Иностранные языки

  • Технология «Дифференцированный подход к процессу обучения английскому языку в рамках развивающего обучения» Основные направления национальной инициативы Наша новая школа определяют социальные требования к системе школьного образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Основная за...
  • Урок английского языка в 5-м классе «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РОССИЮ»Цели урока: совершенствование навыков монологической речи; актуа­лизация навыков диалогической речи; тренировка фонетических на­выков. Оборудование: карточки для фонетической разминки; картинки с изобра­жением городов России. Ход урока I.Организационный момент - Good morning, boys and girls (Good morning, ___!) - I am glad to see you. (We are glad to see you too.) - How are you? (We are fine, thanks. And how are you?) - I am fine, thank you. Who is absent today? (All pupils are here...
  • Статья Методы развития поликультурной компетентности школьниковПоликультурная компетентность – интегративное качество личности, включающее систему поликультурных знаний, умений, навыков, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, опыта поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в поликультурном обществе, реализующееся в способности решать задачи эффективного взаимодействия с представителями разных культур (национальностей, рас, верований, социальных групп), сохраняя свою социокультурную идентичность.Поликультурная компетентность, как м...
  • Урок английского языка в 5-м классе «ПРИГЛАШЕНИЕ В ЛОНДОН» Цели урока: развитие умения и навыков диалогической речи; активизация изученной лексики; актуализация навыков чтения. Оборудование: карточки с транскрипционными знаками; мяч для игры. Ход урока I.Организационныймомент - Good morning, boys and girls. (Good morning, МарияПетровна!) - I am glad to see you, (We are glad to see you too.) - How are you? (We are fine, thanks. And how are you?) - -Im fine thank you. Vova, how is your mother? (She is fine, thanks.) - Masha, is your father ОК.?...
  • Мария Логинова - җилкәннәре җилдә сыналган шагыйрә Мария Логинова шигырьләрендә хис учагы дөрләп яна кебек. Хатан-кызның йөрәгенә сыйган көләч шатлык, яшерен сагыш, мәңге ачылмас сер һәм мәхәббәт шигъри юлларга әверелеп, күңел кылларын тибрәндерә. Мария шигырьләрен укыгач, үзең дә сизмәстән яшьлек, хыял һәм сөю иленә аяк басасың. Кулымда – 5 ел элек дөнья күргән “Ефәкканат” һәм “Адашкан җан” җыентыклары. Һәр туган таңга гашыйк булып, назга, матурлыкка сусап һәм омтылып яшәве хакында сөйләүче ихлас шигырьләр хуҗасы белән якынрак таныша...
  • Урок английского языка Мои игрушки Данная разработка будет интересна учителям, работающим во вторых классах по УМК Английский в фокусе. Spotlight 2. Это план-конспект урока с описанием основных целей, задач и планируемого результата. Для каждого этапа прописаны основные методы и приемы работы в классе. Урок построен на содержании материала учебника и сборника дополнительных упражнений к нему и содержит дополнительные задания для формирования положительной мотивации учащихся на уроке. Для создания игровой атмосферы предложите ...
  • Проверочная работа по английскому языку Условные предложенияПредставленная проверочная работа подходит для учащихся 8-9 класса общеобразовательных школ. Работа состоит из трех заданий. В первом задании учащимся необходимо раскрыть скобки и построить условные предложения первого типа. Во втором задании учащимся предлагается закончить представленные фразы и построить предложения второго типа. Третье задание - это задание лексического характера, относится к теме Климат и окружающая среда. В данном задании учащимся необходимо дополнить предложения подходя...
  • Урок английского языка в 5-м классе Контроль знанийЦель урока: Контроль лексико-грамматических навыков 1. Организационный момент Приветствие, дежурство, дата. Today we shall have the control test on the topic We are going to travel. There will be two tasks. The first task – а dictation, and the second you will be able to read on cards Ill give you. 2. Проведение контрольной работы 2.1. Диктант: Предложенияучителя: 1. Can we arrange a date and time of a picnic now? 2. He is responsible for the social programme. 3. I dont like this educational programme. 4. She is going to stay with her little brother, isnt she? 5. Do you like to go to the cinema or to the theatre? 6. His partner often plays sport at the weekend. 2.2. Контроль грамматики Перейти к тесту 2.2.1. Выбери слово, наиболее подходящее по смыслу к выделенному. 1) weekend a) a rest b) Saturday and Sunday с) seven days 2) to arrange a) tothink b) to go out c) to make plans 3) programme a) an invitation letter b) an actors diary c) a plan for doing something 2.2.2. Выбери и вставь слово, подходящее по смыслу: 1) Lets ... a picnic at the weekend. a) make b) arrange c) miss d) stay 2) The students will ... with British families. a) propose b) visit c) play d) stay 3) Ill like to invite a ... of students to visit us. a) invitation b) programme c) partner d) group 4) My sister ... for the educational and social programme. a) started ... 2.2.3. Выбериправильноеокончаниевопроса; 1) Barbara Grey will be responsible for the social programme, ... a) wont they? b) will she? c) wont she? 2) Your grandfather doesnt play sports any more,... a) doesnt he? b) does he? c) isnt he? 3) Our headteacher is going to make a new timetable, ... a) is he? b) dont he? c) isnt he? 4) Joans elder brother didnt go out with his foreign visitors yesterday, ... a) was he? ... 2.2.4. Выбери и вставь глагол в нужной форме: 1) Yesterday Andrew and his friends ... to the cinema. a) go b) went c) will go 2) We ... to have a picnic next weekend, a) will go b) are going c) go 3) She usually ... with her friends during her visit to London. a) stay b) stays c) will stay 3. Дополнительные задания для контроля грамматики. 3.1. Ask the questions to the following sentences: 1. I am going to help you. (What?) 2. We are going to travel abroad. (Who?) 3....
  • Рабочая тетрадь Планета ЗнанийПод рабочей тетрадью понимается дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы учащихся в классе и дома непосредственно на ее страницах. В настоящее время рабочие тетради решают следующие образовательные задачи: • усвоение понятий; • приобретение практических умений и навыков; • формирование у учащихся умений и навыков самоконтроля; • контроль хода обучения; • развитие памяти, мышления и внимания у учащихся. Рабочая тетрадь выполняет с...
