Информатика

  • Программа элективного курса: «Компьютерное моделирование, решение задач различного содержанием с помощью электронных таблиц Microsoft Excel»Программа составлена с учетом знаний и умений учащихся, полученных при изучении темы Технология обработки числовых данных в базовом курсе информатики. Межпредметные связи – математика, физика, экономика, экология и информатика. Цели изучения учебного курса. · расширить представление учащих­ся о возможностях табличного процессора Ехсеl · получить практические навыки решения различных вопросов с помощью электронных таблиц, применяя методы математического моделирования и алгори...
  • Методическая разработка: Неделя информатики, посвященная Дню ИнтернетаЦель: развитие познавательного интереса к предмету, расширение знаний по предмету, формирование индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей, логического мышления, смекалки, повышение интереса к познанию самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Задачи: 1. Привлечь всех обучающихся для организации и проведения недели информатики. 2. Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого...
  • Кто поможет стать учителем?Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (например, финансовые или про...
  • Лекция: Типы баз данныхЧто такое базы данных и какие они бывают: Группу связанных между собой элементов данных называют обычно записью. Известны три основных типа организации данных и связей между ними: иерархический (в виде дерева), сетевой и реляционный. Виды баз: - Иерархическая БД - Сетевая БД - Реляционная БД Совокупность БД и программы СУБД образует информационно-поисковую систему, называемую банком данных. 1. По технологии обработки данных базы данных делятся на централизованные и распределенные. 2. По способ...
  • Методическая работа на тему: Игра на уроках математики как один из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим основной проблемой, которую я ставила перед собой, работая над этой методической разработкой, состоит в том, чтобы отыскать новые эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Возникнов...
  • Лабораторная работа Инструменты рисования в среде Vektorian [email protected]Лабораторная работа Инструменты рисования в среде Vektorian Giotto разрботана для факультативного курса Основы flash – анимации в среде Vectorian Giotto , который предполагает обучение основам flash –анимации на основе flash –редактора Vectorian Giotto, который является бесплатным аналогом известных программ, обладает полным набором инструментов и возможностей. Цель работы: ознакомление с основными приёмами рисования в системе, используемых для этой цели инструментах. В работе приводится описание панелей инстсрументов и правила работы с ними.
  • ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 Анимация движения в Vectorian Giotto Лабораторная работа Анимация движения в Vectorian Giotto разработана для факультативного курса Основы flash – анимации в среде Vectorian Giotto, который предполагает обучение основам flash –анимации на основе flash –редактора Vectorian Giotto, который является бесплатным аналогом известных программ, обладает полным набором инструментов и возможностей. Цель работы: научиться анимировать изображение, познакомиться с понятием Время в системе VectorianGiotto. В работе рассматрваются 4 задания на создание анимации Анимация перемещения объекта, Анимация изменения размера объекта, Анимация изменения цвета объекта, Одновременное изменение нескольких свойств объекта и задание для самостоятельного выполнения.
  • Информатика сабағында қолданылатын дидактикалық материалдар ( 5-8 сыныптар)Дидактикалық материалдар
  • Методическая разработка для преподавателяРаздел: Операционная система Тема: Базовое программное обеспечение.Интерфейс ОС Windows, Тип урока: урок изучения нового материала Методы: словесный (рассказ, беседа), наглядный (демонстрация), самостоятельная работа обучающихся. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная. Методическая цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроке изучения нового материала. Цели урока. v Образовательная: формировать знания обучающихся о современных операци...
  • Методическая разработка практического занятия «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ ДЕЛОВОЙ ГРАФИКИ. »В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм — неотъемлемая часть современного образования. При решении различных задач, подготовке отчетов по различным предметам, выполнении творческих заданий нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Основное достоинство такого представления — наглядность. Электронн...
