Информатика

  • Электронные таблицы. Абсолютная и относительная адресацияЦели урока: Образовательная: способствовать усвоению общеучебных компетенций, понятий и терминов по теме MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки; учащиеся должны знать понятие абсолютная адресация; уметь решать задачи в ЭТ с использованием относительной и абсолютной адресации. Развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся. Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, умения анализировать свою работу, умения объективно оценивать результат своей рабо...
  • Ввод и редактирование формулВвод и редактирование формул. Правила записи формул Копирование и перемещение формул. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Учить копировать и перемещать формулы в электрических таблицах Учить организовывать автоматические расчеты с помощью компьютера. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ: Учащиеся должны знать: Правила записи, использования и копирования формул. Учащиеся должны уметь: Записывать формулу; Правильно использовать проверку вводимых значений. Запись формулы в ячейке начинается со знака равно (=). Формулы за...
  • Тест по информатике на тему Электронные таблицыТест содержит 10 вопросов с выбором одного правильного ответа из 4 имеющихся. Представлено 2 варианта. С помощью теста проверяются знания учащихся основных понятий по теме Электронные таблицы. В тест включены вопросы по определениям ЭТ, имя клетки, типы данных в клетках, относительная адресация данных, работа с диапазоном клеток. Например: 1. Электронная таблица – это: 1) 1) прикладная программа 2) 2) операционная система 3) 3) устройство ввода информации 4) 4) устройство обработки информации 2. Имя ячейки состоит из … 1) номера строки и номера столбца 2) 2) номера столбца и номера строки 3) 3) формулы 4) текста и чисел
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины ЕН. 03 Информатика Специальность 120701 Землеустройство по программе базовой подготовкиЕН.03 ИНФОРМАТИКА 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 21.02.04 Землеустройство Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по вышеуказанной специальности. 1.2. Мест... · формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы; · применять электронные таблицы для решения профессиональных задач; · выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов; · работать с базами данных; работать с носителями информации; знать: · программный сервис создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы; · технологию сбора и обработки материалов с применением элек... · приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента 63 часа, в том числе: -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа; -обязательных аудиторных лабораторных работ 24 часов; -самостоятельной работы обучающегося 21 час.
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины ОДБ. 07 Информатика и информационно-коммуникационные технологии Специальность 35. 02. 05 АгрономияВ результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: уметь • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать уче...
  • Разработка урока по информатике Основные операторы языка БейсикВ данной разработке представлен урок по информатике на 1 курсе техникума. Цели данного урока: познакомить студентов с основными операторами языка Basic, правилами их написания; научить студентов составлять простейшие программы на языке Basic; продолжить работу по закреплению у студентов навыков работы со справочной литературой; продолжить работу по закреплению у студентов навыков работы в малых группах; показать студентам межпредметные связи информатики, математики, английского языка. Старалась на уроке показать межпредметные и метапредметные связи. Буду рада, если в Вашей работе пригодится мой материал.
  • Конспект урока по информатике Графикалық редактордың сурет салу құралдары Предмет Информатика. Класс: 5. Урок составлен по краткосрочному планированию урока. Ведется работа в группе, парная работа, индивидуальная письменная работа. Сабақтың мақсаты: - оқушыларды Paint графикалық редактордың терезе элементтерімен және редакторда жұмыс істеу тәртібімен танысу; - компьютерде жұмыс істеу шеберлігін одан әрі шыңдау және оқушылардың өздігінен жұмыс істеуін дамыту; - жауапкершілікке, өз бетімен жұмыс істеуге, жұмыс нәтижесіне жетуге, ұйымшылдыққа, жан – жақты болуға, ізденімпаздыққа тәрбиелеу.
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН. 03. ИНФОРМАТИКА Специальность 21. 02. 04 «Землеустройство»В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: · формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы; · применять электронные таблицы для решения профессиональных задач; · выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов; · работать с базами данных; работать с носителями информации; знать: · программный сервис создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы; · технологию сбора и обработки материалов с применением элек... · приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах
  • КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЕН. 03 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО «Землеустройство»Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.03 Информатика.КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета КОС разработаны в соответствии с основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 21.02.04 Землеустройство В результате освоения учебной дисциплины обучающийс... · формировать текстовые документы, включающие таблицы и формулы; · применять электронные таблицы для решения профессиональных задач; · выполнять ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов; · работать с базами данных; работать с носителями информации; знать: · программный сервис создания, обработки и хранения текстовых документов, включающих таблицы и формулы; · технологию сбора и обработки материалов с применением элек... · приемы создания изображений в векторных и растровых редакторах
  • Комплект контрольно - оценочных средств учебной дисциплины ОДП. 11 Информатика и ИКТКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОДП.11. ИНФОРМАТИКА и ИКТ КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и итоговой аттестации: 1 семестр – аттестация по текущим оценкам; 2 семестр – в форме дифференцированного зачета КОС разработаны на основании положений: 1) Основной профессиональной образовательной программы по Специальностям СПО 140101 Тепловые электри...