  • Сборник Из опыта работыАктуальность технологии – реализация права учащихся нашей школы на получение гуманитарного образования в рамках иностранного языка (английского) повышенного уровня за счет дифференциации обучения, которая способствует развитию индивидуальных творческих способностей и продолжению образования в высших учебных заведениях с профилирующим предметом – английский язык. Преимущества данной технологии заключаются в том, что она: - ориентирует на обязательные результаты обучения; - ...
  • Доклад на НПК по теме Английские слова в речи старшеклассников Английский язык занимает лидирующее положение в мире. С каждым днем в русском языке, казалось бы, богатом и великом, появляются так называемые англицизмы. На это влияют разные факторы в нашей жизни: интернет, радио, телевидение, технические прогрессы, мировой рынок, различные культурные события и международные контакты. Больше всего англицизмы распространены среди подростков. В речи молодежи можно насчитать около 1000 неоправданно-используемых английских слов, такие как никнейм, мей...
  • Чем отличается британский английский от американского английского? Британский английский есть классический английский, тот, что мы учили в школе. Именно он стал прообразом американского английского, который является диалектом, развившим свои особенности. Наглядно увидеть сложности понимания, казалось бы, одного и того же языка Вы можете, посмотрев видео, где британский актер Хью Лори с трудом понимает некоторые американские идиомы (видеофайл). Яркая демонстрация того, что английский и аме...
  • Урок по английскому языкуПовторение и закрепление пройденной лексики по теме Животные с помощью упражнений типа рассыпались буквы, введение новой лексики по теме Времена года и месяцы, введение нового грамматического материала:степени сравнения прилагательных, объяснение употребления окончаний в сравнительной и превосходной степени прилагательных, знакомим детей с образованием степеней сравнения у многосложных прилагательных с помощью слов more и the most, выполнение упражнений на закрепление данного грамматичес...
  • Памятка родителям ПРОДЛИ ЖИЗНЬ УЧЕБНИКУ!Памятка родителям Продли жизнь школьному учебнику!. Буклет в два изгиба, содержит рекомендательную информацию о сохранности учебной литературы. Предназначена для родителей и классных руководителей. Уважаемые родители и классные руководители! Одной из почетных обязанностей родителей и классных руководителей является обеспечение сохранности и бережного отношения к фонду школьных учебников. Нет сомнения в том, что ваш ребенок заботливо относится к учебнику, однако ознакомьтесь с критериями...
  • План самообразования учителя английского языка Тимофеевой Л. ППредмет: английский язык Методическая тема: Формирование и развитие лексико-грамматических знаний, умений и навыков на уроках английского языка. Цель: Выявить наиболее эффективные приемы формирования и развития лексико-грамматических ЗУН в процессе преподавания английского языка в школе Задача: актуализировать коммуникативные умения учащихся; обучить ребят нужным репликам, натренировать их до уровня автоматизма при употреблении в конкретной ситуации Сроки реализации: сентябрь 2014- май 2...
  • Test zum Text „Ludwig van Beethoven“Тест предназначен для учащихся 10 класса, независимо от учебной программы, по которой они работают. Тест разработан по тексту (к сожалению, автор неизвестен) Ludvig van Beethoven. Учебный материал автора И.Л.Бим (10-11 класс) недостаточно объёмен, поэтому приходится создавать и использовать много дополнительных материалов. Этот тест для последнего раздела учебника Kunst kommt vom Können. Auch Musikkunst? Его можно использовать после или до работы над текстом упр.1 грамматического блока №3 ил...
  • Сценарий праздника «Мы вместе» День инвалидов в Казахстане и других странах проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во дво...
  • Разработка урока по теме Im Colins sister (Английский язык, Аяпова Т. , Атамура, 2010) (2 урока)Theme: I’m Colin’s sister? (Unit 2. Step 2) Date: Grammar: Possessive: ’s. Vocabulary: grandmother, grandfather, mother, father, sister, brother, cousin, aunt, uncle, niece, nephew, children, parents. The aims of the lesson: Educational: to train new words and phrases when telling about your family, to form the skills of understanding a foreign speech. Developing: to develop the pupils habits of the oral speech, to develop pupils creative and logical abilities, understanding, reading and writing, grammar and lexical skills, to develop c...
  • Тест по английскому языку для учащихся начальных классовНа сегодняшний день тестирование является одной из самых популярных форм проверки знаний, как у школьников, так и у студентов. Тесты с ответами используются в качестве подготовки к экзаменам, а также для проверки усвоенного материала и остаточных знаний. С недавнего времени тесты по английскому языку стали использоваться в школьной программе и на едином национальном тестировании. Английский язык для школьников зачастую дается нелегко, поэтому ученикам приходится часами заучивать непонятный мат...
  • Урок в форматеCELTA по теме Lesson stage/Time interactionAimProcedureAdvisor’s Comments1warm –up 3 minT-S1/S2/S1-S2/S3-S4 1 lead in T-S1-S2 3-5 min. S1-S2 2 Pre- listening T-S1-SS2/3 3-5 min 3listening for gist T-S1-S2/S3-S4 3-5 min 4pre-reading S1-S2/S3-S4 3-5 min 5 reading for gist 6 Speaking 5-7min-s2/mingling activityS1-S2-S3 7 Watching authentic videos5-7min S1-S2/S3-S4 6SPEAKING practicing(freer discussion)S-S -5-7min S1-s2 To develop enthusiasm ,to revi...
  • Урок по чтению с использованием аутентичного материалаLesson stage/ Time interaction Aim Procedure Advisor’s Comments 1warm –up 3-5 min T-S1/S2/S1-S2/S3-S4 Taboo game 1 lead in T-S1-S2 3-5 min. S1-S2 2 Pre- reading T-S1-SS2/3 3-5 min 3reading for gist T-S1-S2/S3-S4 3-5 min 5 reading for details 5 min T-S1/S2/S1-S2/S3-S4 6 Speaking 5-7min-s2/small groups S1-S2-S3 7 Grammar eliciting 5-7min S1-S2/S3-S4 8 Grammar clarification S-S -5-7min S1-s2 9 grammar practicing (grammar game)small groups 5-7min !... To develop enthusiasm ,to revise voc from the unit To engage SS in the topic of the lesson. To prepare SS to read the text for gist and then for details. To elicit vocabulary. To practice reading for gist/ To practice reading for details To develop SS speaking skills To elicit SS knowledge of the target grammar(relative clause) To clarify usage of this grammar structures To practice using target grammar To let SS ... SS are given cards with different movies and cartoons they should guess what is on their cards other ss give them hints( not using taboo words) SS watch an authentic video clip from “Ratatoille” cartoon and discuss the points in pairs Ex1What do you know about the film/the plot/the main characters. feed back from some pairs. SS watch PPP 6 slides and try to elicit vocabulary (T.usesCCQs) T.would you like to find out where your predictions right so go through the text and find the ...
