Иностранные языки

  • План урока на тему 3D модельдеу және анимация. 3D кеңістігіне кіріспе. Программа интерфейсі Мақсаты 3D бағдарламасын қосып және бағдарламада қарапайым амалдар қолданып білу. Күтілетін нәтиже 3D бағдарламасы туралы жалпы түсіну, бағдарламаны іске қосып, объектілер енгізу, түсін өзгерту және 3D меңзерін пайдалана білу. Ұйымдастыру бөлімі Сыныппен сәлемдесу, түгендеу, топқа бөлу Оқушылар сәлемдесіп, топқа бөлінеді Сынып оқушылары Сынып бөлмесін гүлдермен безендіреді, сол гүлдің түсі бойынша топқа бөліну, психологиялық икем Бағалау критериі бойынша бағалау бетшесіне өз-өзін бағалай-ды АКТ оқу құралдары, кестелер, плакаттар, маркер, желім, слайдтар 1-топқа 3Dмодельдеужәне анимация” 2-топқа Blendеr программасының интерфейсі
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ 03. Приготовление супов и соусов по профессии 260807. 01 «Повар-кондитер»СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 16 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 18 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по НПО профессии 260807. 01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление супов и соусов и соответствующих профессиональных компетенций (... Код Наименование результата обучения ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары ПК 3.2 Готовить простые супы ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами ОК 7 Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля Приготовление супов и соусов Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего, часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (рассредоточенная Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК 1, 2 Раздел 1. Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом 87 З8 - 19 30 - ПК 3, 4 Раздел 2. Приготовление соусов холодных и горячих в соответствии с технологическим процессом 80 36 2 18 24 - Всего: 167 76 2 38 54 - 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Приготовление супов и соусов Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 МДК.03.01 Технология приготовления супов и соусов Раздел 1. Приготовление бульонов, отваров, супов в соответствии с технологическим процессом 38 Тема 1.1. Организация технологического процесса для приготовления первых блюд. Содержание 6 1 Организация работы горячего цеха (супового отделения). 1 2 Значение первых блюд в питании, классификация, пищевая ценность, требования к качеству. 1 3 Методы приготовления первых блюд. Температура подачи. 1 4 Правила охлаждения и замораживания, разогревания готовых бульонов, отваров, супов. 1 5 Требования к безопасности хранения приготовленных основных отваров, бульонов, супов, предназначенных для последующего использования. 1 Практические занятия - 1 Тема 1.2.Бульоны отвары Содержание 4 1 Ассортимент бульонов и отваров. 2 2 Технология приготовления бульонов и отваров в соответствии с методами приготовления, типом основных продуктов и питания (диетического, вегетарианского и прочего): бульона костного, бульона мясного, бульона из домашней птицы, бульона рыбного, отвара грибного, отвара овощного, отвара фруктового, бульонов из концентратов промышленного производства. 2 Практические занятия - 1 Тема 1.3. Заправочные супы Содержание 6 1 Ассортимент, пищевая ценность заправочных супов, требования к качеству. 2 2 Технологический процесс приготовления заправочных супов. 2 Практические занятия - 1 Тема № 1.4. Супы - пюре Содержание 4 1 Подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления супов – пюре крупяных. 2 2 Технологический процесс приготовления супов с соблюдением температурного режима и санитарных норм. 2 Практические занятия - 1 Тема № 1.5. Молочные супы Содержание 4 1 Ассортимент молочных супов. 2 2 Технологический процесс приготовления молочных супов с крупами, макаронными изделиями, овощами. 2 Практические занятия - 1 Тема 1.6. Сладкие супы Содержание 8 1 Ассортимент сладких супов. Выбор и подготовка основных ингредиентов. 2 2 Подготовка крахмала 2 3 Технологический процесс приготовления сладких супов. 2 4 Приготовление гарнира к сладким супам. 2 Практические занятия - 1 Тема 1.7. Холодные супы Содержание 6 1 Ассортимент холодных супов 2 2 Выбор и подготовка основных ингредиентов. Обработка, подготовка зелени. 2 3 Санитарные требования к приготовлению холодных супов. 2 4 Технологический процесс приготовления. Отличительные особенности. 2 Практические занятия - 1 Самостоятельная работа при изучении раздела: Приготовление супов в соответствии с технологическим процессом Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы. Решение ситуационных задач. Составление схем приготовления супов. Составле
  • Родительское собрание – круг общения «Всему начало – отчий дом»Цель: воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества Задачи : формирование нравственного долга детей перед родителями; определить роль детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений; развивать способности коммуникативного общения; развивать положительные эмоции и чувства, связанные с заданной проблемой Подготовительный этап : запись на МЛ песен Родительский дом, Погода в доме, ...
  • Мастер класс Помоги себе самСегодня мы поговорим, как сделать свой день радостным, а самое главное – здоровым. После ночного сна человек всегда испытывает естественную вялость, объясняющуюся состоянием торможения. Оно развивается в центральной нервной системе во время сна и длится некоторое время после пробуждения. Это состояние сопровождается пониженной работоспособностью. Чтобы войти в норму, необходимом время ( иногда довольно длительное), которое физиологи называют периодом врабатывания. Этот период можно сократить,...
  • Контрольная работа по третьему модулю в 9-м классеПредлагаю вариант контрольной работы (теста) по третьему модулю в 9-м классе УМК Spotlight. Всего их два. Такие же тесты делаю на все модули в 8, 9, 10 классах. Контрольные работы по первому модулю в 8 классе уже были опубликованы ранее. Материал для теста взят из разных источников, в том числе, и свои собственные наработки. Материал для тестов для аудирования и чтения для 9-го класса часто беру из учебных пособий, которые также использую для подготовки к ГИА -- в частности, мне нравится Exam ac...
  • Статья по английскому языку на тему Дидактические наработки по преподаванию грамматики английского языка (Passive Voice) Преподаванию темы Passive Voice отводится значительное время в процессе изучения английской грамматики. В учебниках и в интернет ресурсах есть много упражнений для отработки навыков по этой теме. Для оптимизации процесса изучения грамматики английского языка я активно использую различные алгоритмы. В данной статье я хочу поделиться опытом преподавания темы Passive Voice с помощью схем-опор. Так же, чтобы оживить процесс изучения данной темы и повысить активность и мотивацию учащихся в стать...
  • ДОКЛАД На тему: «Оценка двигательных способностей учащихся при игре в баскетбол» ДОКЛАД На тему: Оценка двигательных способностей учащихся при игре в баскетбол Подготовил: учитель физкультуры Хан О.А. Перед каждым учителем стоит вопрос, с помощью каких критериев можно определить двигательные способности учащихся. Одним из основных методов контроля в условиях школы является тестирование, которое помогает оценить правильность быстроту и рационально...