  • Открытый урок по информатики на тему: Общие сведение о текстовом редакторе. Создание и сохранение документа. Форматирование документаОбщие сведение о текстовом редакторе. Создание и сохранение документа. Форматирование документа. Познакомить учащихся с принципами представления текстовой информации на компьютере;Познакомить учащихся с классификацией текстовых документов и технологией их обработки.Дать учащимся представление об обработке текстовой информации, технологии создания и редактирования текстовых документов; воспитать у учащихся сознательное, серьезное отношение к усвоению нового материала, объяснить перспективность ...
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ»Данная методическая разработка предназначена преподавателям информатики, а также может быть взята за основу преподавателями других дисциплин для проведения внеклассного мероприятия или нестандартного урока нацеленного на повторение и систематизацию знаний. Интеллектуально-познавательная игра по информатике Турнир знатоков информатики представляет собой внеклассное мероприятие, где в игровой форме студенты повторяют, систематизируют теоретический материал по изученным темам курса, что способ...
  • Методическая разработка учебного занятия по теме «Современные антивирусные программы»Методическая разрботка учебного занятия в рамках компетентностного подхода по дисциплине Информатика и ИКТ по теме Современные антивирусные программы Данная методическая разработка предназначена преподавателям информатики и ИКТ, а также может быть взята за основу преподавателями других дисциплин общеобразовательного цикла для составления плана занятия в рамках компетентностного подхода в соответствии с ФГОС С(п)ОО и ФГОС СПО. В работе рассмотрен пример составления плана урока в соответствии...
  • Мектеп алды даярлық тобына арналған «Тілашар» ашық тәрбие сағатыБақытты балдырғандар, құрметтері меймандар, тілашар сабағы ашық деп жариялаймыз. Тілі шыға бастаған бөбектің, тіл үйренуге құштар балдырғанның тілін одан әрі дамытып, ойы мен қиялын шарықтату үшін халқымыз тілашар дәстүрін қалыптастырып, оны салтқа айналдырған. Тілашар дәстүріне жаңылтпаш айтқызу, санамақ жұмбақ, мақал – мәтел, өлең – жыр, мазақтамалар айтқызу жатады. - Қане бәріміз орнымыздан тұрып бір – бірімізге күлімсіреп қарайық. - Жақсы балалар отырындар! Бүгінгі ашық тәрбие сағаты...
  • Рекомендации к лабораторным работам студентов по дисциплине Информатика и ИКТ 1 курс Учебная дисциплина Информатика и ИКТ базируется на знаниях, полученных студентами при изучении учебной дисциплины Информатика в среднем звене школы и является фундаментом для применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности. В программе учебной дисциплины Информатика и ИКТ выделены семь содержательных линий: информация и информационные процессы, компьютер, алгоритмизация, программирование, обработка текстовой и графической информации, п...
  • Т№заМаски, поиск информации в сети интернетОчень часто возникает необходимость поиска требуемой информации различной тематики. Для этого можно воспользоваться нужной литературой. Но самым эффективным и быстрым методом является поиск информации в сети Интернет. Но наличие компьютера и выхода в Интернет ещё не гарантирует, что человек сможет найти нужную информацию быстро и полно. Задачи: Образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет; Развивающая – развитие у школьников логического мышления, внимательности, творч...
  • Песня посвящена Уастырджи – наиболее почитаемому божеству в осетинской мифологии, покровителю мужчин, путников и воиновИ если успешно выполнено задание возможно эмоционально - песенное поошрение по окончанию урока. В песнях отражаются вековые ожидания, чаяния и сокровенные мечты народа. Их роль в воспитании огромна, пожалуй, ни с чем не сравнима. Песни уникальны музыкально-поэтическим оформлением идеи - этической, эстетической, педагогической. Красота и добро в песне выступают в единстве. Главное назначение песен - привить любовь к прекрасному, выработать эстетические взгляды и вкусы. Народные песни впитали в с...
  • Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТРабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТразработана на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС С(п)ОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. 2. Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальностям: 140101 Тепловые электрические станции ...
  • Тест по теме: АлгоритмыАлгоритмическое мышление помогает формировать навыки: · уметь планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели при помощи фиксированного набора средств; · строить информационные структуры для описания объектов и средств; · организовывать поиск информации, необходимой для решения поставленной задачи; · правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме и правильно принимать текстовое сообщение; · своевременно обраща...