  • Псиологиялық тренинг, оның мақсаты, ережелері мен заңы Псиологиялық тренинг, оның мақсаты,ережелері мен заңы ХХ ғасырдың 40 жылдарынан қолданыс таба бастаған тренингтер оған қатысушылардың өзара әрекеттесе отырып мәселені әр қырынан талқылауын қамтамасыз етеді. Тренинг ағылшын тілінен аударғанда train-жаттықтыру, жаттығу деген мағынаны білдіреді. Тренинг – өзін-өзі тануға, өзін-өзі реттеуге, тұлғааралық қарым – қатынасқа, коммуникативті және кәсіби біліктілікке бағытталған психотерапиялық, психокоррекциялық және оқыту әдістерінің жиынтығы. Трени...
  • Урок в формате CELTA grammar clarification Past Perfect Simple or Continious Lesson stage/Time interactionAimProcedureAdvisor’s Comments 1 lead in (mime activity)S1-S2Pair1-pair2 3-5min listening2 introduction (target grammar eliciting)T-S1-S2 3-5 min. 3 grammar clarification T-S1-s2/ pair work 4 Grammar practicing S1/S2S-S 3-5 min 4 practicing grammar (mingling activity)S1-S2-S35-7 min 5 GRAMMAR GAME1“GUESS WHAT I have been doing” small groups 7-10 min 6 GRAMMAR GAME2who’s worked for the CIAS1/S2/ S1-S2-S37-10 min 7 reflecti...
  • Самоанализ урока английского языкаСамоанализ урока Урок был проведен в 3 А классе, в данном классе я работаю 2 года. Учебные возможности учащихся средние, дети творчески развиты, активны, любознательны. При планировании урока были учтены особенности класса и возрастные особенности учащихся. Целью урока является создание условий для формирования лексических навыков устной и письменной речи. Исходя из цели урока были поставлены следующие задачи: 1. Образовательная: - Научить понимать на слух небольшие сообщения, построенны...
  • Творческое задание на использование артикля на базе аутентичного материалаCalifornication by Red Hot Chili Peppers1. Put the lines into the correct order:a. Try to steal your minds elationb. Its Californicationc. Dream of silver screen quotationsd. Psychic spies from Chinae. Little girls from Swedenf. And if you want these kind of dreams2. Complete the gaps with a/an/the/-Its _____ edge of the worldAnd all of western civilization_____ sun may rise in _____ EastAt least it settles in _____ final locationIts understood that _____ Hollywoodsells CalifornicationPay yo...
  • Социально-гуманитарные технологии организации учебно - исследовательской деятельности обучающихся на уроках английского языкаИспользование социально-гуманитарных технологий организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках английского языка позволяет реализовывать современную концепцию модернизации российского образования. В этой концепции определены цели общего образования, отмечается необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных потребностей и способностей.Современное образование...
  • Разработка внеклассного мероприятия Конкурс переводчиков англоязычной поэзии: Традиции поэзии Дикого ЗападаЦель: развитие лингвосоциокультурной компетенции учащихся. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: более глубокое изучение речевого этикета английского языка; совершенствование языковых навыков по теме Литература Дикого Запада; сравнение фактов из историй и реалий; развитие навыков критического мышления, умений сопоставлять, делать самостоятельные выводы; развитие навыков исследовательской деятельности (научить самостоятельно добывать информацию, открывая новые источники, ...
  • Виртуальное путешествие с использованием ИнтернетУрок французского языка в 10 классе с использованием ИКТ по теме Путешествие Вид урока: Виртуальное путешествие с использованием ресурса Интернет и презентаций Цели урока. Образовательные: Формировать коммуникативную компетенцию учащихся на основе творческих заданий Формировать социокультурные знания и умения. Создать условия для самостоятельного формирования своих знаний. Воспитательные:. Повышать культуру речевого общения в процессе овладения страноведческой информацией Формировать уважит...
  • Тест. Степени Сравнения прилагательныхУпражнение №1 Сравни предметы, поставив прилагательное, данное в скобках, в нужную степень сравнения.
  • Татар теле һәм әдәбияты укытучысы Вафина Валентина Ивановнага бәяләмә Вафина Валентина Ивановна Зур Мәшләк урта гомуми белем бирү мәктәбендә 1998 нче елның 15 августыннан бирле татар теле һәм әдәбияты укытучысы булып эшли. Әлеге мәктәптә эшләү дәверендә ул үзен сәләтле, зиһенле, тырыш, үз эшен яратучы укытучы, тәртипле хезмәткәр итеп танытты. Аның дәресләре укучыларда зур кызыксыну уята, чөнки Валентина Ивановна дәресләргә бай материал туплап, зур хәзерлек белән керә. Укытучы үз-үзен тотышы, эмоциональ матур сөйләме белән укучыларда туган җиргә, туган т...
