Информатика

  • Электронные таблицы. Назначение и основные возможностиПрактически все задачи, требующие интенсивных математических расчетов являются потенциальными кандидатами для обработки в EXCEL.Если ваша работа связана с обработкой текстовой информацией, где не требуется интенсивных математических вычислений оптимальным выбором будет текстовый редактор. Если ваша работа связана с графическими изображениями найдите полноценный графический редактор. Возможности EXCEL очень высоки. Обработка текста, управление базами данных-программа настолько мощна, что во м...
  • Роль учителя в формировании у школьников духовно-нравственных ценностейДанное выступление Лебедевой О.В. было представлено на Пленарном заседании Всероссийского конкурса За нравственный подвиг учителя в 2011 году по ЦФО. В выступлении автор делится опытом своей работы по формированию духовно-нравственных ценностей у детей и молодежи. Говоря о роли учителя, автор подчеркивает, что самое важное в работе педагога предметов духовно -нравственной направленности - влюбить детей в православие. И это, конечно же, достигается не рамками одного часа в неделю: нужны экск...
  • Контрольная работа по информатике на тему МоделированиеКонтрольная работа по информатике на тему Моделирование Контрольная работа включает основные темы раздела Моделирование. Успешное выполнение контрольной работы может быть достигнуто учениками, которые должны Знать: · что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями; · какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). Уметь: · приводить примеры натурных и информационных моделей; · ориентир...
  • Контрольная работа по информатике на тему Человек и информацияКонтрольная работа по информатике на тему Человек и информация Контрольная работа включает в себя задания по основным темам раздела Человек и информация: • Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. • Информация. Информационные объекты различных видов. • Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. • Роль информации в жизни людей. • Понятие...
  • Желілердің байланысу тәсілдері. Ауқымды желі. Интернет (ашық сабақ)Сабақтың тақырыбы: Желілердің байланысу тәсілдері. Ауқымды желі. Интернет Сабақ мақсаты: Білім беру:Оқушылардың білім негіздері туралы түсініктерін тереңдету, жаңа тақырыпты меңгерту. Желідегі компьютерлердің байланысу тәсілдері, ауқымды компьютерлік желі туралы оқушыларға түсінік беру, оның мүмкіндіктері мен міндеттерін түсіндіріп, таныстыру. Дамытушылық:Оқушылардың ой-өрістерін, дүниетанымын дамыту. Ауызша және жазбаша жаттығулар, тесттік тапсырмалар, сабақта пайдаланатын әр түрлі тапсырмалар...
  • Урок с использованием интерактивной доски по теме Логические операцииЦели: Образовательная: учащиеся знают понятия логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия), умеют составлять высказывания с помощью этих операций, записывать их формулы, умеют составлять таблицы истинности. Развивающие: развитие логического мышления у учащихся и познавательного интереса к предмету. Воспитательные: формирование устойчивого внимания у учащихся. Программно-дидактическое обеспечение: ПК, интерактивная доска, флипчарт с заданиями. В уроке содержится флипчарт созданный в про...
  • Урок по теме: Системы счисленияЦели урока: - Обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: система счисления. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать ответственное и бережное отношение к оборудованию и информации, которые используются широким кругом лиц. Тип урока: формирование и закрепление знаний. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная Методы обучения: словесные, практические, дедуктивные. История систем счисления, работа с различными системами счисления, ...
  • Урок по теме: Информатика как наукаЦели урока: Закрепить знания о науке информатике. Развивать умение производить vыслительные операции (анализ и синтез). Воспитывать ответственное и бережное отношение к оборудованию и информации, которые используются широким кругом лиц. Тип урока: совершенствование знаний, умений. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесные, практические, проектный. Итогом урока должен стать проект Девиз и эмблема науки информатика. Девиз – это краткое...
  • Урок по теме: Информация. Информация и управлениеЦели урока: - Закрепить знания об информации, ее видах, формах и способах обработки. - Развивать интерес к познанию окружающему миру. -Воспитывать ответственное и бережное отношение к оборудованию и информации, которые используются широким кругом лиц. Урок совершенствования знаний по теме информация. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесные, практические, дедуктивные. Ход урока: Оргмомент Повторение прав...
