная, необъявленная… Чеченская война длилась 3 года. Ведущая: Выполняя интернациональный долг в девятилетней Афганской войне погибли 13 000 граждан России. За три года Чеченской войны матери России потеряли 15 000 сыновей.... ПЕСНЯ Письмо матери Ведущий: Война. Это страшное слово Не отпускает наш мир Ни на день, ни на миг Война. И снова и снова Чей-то отец, чей-то сын погиб . Ведущая: Вчера еще школьники, сегодня – солдаты С чистой душой, Далеки от вражды. На груди автомат, а в руке граната… Ты только вернись, Ты только живи! ПОСТАНОВКА под песню Невеста группы Чайф(альбом ПОЛОНЕЗ) Речитатив на проигрыше (юноши) 1. В скольких боях пришлось выстоять нашему народу. 2. Сколько жизней оборвалось...
  • Календарно-тематическое планирование Музыка 4 классКалендарно-тематическое планирование к рабочей программе Музыка 1-4 класс на основе примерной программы Музыка Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: • воспитание интереса, эмоцио...
  • Программа по предмету Музыка 1-4 классыРабочая программа учебного предмета Музыка для 1-4 классов, базовый уровень. Программа создана на основе ФГОС НОО. За основу взята авторская программа по предмету Музыка В. Алеева, Т. Науменко, Т. Кичак. Данная разработка - Пояснительная записка к рабочей программе педагога. Структура пояснительной записки содержит все необходимые требования, которые предъявляются к составлению рабочих программ: цель задачи реализация задач виды музыкальной деятельности содержание программы методы и методиче...
  • Рабочая программа Музыка 1-4 класс на основе примерной программы Музыка Сергеева Г. П. Критская Е. Д. Шмагина Т. СРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом министра образования Московской области от 02..08.2013 г. № 2958, на основе Примерной программы по музыке: Сергеева Г.П. Критская Е.Д. Шмагина Т.С.Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011г. Цель рабочей программы:1. ...
  • Тесты по музыке для 4 класса по программе Е. Д. КритскойТесты разработаны по следующим разделам: Раздел 1. Россия — Родина моя Раздел 2. День, полный событий В краю великих вдохновений....Один день с А.С.Пушкиным.Музыкально – поэтические образы. Раздел 3. О России петь — что стремиться в храм Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Народная песня - это летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Мифы,легенды, предания ,сказки о музыке и музыкантах. Раздел 5. В музыкальном театре Раздел 7. Чтоб ...
  • Программа внеурочной деятельности в 1-4 классах ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА музыкального воспитания по внеурочной деятельности Музыка вокруг тебя для обучающихся 1-4 классов Возраст детей, на которых рассчитана программа: 6-10 лет Срок реализации программы: 4 года Составитель программы: учитель искусства (музыки) ... У ученика будут сформированы: Выпускник получит возможность для формирования - эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения; - эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой; - основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; - уважение к чувствам и настроениям другого человека. - понимания значения музыкального искусства в жизни человека; -нравственно-эстетических переживаний музыки; - начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; - первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности; - эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни. Регулятивные универсальные учебные действия У ученика будут сформированы: Выпускник получит возможность для формирования - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок; - выполнять действия в устной форме; - осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности. - понимать смысл инструкции учителя и заданий; - воспринимать мнение взрослых о музыкальном произведении и его исполнении; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - выполнять действия в громкоречевой форме. Познавательные универсальные учебные действия У ученика будут сформированы: Выпускник получит возможность для формирования - осуществлять поиск нужной информации; - расширять свои представления о музыке; - ориентироваться в способах решения исполнительской задачи; - использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи, в том числе карточки ритма; - читать простое схематическое изображение; - различать условные обозначения; - сравнивать разные части музыкального текста; - соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями. - осуществлять поиск нужной дополнительной информации; - работать с дополнительными текстами и заданиями; - соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия); - соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения. Коммуникативные универсальные учебные действия У ученика