  • Ролевая играВизит к докторуУМК:“Английский с удовольствием”/ “EnjoyEnglish” – 7; М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Тема: UNIT 4 Sport is fun Урок №: 7 Ролевая игра Визит к доктору Планируемые предметные результаты: 1. знают лексический и грамматический материал по теме KEEPING FIT 2. умеют обобщать содержание прочитанного текста 3. владеют навыками чтения, говорения и аудирования Практические задачи учителя на уроке: 1. совершенствование умений устной речи по теме KEEPING FIT 2. развитие умений группового взаимодействия 3. развитие умений участвовать в общении в связи с предъявленной ситуацией, выражать свое отношение к предмету разговора Формируемые универсальные учебные действия: 1. учатся выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками 2. приобретают опыт применения нового лексического и грамматического материала Развивающие задачи: Развитие интереса учащихся к изучению английского языка развитие коммуникативных навыков Воспитательные: воспитание культуры общения воспитание потребности в практическом использовании языка Образовательные: расширение общего кругозора учащихся тренировка навыков диалогической речи совершенствование навыков аудирования Предполагаемые трудности названия болезней незнание необходимой лексики по теме Способы их преодоления ролевые карточки с необходимыми словами и выражениями Оснащение урока Таблицы для заполнения по количеству участников, карточки с заданием по количеству участников Этап урока и виды деятельности Задачи видов деятельности Речевая деятельность учителя Деятельность учащихся и ее результат Инструментарий как средство реализации задач Формы взаимодействия/время Организационно-мотивационный: Приветствие Введение в тему урока Создание условий для подготовки учащихся к иноязычной деятельности Т: Good morning, children! T: It’s nice to see you again! Take your seats, please! T: Who is on duty today? T: What homework had you? T: Thank you. Take your seat. As you know, today we are going to visit the doctor. Take the cards and learn what problem each of you has. Cl: Good morning! P: I am on duty today. Today is Friday, the second of April. Today all are present. P: We hadn’t any home task. Каждый из учеников получает ролевую карточку и узнает о своих задачах на уроке. Роль доктора выполняет учитель и два ученика. Во время диалога, ученики заполняют свои таблицы, так учитель осуществляет контроль навыков аудирования. Фронтальная 5 мин Карточка для доктора: HEADACHE § takethemedicinethreetimesaday § haveawalkoutdoors § neversmoketobehealthy § take regular exercises § get up early and go to bed early § take a cool(cold) shower § take a good medicine for headache § take vitamins § have a good rest QUINSY, FLU, SORE THROAT, COUGH, etc. § stay in bed for 3 days, for a week, till the next day § drink warm milk with butter, honey, mineral water § take a temperature twice a day § take a good medicine for colds § ta... Name Illness Doctor’s advice Возможные вопросы доктора (во время разыгрывания диалогов): Can I help you? What’s the matter? Are you sneezing (coughing)? Do you have a high temperature? Is it difficult for you to swallow, to breathe? When did you fall ill? Did you take any medicine? Does it hurt to move? Do you take regular exercises? Do you have a pain? And where? Do you regularly take your blood pressure? It will be useful for you … I hope … will help you. You will recover soon. Активный словарь пациентов (во время р...
  • Приемы педагогической техники, формирующие учебно – познавательные компетенции Стандарт для учителей иностранного языка работает уже второй год , причем не только в начальной школе, но так же и в основной школе. Поэтому имеет смысл поговорить о практических аспектах современного урока. Уроку. Как форме организации учебного процесса более 400лет. Это педагогическое изобретение очень жизнеспособно. Поэтому понятие современный урок на мой взгляд немного надумано. Современным должен быть учитель, его виденее проблемы. Позиция учителя- в класс иду не с готовым ответом, а с... Очень удачным на мой взгляд является приём составления кластеров (mind mapping). Который позволяет слабым ученикам иметь лексический минимум, а сильным- готовую схему опору для формирования навыков говорения. При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организац...
  • Программа ОДО Комнатное цветоводство Программа работы ОДО Комнатное цветоводство Цель работы кружка: создание дополнительной воспитательной и образовательной среды для формирования общей культуры и экологической грамотности учащихся через практическую деятельность; информационная поддержка проекта Школьная оранжерея по уходу за комнатными растениями. Задачи: 1.Организация досуга детей. 2.Воспитание бережного отношения к живому на примере комнатных растений. 3.Создание дополнительной базы для образовательного процесса, организация исследовательской и проектной деятельности ...
  • Рекоментдательный список литературы «Творчество А. У. Тарази»Уважаемые читатели! Вашему вниманию предоставлен рекомендательный список литературы А.У.Тарази. АКИМ УРТАЕВИЧ ТАРАЗИ Биография Родился 09.09.1933 года. В этом году исполняется 80 лет со дня рождения казахского писателяАкима Тарази. Аким Уртаевич Тарази родился в 1933 году в г. Алма-Ате. Высшее образование получил в Казахском государственном педагогическом институте им. Абая. Дипломирован Высшими сценарными курсами в Москве. Работал учителем сельских школ Джамбулс...
  • Программа кружка Английский с удовольствием для начальных классовСегодня английский язык становится средством жизнеобеспечения общества. Его роль возрастает вместе с развитием экономических связей. Английский язык является обязательным компонентом обучения в начальной школе.Раннее обучение английскому дает великолепные возможности для того, чтобы пробудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира. Роль английского языка неоценима и в развивающем, познавательном, а также воспитательном плане.Программа кружка по английскому языку...
  • Текст к презентации Rainbow loomДанный текст относится к презентации Rainbow loom. Презентация представляет собой информативно-иллюстративный проект по данной теме. В проекте рассказывается об одном из популярнейших увлечений детей - о резиночках, из которых можно плести различные игрушки, браслеты, подели, одежду для кукол, бусы и много-много всего другого. Особенно данное хобби популярно среди девочек со второго по пятый-шестой класс. Инструкции по плетению можно посмотреть на сайте youtube. Выше к презентации выложен текст...
  • Конспект открытого занятия-игры ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ Конспект открытого познавательного занятия-игры по формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья представлений о здоровом образе жизни. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Основная цель занятия: формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к ЗОЖ, накопление знаний о здоровье. Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства, т.к. дошкольный возраст являетс...
  • Открытый урок Тема: Travveling Английский язык. 5 класс Тема: Travelling Урок по английскому языку. Тема Путиществия Цели урока: развитие навыков диалогической речи, активизация лексических и грамматических навыков, обучение чтению. Задачи: развивать умения устной речи по теме, развивать умения чтения на основе текста-диалога; обобщить грамматический материал по теме – настоящее совершенное время. урок сооставлен по новой технологий дети соостовляют класстеры работают по группам соостовление стихотворение по технологий...
