Информатика
- Методичні матеріали до уроків виробничого навчання на тему Опрацювання графічної інформації у WordОб’єктом методичної розробки є процес навчання предмету виробниче навчання професії 4112 Оператор комп’ютерного набору у професійно-технічному навчальному закладі. Метою методичної розробки є: 1) методичний аналіз і конструювання уроку виробничого навчання за темою “Опрацювання графічної інформації у Word”; 2) розробка уроку виробничого навчання. Тема містить у собі виконання комплексу робіт, починаючи із простих операцій по введенню графічної інформації й закінчуючи корисними порадами досвідчен...
- Ғажайып жетілік танымдық білім сайысыТақырыбы: ҒАЖАЙЫП ЖЕТІЛІК танымдық білім сайысы. (Информатика пәнінен сыныптан тыс шара) Пәні: Информатика. Сыныбы: 9а және 9б сыныптары (әр сыныптан 7 оқушыдан топ құрылады) Мақсаты: - 7, 8, 9 сыныптарда өтілген материалдарды қайталау, жалпылау; - оқушылардың танымдық қызығушылығын дамыту, шығармашылық белсенділігін арттыру; - оқушылардың негізгі, басты ойын қисынды жеткізе білуін, есте сақтауын дамыту, танымын кеңейту; - ...
- Материалы к уроку ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКАПри изучении темы компьютерная графика обучение ведется в двух взаимодополняемых направлениях: знания по информатике и знания по изобразительному искусству. Учащиеся начинают изучать операторы графики и одновременно историю изобразительного искусства, знакомятся с его видами (графика, архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство) и жанрами (натюрморт, портрет, пейзаж, марина, анималистика). На уроках учащимся предлагается выполнить индивидуальные задания, состоящие в на...
- Кроссворд по информатике «пятиминутка» С целью формирования познавательного интереса к предмету и дальнейшего совершенствования урока, мною проводятся своеобразные информационные пятиминутки. На пяти минутках предлагаются кроссворды собственной разработки. Отвечая на вопросы кроссвордов , учащиеся развивают память, закрепляют изученный ранние теоретический материал, развивают социальные навыки. Заполненные кроссворды могут оценивается как самостоятельная работа. Сложные кроссворды могут выдаваться в качестве домашнего зад...
- Урок-игра по информатике «Чип спешит на помощь»Внеклассное мероприятие по информатике Форма проведения: Урок-игра Чип спешит на помощь Материалы и оборудование: Оформление: · Плакат с названием игры. · Плакат со слоном. · Изображение руки с числами. · Одежда для персонажей · Задания на листочках. · Названия устройств на листах (прикалываются к груди) Цель: Познакомить со счетными приспособлениями в разные периоды разв...
- Методические рекомендации к выполнению практической работыМетодические указания к выполнению лабораторно-практической работы Группа: Тема: Оформление информационных брошюр средствами редактора MSWord Задание для выполнения: 1. Запустить текстовый редактор MSWord (на рабочем столе дважды щелкнуть по ярлыку программы ); 2. Оформить колонтитулы (вид - колонтитулы). В верхний колонтитул – ввести Лабораторно-практическая работа, в нижний – Ф.И.О.выполнявшего работу; 3. Ввести заголовок, используя коллекцию WordArt (на панели инстру...
- Урок по информатике по теме ПК вирусыПлан урока № Группа: Дата: По дисциплине: Информатика и ИКТ Преподаватель: Тема: Компьютерные вирусы Цели и задачи урока: 1. Обучающая цель – раскрыть строение, виды вирусов, свойства вирусов, пути проникновения вирусов в компьютер. Задачи: Познакомить с понятием компьютерный вирус, свойствами вирусов, схемами проникновения вирусов в компьютер и мерами по защите ПК от вирусов. 2. Развивающая цель – способствовать развитию логического мышления, умение говорить, давать полные ответы. З... Ход урока Элементы внешней структуры Элементы внутренней структуры Деятельность педагога Деятельность учащихся Примечания по методике урока 1. Вводная часть 1.1.Орг.момент Приветствие учащихся, выявление отсутствующих. Настрой на урок Подготовка к уроку. Приветствие педагога Беседа 1.2. Целевая установка Сообщает тему, цели урока Записывают тему в тетрадь Беседа 2. Основная часть 2.1. Формирование новых знаний у учащихся Вместе с учащимися работает над новым материалом по вопросам: - компьютерный вирус (понятие) -виды вирусов -схемы функционирования -пути проникновения -способы защиты Учащиеся записывают в тетрадь новый материал. Слушают педагога. Совместно работают над изучением новой темы. Беседа Демонстрация ЦОР 2.2. Закрепление первоначальных знаний по теме Закрепляет материал в виде вопросов Отвечают на поставленные вопросы, дополняя друг друга Разъясняющая беседа 2.3. Выдача д/з Подготовить сообщения по теме: Знакомство с антивирусными программами Записывают д/з в тетрадь 3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов Анализирует совместную работу с учащимися Восприятие, осмысление информации Беседа Конспект урока 1. ПОНЯТИЕ ВИРУСА ПК вирус специально написанная программа, способная самопроизвольно присоединяется к другим программам, создавая свои копии и внедрять их в файлы, с целью нарушения работы всего ПК. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИРУСОВ ****** по среде обитания СЕТЕВЫЕ (распространяются по ПК сетям) ФАЙЛОВЫЕ (внедряются в файлы с расширением ЕХЕ. СОМ) ЗАГРУЗОЧНЫЕ (внедряются в загрузочный сектор диска) ****** по способу заражения РЕЗИДЕНТНЫЙ (оставляет в ОЗУ свою часть, которая перехв...