  • Конспект урока к проведению акции «Час кода в России»Данный конспект поможет Вам провести тематический урок по информатики Час кода в России. Цель урока: Повышение интереса учащихся к изучению информатики и программирования. Задачи урока: · Просмотр мотивационного ролика; · просмотр видео-лекции, обсуждение; · Работа учащихся с онлайн тренажером; · Подведение итогов, беседа на тему Кем я стану в будущем
  • Отчет о проведении акции С 4 по 12 декабря в гимназии № 80, как и во многих странах России, прошли мероприятия в рамках Всероссийской акции Час кода в России. Акция была направлена на повышение интереса молодёжи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ - специальностей для молодых людей. Организаторами акции в МБОУ гимназии № 80 стали учителя информатики Ермошина Светлана Николаевна и Троегубова Светлана Виктор... уроки в 8- 10 классах– 9 уроков (3 урока с приглашением гостей – IT – специалистов, выпускников гимназии); занятия в 3-м и 4-м классах в рамках внеурочных занятий по ФГОС-2; оформлен стенд Час кода; мероприятия дежурного класса – демонстрация во время перемен в рекреациях гимназии презентаций об известных IT - специалистах мира, интервью IT- специалистов – выпускников гимназии, материалов, предложенных на сайте акции, интервью ведущих IT- специалистов России; распространение буклетов по тематике акции среди учащихся и педагогов гимназии.
  • Тест по теме «Растровая и векторная графика»Тест по теме Растровая и векторная графика Растровое изображение создается с использованием …Пикселей Примитивов Нет правильного ответа Качество растрового изображения зависит от …Пространственного разрешения Количества цветов в палитре Все вышеперечисленные ответы Растровые изображения чувствительны к …К количеству цветов в изображении К масштабированию Нет правильного ответа Когда в растровом изображении появляется ступенчатый эффект?При уменьшении изображения При увеличении изображения При раскрашивании изображения Когда в растровом изображении несколько соседних точек преобразуются в одну?При уменьшении изображения При увеличении изображения При раскрашивании изображения Векторные изображения формируются из …Пикселей Графических примитивов Нет правильного ответа Векторные графические изображения хорошо поддаются масштабированию так как:Используется высокое пространственное разрешение Они формируются из графических примитивов Они формируются из пикселей Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений – это …Текстовый редактор Графический редактор Нет правильного ответа 9. Графический редактор Paint предназначен для того, чтобы: a. Создавать и редактировать графические изображения b. Редактировать вид начертания шрифта c. Настраивать анимацию графических объектов 10. Выберите все векторные редакторы: a. Adobe Photoshop b. Corel Draw c. Paint d. Встроенный графический редактор в Word 11. Выберите все растровые редакторы a. Corel Draw b. Adobe Photoshop c. Paint d. Встроенный графический редактор...
  • Практическое задание к уроку «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ ДЕЛОВОЙ ГРАФИКИ. »Практическая работа является последним этапом практического занятия Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики и содержит в себе пять заданий: 1.Построение гистограммы по заданной таблице значений. 2.Редактирование объектов диаграммы 3.. Построение графиков функций. 4.Построение и редактирование объемной круговой диаграммы. 5.Построение и редактирование графиков по заданной таблице значений. Четыре первых задание сопровождаются подробным алгоритмом выполения...
  • Тест по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатикиТест по технике безопасности и правилам поведения в кабинете информатики Выберите один вариант ответа: Задание № 1 Нужно ли выключать компьютер по окончании работы? 1) да, при необходимости; 2) да; 3) нет. Задание № 2 Что разрешается ученику в кабинете информатики только с позволения учителя? 1) сдвигать с места монитор и системный блок; 2) передвигаться по кабинету во время урока; 3) отключать и подключать устройства к компьютеру; 4) класть что-либо ...
  • Контрольный тест Язык программирования ПаскальКонтрольный тест Язык программирования Паскаль Вариант I[1] Вариант II[1] [1] Средний уровень сложности (максимально возможная оценка – 4). [1] Высокий уровень сложности (максимально возможная оценка – 5). Система оценивания контрольной работы Оценивание выполненных заданий Задания Кол-во баллов Задания 1 – 4 3 Задание5 – 6 4 Задания 7 5 Оценка по итогам проверки работы Кол-во баллов Оценка 21-25 5 16-20 4 12-15 3
  • «Программное обеспечение компьютера. Операционная система»Цель и задачи урока Цель: üизучить основные виды программного обеспечения компьютера и его функции üорганизация деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов развития: в личностном направлении: - умение учиться самостоятельно; - умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли; - учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем. в метапредиетном направлении: - умение применять навыки работы с информацией в др...