  • Числительные в китайском языкеВ данном конспекте дается подробное описание числительных в киатйском языке.Первая особенность числительных в китайском языке – это то, что они не склоняются, не изменяются по числам, родам и падежам. Как и в других языках, числительные бывают количественными и порядковыми. Счет от 10 до 19 ведется следующим образом: мы берем цифру десять 十 и прибавляем к ней соответствующую цифру. Счет от 20 до 99: цифры 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 образуются следующим образом: Берем первую цифру (для 20 ...
  • Инновационный проект по иностранному языку на тему Учебные игры на уроках иностранного языка как психологический фактор развития ключевых компетенций обучающихся Под начальным этапом в обучении иностранному языку понимается период изучения языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого предмета. Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Это значит, что они должны учиться понимать иноязычную...
  • Таблица наиболее употребительных счетных слов в китайском языкеУ многих людей понятие “счетные слова” вызывает недоумение или удивление. Невольно хочется задать вопрос, что это? Специальные слова, чтобы считать? Отчасти да. Дело в том, что в китайском языке при присоединении числительного к существительному между ними должно стоять так называемое счетное слово – некая связь между числительным и тем, что мы сейчас будем считать. В русском языке мы говорим очень просто: две тетради, пять столов, десять стульев. А в китайском языке необходимо будет после каж...
  • Контрольная работа по английскому языку за 3 четвертьКонтрольная работ по учебнику Биболетовой М.З. Enloy English ( 8 класс). Контрольная работа направлена на проверку ЗУН по разделу 3: 1) проверка выбора подходящего времени, 2) проверка лексики по теме: Hobby, Family Description, Traits of Character, Jobs, 3) проверка знания приставок с отрицательным значением: un-, non-, in-, im-. 4) проверка умения вести диаго по заданной теме, 5) проверка умений монологической речи по теме: Моя семья, Хобби. Для подготовки к контрольной работе во...
  • Научная статья: The Development of Turkish Literature Under the Influence of the WestAfter the 18th century, efforts were made in Turkish (Ottoman) society to move into the orbit of Western civilization. Following developments in the military and political fields began to be felt in literary life as well. Writers who had seen the West and were closely acquainted with it were the first heralds of this new literature. The appearance of the newspaper Tercüman-ı Ahaval in 1860 is generally accepted as the start of the literature that developed under the influence of the West. Bein...
  • Место страноведческого материала в изучении иностранного языка Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Цель предмета Иностранный язык- формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных стандартам по иностранным языкам и примерной программой. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше познакомиться с бытом,...
  • Эссе по теме Миссия учителя Какой след оставляет учитель в жизни ученика? Каким должен быть наставник, чтобы однажды, увидев успехи своего питомца, написать ему: Победителю ученику – от побеждённого учителя, как когда-то это сделал Василий Андреевич Жуковский? Наверное, можно считать свою миссию выполненной, если ученики будут успешнее тебя, если они состоятся и станут людьми, любящими своё дело, Родину, верными друзьями.
  • Формирование общекультурной идентичности личности школьников на уроках английского языкаПодготовка активной, конкурентно-способной личности, готовой развиваться в условиях трансформирующегося общества требует применения новых технологий обучения. Важным фактором является высокий уровень владения иностранными языками, что невозможно без понимания истории и культурных особенностей разных стран (в том числе и своей). Вопрос о формировании поликультурной личности обучающихся особо актуален, так как в современном обществе имеет место проявление агрессии к культурным различиям, что спосо...
  • Методические рекомендации для учителей английского языка дошкольных организаций «Проектная деятельность на занятиях английского языка с детьми дошкольного возраста»Составитель: Учитель английского языка Ивачёва Ю.А. Содержание Введение 1. Теоретические аспекты использования метода проектов 1.1Метод проектов: обзор литературы 1.2 Типология проектов 1.3 Основные требования к использованию метода проектов 2. Особенности организации проектной деятельности на уроке 2.1 Этапы работы над проектом 2.2 Методические рекомендации по организации проектной Работы Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства. Сейчас перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью. Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи. Объектом данной работы является метод проекта, как один из методов обучения английскому языку. Предметом является выявление роли поэтапной работы над проектом как фактор успешной организации проектной деятельности в целом. Цель исследования состоит в том, чтобы разработать методические рекомендации по организации проектной деятельности. Основными задачами в ходе написания данной работы являлись: -Выявить особенности организации и требования к использованию метода проектов; -Раскрыть понятие метод проектов; -Рассмотреть этапы работы над проектом. Глава 1. Теоретические аспекты использования метода проектов 1.1Метод проектов: обзор литературы Проект - это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и неповторяющийся характер. Проектирование - это обязательно практическая деятельность. Она в меньшей степени регламентируется педагогом, в ней новые способы деятельности не приобретаются, а превращаются в средства решения практических задач. Мерилом успешности проекта является его продукт. Метод проектов был разработан американским педагогом Х.В. Килпатриком в 20-е годы XX века как практическая реализация концепции инструментализма Дж. Дьюи. Основная цель метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей. Учителю в проекте отводится роль координатора, эксперта, дополнительного источника информации. Карл Фрейд выделяет 17 отличительных черт проектного метода, среди которых наиболее значимые следующие: - Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; - Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; - Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят её до сведения всех; - Участники проекта организуют себя на дело; - Участники проекта информируют друг друга о ходе работы; - Участники проекта вступают в дискуссию. Проект в проективном образовании и метод проектов отличаются друг от друга. В методе проектов проект – это средство обучения, средство усвоения определенного учебного материала; в проективном образовании – разработка проекта – цель обучения. То есть, говоря о методе проектов, мы имеем в виду способ достижения конкретной дидактической (методической) цели через разработку проблемы и получения реального практического результата. Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. Это определение относится ею к проектному обучению как типу развивающего обучения. Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: - использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; - акцент на самостоятельной работе детей (индивидуальной и групповой); - выбор темы, вызывающей большой интерес для детей и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект; - отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта; - наглядное представление результата. Таким образом, метод проектов есть целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность детей, осуществляемая под гибким руководством педагога, направленная на решение исследовательской или социально-значимой прагматической проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта. Иными словами, итогом работы детей над проектом может быть как идеальный продукт (сделанное на основе изучения информации умозаключение, выводы, сформированные знания), так и продукт материальный (страноведческий коллаж, альбом, туристический проспект с целью представления своей малой родины и т.д.). Хорошо, когда оба вида продукта выступают в их диалектическом единстве. 1.2 Типология проектов Рассмотрим 6 типов проектов, актуальных для дошкольного образования, предложенных педагогом Евдокимовой Е.