  • Образовательный проект «Межпредметные связи как средство мотивации учащихся к изучению английского языка в исследовательской деятельности - экологическом практикуме»Качество обучения во многом зависит от того, насколько оно мотивировано в глазах учащихся. Одним из резервов повышения мотивации учебной деятельности школьников может быть рациональное использование межпредметных связей, для медицинских классов это - английский язык в профессиональной сфере (химия, биология). Приобщение школьников старших классов к практической экологической работе (тема экологии является связующим звеном между школьными предметами) является важнейшим компонентом экологического...
  • Елім деп соғар жүрегім (8 сынып)Мектеп : № 36 мектеп-гимназиясы Мерзімі : 3.09.14ж Сабақ саны:1 Тақырып : Сен де бір кірпіш дүниеге... Құндылық : дұрыс іс-әрекет Қасиеттер: жағымды қарым-қатынас Мұғалім: Намазова.Д Сынып: 8 б Оқушылар саны: Сабақтың мақсаты: әр адамның өз өмірінің мәнін түсініп,белгілей білуінің маңыздылығы жөніндегі ұғымдарын дамыту. Сабақтың міндеттері: · өмір жолының,өз алдына қойған өмірлік мақсат-мұраттары мен жалпы адамгершілік құндылықтардың адам өміріндегі маңызы туралы түсінік беру; · оқушыларды өз өмірінің мәнін түсіне білуге,рухани өсуге және жақсы мен жаманның аражігін ажырата отырып,өмірлік айқындамасын белгілей білуге үйрету; · оқушыларды өз өміріне ,өз сөзі,о... Ресурстар: (құралдар, материалдар) Оқулық, дәптер, Сабақтың барысы: 1. Ұйымдастыру кезеңі. Тыныштық сәті. Кеудемізді тік ұстап,аяғымызды айқастырмай қолымызды тіземіздің үстіне еркін қойып,денемізді босатып,көзімізді жұмып жағымды әуен сазымен тамаша ойға берілеміз. Нұрлы аспаннан күлімдеген күннің жылы шуағы сіздің жан дүниеңізді жылытып, жүрегіңізге шуақ шашып тұр.Күннің нұры қолға барды, қолдарыңыздың саусақтары ыстық сезім ұялатты,қолдарыңнан шығып денеңді аралап аяғыңа жетті.Аяғың нұрлы жолға бас... Сабақ барысын талқылау: 4.Мәтінмен жұмыс Оразақын Асқардың Өмір өнегелері өлеңін оқып,талдау ұсынылады. Тіршілік пе,немене,өмір деген? Шектеле межайша күн көруменен? Бір ұғымға екі сөз неге керек, Мағынасы бір болса,бөлінбеген? Бір уақытын бос күйбең еншілесе, Жайын сұрап жанына көрші келсе, Тіршілік қой,әншейін,-дейді адамдар, Өз ісіне көңілі көншімесе. Еліне арнап еңбегін дарынменен, Ерді естісе,халқының қамын жеген, Нағыз өмір сонікі,-дейді адамдар, Жар сап атын ард... 5.Ойланып көрейік Оқулықта берілген көрнектітүколог,академик Әбдуали Қайдардың өмір туралы,өмірдегі жақсылық пен жамандықтуралы ой-тоғауын өз бетінше оқып шығу тапсырылады. 6.Мұғалім сыйы Өмір дейтін М.Мақатаев Өмір дейтін тайғанақ мұз-айдында, Жырлап кетем, алдымен жылаймын да, Сөредегі кермені кесіп өтсем,Маған әлі жетпейді құдайдың да. Мұң мен зарға ондайда шаң қаптырам,Қайғы дейтін қаншықты қан жаптырам. Ұры-уайым тиер деп қай жағымнан, Секем алған... 8.Топпен ән айту Ән Өміріңе немқұрайлы қарама Тыңда, досым, мен айтайын от тілек, Дүниеден кетті бай да, өтті бек. Өміріңе немқұрайлы қарама Дәулетіңмен тұрсаң-дағы көк тіреп. Әр күн сайын тек сен үшін атып таң, Зерлі шапан киінсең де жақұттан. Өміріңе немқұрайлы қарама Шақша басың айналса да бақыттан. Қайырмасы: Бақ құсыңды қонған кезде бағала, Қолда мәңгі тұрмайтын ол шағала. Кенелсең де, досым, қанша шаттыққа, Өміріңе немқұрайлы қарама. Тұсау салып, бастатқызбай көш дар...
  • Дыхательные упражнения для учащихсяДыхание гармонично-полным типом. Начинать с предварительного выдоха. Вдох – одновременно животом и грудью. Выдох – опуская грудь и одновременно втягивая живот. Когда ребёнок освоил гармоничнополный тип дыхания, необходимо научиться дышать только диафрагмой (животом). Лёжа на спине с согнутыми ногами (руки согнуты под голову), часто дышать животом. При глубоком вдохе живот выпячивается. При неглубоком вдохе живот втягивается (при этом грудь остаётся в покое). Спец...
  • Конспект урока литературного чтения на тему В. ОдоевскийЦели и задачи: Учить анализировать, сравнивать, читать выразительно; Формировать навыки чтения, выражать свое отношение к героям, давать характеристику поступкам, уметь делить текст на части и их озаглавить;Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме;...
  • Мастер – класс по теме: «Использование интерактивных ресурсов для проведения экспериментов и лабораторных работ по физике»Мастер – класс по теме: Использование интерактивных ресурсов для проведения экспериментов и лабораторных работ по физике. Использование компьютера в качестве эффективного средства обучения существенно расширяет возможности педагогических технологий: физические компьютерные энциклопедии, интерактивные курсы, всевозможные программы, виртуальные опыты и лабораторные работы позволяют повысить мотивацию учащихся к изучению физики. Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представля...
  • Комнатные растения для кабинета биологииКомнатные растения для кабинета биологии. Использовать комнатные растения как наглядный материал, как объект наблюдений, опытов,демонстраций при изучении различных тем по ботанике. Кроме того комнатные растения способствуют эстетическому воспитанию. В таблице приведен список видов комнатных растений и указаны биологические понятия , при формировании которых используются эти растения. И ко всему прочему комнатные растения поглощают радиационное излучение, очищают воздух , выделяют фитонциды, уби...
  • Урок по теме: Кыпчакское ханствоУрок истории Казахстана в 10 Б классе на тему: Кыпчакское Ханство Цель: повторить и обобщить материал о процессе формирования Кыпчакского ханства: территории, этнический составе, общественном строе, политическом положении и хозяйстве. Задачи: - Развитие памяти, мышления, речи, коммуникативных навыков, умения работы с текстом учебника, интернетом и презентациями PowerPoint. - Интернациональное воспитание, формирование у учащихся мотивации успешности по усвоению знаний. Тип урока: урок ...
