Информатика

  • ДҮНИЕТАНУ ПӘНІ БОЙЫНША 2-СЫНЫПҚА АРНАЛҒАН ТЕСТ ЖИНАҚТАРЫІ нұсқа 1.Сезім мүшелерін ата А) қол, аяқ, жүрек В) мұрын, құлақ, көз, тіл, тері С) жүрек, бас, ми Д) тіл, мұрын, жүрек 2. Ауаны көрмейтін себебімізМатериктер жарысы атты сайыс сабақ Сабақтың мақсаты: - Дәстүрлі емес тәсілмен өткізілген қайталау сабақтары өткен тақырыптарды пысықтау; - Оқушылардың өткен тақырып бойынша алған білімдерін жинақтай білуге есте сақтауға, тұжырымдай білуге, номенклатураны жатқа білуді дағдыландыру; - Жер-Ана...
  • Учебно-методические указания для самостоятельной работы студентов и проведению практических работУчебно-методические указания для самостоятельной работы студентов и проведению практических работ содержат краткие теоретические сведения по каждой теме, список контрольных вопросов для защиты каждой практической работы, а также порядок проведения практических работ. В сборнике перечислены вопросы для подготовки к зачету и экзамену и приведены задания для самостоятельной работы студентов. Сборник может быть использован для учащихся десятых и одиннадцатых классов общеобразовательных школ при выпо...
  • Рабочая программа по информатике (информатике и ИКТ)Основные задачи курса – получение устойчивых навыков использования различных программных средств для решения практических задач, связанных с обработкой текстовой, графической, табличной, звуковой, видео информации. В результате обучения учащиеся должны получить устойчивые навыки решения практических информационных задач средствами информационных технологий. Содержание практических заданий связано с практическими потребностями человека в информационном обществе. Данный курс изучается наряду с из...
  • Рабочая программа по информатике (информатике и ИКТ) Введение данного предмета проводится в соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012 года № 760 Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Часы, отведенные в учебном плане образовательного учреждения на изучен...
  • Статья Web-сайт как средство информатизации образовательного пространства профессионального учрежденияWeb-сайт как средство информатизации образовательного пространства профессионального учреждения Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, поэтому сейчас каждая современная фирма, организация, образовательное учреждение имеет свою информационную страничку, Web-сайт в Интернете. Web-сайт в настоящее время – это основной способ широкой публикации информации в электронных системах. Web-сайт как средство информатизации может существенно повысить качество образования в профе...
  • Тестовый контроль по теме «Понятие информации. Формы представления информации. Виды и свойства информации. Методы и средства определения количества информации. »Тест предназначен для контроля знаний учащихся по пройденным темам Понятие информации. Формы представления информации. Виды и свойства информации. Методы и средства определения количества информации. Тест представлен в 3 вариантах. Даны ответы, представлен критерий оценки выполненого задания. Критерий оценки сообщается учащемуся до выполнения задания. Учащиеся успешно сдавшие тестовое задание допускаются до следующего вида контроля - решения задач. Решение задач на определение количества инфор...
  • Контрольная работа по информатике Обработка числовой информации в электронных таблицахКонтрольная практическая работа по теме Обработка числовой информации в электронных таблицах для 9 класса. Работа выполняется в Microsoft Office Excel 2007. Контрольная работа по Excel включает в себя задания на знание синтаксиса функций, в том числе сложных, построение диаграмм, абсолютную и относительную адресацию ячеек, сортировку по отдельным значениям таблицы, а также на форматирование объектов электронных таблиц (диаграмм, графиков функций, области построения диаграмм и графиков). Всего ...
  • Практикум по дисциплине Информатика и ИКТ Практикум содержит задания, позволяющие студентам получить следующие практические навыки: работать в операционной системе WINDOWS; форматировать и редактировать документы с помощью текстового редактора WORD; проектировать электронные таблицы с помощью табличного редактора EXCEL; составлять программы с использованием языка VBA для создания пользовательских функций, макрокоманд, форм для проведения расчетов и ввода данных, построения графиков, проектирования графического интерфейса; создавать баз...