  • Лабораторная работа № 3-4 Создание слоев и вращение в Vectorian GiottoЛабораторная работа Создание слоев и вращение в Vectorian Giotto разработана для факультативного курса Основы flash- анимации в среде Vectorian Giotto. Бесплатныйй flash-редактор обладает большими возможностями и набором инструментов. В лабораторной работе предлагаются задания на использование слоев в анимации, вращение объектов, смещение оси вращения во время движения, вращение в пространстве. В конце работы предлагается задание для самостоятельного выполнения, дается перевод названий инс...
  • Практикалық жұмыстар және оның орындалу барысы (5-7 сыныптар)Практикалық жұмыстар және оның орындалу барысы(5-7 сыныптар)
  • MS Word мәтіндік редакторы бойынша практикалық жұмыс (8 сыны)Практикалық жұмыс
  • Проект Алгоритмы в сказках и пословицах На уроках информатики мы познакомились с понятием алгоритм и выяснили, что алгоритмы встречаются в повседневной жизни в инструкциях, рецептах, при решении математических задач. Мы решили выяснить, а встречаются ли алгоритмы в литературных произведениях. Цель проекта - проанализировать русские народные сказки и пословицы и выяснить присутствуют ли в них алгоритмы. Задачи: Изучить понятие алгоритм, свойства алгоритма, классификацию алгоритмов. Выяснить присутствуют ли в сказках и пословицах алгоритмы. Составить текстовое и графическое (блок-схема) описание алгоритмов к сказкам и пословицам. Составить сборник сказок и пословиц, содержащих различные типы алгоритмических конструкций.
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИНФОРМАТИКАВнеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа проводится с целью: - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся; - углубления и расширения теоретических знаний; - формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литера...
  • Программирование ветвлений в Basic 256Тема занятия: Программирование ветвлений.(2часа) Цели: формирование представления об алгоритмах с ветвлениями. Общеобразовательные задачи: § познакомить обучающихся с оператором условного перехода IF; § сформирование навыки решения задач на составление разветвляющихся алгоритмов с использованием блок-схем; § сформирование навыки сопоставления блок-схемы и программы, а также написания программы по блок-схеме. Развивающие задачи: развить исследовательские умения, использование компьютерных т...
  • План – конспект проведения урока – занятия по теме: Числовая информация и компьютерОзнакомление учащихся с понятием числовой информации и использование ее при работе с компьютером. Виды информации. Способы получения информации. Хранение информации. Вводное слово учителя. А как можно хранить, передавать информацию, какая бывает информация по способу представления? На этот вопрос мы ответим вместе к концу урока. Получили информацию с помощью органов чувств. А дальше обрабатывать, хранить будет наш мозг. Обработать наш мозг сможет. А как всю информацию можно представить, пе...