  • Статья для старшеклассников Профориентация учащихся гимназии №5 ТандауВведение В современном мире экономические и социальные изменения, происходящие в государстве и социуме, предъявляют повышенные требования к мобильности и адаптивности поведения человека, его личной ответственности за свою профессиональную карьеру, что делает весьма актуальными проблемы профессиональной ориентации. Решение задач построения демократического, гражданского общества и социального государства связано с повышением роли человеческого фактора. Поэтому разработка проблемы выбора профессии и профессионального становления личности имеет важное теоретическое и методологическое значение для решения задач общественной практики [28]. В условиях рыночных отношений происходят качественные изменения в сфере труда, возникает множество новых профессий, и мир профессий приобретает чрезвычайную изменчивость и динамичность. К тому же, в условиях современного жесткого рынка не все работники будут иметь постоянно оплачиваемую работу на протяжении всей трудовой жизни, тем более связанную с одной и той же профессией. Поэтому каждому специалисту необходимо не только постоянно совершенствоваться в профессии, но и быть готовым к изменению вида профессиональной деятельности. Современный человек должен проявлять экономическую активность, ему необходимо уметь самореализоваться в иной сфере труда. Но, к сожалению, профессиональная ориентация старшеклассников и содействие им в выборе профессии пока еще нередко ограничивается узкими целями формирования знаний, умений и навыков. В Казахстана дополнительные социальные проблемы создают ситуацию несоответствия между высокими требованиями работодателей к квалификации специалиста и неготовностью молодежи к выбору профессии, а значит к труду в новых экономических условиях. Научная актуальность темы состоит в том, что существующая теоретическая база профессиональной ориентации недостаточна для ее эффективности. Проблемные вопросы профориентации освещены в основном в работах психологов (Пряжникова Н.С., Климова Е.А., Дорн М.В., Митюрниковой Л.А., Лях В.И., Сазонова И.А., Зеер Э.Ф., Йовайша Л.А.). С позиции же социальной педагогики профориентация практически нигде не рассматривается. Существенным тормозом развития профориентации является то, что она, как правило, рассчитана на некоторого усредненного ученика; отсутствует индивидуальный, дифференцированный подход к личности выбирающего профессию. Проведенное нами исследование показало, что в настоящий момент учеными выделяются следующие противоречия: 1) между потребностью общества в наличии эффективной системы учебной профессиональной ориентации в общеобразовательной школе и недостаточной теоретической и методологической разработанностью данной проблемы в педагогической науке; 2) между потребностью учеников в личностном и профессиональном самоопределении и реальными условиями профессиональной ориентации, имеющимися в образовательных учреждениях, недостаточными для обеспечения данного процесса [44]. Практическая актуальность темы состоит в том, что на сегодняшний день в образовательных учреждениях профессиональной ориентации уделяется очень мало внимания. Нет прочной нормативно-правовой базы профориентации: ни в Законе об образовании, ни в должностных инструкциях социального педагога нет четких положений об организации профессиональной ориентации в образовательных учреждениях. Часто профориентация ограничивается проведением 3–4 тестов и оформлением небольших стендов. В бедственном положении находятся немногие сохранившиеся межшкольные учебно-производственные комбинаты. Исчезают школьные кабинеты и уголки профориентации. Все это препятствует профессиональному самоопределению старшеклассников и приводит к ошибкам в выборе профессии. Ошибки же в свою очередь наносят вред здоровью и психологическому состоянию молодых людей, а также обществу и государству в целом. Ведь если содержание профессии не отвечает возможностям человека, то и его производительность труда будет значительно ниже. Неудовлетворенность избранной специальностью приводит к тому, что многие студенты, молодые рабочие, служащие вынуждены искать новые учебные заведения или новые места работы – возникает текучесть кадров, что также наносит большой ущерб государству, которое выделяет деньги на их бесплатное обучение. Таким образом, проблемой данного исследования является проблема методического обеспечения работы социального педагога по профориентации старшеклассников в условиях современных потребностей рынка труда, деятельности образовательных учреждений, способностей, наклонностей и интересов молодежи. Объект исследования – теория и практика профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении. Предмет исследования – условия, факторы и методы работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении. Цель исследования – обоснование условий и разработка модели работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников. Задачи исследования: 1. Анализ состояния, теоретического и нормативно-правового обеспечения профориентационной работы социальных педагогов образовательных учреждений. 2. Разработка модели работы социального педагога по профориентации старшеклассников. 3. Экспериментальная проверка модели профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками. 4. Выявление социально-педагогических условий эффективности профориентационной работы социального педагога со старшеклассниками. 5. Разработка методических рекомендаций по социально-педагогическому обеспечению профессиональной ориентации старшеклассников в образовательном учреждении. В процессе исследования использовались следующие методы: 1. Теоретические: изучение и анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме, обобщение, конкретизация, моделирование, абстрагирование. 2. Эмпирические: эксперимент, анкетирование, наблюдение, изучение педагогической документации, беседа, консультирование, проведение тренингов. Основным результатом исследования явилась разработка модели работы социального педагога по профориентации старшеклассников. Модель включает в себя четыре составляющих: профессиональную диагностику, профессиональное просвещение (профессиональная информация и профессиональная агитация), коррекционно-развивающие занятия и профессиональную консультацию. Первые три части проводятся в группе, консультация проводится индивидуально. Модель реализуется через следующие методы: тестирование, лекция, групповая и индивидуальная беседа, диспут, игра. Согласно данной модели функции социального педагога как профориентатора следующие: диагностическая, просветительская, коррекционно-развивающая и консультативная. Практическая значимость данной модели заключается в том, что при ее реализации ожидается повышение уровня профориентированности старшеклассников, появление у них желания подойти к вопросу о своем профессиональном будущем с большим вниманием. Характеристика модели и технологии работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников Большой энциклопедический словарь дает следующее определение модели: модель (франц. modele, от лат. modulus – мера, образец) – это образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия; изделие (из легкообрабатываемого материала), с которого снимается форма для воспроизведения (например, посредством литья) в другом материале; позирующий художнику натурщик или изображаемые предметы (натура); устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и действие какого-либо другого (моделируемого) устройства в научных, производственных (при испытаниях) или спортивных; в широком смысле – любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертёж, график, план, карта и т.п.) какого-либо объекта, процесса или явления (оригинала), используемый в качестве его заместителя, представителя; в языкознании – абстрактное понятие эталона или образца какой-либо системы (фонологической, грамматической и т.п.), представление самых общих характеристик какого-либо языкового явления; общая схема описания системы языка или какой-либо его подсистемы. В экономико-математическом словаре дается следующее определение модели: модель – это логическое или математическое описание компонентов и функций, отображающих существенные свойства моделируемого объекта или процесса (обычно рассматриваемых как системы или элементы системы). Модель используется как условный образ, сконструированный для упрощения их исследования. Природа моделей может быть различной (общепризнанной единой классификации моделей в настоящее время не существует): материальные или вещественные модели; знаковые модели двух типов – графические и математические; материально-идеальные; словесное описание объекта (явления, процесса) можно также рассматривать как его модель В словаре по общественным наукам модель определяется как создаваемое человеком подобие изучаемых объектов: макеты, изображения, схемы, словесные описания, математические формулы, карты и т.