  • Методическая разработка по HTML-программированиюПредставляемая методическая разработка Сборник практических работ для изучения языка HTML содержит 6 практических работ, позволяющих отработать навыки создания, редактирования Web-страниц, вставки графических и мультимедийных объектов. Предназначена для преподавателей информатики, а также для учащихся, осваивающих язык программирования HTML. Данная разработка может быть использована на уроках информатики при изучении соответствующего материала в 9-11 классах. Работы содержат инструкции для с...
  • Путешествие в страну Информатики Занятие построено в виде игры Умники и умницы. Учащиеся знакомятся с историей развития вычислительной техники. Для подсчетов люди использовали собственные пальцы, камешки, палочки, узелки и прочие инструменты и подручные средства. История возникновения абака, русских счетов, первой счетной машины Паскалины, счетная машина Готфрида Лейбница (выполняла все четыре арифметических действия), арифмометра, более совершенного арифмометра Феликс, машины Беббиджа, ЭВМ Эниак, первых отечественных эле...
  • Презентация - актуальный элемент на уроках физики и информатикиСодержательное направление деятельности: Опыт разработки и результативного использования современных образовательных технологий. Тема проекта: Презентация - актуальный элемент на уроках физики и информатики. Подготовила: Галина Мерует Есимхановна Презентация - актуальный элемент на уроках физики и информатики “Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню...” Китайская пословица. В реальной жизни не редкость, когда выпускник не умеет применять полученные в...
  • Методическое пособие Информационные технологииДанное пособие содержит следующие дидактические материалы: 1. Технология обработки текстовой информации Практические работы): 1) Удаление лишнего символа 2) Замена символов 3) Вставка символов 4) Отработка навыков ввода знаков препинания 5) Ввод текста в скобках или кавычках 6) Выделение фрагмента текста 7) вырезание и вставка фрагмента текста 8) Отработка навыков копирования и перемещения текста 1. 1 Самостоятельная работа № 1 1.2. Самостоятельная работа № 2 1,3. Творческая работа №...
  • 5-сынып сабақ жоспары 34 сағатқа түгелҚұрметі әріптес, сабақ жоспарын түгелімен ғаламтордан табу мүмкін емес. Сол үшін сіздерге 5-сыныптың сабақ жоспарын ұсынып отырмын. 1-34 сабақ түгелАрман ПВ баспасы бойынша
  • Самостоятельная практическая работа в текстовом редакторе на тему Формулы в документеПредлагаемая практическая работа по информатике предназначена учащимся для самостоятельного выполнения на тему Формулы в документе, которая требует определенной подготовки учащихся с редактором формул. Задание предназначено для 9, 10 и 11 классов, в зависимости от уровня подготовки учащихся.Также эту работу можно давать в качестве повторения и закрепления знаний и навыков работы в редакторе формул. Работа состоит из четырех заданий, каждое из которых можно давать отдельно на очередном уроке, а...
  • Информатика пәні бойынша презентация Дербес компьютердің құрауыштарыДербес компьютердің дербес деп аталуының себебі - компьютер тек қана бір адамның жұмыс істеуіне арналған. Яғни бір мезгілде компьтерді бір ғана адам басқарады деген сөз. Бұл компьютерлердің үлкен ЭЕМ-дерге қарағанда сипаты мен мүмкіндіктері басқаша болғанымен, осыған ұқсас операцияларды орындай алады. Дербес компьютерлердің үстел үстіне қоятын, портативті және қалтаға салып жүретін түрлері кездеседі. Алдағы уақытта біз үстел үстіне қойылатын(desktop) компьютердерді қарастыратын боламыз. Өйткен...
  • Дәріс сабақ Microsoft Excel кестелік процессорыExcel сөзі ағылшын тілінің екі сөзінен EXCELLENT және CELLS, қазақшаға аударғанда КЕРЕМЕТ ҰЯШЫҚТАР(ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ЯЧЕЙКИ) деген мағынаны білдіреді. Кестелік процессорлардың негізгі қызметі-кесте түрінде берілген ақпаратты өңдеу.Кестелерді өңдеуде төмендегідей әрекеттер орындалады: •Кестелерді құру және оларға атау беріп, дискіде сақтау •Сақталынған кестелерді ашу және оларды өңдеу •Кестеге жол/бағананы(ұяшықты) жою •Жолдардың/бағандардың мазмұнын көшіру •Ұяшықтар мазмұнын өсу/кему рет...