  • План урока по информатике на тему Мәтін үзінділерімен жұмыс (WordPad)Данная работа называется план урока по информатике на тему Мәтін үзінділерімен жұмыс (WordPad). В этом конспекте описывается план урока на тему Работа с фрагментами текста в WordPad. Так же к конспекту прилагается практическая работа. Данная работа называется план урока по информатике на тему Мәтін үзінділерімен жұмыс (WordPad). В этом конспекте описывается план урока на тему Работа с фрагментами текста в WordPad. Так же к конспекту прилагается практическая работа. Данная работа на...
  • Практическая работа Создание интерактивной презентации с использованием параметров цвета и текстаДанная разработка содержит практическую работу Создание интерактивной презентации с использованием параметров цвета и текста целью которой является приобрести и отработать навыки создания и использования презентации с использованием параметров цвета и текста. Составлена для студентов III курса изучающих дисциплину информационные технологии в профессиональной деятельности. Студенты должны создать презентацию по выбранной теме, презентация должна содержать 7 слайдов, в слайдах должна использоват...
  • Конспект урока Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода словКонспект урока Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Тип урока: комбинированный Форма работы учащихся: фронтальная и индивидуальная Техническое оборудование: интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер. Базовый учебник: Информатика: Учебник для 5 класса. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 192 с.: ил. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 87 с.: ил. Цель: познаком...
  • ВОЗМОЖНОСТИ ІТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВБіріккен Ұлттар Ұйымының шешімімен ХХІ ғасыр-ақпараттандыру ғасыры деп аталды. Сондықтан да біздер жаңа мыңжылдыққа, ақпараттандыру ғасырына аяқ бастық. Бұл - алдыңғы қатарлы елдер қатарында табиғи байлығы мен шығарған өнімі мол елдер емес, ғылымға негізделген техникасы дамыған, жастары білімді елдер тұратынын білдіреді. Қазіргі кезде ең бағалы тауар – ақпарат болып саналады. Сондықтан қай елдің тұрғындары ақпарат алуға кең мүмкіндік алса, сол ел алдыңғы қатарлы болып саналады. Елбасы Н.Ә. Н...
  • Научно-методические основы создания виртуального объединения методической работы по информатике В настоящее время процесс обучения в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования приобретает все более инновационный характер. Должны измениться содержание и технологии школьного образования, условия образовательного процесса. Должен измениться и учитель как ключевая фигура в системе образования. В Казахстане не первый год реализуется государственная программа информатизации образования - оснащение школ компьютерами, мультимедийными программами, доступом в Инте...
  • Конспект урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности на тему Автоматизация бухгалтерского учетаДанная разработка содержит план урока Автоматизация бухгалтерской деятельности и практическую работу Организация первоначальной работы в программе 1С: Бухгалтерия. Составлена для студентов III курса изучающих дисциплину информационные технологии в профессиональной деятельности. Целью является дать представление об автоматизации бухгалтерского учета, познакомить с программой 1С Предприятие; изучить информационные технологии создания своей базы данных, ввод сведений об организации, работа ...
  • Рабочая карточка по информатике и ИКТ на тему Архитектура персонального компьютераРазработка содержит рабочую карточку по теме Архитектура персонального компьютера и была составлена для студентов 1 курса по дисциплине Информатика и ИКТ для специальности Технология продукции общественного питания с целью систематизировать знания по истории компьютера и внешним устройствам с использованием умений поиска информации в глобальной сети Интернет с помощью информационно-поисковой системы. Используя Интернет, студенты заполняют таблицу характеристики элементных баз для каждого эта...
  • Доклад Тема: «Формирование позитивного отношения обучающихся к рабочим профессиям»Цели и задачи профессионального образованияобусловлены необходимостью обеспечения самоопределения личности, создания условий для ее самореализации в процессе последующего выполнения профессиональных функций. В настоящее время проявляется противоречие между запросами развития экономики, технологий и территориального рынка труда, а также перспективными потребностями их развития с одной стороны. Обозначенное противоречие выражается в стремлении молодежи получить элитное профессиональное образован...
  • Шаблоны, стили и оглавление в Microsoft WordПояснительная запискаЦелью создания методической разработки является научить работать со структурой документа MS, создание, редактирование и удаление списков, создание оглавления, умения пользоваться шаблонами. Методическая разработка предназначена для 1 курса, ГБОУ СПОТребования к знаниям и умениям учащихся перед изучением темы: студенты должны знать: файл, папка, ярлык рабочий стол панель задач, набор текста.студенты должны уметь: производить действия удаление, копирование, переименование фа...