д. Модели всегда проще реальных объектов, но они позволяют выделить главное, не отвлекаясь на детали. В энциклопедии социологии модель определяется следующим образом: модель (лат. modulus – мера, образец) – это объект-заместитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал, воспроизводя интересующие свойства и характеристики оригинала. Воспроизведение осуществляется как в предметной (макет, устройство, образец), так и в знаковой формах (график, схема, программа, теория). Возможны два способа конструирования модель. Если первый идет от эмпирически выявленных свойств и зависимостей объекта к его модели, то второй уже в исходной точке предполагает доопытное воссоздание объекта в модели, и поскольку модель известна, то считается познанным и объект. Проблема соответствия модели оригиналу отодвигается на второй план благодаря отделению вопроса о построении модели от вопроса о ее интерпретации. Формальное построение модели в эмпирическом исследовании оказывается основой для содержательной интерпретации объекта-оригинала. При этом уделяется особенное внимание полноте модели: модели реализуют оригинал в конечном числе отношений, что является критерием их типологизации. Так как представленное в выпускной квалификационной работе исследование находится в сфере социально-педагогической науки, то логично было бы представить и определение модели с точки зрения социальной педагогики. Однако, к сожалению, такого определения нет. Поэтому построение модели работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников будет осуществляться на основе определения модели с точки зрения социологии. Как было сказано выше, вопросами теории и практики профориентации старшеклассников занимаются в основном представители психологической науки. Исследований и разработок социальных педагогов в этой области очень мало. В связи с этим нами была разработана модель работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников. Проведенное исследование показало, что ошибочный выбор молодежью профессии связан в основном с незнанием школьников о сути профессии, ее требованиях, способах получения и степени востребованности специалистов в той или иной области. Поэтому работа социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников должна быть направлена не только на выявление личностных характеристик, соответствующих той или иной сфере профессиональной деятельности, но и на полное информирование учащихся о выбранной ими профессии и способах ее получения, но и на помощь в выборе профессии и образовательного учреждения, обучающего данной профессии. Исходя из этого, наша модель работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников включает такие составные компоненты как: 1. профессиональную диагностику; 2. профессиональное просвещение; 3. групповые коррекционно-развивающие занятия; 4. профессиональную консультацию. Рассмотрим каждый из компонентов подробнее. 1. Профессиональная диагностика. Для того чтобы выбрать профессию ученику необходимо разобраться в себе, понять, какая же сфера профессиональной деятельности наиболее привлекательна для него. Кроме того для социального педагога, проводящего профориентацию, важно определить мотивы выбора той или иной профессии учеником. Именно для этого и предназначена профессиональная диагностика. С помощью различных диагностических методик и тестов можно определить интересы и предпочтения ученика, мотивы выбора им той или иной профессии, некоторые особенности его характера, личности имеющие значение для выбора профессии. Конечно, полученные результаты нельзя считать абсолютно верными, однако они могут дать направления дальнейшей работы по поиску наиболее подходящей профессии. 2. Профессиональное просвещение – ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием и особенностями профессий, тенденциями их развития, потребностями в кадрах хозяйства страны и конкретного региона, путями получения профессии, особенностями трудоустройства и последующего профессионального роста и т.д. Цель профессионального просвещения – создание реальных представлений о мире профессий в целом, осознание содержания и качественных особенностей основных трудовых задач, функций, прогнозирования работы по конкретным профессиям, морального и материального вознаграждения за труд в условиях разных форм собственности. Составные части профессионального просвещения: · профессиональная информация – ознакомление различных групп населения с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, формами и условиями освоения профессий, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности [36]; · профессиональная агитация – средство психолого-педагогического воздействия на сознание и настроение учащихся и их родителей с целью побуждения к сознательному и обоснованному выбору профессии и подготовки к ней [44]. Мы согласны с мнением Сазонова И.А. о том, что профессиональное просвещение должно носить творческий характер, в ходе его реализации в сознании школьников разного возраста создается реальное представление о мире профессионального труда, происходит примеривание себя к разному виду трудовой деятельности. В результате осуществляются выбор профессии, последующая подготовка к ней [44]. 3. Тренинговые занятия предназначены для более четкого определения предпочтительной профессии, для расширения знаний учащихся о профессиях, информационной и психологической подготовки их к вступительным экзаменам и прохождению собеседования при приеме на работу, для осознания учащимися возможных препятствий на пути к профессиональным достижениям, для обучения учащихся аргументированному отстаиванию своего профессионального выбора перед родителями (товарищами, учителями т.д.), для активизации планирования профессиональной и жизненной перспективы. 4. Профессиональная консультация – действенная помощь в трудовом самоопределении учащихся, основанная на индивидуальном изучении личности [44]. На определенном этапе профессионального самоопределения учащимся необходимо получить от компетентного лица консультацию по интересующим вопросам. В ходе профконсультации учащиеся могут получить информацию о производственных, социальных и материальных условиях, в которых они будут находиться в связи с выбором ими соответствующей профессии; об образовательных учреждениях, подготавливающих специалистов по выбранной профессии, о необходимом для поступления в эти учреждения уровне образования и вступительных экзаменах. Помимо этого на консультации учащимся предоставляется информация о показаниях и противопоказаниях к профессиям, различных методиках и способах диагностирования, чтобы в необходимых случаях выполнить эту процедуру. Таким образом, функции социального педагога согласно данной модели следующие: 1. диагностическая – диагностика личностных характеристик учащихся, мотивов выбора ими той или иной профессии; 2. просветительская – предоставление учащимся всей необходимой информации о профессиях; об образовательных учреждениях, обучающих той или иной профессии; о состоянии рынка труда и потребности общества в кадрах; 3. коррекционно-развивающая – повышение уровня профессиональной ориентации старшеклассников путем тренинговых занятий; 4. консультативная – помощь в выборе профессии, выбор наиболее подходящего образовательного учреждения, места работы, предоставление информации о показаниях и противопоказаниях к профессиям, различных методиках и способах их диагностики. 