  • Өндірістік оқу бойынша сабақ жоспары «Visual Basic» терезесінің басқару элементтеріБасқару элементтерінің панелі 1-суретте бейнеленген, көрсеткіштен басқа барлық батырмалар, объектілер деп аталады. Оларды біз формада орналастыра аламыз. Бұл объектілер басқарушы элементтер деп те аталады. Олардың көбі VB-тің ажырамас бөлігі болып, стандартты элементтер қатарына жатады. Мысалы: командалық батырма немесе мәтін (мәтіндік) алады. Бұл жерде одан басқа қосымша элементтер де болуы мүмкін. Оларды қосу үшін панельдің бос жерінен жүгіртпенің оң жақ батырмасына басу керек. Пайда болған ...
  • Информатика пәнінен бақылау тестеріоқушыларға арналған информатика пәнінен бақылау тесті. оқушылардың білім, білік деңгейін анықтауға арналған. оқушыларға информатика пәні өте қызық, алайда олардың бұл пән бойынша теориялық білім қажет екені әліде саналарына жеткізу қажет. себебі әр бір программа жұмыс жасау үшін теориялық білім қажет. Әр бір программаны құрастыру және оны жұмысқа асыру үшін білім мен білік және дағды қажет. Сабақта оқушылар power point, aktiv studio, exsel тағы да қызықты программалары оқытылады. оларды меңгеру ...
  • Тема урока: Устройства персонального компьютераЦель: · продолжить знакомство с основными устройствами компьютера, с устройствами ввода и вывода; · вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, навыки самопроверки и взаимопроверки; · воспитывать любовь к информатике, учится работать в коллективе, группе. Рефлексия: Смайлик. На столе лежат различные геометрические фигур и круг, необходимо всей командой сделать смайлик из имеющихся фигур, который показывает настроения всей...
  • Конспект урока по теме Тема урока: Алгоритмы и исполнители. Класс: 9 Оборудование: компьютерный класс, программа Power point, проектор, интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь. Тип урока: Урок изучения новой темы. Формы работы: объяснение с элементами беседы и демонстрация, фронтальная работа Цели: · образовательные – понимание смысла понятия алгоритм; умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость, понимание терминов исполнитель, система команд исполнителя · развивающие – приобретение навыков работы с различными типами алгоритмов, умения различать их; · воспитательные – воспитание в ...
  • Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов заочников. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов заочников. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для студентов заочников. Методические указания к выполнению контро...
  • Разработка урока на тему Поиск информации в сети интернет 1. Организационный момент. Учитель: Добрый день. Сегодня на занятии, на котором вы научитесь проводить поиск информации в сети Интернет, узнаете о поисковиках, облегчающих отыскивание нужной информации. 2. Объяснение новой темы: Поиск информации в сети Интернет 2.1 Приёмы поиска в сети Интернет 2.2. Поисковые системы Учитель: (Приложение 1, слайд1). Прежде чем начнем работать, давайте ответим на несколько вопросов: 1. Какие виды компьютерных сетей вам известны? 2. Ка... Вопрос Ответ ”да” Ответ ”нет” 1. Получили ли вы для себя на уроке новую информацию? 2.Интересным ли для вас были вопросы в практическом задании? 3. Смогли ли вы справиться с заданием? 2. Выберите соответствующий смайлик, который охарактеризует ваше отношение к занятию: Учитель: Занятие окончено. Спасибо за занятие!
  • Сыныптан тыс шара Ақпараттық сауттылық-заман талабыИнформатиканы оқыту әдістемесіндегі өзекті мәселелердің бірі –сыныптан тыс жұмыстарды ұйымдастару болып табылады. Оның себебі оқушылардың шығармашылық танымдық қызметінің дамуы көбінесе сыныптан тыс жұмыстар барасында жүзеге асады. Тақырыбы : Ақпараттық сауаттылық – бүгінгі заман талабы Мақсаты : Ақпаратты технология және оны пайдалану туралы толығырақ мәлімет алу, информатика пәніне оқушылардың қызығушылығын арттыру, ө...