- Эссе на тему Мой любимый предмет ИнформатикаМой любимый предмет… Казалось бы, очень простой вопрос, предполагающий четкий ответ. Но я вчера думала весь вечер над этим вопросом. Помнится, такое сочинение мы писали в школе наряду с традиционным Как я провела лето. Тогда на уроке русского языка многие написали, что любимый предмет у них русский язык. Может и правда это была настоящая любовь к родному языку, а, может, просто хотелось сделать приятное учителю… Об этом мы уже не узнаем.Какую роль сыграла в моей судьбе информатика? Казалось бы...
- Авторская программа спецкурса Подготовка к ЕГЭ по информатике Настоящая программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10-11 классов, обучающихся по программе базового курса (1, 2 часа в неделю), к итоговой аттестации по информатике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку не только к выполнению заданий ЕГЭ, но и включает материал, изучаемый в ВУЗах. Программа курса рассчитана на 68 часов (2 года по 1 часу в неделю в 10-11 классах). В программу включен материал, который не изучается в школьном курсе информа...
- Интеллектуалды сайыс 8 сыныпИнтеллектуалды сайыс Білім табысқа жеткізерСыныбы: 8 ә,б,в.Мақсаты: Оқушылардың ойлау қабілетін дамыту, шапшандық тез жауап беру дағдысын қалыптастыру, пәндерге қызығушылықтарын арттыру.Туған тілін қастерлеуге, Отанға сүйіспеншілігін ояту.Сабақтың түрі: интеллектуалды сайыс Сабақтың әдісі: әңгіме, пікір айту, Сабақтың пән аралық байланысы: ағылшын тілі, орыс тілі, қазақ тілі,әдебиет, физика, информатика. Қолданлатын құрал-жабдықтар: презентациялық материалдар. Ойын барысы: І Ұйымдасты...
- Мәтінді теру және түзету ережелеріСабақ жоспары Күні:18.02.2014 Сыныбы::5 А Сабақтың тақырыбы: Мәтінді теру және түзету ережелері Пәні:Информатика Пән мұғалімі:Дүйсенова Ж Сабақтың мақсаты: Білімділік: Мәтінді теру және түзету ережелері және мәтін бойынша жылжу жұмыс істеу терезесін және құралдарын түсіндіру. Тәрбиелік:Оқушылардың пәнге деген қызығушылығын арттыру,құрал-саймандарды пайдалана отырып,әр –түрлі суреттер мен бейнелерді салуға ынтасын арттырып,дағдысын қалыптастыру. Дамытушылығы:Дамыта оқытуға негізделген шығарм... Бас әріпті немесе символды жоғарғы регистрден енгізу үшін Shift рнесін басып, жібермей ұстап тұру керек. Егер бас әріппен бірнеше сөз енгізу керек болса – Caps Lock пернесін қос. Бір бос орын сөздердің арасына және тыныс белгілерінен кейін қойылады. Дефис бос орынсыз қойылады. Мысалы: жан-жақты, бетпе-бет, web-бет. Ұзын сызықша (тире) алдынан да, соңынан да бос орынмен қойылады: Блокнот – қарапайым мәтіндік редактор. Даталарды, қысқартылған аты мен әкесінің аты (инициалы) енгізіледі және ұқсас жағдайларда үзілмейтін бос орын қолданылады. Ол пернелердің Ctrl + Shift + бос орын тізбектемесін терумен орындалады. Мысалы: 2013ж., 1 қыркүйек, Ш.