будут сформированы: Выпускник получит возможность для формирования - использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; - исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; - принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений; - следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности. - выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения; - следить за действиями других участников в процессе импровизаций, коллективной творческой деятельности; - понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их; - контролировать свои действия в групповой работе; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки. К концу 4 года занятий ребёнок ЗНАЕТ: 1. Что такое музыка. 2. Чем отличается музыка от других видов искусств. 3. С чего зародилась музыка. 4. Какие виды музыкальной деятельности существуют. 5. Кто создаёт музыкальные произведения. ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ: 1. Об элементарных музыкальных средствах исполнения. 2. О вокально-хоровой деятельности (распевания). 3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале. УМЕЕТ: 1. Выражать свое отношение к явлениям в ж... № п/п Темы занятий Общее количество часов Часы теоретических занятий Часы практических занятий Первый год 1. Звуки окружающего мира 6 1 5 2. Разбудим голосок 3 1 2 3. Развитие голоса 4 1 3 4. Музыка вокруг тебя 9 3 6 5. Фольклор 4 1 3 6. Творчество 4 1 3 7. Радуга талантов 3 3 Второй год 1. Шумовые и музыкальные звуки 3 1 2 2. Развитие и охрана голоса 3 1 2 3. Звучащий мой голос 7 2 5 4. Музыка и ты 9 3 6 5. Ансамбль 5 1 4 6. Творчество 3 3 7. Радуга талантов 4 4 Третий год 1. Звуки, живущие в единстве 5 2 3 2. Развитие и охрана голоса 3
  • Путешествие в Японию. Урок музыки в 4 классеУрок- путешествие в Японию знакомит учащихся с музыкой Д.Б. Кабалевского. Вместе с учителем они обращаются к страницам Великой Отечественной войны, переживая трагическую судьбу маленькой японской девочки. На уроке ребята будут исполнителями, слушателями, поделятся своими впечатлениями от услышанной музыки уже знакомого им композитора. Вариации на тему японской народной песни Вишня помогут учащимся вспомнить особенности музыкальной формы вариаций. Составленный в конце урока синквейн по матер...
  • Конспект урока по музыке на тему Вариации на тему рококо (4 класс)Презентация создана к уроку по музыке для 4 класса. Этот ресурс создан на основе авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной Музыка. 1 - 4 классы. М.: - Просвещение, -2013.- 64 с. Место данного ресурса - третья четверть , раздел В концертном зале, урок перый. Через конспект данного урока хотелось показать методы и приемы, которыми я пользуюсь для достижения цели и поставленных задач. В данном конспекте показаны рефлексирующие приемы не только урока в целом, н...
  • Открытый урок Русский сарафан в живописи и музыке (4 класс)Интегрированный урок – изо, музыка , фольклор (урок проводится в школьном музеи Русская изба с использованием материала музея) Русский сарафан в живописи и музыкиЦель урока:- приобщение к национальной культуре, как системе общечеловеческих ценностей;- формировать потребность к изучению истории своей страны, её традициям и обычаям;- познакомить с символикой росписи русского народного сарафана; - формировать у обучающихся следующих универсальных учебных действий:Задачи:ü Образовательные:- поз...
  • Урок по музыке на тему Творчество Ф. Шопена (4 класс) План-конспект Цель урока: знакомить учащихся с творчеством польского композитора Ф. Шопена. Задачи: Образовательная– формировать у учащихся конкретное представление об особенностях польской музыки и культуры; познакомить с особенностями польской музыки, с творчеством известного польского композитора Ф. Шопена. Развивающая – развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока (интонация, дикция, динамика), музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкаль...
  • Урок музыки в 4 классе Годы странствийУрок музыки в 4 классе по программе Критской ЕД, Сергеевой ГП. Урок построен в соответствии с программными требованиями. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация. Тема урока: Годы странствий. Цель урока: Расширение представлений и раскрытие специфических особенностей испанской музыки. Тип урока: урок открыт...
  • Урок музыки в 4 классеКонспект урока музыки в 4 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Тема урока: Счастье в сирени живёт Раздел: В концертном зале Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: знакомство с жанром романса на примере творчества С.В. Рахманинова.Задачи: Обучающая: закрепить понятие: музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. Развивающие: - развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусст...