  • Диалоговые формы работы на уроках гуманитарного цикла как основа успешного включения учащихся в социум Статья рассматривает проблемы организации учебно-воспитательного процесса в школе, актуальные вопросы современной науки и системы образования, позитивный опыт инновационной образовательной практики, перспективные направления развития педагогической практики, а также другие важные научно-теоретические и практико-методические аспекты. В современном информационном обществе существует определенный дефицит живого общения. Одной из важнейших задач педагога является задача научить будущих полноправных граждан нормам взаимодействия в коллективе и в обществе. Современные дети, свободно чувствующие себя в виртуальном пространстве, порой не могут найти общий язык даже с близкими людьми, испытывают трудности при предъявлении своих потребностей, что ведет к психологическим срывам и разрушению целостности личности, провоцирует трудноразр...
  • Контрольная работа по информатике на темуЗадание1. Исправить ошибки в тексте. Компьютер —самый необычный инструмент из всех,придуманных человеком. Он используется не в материальной а в умственной, интелектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников... Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование,железо компьютера но и создаются новые компьютерные программ... Ваша работа Задание 4. Вставка формулы. Ваша работа Задание 5. Создание списков. 1. Создать нумерованный список (набрать текст!) Ваша работа 2. Создать маркированный список (набрать текст!) Ваша работа 3. Создать многоуровневый список Отформатировать многоуровневый список: 1 уровень – нумерация арабскими цифрами размер 18, полужирный, голубой, анимация муравьи, положение номера 0 см, положение текста – отступ 0,8 см. 2 уровень – нумерация арабскими цифрами размер 16, курсив, зеленый, положение номера 0,8 см, положение текста – отступ 2,1 см. 3 уровень – нумерация маркером v из набора Wingdings размер 14, коричнево-зеленый, положение маркера 2,1 см, положение текста – отступ ...
  • Циклдің алғы шарты (While oператоры)Сабақтың тақырыбы: Циклдің алғы шарты (While oператоры) Сабақтың мақсаты: 1. Білімдік: оқушыларды көшу операторының жазылу тәртібімен таныстыру. Циклдік алгоритмдерді программалау кезінде қолдансысқа ие болған қайталау операторының қолданылуын айқындап ашып беру. 2. Дамытушылық: әртүрлі циклдік есептерді беру арқылы оқушылардың қайталау операторына деген түсініктерін арттыру арқылы білімдерін арттыру. 3. Тәрбиелік: оқушыларды есеп шығару кезінде есептің шартына байланы...
  • Методические указания по прохождению производственной практики по ПМ. 03Методические указания по проведению производственной практики по профессиональному модулю ПМ 03 Участие в интеграции программных модулей разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 230115.51 Программирование в компьютерных системах. Методические указания по производственной практике обсуждены на заседании цикловой комиссии Информационных технологий и программирования. В методических указаниях опреде...
  • Среднесрочное планирование по информатике по теме «Алгоритмы и программирование»Алгоритмы и их исполнители формы записи алгоритмов, блок-схем. Типы алгоритмов:Линейный РазветвляющийсяЦиклический.Самостоятельная работа Программирование, как формальный способ записи алгоритмов, алфавит Синтаксис языка программирования, правила записи арифметических выражений Типы переменных. Структура программы Программирование линейных алгоритмов, оператор ввода и вывода, оператор присваивания Контрольная работа. Учащиеся выполняют контрольную работу в конце изучения этой темы: состав...
  • Конспект урока. «АЛГОРИТМЫ И ИХ ИСПОЛНИТЕЛИ. ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМЫ»УРОК ПОСВЯЩЕН ИЗУЧЕНИЮ УЧАЩИМИСЯ ПОНЯТИЙ АЛГОРИТМ, ИСПОЛНИТЕЛЬ, ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ И ПОСТРОЕНИЕ БЛОК-СХЕМ АЛГОРИТМОВ. Изучение учащимися понятий алгоритм, исполнитель, формы записи алгоритмов и построение блок-схем алгоритмов.Учащиеся отвечают на вопросы: алгоритмы в нашей жизни, кто может быть исполнителем, в какой форме можно записать алгоритм. Могут решить логическую задачу и составить алгоритм. Раздаточный материал для учащихся конспект Алгоритм-1, карточки с заданиями. Учащ...
© 2010-2018