  • 5-8 cыныптарға қайталау сұрақтарыАқпарат дегеніміз не? 2.Информатика дегеніміз не? 3.Ақпарат түрлері? 4.Көру,есту,иіскеу,дәм сезу, сезу ақпараттар пайызы қандай? 5.Ақпаратсөзінде неше байт, неше бат бар? 6.Қабылдау түрлері бойынша ақпарат түрлерін жаз? 7.Бейнелеу тәсілдері бойынша ақпарат түрлерін жаз? 8.Ақпарат қасиеттерін жаз? 9.Ақпаратты өңдеу тәсілдері? 10.Ақпарат өлшем бірліктерін жаз? 11. Менің қазағым сөзінде неше байт, неше бат бар? 12.Операциялық жүйе дегеніміз не? 13.Компьютер түрлері қандай? 14.Компьютер негізгі ...
  • 5-8 cыныптарға қайталау сұрақтарыАқпарат дегеніміз не? 2.Информатика дегеніміз не? 3.Ақпарат түрлері? 4.Көру,есту,иіскеу,дәм сезу, сезу ақпараттар пайызы қандай? 5.Ақпаратсөзінде неше байт, неше бат бар? 6.Қабылдау түрлері бойынша ақпарат түрлерін жаз? 7.Бейнелеу тәсілдері бойынша ақпарат түрлерін жаз? 8.Ақпарат қасиеттерін жаз? 9.Ақпаратты өңдеу тәсілдері? 10.Ақпарат өлшем бірліктерін жаз? 11. Менің қазағым сөзінде неше байт, неше бат бар? 12.Операциялық жүйе дегеніміз не? 13.Компьютер түрлері қандай? 14.Компьютер негізгі ...
  • Разработка бинарного урока по информатике и физикеВ данной работе представлена разработка урока со всеми приложениями. Данный урок имеет следующие цели: познакомить студентов с основными понятиями: колебательный контур, электромагнитные колебания (ЭМК), их видами и механизмами возникновения в колебательном контуре; сформировать умения студентов по решению задач на применение формулы Томсона; Познакомить студентов с жизнью и деятельностью ученых, внесших значительный вклад в создание теории электромагнитных явлений; научить студентов составлять линейные программы на языке Basic; продолжить работу по закреплению у студентов навыков работы со справочной и дополнительной литературой; формировать навыки самостоятельной работы с материалами с использованием новых информационных технологий; показать студентам межпредметные связи физики, информатики, математики, английского языка.
  • Открытый урок по теме Защита индивидуальных проектов по теме Основы htmlЭтот урок был дан как открытый урок в рамках городского фестиваля Информационные технологии в образовательном процессе для учителей нашего города. Данный урок является заключительным при изучении темы Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. На уроке учащиеся должны продемонстрировать знание основной структуры HTML документа, работу с текстом в документе, вставка рисунка, соединение двух Web – страничек с помощью гиперссылки. Центральное место в данном уроке...
  • Разработка рабочей программы по внеурочной деятельности согласно ФГОС по теме «Создание печатных и электронных публикаций»В курсе информатики и ИКТ в 5-7 классе наибольшее внимание уделяется изучению таких тем как Информация, Компьютер и информация, Человек и информация, Объекты, Модели и моделирование, Алгоритмика, которые способствуют развитию логического, алгоритмического и системного мышления обучающихся. Изучается и тема Информационные технологии, но думаю, что недостаточно, на уроке в 5 классе отводиться не более 20 минут на практическую деятельность, и обучающиеся порой просто не успеваю отработа...