  • «Русские народные музыкальные инструменты» - 4 классЦель: подготовить к восприятию темы Оркестр русских народных музыкальных инструментов. Задачи: 1. познавательная: получить общее представление о русских народных музыкальных инструментах и об истории их появления; 2. практическая: сопоставление звучания русских народных музыкальных инструментов; распределение их по группам в зависимости от способа извлечения звука; 3. развивающая: развитие эмоционально – осознанного восприятия музыки; интереса к музыке и музыкальной деятельности; образного и а...
  • Учебно-тематическое планирование уроков музыки в 4 классе на 2014-2015 уч. г Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы Музыка. 1-4 классы авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета Музыка, всего – 34 часа, в т.ч. 1 обобщающий урок в конце года. ...
  • Рабочая программа по музыке для 4 класса Т. В. ЧелышеваI. Пояснительная записка 1.1. Рабочая программа предназначена для начальной школы, 4 класс, базовый уровень. Программа разработана на основе: Ø Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. Об образовании в Российской Федерации; Ø Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован 22 декабря 2009 г. № 17785); Ø Приказа Минобрнауки...
  • Диагностика на определение уровня сформированности специально - предметных действий познавательной направленности обучающихся по предмету «Музыка» по программе Е. Критской (2-4 классы)Обучение на уроках музыки ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности. способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию ребёнка. Поэтому данная диагностика поможет учителю: провести мониторинг качества знаний по предмету музыка; составить портфолио творческого развития обучающегося; выявить степень заинтересованности обучающихся к занятиям музыкальным творчеством; выявить среди обучающихся музык...
  • Развитие творческих способностей у детей. (1-4 классы)1. Всестороннее развитие личностного творческого потенциала и на этой основе формирование эстетической культуры. 2. Оптимизация познавательной деятельности. 3. Овладение образным языком музыкального искусства посредством усвоения знаний, формирования умений и навыков с целью постижения сущности музыки, взаимосвязи ее со смежными видами искусства – литературой, живописью, кино. 4. Постижение сущности музыкальной интонации, ее драматургии через различные формы вокального и инструментального музици...
  • КТП по музыке для 4 класса Т. В. ЧелышеваКалендарно – тематическое планирование уроков музыки (4 класс) № п/п № раздела, кол-во часов Тема урока Требования к уровню подготовки обучающихся. Планируемые результаты Формы контроля Дата Предметные Личностные Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел 1. Музыка моего народа (9 часов) 1 1 Музыка моего народа. Познакомить с тайной рождения русской народной песни. Развитие навыков общения и взаимодействия в процессе коллективного воплощения художественных музыкальных образов. Регулятивные: - анализ информации, передача информации устным путем; Познавательные - анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений; Коммуникативные: -выявлять общность истоков народной музыки. Слушание музыки. 2 1 Россия – Родина моя. Познакомятся с музыкальными символами нашей страны. Гордиться патриотами и историей своей Родины. Регулятивные: -ставить и формулировать проблемы. Познавательные - обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки; Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль. Слушание музыки, хоровое пение.
  • Урок музыки в 4 классе на тему Образ народа в творчестве М. И. ГлинкиУрок по музыке в 4 классе. Тема: Образ народа в творчестве М.И. Глинки. Цель: Познакомить обучающихся с образом народа в оперном жанре. Задачи: Закрепить понятия опера и базовые понятия этого жанра. Формировать умение давать эмоционально - образную оценку произведениям и явлениям жизни. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать нравственно-эстетические чувства. Пробудить в душе обучающихся любовь к Родине, желание быть ее защитником и стремиться к её процветанию. Музыкаль...