С.: 1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. 2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. Также это могут быть монопроекты (одна образовательная область) или интегративные (две и более образовательные области) 3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) 5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный. Виды проектов в ДОУ: Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника. Исследовательские Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок. Игровые Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи. Информационные Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.). Исследовательские проекты По мнению Е. Полат, проекты требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство школ, детских садов. Например, путешествие по Англии. В течение нескольких занятий идет разговор о жителях Англии, культуре, климате: как жители одеваются, почему носят с собой зонты и часто говорят о погоде, на чем ездят англичане и куда. Обмен впечатлениями, оформление результатов, презентация. Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих. Первый этап – подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми 3,5–5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Второй этап – развивающий, он характерен для детей 5–6 лет, которые уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы. Третий этап – творческий, он характерен для детей 6–7 лет. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её. Спецификой взаимодействия с использованием метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо наводить” ребёнка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и втягивать” детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой. Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: Для чего нужен проект?”, Ради чего он осуществляется?”, Что станет продуктом проектной деятельности?”, В какой форме будет презентован продукт?”, Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер. 1.3 Основные требования к использованию метода проектов Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами. Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются проекты. Задания выполняются на занятиях английского языка, а работа над проектом ведется в любое свободное время. Многие учителя пытаются создать на занятиях ситуации, приближенные к действительности и способствующие применению детьми знаний, полученных в процессе обучения. Наиболее эффективным средством в этом случае являются игровые ситуации или, как их называет психолог А.А. Леонтьев, стимулирующие ситуации. Они могут быть использованы на любом этапе обучения и дают возможность обучать детей неподготовленной речи в межтематическом плане. При проведении проектной работы учителю необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом, мотивацию, которая станет незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Как это сделать? Следует запустить заложенные в метод проектов механизмы. Заманчивой является для ребят сама деятельность и самостоятельная активность, так как при этом удается проявить, показать, испытать себя в деле. Это создаёт мотивацию личного участия в работе. Также грамотный учет возрастных особенностей при подборе темы, проблемы и сюжетной канвы проекта должен обеспечить ещё один вид мотивации. Та проблема, которая волнует одну возрастную группу, не будет интересна для другой. Таким образом, мотивация обеспечивается доступными, выбранными сообразно с интересами и возможностями возраста темой, сюжетной канвой и проблемой учебного проекта. И, наконец, нельзя не назвать еще один мотив. Это предусмотренная, подводящая итог проектной работе презентация полученных результатов. Рассказать о проделанной работе, своих достижениях, о том, что узнал нового, что научился делать, как работал весь коллектив и он лично, необходимо ребенку в любом возрасте. Проектные задания предполагают большой объём работы для учителя. Он может сам предложить тему проекта, но могут предложить и дети, и учителю необходимо продумать, какой языковой материал будет необходимо повторить или обсудить с детьми заранее, какие вопросы будут рассматриваться в течение работы над проектом (чем длиннее проект, тем более детальной разработки он требует). Важно! Несмотря на то, что у младших школьников и дошкольников еще плохо развито абстрактно-логическое мышление, проекты можно и нужно применять с детьми этого возраста. Ведь такой проект, помимо обучающей цели — выучить новые слова и выражения на английском, — позволит им также порисовать, пораскрашивать или сделать аппликацию. А это серьезно поможет развитию их психических процессов. Кроме того, проект становится определенным приключением (а может, и соревнованием), по итогам которого каждый получит шанс публично продемонстрировать свои результаты. Учёная-исследователь в области современных технологий обучения Е.С. Полат считает, что метод проектов при наличии определённых условий может быть использован в любом типе образовательного учреждения, на любом этапе обучения, если он соответствует следующим требованиям: 1.Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения; 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; 3.Самостоятельная деятельность детей: индивидуально, в паре, в группах на занятиях; 4.Структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов и распределением ролей; 5.Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотезы решения обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы. Время работы над проектом зависит от его темы и того, как учитель решил работать над проектом: на каждом занятии в течение двух-трех недель или же одно занятие в неделю в течение более длительного времени. Несмотря на политику невмешательства в выполнение проектов, учитель должен интересоваться успехами и достижениями учеников: узнали ли они что-либо действительно новое, чего они не знают, но хотят узнать, какие аспекты языка им необходимо повторить. Для этого учитель может провести опрос среди детей. Подводя итоги, мы видим важность использования метода проектной работы, как одного из эффективнейших новых методов развития коммуникативных навыков на занятиях английского языка, а использование различных видов проектов помогают учителю сделать проектное обучение разнообразным, каждый раз новым, интересным для детей дошкольного возраста. Глава 2. Особенности организации проектной деятельности на занятиях английского языка 2.1 Этапы работы над проектом При реализации метода проектов на занятиях английского языка меняется роль учителя. Он становится организатором самостоятельной работы учащихся, используя разнообразные формы и методы учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъектный опыт ребенка, стимулирует детей к употреблению в речи уже имеющийся у него словарного запаса английского языка, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ, помогает детям выбирать наиболее значимые и интересные для них виды и формы работы, поощряет стремления каждого находить свой способ решения проблемы, в ходе занятия анализировать работу, выбирать и осваивать наиболее рациональные пути, позволяя каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, создавая обстановку для естественного самовыражения на иностранном языке, давая возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении, общении. Опираясь на вышеизложенное, рассмотрим подробно каждый этап работы над проектом. Первый этап –поисковый: предложение темы исследования. Выбор проблемы / проблем проекта. На данном этапе учитель должен решить первую задачу: создать условия для становления субъектности личности. Как показывает практика, чаще всего вопрос, как и при помощи каких технологий воспитывать, является наиболее сложным для учителя. Согласно Е.