  • Комплекс оценочных средств по дисциплине Информатика и ИКТ для студентов СПО 1 курса Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика и ИКТ. КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме ЭКЗАМЕНА КОС разработаны в соответствии с: Основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, 35.02.08 Электрификация сельского хоз...
  • Доклад: Развитие критического мышления на уроках информатики как средство повышения качества образованияКритическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Применение критического мышления на уроках информатики. Поставила цель: - повысить эффективность восприятия информации; - повысить интерес, как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- уметь критически мыслить;- уметь работать в сотрудничестве с другими.
  • Работа по созданию анимации - движение Цели урока: 1. обучающая – сформировать представление о процесс заполнения кадров с движением для анимации групп объектов, символов и редактируемого текста 2. развивающая - развивать интеллектуальные умения анализировать и сравнивать полученную информацию, развивать творческие способности при создании анимации 3. воспитательная – воспитывать эстетическое восприятие действительности, любовь к экранному искусству, формировать навыки самоконтроля. Оборудование и дидактический материал: ПЭВМ...
  • Конспект урока по информатики по теме ИнтернетИнтернет Подробный конспект урока. Организационная информация Тема урока Интернет как глобальная информационная система Предмет Информатика и ИКТ Методическая информация Тип урока (мероприятия, занятия) Урок новых знаний Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные) познавательная - умение работать с информацией (находить, систематизировать, обобщать, представлять, сохранять); коммуникативная — умение работать в коллективе, высказывать своё мнение, слушать других; исследовательская - умение изучать среду и настойки программы – браузере, осуществлять навигацию по гиперссылкам. ИКТ - компетентность-умение работать в сети Интернет, в программе - браузере MozillaFirefox, отработка навыков работы в текстовом процессоре OCLinux (создавать текстовый документ, р... Задачи урока (мероприятия, занятия) способствовать расширению и углублению знаний учащихся об Интернете; освоение приёмов работы с браузером MozillaFirefox; изучение среды и настроек браузера; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания URL- адресов; навигация по гиперссылкам. Используемые педагогические технологии, методы и приемы Беседа, работа в группах, сам. работа Время реализации урока (мероприятия, занятия) урок Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) освоение приёмов работы с браузером MozillaFirefox; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания URL- адресов; навигация по гиперссылкам. Необходимое оборудование и материалы Компьютеры, проектор, Офисное приложение OpenOffice.orgWriter, OpenOffice.orgImpress или MicrosoftWord, M. PowerPoint, программа - браузер MozillaFirefox. Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Презентация Интернет как глобальная информационная система; раздаточный материал пр.работы №3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web- страниц; Список учебной и дополнительной литературы Информатика и ИКТ: учебник для 10-11 классов /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008., Информатика и ИКТ: практикум для 10-11 классов /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. План — конспект урока: Наименование этапа урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результат деятельности 1. Организационный момент. Целеполагание. Сообщение темы урока Постановка целей и задач урока совместно с учителем Сформированы тема, цели и задачи урока 2. Актуализация опорных знаний 1.Что такое информационная система? Её назначение? 2. Какие можно выделить основные признаки современной информационной системы? 3. Назовите разновидности ИС. 4. К каким типам ИС относятся, например, такие системы: • система прогноза погоды для различных регионов страны; • система управления беспилотным космическим кораблем; • система диспетчерской службы крупного аэропорта; • система диагностики в кардиологической клинике? 5. Что такое гипертекст? Гиперссылка? 6.Что такое компьютерная сеть?... Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, дополняют ответы друг друга Обобщены и систематизированы опорные знания по темам Информационные системы и Компьютерные сети для изучения нового материала 3. Изучение нового материала Объяснение нового материала в форме лекции с элементами беседы, с использованием презентации Интернет как глобальная информационная система Участие в беседе, просмотр слайдов, фиксирование в тетради основных понятий: • Службы Интернета: коммуникационные, информационные; • Электронная почта (назначение, протокол); • Телеконференции (назначение, протокол); • Форумы прямого общения (назначение); • Интернет- телефония (назначение); • Передача файлов (назначение, протокол); • WWW - Всемирная паутина (назначение, протокол). Сформировано представление о сети Интернет как глобальной информационной системе 4. Практическая работа №3.3. стр.65. (приложение1.) Напоминание правил техники безопасности. Комментирование выполнения практической работы (Соблюдение этических норм и правил при работе в сети Интернет.) Выполнение практической работы. Освоение приёмов работы с браузером MozillaFirefox (среда, назначение, настройки; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания URL- адресов; навигация по гиперссылкам. Отработка навыков работы в текстовом процессоре. Найдена и сохранена требуемая информация 5. Домашнее задание § 26, вопросы на стр. 154 Записи в дневниках 6. Итог урока Оценивание выполнения практической части урока, участия в беседе, в ответах на вопросы. Ответы на вопросы (приложение 2.). Выставление оценок в дневники. Проверка усвоения теоретического материала урока Приложение 1. Работа №3.3. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web- страниц. Цель работы: освоение приёмов работы с браузером MozillaFirefox; изучение среды браузера и настройка браузера; получение навыков извлечения Web- страниц путём указания URL- адресов; навигация по гиперссылкам. Используемое ПО: MozillaFirefox (возможно использование другой программы аналогичного назначения Задания: 1. Запустить программу-браузер MozillaFirefox в автономном режиме (off-line). Для этого: => зап...