Уәлиханов. Тырнақшаларға немесе жақшаларға алып жазылған сөздер олардан бос орынмен ажыратылмайды: Информатика журналы, Целиноград қ. (қазіргі Астана қ.) Рим цифрларын енгізу үшін латынша бас әріптер қолданылады. Мысалы: XXI ғасырдың басы. Enter пернесін абзацтың соңына басады. Жолдарды тасымалдау автоматты түрде жүзеге асады. Мәтін бойынша жылжу Курсорды мәтін бойынша стрелкалармен, Home (жолдың басына), End (жолдың соңына), Page Up, Page Down (бір бетке жоғары немесе төмен) пернелерімен жылжытуға болады. Егер құжат беті көп болса, мәтіннің соңына бірден қалай жетуге болады? Көмекке Ctrl + End пернелер тіркемесі келеді. Компьютердегі тәжірибелік жұмыс А деңгейі Мәтін теру ережелерін сактай отырып, теріңдер. Полкан деген ит Біз м... Далаға шықсаң көк пен жерді көресің, күн мен айды, көк үстінде жұлдыздарды, тауды-тасты, жел мен жаңбырды – осының бәрін көресің; соларға қарап ой жібересің, оның бәрін адам жаратуға қолынан келер істер емес; олай болса, соның бәрін жоқтан бар еткен бір Құдіретті Ие болса керек, біз көрмеген. Сол ақылға ойланып жетсең, иманыңның жартысы тамам болғаны, - депті. С деңгейі Ұқыпсыз теруші мақалдар мен мәтелдерді тере бастап, бәрін шатастырып алыпты. Терушіге қателерін түзетуге көмектесіңдер. Ж... Бас әріпті қалай еңгіземіз? Бос орын қай кезде қойылады? Епter пернесін қай кезде басу керек? Ұзын сызықша (тире) қалай қойылады? Мәтін бойынша жылжу пернелерін атаңдар. YI.Бағалау Бүгінгі сабақта үй тапсырмасы бойынша және жаңа сабаққа белсене араласып отырған оқушыларды бағалаймын. YII.Үй тапсырма беру Мәтінді теру және түзету ережелері
- Программа ұғымы және оның құрылымы Сабақ барысы 1)Ұйымдастыру кезеңі (2 мин): а) оқушылар тізімі; ә) кабинет жағдайы; б) сабақ барысымен таныстыру. 2)Үй тапсырмасын тексеру.(3-5мин) 1)Паскаль тіліндегі программаның бөліктері? 2)Тілдің алфавитіне не жатады? 3)Программалау тіліндегі өрнек, оператор деген ұғымдар нені білдіреді? 4)Программаның сипаттамасы дегеніміз не? 3)Жаңа тақырыпқа кіріспе (3-5 мин) 4)Жаңа тақырыпты түсіндіру(3-5 мин) Паскаль тілінің программасы блоктардан тұрады. Қандай да бір блок ішінде...
- Айнымалы типтер 9 сынып Сабақ барысы 1)Ұйымдастыру кезеңі (2 мин): а) оқушылар тізімі; ә) кабинет жағдайы; б) сабақ барысымен таныстыру. 2)Үй тапсырмасын тексеру.(3-5мин) 1) Паскаль тілінің программасының құрылымы неден тұрады? 2) Сипаттау бөлім қандай бөліктерден тұрады? 3) Программа құрылымын блок-схема түрінде және Паскаль тілінде жазылуын көрсет? 4) Оператор дегеніміз не? 5) Операторлардың жазылу тәртібі қандай? 6) Операторлар түрлері? 7) Операторлардың жіктелу...
- Практические работы в текстовом процессоре Open Office. org WriterНаберите текст и отформатируйте в соответствии с заданием. АТЛАНТИДА - ЗАГАДКА ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ Люди спокойно продолжали заниматься своими делами, никому и в голову не могло придти, что они - накануне страшной катастрофы. Кто-то варил еду, кто-то посещал храм, кто-то затевал строительство дома, кто-то был в бане или на ипподроме. На улицах перенаселенных городов стоял гомон, шла торговля, сияли золотом и серебром роскошные храмы. Вдруг земля задрожала, странный гул повис между небом и землей. Никто...
- Конспект урока по информатике на темуОсновы работы в WordЦели урока:Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.Развивающая: развитие навыков машинописи, работы с текстами, умений создания документов в Word, открытие готового документа, сохранение на диск, закрепление навыков перемещения по тексту, умения работы с клавиатурой.Обучающая: научить изменять параметры страницы, просматривать вид документа перед печатью, печатать созданный документ. Оборудование:доска, мел; ком...