В. Бондаревской, современное воспитание, в противовес идее коллективизма, уравниловки, ориентации на среднего ученика, одинаковому подходу к каждому, стремлению дотянуть каждого до одного уровня без учета индивидуальных особенностей, возможностей и желания, базируется на индивидуализации, социализации, культурной идентификации и духовно-нравственном саморазвитии личности – всё это необходимо учитывать при формулировке темы проекта. Следующей задачей является необходимость включения всех детей в работу над самим проектом. Первый этап призван заинтересовать каждого ребенка в выполнение проекта. Он также важен и для самого учителя, так как на этом этапе происходит и его собственная презентация в глазах детей, способность эффективно поддерживать их при разработке проекта, избегать осложнений, решать возникающие проблемы. Разрабатывая тему проекта, учитель продумывает конкретные ситуации учебной деятельности для каждого ребенка, в зависимости от его личного потенциала, интересов, темпа усвоения материала. Учителю для соответствующего анализа своего участия в разработке проекта, так же как и детям, целесообразно вести собственный дневник, планируя участие каждого ребенка, его движение в работе, взаимоотношения с членами группы и т.д. Выбор тематики проектов зависит от конкретной ситуации. Тематика проектов может касаться какого-либо теоретического вопроса, с целью углубить знания детей по нему. Чаще же темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для жизни ребенка в социуме, требующему привлечения его собственного жизненного опыта и включения в различные среды. Тема проекта может быть предложена и самими детьми. В старшем дошкольном возрасте ученики могут самостоятельно сформулировать проблемы и исследовательские познавательные задачи, что и должно активно поощряться учителем и незаметно для детей направляться им. Это позволит учителю выявить степень самостоятельности мышления дошкольников, их умение увидеть проблему; он может определить степень осведомленности детей в конкретной предметной области, выявить их индивидуальные интересы. Введение темы проекта, её обсуждение, комментирование также способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции учащихся: они поставлены перед необходимостью использования соответствующих языковых и речевых средств. Второй этап – аналитический: Согласование общей линии разработки проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом. Обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе. Используя метод проектов при обучении и воспитании детей на занятиях английского языка, педагог создаёт условия для самостоятельной работы детей, активизирует их творческую активность. Работа над проектом – это самостоятельно планируемая деятельность детей. Она выражается в том, что дети запрашивают дополнительную информацию у учителя или добывают её из различных источников (мультфильм, картинки), и, при необходимости консультируются с учителем, высказывают своё отношение к выполняемым заданиям, принимают на себя ответственность за ход и результаты процесса овладения иностранным языком, таким образом, в центр процесса обучения ставится сам дошкольник, его реальные потребности. Широкий диапазон использования исследовательских методов в определении проблемы исследования, её основных задач, анализа полученных результатов, подведении итогов, использовании статистических или каких-либо творческих отчетов, и коммуникативных заданий типа Выясни, расспроси, расскажи, а также само выполнение проекта заставляют детей думать, анализировать, при этом активизируются все психические процессы, память, внимание, мышление; развивается исследовательская активность, приобретаются навыки самостоятельной работы. Чтобы проект был успешно выполнен, необходимыми условиями являются взаимопонимание между детьми и учителем и хорошие отношения между самими детьми в паре или группе. На втором этапе разработки проекта происходит формирование групп для разработки различных его проблем. При их формировании учителю необходимо учитывать не только внешнюю дифференциацию, личные симпатии детей в группе, но и возможность создания наиболее благоприятной атмосферы для формирования источников личностного опыта детей с различным интеллектуальным и творческим потенциалом, оптимальных способов обращения к их личностной сфере при работе над проектом в группе или паре. Работая вместе с учителем, дошкольник имеет возможность совместно с педагогом анализировать свою деятельность, выбирать и отстаивать точку зрения, делать определенные выводы в нравственной сфере, ценностном отношении, ибо, если нет рефлексии личности, нет её развития. При совместной деятельности, когда учитель выполняет функции консультанта, он также меняет свой стиль общения с детьми и, соответственно, на занятии чаще звучит похвала, просьба, одобрение, внимание детей акцентируется на содержательном аспекте их деятельности, раскрывается цель выполнения каждого задания. Третий этап – практический: оформление работы над проектом. Презентация проекта. Обсуждение презентации и полученных результатов. На этом этапе происходит сбор всего материала, обсуждение итоговой презентации, подготовка к заключительному занятию может проводиться детьми самостоятельно, но учитель, не вмешиваясь, отслеживает работу, направляет незаметно для детей. На этапе разработки проекта, когда идёт обсуждение, больше включены в работу такие речевые умения, как говорение и аудирование. Во время презентации может быть выбрана форма рассказа, просмотр картинок, журналов (к примеру, принесенных из дома детьми) для представления полученных результатов и их комментирование. Лучше всего обсуждать проект, завершая изучение какой-либо темы, так как в ходе этого обсуждения дети будут использовать уже знакомый лексический материал. Четвёртый этап – презентационный. Один из важных этапов осуществления проекта является презентация. Она завершает, подытоживает работу над проектом и важна как для детей, так и для учителя, которые должны планировать ход и форму проведения презентации уже с самого начала работы над проектом. Выбранный способ презентации или опирается на уже сформированные умения проводить публичные выступления и демонстрации, или в процессе работы над проектом эти умения формируются и развиваются. На презентации может происходить демонстрация или альбома, или выставки или устного рассказа. Результат может быть предъявлен в виде концерта, спектакля, развлечения, и прочего. Вид и форма продукта определяются при постановке цели и задач проекта. Подготовка к презентации занимает значительную часть отведенного на проект времени. И если помнить, что результатом работы над проектом является, прежде всего, замысел способа решения проблемы проекта, то понятно, что его и надо предъявить, прежде всего, а продукт играет вспомогательную роль, помогает наглядно представить одно из воплощений замысла или образ. Очевидна подчиненность продукта основной идее проекта. Результат необходимо публично продемонстрировать, презентовать, т.е. рассказать и показать, опубликовать, представить на общее обозрение. В процессе презентации происходит самоутверждение и повышение самооценки личности, формируются и развиваются навыки публичного самопредъявления, рефлексии. Детям всегда хочется показать свою работу взрослым и сверстникам, получить от них подтверждение своей значимости, компетентности, успешности. Формы проведения презентации подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей, их личным выбором и предпочтениями. В процессе презентации важно поддержать положительную тональность в оценке результатов, какими бы мизерными они ни казались, инициировать конструктивную и доброжелательную дискуссию по оценке предъявленного. Пятый этап – контрольный. На этом этапе происходит отчёт, оценка результатов проекта и общего хода над ним, а так же планирование тем будущих проектов. Учитель на данном этапе проверяет уровень усвоенных знаний детей, задаёт вопросы, записывает допущенные ошибки для дальнейшего их обсуждения. Так же не менее важна на данном этапе оценка усилий каждого ребенка и группы в целом: креативность, качество использования источников, потенциал и возможности каждого. Учитель проводит личные беседы с каждым участником и анализи
  • Методические рекомендации для учителей английского языка дошкольных организаций «Применение игровой деятельности на занятиях английского языка с дошкольниками»Составитель: Учитель английского языка Ивачёва Ю.А. Содержание Введение 1. Игровая деятельность как главная составляющая занятия английского языка 2.Игры для старшей группы 3.Игры для средней и старшей группы 4.Игры для средней и 2-ой младшей группы Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Игра, как известно, – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она служит своеобразным общим языком для всех ребят. Использование игры как одного и...