  • Календарно -тематическое планирование 4 класс в соответствии с ФГОС 2014-2015 ггКалендарно-тематическое планирование4 класс № Дата Кор-ка Тема Планируемые результаты освоения обучающимися раздела программы Основные виды деятельности обучающихся Россия — Родина моя (4 ч.) 1 Мелодия. Личностные результаты: -Гордиться патриотами и историей своей Родины, гордиться и уважать русские традиции; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз. образов. УУД Регулятивные: самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество; подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям; находить образцы народно-музыкального творчества; сэмоционально воспринимать народное и професси... Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании. Исследовать: выявлять общность истоков и особенностей народов и профессиональной музыки. Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх — драматизациях. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инс... 2 Вокализ. 3 Ты откуда, русская, зародилась, музыка? 4 С.С.Прокофьев кантата Александр Невский День полный событий (5 ч.) 5 Лирика в поэзии и музыке. Личностные результаты: гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов. русской поэзией и музыкой; гордится и уважать русские традиции; уважать русские народные традиции. УУД Регулятивные: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки и поэзии, и их связи, а так же художественный смысл произведения; сопоставлять музыкальные образы народных праздников; распознавать духовную музыку. Познавательные: понимать формы построения музыкальных и л... Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина. Понимать особенности построения (формы) музыкальных и литературных произведений. Распознавать их художественный смысл. Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Участвовать в коллективной музыкально — творческой деятельности, в инсцени... 6 Зимнее утро, зимний вечер. 7 Что за прелесть эти сказки. 8 Музыка ярмарочных гуляний. 9 Святогорский монастырь. Приют, сияньем музыки одетый... Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2 ч.) 10 Композитор — имя ему народ. Личностные результаты: уважать народные легенды, мифы и предания. УУД Регулятивные: самостоятельно определять мелодику народной музыки; различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ; различать народную и композиторскую музыку. Познавательные знать народные обычаи, обряды. исследовать историю создания муз. инструментов. Коммуникативные: общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов; выполнение творческого задания. Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров. Знать народные обычаи, обряды, особенности произведения народных праздников. Исследовать историю создания музыкальных инструментов. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инстру­ментального) воплощения различных художественных образов. Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты. Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, Вторы, ритмического со­пров... 11 Оркестр русских на­родных инструмен­тов. В концертном зале (6 ч.) 12 Музыкальные инструменты Вариации на тему Рококо Личностные результаты: осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей; расширять музыкальный кругозор; гордиться русскими композиторами воспевающими Россию; уважать творчество зарубежных композиторов; расширять музыкальный кругозор. УУД Регулятивные: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов; выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки; знать и понимать музыку Рахманинова; самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки; выявлять интон... Определять и сопоставлять различные по смыслу интонации (выразительные и изобразитель­ные) на слух и по нотному письму, графическому изображению. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоро­вая, оркестровая) из произведений программы. Распознавать художественный смысл различных музыкальных форм. Передавать в пении, драматизации, музыкально ...
  • Конспект урока музыки в 4 классеКонспект урока музыки в 4 классе Не смолкнет сердце чуткое Шопена... Задачи: Обучающая. Узнать биографию Шопена и познакомится с его музыкой. Развивающая. Проникаться эмоциональным содержанием музыки. развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока (интонация, дикция, динамика), музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления), аналитическое мышление, речь, умение слушать и слышать музыку Воспитательная. Прививать интерес...
  • Конспект урока музыки в 4 классе на тему: «Что за прелесть эти сказки»Методическая разработка урока музыки в 4 классе на тему Что за прелесть эти сказки по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Тип урока: Изучение нового материала. Вид урока: Урок-путешествие. Задачи:· воспитание любви и интереса к сказочным произведениям в литературе и музыке;· знакомство учащихся с музыкой русского композитора – сказочника Н.А. Римского-Корсакова (Сказка о царе Салтане);· знакомство с понятием регистр;· понимание выразительности и изобразите...
  • Диагностические (контрольно – измерительные) материалы Музыка 2 – 4 классыПромежуточный и итоговый контроль, как средство определения уровня успеваемости На основе рабочей программы по музыке по предметной линии учебников Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 1-4 классы 2014 г. Предлагаемые тесты и задания помогут учащимся систематизировать знания, прочно усвоить их, выработать навыки самообразования, развить познавательную и поисково-исследовательскую деятельность; учителю выявить степень усвоения учащимися программного материала. Использование материала будет способствов...
© 2010-2018