2.2 Критерии и показатели оценки эффективности модели социально-педагогической деятельности по профориентированию старшеклассников Традиционно в научной литературе в качестве главной характеристики любого управляемого и наблюдаемого процесса рассматривается эффективность его управления. Критерии оценивают результат процесса. Для оценки эффективности предложенной модели необходимо постоянно изучать, анализировать и оценивать результаты проводимой работы, определяя степень успешности управления изучаемого процесса. Нам представляется, что балльными оценками нельзя оперировать как точными числами и выдавать сравнение результатов исследования по балльным оценкам за строгое математическое доказательство эффективности модели. Вместе с тем правильное, целесообразное применение статистических методов обработки данных социально-педагогических исследований дает возможность придавать выводам, вытекающим из результатов эксперимента большую научную достоверность и ценность, так как они отражают действительные, объективные свойства исследуемого социально-педагогического явления. Для применения статистических методов обработки результатов исследования надо подготовить описание изучаемого явления для математического анализа: выделить и четко определить величины, характеризующие образовательный процесс, и установить способы их измерения. При этом речь идет не об эффективности образовательного процесса вообще, а об эффективности отдельных сторон этого процесса. На выбор эмпирических индикаторов влияет много факторов, поэтому сам процесс не подвергается алгоритмизации. Эмпирическая интерпретация зависит от сложности объекта исследования, объема накопленных научных знаний, степени разработанности процедур анализа объекта и, наконец, способностей самого исследователя. Процедура разработки критериев включает как минимум два этапа. Первый – построение сетки эмпирических характеристик объекта – предусматривает максимальное развертывание теоретического понятия. Здесь важно по определенным критериям выделить существенные свойства понятия, целостно рассмотреть все его важнейшие компоненты. На эмпирическую интерпретацию понятия влияет много факторов, среди которых в первую очередь надо выделить предмет исследования. Второй этап заключается в выборе значимых показателей, или индикаторов. Индикаторы – главные системообразующие признаки. Они должны репрезентативно представлять остальные признаки в качестве главнейших элементов системы анализируемого понятия. Для оценки эффективности предложенной модели нами выделены следующие критерии, которые объединены по группам: 1. Выбор профессии: · выбор профессии сделан; · учащийся выбирает между 2–3 профессиями; · выбор профессии не сделан. 2. Уровень знаний о профессии: 1. высокий уровень знаний (знает суть профессии, какие она предъявляет требования к человеку, какие есть противопоказания к работе по данной специальности; знает, какие образовательные учреждения обучают данной профессии, какой уровень образования нужно иметь и какие экзамены необходимо сдать для поступления); 2. средний уровень (знает, в чем суть профессии, ее требования, но не знает, какие образовательные учреждения обучают этой профессии или знает образовательные учреждения, но о профессии знает лишь в общих чертах); 3. низкий уровень знаний (не знает практически ничего о ни профессии, ни об образовательных учреждениях, в которых эту профессию можно получить). 3. По причине выбора профессии: 1. профессия интересна самому ученику, ему нравиться заниматься этим делом; 2. главное – престиж профессии, ее высокоплачиваемость, интерес к профессии не обязателен; 3. ученик выбрал профессию на примере или по совету родителей. Соответственно выделенным критериям, нами были определены количественные и качественные показатели эффективности предложенной модели. Основным количественным показателем эффективности является соотношение количества учащихся по каждому из критериев до и после проведенной профориентационной работы. Эффективность нашей модели доказывает увеличение количества учащихся, выбравших профессию (одну или несколько), увеличение количества учащихся с высоким уровнем знаний о профессии, увеличение количества учащихся, выбравших профессию в связи с собственными интересами и способностями. Для более полной оценки эффективности модели были выделены следующие дополнительные показатели: 1. Количество проконсультировавшихся старшеклассников за время исследования. 2. Количество клиентов, последовавших рекомендациям социального педагога. Эти показатели помогут определить степень заинтересованности старшеклассников в их профессиональном самоопределении. Помимо количественных показателей эффективность модели профориентации старшеклассников необходимо подтвердить и качественными изменениями. В связи с этим нами были выделены качественнее показатели эффективности модели. Такими показателями являются: 1. Появление новых ценностных ориентаций и смыслов в выборе профессии (или укрепление существующих), то есть изменение или укрепление причин выбора старшеклассником той или иной профессии. Например, если изначально учащийся хотел получить ту или иную профессию исходя только лишь из желания его родителей, а после проведения профориентационных работ решил подобрать себе профессию, отвечающую его интересам и способностям, то в этом случае можно судить об эффективности проведенной работы. 2. Формирование внутренней готовности самостоятельно совершать выборы. Об эффективности предложенной модели говорит проявление активности и самостоятельности старшеклассников в деятельность по профессиональному самоопределению. 3. Готовность работать совместно с социальным педагогом в процессе профессионального самоопределения. Любое взаимодействие будет эффективным, только если есть обратная связь. Это касается и профориентации. Если старшеклассники активно участвуют в тренингах, задают социальному педагогу вопросы, выполняют его задания, то есть выражают свою готовность работать с ним и заинтересованность в профессиональном самоопределении – это является доказательством эффективности модели. Необходимо отметить, что наша модель затрагивает лишь тот период профессиональной ориентации учеников, когда они находится в образовательном учреждении и не включает сопровождения учеников после выпуска из него. В связи с этим, невозможно оценить реальный эффект проведенных профориентационных работ. Однако даже простое повышение уровня знаний учеников о выбранной профессии и собственно выбор конкретной профессии уже свидетельствует об эффективности предложенной модели. Об этом также свидетельствует и активная позиция старшеклассников в процессе профориентации, их готовность и желание работать совместно с социальным педагогом, готовность самостоятельно искать необходимую им информацию. 2.3 Программа опытно-экспериментальной работы по проверке эффективности модели профориентационной деятельности социального педагога Проблемой данного исследования является проблема методического обеспечения работы социального педагога по профориентации старшеклассников в условиях современных потребностей рынка труда, деятельности образовательных учреждений, способностей, наклонностей и интересов молодежи. Исходя из проблемы исследования, была сформирована цель исследования – обоснование условий и разработка модели работы социального педагога по профессиональной ориентации старшеклассников. Для проверки эффективности модели профориентационной работы социального педагога целесообразно организовать социально-педагогический эксперимент по ее внедрению в деятельность социального педагога. Для успешного проведения эксперимента необходимы следующие условия: 1. Наличие базы эксперимента (образовательного учреждения). 2. Наличие на базе эксперимента необходимых для проведения занятий помещений. 3. Наличие двух групп респондентов – экспериментальной и контрольной. Исходные данные по вышеперечисленным критериям в группах должны быть примерно одинаковыми. Количество респондентов в каждой группе – 20 человек. Проведение какого-либо эксперимента подразумевает постановку гипотезы, которая подтверждается или опровергается в процессе проведения опытно-экспериментальных мероприятий. В данном исследования была поставлена следующая гипотеза: уровень профессиональной ориентации старшеклассников повысится при условии организации в образовательных учреждениях социально-педагогической деятельности по данному направлению. Программа опытно-экспериментальной проверки модели профориентационной деятельности социального педагога включает в себя 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Констатирующий этап включает в себя проведение анкетирования двух групп старшеклассников: экспериментальной и контрольной. Результаты анкетирования обрабатываются в соответствии с вышеизложенными критериями. Количественные показатели представляются в виде графиков. Далее со старшеклассниками экспериментальной группы проводится цикл занятий по
  • Формирование коммуникативной компетенции учащихсяВыбор темы обусловлен тем, что российское образование находится на пути постепенного перехода от прежнего ЗУНовского подхода к компетентностному.При прежнем ЗУНовском подходе при постановке триединой цели урока мы ничего кроме образовательной цели толком сформулировать не можем, а разницу между умением и навыком вообще невозможно зафиксировать.Кроме того, в условиях современной экономики и экономики знаний изменилась и модель личности выпускника – конечная цель образования. По словам президент...