  • Microsoft Exel 2010 Моделирование, использование функций и логических формул Тема урока: Microsoft Exel 2010 Моделирование, использование функций и логических формул. Форма урока: Практическое занятие. План урока: Повторение элементов интерфейса и основных объектов среды. Использование Формул в Microsoft Exel 2010 Использование Функций в Microsoft Exel 2010 Домашнее задание I. Повторение элементов интерфейса и основных объектов среды. Составные блоки интерфейса среды Microsoft Exel 2010: Лента меню; Строка формул; Адрес ячейки; Заголовки столбцов и строк; Прокрутки листа вверх-вниз, влево-право; Панель листов - книга; Кнопка прокрутки листов; Строка состояния для размещения функций меню; Строка быстрого доступа для функциональных клавиш; Классификация объектов среды Microsoft Exel 2010: Таблица: Ячейка – элементарный объект электронной таблицы. Столбец – все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду. Строка - все ячейки, расположенные в одном горизонтальном уровне. Диапазон ячеек – совокупность выделенных ячеек. Диаграмма: Заголовок Ряд Область построения Ось Легенда. Параметры объектов среды Microsoft Exel 2010: Ячейка Строка Столбец Диапазон 1 Размер Все свойства ячейки Все свойства ячейки Все свойства ячейки 2 Тип данных Имя(3) Имя(А) Имя (А1:В6) 3 Формат 4 Адрес Параметры объекта Диаграмма: Диаграмма Имя Тип Область Размещение Ряд Ось Заголовок Легенда Область построения График Кол-во Вид Гистограмма Шкала Поверхностная Шрифт Круговая Число Смешанная Типы данных Microsoft Exel 2010: Текстовый тип; Числовой тип; Логический тип; Дата; II. Использование Формул в Microsoft Exel 2010 Видимое на экране содержимое ячейки, возможно, - результат вычислений, произведенных по имеющейся, но не видимой в ней формуле. Формула может включать ряд ари фметических, логических и прочих действий, производимых с данными из других ячеек. Пример : Предположим, что в ячейке находится формула: =В5 + ( С5 + 2 * Е5) / 4. В обычном режиме отображения таблицы на экране вы увидите не формулу, а результат вычислений по ней над числами, содержащим... ЕCЛИ (лог_выр; знач1; знач2) - результатом является значение1, если логическое_выражение истинно и значение2 в противном случае. Пример: в ячейке A1 набрано число 30000, а в ячейке B1 формула =ЕСЛИ(A1<20000; 12; 15). Результатом будет число 15, т.к. условие на выполняется. Функции И, ИЛИ служат для создания сложных условий: И (лог_выр1; лог_выр2;....) - возвращает значение “ИСТИНА”, если все аргументы имеют значение “ИСТИНА”, а в противном случае -“ЛОЖЬ”. ИЛИ (лог_выр1; лог_выр2;...) - возвращает значение “ИСТИНА”, если хотя бы один из аргументов имеет значение “ИСТИНА”, а противном случае - “ЛОЖЬ”. Пример 1 на компьюторе: =ЕСЛИ (И(A1>=20000;A1<40000);15;18) - вычисленное значение равно 15 при величине A1 от 20000 до 40000 и равно 18 в противном случае. Можно создавать сложные условия и вложением функций ЕСЛИ. Пример 2 на компьюторе: =ЕСЛИ (A1<20000; 12; ЕСЛИ (A1<40000; 15; 18)) - если величина A1 меньше 20000, вычисленное значение равно 12, иначе если она меньше 40000, то результат равен 15, а в противном случае (то есть, А1 больше 40000) ,формула вернет значение 18. ... Значение ошибки Причина # Дел/0! Задано деление на 0 # Знач! Указан неправильный аргумент или неправильный оператор # Имя? Указано недопустимое имя # Н/Д Значение не указано # Пусто! Задана область пересечения двух диапазонов, которые не пересекаются #Ссылка! Указана некорректная ссылка # Число! Ошибка при использовании или получении числа IV. Домашнее задание: Практикум, тема 4.4
  • Игра-путешествие по информатике для 6-х классов «Путешествие в ОлимпКомп»Познавательная деятельность во время обучения предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления и т.д. Развлекательная деятельность необходима для организации полноценного отдыха учащихся, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятие нервного напряжения. Творческая и трудовая деятельность предполагает развитие склонностей, учет ин...
  • Навчальний фільм на тему: Форматування даних у ЕксельПолучать знания намного легче, если учиться используя видеофильм, который помогает освоить программы пакета Ms Office и дает возможность учиться в том тепмпе, что присущ каждому отдельному индивидууму.Учебный фильм продолжительностью 15 мин, объясняет понятие числовых форматов и их синтаксис. Содержит материал для отработки навыков форматирования данных, создания таблиц для расчетов. Видео иллюстрируется текстом, который позволяет написать конспект . Рекомендуется как для аудиторной, так и для...