  • Класстан дашкаар ажык кичээл Хоорай ыттарыКичээлдиң сорулгалары: 1. Шаңгыр-оол Суваңнын Хоорай ыттары деп чогаалының кол утказын, тема, идеязын болгаш сюжедин сайгарары. 2. Уругларны кандыг-даа таварылгада кижилер бот-боттарын каашпайн, деткижип, карактажып чоруур кылдыр, кижи кижиге ынак болурунга кижизидер. 3. Уругларның сөс-домаан байыдар, аас чугаазын сайзырадыр. Дерилгези: интерактивтиг самбыра, пректор, чогаалчының чогаадыкчы намдарының дугайында слайд, чуруктар. Чорудуу. 1. Орга...
  • Прэзентацыя па беларускай мове на тэму Прыналежныя займеннікі Тэхналагічная карта вучэбнай дзейнасці на ўроку беларускай мовы ў 6 класе 1.Настаўнік:Паплаўская Аліна Анатольеўна 2.Вывучаемы раздзел:Займеннік (7 гадзіна) 3.Тэма:Прыналежныя займеннікі 4.Тып урока:вывучэнне новага матэрыялу 5.Форма: урок з выкарыстаннем інтэрактыўных метадаў 6.Мэты: садзейнічаць у развіцці ўмення знаходзіць прыналежныя займеннікі ў тэксце, вызначаць іх марфалагічныя прыметы; выкарыстоўваць прыналежныя займеннікі ў адпаведнасці з этычнымі нормамі;са... № Этапы ўрока Час Змест кожнага этапа ўрока Прыёмы, метады і формы навучання Дзейнасць настаўніка Дзйнасць навучэнцаў Прагназуемы вынік Дадатковая насычанасць I. Арганізацыйна-матывацыйны 2 1)Практыкаванне “Камплімент” Метад інтэрактыўны Аналізуе выказванні, стварае добразычлівую атмасферу Думаюць, падбіраюць словы, гавораць камплімент аднакласніку Стварэнне ў навучэнцаў адпаведнага настрою, устаноўка на далейшае вывучэнне тэмы Ручка II. Паўтарэнне 3 Мазгавы штурм Дзелавая гульня “Мазгавы штурм” франтальная Арганізацыйная дзейнасць.Кантралюе ўзровень і якасць адказаў. Матывавуе Слухаюць,аналізуюць,вызнчаюць, адказваюць Паўтарэнне вывучанага Падрыхтаваныя пытанні. Інтэрактыўная дошка. /Слайд 1/ III. Мэтавызначэнне(тэма, мэта ўрока, навошта вывучаць тэму, эпіграф, механізм дасягнення мэты (як?)) 3 1.Слова настаўніка 2.Матывацыя пазнавальнай дзейнасці Гутарка Метад канструявання Калектыўная Метад “Супастаўленне” Акрэслівае тэму і мэты ўрока, матывацыйную дзейнасць, знаёміць з эпіграфам, дапамагае выбраць від разумовай дзейнасці Слухаюць,асэнсоўваюць,вызначаюць мэты ўрока, дзе можна выкарыстаць, механізм дасягнення мэты Разуменне навучэнцамі мэт урока Развіццё маналагічнай мовы Прэзентацыя “Прыналежныя займеннікі” /Слайды 2, 3, 4/ Цацкі:лялька, машынка IV. Вывучэнне новага Адпачні! 3 4 3 7 4 4 4 3 3 3 1.Гульня “Чый прадмет?” 2.Практыкаванне “Знайдзі свой займеннік” 3.Практыкаванне “Размяркуй у два слупкі” 4.Метад “Пошук” 5.Дзелавая гульня “ Знайдзі беларускі адпаведнік” Гульня “Мае пачуцці” 6.Практыкаванне “Марфалагічныя формы” 7.Рубрыка “Землякі” 8.Творчая майстэрня “Я – паэт!”. 9. Тэст “Правер сябе” 10.Гульня “Правакацыя” (Д\З) Часткова-пошукавы метад Індывідуальная Самаконтроль Малыя групы Узаемакантроль (праца ў парах) (самакантроль) Тэст Франтальная работа Аналізуе дзейнасць вучняў Арганізацыйная дзейнасць Арганізуе, слухае, дае ацэнку дзейнасці навучэнцам, групам Слухае, аналізуе Накіроўвае дзейнасць Абагульняе Супастаўляюць карцінкі і надпісы, ствараюць словазлучэнні Аналізуюць,выбіраюць Чытаюць, аналізуюць, супастаўляюць, складваюць доказ Супастаўляюць, запісваюць, вучацца прымяняць атрыманыя веды на практыцы Вучацца вызначаць свой унутраны стан праз колер Супастаўляюць, вызначаюць, правяраюць Слухаюць, запамінаюць Правяраюць свае веды Чытаюць, вызначаюць арфаграмы, тлумачаць іх Развіццё лагічнага мыслення, моўнай кампетэнцыі, від разумовай дзейнасці – супастаўленне Набыццё практычных навыкаў Развіццё асобы, якая мысліць творча Замацаванне
© 2010-2018