  • Путешествие по сказкам для младших школьниковПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление. 3. Развивать умение выполнять различные игровые задания. 4. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. 5. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия. 6. Восп... до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому, если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребенку, поддержать его, придется вспомнить язык детства - сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребенка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить, правильно выражаясь. Сказка...
  • Сценарий внеклассного мероприятия: «WE STUDY ENGLISH»Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку, оупбликованный на ресурсе http://numi.ru/5160 для свободного ознакомления. Свидетельство о публикации № С-005310.Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия, которое проводилось во время недели иностранного языка учащимися 7-8 -го класса.Пояснительная записка Автор: Кузина Людмила Владимировна, учитель английского языка, 1 квалификационная категория.Образовательное учреждение. Муниципальное бюджетное общеобразоват...
  • Агитбригада В здоровом теле - здоровый дух!Пропаганда здорового образа жизни самая актуальная в данный момент. Поэтому школа проводит агитационные мероприятия для привлечения детей и взрослых к здоровому образу жизни. В сценарий включены песни и танцы. При исполнении песен желательно вставить простые танцевальные движения. Все выступление расчитано от 5 до 10 минут. Весь сценарий разделен на сцены. Каждая сцена начинается с названия. Название можно написать на плакатах с рисунками. В сценарии перечислены основные вредные привычки, методы...
  • Қазақ тілі 8сынып Сабақтың тақырыбы: Әбубәкір Диваев. Грамматикалық тақырып: Етістік түрлерін қайталау. Тұйық етістікҚостанай қаласы әкімдігінің білім беру бөлімінің А.М.Горький атындағы гимназиясы Қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі Бекболатова Айгүл Адамбекқызы Қазақ тілі 8сынып Сабақтың тақырыбы: Әбубәкір Диваев Грамматикалық тақырып: Етістік түрлерін қайталау. Тұйық етістік Сабақтың мақсаты: 1)Білімділік: Әйгілі ақын бащқұрт халқының перзенті Диваев Әбубәкірдің өмірі мен шығармашылығы туралы мәліметтер беру, ақындық ерекшелігіне тоқталу және еңбектерді жайы... етістік туып-өсу үйрену тұру бітіру жасау Жасаған туып-өсіп бітірген үйренген тұрған Семантикалық карта №1 Семантикалық карта №2 етістік шұғылдану етіп жариялау жинау аудару меңгеру меңгерген етіп жарияланған жинады аударды щұғылданған Кестені толтырыңдар. С) Айтылым. Тіл жаттықтыру кезеңі. Ой толғау. Диваев Әбубәкір тақырып бойынша тақтада мен дәптерге тірек сызбаны құрастырып жазу. (қазақ балаларына өлшеусіз рухани жинақтаушы, башқұрт халқының перзенті, Орынборда өскен, өз бетінше қазақ тілін үйренген, Орынборда кадет корпусын бітірген, қазақ халқының ауыз әдебиетінің шығармаларын жинаған, 100-ден аса еңбекті жарияланған, шешендік сөздерді жинады, Алпамыс батыр, Ер Тарғын, Қобыланды батыр, Едіге, Ер Сайын, Бекет батыр, Шора батыр, Қамбар батыр эпостық жырларды, Асан Қайғы туралы аңыздар жинады, еңбектерді басып жариялады,орыс тіліне аударды,өз...
  • Классный час Про телефонКлассный час Культура общения: сотовый телефон Цель занятия: формирование представлений учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения Задачи: 1. Познакомить учащихся с правилами мобильного этикета. 2. Познакомить учащихся со способами ограничения воздействия мобильного телефона на организм человека. 3.Совместно с учащимися создать правила, запрещающие использование сотового телефона во время урока в стенах родной школы. Ход занятия Сотовый телефон вошел в нашу жизнь сравни... + - Можно в любой момент дозвониться до близких людей Опасны разговоры за рулем Можно в любой момент дозвониться в экстренные службы: спасатели, полиция, скорая помощь Излучение телефона опасно для здоровья человека Удобно пользоваться телефонной книгой Увеличиваются расходы семьи на оплату телефонных разговоров всех членов семьи Возможность оплаты счетов за коммунальные услуги Обеднение лексикона из-за постоянного использования СМС Компактен Утрата прямого контакта с друзьями и дальними родственниками Большие расстояния больше не мешают вашему общению Вы доступны в любую минуту – то есть вы теперь должны быть доступны в любой момент, быть на связи, в том числе для тех, от кого порою хотелось бы скрыться И т.д. насколько хватит фантазии школьников. В зависимости от частоты и мощности радиосигналов телефоны могут существенно изменять фоновые значения магнитного поля Земли (то есть те значения, к которым мы уже адаптировались). В этом легко убедиться – поднесите звонящий телефон к радиоприемнику, или к динамикам компьютера, и Вы услышите сильное трещание; прием звонка или смс у монитора может вызвать эффект плывущего экрана и т.д. Относительно угрозы здоровью – огромное количество мнений. ...
  • Тест по стихотворению Н. А. Некрасова Железная дорогаТест по стихотворению Н.А.Некрасова Железная дорога создан для учащихся 6 класса и составлен из семнадцати заданий. Целью данного тестирования является проверка знаний, умений и навыков учащихся в определении темы произведения, основной мысли, определение художественно-выразительных средств, используемых автором, таких как эпитет, метафора, сравнение, олицетворение. Важно знать биографические сведения об авторе, историю создания и год написания стихотворения, хорошо владетьтекстом, знать цитат...
  • «Проблемы современной школы. Взгляд преподавателя предметного блока история и обществознание»Современная школа определенно пребывает в состоянии непрерывного кризиса. Это и недостаточное финансирование школ и система подушевого финансирования, нехватка не просто творческих кадров, а кадров вообще, учитель превратился в бюрократа, администрация школы требует от учителей отчётов по разным параметрам, отделы народного образования с удовольствием выдумывают новые формы отчётности, забыв, что основное дело учителя – передавать знания детям. Особо надо отметить перегруженность учащихся, не с...
  • Урок по математике на тему Объём параллелепипедаБазовый учебник: Математика 5 класс, авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И, М: Мнемозина,2011 Цель урока: Создание проекта по формированию алгоритма нахождения объёма и площади поверхности макета прямоугольного параллелепипеда по формулам Задачи: Обучающая: (формирорвание познавательных УУД) научить применять алгоритм нахождения объёма и площади поверхности прямоугольного парал...
  • Литературно-музыкальная композиция Электричество наш друг или враг?(Слышны раскаты грома, сверкает молния) (Под музыку входят Профессор, его друг и ученики Профессора) Профессор: Гром, молния – разыгралась стихия. Ученик Профессора: Что может быть лучше, чем сидеть в такую непогоду за Чашечкой чая перед камином? Профессор: Да! Лампа под абажуром, интересная книга и хорошие собеседники. Прекрасный вечер! Друг Профессора: Дорогой коллега, а что за книга, которая так увлекла Вас? Профессор: Это история открытия электричества и электрического тока. Вы же знаете,ч...