  • Разработка урока информатики для интерактивной доскиПрезентация для интерактивной доски создана в программе SmartNotebook. В презентации по информатике предложены интерактивные задания для учащихся в виде анаграмм, ребусов, сортировки по категориям на повторение пройденного материала по устройствам ввода и вывода информации, измерения информации а также по табличному процессору Excel. Для того, чтобы запустить презентацию, необходимо сначала скачать и установить программу для интерактивной доски SmartNotebook. Программное обеспечение можно скача...
  • Классный час Компьютер и здоровьеСейчас, наверное будет очень сложно представить себе жизнь без компьютеров – ведь мы практически породнились с ними. И хотя компьютер нуждается в человеке, но и человек сейчас напрямую связан с компьютером. Все, что связано с компьютерами, превратилось во что-то по-настоящему культовое. Для многих компьютер стал самоцелью, вместо того, чтобы быть средством для познания и совершенствования себя самого. В молодости человеку свойственно наплевательское отношение к себе: жизнь кажется беск...
  • 2d графика в пакетах символьной математикиВ данной работе я рассматривая 2d графику в пакетах символьной математики. Это очень интересная тема, т.к. в различных системах много различных нюансов приминения 2d графики, но так же есть и сходства. Так же в работе представлены примеры 2d графиков, например в декартовой системе координат или в полярной системе координат. Работа с 2d графикой очень интересна, можно открыть для себя много нового. Например, какие отличия есть в различных системах, как строяться одинаковые графики в разных интсру...
  • Самостоятельная работа по темеСамостоятельная работа в 3-х вариантах по теме Целочисленное деление. Операции mod и div. Может использоваться при изучении раздела Основы алгоритмизации, а так же в разделе Начала программирования. Эти операции широко используються при решении задач на языке программирования Pascal (Паскаль). задания: 1. Определите значения переменных после выполнения алгоритмов:... 2. Определите начальное значение переменной a, если после выполнения алгоритма её значение стало равно 20. (данная задача ...
  • Выбор методов преподавания и оценивания в целях повышения качества знаний на уроках информатикиИнформатика - один из немногих инновационных и востребованных предметов, делающих школу современной, приближенной к жизни и запросам общества. Особенно важно формировать интерес к учебной деятельности, создавать возможности для обучающихся становиться субъектом учебного процесса, легко ориентироваться в современном быстро изменяющемся мире. Очевидно, что результат обучения напрямую зависит от того, что выбрано основной целью обучения и какие методы, приемы и средства использует учитель на уроке.
  • Тест по теме: Передача информации Тест по информатике на тему: Передача информации для студентов СПО и НПО.Это обучающий тест, состоящий из 21 вопроса. При составлении теста использовался материал учебника Информатика и ИКТ 10-11 класс, Семакин И.Г., 2008 г.Студенты в процессе выполнения теста используют материалы учебника. В тесте есть вопросы (определения) которые необходимо записать в тетрадь. Тест выполеняется в программе MyTestStudent[Pro], это ПО свободно распространняемое и не требует активации и лицинзии.Буду рада пр...
  • Оригами. Кадрлық анимация тақырыбында біріккен сабақ жоспары0107000 Технология мамандығы бойынша Қолөнер және Компьютерлік графика пәндерінен Оригами. Кадрлық анимация тақырыбында біріккен сабақ жоспары берілген. АКТ, интерактивтіктехнологиясы, ГТЦ элементтері қолданылып, онлайн-режимде өткізілді. Сабақ барысында топтық және жұмыс, пинвайндпен және интерактивтік тақтамен жұмыс жүргізілді. Практикалық жұмыс барысында Macromedia Flash бағдарламасында және қағазбен әр нысанның жасалу жолын көрсету, оның анимациясын жасақтау жұмыстарын орындады. ...
© 2010-2018