  • Тест по теме Основы алгоритмизации УМК Босова Л. ЛИтоговый тест по теме Основы алгоритмизации составлен с помощью программы MyTest, содержит 30 вопросов. Задания итогового теста по теме Основы алгоритмизации. Задание 1 Алгоритмом можно считать: Ø описание процесса решения квадратного уравнения Ø технический паспорт автомобиля Ø список класса в журнале Ø расписание уроков Задание 2 Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач? Ø Понятность Ø Определённость Ø Результативность... Ø Линейный Ø Разветвляющийся Ø Циклический Задание 18 К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже? Ø Линейный Ø Разветвляющийся с неполным ветвлением Ø Циклический Ø Разветвляющийся с полным ветвлением Задание 19 К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже? Ø цикл с параметром Ø цикл с заданным условием продолжения работы Ø цикл с заданным условием окончания работы Ø цикл с заданным числом повторений Задание 20 К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже? Ø цикл с постусловием Ø цикл с заданным условием продолжения работы Ø цикл с заданным условием окончания работы Ø цикл с заданным числом повторений Задание 21 К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого представлена ниже? Ø цикл с постусловием Ø цикл с заданным условием продолжения работы Ø цикл с заданным условием окончания работы Ø цикл с заданным числом повторений Задание 22 Дан фрагмент линейного алгоритма. a:= 8 b:= 6+3*a a:= b/3*a Чему равно значение переменной а после его исполнения? Ответ: 80 Задание 23 Исполните следующий фрагмент алгоритма для a = x и b = y. a:= a+b b:=b-a a:=a+b b:= -b Какие значения присвоены переменным a и b? Ø у, х Ø х+у, х-у Ø х, у Ø -у, х Задание 24 Опре... Ø -5, 10 Ø 5, 20 Ø 10, 15 Ø 5, 5 Ø -5, 5 Задание 26 Исполните алгоритм при a=2 и b=0. Ответ: 25 Задание 27 Исполните алгоритм при a=2 и b=0. Ответ:120 Задание 28 Определите значение переменной s после выполнения фрагмента алгоритма. s:=0 нц дляi от 1 до 5 s:= s+i*i кц ответ: 55 Задание 29 Операции div и mod выполняются ... Ø только над целыми величинами Ø
  • Задания к практическим работам по информатикеСборник практических и лабораторных работ содержит подробные методические рекомендации для выполнения работы с программами MS Word, MS Excel, MS Access. Сборник может быть использован для проведения практических работ в разных классах средней школы как для ознакомления с работой в соответствующих программах, так и при закреплении работы с программи MS Office. Сборник может быть полезен и использован для проведения самостоятельных и контрольных работ учащихся, а также для факультативных занятий ...
  • Методическая разработка для воспитателейВ своей работе в основу наблюдений мною были взяты птицы, которых можно наблюдать на участке во все сезоны. В процессе наблюдения за птицами необходимо было усвоить как они приспосабливаются к воздушно-наземной среде. Особенно необходимо было отметить такие типичные связи: · Между средой обитания и способом передвижения; · Между средой и покровом тела; · Между средой и способом дыхания; · Между сезонным изменением среды. Мною были разработаны следующие этапы наблюден...
  • Дистанционный урок по теме Квадратный трёхчленДанный дистанционный урок можно дать в рамках проведения дистанционного курса по теме Подготовка к ОГЭ для учащихся 9 классах для различных школ города, области Учитель, который проводит урок находится в одной школе, а учащиеся могут быть с разных школ. Изучение данной темы обобщает материал о влиянии коэффициентов a, b, с и дискриминанта (D =b2-4ac) квадратного трёхчлена на место расположение графиков функции y=ax2+bх+c на координатной плоскости. В результате обучения ученики овладеваю...
  • Лабораторные работы по компьютерной графикеВ сборнике представлены три лабораторные работы для учащихся 9 - 11 классов, которые могут быть использованы при изучении темы Компьютерная графика.В сборнике подробно описана работа с графическим редактором Photoshop. Первая работа - это введение в Photoshop. В ней учащиеся знакомятся с правилами создания новых изображений, панелей инструментов. Вторая работа - создание составных изображений. Третья работа - контрастные изображения и работа с текстом. В прикрепленном файле имеются файлы исход...
  • Тест по фильму научно - популярного портала National Geografic Google Изнутри Иногда в качестве формы проведения урока я использую фильмы.Это познавательные видеоматериалы таких известных научно-популярных порталов, как National Geografic и BBC. Это делает процесс обучения разнообразным и интересным. Данный тест дети решают в процессе просмотра фильма.Отлично подходит к теме Поисковые системы, ко Дню информатики. Можно использовать на дополнительных занятиях, кружках, факультативах и элективах.Фильм,по которому учащиеся решают тест, находится по адресуhttp://natgeotv...