  • Конспект на тему: «Способы работы над этюдом»История Жанр этюда известен с XVIIIвека. Среди композиторов, создавших этюды, наиболее известен КарлЧерни. Он автор более тысячифортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединенных в циклы (Школа беглости пальцев, Школа фуги и др.) На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах. В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяю...
  • Информационный материал – памятка: «Десять советов родителям, имеющим детей подросткового возраста» Долг родителей – помочь ребенку в выполнении школьных обязанностей, хорошо к ним подготовить и облегчить их выполнение дома. Родителям необходимо наблюдать за всем процессом учебы. Причем интерес к этому должен быть естественным и наглядным, так как в начальный период большинство детей учится как бы для родителей или учителей и лишь позже у них развивается познавательная мотивация, связанная с увлечением тем или иным предметом. Ребенок становится членом школьного коллектива. У родителей появля...
  • Сынып сагаты Жуз жасаган байтерек 7-сыныпТақырыбы: Жүз жасаған бәйтерек. Мақсаты: Оқушыларды жыр алыбы Жамбыл Жабаевтың өмірімен, өлеңдерімен таныстыру, оқушыларды алғыр ойға, шешендік өнерге баулу; Көрнекіліктері: Жамбыл туралы сөздер, суреттер, Ж.Жабаевтың, М. Әуезовтың, А. Құнанбаевтың, Сүйінбайдың суреттері, және олардың шығармалары мен кітаптары; Барысы: 1. Қ.Бұғыбаеваның Жамбыл туралы айтқан өлең жолдарымен бастаймын. 2. Жүз жасаған бәйтерек кітабының алғашқы тарауларына сүйене отырып, сынып оқушылары оның балалық ша...
  • Специфика изучения категорий вида и времени глагола в школеВ описании семантической системы русского языка значительное место занимает глагол, поскольку особенности грамматического строя в первую очередь определяются категориальными признакам данного разряда слов. Глагол – грамматическое ядро огромного и разнообразного по своим структурным типам класса предложений. Он конструирует глагольное предложение, является в нем носителем и выразителем модальности, времени и лица, т.е. предикативности предложения. Глагольное слово в русском языке обладает не тол...
  • Культурно гигиенические правила в дошкольном отделение Сервировка стола в Дошкольном отделение (примерная). В материале даются рекомендации по сервировке стола, во время приема пищи детей дошкольного возраста, в разных возрастных группах детского сада. Материал разработан, в помощь воспитателю дошкольного отделения комплекса. В каждом дошкольном отделение могут быть свои изменения и добавления в данный материал, поскольку создание условий для балгоприятного пребывания ...
  • Single-sex versus Co-educational schoolingDue to the fact that, there are significant differences in the ways male and female learn, gender separations in terms of education (teaching boys and girls in separate classrooms or schools) have been promoted. In fact, the most profound difference between girls and boys is not in any brain structure per se, but rather in the sequence of development of the various brain regions. The different regions of the brain develop in a different sequence, and different tempo, in girls compared with boys.... [ii] According to the National Association for Single Sex Public Education. [iii]“Single-Gender Education: Does it Work?”. Retrieved from the Dominican University’s Website, page 1. [iv]Coed versus single-sex ed. American Psychological Association’s Website. [v]National Association for Single Sex Public Education.
  • Использование коррекционно-развивающих игр и упражнений на уроке и внеурочной деятельностиЦель: Просвещение педагогов по вопросам использования коррекционно-развивающих игр и упражнений по развитию внимания и памяти на уроках и во внеучебной деятельности. ХОД СЕМИНАРА. Внимание играет огромное значение в жизни человека. Где нет внимания, там нет и сознательного отношения человека к тому, что он делает. Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в ...
  • Семинар - практикум для педагогов Конфликты и пути их решенияЦель данного семинара закрепление навыков определения стилей поведения в конфликте, обучение конструктивному реагированию в конфликтной ситуации.Задачи: 1. Развитие навыков управления межличностными конфликтами; 2. формирование умения эффективного поведения в конфликтных ситуациях; 3. Формирование навыков выбора стратегий разрешения межличностных конфликтов. Данную разработку могут исользовать педагоги - психологи школ, а также социальные педагоги. Семинар направлен на поиск констру...
  • Мастер класс Развитие связной речиКонсультация для воспитателей Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чт...
  • Контрольная деятельность для воспитателей ДОУконтрольная деятельность для воспитателей ДОУ
  • Приложения к обобщению педагогического опыта Обобщение педагогического опыта работы СИМАШКО НАТАЛИИ МИХАЙЛОВНЫ, учителя изобразительного искусства высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 города Узловая Тульской области Тема опыта: Развитие этнической идентичности школьников средствами изобразительного искусства Идея опыта: формирование национального самосознания через развитие позитивной этнической идентичности у школьников. На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1) изучение накопленного опыта по проблеме Развитие этнической идентичности средствами изобразительного искусства в научной и методической литературе; 2) изучение опыта коллег в процессе посещения уроков, конференций, педагогических марафонов, курсов повышения квалификации; 3) участие в районных и региональных методических объединениях, семинарах, педагогических мастерских, конференциях, мастер-классах; 4) участие в мероприятиях этниче...
  • Опорный конспект по теме: Европейский Север РоссииОпорный конспект по теме: Европейский Север России На 1 странице форматом А4 размещена основная информация по данной теме. Информация представлена сжато, схематично (в формате PDF). С опорными конспектами можно работать: - при изучении нового материала; - при повторении и систематизации изученного; - при подготовке к ГИА и ЕГЭ; - на уроке и дома при выполнении домашнего задания. Эффективность и успешность: - наглядно; - удобно: всегда под рукой необходимый теоретический материал; - кра...
  • Учебный план ГКОШИ школы-интерната г. АлагирУчебный план Государственной казенной общеобразовательной школы-интерната г. Алаги h
  • Исследовательская работа по химии на тему Химический образ естественных растворов ПриднестровьяЧленами школьного химического кружка Вещество в 2014 году была выполнена очередная исследовательская работа. Учение о растворах – один из важнейших разделов химии. Большинство превращений веществ, используемых в фармацевтической, пищевой, металлургической, химической, текстильной, других отраслях промышленности и сельского хозяйства, проходят в растворах. От качества и состояния естественных растворов зависят 8 миллионов человек, живущих в бассейне реки Днестр. Данная исследовательская работа ...
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА в профессиональной деятельности»ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИПрофессиональный лицей № 4 г. Воронежа УТВЕРЖДАЮДиректор ГОБУ НПО ВО ПЛ №4 ФИЗИКА в профессиональной деятельности(наименование учебной дисциплины) из них на 1 курсе – 31на 2 курсе - 14 Воронеж 2014 Лист согласований Рабочая программа учебной дисциплины Физика в профессиональной деятельности составлена в соответствии с Федеральным бази...