- Pait-графикалық редакторында жұмыс істеу Сабақтың тақырыбы: Paint графикалық редеакторында жұмыс істеу. Сабақтың мақсаты: а) Paint гафикалық редакторынан алған білімдерін пысықтау; б) Paint гафикалық редакторынан алған теориялық білімдерін тереңдетіп, практикалық дағдысын дамыта түсу; в) оқушылардың өз бетін...
- WordPad құжатына суреттерді кірістіруСабақтың тақырыбы: WordPad құжатына суреттерді кірістіру. WordPad бағдарламасымен жұмыс Сабақтың мақсаты: Оқушыларға WordPad құжатына суретті кірістіруді және WordPad бағдарламасынан шығу туралы түсінік беру. А) Білімділік мақсаты: WordPad құжатына суретті кірістіру туралы толық мағлұмат беру. WordPad бағдарламасынан шығуды үйрету. Редактордың құрал – саймандарын дұрыс пайдалана білу және командаларды орындай алу қызметін меңгерту. Б) Тәрбиелік мақсаты: Эстетикалық талғамын қалыптастыру, нәтиже ...
- Pait-графикалы0 редакторында ж9мыс 3стеуСабақтың тақырыбы: Paint графикалық редеакторында жұмыс істеу. Сабақтың мақсаты: а) Paint гафикалық редакторынан алған білімдерін пысықтау; б) Paint гафикалық редакторынан алған теориялық білімдерін тереңдетіп, практикалық дағдысын дамыта түсу; в) оқушылардың өз бетінше...
- Массивы. Материал к урокам информатикиВ математике принято сходные по характеру величины обозначать одним общим именем, а различать их по индексу. Например, члены какой- либо последовательности можно обозначить следующим образом: Аналогично поступают в Бейсике Массив - это совокупность переменных обозначенных общим именем и различаемых с помощью индексов, которые записываются в круглых скобках после имени массива. DIM - английское слово (дименшн) означает массив, оператор DIM используется для того, чтобы указать общее количест...
- WordPad құжатына суреттерді кірістіруСабақтың тақырыбы: WordPad құжатына суреттерді кірістіру. WordPad бағдарламасымен жұмыс Сабақтың мақсаты: Оқушыларға WordPad құжатына суретті кірістіруді және WordPad бағдарламасынан шығу туралы түсінік беру. А) Білімділік мақсаты: WordPad құжатына суретті кірістіру туралы толық мағлұмат беру. WordPad бағдарламасынан шығуды үйрету. Редактордың құрал – саймандарын дұрыс пайдалана білу және командаларды орындай алу қызметін меңгерту. Б) Тәрбиелік мақсаты: Эстетикалық талғамын қалыптастыру, нәтиже ...
- Подготовка к ЕГЭ: Задание 11 Подготовка к ЕГЭ: Задание 11 Условие. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан следующими соотношениями: F(1) = 1; F(n) = F(n–1) * n, при n >1 Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число. Решение. Такие задачи удобно решать, вычисляя последовательно значения: F(1) (оно известно из условия), F(2) (вычисляется, если известно F(1)), F(3) (вычисляется, если известно F(2)) и так далее. В нашем случае получим: n=1 =>... n 1 2 3 4 5 F(n) 1 2 6 24 120 Замечание 2 А еще решение можно записать так (это соответствует буквальному вычислению по рекурсивной формуле): F(5) = F(4)*5 = = (F(3)*4 )*5 = F(3)*4 *5 = F(3)*20 = = (F(2)*3 )*20 = F(2)*3 *20 = F(2)*60 = = (F(1)*2 )*60 = F(1)*2 *60 = F(1)*120 = = 1*120=120 Замечание 3. Значение F(n) – это произведение всех натуральных чисел, не превосходящих n. Это число обозначается n! .
- Информация и ее роль. Носитель информацииТест по теме Информация и ее роль в жизни общества. Выполнен в программе PowerPoint 2007 с использованием конструктора тестов. Тест содержит 10 вопросов следующего типа: единственный выбор; множественный выбор; установление соответствия (для перемещения объектов необходимо: щелкнуть по объекту левой кнопкой мыши и не прижимая кнопку мыши, переместить объект в нужную позицию, для фиксации объекта еще раз щелкнуть левой кнопкой мыши). Использована десятибалльная шкала оценки. После выполнения т...
- Материалы к уроку ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКАПри изучении темы компьютерная графика обучение ведется в двух взаимодополняемых направлениях: знания по информатике и знания по изобразительному искусству. Учащиеся начинают изучать операторы графики и одновременно историю изобразительного искусства, знакомятся с его видами (графика, архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство) и жанрами (натюрморт, портрет, пейзаж, марина, анималистика). На уроках учащимся предлагается выполнить индивидуальные задания, состоящие в на...