  • План-конспект урока информатики на темуРазработан план-конспект урока информатики в 5 классе на тему Передача информации для дистанционной формы обучения. План состоит из цели урока, задач, которые должны решать в течении урока, описан подробно ход урока, задач, решение которых поможет закреплению нового материала и список использованной литературы. План-конспект урока информатики в 5 классе. Школы -интернат №28 г. Ростова-на-Дону 2014-2015 учебный год Учитель: Снежко Нарине Генриковна Тема: Передача информации. УМК Информатика и ИКТ ЛЛ. Босова, 5 класс Цели урока: дать учащимся представление об информационном процессе, о передаче информации, ознакомить учащихся со схемой передачи информации. Задачи: дать понятие о процессе передачи информации: источнике, приемнике информации, канале связи; исследовать, от чего зависит качество передаваемой информации; развивать коммуникативные навыки; развивать мыслительные навыки, умение анализировать свои результаты. Ход урока Здравствуйте! Рада видеть вас сегодня на уроке! Сегодняшний урок я хочу начать с закрепления материала прошлого урока.Мы тогда говорили о носителях информации. Напомните мне, пожалуйста, какие носители информации вы знаете? Повторение темы Носители информации. Дайте определение носителя информации. Назовите основные виды современных носителей информации. Какую информацию можно записать на CD и DVD- диски? Назовите, какие действия с информацией может выполнить человек и компьютер? Сегодня мы узнаем, как передает информацию человек ? Изучение новой темы. Тема сегодняшнего нашего урока: Передача информации.Основные понятия, с которыми мы будем работать на уроке:Источник информацииПриемник информацииИнформационный канал Выясним, как происходит процесс передачи информации, что называется источником, приемником информации, информационным каналом и от чего зависит качество, передаваемой информации. И теперь предлагаю к вашему вниманию видеоматериал по теме. После просмотра, давайте разберем несколько примеров передачи информации и ответим н... Перекресток, регулируемый светофором. Подскажите направление передачи информации. Как можно назвать объект, который передает информацию? (источник). Как называется объект, который получает информацию? (приемник). Укажите источник и приемник информации. Человек, работающий на компьютере. Укажите источник, приемник информации и направление передачи информации. Можно ли указать обратное направление информации. Почему? Почему передача информации на примере Мальчик просыпается от звонка будильника носит односторонний характер? Рассмотрите следующий пример. Кто может являться приемником информации? (люди, насекомые, животные) Что может быть источником информации для деревьев? (солнечные лучи, дождь). Давайте подведем итог. Какие объекты участвуют в передачи информации?... Закрепление нового материала. Заполните таблицу в учебнике задание 7 (стр. 24 ). Прочитайте предложения и заполните таблицу. Источник информации Приемник информации Школьник читает текст в учебнике. Бабушка читает письмо. Мальчик просыпается от звонка будильника. Человек читает объявление в газете. Завуч вывешивает листок с расписанием. Диспетчер сообщает об отмене рейса автобуса.Для проверки ученики отвечают на вопросы по очереди. Итог урока Давайте подведем итог нашего урока. Какое действие с информацией мы рассмотрели? Какие объекты участвуют в передачи информации? Проанализируйте наш урок и скажите, кто был источником информации на уроке? Кто был приемником информации? Можно ли утверждать, что передача информации на уроке носила двусторонний характер? Почему? VI. Рефлексия Теперь, когда урок близок к завершению, мы можем подвести итоги. · Что нового вы узнали сегодня на уроке? · Что вас удивило, что показалось интересным? · Что было сложным или показалось неважным, неинтересным? А теперь запишите домашнее задание:Заполните таблицу в рабочей тетради задание 7 (стр. 13 ). Благодарю за урок! До свидания! Список использованной литературы: Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса (Л.Л.Босова), Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 5 класса (Л.Л.Босова).
  • Открытый урок на тему Графический редактор и экология. Спасибо зверю, птице, рыбе Цели этого урока: Закрепление навыков работы с графическим редактором. Рассказать об экологии как науке. Выяснить какую пользу приносит человеку животный мир, и сделать вывод о необходимости охраны окружающей среды. Учить бережному отношению к окружающей среде. Это урок - конференция. Он является последним при изучении темы Графический редактор. Учащимся предварительно были розданы животные, о которых они должны будут рассказывать. А на уроках информатики они должны были это животное попр...
© 2010-2018