  • Система подготовки к сочинению по изучаемому произведению в старших классах. (На примере изучения творчества Н. А. Некрасова)В разработке изложены принципы и этапы подготовки учащихся к сочинению через составление планов на уроках с соответствующими темами. Самая большая трудность для учащихся в сочинении - формулировка тезиса для рассуждения. Формирование умения составить тезис для пункта плана - хорошая основа для будущего сочинения. Обучение сочинению - это и составление плана, и подбор эпиграфов и цитат, и умение написать рассуждение по тезису, и плавные переходы-связи от одной части к другой. Это трудная, но важн...
  • Сценарий выступления агитбригады волонтёров отрядаДанный сценарий может быть полезен для проведения классных часов, внеклассных мероприятий, различных акций по борьбе с негативными явлениями среди молодёжи и подростков. В форме диалога с различными представителями социума, с самими подростками, которые употребляют психоактивные вещества, волонтёры в интересной игровой форме говорят и о своей работе, и о проблемах наркомании, никотина, алкоголизма. Со сцены звучит и антиреклама, и призывы, и загадки-складки про тех, кто ещё не избавился от ПАВ. ...
  • Материал по истории России: Сравнительная храктеристика Владимиро-Суздальского и Новогородского княжестваРаздаточный материал по истории России 6 класс для формулировки учащимися проблемы урока.
  • Устав МКОУДОД Правобережного района1.1. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания, в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами О некоммерческих организациях, О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, Об общих принципах организации местного самоуправления в Р...
  • Внеклассное мероприятие Мы вместе-Россия и КрымТема Мы вместе - Россия и Крым Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года) Предполагаемые результаты урока для обучающихся: I. Личностные: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к прошлому и настоящему народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории своего народа, воспитание чувства ответственност...
  • Дидактический материал Морской бой Внеклассное мероприятие Морской бой - это интересная интегрированная игра по английскому языку и информатике. Мероприятие может быть проведено как в рамках тематической недели иностранного языка, так и информатике. Простые и интересные задания создают ситуацию успеха для разноуровневых по знаниям учащихся Данное приложение содержит раздаточный и дополнительный материал (в электронном виде), необходимый для проведения внеклассного мероприятия Морской бой Оборудование: задания на карточках; ...
  • Классный час Огонек памяти Цели и задачи: формирование гражданского самосознания у молодого поколения, воспитание чувства патриотизма и уважительного отношения к историческому наследию Родины, повышение интереса у детей и подростков к боевому прошлому родного края. Вступительное слово: Друзья, мы собрались сегодня в этом зале на Огонек Памяти. Не случайно наша встреча проходит в феврале – этот месяц полон памятных дат: 8 февраля – День юного героя-антифашиста, 15 февраля – День Памяти... Чтец: Остановлюсь. И вздрогнет солнце, Когда почудится в глазах Двухгодовалого младенца Печаль, похожая на страх. Как будто он такое слышит, Что не могу представить я. Земля огнем смертельным дышит. Ни человека. Ни зверья. И некому утрат измерить. Слепые окна. Едкий дым… Глазам детей нельзя не верить, Еще больнее – верить им. Они глядят и словно судят. На дне безд... Ведущий 1. Есть фраза: На войне детей не бывает; те, что попали на войну, должны были расстаться с детством. Ведущий 2. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Мы должны об этом говорить сегодня, должны знать, должны помнить! Потому, что и сейчас где-то рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются от снарядов на пыль и крошки дома, горят детские кроватки. Ведущий 1. Можно спросить, что героического в том, ч... Чтец 1. А мы не станем памяти перечить И вспомним дни далекие, когда Упала нам на слабенькие плечи Огромная не детская беда. Чтец 2. Была земля и жесткой и метельной, Была судьба у всех людей одна. У нас и детства не было отдельно, А были вместе – детство и война. Звучит фонограмма Перезвон колоколов. Ведущий 1. Все человечество слышит колокольный звон Хатыни! Ведущий 2. Трагедия произошла 22 марта 1943 года. Отряд карателей окружил деревню, что мирно стояла в низине между песчаных холмов, в окружении задумчивого бора. (Музыка замолкает) Ведущий 2. Из хат выгнали всех детей, стариков и женщин, они еще ничего не знали, но им уже был вынесен смертный приговор. Ведущий 1. За то, что они белорусы, ... Чтец. Ах, горюшко, горе, сыночек родной! – Сухими губами шептала, - А может, не станут они над тобой Глумиться? Ты прожил так мало! Не видел, как вишня весенней порой, Как груша в саду расцветала; Не слышал, как трубно кричат журавли, Как годы пророчит кукушка, Не знаешь ты запахов талой земли И теплой коры на опушке; Ни разу еще не промчался верхом За ветром вдогонку в ночное,... Ведущий 2. Нет! Никто не смог спасти маленького и еще 75 таких, как он. Звучит фонограмма. Ведущий 1. В память о детях безвинно погибших от рук фашистов мы зажигаем эту свечу. Ведущий 2. Многие из детей военной поры добавляли себе годы и уходили на фронт, где сражались с врагом наравне со взрослыми, не жалея себя. Ведущий 1. Мы не можем не вспомнить, что первый бой приняла на себя Брестская крепость, и среди ее защитников тоже были дети и подростки... Чтец. Я думала – война прошла. Ну пару дырочек прожгла В шинели моего отца … А ей все нет и нет конца. Пускай воюет не отец – Другой старик, другой юнец. Другая девочка в слезах – А всё война в моих глазах! И по земле идет война – И по весне идет война. По сентябрю, по январю – И по всему, что я люблю. Устали люди воевать.
  • Презентация по химии на тему Кислоты8кл. Кислоты. Д/З §8 с 43 №1-6* Выучить формулы кислот валентности кислотных остатков Оборудование: 1.бумага индикаторная. ...
  • Внеклассное мероприятие посвящённое 23 февраляМетодическая разработка конкурсной программы, посвящённой 23 февраля: Служить готов?!. Цель данного мероприятия: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между детьми; пропагандировать здоровый образ жизни. Форма проведения: спортивно-развлекательная программа. Сценарий составлен так, что спортивные и интеллектуальные конкурсы чередуются. В начале мероприятия ведущие напоминают об истории создания данного праздника. Затем выбирается компетентное жюри из числа самых активных и спорт...
  • Конспект урока по окружающему миру Зимние месяцыЦель: учить соотносить признаки зимы в природе и особенно­сти жизни людей зимой со значением старинных названий зим­них месяцев в языке народов своего края.Планируемые результаты: учащиеся научатся находить при­знаки зимних явлений природы в старинных названиях зимнихмесяцев, описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка, называть те черты в судьбе и произведениях и их художников, которые вызвали эмоциональное пер...
© 2010-2018