- Векторлық графика. Векторлық графиканы өңдеу бойынша программасының интерфейсі (7 сынып)Пәні: Информатика Күні: 02.02.2015 03.02.2015 05.02.2015ж Сабақтың тақырыбы: Векторлық графика. Векторлықграфиканыөңдеубойыншапрограммасыныңинтерфейсі. Фигураларды салу. Сабақтың мақсаты:Білімділік: Оқушыларды векторлық графика ұғымымен таныстыра отырып, графиканы өңдей, фигураларды салу туралы білімдерін қалыптастыру;Дамытушылық: Оқушылардың векторлық графикамен жұмыс істеу үйрету арқылы теориялық білімін, ой - өрісін, шапшаң ойлау қабілетін дамыту;Тәрбиелік: Оқушыларды жан...
- Внеклассное мероприятие по информатике Интеллектуальный тирИнтеллектуальная командная игра-викторина, может использоваться и как индивидуальная. Данное мероприятие проводилось в рамках Недели информатики в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей. Форма проведения заимствована у методического центра Вариант г.Кострома. Наполнение вопросами производится на основе изученного материала по предмету. Каждый последующий этап игры усложняется. Самые сложные вопрсы размещаются на последних этапах. Форма проведения мероприятия легко адаптируется под люб...
- Создание веб - сайта Тема урока: Создание веб-сайта. 11 класс Цели урока Образовательная: 1.1 закрепить понятия сайт, страница 1.2 рассмотреть шаблоны сайтов 1.3 отработать навыки работы с готовым сайтом Развивающая: 2.1 развивать навыки проектного мышления; 2.2 развивать навыки аналитического мышления. Воспитательная: 3.1 формировать познавательный интерес путем описания окружающего мира автоматическими средствами представления данных. Тип урока: комбинированный (изучения нового материала и з...
- Создание теста по информатике по теме «Алгоритмы и программы» с помощью системы голосования VerdictНестеренко Олеся Викторовна Учитель математики и информатики МАОУ СОШ №45 г. Калининграда Создание теста по информатике по теме Алгоритмы и программы с помощью системы голосования Verdict Новая система интерактивного опроса и голосования VerdICT разработана в первую очередь для использования в образовательных учреждениях - для проведения опросов и тестирований с моментальной обработкой результатов, но могут также использоваться и для проведения любых меропр...
- Подготовка к ЕГЭ: Задание 12Подготовка к ЕГЭ: Задание 12Условие: В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети.IP –адрес узла: 217.233.232.3Маска: ...
- НАУЧНЫЙ ПРОЕКТ Тема: Роль программы 3D Studio Max в создании видео роликов Цель: 1. Ознокомить с программой 3D Studio Max . 2. Показать какие модификаторы и сплайны есть. 3. Как правильно пользоваться программой. 3D Studio Max - лидер рынка программного обеспечения для трехмерного моделирования, анимации и визуализации. Новая версия 3D Studio MAX предлагает еще больше усовершенствованных возможностей, которые удовлетворяют возрастающим нуждам создателей трехмерных моделей и аниматоров, а также разработчикам интерактивных игр. Открытая арх...
- ҒЫЛЫМИ ЖОБА ТАҚЫРЫБЫ: КОМПЬЮТЕРДІҢ АДАМ ДЕНСАУЛЫҒЫНА ӘСЕРІ Қазір адамдар қызмет орнында да, үйде де компьютермен жұмыс істей береді. Оның өмірімізге, кеңінен енгені соншалықты, бала біткен ойыншықпен емес, компьютермен ойнап, өзінің өміртанымын ғаламтордағы желі ішінде қалыптастырады. Қазіргі күнкөріс қамы мен заман ағымының күрделілігі, көптеген ата-аналар тәулік бойы балаларының тыныс-тіршілігіне бақылау жасай алмай, олар шектен тыс бейне монитордың алдында отырғандықтан денсаулығына зор зиянды әсер алады. Компьютер біздің өміріміздің бір бөлшегі б... Осы диаграммадан сұрағандардың жартысынан көбінің үйінде компьютерлер бар екендігі көрінеді. Осы сұрақтан кейін, мен біздің мектеп медбикесіне келесі сұрақты қойдым: оқушылардың қаншасының көру қабілеттілігі нашарлады? (1 кестені қара) Компьютерлендірудің бірінші жылынан бастап ақ компьютер дисплейімен жұмыс істеген пайдаланушыда спецификалық көз талу пайда болды, басқалай оны Көздің компьютерлік синдромы деп атайды. Оның пайда болуының себебі бірнеше және эволюцияның милиондаған жыл бұр...