  • Тренажер точности перемещения указателя мышкиТренажер точности перемещения указателя мышки HvoSt (1 - 11 классы) Для треннировки предлагается провести курсор мышки через лабиринт к выходу. В комплекте с программой идет 11 различных лабиринтов. В каждом лабиринте различная ширина дорожек и различное количество промежуточных опорных точек. Лабиринт открывается поэтапно (при достижении опорной точки) либо сразу. Ведется учет времени по прохождению лабиринта. Имеется таблица достижений (Топ 15) с лучшими результатами ...
  • Урок на тему Безопасность работы в сети Интернет Разработка урока Безопасность в сети Интернет для 8-11 классов МБОУ Костерёвская СОШ №1 Автор: Учитель информатики Никитин А.В. № п/п Показатели Значения показателей 1 Количество участников урока 115 2 Формы организации урока Дискуссия, рассказ; Видео демонстрация; Практическое занятие. Цель урока: Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи урока: информировать учащихся о безопасной работе в сети Интернет; изучить принципы безопасной работы в сети Интернет; научить ориентироваться в информационном пространстве, способствовать ответственному использованию online-технологий; сформировать у учащихся принципы информационной культуры, умение самостоятельно находить нужную информацию, пользуясь web-ресурсами; воспитать дисциплинированность при работе в сети. По окончании урокаобучающиеся должны знать и уметь: перечень информационных услуг сети Интернет; правилами безопасной работы в сети Интернет; опасности глобальной компьютерной сети; ответственно относиться к использованию online-технологий; работать с Web-браузером; пользоваться информационными ресурсами; искать информацию в сети Интернет. Тип урока: Урок изучения нового материала. Методы и формы обучения: словесный (дискуссия, рассказ); видео метод, наглядный (демонстрация); практический; частично-поисковый; проблемный. Ссылки на web-ресурсы: http: //www.kaspersky.ru - антивирус Лаборатория Касперского; http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона; http: //www.saferinternet.ru - портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета; http://www.rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека. Этапы урока: Проведение урока I. Организация начала урока. Постановка цели урока. Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас. ... Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. Интернет - это глобальный рекламный ресурс. Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному. Интернет является мощным антидепрессантом. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). Опасности сети Интернет - дискуссия по видеоматериалу. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Основополагающий вопрос Как обеспечить информационную безопасность школьника? Проблемные вопросы Чего больше в Интернете для школьника: полезного или вредного? Опасный или безопасный Интернет? Учебные вопросы Какие возможности безопасного использования Интернет? Какие опасности подстерегают учащихся в Интернете? Просмотр видеоролика: проблема подросткового и детского суицида в современном обществе. http://www.youtube.com/watch?v=y37Ax5TPc3s&feature=related. IV. Практическая работа. Настройка параметров браузеров для безопасного использования интернет: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome.Настройка параметров антивируса и сетевого экрана системы. Изучение информационных ресурсов: http: //www.kaspersky.ru - антивирус Лаборатория Касперского; http://www.onlandia.org.ua/rus/ - безопасная web-зона; http: //www.saferinternet.ru - портал Российского Оргкомитета по безопасному использованию Интернета; http://www.rgdb.ru - Российская государственная детская библиотека. Безопасная работа с электронной почтой. Изучение электронного ресурса: http://virkey.ru/councils/69-safetyemail Безопасность работы в социальных сетях. Изучение информационного ресурса: http://www.microsoft.com/ru-ru/security/online-privacy/social-networking.aspx Подведение итогов: Учитель просит обучающихся сформулировать правила безопасной работы. Обсуждение найденной информации. Какие правила безопасной работы выбрали обучающиеся, посещая web-сайты? V. Закрепление изученно...
  • Кәсіптік компьютерлік бағдарлама КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАРӘдебиеттер тізімі. Базалық оқулық: 1. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М., 1983г. 2. История искусств стран Западной Европы от Возрождения до начала 20 века. Искусство 17 века. Под редакцией Ротенберга Е.И., Свидерской М.И. М., 1995 г. 3. Естественный путь к рисованю. К.Николаидис. Минск .2003. 4. Барщ А. Наброски и зарисовки. -М. 1970 5. Ростовцев Н. Академический рисунок - М. 1984 6. Королева В.А. Материалы и техника рисунка общ. ред. ...
© 2010-2018